Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автоматизированная информационная система в контрольной деятельности налоговых органов

Работа №74971

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ 6
1.1 Сущность и проблемы налогового контроля 6
1.2 Формы и методы налогового контроля 11
1.3 Организационно-технологическая модель налогового контроля 20
ГЛАВА II. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ПОДДЕРЖКИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ 24
2.1 Эволюция информационной системы налоговых органов 24
2.2 Централизация обработки информационных ресурсов в системе «АИС НАЛОГ-3» 27
2.3 Анализ контрольно-экономической работы налогового органа (на примере УФНС России по РД) 36
ГЛАВА III. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССОВ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ 50
3.1 Проблемы и направления развития информационно-технологической среды
налогового контроля 50
3.2 Основные принципы совершенствования информационно-технологической
инфраструктуры ЦОД 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68


Эффективная реализация и рост налогового потенциала субъектов Российской Федерации по праву считаются важнейшими условиями динамичного развития экономики России в целом.
Обеспечение последовательного развития налогового потенциала регионов способствует росту их финансовой самостоятельности, что является необходимым условием для выполнения субфедеральными властями возложенных на них функций и задач по обеспечению населения необходимыми социальными, культурными и жилищно-коммунальными услугами.
Самый распространенный в мире способов аккумуляции денежных средств является сбор налогов, но не все субъекты заинтересованы принимать участие в формировании денежных доходов государства за счет собственных средств, поэтому в любом государстве осуществляется налоговый контроль за налогоплательщиками.
Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений, привлечение лиц к ответственности за нарушение налоговое законодательства.
Система налогового контроля — это одна из подсистем финансово-экономического контроля, состоящая из совокупности взаимосвязанных элементов (целей, функций, организационных структур, методик и др.), взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств для достижения основных целей налогового контроля. Эта система характеризуется целостностью и упорядоченностью элементов и подсистем, отражающих особенности объекта контроля.
Общая система налогового контроля включает в себя, подсистемы внешнего и внутреннего налогового контроля, которые организуются и функционируют на основных уровнях управления: международном, отдельного государства; региона, министерства и ведомства; деятельностью объединений, холдингов, учреждений, организаций и предпринимателей.
Налоговый контроль — это неотъемлемая часть системы управления в стране, целью которого является вскрытие отклонений от правовых норм в области налогообложения, а также их предупреждение и пресечение, что указывает на актуальность темы исследования в выпускной квалификационной работе.
Налоговый контроль - это, прежде всего, целенаправленная деятельность налоговых органов, обеспечивающая строгое выполнение двух основных задач.
Во-первых, это государственное регулирование экономикой и исполнение налогового бюджета.
Системно контроль обеспечивает непрерывное поступление финансовых средств в казну государства. Все используемые для достижения этих целей формы и методы налогового контроля постоянно совершенствуются.
Во-вторых, контроль со стороны налоговых организаций обеспечивает регулирование качественного исполнения должностных обязанностей руководящими лицами в сфере правильного налогообложения различных форм собственности и видов хозяйственной деятельности, исследуя субъект в целом, выявляя основания для осуществления дополнительных налоговых вливаний в бюджет, устанавливая меру ответственности для руководящих лиц за совершение ими вольных или невольных правонарушений.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование и обобщение практики применения АИС в контрольной деятельности налоговых органов, обоснование направлений технологического развития налогового контроля. Для успешной реализации поставленной цели, в работе были намечены следующие задачи:
-рассмотреть сущность и проблемы налогового контроля;
-раскрыть формы, виды и методы налогового контроля;
-изучение алгоритма централизации обработки информационных ресурсов;
-дать общую характеристику деятельности налоговой службы;
-провести анализ результатов контрольной деятельности налоговой службы;
-выявить перспективы развития контрольной деятельности налоговой службы;
-рассмотреть информационно-технологическое развитие процессов налогового контроля
Объектом исследования выступает УФНС по Республике Дагестан.
Предмет исследования - практика применения АИС в ходе контрольной работы налоговых органов.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методологических подходов, предложений по совершенствованию проблем, касающихся налогового контроля, порядка его организации, форм и методов в условиях необходимости нейтрализации существующих угроз налоговой безопасности страны, а так же перспектив повышения налогового потенциала государства.
Структура выпускной квалификационной работы определена целью исследования, последовательностью решения ряда задач с применением необходимы научных методов. Исследование включает введение, три главы, заключение и список используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых информационных технологий,
базирующихся на современной компьютерной технике.
Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно- правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.
Автоматизация предполагает, прежде все го, повышение
производи тельности труда, повышение квалификации и профессиональной
грамотности пользователей.
Таким образом, информационные технологии повышают эффективность работы налоговых органов, отпадает необходимость личного контакта с налогоплательщиками, ускоряют обмен информацией между бюджетами различных уровней, также уменьшают трудоёмкий процесс по исчислению налоговой базы, данные надежно защищены путем шифрования в сетях.
Подводя итог по пер вой главе, можно сказать, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:
системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
использование системы оценки работы налоговых инспекторов;
форм и методов налоговых проверок.
Также раскрыли теоретические основы организации автоматизированных информационных систем налоговых органов в Рос сии на современном этапе.
Во второй главе мы рассмотрели АИС На лог 3. Система вводится в эксплуатацию поэтапно, поскольку не представляется возможным единовременное ее внедрение на всех уровнях власти. Успех внедрения АИС «Налог-3» зависит от положи тельных результатов по каждому из направлений деятельности, которые она обеспечивает. Необходимо исключить повторение ошибок, допущенных при внедрении АИС «Налог». Именно поэтому АИС «Налог-3» была создана, чтобы объединить в единое информационное пространство все системы Федеральной налоговой службы Рос сии.
Про вели анализ налоговых проверок и оценку применения технических информационных средств на при мере УФНС по РД.
В третьей главе раскрыли проблемы и основные перспективы совершенствования АИС.
Для решения проблем, имеющихся в сфере информатизации налогового администрирования, нужны значительные капитальные вложения, дальнейшие научные теоретические и практические разработки. В целях сокращения издержек на налоговое администрирование, повышения его качества и исключения основы для коррупционной составляющей работы налоговиков нужно развивать и совершенствовать автоматизированные процессы администрирования и бесконтактные способы взаимодействия с
налогоплательщиками. В перспективе 10-15 лет ФНС видит себя как сервисную службу, чья ИТ-инфраструктура тесно взаимодействует в режиме реального времени с цифровыми процессами внутри компании-налогоплательщика, в том же режиме проверяя корректность уплаты налогов (автоматическое выполнение налоговых обязательств без усилий).



1. Налоговый код екс Российской Феде рации от 31.07.1998 № 146 -ФЗ (в ред.06.06.2019 г.). - Дост упно: СПС «Консульт ант-Плюс».
2. Государственная прог рамма Российской Феде рации
«Информационное обще ство (2011-2020 год ы)» утверждена распор яжением Правительства Росси йской Федерации 20 окт ября 2010 г. №181 5-р. - М., 20 10. [Электронный ресу рс]. - Ре жим доступа - UR L:
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/11098.html
3. Официальный са йт Федеральной нало говой службы [Элект ронный ресурс]. - URL: https://www.nalog.ru/ (Д ата обращения: 11.07.2019).
4. Положение об автоматиз ированной информационной сис теме
Федеральной нало говой службы (А ИС «Налог-3»): утвер ждено Приказом ФНС Рос сии от 14.03 .2016 № ММВ-7- 12/134. [Электронный ресурс]. Режим дост упа: http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_195780/ (д ата обращения:
30.09.2019).
2. Литер атура
5. Абуханова А. Т. К воп росу совершенствования фо рм и мет одов налогового конт роля / А. Т. Абуханова, Т. Х. Калсынова // Экон омика и управ ление: проблемы, реше ния. - 20 16. - Т. 2. - № 12. - С. 134- 138.
6. Бойко Н. Н., Шавалдина А. С. Проблемы налог ового контроля в РФ // Экон омика и соци ум». - №12( 31). - 20 16. - С. 45-49.
7. Бойко Н. Н. Совершенствование и разв итие налогового конт роля в Росси йской Федерации//Российская юстиция.-2016 .-№4.-С.52-54.
8. Бойко Н. Н. Опыт иност ранных госуда рств в сф ере налог ового администрирования // Поли тика, государство и пра во. 2015. № 4 [Элект ронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2015/04/2862 (д ата обращения: 02.12.2016).
9. Брызгалин А. В., Ильиных Д. А. Налоговый контроль // Налоги и финансовое право. - 2016. - № 5. - С. 46 - 58.
10. Галимова И. В. Проблемы налог ового контроля в РФ // Царскосельские чтения.-2014. -№6.-С.80-84.
11. Гончаренко Л. И., Мал кова Ю. В., Адвокатова А. С. Актуа льные проблемы нало говой системы в усло виях цифровой экон омики // Эконо мика. Налоги. Пра во. - 20 18. - №2. [Элект ронный ресурс]. - Ре жим доступа - UR L: https://cyberleninka.ru/article/v/aktualnye-problemy-nalogovoy-sistemy-v- usloviyahtsifrovoy-ekonomiki (д ата обращения: 19.07.2019).
12. Егиазарян, Г. А. Совершенствование налог ового контроля на совре менном этапе разв ития экономики / Г.А. Егиазарян, Е.Г. Молчанов // Мате риалы Всероссийской научно-пр актической конференции. Рост ов-на Дону, 20 19. - С. 13- 18.
13. Информационные техно логии в Федер альной налоговой слу жбе // Tadviser: Госуда рство. Бизнес. ИТ, 20 18. [Электронный ресу рс]. - Ре жим доступа - UR L: http://www.tadviser.ru/index.php/
14. Карепина О.И. Развитие государс твенного налогового конт роля в РФ в совре менных условиях//Инновационная наука.-2016. -№2.-С.30-33.
15. Комиссарова М. С., Рудч енко Н. В. Внед рение информационных техно логий в сис тему налогового конт роля в усло виях цифровизации экон омики // Мол одой ученый. - 20 18. - №52. - С. 120-123.
16. Кучеров И. И., Суд аков О. Ю., Оре шкин И. А. Нало говый контроль и ответст венность за нару шение налогового законода тельства. - М.: Нор ма, 2015. - 342 с.
17. Новицкая Е.А. , Зуба рева Е.Г. Информа ционные технологии, их разв итие в сф ере налогообложения и пер еход налоговых орг анов на АИС «Нал ог3» / Е.А. Новицкая, Е.Г. Зубарева // Нау чный альманах, 20 15. № 7. С. 160¬163.
18. Сидоров, И.А. Сущность, формы и методы налогового контроля / И. А. Сидоров // В сбор нике: Наука в исслед ованиях молодежи - 20 16. Материалы студен ческой научной конфер енции. - 20 16. - С . 259-262.
19. Челпанова М. М. Персп ективы и пу ти совершенствования налог ового контроля в Росси йской Федерации // Экон омика и управ ление: проблемы, тенде нции, перспективы разв ития: материалы IV Междунар. на уч .-практ. конф. (Чебо ксары, 22 окт. 2016 г. ). - Чебок сары: ЦНС « Интерактив плю с», 2016. - С. 37-39.
20. Филиппова Н. А., Сергачева Т. В. Оценка условий и результатов внедрения АИС «Налог-3» в налоговых органах региона // РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY. 2017. № 1(98). С. 79-91.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ