Организационные структуры управления банком: обоснование принятых моделей и стратегий
|
Введение 3
1 Тенденции и предпосылки формирования организационных структур
современной кредитной организации 5
1.1 Классификационные признаки и типовые формы организационного
строения управления банком 5
1.2 Эволюция организационных банковских структур под воздействием
изменений в корпоративном бизнесе 19
1.3 Процесс оптимизации организационных структур управления
коммерческим банком 25
2 Эмпирические оценки современных стратегий и моделей организационного
строения банковского института 31
2.1 Модели организационной структуры управления в условиях конкуренции банковских стратегий 31
2.2 Сущностные факторы изменений в организационных структурах
управления банком 38
2.3 Обоснование совершенствования организационных структур кредитной
организации в свете глобальных экономических и финансовых изменений 51
Заключение 59
Список использованных источников 61
1 Тенденции и предпосылки формирования организационных структур
современной кредитной организации 5
1.1 Классификационные признаки и типовые формы организационного
строения управления банком 5
1.2 Эволюция организационных банковских структур под воздействием
изменений в корпоративном бизнесе 19
1.3 Процесс оптимизации организационных структур управления
коммерческим банком 25
2 Эмпирические оценки современных стратегий и моделей организационного
строения банковского института 31
2.1 Модели организационной структуры управления в условиях конкуренции банковских стратегий 31
2.2 Сущностные факторы изменений в организационных структурах
управления банком 38
2.3 Обоснование совершенствования организационных структур кредитной
организации в свете глобальных экономических и финансовых изменений 51
Заключение 59
Список использованных источников 61
В российской экономике коммерческие банки призваны управлять движениями всех денежных потоков, в первую очередь кредитных, содействовать обеспечению наиболее удобного и разумного использования финансовыми средствами общества и перелива капитала в те области хозяйства страны, где плодотворность от вложений будет максимальной. Система денежно-кредитных отношений находиться в процессе серьезных структурных усовершенствований, которые затронули и функционирование банков. Современный этап характеризуется стадией фундаментальных реформ в банковском деле, многочисленных нововведений в организации и системах управления. Одновременно с этим выросли риски, связанные с деятельностью кредитных учреждений и поэтому главным в надежном функционировании банка, становится качественное управление. Все это приводит к изменениям стратегий развития коммерческих банков, и в результате к формированию новых организационных структур.
Целью выпускной квалификационной работы является обобщение международной и отечественной практики организационного строения систем управления банком и обоснование на этой основе управленческих подходов в развитии моделей, учитывающих стратегии кредитного института.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть процесс оптимизации структуры управления банком выделив базовые элементы, принципы, институциональные аспекты и модели организационного строения банка;
- изучить современные модели и стратегии совершенствования корпоративного управления организационным строением банка и его бизнесом;
- разработать подходы к формированию модели ориентированной на организационную структуру, учитывающую стратегию развития банка.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступают организационные структуры управления коммерческими банками, функционирующие в различных экономических системах.
Предметом исследования - предпосылки, эмпирические оценки, значимые свойства, особенности, условия, влияющие на изменения организационных структур коммерческих банков.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.
Во введении представлена актуальность исследования, цели, задачи, объект и предмет исследования, структура работы.
В первой главе представлены теоретические аспекты формирования организационных структур кредитных учреждений. Изучены базовые элементы и принципиальные подходы к формированию организационной структуры современного кредитного института, рассмотрена эволюция
институционализации банковских структур, определен процесс оптимизации организационных структуры управления коммерческих банков.
Вторая глава представляет эмпирические оценки стратегий и моделей управления многофилиальным банковским институтом и его региональными структурами. Исследована организация управления банком, оценены факторы и главные принципы изменений в организационной структуре банка, рассмотрены проекты трансформаций моделей и корректировок стратегий оптимизации организационных структур управления банком, а также обоснованы совершенствования организационных структур в свете глобальных экономических и финансовых изменений.
Информационной основой исследования являются научные и учебные публикации по изучаемой тематике, материалы семинаров и научных конференций, а также сведения официальных сайтов органов банковского регулирования и надзора по вопросам развития систем корпоративного управления в области организационного строения банка.
Целью выпускной квалификационной работы является обобщение международной и отечественной практики организационного строения систем управления банком и обоснование на этой основе управленческих подходов в развитии моделей, учитывающих стратегии кредитного института.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть процесс оптимизации структуры управления банком выделив базовые элементы, принципы, институциональные аспекты и модели организационного строения банка;
- изучить современные модели и стратегии совершенствования корпоративного управления организационным строением банка и его бизнесом;
- разработать подходы к формированию модели ориентированной на организационную структуру, учитывающую стратегию развития банка.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступают организационные структуры управления коммерческими банками, функционирующие в различных экономических системах.
Предметом исследования - предпосылки, эмпирические оценки, значимые свойства, особенности, условия, влияющие на изменения организационных структур коммерческих банков.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.
Во введении представлена актуальность исследования, цели, задачи, объект и предмет исследования, структура работы.
В первой главе представлены теоретические аспекты формирования организационных структур кредитных учреждений. Изучены базовые элементы и принципиальные подходы к формированию организационной структуры современного кредитного института, рассмотрена эволюция
институционализации банковских структур, определен процесс оптимизации организационных структуры управления коммерческих банков.
Вторая глава представляет эмпирические оценки стратегий и моделей управления многофилиальным банковским институтом и его региональными структурами. Исследована организация управления банком, оценены факторы и главные принципы изменений в организационной структуре банка, рассмотрены проекты трансформаций моделей и корректировок стратегий оптимизации организационных структур управления банком, а также обоснованы совершенствования организационных структур в свете глобальных экономических и финансовых изменений.
Информационной основой исследования являются научные и учебные публикации по изучаемой тематике, материалы семинаров и научных конференций, а также сведения официальных сайтов органов банковского регулирования и надзора по вопросам развития систем корпоративного управления в области организационного строения банка.
Учитывая постоянную необходимость избегания банковских рисков и обеспечения финансовой устойчивости банки должны разрабатывать и применять наиболее эффективные процедуры оценки деятельности и руководства своей деятельностью
На данный момент времени экономика выставляет требования банкам в создании комплексных программ развития, направленных на трансформацию организационных структур, управленческих методов, введение современных подходов к обслуживанию потребителей, соответствующих международным стандартам. Изменение деятельности банка по вышеперечисленным сферам должна характеризоваться последовательностью и идти в рамках общей стратегии развития всего банка.
Точность стратегических целей, последовательность в осуществлении стратегических решений, соответствие стратегии развития условиям внешней среды - все это условия успеха коммерческого банка в современной ситуации. Необходимо отметить, что на данный момент времени в российской практике менеджмент банка должен понимать сущность стратегии развития, ее виды, должен знать, как формировать и осуществлять стратегию.
Важное значение приобретает использование подходов оценки результатов стратегии, которые позволяют после анализа ситуации скорректировать деятельность банка для достижения поставленной цели и оценить действенность стратегии развития. Часто у современных коммерческих банков есть разработанные стратегии развития, но обычно они представлены только документом с одноименным названием, и все разработанные положения стратегии остаются либо не реализованы, либо реализованы без соответствующего контроля.
Стратегии, осуществляющиеся без контроля со стороны руководства банка и без оценки ее эффективности, могут привести организацию к не тем результатам, которые требовались.
В результате формирования стратегий развития коммерческого банка, претерпевают изменения и внутреннего характера, и в первую очередь структуры управления.
Исследования показали, что за рубежом банковская система более стабильна, что не требует регулярных изменения в организационной структуре и в первую очередь в Японии и США изменения вызваны расширением комплекса оказываемых услуг.
В России изменения организационных структур банков вызваны большим количеством факторов - от рисков на фоне нестабильности финансового и денежно-кредитного сектора экономики, до расширения ассортимента.
На данный момент времени экономика выставляет требования банкам в создании комплексных программ развития, направленных на трансформацию организационных структур, управленческих методов, введение современных подходов к обслуживанию потребителей, соответствующих международным стандартам. Изменение деятельности банка по вышеперечисленным сферам должна характеризоваться последовательностью и идти в рамках общей стратегии развития всего банка.
Точность стратегических целей, последовательность в осуществлении стратегических решений, соответствие стратегии развития условиям внешней среды - все это условия успеха коммерческого банка в современной ситуации. Необходимо отметить, что на данный момент времени в российской практике менеджмент банка должен понимать сущность стратегии развития, ее виды, должен знать, как формировать и осуществлять стратегию.
Важное значение приобретает использование подходов оценки результатов стратегии, которые позволяют после анализа ситуации скорректировать деятельность банка для достижения поставленной цели и оценить действенность стратегии развития. Часто у современных коммерческих банков есть разработанные стратегии развития, но обычно они представлены только документом с одноименным названием, и все разработанные положения стратегии остаются либо не реализованы, либо реализованы без соответствующего контроля.
Стратегии, осуществляющиеся без контроля со стороны руководства банка и без оценки ее эффективности, могут привести организацию к не тем результатам, которые требовались.
В результате формирования стратегий развития коммерческого банка, претерпевают изменения и внутреннего характера, и в первую очередь структуры управления.
Исследования показали, что за рубежом банковская система более стабильна, что не требует регулярных изменения в организационной структуре и в первую очередь в Японии и США изменения вызваны расширением комплекса оказываемых услуг.
В России изменения организационных структур банков вызваны большим количеством факторов - от рисков на фоне нестабильности финансового и денежно-кредитного сектора экономики, до расширения ассортимента.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Организационные структуры управления предприятием и их развитие
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Организационные структуры кредитных организаций
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование организационной структуры банковской сферы на примере Акционерного общества Нижневартовский городской банк «Ермак»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (08.00.30)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - Совершенствование организационной структуры управления торговым предприятием
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - Формирование современной системы управления на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Оценка эффективности организационной структуры малых промышленных предприятий
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ И СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ В АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001



