Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФОРМА УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И СЕЛА БОРОВИНКА)

Работа №74929

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы82
Год сдачи2020
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 6
1.1. Территориальное общественное самоуправление: понятие, правовой статус и
сущность 6
1.2. Порядок создания и функционирования территориального общественного
самоуправления в России 14
1.3. Права и полномочия органов территориального общественного самоуправления 34
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ (на примере Заводоуковского городского округа и села Боровинка) 38
2.1. Основные направления деятельности органов территориального общественного самоуправления как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления в Заводоуковском городском округе и в селе Боровинка 38
2. 2. Проблемы и перспективы развития территориального общественного самоуправления в России на примере села Боровинка Заводоуковского городского округа 53
2.2.1 Результаты деятельности Боровинской сельской администрации показаны в отчете территориально-общественного самоуправления за 2019 год 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-12 71


"Наши граждане должны привыкнуть к тому, что власть начинается не в Москве, в Кремле, а начинается внизу. Но эта власть имеет особую форму: это местное самоуправление, это не публичная власть в классическом исполнении, а власть самих жителей" первый вице-премьер Дмитрий Медведев
Актуальность темы исследования обуславливается сложившейся тенденцией развития демократических институтов в мире и в нашей стране, что свидетельствуют об абсолютно новой роли граждан в жизни государства, и диктует требование их активного участия в управлении делами государства. Гражданин как носитель политических прав должен иметь активную гражданскую позицию, развивать свою правовую и политическую культуру, оправдывать свое государство как демократическое.
Наиболее ярко гражданская позиция в России проявляется на уровне местного самоуправления. Конституция Российской Федерации закрепляет местное самоуправление в качестве основы конституционного строя и формы народовластия. Сегодня местное самоуправление является неотъемлемым атрибутом демократии и правового государства, правом населения на самостоятельное решение вопросов местного значения.
Государство фактически признает наличие в качестве самостоятельного уровня власти народную власть, осуществляемую посредством местного самоуправления.
Президентом Российской Федерации В. В. Путиным, неоднократно отмечалась необходимость поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим поселком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни. Действительно, сегодня возникла реальная потребность приблизить муниципальную власть к населению, повысить активность самого местного населения, усилить его ответственность за процессы, происходящие в сфере местного самоуправления. Необходимы разработка и закрепление правовых механизмов, позволяющих жителям муниципального образования ощущать себя единым коллективным субъектом власти (местным сообществом), способным реально влиять на происходящие в сфере местного самоуправления процессы, объективно оценивать эффективность деятельности местных органов и должностных лиц. Для этого необходимы поддержание оптимального баланса государственных и местных интересов в управлении муниципальными образованиями, а также совершенствование существующих форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Объектом исследования являются территориальное общественное самоуправление как форма участия населения в вопросах местного самоуправления в Российской Федерации.
Предмет исследования составляют общественные отношения, возникающие в процессе регулирования территориального общественного самоуправления в Российской Федерации.
Целью моей работы является рассмотрение форм участия населения в осуществлении местного самоуправления путем территориального общественного самоуправления, формулирование теоретических положений, имеющих практическое значение при совершенствовании института территориального общественного самоуправления, расширение возможностей населения активнее участвовать в осуществлении местного самоуправления в сельской местности. Исследование практического осуществления деятельности территориального общественного самоуправления на примере действующей организации.
Достижение поставленной цели осуществляется за счет выполнения следующих задач:
- определение правовых основ участия населения в осуществлении местного самоуправления путем территориального общественного самоуправления;
- изучение полномочий населения по осуществлению местного самоуправления;
- правовое регулирование территориального общественного самоуправления;
- определение территориального общественного самоуправления как наиболее эффективного инструмента участия населения в осуществлении местного самоуправления;
- изучение деятельности территориального общественного самоуправления на примере Боровинской сельской администрации, для изучения практической эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
- определение обоснованности деятельности и перспектив развития территориального общественного самоуправления Боровинской сельской администрации.
Теоретическая значимость работы состоит в расширении научных знаний о формах участия населения в осуществлении местного самоуправления в селе, а также о представлении территориального общественного самоуправления как эффективном инструменте общественной активности и взаимодействия населения с органами власти.
Практическая значимость работы. Сформулированные выводы могут быть использованы в правотворческой и правоприменительной деятельности государственных и муниципальных органов, как наглядный пример организации деятельности и обмен опытом территориальных общественных самоуправлений территорий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


За время своей деятельности на территории Заводоуковского городского округа ТОС стали существенной организационной силой, своеобразной базовой структурой развития местного самоуправления, механизмом объединения, сплочения различных слоев населения и структур власти для решения вопросов местного значения. В Заводоуковском городском округе численностью около 47 тысяч человек с 2011 года было создано 5 ТОС, из них - три в городе Заводоуковске, два ТОС с правом юридического лица на сельских территориях, объединяющие 20 ТОС в пределах сельских границ округа. 20 октября 2017 года управлением Министерства юстиции РФ по Тюменской области была зарегистрирована Местная общественная организация «Союз органов территориального общественного самоуправления Заводоуковского городского округа Тюменской области» (далее - МОО СО ТОС ЗГО ТО), которая координирует работу организаций территориального общественного самоуправления, совершенствует партнерские отношения с муниципальной властью, финансирует выполненные работы согласно утвержденных смет расходов. В начале 2019 года МОО СО ТОС ЗГО ТО вступила в члены Общенациональной Ассоциации территориального общественного самоуправления. Мы увидели, что у многих территорий Заводоуковского городского округа солидный опыт работы в области территориального общественного самоуправления, Сегодня развитию этой формы местного самоуправления уделяется большое внимание, как на уровне страны, так и в регионе, на местах.
ТОС Боровинской сельской администрации есть чему поучиться, есть наглядный пример к чему стремиться. Препятствий на пути много. С одной стороны, это низкий уровень вовлеченности населения, его слабая информированность, и, как следствие, нежелание и неумение участвовать в решении проблем своего города и села. С другой - недостаточный уровень знаний и компетенции части муниципальных служащих, не владеющих современными методами социальной коммуникации и информационными технологиями.
Органы государственной власти и местного самоуправления должны способствовать ТОС, проводить информатизацию населения, обучение специалистов, оказание материальной помощи, дальнейший обмен опытом работы и большее взаимодействие представительных органов власти с ТОСами. Создавать условия для формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления. Общественное самоуправление решает жизненно важные проблемы - такие как организация социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство, работа с подростками, пожилыми людьми, организация досуга населения, социальная защита и т.д. Успех территории зависит от многих факторов, но в первую очередь всё-таки от активности и сплочённости её жителей.
Для эффективного решения вопросов развития ТОС необходимо применение программно-целевого метода с использованием организационно-хозяйственных механизмов взаимодействия, а также координации усилий и концентрации финансовых ресурсов. В этой связи необходимо сформировать четкое видение долгосрочных целей и приоритетов функционирования и развития ТОС, выстраивать взаимодействие органов местного самоуправления с органами ТОС на принципах системности и открытости, что в свою очередь будет работать на дальнейшее интенсивное развитие добрососедских отношений, конструктивный диалог между органами местного самоуправления и органами ТОС, активизацию творческого потенциала, инициативное участие граждан в решении вопросов местного значения и процессах самостоятельного управления территориями. С помощью привлечения ТОС к участию в решении вопросов местного значения предполагается также эффективное использование бюджетных ресурсов, делового и социального потенциала жителей в решении местных проблем, что позволит сократить бюджетные затраты и повысить эффективность муниципального управления.
Конечная цель этого процесса - создание эффективной системы, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения определенной территории и муниципалитета в целом.



Закон Тюменской области от 5 ноября 2004 г. № 263 «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения».
Закон «Об административном территориальном устройстве Тюменской области»
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145; 2013. N 27. Ст. 3464.
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ: по сост. на 27 декабря 2018г.// КонсультантПлюс.
Об утверждении положения о Боровинской сельской администрации: распоряжение главы администрации Заводоуковского городского округа от 11.01.2006 г. № 14.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (ред. от 27.12.2019г) // КонсультантПлюс.
Устав территориального общественного самоуправления Боровинской сельской администрации.
Устав Местной общественной организации «Союз органов территориального общественного самоуправления Заводоуковского городского округа Тюменской области».
2. Учебные пособия и сборники научных трудов
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. - М.: Омега-Л, 2013. - 584 с.
Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 494 с.
Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: КНОРУС, 2013. - 734 с.
Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие.
- Ижевск: Изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2013 - 286 с.
Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / Ю.В. Гимазова; ред. Н.А. Омельченко; Гос. ун-т упр. - Москва: Юрайт, 2014. - 453 с.
Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Петрова. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 365 с.
Государственное и муниципальное управление (академ. бакалавриат). Программы учебных дисциплин: учебное пособие / Под ред. В.И. Звонникова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
Джамалудинова М.Ю. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: учебное пособие. - М.: Издательство «Русайнс», 2015. - 104 с.
Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. - 3-е изд., перераб. и доп.
- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 480 с.
Макарейко Н.В. Административное право. Учебное пособие для прикладного бакалавриата. - М.: Издательство «Юрайт», 2015. - 212 с.
Мерсиянова И.В. Вопросы государственного и муниципального управления. Территориальное общественное самоуправление как форма общественного участия.: 2010. №3. С. 151 - 152.
Система государственного и муниципального управления: учебник для академического бакалавриата / Под ред. Ю.Н. Шедько. - Москва: Юрайт, 2014.
- 570 с.
3. Монографии и диссертации
Адизес И. Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные = англ. Leading Management/Mismanagement Styles: How to Identify a Style and What to Do about It. - М.: «Альпина Паблишер», 2015. - 198 с.
Глебова А.Н. Местное самоуправление как субъект модернизации российского общества: автореферат диссертации ... кандидата социологических наук: 22.00.08. - Москва, 2015. - 25 с.
Ильин В.А., Поварова А.И. Проблемы государственного управления. - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014. - 181 с.
Малявкина Н.В. Правовое регулирование взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Белгород, 2013. - 23 с.
Матвиенко С.В. Экономическая основа местного самоуправления как комплексный правовой институт муниципального права Российской Федерации: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.02. - Москва, 2014. - 180 с.
Межуровневое взаимодействие органов государственной власти в России: монография / Под общей ред. А.С. Малчинова. - М.: Научный эксперт, 2012. - 256 с.
Шматова А.Н. Трансформация институциональных отношений органов государственной власти и местного самоуправления: диссертация ... кандидата социологических наук: 22.00.04. - Ставрополь, 2015. - 26 с.
4. Электронный ресурс
Опрос граждан как форма участия населения в решении вопросов государственного управления в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс] Отрасли права. Аналитический портал: сайт. - URL: ййр://отрасли-права.рф(дата обращения 15.04.2020).
Ежегодный отчет Главы Заводоуковского городского округа за 2019 год. [Электронный ресурс] Официальный сайт администрации Заводоуковского городского округа: сайт. - URL: http://zavodoukovsk.admtyumen.ru(дата обращения 17.03.2020).
Официальный сайт администрации Заводоуковского городского округа: сайт.
- URL: http://zavodoukovsk.admtyumen.ru(дата обращения 17.03.2020).
Моисеев В.В. Государственное и муниципальное управление в России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Моисеев В.В.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический
университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2015.— 363 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66648.html.— ЭБС «IPRbooks» (дата обращения 7.02.2020).
Ведяева Е.С. Основы территориального общественного самоуправления [Электронный ресурс]: монография/ Ведяева Е.С., Гребенникова А.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2017.— 71 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67837.html.— ЭБС «IPRbooks» (дата обращения 1.03.2020).
Теория и практика общественно-научной информации. Выпуск 20 [Электронный ресурс]: сборник научных трудов/ Н.В. Колпакова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Москва: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2011.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22521.html.— ЭБС «IPRbooks» (дата обращения 12.04.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ