Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕГРАЦИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СУБЪЕКТОВ РФ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ

Работа №74960

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
277
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКОВ И ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ
1.1. Сущность и экономическая составляющая интеграционного
взаимодействия коммерческих банков и субъектов РФ 9
1.2. Система и элементы интеграционного взаимодействия банков
и региональных органов власти 20
1.3. Риски банковского кредитования региональных бюджетов 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ППРАКТИКИ БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ РЕГИОНОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЭКЛОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1. Анализ основных параметров бюджетов субъектов РФ и
структуры региональных заимствований 45
2.2. Оценка деятельности кредитных организаций и субъектов РФ
на рынке кредитования регионов 53
2.3. Анализ влияния денежно-кредитной политики государства на
развитие банковского кредитования регионов 59
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СУБЪЕКТОВ РФ В ЧАСТИ БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ РЕГИОНОВ
3.1. Перспективы развития долговой политики регионов 66
3.2. Направления совершенствования оценки кредитоспособности
субъекта РФ 75
3.3. Пути развития банковского кредитования регионов на основе
корректировок денежно-кредитной политики государства 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 105


Актуальность темы исследования. В настоящее время, ввиду трудной экономической ситуации в стране, прослеживается сокращение доходов субъектов Российской Федерации, что при достаточно высокой нагрузке на региональные бюджеты, приводит к их дефициту. В условиях недостаточности дотационной поддержки со стороны федерального бюджета регионы все чаще вынуждены прибегать к альтернативным источникам финансирования своих расходных обязательств. Одним из главных источников финансирования дефицита региональных бюджетов стали банковские кредиты.
Необходимость восстановления экономики после кризиса 2014 года, требующее увеличение государственных и частных инвестиций, привело к тому, что взаимодействие кредитных организаций и регионов стало гибким инструментом мобилизации финансовых ресурсов в приоритетные направления социально-экономического развития, обеспечивающим стабильное функционирование бюджетной системы. При этом обязательства регионов являются неотъемлемым элементом финансовых портфелей крупных российских банков, что обусловлено как объемом выдаваемых кредитов, так и меньшей величиной кредитного риска.
Актуальность темы научного исследования обусловлена значимостью банковского кредитования регионов для финансирования расходных обязательств субъектов РФ, и, вместе с тем, недостаточной изученностью факторов, позволяющих сбалансировать влияние банковского кредитования регионов на благополучное экономическое развитие регионов.
Острота проблематики объясняется недостатком методических подходов к управлению кредитованием, учитывающих механизмы и общий потенциал взаимодействия банка с конкретными регионами.
Степень научной разработанности проблемы. В работах отечественных авторов, Лаврушина О.И., Солдаткина С.Н., Атамановой В.А, Шитова В.Н., представлены фундаментальные принципы и многосторонние подходы к управлению кредитной деятельностью банков, анализу кредитоспособности регионов применительно к условиям развитой рыночной экономики.
Российскими экономистами, такими как Князевой И.Г, Дайнекиной А.Э., Беспаловой Т.Н., Терентьевым А.А., Тимошиной Т.П., наиболее полно изучены вопросы совершенствования кредитной деятельности банков, роль банковской системы и ее региональных сегментов в финансово-кредитном механизме функционирования и развития экономики регионов.
Вместе с тем, анализ существующих кредитных отношений субъектов РФ с кредитными организациями, определение перспектив развития их сотрудничества, выявление факторов, ограничивающих кредитование регионов, остается без внимания.
В связи с этим представляется необходимым исследование теоретических и практических аспектов финансово-кредитного взаимодействия субъектов Российской Федерации с кредитными организациями в части банковского кредитования. Такое исследование позволит определить пути развития банковского кредитования регионов в соответствии с реальными приоритетами и возможностями банков и субъектов федерации.
Цель научного исследования состоит в развитии теоретических положений и определении направлений развития банковского кредитования регионов в контексте повышения качества региональных заимствований на основе анализа существующих кредитных отношений субъектов РФ с кредитными организациями.
Достижение данной цели потребовало решения следующих задач, определивших логику и структуру работы:
• исследовать экономическую составляющую интеграционного взаимодействия коммерческих банков и субъектов РФ;
• рассмотреть эволюцию системы интеграционного взаимодействия банков и региональных органов власти;
• изучить особенности рисков, возникающих в процессе кредитования банками субъектов РФ;
• определить роль банковского кредита в структуре региональных заимствований и дать оценку современной практике банковского кредитования регионов;
• оценить влияние денежно-кредитной политики государства на
развитие банковского кредитования регионов;
• определить пути развития финансово-кредитного взаимодействия кредитных организаций и субъектов РФ в части банковского кредитования в контексте перспектив долговой политики регионов на основе совершенствования методики оценки кредитоспособности субъекта РФ и с учетом возможных корректировок денежно-кредитной политики государства.
Объектом исследования является механизм банковского кредитования как основная составляющая интеграции кредитных организаций и субъектов РФ.
Предметом исследования выступает совокупность экономических отношений, возникающих между кредитными организациями и субъектами РФ в процессе развития их интеграционного взаимодействия на основе банковского кредитования регионов.
Теоретической основой исследования послужили работы зарубежных и отечественных специалистов по теории кредита, банковского и стратегического менеджмента, государственных и муниципальных финансов, учебные пособия и публикации в научно-периодической печати по исследуемой тематике.
Методологическую основу исследования составили описательно-аналитический метод (изучение и анализ литературы по проблеме исследования); общенаучные методы: методы анализа и синтеза, индукции и дедукции; математический, графический и табличный метод; системный подход к объекту исследования; программно-прогнозные разработки; анализ, интерпретация и обработка результатов исследования.
Информационную базу исследования составили данные Министерства финансов и Казначейства РФ об исполнении региональных бюджетов и отчеты рейтинговых агентств о роли банковских кредитов в финансировании расходных обязательств субъектов РФ. Нормативно-правовые акты в сфере организации банковского и бюджетного кредитования субъектов Российской Федерации, определяющие принципы и порядок деятельности банков, нормативные документы Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие бюджетные отношения и бюджетный процесс регионов, послужили нормативной базой исследования. Кроме этого, в работе использовались методические материалы, труды российских и зарубежных экономистов, аналитические материалы российских и международных информационных агентств, материалы периодической печати, Интернет- ресурсы.
Гипотеза магистерского исследования заключается в том, что совершенствование механизма банковского кредитования регионов на макро- и микроуровне в рамках интеграционного взаимодействия кредитных организаций и субъектов РФ будет способствовать оптимизации долговой политики регионов.
Научная новизна исследования заключается в развитии теоретических положений и разработке практических рекомендаций по совершенствованию механизма банковского кредитования регионов на макро- и микроуровне как необходимой составляющей усиления интеграции кредитных организаций и субъектов РФ в целях оптимизации долговой политики регионов.
Научная новизна подтверждается следующими результатами:
1) уточнено определение «интеграционного взаимодействия» банков и регионов, как кредитно-финансового взаимодействия банка и региона, базирующегося на создании благоприятных условий деятельности каждого субъекта путем объединения их ресурсов и связей, и направленного на взаимную реализацию целей каждого участника отношений;
2) систематизированы факторы, оказывающие влияние на развитие кредитных отношений банков и регионов и выявлены факторы, оказывающие влияние на экономическое благополучие региона;
3) определены основные этапы развития интеграционного
взаимодействия кредитных организаций и субъектов РФ;
4) доказана равнозначная стоимость банковских кредитов и
облигационных займов для регионов с низкой долговой нагрузкой;
5) уточнена методика оценки кредитоспособности в целях снижения рисков банковского кредитования регионов;
6) предложены конкретные меры повышения качества региональных заимствований в рамках интеграционного взаимодействия банков и регионов.
Практическая значимость результатов научного исследования заключается в том, что методические положения и выводы могут быть использованы региональными органами власти и коммерческими банками при определении путей повышения эффективности их взаимодействия, способствующих снижению риска кредитования регионов и улучшению качества региональных заимствований.
Структура и объем работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, задачи исследования, его научная новизна и практическая значимость.
В первой главе работы предметом теоретического исследования выступает экономическая составляющая интеграционного взаимодействия коммерческих банков и субъектов РФ и современные научные подходы к пониманию рисков банковского кредитования региональных бюджетов.
Вторая глава является аналитическим разделом магистерской работы, в котором дается оценка отечественной практики банковского кредитования регионов на современном этапе экономического развития.
Перспективные направления развития экономического взаимодействия кредитных организаций и субъектов РФ на основе банковского кредитования регионов представлены в третьей главе.
В заключении обобщены результаты диссертационного исследования, сформулированы выводы и предложения.
Объем диссертации - 105 страниц. Магистерская диссертация содержит 12 таблиц, 11 рисунков, 83 источника литературы.
Публикации. Основные положения и результаты исследования изложены в четырех печатных работах общим объемом 2,4 п. л. (1-из Перечня ВАК, 2 - РИНЦ). Результаты исследования докладывались на V Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития экономических, финансовых и кредитных систем» (г. Белгород, 8 сентября 2017 года).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Интеграционное взаимодействие можно определить как кредитно-финансовое взаимодействие банка и региона, базирующееся на создании благоприятных условий деятельности каждого субъекта путем объедения их ресурсов и связей, и направленное на взаимную реализацию целей каждого участника отношений. Активность операций банков по вложению средств в обязательства органов власти субъектов РФ и в целом глубина сотрудничества банков и регионов зависит от необходимости региона в привлечении дополнительных средств для финансирования задач и функций администраций регионов и от изменения привлекательности вложений в обязательства органов власти субъектов РФ для коммерческих банков, которая зависит от доходности, риска по обязательствам и от возможностей углубления и укрепления на основе кредитования комплексного сотрудничества с администрацией регионов России и раскрывающихся при этом перспектив развития бизнеса банка. Интеграционное взаимодействие коммерческих банков и регионов возникает в момент вложения банка в долговые обязательства региона и получения банком прав по долговым обязательствам путем приобретения долговых ценных бумаг, и приводит к возникновению государственного долга. Развития интеграционного взаимодействия представлено следующими циклично повторяющимися этапами: становление и первичное развитие, активизация, замедление роста, кризис, оздоровление, оптимизация. На 2017-2018 гг. приходится этап оздоровления, искуственно инициированный государством в рамках оптимизации долговой политики регионов. Экономическое содержание интеграционного взаимодействия кроется в обмене участниками отношений возможностями, ресурсами, связями и другим потенциалом, как собственными, так и их контрагентов, которые рассматриваются сторонами, как факторы, необходимые для реализации финансовых услуг банка и управления госфинансами субъекта РФ.
Основными участниками интеграционного взаимодействия являются банки и региональные органы власти, роль вспомогательных элементов в данном сотрудничестве играют косвенные участники - органы регулирования и контроля и организации инфраструктуры. Практика использования банковского кредита в России показывает, что его реализация позволяет региональным органам власти и органам местного самоуправления решать следующие задачи: формирование дополнительных источников дохода бюджета города; финансирование текущего дефицита бюджета; ликвидация кассовых разрывов (смягчение колебаний при поступлении налоговых платежей в бюджет региона); аккумулирование временно свободных денежных средств налогоплательщика органами местного самоуправления под размещение высоколиквидных ценных бумаг; погашение ранее размещенных займов; финансирование необходимых программ в целях развития региона.
Механизм осуществления банковского кредитования субъектов РФ и муниципальных образований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" только путем проведения аукционов и проводится в 5 этапов. Механизм осуществления банковского кредитования субъектов РФ и муниципальных образований достаточно четко проработан на всех уровнях: законодательном, банковском, бюджетом и несет в себе четкую лаконичную схему взаимодействия между кредитором и заемщиком.
Предоставление кредитных продуктов субъектам Федерации, как и кредитование других категорий заемщиков, несет в себе кредитный риск. Анализ кредитоспособности банками складывается, как правило, из двух частей: определение группы риска (категории качества) кредитных продуктов; определение лимита риска на продукт - расчет максимального размера (суммы) кредитного продукта, который банк может предоставить клиенту с учетом его финансового состояния и риска сделки.
Оценка кредитоспособности регионов на федеративном уровне производится с помощью количественных и качественных показателей. Результатом оценки чаще всего выступает определенный кредитный рейтинг, который представляет собой комплексную оценку способности заемщика к полному и своевременному выполнению долговых обязательств с учетом прогноза возможных изменений экономической среды и социально-политической ситуации. Более эффективным кредитным рейтингом считается рейтинг на основе оценки риска невыполнения обязательств.
В 2013-2014 гг., в связи с выполнением «майских указов» Президента РФ об увеличении социальных расходов, финансирование государственных затрат на социальные цели все больше перекладывалось на региональные бюджеты. Расходы бюджетов постоянно растут: каждый год наблюдается рост в среднем на 6%. При этом собственных доходов бюджетов для покрытия расходов оказывается недостаточно. С целью изыскания средств на покрытие дефицита и финансирования своих расходных обязательств субъекты прибегали к различного рода заимствованиям, что привело к росту долговой нагрузки регионов. Дефицит бюджетов субъектов возрастал, регионы продолжали привлекать кредиты, загоняя себя в «долговую яму»: их заимствования от кредитных организаций с каждым годом возрастали. При этом и сами банки подвергались опасности, поскольку кредитование регионов все больше стало отличаться высокой степенью риска невозврата денежных средств.
На федеральном уровне была поставлена цель снижения стоимости долга для регионов, для чего было решено заменить коммерческие кредиты дешевыми бюджетными кредитами, выдаваемыми под ставку 0,1% годовых. В результате в 2015 году произошло резкое изменение в структуре совокупного госдолга: главным долговым инструментом регионов стали бюджетные кредиты. При этом привлечение регионами кредитов банков не прекращается. Регионы используют вновь привлеченные кредиты для погашения старых, а бюджетные кредиты направляют на решение социальных и экономических задач региона.
Анализ деятельности кредитных организаций и субъектов РФ на рынке кредитования регионов показал, что число объявленных аукционов на привлечение кредитных ресурсов в бюджет регионов постепенно сокращается. При этом кардинально поменялась структура проведенных тендеров: почти 70% аукционов объявляются состоявшимися, что связано в том числе, с положительной тенденцией по снижению ключевой ставки ЦБ РФ. Вторым фактором увеличения объема аукционов, в которых определен победитель, является повышение конкуренции среди кредиторов в сегменте кредитования регионов. И одним из самых главных изменений, произошедших на рынке банковского кредитования регионов, является переориентация на долгосрочное кредитование и увеличение среднего размера кредита по всем сегментам. Параметры аукционов, закладываемые заемщиками, максимально приблизились к ожиданиям банков и их возможностям.
На государственном уровне начинают активно реализовывать политику по снижению стоимости рыночных заемных средств. Политика по снижению ключевых ставок способствовала снижению величины отклонений среднего значения ставок по кредитам от ключевой ставки и увеличению объемов и доли рынка по состоявшимся тендерам. Увеличение числа участников на рынке банковских региональных кредитов привело к развитию конкуренции и минимизации прибавляемой к ключевой ставке надбавки при формировании итоговых процентных ставок по кредитам. На данный момент ставки по кредитам для регионов с низкой долговой нагрузкой почти не отличаются от ставок по облигационным займам. При этом регионам с высокой долговой нагрузкой банковский кредит обойдется значительно дороже. При условии повышения ставок в ближайшие полгода часть субъектов РФ снова может обратиться к бюджетному кредитованию, часть — к облигационному рынку в ущерб рынку региональных кредитных займов.
Для регионов с высокой долговой нагрузкой могут быть предприняты следующие методы оптимизации: перенести на федеральный центр обязательства по выплате в ФОМС взносов за неработающее население, централизовать в федеральном бюджете 1% ставки налога на прибыль с целью его перераспределения между регионами, оптимизировать расходные обязательства регионов, отменить льготы по налогам, которые поступают в региональные бюджеты, часть индексации акциза перераспределить пропорционально потреблению, ввести программу предоставления грантов с целью стимулировать регионы на оптимизацию расходов, переориентировать регионы на долгосрочные источники финансирования. Также учитывая разницу между хранимыми на счетах банков средствами бюджетов и обязательствами банков перед органами государственной власти, кредиторами дефицитных регионов могут стать регионы-доноры. В отношении кредитов банков государство приняло однозначную позицию по отказу от банковских кредитов на ближайшую перспективу. Однако в случае корректировки банками своей процентной политики банковские кредиты могут стать более предпочтительным инструментами заимствования, чем облигационные займы.
Направлением снижения ставки кредитования может стать формирование единой системы оценки кредитоспособности, которое будет поддерживаться государством. В рамках исследования уточнена методика оценки кредитоспособности. Она позволяет определить не только уровень кредитоспособности субъекта РФ, но и саму возможность кредитования/покупки ценных бумаг субъектом РФ. Даже если финансовое состояние субъекта РФ позволяет судить о высокой платежеспособности, наличие нормативных ограничений, установленных центральным правительством, может служить препятствием к увеличению их долговой нагрузки, а, следовательно, банки не смогут предоставлять им кредитные продукты.
Направления развития финансово-кредитного взаимодействия банков и регионов строятся на инициировании обращения регионов с высокой долговой нагрузкой к облигационным заимствованиям с целью снижения интереса таких регионов к банковским кредитам, на установлении ограничений для регионов с высокой долговой нагрузкой на пользование банковскими кредитами, на обращении к долгосрочным инструментам финансирования и минимизации краткосрочных. При этом регионы с низкой долговой нагрузкой будут пользоваться банковскими кредитами по низкой ставке, которую удастся уменьшить благодаря исключению риска невозврата по регионам с высокой долговой нагрузкой.



1. О защите конкуренции [Электронный ресурс] : федер. закон от
26 июля 2006 г. N 135-ФЗ. Режим доступа:
2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федер. закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ - Режим доступа:
3. Положение о порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами [Электронный ресурс] / утв. Банком России 12.11.2007 N 312-П / ред. от 09.09.2015. Режим доступа:
4. Российская Федерация. Государственная Дума. Бюджетный кодекс
Российской Федерации [Электронный ресурс] : по состоянию на 31 июля 1998 г № 145-ФЗ : офиц. текст / Режим доступа:
5. Атаманова, В.А. Банковское дело [Текст] : учебное пособие /
B. А. Атаманова. - Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2009. - 191 с.
6. Лаврушин, О.И. Банковское дело: современная система
кредитования [Текст] : учебное пособие для студентов / О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева. - М.: 2013. - 360 с.
7. Мотовилов, О.В. Банковское дело [Текст] : учебник / О.В. Мотовилов, С.А. Белозёров. - М. : Проспект, 2015. - 407 с.
8. Солдаткин, С.Н. Заёмно-долговая деятельность органов
исполнительной власти российских регионов: организационно-правовое регулирование и практическая реализация [Текст] : учеб, пособие для вузов /
C. Н. Солдаткин. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 216 с.
9. Третьякова, И.Н. Деньги. Кредит. Банки [Текст] : учебное пособие / И.Н. Третьякова. - Курск, 2014.-251 с.
10. Шитов, В.Н. Деньги. Кредит. Банки [Текст] : учеб, пособие в 2
частях / В.Н. Шитов. - Ульяновск, 2012. - Часть 2.-171 с.
11. Александрова, О.Г. Оценка тенденций изменения
государственного долга субъектов РФ [Текст] / О.Г. Александрова, Т.А. Захарова // Проблемы устойчивого развития российских регионов: материалы Всероссийской научно- практ. конференции. - Тюмень, 2014. - С.174-176.
12. Алпатова, Э.С. Социально-экономическое положение российских регионов [Текст] / Э.С. Алпатова // Социокультурная среда российской провинции в прошлом и настоящем: сборник научных статей. - Елабуга,
2015. -С. 259-262.
13. Англичанов, К. Новые тенденции в бюджетной сфере и кредитоспособность российских регионов [Текст] / К. Англичанов, В. Редькин // Рынок ценных бумаг. - 2008. - № 13. - С. 75-81.
14. Атамась, Е.В. Механизмы мониторинга финансового положения территориальных образований Российской Федерации [Текст] / Е.В. Атамась // Перспективы науки. - Тамбов, 2011.-№11 (26).-С. 130-133.
15. Березина, Н.В. Кредитоспособность субнациональных образований: рейтинговые подходы к оценке [Текст] / Н.В. Березина, А.Ю. Сергеев // Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы II международной научно-практ. конференции. - М.: 2016. - С. 68-76.
16. Беспалова, Т.Н. Международный опыт управления региональным
долгом: цели привлечения заимствований и ограничения на их
использование [Текст] / Т.Н. Беспалова // Вопросы новой экономики. - Киров, 2012. - №2. - С.57-62.
17. Бойчук, П. О необходимости, значении и сущности процесса сопоставления кредитоспособности регионов [Текст] / П. Бойчук // Вестник
Хабаровской академии экономики и права. - Хабаровск, 2008. - №2. - С. 10-15.
18. Вагапова, А.Р. Методические подходы к оценке качества управления региональными и муниципальными финансами [Текст] / А.Р.
Вагапова // Вопросы гуманитарных наук. - М.: 2007. - С. 63-70.
19. Васильева, Е.Е. Некоторые методические аспекты интегральной
оценки экономического объекта на примере рейтингов регионов РФ [Текст] / Е.Е. Васильева, Е.В. Долгова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. -Белгород, 2015. - Т. 36. - №19-1 (216). - С.5-13.
20. Гасанакаев, Р.А. Риски на рынке кредитования регионов: практика, категории рисков, правовое регулирование [Текст] / Р.А. Гасанакаев, З.Б. Алиева // Вестник магистратуры. - 2015. - №5 (44). - Том 2. - С.7-8.
21. Горголя, М.А. Методы оценки кредитоспособности субъекта РФ [Текст] / М.А. Горголя, В.К. Аблязов // Наука и знание: материалы XVI Межвузовской научно-практ. конференции,- Краснодар, 2014. - С.54-58.
22. Грахов, В.П. Управление регионом: оценка кредитоспособности региона и его конкурентоспособность [Текст] / В.П. Грахов, Е.В. Грахова, С.А. Мохначев, Е.С. Мохначева // Научная индустрия Европейского континента: материалы IX Международной науч.-практ. конференции. - Прага, 2013. - С.32-34.
23. Грахова, Е.В. Концептуальная модель оценки
кредитоспособности региона (на примере Удмуртской республики) [Текст] / Е.В. Грахова, В.П. Грахов // Экономика и предпринимательство. - М.: 2013. - №12-1 (41-1). - С.295-298.
24. Гулько, А.А. К вопросу об оценке кредитоспособности регионов [Текст] / О.В. Ваганова , О.И. Филатова, Е.П. Свеженец // Проблемы экономики и менеджмента. - 2016. - №5. - С.8-13.
25. Гусакова, Е.С. Динамика государственного долга субъектов Российской Федерации [Текст] / Е.С. Гусакова, Т.В. Романцова // Вестник академии права и управления. - М.: 2016. - №43. - С.92-97.
26. Дайнекин, А.Э. Методы оценки рисков кредитования субнациональных образований: зарубежный и российский опыт [Текст] / А.Э. Дайнекин // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Экономика. - М.: 2015. - № 3. - С.113-118.
27. Дайнекин, А.Э. Оценка кредитных рисков как фактор повышения долговой устойчивости субъекта РФ [Текст] / А.Э. Дайнекин // Современное государство: проблему социально-экономического развития - Саратов, 2015. - С.32-37.
28. Дайнекин, А.Э. Оценка кредитоспособности субсуверенного заемщика [Текст] / А.Э. Дайнекин // Актуальные вопросы экономического развития регионов: сборник материалов IV Всероссийской заочной научно- практ. конференции. - Волгоград, 2015. - С. 116-120.
29. Дайнекин, А.Э. Оценка риска как фактор повышения эффективности управления заемными средствами субъекта РФ [Текст] / А.Э. Дайнекин // Евразийский союз ученых. - М.: 2015. - №1-3 (18). - С. 15-18.
30. Дайнекин, А.Э. Пути повышения эффективности оценки кредитных рисков субъектов РФ [Текст] / А.Э. Дайнекин // Актуальные вопросы и перспективы развития современных гуманитарных и общественных наук: материалы Международного электронного Симпозиума. - Махачкала, 2015. - С.152-158.
31. Догаев, А.В. Оценка зависимости результатов реализации инвестиционной политики в субъектах Российской Федерации от их кредитных рейтингов [Текст] / А.В. Догаев // Российский экономический интернет-журнал. -М.: 2012. - №2.-0.106-134.
32. Дуплинская, Е.Б. Влияние современной бюджетной политики на доходы региональных бюджетов [Текст] / Е.Б. Дуплинская // Современные финансовые отношения: проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практ. конференции. - Новосибирск, 2014. - С.26-32.
33. Жичкина, Ю.А. Механизм осуществления банковского кредитования субъектов РФ и муниципальных образований [Текст] / Ю.А. Жичкина // Новая наука: современное состояние и пути развития. - Уфа,2016.- №2-1 (62).-С. 111-113.
34. Жичкина, Ю.А. Проблемы и перспективы банковского кредитования региональных и местных бюджетов [Текст] / Ю.А. Жичкина // Новая наука: современное состояние и пути развития. — Уфа, 2016. - №116¬1. - С.64-66.
35. Жичкина, Ю.А. Сущность и необходимость банковского кредитования бюджетной системы [Текст] / Ю.А. Жичкина // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. - Самара, 2016. -№1 (33).-С. 71-75.
36. Зеленский, Ю.Б. Структура регионального госдолга: как не оказаться в тупике? [Текст] /Ю.Б. Зеленский // Проблемы и суждения. Деньги и кредит. - 2012. - №5. - С.5-9.
37. Ильин, В.В. Долговая политика субъектов РФ и муниципальных образований [Текст] / В.В. Ильин // Государственный аудит. Право. Экономика. -М.: 2014. - №3. - С.10-18.
38. Исламова, Д.С. Сравнительный анализ эффективности кредитования и прямого субсидирования экономики России [Текст] / Д.С. Исламова, Д.В. Бураков // Экономика и социум. - Саратов, 2014. - № 2-2 (11).- С.317-322.
39. Исследование относительной кредитоспособности субъектов РФ: снижение рейтинга РТ? [Текст] / Электронный экономический вестник Татарстана. - Казань, 2012. - №1. - С.64-73.
40. Казаковцева, Е.В. Разработка программного комплекса для оценки и прогнозирования состояния регионов [Текст] / Е.В. Казаковцева, А.К. Самутин // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы IV Международной научной конференции. - Спб.: 2015. - С.182¬188.
41. Князева, И.Г. Международные рейтинги как способ оценки платежеспособности субъектов экономики [Текст] / И.Г. Князева, Е.О. Рябко // Научные труды 8УОГШ. - Иваново, 2013. - Том 39. - №3. - С.40-42.
42. Коваленко, А.В. Исследование кредитоспособности регионов методами многомерного статистического анализа [Текст] / А.В. Коваленко, М.Х. Уртенов, У.А. Узденов // Политематический сетевой электронный научный журнал кубанского государственного аграрного университета. - Краснодар, 2010. - №58. - С.295-322.
43. Козельский, В.Н. Влияние долговой нагрузки на состояние и направление развития регионов [Текст] / В.Н. Козельский // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - Саратов, 2012. - №4 (43). - С.121-123.
44. Костюченко, Н.С. Анализ кредитного риска при кредитовании субъектов РФ и муниципальных образований [Текст] / Н.С. Костюченко // Банковское дело. - М.: 2010. - №7. - С. 81-84.
45. Кравченко, Н.А. Анализ и оценка кредитоспособности территориальных образований [Текст] / Н.А. Кравченко, Е.А. Коломак //Регион: экономика и социология. - Новосибирск, 2015. - №1. - С.137-149.
46. Кроливецкая, Л.П. Об элементах современной системы банковского кредитования [Текст] / Л.П. Кроливецкая // Вестник образования и развития науки российской академии естественных наук. - Гатчина, 2013. - №1. - С.50- 52.
47. Левашова, Л.А. Структура заимствований субъектов Российской Федерации [Текст] / Л.А. Левашова // Наука. Промышленность. Оборона: труды XVII Всероссийской научно-технической конференции: в 4 т. / коллектив авторов; под редакцией С.Д. Саленко. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. - 470 с.
48. Леонов, С.Н. Влияние кредитоспособности регионального правительства на экономику субъекта федерации [Текст] / С.Н. Леонов //
Проблемы социально-экономического развития Сибири. - Братск, 2016. - №3 (25). - С.27-37.
49. Маевский, А.В. Кредитный рейтинг и инвестиционная привлекательность региона [Текст] / А.В. Маевский // Российское предпринимательство. — М.: 2013. - №16 (238). - С.58-63.
50. Максимова, И.В. Бюджетная политика и ее эффективность: современные проблемы и пути их решения [Текст] / И.В. Максимова, А.Э. Дайнекин // Экономика и предпринимательство. - М.: 2015. - №7 (60). - С.367- 372.
51. Максимова, И.В. К вопросу об оценке рисков заимствований субъектов РФ [Текст] / И.В. Максимова, А.Э. Дайнекин // Экономика и предпринимательство. — М.: 2015. - №8-1 (61-1). - С.408-414
52. Максимова, И.В. Уточнение рисков заимствований субъектов РФ [Текст] / И.В. Максимова, А.Э. Дайнекин // Инновации, технологии, наука: сборник статей Международной науч.-практ. конференции. - Уфа, 2016. - С. 112-115.
53. Мамгехов, А. А. Эволюция математических методов оценки кредитоспособности заемщиков [Текст] / А.А. Мамгехов //Вестник экономической интеграции. - М.: 2010. - №5. - С.31-35.
54. Михеев, А.А. Управление собственностью как фактор
эффективного экономического роста региона [Текст] / А.А. Михеев // Журнал исследований по управлению. - М.: 2015. - Т. 1. - №2. - 3-8.
55. Михеева, Т.Н. Методический инструментарий оценки финансовой устойчивости доходной базы регионального бюджета [Текст] / Т.Н. Михеева, М.В. Казаковцева // Инновационное развитие экономики. - Йошкар-Ола, 2012. -№2 (8). - С.54-59.
56. Мицель, А.А. Математическая модель оценки кредитного рейтинга регионов Российской Федерации [Текст] / А.А. Мицель, А.В. Герман // Экономический анализ: теория и практика. - М.: 2015. - №6 (405). - С.2-8.
57. Мицель, А.А. Управление рисков вероятности дефолта субъектов Российской Федерации [Текст] / А.А. Мицель, А.В. Герман // Экономический анализ: теория и практика. -М.: 2016. - №4 (451). - С.179-188.
58. Морозов, С.В. Региональные заимствования: текущее положение, перспективы и особенности регулирования госдолга [Текст] / С.В. Морозов // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. - М.: 2015. - Том 2. - №3. - С.217-228.
59. Нигматуллин, А.А. Кредитный рейтинг как фактор инвестиционной привлекательности региона [Текст] / А.А. Нигматуллин // Начало в науке. - Уфа, 2016. - С.79-82.
60. Осипова, О.Н. Особенности кредитных отношений в бюджетной сфере [Текст] / О.Н. Осипова // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. - Иваново, 2013. - №2 (16). - С.20-28.
61. Петрияненко, Т.М. Кредитоспособность региона: проблемы, перспективы развития [Текст] / Т.М. Петрияненко // Наука и инновации в сельском хозяйстве: материалы Международной науч.-практ. конференции. - Курск, 2011.-С. 102-105.
62. Пирогова, Т.В. Реализация субфедеральной долговой политики на современном этапе (на примере Алтайского края) [Текст] / Т.В. Пирогова // Сибирская финансовая школа. - Новосибирск, 2015. - №6 (113). - С.51-61.
63. Писаренко, К.В. Методологические подходы к оценке финансовой обеспеченности бюджетов регионов РФ [Текст] / К.В. Писаренко, С.А. Мусиенко // Экономика и предпринимательство. - М.: 2015. - №5-1 (58-1). - С.383-389.
64. Попова, Е.А. Особенности кредитования государственных и муниципальных образований [Текст] / Е.А. Попова // Банковское кредитование. - 2013. - №3. - С.67-72.
65. Рахметова, А.М. Роль банковского сектора в финансировании региональной экономики [Текст] / А.М. Рахметова // Вестник финансового университета. - М.: 2012. - №6 (72). - С.34-44.
66. Роднина, А.Ю. Кредитная система РФ и современные задачи развития экономики: проблемы соответствия [Текст] / А.Ю. Роднина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: экономика. - Майкоп, 2014. - №3 (150). - С.233-239. 
67. Рукавишникова, И.В. Особенности бюджетного кредитования субъектов Российской Федерации [Текст] / И.В. Рукавишникова // Финансовое право. - М.: 2016. - №6. - С.22-27.
68. Современные проблемы и перспективы развития финансовой и кредитной сфер экономики России XXI [Текст] : сборник научных статей / под ред. Ю.В. Рожковой. - Хабаровск, 2014. - Выпуск 10. - 188 с.
69. Терентьев, А.А. Субъекты РФ: проблемы оценки финансовых рисков [Текст] / А.А. Терентьев // Казанский экономический вестник. - Казань, 2013. -№1 (3). - С.81-86.
70. Тимошина, Т.П. К вопросу о кредитном риске и рейтинге [Текст] / Т.П. Тимошина // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути решения. - Курск, 2011. - С.75-77.
71. Трофимова, Е.А. К вопросу о деятельности коммерческих банков: оценка эффективности и перспективы сотрудничества [Текст] / Е.А. Трофимова // Фундаментальные исследования. - Пенза, 2015. - №12-1. - С.208-213.
72. Узденов, У. А. Программный комплекс для анализа кредитоспособности регионов [Текст] / У.А. Узденов // Политематический сетевой электронный научный журнал кубанского государственного аграрного университета. - Краснодар, 2014. - №104. - С. 1491-1500.
73. Эркес, Л.А. Особенности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как заемщиков [Текст] / Л.А. Эркес // Финансы. - 2010. - №1.-С.18-24.
74. Якушев, М.Ф. Анализ кредитной политики банковского сектора России в современных макроэкономических условиях [Текст] / М.Ф. Якушев, Е.Г. Миронычева // Экономический анализ: теория и практика. — М.: 2015. - №6 (405). - С.32-43.
75. Банковские кредиты в структуре госдолга российских регионов [Электронный ресурс] // Официальный сайт Национального http://www.ra-national.ru/sites/default/files/analitic article/.pdf
76. Долговая нагрузка регионов за 1 квартал 2016 г.
[Электронный ресурс] // Официальный сайт Национального рейтингового агенства (НРА). Режим доступа: http://www.ra-
national.ru/sites/default/files/analitic_article/Gosdolg%201%20%282016%29.pdf
77. Дундукова, М.В. Банковское кредитование региональных бюджетов [Электронный ресурс] : автореф. дис. канд. экон. наук / М.В. Дундукова. - Режим доступа:http://www.dslib.net/finansy/bankovskoe-kreditovanie-regionalnyh-judzhetov.htm
78. Информация об исполнении бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов [Электронный ресурс]: Официальный сайт Казначейства России. Режим доступа :
https://www.minfin.ru/common/upload/library/2015/07/main/Rezultaty_provedeni ya_monitoringa_mestnykh_budzhetov_2014.pdf
79. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный
ресурс]: Официальный сайт. Режим доступа :
http s: //www. minfin.ru/ru/document/
80. Национальное Рейтинговое Агентство (НРА) [Электронный ресурс]: Официальный сайт. Режим доступа : http://www.ra-national.ru/
81. Путин поставил задачи по сокращению дефицита региональных бюджетов [Электронный ресурс] // Клуб регионов. Режим доступа: http://club-rf.ru/news/44571
82. Регионы все больше живут в долг [Электронный ресурс] // Официальный сайт РИА Рейтинг, 2016. Режим доступа: http: //www.riarating.ru/infografika/20170530/630063754.html
83. Рейтинг социально-экономического положения субъектов Российской Федерации - итоги 2015 года [Электронный ресурс]: отчет о результатах рейтинга и методике его построения, РИА Рейтинг, Москва 2015г. Режим доступа: http://vid1.rian.ru/ig/ratings/rating_regions_2016.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ