ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ TQM
|
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 8
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ ВСЕОБЩЕГО
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 13
1.1. Сущность и принципы концепции TQM 13
1.2. Особенности внедрения TQM в России 16
1.3. Управление качеством на основе принципов TQM 19
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ АО
«НИИЭФА» В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия АО «НИИЭФА» 25
2.2. Особенности конкурентной стратегии АО «НИИЭФА» в
современных условиях: проблемы и перспективы 30
2.3. Анализ системы качества, действующей на предприятии АО
«НИИЭФА» на соответствие принципам TQM 38
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «НИИЭФА»
НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ TQM 45
3.1. Разработка мероприятий по формированию конкурентной
стратегии предприятия АО «НИИЭФА» с учетом принципов TQM 45
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
Приложение А. Бухгалтерский баланс АО «НИИЭФА» 84
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках АО «НИИЭФА» 86
Приложение В. Дополнительные виды деятельности
АО «НИИЭФА» 87
Приложение Г. Перечень документированных процедур
АО «НИИЭФА» 89
Приложение Д. Титульный лист стандарта организации «Входной контроль закупленной продукции» 92
Приложение Е. Содержание стандарта организации «Входной контроль закупленной продукции» 93
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ ВСЕОБЩЕГО
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 13
1.1. Сущность и принципы концепции TQM 13
1.2. Особенности внедрения TQM в России 16
1.3. Управление качеством на основе принципов TQM 19
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ АО
«НИИЭФА» В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия АО «НИИЭФА» 25
2.2. Особенности конкурентной стратегии АО «НИИЭФА» в
современных условиях: проблемы и перспективы 30
2.3. Анализ системы качества, действующей на предприятии АО
«НИИЭФА» на соответствие принципам TQM 38
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «НИИЭФА»
НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ TQM 45
3.1. Разработка мероприятий по формированию конкурентной
стратегии предприятия АО «НИИЭФА» с учетом принципов TQM 45
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
Приложение А. Бухгалтерский баланс АО «НИИЭФА» 84
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках АО «НИИЭФА» 86
Приложение В. Дополнительные виды деятельности
АО «НИИЭФА» 87
Приложение Г. Перечень документированных процедур
АО «НИИЭФА» 89
Приложение Д. Титульный лист стандарта организации «Входной контроль закупленной продукции» 92
Приложение Е. Содержание стандарта организации «Входной контроль закупленной продукции» 93
В условиях рыночной экономики и постоянного возрастания конкуренции, компаниям необходимо искать все новые пути развития и улучшения.
В условиях современной рыночной среды немаловажное значения имеют вопросы, связанные с качеством, что является причиной особой заинтересованности данной темой. А возрастающая конкуренция на рынке является предпосылкой к необходимости разработки программ повышения качества.
Также, несмотря на наличие разнообразной научной литературы, актуальность данной темы обусловлена и практической потребность предприятия в разработках по данной теме.
Система менеджмента качества - это необходимая составляющая успешной деятельности любого предприятия, вне зависимости от профиля деятельности и размера. На отечественном рынке с каждым годом возрастает количество компаний, имеющих сертификат соответствия системы менеджмента качества мировым стандартам.
Однако, для создания системы менеджмента качества на предприятии и последующего поддержания ее деятельности в состоянии, соответствующем потребностям компании, необходимо использовать определенные методы совершенствования систем менеджмента качества.
Одним из возможных методов совершенствования является развитие системы менеджмента качества на основе концепции TQM. Преимуществом концепции TQM является ее всеобъемлющий охват процессов предприятия и возможность применения на любом из иерархических уровней.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность темы исследования.
Объектом исследования является Акционерное общество «Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры имени Д.В. Ефремова».
АО «НИИЭФА» - ведущий научный, проектно-конструкторский и производственный центр России по созданию электрофизических установок и комплексов для решения научных и прикладных задач в области физики плазмы, атомной и ядерной физики, физики элементарных частиц, здравоохранения, радиационных и энергетических технологий, интроскопии [1].
Предметом исследования является концепция TQM как механизм формирования конкурентной стратегии предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы магистра - формирование конкурентной стратегии развития предприятия на основе принципов TQM.
Для достижения поставленной необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать научную литературу по теме исследования;
- проанализировать методологию оценки
конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать принципы TQM, конкурентные стратегии и возможности их применения в современных условиях рынка;
- оценить организационно-экономическое состояние
исследуемого предприятия;
- оценить действующую конкурентную стратегию исследуемого предприятия;
- оценить систему качества исследуемого предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии на основе принципов TQM;
- разработать мероприятия по формированию конкурентной стратегии предприятия с учетом принципов TQM;
- оценить эффективность предложенных мероприятий;
- обобщить полученные данные и сделать выводы.
Теоретическая и методологическая база исследования состоит из работ отечественных и зарубежных ученых в сфере стратегического менеджмента, управления качеством, а также действующих нормативных документов на территории Российской Федерации.
Информационной базой исследования являются разнообразные интернет источники, в том числе компьютерные справочные правовые системы, официальные сайты компаний, онлайн- библиотека Политехнического университета, источники статистических данных.
Исходными данными для проведения исследования являлись внутренние документы предприятия - объекта исследования:
- аналитические отчеты работы различных подразделений;
- документы финансовой отчетности;
- стандарты предприятия;
- иные документы предприятия, в том числе инструкции и положения.
В процессе исследования были использованы общие и специфические методы познания: системный, структурный и функциональный анализ, графическое представление результатов исследования, методы сравнения.
В процессе сбора данных для практической части исследования применялись следующие методы:
- опросы мнений руководителей и специалистов рассматриваемых предприятий;
- диагностические интервьюирования сотрудников;
- методы наблюдений за управленческими процессами на предприятиях.
Научная новизна проведенного исследования определяется тем, что уточнены особенности использования принципов TQM при формировании конкурентных стратегий на российских предприятиях, уточнены аспекты управления качеством на основе принципов TQM, разработана и опробирована стратегия развития промышленного предприятия на основе принципов TQM.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что расширены теоретические аспекты проблемы исследования, выявлены и описаны особенности применения принципов TQM на российских предприятиях, углублены данные о взаимосвязи стратегии предприятия и управлении качеством на основе принципов TQM.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что:
- положения диссертации могут быть использованы для дальнейшей работы в области корректирования действующих процессов на предприятии-объекте исследования в рамках предложенной стратегии;
- подготовлен рабочий проект улучшений с учетом принципов TQM, учитывающий потребности предприятия-объекта исследования;
- проект внедрен и используются на предприятии АО «НИИЭФА».
Материалы диссертационного исследования обсуждались на научно-образовательном семинаре по направлению «Цифровые технологии в экономике и промышленности», Санкт-Петербург 26 октября 2018 г., на конференции «Неделя науки 2019», г. Санкт- Петербург, 18-23 ноября 2019 г., на национальной научно-практической конференции с международным участием «Цифровые технологии в экономике и промышленности (Экопром-2019)», Санкт- Петербург 22-23 ноября 2019 г.
Представленные в работе результаты исследования нашли отражения в 3 публикациях автора:
1. Ермакова Е.А. Инновационная активность - как фактор повышения качества товаров и услуг / Е.А. Ермакова, Н.И. Решетникова, Р.Р. Фагманова // Проблемы идентификации, качества и конкурентоспособности. - Курск, 2018.
2. Ермакова Е.А. Система менеджмента качества как составляющая инновационного развития организации / Е.А. Ермакова, Н.И. Решетникова // Цифровые технологии в экономике и промышленности. - СПб, 2019.
3. Ермакова Е.А. Интегрированные системы менеджмента качества фармацевтических предприятий: проблемы и перспективы / Е.А. Ермакова, Н.И. Решетникова // Цифровые технологии в экономике и промышленности. - СПб, 2019.
В условиях современной рыночной среды немаловажное значения имеют вопросы, связанные с качеством, что является причиной особой заинтересованности данной темой. А возрастающая конкуренция на рынке является предпосылкой к необходимости разработки программ повышения качества.
Также, несмотря на наличие разнообразной научной литературы, актуальность данной темы обусловлена и практической потребность предприятия в разработках по данной теме.
Система менеджмента качества - это необходимая составляющая успешной деятельности любого предприятия, вне зависимости от профиля деятельности и размера. На отечественном рынке с каждым годом возрастает количество компаний, имеющих сертификат соответствия системы менеджмента качества мировым стандартам.
Однако, для создания системы менеджмента качества на предприятии и последующего поддержания ее деятельности в состоянии, соответствующем потребностям компании, необходимо использовать определенные методы совершенствования систем менеджмента качества.
Одним из возможных методов совершенствования является развитие системы менеджмента качества на основе концепции TQM. Преимуществом концепции TQM является ее всеобъемлющий охват процессов предприятия и возможность применения на любом из иерархических уровней.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность темы исследования.
Объектом исследования является Акционерное общество «Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры имени Д.В. Ефремова».
АО «НИИЭФА» - ведущий научный, проектно-конструкторский и производственный центр России по созданию электрофизических установок и комплексов для решения научных и прикладных задач в области физики плазмы, атомной и ядерной физики, физики элементарных частиц, здравоохранения, радиационных и энергетических технологий, интроскопии [1].
Предметом исследования является концепция TQM как механизм формирования конкурентной стратегии предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы магистра - формирование конкурентной стратегии развития предприятия на основе принципов TQM.
Для достижения поставленной необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать научную литературу по теме исследования;
- проанализировать методологию оценки
конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать принципы TQM, конкурентные стратегии и возможности их применения в современных условиях рынка;
- оценить организационно-экономическое состояние
исследуемого предприятия;
- оценить действующую конкурентную стратегию исследуемого предприятия;
- оценить систему качества исследуемого предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии на основе принципов TQM;
- разработать мероприятия по формированию конкурентной стратегии предприятия с учетом принципов TQM;
- оценить эффективность предложенных мероприятий;
- обобщить полученные данные и сделать выводы.
Теоретическая и методологическая база исследования состоит из работ отечественных и зарубежных ученых в сфере стратегического менеджмента, управления качеством, а также действующих нормативных документов на территории Российской Федерации.
Информационной базой исследования являются разнообразные интернет источники, в том числе компьютерные справочные правовые системы, официальные сайты компаний, онлайн- библиотека Политехнического университета, источники статистических данных.
Исходными данными для проведения исследования являлись внутренние документы предприятия - объекта исследования:
- аналитические отчеты работы различных подразделений;
- документы финансовой отчетности;
- стандарты предприятия;
- иные документы предприятия, в том числе инструкции и положения.
В процессе исследования были использованы общие и специфические методы познания: системный, структурный и функциональный анализ, графическое представление результатов исследования, методы сравнения.
В процессе сбора данных для практической части исследования применялись следующие методы:
- опросы мнений руководителей и специалистов рассматриваемых предприятий;
- диагностические интервьюирования сотрудников;
- методы наблюдений за управленческими процессами на предприятиях.
Научная новизна проведенного исследования определяется тем, что уточнены особенности использования принципов TQM при формировании конкурентных стратегий на российских предприятиях, уточнены аспекты управления качеством на основе принципов TQM, разработана и опробирована стратегия развития промышленного предприятия на основе принципов TQM.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что расширены теоретические аспекты проблемы исследования, выявлены и описаны особенности применения принципов TQM на российских предприятиях, углублены данные о взаимосвязи стратегии предприятия и управлении качеством на основе принципов TQM.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что:
- положения диссертации могут быть использованы для дальнейшей работы в области корректирования действующих процессов на предприятии-объекте исследования в рамках предложенной стратегии;
- подготовлен рабочий проект улучшений с учетом принципов TQM, учитывающий потребности предприятия-объекта исследования;
- проект внедрен и используются на предприятии АО «НИИЭФА».
Материалы диссертационного исследования обсуждались на научно-образовательном семинаре по направлению «Цифровые технологии в экономике и промышленности», Санкт-Петербург 26 октября 2018 г., на конференции «Неделя науки 2019», г. Санкт- Петербург, 18-23 ноября 2019 г., на национальной научно-практической конференции с международным участием «Цифровые технологии в экономике и промышленности (Экопром-2019)», Санкт- Петербург 22-23 ноября 2019 г.
Представленные в работе результаты исследования нашли отражения в 3 публикациях автора:
1. Ермакова Е.А. Инновационная активность - как фактор повышения качества товаров и услуг / Е.А. Ермакова, Н.И. Решетникова, Р.Р. Фагманова // Проблемы идентификации, качества и конкурентоспособности. - Курск, 2018.
2. Ермакова Е.А. Система менеджмента качества как составляющая инновационного развития организации / Е.А. Ермакова, Н.И. Решетникова // Цифровые технологии в экономике и промышленности. - СПб, 2019.
3. Ермакова Е.А. Интегрированные системы менеджмента качества фармацевтических предприятий: проблемы и перспективы / Е.А. Ермакова, Н.И. Решетникова // Цифровые технологии в экономике и промышленности. - СПб, 2019.
Ежегодное ужесточение конкуренции обуславливает необходимость поиска новых методов повышения конкурентоспособности.
С этой целью многие российские предприятия обращаются к зарубежной практике. Одним из популярных методов достижения и поддержания конкурентных преимуществ является подход, основанный на концепции Всеобщего менеджмент качества (TQM).
Сущность концепции TQM заключается в ключевой роли качества продукции и услуг, направленных на максимальное удовлетворение потребностей клиентов.
Грамотное использования концепции TQM в деятельности предприятия обеспечивает достижение дополнительных конкурентных преимуществ. Во многом это проявляется в повышении удовлетворенности потребителей
В данной выпускной квалификационной работе рассматривалось подведомственное промышленное предприятие Госкорпорации «Росатом» - «Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры имени Д.В. Ефремова».
АО «НИИЭФА» является крупным российским промышленным предприятием, ведущим свою деятельность в научной, проектно-конструкторской и производственной областях. Деятельность АО «НИИЭФА» заключается в создании электрофизических установок и комплексов для решения научных и прикладных задач в области физики плазмы, атомной и ядерной физики, физики элементарных частиц, здравоохранения, радиационных и энергетических технологий, интроскопии.
Предметом исследования являлась концепция TQM как механизм формирования конкурентной стратегии предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы магистра являлось формирование конкурентной стратегии развития предприятия на основе принципов TQM.
Для достижения поставленной необходимо было решить следующие задачи:
- проанализировать научную литературу по теме исследования;
- проанализировать методологию оценки
конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать принципы TQM, конкурентные стратегии и возможности их применения в современных условиях рынка;
- оценить организационно-экономическое состояние исследуемого предприятия;
- оценить действующую конкурентную стратегию исследуемого предприятия;
- оценить систему качества исследуемого предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии на основе принципов TQM;
- разработать мероприятия по формированию конкурентной стратегии предприятия с учетом принципов TQM;
- оценить эффективность предложенных мероприятий;
- обобщить полученные данные и сделать выводы.
В первую очередь было обобщены и углублены знания, связанные с проблематикой исследования: проанализирована научная литература, методология оценки конкурентоспособности предприятия, была проведена оценка организационно-экономического состояния АО «НИИЭФА».
Далее в рамках исследования была изучена и скорректирована действующая стратегия предприятия в сторону усиления внимания к качеству выпускаемой продукции. Одним из преимуществ данной стратегии является ее согласованность с корпоративной стратегией Госкорпорации. При разработке стратегии АО «НИИЭФА» были определены «проблемные точки» в деятельности предприятия и разработаны конкретные мероприятия для решения выявленных проблем.
Разработка мероприятий происходила исходя из потребности предприятия и с учетом специфики его работы.
Таким образом, на основе принципов TQM, отраженных в стандарте ИСО 9001-2015 был разработан план улучшений, направленный на всеобъемлющий пересмотр процесса «Входной контроль закупленной продукции»:
- описание процесса (оформление паспорта процесса, разработка модели процесса, разработка развернутой схемы протекания процесса с ответственными лицами и выходными документами);
- разработка соответствующего стандарта организации;
- методическое проектирование подготовки сотрудников.
Заключительным этапом работы являлась экономическая оценка предложенных мероприятий. Для этого была выбрана «Модель затрат на процесс», предложенная в ГОСТ Р 52380.1 Руководство по экономике качества.
Преимуществом данной модели является то, что ее использование дает возможность сгруппировать затраты и соотнести их с конкретным процессом предприятия.
В 2020 году ожидается следующий экономический эффект от предложенных мероприятий:
- снижение затрат на соответствие составит 7,9% c 12 197 888 рублей до 11 232 712 рублей;
- снижение затрат вследствие несоответствия составит 77,7% с 858 678 рублей до 190 833 рублей.
Стоимость процесса в планируемом году составит 11 423 545 рублей, что на 12,5% меньше чем в 2019 году - 13 056 566 рублей.
Стоит отметить, что в первую очередь предприятие должно стремиться к снижению затрат, возникающих в следствие несоответствий. Видно, что планируемым результатом внедрения предложенного проекта, является в первую очередь, существенное изменение вышеупомянутой категории затрат в сторону их уменьшения. Что, в свою очередь, является позитивным результатом.
Таким образом, снижение стоимости протекания процесса доказывает экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Основная направленность предложенной стратегии интенсификации заключается в развитии качества существующего продукта.
Что касается конкурентных преимуществ, которое предприятие подучит в результате внедрения предложенного проекта, то можно отметить следующее:
- выпуск более качественного товара;
- улучшение корпоративной репутации за счет выпуска более качественной продукции и более ответственного подхода к выбору поставщиков;
- достижения лидерства в безопасности продукции, что является немаловажным для любого предприятия, но в особенности для предприятия атомной отрасли.
Таким образом, данные конкурентные преимущества можно получить в рамках реализации предложенного проекта. В то же время, ведение деятельности по стратегии интенсификации обеспечивает согласованность целей Госкорпорации «Росатом» и АО «НИИЭФА», а полученные конкурентные преимущества соответствую концепции ценностей Госкорпорации.
С этой целью многие российские предприятия обращаются к зарубежной практике. Одним из популярных методов достижения и поддержания конкурентных преимуществ является подход, основанный на концепции Всеобщего менеджмент качества (TQM).
Сущность концепции TQM заключается в ключевой роли качества продукции и услуг, направленных на максимальное удовлетворение потребностей клиентов.
Грамотное использования концепции TQM в деятельности предприятия обеспечивает достижение дополнительных конкурентных преимуществ. Во многом это проявляется в повышении удовлетворенности потребителей
В данной выпускной квалификационной работе рассматривалось подведомственное промышленное предприятие Госкорпорации «Росатом» - «Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры имени Д.В. Ефремова».
АО «НИИЭФА» является крупным российским промышленным предприятием, ведущим свою деятельность в научной, проектно-конструкторской и производственной областях. Деятельность АО «НИИЭФА» заключается в создании электрофизических установок и комплексов для решения научных и прикладных задач в области физики плазмы, атомной и ядерной физики, физики элементарных частиц, здравоохранения, радиационных и энергетических технологий, интроскопии.
Предметом исследования являлась концепция TQM как механизм формирования конкурентной стратегии предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы магистра являлось формирование конкурентной стратегии развития предприятия на основе принципов TQM.
Для достижения поставленной необходимо было решить следующие задачи:
- проанализировать научную литературу по теме исследования;
- проанализировать методологию оценки
конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать принципы TQM, конкурентные стратегии и возможности их применения в современных условиях рынка;
- оценить организационно-экономическое состояние исследуемого предприятия;
- оценить действующую конкурентную стратегию исследуемого предприятия;
- оценить систему качества исследуемого предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии на основе принципов TQM;
- разработать мероприятия по формированию конкурентной стратегии предприятия с учетом принципов TQM;
- оценить эффективность предложенных мероприятий;
- обобщить полученные данные и сделать выводы.
В первую очередь было обобщены и углублены знания, связанные с проблематикой исследования: проанализирована научная литература, методология оценки конкурентоспособности предприятия, была проведена оценка организационно-экономического состояния АО «НИИЭФА».
Далее в рамках исследования была изучена и скорректирована действующая стратегия предприятия в сторону усиления внимания к качеству выпускаемой продукции. Одним из преимуществ данной стратегии является ее согласованность с корпоративной стратегией Госкорпорации. При разработке стратегии АО «НИИЭФА» были определены «проблемные точки» в деятельности предприятия и разработаны конкретные мероприятия для решения выявленных проблем.
Разработка мероприятий происходила исходя из потребности предприятия и с учетом специфики его работы.
Таким образом, на основе принципов TQM, отраженных в стандарте ИСО 9001-2015 был разработан план улучшений, направленный на всеобъемлющий пересмотр процесса «Входной контроль закупленной продукции»:
- описание процесса (оформление паспорта процесса, разработка модели процесса, разработка развернутой схемы протекания процесса с ответственными лицами и выходными документами);
- разработка соответствующего стандарта организации;
- методическое проектирование подготовки сотрудников.
Заключительным этапом работы являлась экономическая оценка предложенных мероприятий. Для этого была выбрана «Модель затрат на процесс», предложенная в ГОСТ Р 52380.1 Руководство по экономике качества.
Преимуществом данной модели является то, что ее использование дает возможность сгруппировать затраты и соотнести их с конкретным процессом предприятия.
В 2020 году ожидается следующий экономический эффект от предложенных мероприятий:
- снижение затрат на соответствие составит 7,9% c 12 197 888 рублей до 11 232 712 рублей;
- снижение затрат вследствие несоответствия составит 77,7% с 858 678 рублей до 190 833 рублей.
Стоимость процесса в планируемом году составит 11 423 545 рублей, что на 12,5% меньше чем в 2019 году - 13 056 566 рублей.
Стоит отметить, что в первую очередь предприятие должно стремиться к снижению затрат, возникающих в следствие несоответствий. Видно, что планируемым результатом внедрения предложенного проекта, является в первую очередь, существенное изменение вышеупомянутой категории затрат в сторону их уменьшения. Что, в свою очередь, является позитивным результатом.
Таким образом, снижение стоимости протекания процесса доказывает экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Основная направленность предложенной стратегии интенсификации заключается в развитии качества существующего продукта.
Что касается конкурентных преимуществ, которое предприятие подучит в результате внедрения предложенного проекта, то можно отметить следующее:
- выпуск более качественного товара;
- улучшение корпоративной репутации за счет выпуска более качественной продукции и более ответственного подхода к выбору поставщиков;
- достижения лидерства в безопасности продукции, что является немаловажным для любого предприятия, но в особенности для предприятия атомной отрасли.
Таким образом, данные конкурентные преимущества можно получить в рамках реализации предложенного проекта. В то же время, ведение деятельности по стратегии интенсификации обеспечивает согласованность целей Госкорпорации «Росатом» и АО «НИИЭФА», а полученные конкурентные преимущества соответствую концепции ценностей Госкорпорации.
Подобные работы
- Повышение уровня конкурентоспособности предприятия на основе создания эффективной системы менеджмента качества (на примере ООО «Юдола»)
Бакалаврская работа, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ ПРАКТИКИ БЕНЧМАРКИНГА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления качеством продукции на предприятии (на примере ООО «Аквалидер+»)
Бакалаврская работа, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегии на корпоративном уровне для поддержания конкурентоспособности на примере ГК «Тулпар Аэро Групп»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ (на примере ООО «ОПТИМА»)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2017 - Разработка рыночной стратегии компании на основе управления конкурентоспособностью ее продукции (на примере угледобывающей промышленности)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 100 р. Год сдачи: 2018 - Управление качеством труда персонала в организации «Тойота центр»
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Оценка экономической эффективности систем менеджмента качества
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



