Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка концепции цветочного фестиваля для развития событийного туризма в Томской области

Работа №11439

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
814
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В
УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИКИ ОЩУЩЕНИЙ 9
1.1 Влияние экономики ощущений на развитие событийного
туризма 9
1.2 Зарубежный и отечественный опыт развития событийного
туризма 14
1.3 Современные тенденции проведения цветочных фестивалей 20
2. ЦВЕТОЧНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАК АКТУАЛЬНАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В ТОМСКОЙ
ОБЛАСТИ 27
2.1 Анализ рынка событийного туризма в Томской области 27
2.2 Исследование востребованности проведения цветочного фестиваля в
Томской области 35
2.3 Разработка концепции проведения цветочного фестиваля 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Программа цветочного фестиваля «Сады феи» 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Паспорт события 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Бланк заявки на участие в конкурсе в рамках цветочного фестиваля «Сады феи» 72


Актуальность. Актуальность связана с тем, что сейчас появляется тенденция роста интереса у туристов к событийным мероприятиям, где гость может получить больше впечатлений, чем от стандартных направлений туризма. В конкурентной борьбе российских регионов за туристов активно развивающийся событийный туризм мог бы стать одним из ключевых элементов туристского интереса к региону. С каждым годом в Томской области появляется все больше событий, которые могут привлечь туристов. И одним из таких ярких событий может стать цветочный фестиваль, так как это интересно не только для большого количества населения Томской области, но и для соседних регионов, где такие мероприятия не проводятся.
Степень теоретической разработанности проблемы: Специфике проведения событийных мероприятий посвящено большое количество исследований таких отечественных авторов, как А.В. Бабкин, Т.Б. Климова, Е.В. Вишневская, А.Е. Назимко, С.А. Глобова, Е.Г. Леонидова, Е.С. Сизикова, и зарубежных авторов: Д. Бурстин, Э. Бинкорст.
Объект исследования - особенности развития событийного туризма в условиях экономики ощущений.
Предмет исследования - цветочный фестиваль как направление развития событийного туризма в Томской области.
Проблему исследования можно сформулировать в вопросе, является ли цветочный фестиваль актуальной формой развития событийного туризма в Томской области?
Цель исследования - разработать концепцию проведения цветочного фестиваля в Томской области.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
• Выявить основные тренды развития событийного туризма в условиях экономики ощущений.
• Проанализировать рынок событийного туризма в Томской области.
• Разработать программу проведения цветочного фестиваля.
Структура работы определяется поставленными задачами и исследуемым материалом. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе раскрывается понятие событийного туризма и влияние на него принципов экономики ощущений, дается характеристика зарубежного и отечественного опыта развития событийного туризма, выявляются современные тенденции проведения цветочных фестивалей. Во второй главе проводится исследование рынка событийного туризма в Томской области, исследуется востребованность на проведение цветочного фестиваля, разрабатывается его концепция.
Для решения обозначенных задач использованы следующие методы: анализ отечественных и иностранных источников информации по проблеме исследования, мониторинг Интернет-ресурсов, опрос в социальной сети «Вконтакте», экспертное интервью.
Новизна исследования заключается в том, что в нем разработана концепция первого томского цветочного фестиваля.
Теоретическая и практическая значимость работы.
Данная работа представляет интерес для тех, кто изучает тему событийного туризма, в частности, в Томской области, так как цветочный фестиваль предлагается как новый путь развития событийного туризма в Томской области. В процессе написания работы была составлена смета цветочного фестиваля, программа его проведения, проанализирован рынок событийного туризма Томской области. Результаты, полученные при проведении опроса в социальной сети «Вконтакте» и экспертного интервью могут быть использованы в качестве вторичных данных проектировании цветочного фестиваля в Томской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Событийный туризм в настоящее время является одним из динамично развивающихся и популярных направлений. Современные эксперты прогнозируют интенсивное развитие данного вида туризма, полагая, что количество участников событийных туров превысит количество участников экскурсионных туров. Популяризация событийных мероприятий способствует развитию внутреннего и въездного туризма, формированию целей путешествия.
Одним из направлений развития событийного туризма в регионе является организация различных фестивалей. Фестивали, в основном, отличаются своей яркостью, фееричностью. Несомненно, это зависит от тематики. Причем, в настоящее время принципы экономики ощущений все больше проникают в сферу туризма, в том числе и событийного. Влияние таких принципов, как неценовая конкуренция, вовлечение в совместные действия, инсценирование переживаний, - не исключение и для фестивалей цветочной тематики.
В теоретической части работы было раскрыто понятие событийного туризма и влияние на него экономики ощущений, исследован зарубежный и отечественный опыт развития событийного туризма, выявлены современные тенденции проведения цветочных фестивалей.
В практической части работы был проведен анализ рынка событийного туризма в Томской области, исследование востребованности проведения цветочного фестиваля в Томской области. Для разработки концепции цветочного фестиваля был проведен опрос в социальной сети «Вконтакте» среди потенциальной целевой аудитории, было организовано экспертное интервью с организатором городских мероприятий - Департаментом по культуре и туризму Томской области Администрации Томской области, с такими крупными участниками, как Сибирский Ботанический сад Томского государственного университета, ООО «Азалия», Группа компаний цветоводства и озеленения г.Томска.
В результате проведенных экспертных интервью было одобрено название цветочного фестиваля - «Сады феи», поддержку получила также продолжительность фестиваля - 3 дня. По рекомендациям была составлена примерная смета на организацию и проведение мероприятия. Организатор, основные участники фестиваля и участники опроса в социальной сети «Вконтакте» подтвердили выбор периода проведения - середина мая. Был разработан логотип фестиваля, составлена программа фестиваля с участием творческих коллективов Томска и Томской области.
На основе полученных исследований выяснилось, что помимо основных площадок, должны быть организованы цветники, клумбы, экспозиции и в черте города. Для этого оформлению подлежат такие территории, как набережная реки Томи, район Белого озера, площади Ленина, Новособорной площади, Лагерного сада, рощи ТГУ, Игуменского парка, Буфф-сада, Дворца спорта. Мачты уличного освещения вдоль проспекта Ленина тоже подлежат цветочному оформлению.
Должна быть решена проблема с парковкой автотранспорта около парка «Околица» во время проведения мероприятий, что ведет к наложению запрета на использование личного транспорта для заезда посетителей фестиваля. Добраться до парка можно будет только на автобусах.
Сельский парк «Околица» обладает всеми ресурсами для осуществления идеи, так как территория достаточно большая, ее нужно задействовать и развивать, парк будет являться основной площадкой проведения мероприятия. Также второй основной площадкой будет выступать Ботанический сад, так как фейхоа, к цветению которой приурочен фестиваль, растет в его закрытой оранжерее.



1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с.
2. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры. М.: Республика: Культурная революция, 2006. 269 с.
3. Бородина Н.А. Стратегический анализ оценки состояния туристского
потенциала Томской области // Современные проблемы науки и образования.
2013. №3 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-analiz-otsenki-sostoyaniya- turistskogo-potentsiala-tomskoy-oblasti (дата обращения: 04.04.2016).
4. Всероссийская конференция «Актуальные проблемы и перспективы развития событийного туризма // Официальный сайт Федерального агентства по туризму
— 03.07.2012 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://russiatourism.ru/news/1942/ (дата обращения: 10.05.2016).
5. Глобова С.А. Зарубежный опыт применения событийного маркетинга как инструмента повышения туристической привлекательности территории / СА. Глобова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013г.). - СПб.: Реноме, 2013.
- С.140 с.
6. Государственный музей-заповедник «Павловск» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pavlovskmuseum.ru/ (дата обращения: 04.05.216).
7. Десять самых известных цветочных фестивалей мира // Life Stripes. 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lifestripes.ru/entertainment/10- samyx-izvestnyx-cvetochnyx-festivalej-mira- 1.html (дата обращения: 06.05.2016).
8. Евсеева Н.С. География Томской области. Томск: Издательство Томского университета, 2001. 222 с.
9. Информационное агенство Сочи - 24 [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://sochi-24.ru/turizm/v-2014-goduturpotok-v-sochi-sushestvenno-
vozrastet. 20121115.56683.html (дата обращения: 04.05.216).
10. Климова Т.Б., Вишневская Е. В. Опыт развития событийного туризма в РФ
и за рубежом // Научный результат. Серия «Технологии бизнеса и сервиса» .
2014. №1 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/opyt-razvitiya-sobytiynogo-turizma-v-rf-i-za- rnbezhom (дата обращения: 04.04.2016).
11. Колодий Н.А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и
менеджменте // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2016. №9 (20) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://static.ozone.ru/multimedia/book file/1013577050.pdf (дата
обращения 11.04.2016).
12. Колодий Н. А. Культура как ресурс экономики ощущений // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2011. №4 (16) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n7kultura-kak-resurs- ekonomiki-oschuscheniy (дата обращения: 12.05.2016).
13. Леонидова Е. Г. Событийный туризм как новое направление российского
туристического рынка // Universum: экономика и юриспруденция. 2015. №7 (18) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-turizm-kak-novoe-napravlenie- rossiyskogo-turisticheskogo-rynka (дата обращения: 04.04.2016).
14. Литовченко А. И. Инновации на рынке туристических услуг (на примере
Томской области) // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика . 2012. №1 (17) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-na-rynke-turisticheskih-uslug-na-primere- tomskoy-oblasti (дата обращения: 04.04.2016).
15. Московский Международный Фестиваль Садов и Цветов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://flowershowmoscow.ru/ (дата обращения: 04.05.216).
16. Назимко А. Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / А. Е. Назимко. - М.: Вершина, 2007.- 224 с.
17. Олимпийские игры негативно влияют на турпотоки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.olymps.ru (дата обращения: 04.05.216).
18. Постановление «Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Томской области на 2013 - 2017 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://old.duma.tomsk.ru/files2/23251 Razvitie vnutrennego i vezdnogo turizma n a territorii.pdf (дата обращения: 17.04.2016).
19. Постановление от 22.04.2015 № 206 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области» на 2015—2025 годы» // Волжская коммуна. - 2015. - № 103. - 6 с.
20. Самые знаменитые цветочные фестивали мира // TOP NEWS [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.topnews.ru/photo id 6458 4.html (дата обращения: 06.05.2016).
21. Сизикова Е.С. Развитие событийного туризма в России и в Кемеровской области // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №3 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n7razvitie- sobytiynogo-turizma-v-rossii-i-v-kemerovskoy-oblasti (дата обращения: 28.05.2016).
22. Суров А. Достойный финал // Аргументы и факты. 2011. № 22. С. 1 (Региональное приложение).
23. Томская область: Путеводитель. М.: ЗАО «Авангард», 2004. 330 с.
24. Учитель Ю. Г., Учитель М. Ю. SWOT-анализ и синтез-основа формирования стратегии организации. - М.: ЛИБРОКОМ, 2010. - 326 с.
25. Факты и цифры // Официальный сайт Всемирной Туристской Организации UNWTO [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://unwto.org, свободный (дата обращения: 15.03.2016).
26. Binkhorst E. Creativity in the experience economy, towards the co-creation tourism experience? Barselona, 2002. 146 p.
27. Boorstin D. The Image: A Guide to Pseudo-Events in America / D. Boorstin // Harper, New York, 1994 - 452 p.
28. Chelsea Flower Show // The Royal Horticultural Society. 2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rhs.org.uk/ (дата обращения: 06.05.2016).
29. London 2012 chief claims Olympics will hit revenue target // Sport Business // News [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sportbusiness. com/news/185194/london-2012-chief-claims-olympics-will-hitrevenue-target (дата обращения: 06.05.2016).
30. M. Weed. Sport, Tourism & the Olympic Games: Leveraging Sport Mega Events // docslide // Home // Business / Finance [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.docslide.com/sport-tourismthe-olympic-games-leveraging-sport- megaevents/ (дата обращения: 06.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ