Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ОТДЕЛОМ И АНАЛИЗ НЕОБХОДИМОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Работа №75119

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
218
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Информационная характеристика объекта автоматизации 6
1.1 Общие сведения об организации 6
1.2 Особенности существующей системы взаимодействия пользователей с
информационным отделом 10
1.3 Обзор информационных систем взаимодействия пользователей с
информационным отделом 18
2 Проектирование основных составляющих инструмента (системы)
взаимодействия пользователей с информационным отделом 23
2.1 Моделирование процессов, обеспечивающих работу инструмента
(системы) взаимодействия пользователей с информационным отделом 23
2.2 Создание алгоритма работы пользователя и специалиста с инструментом
(системой) взаимодействия пользователей с информационным отелом 29
3 Разработка компонентов инструмента (системы) взаимодействия
пользователей с информационным отделом и анализ необходимости его использования на предприятии 34
3.1 Разработка структуры базы данных инструмента (системы)
взаимодействия пользователей с информационным отделом 34
3.2 Интерфейс инструмента (системы) взаимодействия пользователей с
информационным отделом и примеры его работы 42
3.3 Анализ необходимости использования инструмента (системы)
взаимодействия пользователей с информационным отделом 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы напрямую
связана с развитием информационных технологий, а также с внедрением и
использованием новых программных продуктов, позволяющих специалистам
информационных отделов получать оповещения о проблемах пользователей, не
отходя от своего рабочего места.
В настоящее время осуществление оперативной обработки заявок специалистами информационных отделов от пользователей не всегда легкий и ускоренный процесс. Многие организации используют не актуальные и не современные методы обработки заявок, такие как: телефон, внутренняя корпоративная почта, личное обращение, заявки на бумажных носителях.
В основном, такие подходы к организации деятельности связаны с отсутствием на предприятии программного обеспечения, позволяющего автоматизировать объемы ручной работы, а также с отсутствием денежных средств на покупку уже готового к работе программного обеспечения.
Рынок насыщен различными программными продуктами, которые отвечают за автоматизацию процесса передачи информации внутри организации, но не всегда такой продукт полезен в использовании. При массовой разработке таких продуктов, не учитывается уникальность компании, которая хотела бы приобрести данную систему. Программный продукт за чистую переполнен различными функциями, не понятными пользователю, а также не является интуитивно понятным. Качественные системы, разработанные зарубежными специалистами, являются дорогостоящими, а также не русифицированными.
Каждая организация, имеющая в штате своих сотрудников более двухсот человек, заинтересована в качестве протекающих бизнес-процессов, как во внутренней среде организации, так и во внешней. Если ответственность за внешние процессы лежит непосредственно на руководителях предприятия, то за внутренние процессы отвечают все штатные сотрудники организации.
За такой внутренний бизнес-процесс как передача информации между работниками предприятия отвечают сами сотрудники, автоматизированные системы лишь поддерживают данный процесс. Связь осуществляется посредством телефонной линии, корпоративной почты, бумажных носителей, а также личного общения.
При анализе структуры предприятия, можно заметить, что количество рабочих автоматизированных мест составляет 250 единиц. Кроме этого, существует необходимость обслуживания сетевого оборудования и телефонных сетей. По мере развития предприятия, количество обслуживающих объектов увеличивается и это приводит к необходимости их учета, а также регулярного контроля за их техническим состоянием.
В связи с этим возникает необходимость в разработке инструмента (системы), позволяющей обеспечивать учет рабочих мест, сопровождение процесса обслуживания объектов, ускорение процесса выполнения и приема заявок, а также отслеживание состояния объектов материально-технической базы предприятия.
Объектом исследования данной работы является информационный отдел предприятия, осуществляющий свою рабочую деятельность на «Мясоперерабатывающем заводе Агро-Белогорье» и обслуживающий 250 рабочих мест.
Предметом исследования работы является система учета и приема заявок от пользователей предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является сокращение временных затрат на обработку заявок пользователей, а также увеличение количества обрабатываемых заявок в единицу времени посредством внедрения инструментальных средств учета и приема заявок.
Для достижения поставленной цели необходимо, выполнить следующие задачи:
- составить информационную характеристику объекта автоматизации;
- спроектировать основные составляющие инструмента (системы) взаимодействия пользователей с информационным отделом;
- разработать компоненты инструмента (системы) взаимодействия пользователей с информационным отделом и проанализировать необходимость использования его на предприятии.
Научную новизну работы составляют:
- комплекс критериев, позволяющих оценить необходимость внедрения и использования инструмента взаимодействия пользователей с информационным отделом;
- использование состава статистических показателей для оценки заинтересованности использования инструмента с учетом специфики работы предприятия;
- использование системы поддержки принятия решений для сравнения существующих способов взаимодействия пользователей с информационным отделом по комплексу предложенных критериев.
Практическая значимость работы заключается в использовании разработанного инструмента сотрудниками предприятия и снижении затрат рабочего времени на обработку и решение поступающих в информационный отдел запросов.
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы:
- анализ технической, нормативно-правовой документации;
- анализ политик информационной безопасности;
-моделирование процессов работы инструмента с помощью методологий IDEF0, IDEF3, UML-модель.
- метод анализа иерархий;
- анализ заочного социального опроса.
Выпускная квалификационная работа состоит из: аннотации, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях, поиск оптимального решения проблемы взаимодействия пользователей с информационным отделом упирается не только в желание самих сотрудников осуществлять коммуникации, но и в современные технологии и программное обеспечение.
Ответственность за введение новшеств в процесс коммуникации ложится на информационные службы. В каждой организации этот процесс решается по-своему. Где-то выделяются денежные средства и покупается готовое к работе специальное программное обеспечение, а где-то этот процесс застывает на месте и сотрудникам приходится искать пути решения самим.
При наличии в штате сотрудника программиста и написания технического задания, процесс автоматизации между пользователями и службой информационных систем можно решить своими силами.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы цель - сокращение временных затрат на обработку заявок пользователей, а также увеличение количества обрабатываемых заявок в единицу времени посредством внедрения инструментальных средств учета и приема заявок была достигнута
Количество поступающих и обработанных заявок увеличилось с 312-ти штук в месяц до 904-х.
Увидеть сокращение времени, затраченное на обработку заявок, можно вследствие увлечения количества обработанных заявок. Следовательно, чем больше выполненных заявок службой, тем меньше времени на их обработку тратят специалисты.
В рамках достижения цели работы были решены следующие задачи:
1) Проведена информационная характеристика объекта
автоматизации, при этом было выполнено следующее: описаны общие сведения об организации, описаны особенности существующей системы взаимодействия пользователей с информационным отделом, был произведен обзор существующих информационных систем взаимодействия пользователей с информационным отделом.
2) Спроектированы основные составляющие инструмента
взаимодействия пользователей с информационным отделом, при это было выполнено следующее: смоделированы процессы, обеспечивающие работу инструмента (системы) взаимодействия пользователей с информационным отделом, создан алгоритм работы пользователя и специалиста с инструментом (системой) взаимодействия пользователей с информационным отелом.
3) Разработаны компоненты инструмента взаимодействия
пользователей с информационным отделом и проведен анализ необходимости его использования на предприятии, при этом было выполнено следующее: разработана структура базы данных инструмента (системы) взаимодействия пользователей с информационным отделом, рассмотрен интерфейс инструмента (системы) взаимодействия пользователей с информационным отделом и приведены примеры его использования, а также проведен анализ необходимости использования инструмента (системы) взаимодействия пользователей с информационным отделом.
Поставленные задачи были решены с помощью следующих методов: анализ технической и нормативно-правовой документации, анализ политик информационной безопасности, моделирование процессов работы системы с помощью методологий IDEF0, IDEF3, UML -моделирование, метод анализа иерархий и анализ заочного социального опроса.
Использование такого инструмента в работе современной компании, численность рабочих мест которой составляет больше двухсот единиц, позволит упростить процесс коммуникации между специалистами информационной службы и обычными пользователями. А главное позволит специалисту сократить время на устранение различного рода проблем и задач, поступающих от пользователей.



1 Агробел - [Электронный ресурс]. Сайт группы компаний «Агро- Белогорье» - Режим доступа: http:ZZwww.agrobel.ru/, свободный
2 Пронет [Электронный ресурс]. - Основные процессы и принципы
работы службы «Service Desk» - Режим доступа:
http://www.pronet.ua/core/upl_data/ServiceDesk.pdf, свободный
3 Хабрахаб [Электронный ресурс]. - Действительно важные функции
систем учета заявок - Режим доступа:
https://habrahabr.ru/company/okdesk/blog/306326/, свободный
4 Цуканова, О.А. Методология и инструментарий моделирования бизнес-процессов: Учеб. Пособие. [Текст]/ О.А. Цуканова - Электрон. текст. дан. - 2015. - Режим доступа: http://books.ifmo.ru/file/pdf/1720.pdf, свободный
5 Спринтхост [Электронный ресурс]. - Какую выбрать систему
поддержки пользователей? - Режим доступа:
https://blog.sprinthost.ru/2011/07/28/helpdesk-how-to-choose/, свободный
6 Википедия - [Электронный ресурс]. - Метод анализа иерархий - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/, свободный
7 Лифиренко, М.В., Ломакин В.В., Система поддержки принятия управленческих решений на основе усовершенствованного аналитико-иерархического процесса// свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2013616249 от 2 июля 2013 года.
8 Васильев, Д. А. Анализ и проектирование системы обработки заявок клиентов ИТ-отдела сервисного центра // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 18-20. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/64/10296/, свободный
9 Саати, Т. Принятие Решений Метод анализа иерархий [Текст]/ Т. Саати. - Москва: Радио и связь, 2005. - 278с.
10 ГОСТ Р 51241-2008 - «Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний», Руководящий документ, 2008г.
11 ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 - «Информационная технология.
Процессы жизненного цикла программных средств» Руководящий документ, Госстандарт России, Москва, Переиздан июль 2003г.
12 ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 - «Информационная технология.
Процессы жизненного цикла программных средств» Руководящий документ, Госстандарт России, Москва, Переиздан июль 2003г.
13 Вендров, А.М. CASE технологии Современные методы и средства проектирования информационных систем [Текст]/ А.М. Вендров. - Москва: Финансы и статистика, 2002. - 176с.
14 Гулиян, Г.Б. Основы организации компьютерных сетей. Часть 1. [Текст]/ Г.Б. Гулиян, И.А. Нестеров. - Москва: Московская финансово-промышленная академия, 2007. - 169с.
15 Крист Дж. Дейт, Введение в системы баз данных [Текст]/ Крист Дж. Дейт. - Киев: Вильямс, 2007. - 1328с.
16 Стерлева, А.С. Информационная система мониторинга безопасности труда в управлении предприятием [Текст]/ А.С. Стерлева // Тенденции развития науки и образования: сб. статей. - Самара, 2017 - С. 24- 25.
17 Стерлева, А.С. Анализ необходимости использования инструмента взаимодействия пользователей с информационным отделом [Текст]/ А.С. Стерлева // Наука России: Цели и задачи: сб. статей. - Екатеринбург, 2017 - С. 17- 19.
18 Микрюков, В.Ю. Информация, информатика, компьютер, информационные системы, сети [Текст]/ В.Ю. Микрюков. - Москва: Феникс,
2007. - 448с.
19 Мишенин, А.И. Теория экономических информационных систем [Текст]/ А.И. Мишенин. - Москва: Финансы и статистика, 2007. - 240с.
20 Хомоненко, А.Д. Базы данных [Текст]/ А.Д. Хомоненко, В.М. Цыганков, М.Г. Мальцев. - Москва: Корона, 2010. - 736с.
21 Устав ООО «МПЗ Агро-Белогорье» [Текст]: Белгород - 2008. 75с.
22 Букреев, М.Б. Управление ИТ-сервисами информационно-телекоммуникационных систем (ИТС) [Текст]/ М.Б. Букреев, А.Е. Заславский. - Москва: РУСЭЛПРОМ, 2007. - 210с.
23 Аткинсон, MySQL. Библиотека профессионала [Текст]/ Аткинсон, Леон. - Москва: Вильямс, 2002. - 624с.
24 Лойко, В.И. Информационные системы и технологии в экономике [Текст]/ В.И. Лойко. - Москва: Финансы и статистика, 2005. - 416с.
25 Маклаков, С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite [Текст]/ С.В. Маклаков. - Москва: Диалог-МИФИ, 2002. - 224с.
26 Маклаков, С.В. BPWin и ERWin. CASE - средства разработки информационных систем [Текст]/ С.В. Маклаков. - Москва: Диалог-МИФИ,
2003. - 256с.
27 Бойко, В.В. Проектирование баз данных информационных систем [Текст]/ В.В. Бойко, В.М. Савинков. - Москва: Финансы и статистика, 2004. - 351с.
28 Мартин, Дж. Планирование развития автоматизированных систем [Текст]/ Мартин Дж. - Москва: Финансы и статистика, 2003г. - 196с.
29 Питер, Роб. Системы БД: проектирование, реализация и управление [Текст]/ Питер Роб, Карлос Коронел. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2004. - 1024с.
30 Скугарев, В.Д. Автоматизированные системы управления [Текст]/ В.Д. Скугарев, А.А. Федулов, О.В. Щербаков. - Москва: Воениздат, 2015. - 288с.
31 Мельников, В.В. Безопасность информации в автоматизированных системах [Текст]/ В.В. Мельников. - Москва: Финансы и статистика, 2017. - 368с.
32 Малюк, А.А. Введение в защиту информации в автоматизированных системах [Текст]/ А.А. Малюк, С.В. Пазизин, Н.С. Погожин. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2015. - 147с.
33 Анхимюк, В.Л. Теория автоматического управления [Текст]/ В.Л. Анхимюк, О.Ф. Олейко, Н.Н. Михеев. - Москва: Дизайн ПРО - 2004с. - 352с.
34 Бисекерский, В.А. Теория систем автоматического управления [Текст]/ В.А. Бесекерский, Е.П. Попов - Санкт-Петерберг: Профессия, 2003. - 747с.
35 Гудвин, Г.К. Проектирование систем управления [Текст]/ Г.К. Гудвин, С.Ф. Гребе, М.Э. Сальдаго - Москва: БИНОМ, Лаборатория знаний,
2004. - 911 с.
36 Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов [Текст]/ В.В. Репин, В.Г. Елиферов - Москва: Сандарты и качество, 2006. - 132с.
37 Хетагуров, Я.А. Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления [Текст]/ Я.А. Хетагуров - Москва: ОЛМА, 2006. - 223с.
38 Студбукс [Электронный ресурс]. - Классификация
автоматизированных информационных систем - Режим доступа: http://studbooks.net/2104802/informatika/klassifikatsiya, свободный
39 Неудачин, И.Г. Таблицы Delphi для управления базами данных [Текст]/ И.Г. Неудачин - Екатеринбург: Издательство уральского университета, 2016. - 100с.
40 Осипов, Д.Л. Базы данных и Delphi. Теория и практика [Текст]/ Д.Л. Осипов - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011. - 30с.
41 Мелихов, М. С. Разработка автоматизированной информационной системы приёма и обработки заявок для ю увеличения скорости предоставления услуг [Текст]/ М.С. Мелихов, А.И. Тыртышный// Молодой ученый. — Москва, 2014. — С. 44-46.
42 Семакин, И.Г. Информационные системы и модели [Текст]/ И.Г. Семакин - Москва: ОЛМА, 2009. - 303с.
43 Гаскаров, Д.В. Интеллектуальные информационные системы [Текст]/ Д.В. Гаскаров - Москва: Высшая школа, 2012. - 432с.
44 Петров В.Н. Информационные системы [Текст]/ В.Н. Петров - СПБ.: Питер, 2013. - 688с.
45 Сурменко, С.Л. Проектирование информационных систем. [Текст]/ С.Л. Сурменко - Москва: ДВГСГА, 2011. - 64с.
46 Бабак, В.Ф. Аспекты проектирования информационных систем. [Текст]/ В.Ф. Бабак, И.Н. Рыженко - Москва: КРСУ, 2004. - 45с.
47 Ручкин, В.С. Структурный анализ систем. IDEF-технологии. [Текст]/ В.С. Ручкин, И.О. Семенов, С.В. Черемных - Москва: Финансы и статистика, 2001. - 98с.
48 Фулер, М. Архитектура корпоративных программных приложений. [Электронный ресурс]/ М. Фулер. - Электрон. текстовые дан. - Москва: «Вильямс», 2004. - Режим доступа: https://ranneft.ru/export/books/fauler1.pdf, свободный
49 Ларман, К. Применение UML и шаблонов проектирования. [Текст]/ К. Ларман - Москва; «Вильямс», 2001. - 496с.
50 Йордан, Э. Объектно-ориентированный анализ и проектирование систем. [Текст]/ Э. Йордан - Москва: «ЛОРИ», 2007. - 264с.
51 Александрович, А.Е. Проектирование информационно¬
вычислительных систем. [Текст]/ А.Е. Александрович, Ю.В. Бородакий, В.О. Чуканов. - Москва: ГЛТ, 2004. -144с.
52 Студопедия [Электронный ресурс]. Технология проектирования
информационных систем (ИС) - Режим доступа:
https://studopedia.ru/8_75148_tehnologiya-proektirovaniya-informatsionnih-sistem- is.html, свободный
53 Емельянова, Н.З. Проектирование информационных систем.
[Текст]/ Н.З. Емельянова - Москва: Форум, 2013. - 432с.
54 Заботина, Н.Н. Проектирование информационных систем. [Текст]/ Н.Н. Заботина - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 331с.
55 Исаев, Г.Н. Информационные системы и их проектирование. [Текст]/ Г.Н. Исаев. - Москва: Омега-Л, 2013. - 424 с
56 Мартишин, С.А. Проектирование и реализация баз данных в СУБД
MySQL с использованием MySQL Workbench: Методы и средства
проектирования информационных систем и технологий. Инструментальные средства информационных систем. [Текст]/ С.А. Мартишин, В.Л. Симонов. - Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 160 с.
57 Пирогов, В.В. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование. [Текст]/ В.В. Пирогов. - СПб: BHV, 2009. - 528 c.
58 Хетагуров, Я.А. Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления. [Текст]/ Я.А. Хетагуров. - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 240 с.
59 Коваленко, В.В. Проектирование информационных систем. [Текст]/ В.В. Коваленко. - Москва: Форум, 2012. - 320 с.
60 Соловьев, И.В. Проектирование информационных систем. [Текст]/ И.В. Соловьев. - Москва: Академ. Проект , 2009. - 398 с.
61 Федоров, Н.В. Проектирование информационных систем на основе современных CASE-технологий. [Текст]/ Н.В. Федоров. - Москва: МГИУ,
2008. - 280 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ