Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ

Работа №34007

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы108
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
641
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Теоретико-правовые основы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
Понятие и правовые основы противодействия легализации (отмывания) преступных доходов
История развития российского законодательства по борьбе с
легализацией доходов полученных преступным путем
Опыт по противодействию легализации доходов в зарубежных странах
Меры противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, осуществляемые кредитными организациями Кредитные организации как субъекты противодействия легализации преступных доходов
Виды операций кредитных организаций, подлежащих контролю в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
Права и обязанности кредитной организации по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем Проблемы, возникающие в сфере банковского регулирования при противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и международное сотрудничество в указанной сфере Проблемы реализации требований российского законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем в финансово-кредитной системе
Международное сотрудничество в сфере борьбы с легализацией
доходов, полученных преступным путем
Заключение
Список использованных источников и литературы


Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, в последние годы стало одним из важных направлений в деятельности нашего государства. Данное направление охватывает финансово-экономическую, правоохранительную и социально-политическую сферы общественной жизни, при этом не только России, но и всему мировому сообществу необходима эффективная борьба с отмыванием денежных средств.
Часто кредитные организации используются в качестве основного проводника операций для отмывания доходов - путем размещения денег во вклады, осуществления операций при помощи дистанционного банковского обслуживания и др.
Кредитные организации во все времена были объектом внимания организованной преступности из-за доступности и разнообразия проводимых операций, выступая своеобразным «звеном» для легализации доходов, полученных преступным путём. Отчасти, это вызвано наличием пробелов в механизме управления противодействием легализации доходов, полученных преступным путём. Международные эксперты работают над его совершенствованием, однако, несмотря на общие принципы функционирования, он должен соответствовать особенностям каждого государства. Повышение эффективности российского механизма управления противодействием отмыванию преступных доходов в кредитных организациях сопряжено с решением ряда проблем методологического, нормативно-правового и организационно-методического характера.
Нормативно-правовые проблемы связаны с унифицированностью Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» , в то время как для финансово-кредитной сферы в данном вопросе необходимо отдельное законодательство. Очевидно, чем уже содержание правовой нормы, тем меньше способов её обхода. Нормы, относящиеся к организации и регулированию механизма управления противодействием легализации доходов, полученных преступным путём, в кредитных организациях, закреплены в большом количестве подзаконных нормативных правовых актов и часто носят рекомендательный характер, поэтому не всегда исполняются как властные предписания.
Россия, ратифицировав в 2001 году Страсбургскую Конвенцию «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» , присоединилась к ее основным принципам и вступила в систему международного сотрудничества по борьбе с «грязными» деньгами. Система противодействия легализации (отмыванию) доходов от преступной деятельности, действующая в настоящее время в России, создавалась с учетом требований рекомендаций Международной рабочей группы по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ).
Вышесказанное подтверждает актуальность изучения механизма управления противодействием легализации доходов, полученных преступным путём, в кредитных организациях как самостоятельного института.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с рассмотрением вопроса о банковской деятельности и деятельности кредитных организаций в целях противодействия легализации преступных доходов.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, правоприменительные акты в сфере легализации доходов, полученных преступным путем, и доктринальные взгляды на правовое регулирование деятельности кредитных организаций по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем.
Целью настоящей работы является выработка целостного представления о правовом регулировании деятельности кредитной организации по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем.
В соответствии с обозначенной целью перед автором встают следующие задачи:
1) изучить понятие и правовое основы противодействия легализации (отмывания) преступных доходов;
2) ознакомиться с историей развития российского законодательства по борьбе с легализацией доходов полученных преступным путем;
3) исследовать опыт по противодействию легализации доходов в зарубежных странах;
4) дать правовую характеристику кредитным организациям как субъектам противодействия легализации преступных доходов;
5) рассмотреть виды операций, подлежащих контролю в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем;
6) исследовать права и обязанности кредитной организации по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем;
7) выявить основные проблемы реализации требований российского законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем в финансово-кредитной системе;
8) изучить международное сотрудничество в сфере борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем.
Методология и методика исследования основывается на общенаучных методах, таких как диалектический, исторический, логический, функциональный, и частнонаучных методах: конкретно-социологический, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Теоретической основой данного исследования явились научные труды Зубкова В.А., Осипова С.К., Лаврова В.В., Борисова А.Н., Бондарева Е.М., Дракина А.А., Кайль А.Н., Карповича О.Г. и иных.
Нормативную базу исследования составили официальные документы и законодательные акты РФ, в том числе Конституция РФ , Гражданский кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ , Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» и иные.
Кроме того, в работе использованы учебная и специальная литература, а также материалы судебной практики.
Структура и объем дипломной работы состоит из: введения, где обозначены актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, методика и обзор используемых источников, трех глав, первая из которых посвящена теоретико-правовым основам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.
Вторая глава посвящена вопросам регулирования деятельности кредитных организаций по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, вопросам об общих положениях правового регулирования деятельности кредитных организаций по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем.
В третьей главе исследуются проблемы, возникающие в сфере банковского регулирования при противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и международное сотрудничество в указанной сфере
В заключении делаются выводы по работе. В структуре работы содержится также список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Банковская система является ядром финансово-кредитной системы, на которую падает основная нагрузка по выявлению и отслеживанию финансовых операций, направленных на легализацию преступных доходов. Система противодействия «отмыванию» денег в банковском секторе создана и работает, однако с целью ее дальнейшего совершенствования, предлагается устранить некоторые пробелы в правовом регулировании.
По существующему положению, даже если коммерческий банк имеет обоснованные подозрения, что его клиент связан с отмыванием денег и/или финансированием терроризма, либо систематически не соблюдает требования по раскрытию информации, запрашиваемой в целях борьбы с отмыванием денег, банк не вправе прекратить договорные отношения с таким клиентом.
Очищению банковской системы от «грязных» денег будет способствовать предоставление кредитным организациям права расторжения договора банковского счета без соблюдения судебных процедур, если данный счет используется клиентом в целях легализации преступных доходов. Для реализации данного предложения необходимо внести соответствующие изменения в гражданское законодательство РФ.
Для решения проблем предупреждения и пресечения деятельности по отмыванию денег с помощью легальных финансовых операций необходима система законодательных мер по обеспечению надлежащего государственного контроля над операциями юридических и физических лиц с денежными средствами и другим имуществом. В связи с этим необходимо предоставить надзорному органу (Банку России), контролирующему соблюдение кредитными организациями законодательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов, право на установление обязательных для исполнения кредитными организациями требований по организации работы в этой сфере.
Практика показывает, что Банк России не может эффективно осуществлять контроль над кредитными организациями, будучи ограниченным в праве проведения повторных проверок по одним и тем же вопросам за один и тот же период. В целях усиления контроля над соблюдением кредитными организациями законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов необходимо законодательно закрепить право Банка России на проведение повторных проверок кредитных организаций (их филиалов) на предмет соблюдения ими законодательства в этой сфере за уже проверенный период.
При реализации стратегии противодействия легализации преступных доходов необходимо уделить больше внимания использованию новейших информационных технологий для извлечения знаний из баз данных. На сегодняшний день различными ведомствами накоплен большой объем данных, которые могут помочь выявлению схем отмывания преступных доходов, вывода активов. Поэтому для более эффективной борьбы с легализацией преступных доходов кредитным организациям необходим доступ к таким программно-техническим информационным ресурсам, как база данных МВД России об утерянных паспортах, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов, база данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации, состоящая из государственного реестра юридических лиц и сводного государственного реестра, аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний.
Путем исследования установлен основной этап в схемах по легализации доходов, полученных преступным путём - размещение доходов, полученных преступным путём в кредитных организациях. Практически во всех схемах по отмыванию доходов наступает этап, когда преступные доходы должны быть проведены через финансово-кредитную систему. На данном этапе возможность их обнаружения наибольшая. Сегодня можно выделить четыре главных варианта диверсификации банковских операций, с целью легализации доходов, полученных преступным путём: параллельные кредитные сделки; разделение депозита на меньшие суммы, не требующие представления отчёта об их источнике; использование дистанционного банковского обслуживания для совершения платежей; изменение и подделка банковской документации, деклараций, ценных бумаг.
Применение структурного подхода позволило нам сформулировать определение понятию механизм управления противодействием легализации доходов, полученных преступным путём, под которым понимается системно организованный, законодательно закреплённый комплекс мер экспертного, аналитического, контрольного, превентивного, розыскного и репрессивного характера, осуществляемый уполномоченными органами и кредитными организациями, позволяющий обеспечить противодействие легализации доходов, полученных преступным путём, и предотвратить её негативные последствия в финансово-кредитной сфере.
Использование факторного анализа позволило нам определить основные факторы легализации доходов, полученных преступным путём, в кредитных организациях. К ним относятся: сложившийся в России механизм противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, не представляет собой единого целого, состоит из отдельных структурных единиц; в современных условиях отдельные кредитные организации не имеют доступа к централизованной базе учёта подозрительных операций (с подробным перечнем характерных признаков и примеров); слабо развит государственный контроль за установлением корреспондентских отношений между российскими и зарубежными кредитными организациями, в том числе расположенными в странах, которые не ведут активную борьбу с легализацией доходов, полученных преступным путём; у сотрудников кредитных организаций отсутствуют позитивные стимулы для выявления, предупреждения и пресечения операций, направленных на отмывание доходов, полученных преступным путём, что ведёт к процветанию коррупции; несовершенство информационного обеспечения работников
Установлено, что ныне действующий механизм управления противодействием легализации доходов, полученных преступным путём, в кредитных организациях не выполняет своей основной цели - не способствует упрощению процедуры оперативного противодействия легализации преступных доходов и предотвращению негативных последствий от интегрирования отмытых денег в экономику. Одним из вариантов решения данной проблемы может стать создание единой базы данных, которая обобщает информацию о клиентах кредитных организаций, подозрительных и незаконно проводимых сделках, с ранжированным доступом кредитных организаций и органов, обеспечивающих противодействие легализации доходов, полученных преступным путём.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что формирование и развитие эффективных методов управления сдерживаются следующими факторами: недостаточной разработанностью норм и принципов правоохранительного контроля и надзора за кредитными организациями по выполнению ими требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём; слабой развитостью дистанционного контроля Банка России за кредитными организациями; моментами дублирования полномочий органов банковского регулирования и надзора в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, в кредитных организациях; отсутствием четких пределов полномочий ФСФМ при работе с информацией, предоставляемой кредитными организациями; слабой развитостью института взаимодействия органов банковского контроля и кредитных организаций с правоохранительными органами; не регламентированностью процедур оперативного выявления и пресечения операций по легализации доходов, добытых преступным путём, включая оснащение программным обеспечением. Следует понимать, что проблема отмывания доходов, полученных преступным путём, в кредитных организациях не будет решена до тех пор, пока в законодательстве существуют пробелы.
Несмотря на весьма объемное правовое регулирование вопроса противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, выраженное в большом количестве нормативных актов международного уровня, межгосударственных договоров, соглашений, актов внутригосударственного законодательства - федеральных законов, подзаконных нормативных актов, актов Центрального банка РФ и прочих, мы выявили потребность в отдельном нормативном правовом акте, который регулировал бы отношения по противодействию легализации доходов, полученных преступным путём, в финансово-кредитной сфере.



1. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности ETS №141 (Страсбург, 8.11.1990 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 3. - Ст.203.
2. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 //Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. - 1994. - выпуск XLVII.
3. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию ETS N 173 (Страсбург, 27 января 1999 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 20. - Ст. 2394.
4. Международная конвенция о борьбе с финансированием
терроризма (Нью-Йорк, 09.12.1999) // Бюллетень международных договоров. - 2003. - № 5.
5. Конвенция Организации Объединенных Наций против
транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. -2004. - № 40. - Ст. 3882.
6. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Шанхай, 15 июня 2001 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. -2003. - № 41. - Ст. 3947.
7. Конвенция Организации Объединенных Наций против
коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2006. - № 26 г. - Ст. 2780.
8. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма(СБТ8№198) (Варшава, 16 мая 2005 г.) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2018. - № 8. - Ст.1091.
9. Договор о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом (Минск, 4 июня 1999 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 22. - Ст.2291.
10. Договор государств-участников Содружества Независимых Г осударств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма (Душанбе, 5 октября 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2010. - № 24. - Ст. 2940.
11. Соглашение о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией (Рим, 6 ноября 2003 г.) // Бюллетень международных договоров. -2004. - № 3.
12. Резолюция Совета Безопасности ООН от 29.07.2005 г. № 1617 (2005) [Электронный ресурс]: Принята в г. Нью-Йорке 29.07.2005 на 5244-ом заседании Совета Безопасности ООН // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Гарант».
13. Рекомендации ФАТФ. 2012. Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения / пер. с англ. - М.: Вече. - 2012.
14. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г.: [в ред. от 21.07.2014 г.] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ: [в ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994.- № 32.- Ст. 3301.
16. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 № 63- ФЗ: [в ред. от 23.04.2019] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
17. О банках и банковской деятельности: федер. закон от 2 декабря 1990 № 395-1 // Ведомость съезда народных депутатов РСФСР. - 1990. - № 27. - Ст.357.
18. О противодействии легализации (отмывания) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма: федер. закон от 7 августа 2001 № 115-ФЗ: [в ред. от 18.03.2019] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 33 (часть I). - Ст. 3418.
19. О внесении изменений в статью 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): федер. закон от 01 мая 2019 г. №74-ФЗ // Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 мая 2019 г.
20. О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: положение Банка России от 29 августа 2008 № 321-П: [в ред. от 27.09.2017] // Вестник Банка России. - 2008. - №54.
21. О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: положение Банка России от 02 марта 2012 № 375-П // Вестник Банка России. - 2012. - №20.
22. Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: положение Банка России от 12 декабря 2014 № 444-П: [в ред. от 18.08.2016] // Вестник Банка России. - 2015. - № 14.
23. О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: положение Банка России от 15 декабря 2014 № 445-П: [в ред. от 27.02.2019] // Вестник Банка России. - 2015. - № 14.
24. Об усилении валютного контроля со стороны уполномоченных банков за правомерностью осуществления их клиентами валютных операций и о порядке применения мер воздействия к уполномоченным банкам за нарушения валютного законодательства: указание Банка России от 12 февраля 1999 №500-У // Вестник Банка России. - 1999. - №13.
25. О Вольфсбергских принципах: указание оперативного характера Банка России от 15 февраля 2001 №24-Т // Вестник Банка России. - 2001. - №15.
26. О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях: указание Банка России от 5 декабря 2014 № 3470-У // Вестник Банка России. - 2014. - № 117-118.
27. О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях: указание Банка России от 5 декабря 2014 № 3471- У // Вестник Банка России. - 2015 - №14.
28. О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации, о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции: у Банка России от 20 июля 2016 г. №4077-У // Вестник Банка России. - 2016. - №77.
29. Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля,
разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными
97
средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июня 2012 № 667 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 28.- Ст. 3901.
30. Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям»: Постановление Правительства Рос. Федерации от 19 марта 2014 № 209 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 12. - Ст. 1304.
31. О методических рекомендациях по вопросам организации работы по предотвращению проникновения доходов, полученных незаконным путем, в банки и иные кредитные организации: письмо Банка России от 03 июля 1997 №479 // Вестник Банка России. - 1997. - №43.
32. Обобщение практики Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем: письмо Банка России от 29 ноября 2002 №2 // Вестник Банка России. - 2002. - № 72.
33. Обобщение практики применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: информационное письмо Банка России от 15 ноября 2004 № 6 // Вестник Банка России.- 2004. - № 37.
34. О Методических рекомендациях по организации в кредитной организации работы по приостановлению отдельных видов операций с денежными средствами: письмо Банка России от 13 июля 2005 № 97-Т //Вестник Банка России.- 2005. - № 37.
35. О Методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: письмо Банка России от 13 июля 2005 № 99-Т //Вестник Банка России. - 2005. - № 37.
36. Обобщение практики применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России: информационное письмо Банка России от 26 марта 2007 №11 //Вестник Банка России.- 2007. - № 18.
37. Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма: приказ Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 № 59 // Российская газета. - 2011. - №148.
38. Об изменениях, внесенных в Федеральный закон № 115-ФЗ, в части утверждения правил внутреннего контроля, разрабатываемых в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: Информационное сообщение Росфинмониторинга // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
39. О безвозмездном изъятии домов, дач и других строений, приобретенных гражданами на нетрудовые доходы: указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 июля 1962 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1962. - № 30. - Ст. 464. Утратило силу.
40. О безвозмездном изъятии автомобилей у собственников домов,
дач и других строений, приобретенных гражданами на нетрудовые доходы:
99
Указ от 28 сентября 1963 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1963. - № 39. - Ст.699. Утратило силу.
41. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик: принята ВС СССР 07 октября 1977 // Ведомости ВС СССР. - 1977. - №41. — Ст.617. Утратило силу.
42. Основы Гражданского Законодательства Союза ССНР и республик: утв. ВС СССР 31 мая 1991 №2211-1 // Ведомости ВС СССР. - 1991. - №26. - Ст.733. Утратило силу.
43. Гражданский кодекс РСФСР // Ведомости ВВС РСФСР. - 1964. - №24. - Ст.407. Утратило силу.
44. О безвозмездном изъятии домов, дач и других строений, возведенных или приобретенных гражданами на нетрудовые доходы: Указ Президиума Верховного Совета Белорусской ССР от 13 июля 1962 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2001. - № 4/1608. Утратило силу.
45. О мерах по усилению борьбы с нетрудовыми доходами: Постановление Совета Министров РСФСР от 22 июля 1986 №329 // СП РСФСР. - 1986. - №20. - Ст.154. Утратило силу.
46. Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 // Ведомости ВС РСФСР. - 1960. - № 40. - Ст.591. Утратило силу.
47. О судебной практике по делам о безвозмездном изъятии домов, дач и других строений, возведенных или приобретенных гражданами на нетрудовые доходы. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 28 октября 1963 г. № 14 / Сборник постановлений Пленума Верховного Суда СССР, ч. I, С. 140. Утратило силу.
48. Об организации внутреннего контроля в банках: Положение от 28.08.1997 г. №509. // Вестник Банка России. - 1997. - №56-57. Утратило силу.
49. О порядке осуществления внутреннего контроля за
соответствием деятельности на финансовых рынках законодательству о
100
финансовых рынках в кредитных организациях: Указание ЦБР от 07.07.1999 г. №603-У // Вестник Банка России. - 1999. - №41 (385). - Утратило силу.
50. О выполнении судами РФ Постановления Пленума Верховного Суда РФ по делам о хищениях государственного и общественного имущества и задачах судов по дальнейшему повышению их роли в деле усиления охраны государственной и общественной собственности. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.1975 № 7 (ред. от 21.12.1993 г.). Утратило силу.
II. Судебная практика:
1. Постановление Федерального Арбитражного Суда Московского округа от 05 апреля 2007 года № КА-А40/2215-07 по делу № А40-48307/06- 17-309 // [Электронный ресурс] // Официальный сайт Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/da1d0213-2fad-4d22-a0c8-434ab92108dc / 54 c b3ec0-9a00-4745-8eb 1 -ede6dd2f77f0/07-2215 _ 20070405_ Reshenija _ i _ postanovlenija.pdf (дата обращения: 03.03.2019)
2. Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно
Сибирского округа от 05 июня 2008 года № А33-15601/07-Ф02-2361/08 по делу № А33-15601/07 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://kad.arbitr.ru/Card/0753bb0d-6636-4692-8024-52432202a3b3
(дата обращения: 03.03.2019)
3. Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 декабря 2017 года по делу № А65- 28380/2017 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/6ae17fc0-b9f1-44f3- aa07-075ea080250f/6a6e95d3-3a85-4dd0-ada5-1afb1c7e1fe4/A65-28380- 2017_20171206_Reshenie.pdf (дата обращения: 20.04.2019)
4. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27декабря 2018 по
делу № А40-251715/18-162-2100 [Электронный ресурс] // Официальный сайт
101
Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/fe698cba-98d1-4866-8c00-
ffba8f3a3447/ea52a2a8-bcbc-4a65-a9ca-3bffd8db3a1 e/A40-251715- 2018_20181227_Reshenija_i_postanovlenija.pdf (дата обращения: 20.04.2019)
5. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 декабря 2018 по
делу № А40-255599/18-81-1586 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/3134b16e-286c-4a51-8a54-
b10cfb173025/4afb2025-2aa0-4dae-b014-3c954c7495ce/A40-255599- 2018_20181228_Reshenija_i_postanovlenija.pdf (дата обращения 20.04.2019).
6. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 декабря 2018 по
делу № А40-155468/18-31-1151 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/61e2a0c9-efc0-4c05-b032-
0989a6f3acaa/bcec9525-a568-4c88-9a1c-86c8085fb790/A40-155468- 2018_20181228_Reshenija_i_postanovlenija.pdf (дата обращения 20.04.2019).
7. Постановление Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 N 1307/10 по делу N А40-50083/09-29-388//Вестник ВАС РФ.- N 7.- июль.- 2010.
8. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 декабря 2018 № 11АП-18766/2018 по делу № А65-23315/2018 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/e492fd4a-93fd-4fa4-b4d3- a5ada36148b0/80115aa6-57db-4801 -85b7-0f65792d9e6d/A65-23315-
2018_20181228_Postanovlenie_apellj acionnoj_instancii.pdf (дата обращения 20.04.2019) .
2. Басс А. Б., Каратаев М. В. Основы управления риском вовлечения банка в процессы легализации преступных доходов / А. Б. Басс, М.В. Каратаев // Финансы и кредит. — 2010. — № 26 (410). — С. 29-38.
3. Безценный А. П. Постатейный практический комментарий к Федеральному закону от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» для работников кредитных организаций. / А. П. Безценный. - М.: Парфенов.ру, 2005. - С. 367.
4. Берг Н.А., Хуртина П.Р. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма / Н. А. Берг, П. Р. Хуртина // Молодой ученый. - 2018. - №37 (223). - С. 54 - 56.
5. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (постатейный) / А. Н. Борисов. - М.: Деловой двор, 2011. - С.176.
6. Булаев А.А. Финансово-правовые аспекты противодействия легализации («отмыванию») доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: дисс... канд. юрид. наук.:12.00.14 / А. А. Булаев. - Москва, 2010. - С. 239.
7. Грачева Е. Ю. Банковское право Российской Федерации. / Е. Ю. Грачева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма : ИНФРА-М, 2019. - С. 386.
8. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. / Е.Ю. Грачева,
Э. Д. Соколова // М. : Норма: ИНФРА-М. 2019. - С. 272.
9. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. / В. П. Грибанов. - М.: Статус, 2000. - С.411.
10. Дракина М.Н. Роль кредитных организаций в обеспечении
функционирования механизма противодействия отмыванию доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма / М. Н. Дракина // Банковское право. - 2005. - № 5. - С.34.
11. Дракина М.Н., Гусева Т.А. Федеральное законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем / М. Н. Дракина, Т. А. Гусева// Расчеты и операционная работа в коммерческом банке.- 2009.- № 7 - 8.-С.16.
12. Зубков В. А., Осипов, С. К. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. / В. А. Зубков, С. К. Осипов - М.: Издательский Дом «Городец», 2007. - С. 752.
13. Кавелина Н.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 2
декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (постатейный) [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=CMB&n=16666#031 970804878258585.
14. Камынин И. Противодействие легализации преступных доходов с учетом рекомендаций ФАТФ / И. Камынин // Законность. -2005. -№ 4.-С.12.
15. Коротков Ю.В. Уголовно-правовые и криминологические аспекты: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08 / Ю. В. Коротков. - Москва, 2011. - С. 29.
16. Кострова М.Б. Изобразительно-выразительные средства языка в уголовном законе: о допустимости использования / М. Б. Кострова // Журнал российского права.- 2002. - № 8.
17. Костров Г.К. Нетрудовой доход как правовое понятие / Г. К. Кострова // Правоведение. - 1983. - № 4. - С. 52.
18. Крестовский И.А. Внутренняя безопасность банка при противодействии отмыванию доходов / И. А. Крестовский // Управление в кредитной организации. - 2009. - № 5. - С. 113 - 119.
19. Лавров В. В., Степанков Д. В. Юридическая ответственность за
легализацию доходов, полученных преступным путем, по российскому
законодательству (проблемы теории и практики) / Под ред. В. М. Баранова. // Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2003. - C. 101.
20. Лебедева М.Е., Молова Л.А. Деятельность кредитных организаций РФ в программе по борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем / М. Е. Лебедева, Л. А. Молова // Казанский экон. вестн. - 2014. - №2 (10).
21. Левакин И. В., Юртаева Е. А. Государство и его свойства в условиях глобализации: проблемы единства и целостности России / И. В. Левакин, Г. А. Юртаева // Гражданин и право. - 2007. - № 1. - С. 3-16.
22. Лилли, П. Грязные сделки. Тайная правда о мировой практике отмывания денег, международной преступности и терроризме. / П. Лилли // М. :Феникс, 2005. - C. 400.
23. Лунеев, В. В. Эпоха глобализации и преступность. / В. В. Лунеев // М. :Норма. - 2007. - С. 555.
24. Мельников, В. Н. Противодействие легализации незаконных доходов / В. Н. Мельников, А. Г. Мовсесян. М. // Междунар. центр финан.- экон. развития. - 2007. - С. 228.
25. Мовсесян А.Г., Огнивцев, С. Б. Международные валютнокредитные отношения: учебник. / А. Г. Мовсесян А.Г., С.Б. Огнивцев // М., 2006. - С. 183.
26. Полевой В.А. Механизм противодействия легализации «теневых» доходов в системе обеспечения экономической безопасности государства: дисс... канд. экон. наук: 08.00.05 / В. А. Полевой. - СПб, 2004. - С. 176.
27. Прошунин М.М. Организационно-правовые вопросы взаимодействия Росфинмониторинга и Банка России / М. М. Прошунин // Финансовое право.- 2009.- № 8.- С. 18 - 22.
28. Сенько, А. Приостановление финансовых операций органами прокуратуры / А. Сенько // Законность и правопорядок. - 2008. - № 4. - С. 37-42.
29. Серебренников, А. В. Перевод Уголовного кодекса Швейцарии. / А. В. Серебренников // М.: Зерцало, 2002. - 138 с.
30. Софронова Ю.И. Проблемы правового обеспечения идентификации кредитными организациями клиентов в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма / Ю. И. Софронова // Молодой ученый. - 2018. - № 20 (206). - С. 329-331.
31. Тетюков К.В. Легализация преступных доходов: уголовноправовые и криминологические аспекты: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08 / К. В. Тетюков. - Челябинск, 2013. - С. 29.
32. Тимушев А.А. Организационно-экономические меры по обеспечению устойчивого противодействия процессам легализации теневых доходов в России: дисс... канд. экон. наук: 08.00.05 / А.А.Тимушев. - Москва, 2007. - С. 169.
33. Трощинский, П. В. Некоторые вопросы нормативно-правового регулирования борьбы китайского государства с отмыванием денег // КНР: поиски стабильности на пике мир.финанс. кризиса : материалы ежегод. конф. центра полит. исслед. Китая ИДВ РАН. Инф. материалы. Сер. В. О-во и государство в Китае в период реформ / П. В. Трошинский - М., 2009. - С. 200-221.
34. Туранин В. Ю. Юридический жаргон: понятие, примеры и оценка / В.Ю. Туранин // Юрислингвистика, 2011. - С. 106.
35. Черненко Н.В. Совершенствование механизмов и методов оценки противодействия «теневой» экономике: дисс. ... канд. экон. наук: 08.00.05. / Н. В. Черненко. - Москва, 2006. - С. 182.
36. Яковенко А.С. Принципы формирования внутренней нормативной базы кредитной организации / А.С. Яковенко // Внутренний контроль в кредитной организации. 2009. - № 4. - С. 98 - 110.
37. Президентская комиссия США по организованной преступности
President's, CommissiononOrganizedcrime. The each connection. // 1984. - S. 7.
38. Arrastia, J. Money Laundering — situation in USA. Dublin : Sweetand Maxwell, - 1996.
39. Законодательство США: USA Patriot Improvement and
Reauthorization Act of 2005 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.fas.org/sgp/crs/intel/RL33332.pdf
40. Официальный сайт Главного управления по вопросам миграции МВД России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://guvm.mvd.ru
41. Официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fedsfm.ru.
42. Правоохранительным органам предлагается предоставить полномочия по приостановлению операций по банковским счетам без судебного решения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru/law/hotdocs/57434.html
43. Росфинмониторинг предложил разрешить внесудебную
приостановку операций по счетам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://news.myseldon.com/ru/news/index/2073429457requestldM7cddc46-fb22- 4011-a5a5-cde9df05c0ae
44. Законодательство США: Bank Secrecy Act/ Anti-Money Laundering Examination Manual. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.occ.gov/publications/publications-by-type/other-publications- reports/ffiec-bsa-aml-examination-manual.pdf
45. Законодательство США: Racketeer Influenced and Corrupt
Organizations (RICO): Basic Concepts - Criminal and Civil Remedies [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://scholarship.law.nd.edu/cgi/viewcontent.cgi?article= 1604&context=law_fac ulty_scholarship
46. Законодательство США: Money Laundering Control Act of 1986
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.ffiec.gov/bsa_aml_infobase/documents/regulations/ML_Control_198
6. pdf
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
ftp://ftp.fcc.gov/pub/Bureaus/OSEC/Hbrary/legislative_histories/1369.pdf
48. Законодательство США: Crime Control Act of 1990 - Public Law 101-647 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.icctc.org/Crime%20Control%20Act%20of%201990.pdf
49. Законодательство США: PUBLIC LAW 102-242—DEC. 19, 1991.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.govinfo.gov/content/pkg/STATUTE-105/pdf/STATUTE-105- Pg2236.pdf
50. Законодательство США: H.R.5334 - Housing and Community Development Act of 1992 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.congress.gov/bill/102nd-congress/house-bill/5334/text
51. Свод законов США об уголовном праве [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://constitutions.ru/?p=8105
52. Закон Украины от 14.10.2014 г. №1702-VII «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31624592#pos=1;- 109
53. Уголовное законодательство Украины «Уголовно-процессуальный кодекс Украины» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pravoteka24.com/ud/41-ugolovno-processualnyy-kodeks-ukrainy.html
54. Уголовный кодекс Республики Беларусь» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://уголовный-кодекс.бел
55. Законодательство стран СНГ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=68802#A000000034


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ