Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и экономическое обоснование проекта организации конференц-зала в гостинице (на примере ООО «Карлсон»)

Работа №71332

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы113
Год сдачи2016
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
293
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Состояние и перспективы развития конференц-услуг в гостиничных
комплексах 7
1.1. Сущность и специфика бизнес-туризма 7
1.2. Характеристика и тенденции развития конференц-услуг 14
1.3. Особенности развития конференц-услуг в гостиничной индустрии
Российской Федерации 24
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Карлсон» 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 36
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 47
2.3. Эксплуатационная программа гостиницы 67
3. Основные направления повышения эффективности предоставления
конференц-услуг в ООО «Карлсон» 73
3.1. Оценка рынка гостиничных услуг г. Железногорск 73
3.2. Экономическое обоснование предоставления конференц-услуг 79
3.3. Расчет экономической эффективности проекта 87
Заключение 95
Список использованных источников 98
Приложения

В настоящее время во всем мире MICE-индустрия и связанный с ней
деловой туризм выступают в качестве эффективного средства обеспечения
социально-экономического развития как высокоразвитых, так и развивающихся стран. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю делового туризма приходится около 5% мирового валового продукта и 4% мировых капиталовложений. Число рабочих мест в MICE-индустрии составило 100 миллионов человек или 4% от общих показателей занятости в мире.
Согласно статистическим данным Всемирного совета деловых путешествий и туризма (WTTC), ежегодные темпы роста MICE-индустрии в мире
составляют 4,3%, а к 2020 году эксперты прогнозируют ежегодный рост –
5,9%.
В настоящее время деловой туризм – это лидирующие направление в
сфере туриндустрии, так как является самым динамично-развивающимся,
высокодоходным и стабильным из всех видов туризма. Ежедневные расходы
совершающего деловую поездку путешественника в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. Согласно по данным Международной
Ассоциации конгрессов и съездов (ICCA) каждое конгрессное мероприятие
приносит экономике страны 181 960 евро налога и 10 новых рабочих мест. И
при этом, как показывает практика, в отличие от других видов туризма в кризисные периоды, не только не уменьшает, а порой даже увеличивает свои
объемы, благодаря прогнозируемости и внесезонности.
Деловой туризм во многих городах мира рассматривается местными
властями как катализатор социально-экономического развития городов, который оказывает стимулирующее действие на ключевые отрасли промышленности, способствует развитию городской экономики и интеграции ее в
мировой рынок; увеличению поступлений в муниципальные бюджеты, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций, повышению имиджа
городов; играет важную роль в решении социальных проблем городов;5
укрепляет и развивает деловые, культурные и научные связи между городами, позволяет эффективно задействовать экономический культурный потенциал городов.
Согласно данным ООН, объем мирового турпотока вырос в 2015 году
на 4,7%, превысив 1.1 миллиард человек. В России для туротрасли 2015 год
выдался еще более сложным, чем кризисные 2008-2009 гг. Падение спроса,
рост курса валют, банкротства туроператоров, переориентация на внутренний туризм с выездного, поправки законодательства – все эти события определят дальнейшее развитие отрасли
Бизнес-туризм в России – явление относительно новое. Необходимость
конкурировать в условиях глобальной экономики стимулирует компании инвестировать в деловые поездки, что делает деловой туризм приоритетным
направлением деятельности для большинства компаний. Предприниматели
понимают, что поездки в интересах компании - это эффективный механизм
сохранения существующих и привлечения новых клиентов и партнеров, а
значит, одна из наиболее перспективных долгосрочных инвестиций, важнейший катализатор роста продаж и получения прибыли.
Специалисты понимают, насколько выгодным для отелей является
предоставление конференц-услуг. Ведь помимо аренды залов и оборудования
корпоративные клиенты повышают загрузку номерного фонда гостиницы и
развиваются услуги питания и дополнительные услуги. Внимание к деловому
туризму и оказанию конференц-услуг как его необходимой составляющей
поднимает качество на высокий уровень. Отели реставрируют, переоборудуют и расширяют существующие конференц-залы, а если есть возможность,
открывают новые.
На сегодняшний день Россия располагает всеми необходимыми возможностями для организации и проведения конференции или любого делового мероприятия на международном уровне. Современные бизнес-центры,
конференц-залы, гостиницы соответствуют всем международным стандартам.6
В создании инфраструктуры въездного бизнес-туризма в России в последние годы делаются определенные шаги – строятся многочисленные конгресс-отели и бизнес-центры, создаются конгрессные бюро и выставочные
организации, расширяется календарь конгрессов, форумов и иных деловых
мероприятий. Эта тенденция объяснима – за последние годы бизнес-туризм
превращается в одну из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии. Если в мировом туристическом потоке доля бизнес-туристов составляет 35-40%, то в России – менее 30%.
Создание отелей, способных принимать деловых туристов, представляется ныне особенно актуальным. В настоящее время необходимо разрабатывать мероприятия по продвижению конференц-услуг в гостиничных комплексах, что будет способствовать развитию делового туризма в регионах и
повысит конкурентоспособность гостиниц. Это обусловило актуальность
темы дипломного проекта.
Целью исследования является анализ особенностей предоставления
конференц-услуг и организационно-экономическое обоснование проекта организации конференц-зала в гостинице.
Реализация данной цели потребовала решения комплекса взаимосвязанных задач:
- определить сущность и специфику бизнес-туризма;
- рассмотреть характеристику и тенденции развития конференц-услуг;
- проанализировать особенности развития конференц-услуг в гостиничной индустрии Российской Федерации;
- раскрыть организационно-экономическую характеристику ООО
«Карлсон»;
- сделать анализ деятельности ООО «Карлсон»;
- рассмотреть эксплуатационную программу ООО «Карлсон»;
- дать организационно-экономическое обоснование продвижения конференц-услуг в ООО «Карлсон» и рассчитать экономическую эффективность
проекта организации конференц-зала.
Предмет исследования составили тенденции развития конференц-услуг
в гостиничных комплексах России.
Объект исследования – гостиничное предприятие ООО «Карлсон».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет
в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в
мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма.
Бизнес-туризм – одно из самых перспективных направлений современного туризма в России. Высокие темпы его развития определяют, в первую
очередь, глобализация мировой экономики и «стирание границ». Бизнесмены
всѐ чаще ищут и находят деловых партнѐров за рубежом. Но, отправляясь в
«путешествие», они хотят не просто побывать на выставке, семинаре, конференции – они едут за новыми возможностями для своего бизнеса.
Предоставление конференц-услуг становится для гостиниц все более
перспективным направлением бизнеса. Опыт показывает, что гостиницы оказываются более заинтересованы в проведении бизнес-мероприятий, обеспечивающих не только заполняемость, но и заказы на залы, услуги по питанию,
техническому обслуживанию и т.д., чем в размещении туристов в рамках сотрудничества с туристическими агентствами.
Специалисты понимают, насколько выгодным для отелей является
предоставление конференц-услуг. Ведь помимо аренды залов и оборудования
корпоративные клиенты повышают загрузку номерного фонда гостиницы и
развиваются услуги питания и дополнительные услуги.
Внимание к деловому туризму и оказанию конференц-услуг как его необходимой составляющей поднимает качество на высокий уровень. Отели
реставрируют, переоборудуют и расширяют существующие конференц-залы,
а если есть возможность, открывают новые.
В соответствии с целью дипломного проекта был разработан проект
предоставления конференц-услуг в ООО «Карлсон» для повышения эффективности деятельности предприятия.
ООО «Карлсон» – это современный гостиничный комплекс, располо98
женный в г. Железногорск. Анализ финансово-экономических показателей
ООО «Карлсон» показал, что гостиничный комплекс ежегодно увеличивает
объемы продаж, и как результат эффективность работы. Выручка от продаж
за анализируемый период увеличилась на 1 677,4 тыс. руб. или 6,1%.
Индустрия конференц-услуг в России – одно из самых динамичных
направлений бизнеса. На фоне роста деловой активности в городе Железногорск последние несколько лет наблюдается стабильное увеличение востребованности конференц-услуг, включающих организацию деловых мероприятий, проводимых как на территории гостиниц, так и на территории отдельных специализированных бизнес-центров. Спрос на такие услуги в последнее
время начинает превышать предложение и, согласно прогнозам, будет расти
и дальше. В условиях нехватки специализированных бизнес-центров спрос
на конференц-услуги в настоящее время в основном удовлетворяется гостиницами города и области.
Опыт гостиниц в России показывает, что создание конференц-залов
позволяет повысить загрузку номерного фонда на 10%. Мероприятия бизнесцентра позволяют выровнять гостинице загрузку в летние месяцы, заполняют
отель в выходные дни. Если в среднем гость гостиницы останавливается на
1,5 – 2 дня, то участник конференции живет в отели 3 – 4 дня. Больший срок
проживания снижает себестоимость номера. Кроме того, деловые люди активно пользуются другими услугами гостиницы, прежде всего, предложениями ресторанной службы.
Для создания конференц-зала в ООО «Карлсон» необходимо провести
реконструкцию помещений на 1 этаже гостиницы, необходимые ремонтные
работы и оснастить помещение будущего конференц-зала необходимым оборудованием и мебелью.
Помещение конференц-зала необходимо оборудовать профессиональной системой кондиционирования воздуха, мебелью.


1. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ [Текст] : Поста-новление правительства от 25.04.1997 г. № 490 // Справочная правовая си-стема «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Вер¬сия Проф».
2. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования [Текст] : Государственный стандарт РФ, принят постановлением Госстандарта РФ от 9.07.1998 г. № 286. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. Апартаменты - новый формат на рынке недвижимости [Текст] // Гостиничное дело. - 2013. - № 10. - С. 4-7.
4. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг [Текст] : учеб. пособие / Н. Ю. Арбузова. - М. : «Академия», 2014. - 224 с.
5. Артемова, Е. Н. Введение в гостеприимство и туризм [Текст] : учеб. пособие / Е. Н. Артемова, В. А. Козлова. - Орел : ОрелГТУ, 2013. - 100 с.
6. Асанова, И. М. Деятельность службы приема и размещения [Текст] : учеб. пособие / И. М. Асанова, А. А.Жуков. - М. : «Академия», 2014. - 288 с.
7. Байлик, С. И. Гостиничное хозяйство [Текст] : проблемы перспекти¬вы сертификация : учеб. пособие / С. И. Байлик. - Киев : ВИРА-Р, 2014. - 208 с.
8. Балабанов, И. Т. Экономика туризма [Текст] : учеб. пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 174 с.
9. Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] / Е. А. Балашова. - М. : Вершина, 2013. - 176 с.
10. Безрукова, Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт [Текст] / Н. Л. Безрукова, В. С. Янкевич. Под ред. В. С.Янкевича. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 416 с.
11. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостинич-
101 ном хозяйстве [Текст] : учеб. пособие / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров. - М. :
Академия, 2015. - 402 с.
12. Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства [Текст] / Р. А. Браймер, пер. с англ. - М. : Аспект Пресс, 2014. - 382 с.
13. Бургонова, Г. Н. Гостиничный и туристический бизнес: особенно-сти бухгалтерского учета и налогообложения [Текст] : учебник / Г. Н. Бурго¬нова, Н. А. Каморджанова. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 351 с.
14. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием [Текст] / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. - М. : Университетская книга, Логос, 2014.
- 242 с.
15. Василенко, И. А. Международные переговоры [Текст] : учебник. - М. : Юрайт, 2015. - 485 с.
16. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст] / М. В. Виноградова, З. И.Панина. - М. : Дашков и К, 2015. - 464 с.
17. Волков, Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса [Текст] : учеб. по¬собие / Ю.Ф. Волков. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 380 с.
18. Гостиницы для деловых туристов [Текст] // Деловой туризм. - 2015. - № 9-10. - С. 10-11.
19. Гостиничная деятельность и понятие «гостиничного продукта» [Текст] // Гостиничное дело. - 2015. - № 5. - С. 65-68.
20. Гостиничный и туристический бизнес [Текст] / под ред. А. Д. Чуд- новского. - М. : Эксмос, 2013. - 352 с.
21. Деловой туризм в России [Текст] // Деловой туризм. - 2015. - № 5.
- С. 6-10.
22. Деловой туризм и бизнес туризм [Текст] // Деловой туризм. - 2014.
- № 3. - С. 5-6.
23. Деловой туризм набирает обороты [Текст] // Деловой туризм. -
2014. - № 1. - С. 6-7.
24. Дементьев, С. Как правильно подготовиться к проведению конфе-
102 ренции [Текст] / С. Дементьев // Международный деловой туризм. - 2013. - №3. - С. 7.
25. Европейский гостиничный маркетинг [Текст] : учеб. пособие: Пер. с англ. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 224 с.
26. Ермаков, Д. Что выбрать для конференции [Текст] / Д. Ермаков // Международный деловой туризм. - 2013. - № 10. - С. 15-16.
27. Ефимова, О. П. Экономика гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; Под ред. Н. И. Кабушкина. - М. : Новое знание, 2013. - 392 с.
28. Ехина, М. А. Организация обслуживания в гостиницах [Текст] / М. А. Ехина. - М. : «Академия», 2012. - 208 с.
29. Замуруева, Е. Франчайзинг, аутсорсинг, ценообразование в гости¬ничном бизнесе [Текст] / Е. Замуруева // Гостиничное дело. - 2015. - № 3. - С. 19-23.
30. Зарубежный опыт [Текст] // Деловой туризм. - 2014. - № 5. - С. 11¬
15.
31. Иванова, Е. Фирменный стиль гостиницы [Текст] : эффектно и не-навязчиво / Е. Иванова // Туризм. - 2015. - № 10. - С. 20-22.
32. Как организовать корпоративное мероприятие [Текст] // Деловой туризм. - 2013. - № 2. - С. 4-5.
33. Как скоординировать работу организаторов конфренц-услуг и дру¬гих гостиничных служб? [Текст] // Pro отель. - 2015. - № 4. - С. 21- 27.
34. Конференц-услуги: как извлечь прибыль? [Текст] // Pro отель. -
2015. - № 4. - С. 15- 16.
35. Концепция Второго международного форума «MICE-индустрия: шаг к единому туристическому пространству городов стран СНГ» [Элек-тронный ресурс] - Режим доступа: http://forumeuro2014.magcon.ru/konception- mice-2015.html дата обращения 11.04.2015)
36. Корнеев, Н. В. Технология гостиничного сервиса [Текст] / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева, И. А. Емелина. - М . : Академия, 2015. - 272 с.
37. Королева, Л. Управление гостиничным объектом [Текст] / Л. Коро¬лева // Гостиничное дело. - 2013. - № 11. - С. 28-31.
38. Кукушкина, Л. П. Особенности ведения бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе [Текст] / Л. П. Кукушкина. - М. : Аудитор, 2015. - 80 с.
39. Кулаева, Н. Финансово-экономические показатели эффективности работы гостиничного предприятия [Текст] / Н. Кулаева // Гостиничное дело.
- 2012. - №1. - С. 16-20.
40. Кусков, А. С. Гостиничное дело [Текст] : учеб. пособие / А. С. Кус¬ков. - М. : Дашков и К, 2015. - 328 с.
41. Лесник, А. Л. Гостиничный маркетинг: Теория и практика макси-мизации продаж [Текст] : учеб. пособие / А. Л. Лесник. - М. : Кнорус, 2015. - 232 с.
42. Лучшие конференц-залы Москвы [Текст] // Деловой туризм. - 2014.
- № 6. - С. 4-6.
43. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст] / И. Ю. Ляпина. - М. : Академия, 2015. - 208 с.
44. Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст] : учебник / С. Медлик, Х. Инграм. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 239 с.
45. Мировой туризм идет вверх, российский упал на 6% [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.tourprom.ru/news/27866/ дата обраще¬ния 23.03.2015)
46.Обзор рынка гостиничной недвижимости Железногорска [Элек-тронный ресурс] - Режим доступа : http://parad-catalog.ru/publ/publ_2587.html (дата обращения 08.04.2015)
47. Организация конференц-услуг [Текст] // Pro отель. - 2015. - № 4. - С. 18.
48. Основы делового туризма [Текст] // Деловой туризм. - 2014. - № 5.
- С. 3-6.
49. Папирян, Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны [Текст] : учеб. пособие / Г. А. Папирян. - М. : Экономика, 2014. -
207 с.
50. Полин, Эпплби. Организация конференций [Текст] / Полин Эпплби.
- М. : Гиппо, 2015. - 176 с.
51. Продвижение конференц-услуг [Текст] // Pro отель. - 2014. - № 4. - С. 30.
52. Романов, В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функцио-нирование [Текст] / В. А. Романов, С. Н. Цветкова, Т. В. Шевцова, В. В. Ка- ращенко. - М. : МарТ, Феникс, 2015. - 224 с.
53. Рынок делового туризма [Текст] // Деловой туризм. - 2015. - № 1. - С. 4-5.
54. Рынок делового туризма растет [Электронный ресурс] - Режим до¬ступа : http://www.rg.ru/2015/02/25/turizm.html дата обращения 25.03.2015)
55. Самый сложный год для туризма: итоги-2015 [Электронный ресурс]
- Режим доступа: http://www.mterfax.ru/tourism/tourismmf.asp?sec=1465&id=415698 (дата обра¬щения 15.03.2015)
56. Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст] / А. В. Сорокина. - М. : «Альфа-М», 2015. - 351 с.
57. Стадник, А. А. Технология приема и обслуживания туристов в гос¬тинице [Текст] : учеб. пособие / А. А. Стадник. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 240 с.
58. Управление отелем: учебник [Текст] / под общ. Ред. А. А. Мусаки- на. - М. : Бонниер Бизнес Пресс, 2015. - 924 с.
59. Федцов, В. Г. Культура гостинично-туристского сервиса [Текст] / В. Г. Федцов. - М. : Феникс, 2015. - 212 с.
60. Филипповский, Е. Е. Экономика и организация гостиничного хо-зяйства [Текст] : учеб. пособие / Е. Е. Филипповский, Л. В. Шмарова. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 176 с.
61. Чем оснастить конференц-зал? Программа технический минимум
[Текст] // Pro отель. - 2013. - № 4. - С. 36-41.
62. Что нужно корпоративному клиенту от конгресс-площадки? [Текст] // Pro отель. - 2014. - № 4. - С. 42- 43.
63. Что такое деловой туризм [Текст] // Деловой туризм. - 2013. - № 4. - С. 3-7.
64. Чудновский, А. Значение развития инфраструктуры туризма и гос¬теприимства [Текст] / А. Чудновский // Гостиничное дело. - 2015. - № 3. - С. 9-21.
65. Яковлев, Г. Экономика гостиничного хозяйства [Текст] : учеб. по-собие / Г. Яковлев. - М. : РДЛ, 2015. - 328 с.
66. Evans N., Campbell D., Stonehouse G. Strategic Management for Travel and Tourism [Text]. Butterworth-Heinemann; 2013. - 440 р.
67. Phillips P., Moutinho L. Strategic Planning Systems in Hospitality and Tourism [Text]. CABI Publishing, CAB International; 2013. - 248 р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ