Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Активизация участия населения в деятельности территориального общественного самоуправления (РАНХ и ГС)

Работа №56558

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы26
Год сдачи2018
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


На примере Комитетов территориального общественного самоуправления Исилькульского района Омской области.
Введение 4
1 Общая характеристика территориального общественного самоуправления 7
1.1 Понятие, сущность и назначение территориального общественного самоуправления 7
1.2 Нормативное регулирование территориального общественного самоуправления 12
2 Практика территориального общественного самоуправления в Исилькульском районе Омской области 17
2.1 Общий анализ системы территориального общественного самоуправления в районе 17
2.2 Участие населения в деятельности территориального общественного самоуправления в районе 21
Заключение 24
Список источников 26


Территориальное общественное самоуправление представляет собой важную «нишу» в системе самоуправления граждан. По сути, территориальное общественное самоуправление выступает низовым звеном самоуправления, т.е. уровнем, наиболее приближенным к максимально конкретным проблемам граждан.
Такие проблемы носят не общегородской или общерайонный характер, они «локализованы» относительно небольшого микрорайона или даже отдельного подъезда многоквартирного дома, однако именно эти проблемы зачастую обуславливают некомфортное проживание граждан, и более оптимально могут быть решены именно посредством инициативы территориального общественного самоуправления, а не, например, власти муниципального образования.
Очевидно, что система территориального общественного самоуправления может эффективно решать местные вопросы части муниципальных образований только в том случае, если граждане (жители) будут принимать активное участие в деятельности такого самоуправления, понимая и его назначение, и правомочия.
В ходе настоящего исследования проведено анкетирование населения Исилькульского района Омской области (далее по тексту работы так же «района»), результаты которого неутешительны для территориального общественного самоуправления - большинство жителей муниципального образования даже не владеет информацией о месте нахождения Комитетов территориального общественного самоуправления (далее по тексту работы – КТОС), хотя в целом деятельность КТОСов Исилькульского района является достаточно позитивной.
Однако без расширения участия населения района в деятельности КТОСов говорить о полноценной реализации целей и задач территориального общественного самоуправления невозможно.
Необходимость отыскания новых методов активизации участия населения в деятельности территориального общественного самоуправления и обуславливает актуальность настоящего исследования.
Объектом работы выступают управленческие отношения в сфере общественного самоуправления.
Предмет работы – нормы законодательства, доктрина науки государственного и муниципального управления, практика деятельности КТОСов Исилькульского района Омской области.
Цель исследования – определить основные проблемы, обуславливающие низкую активность населения в деятельности территориального общественного самоуправления, определить методы и механизмы решения выявленных проблем.
Задачи работы:
 изучить понятие, сущность и назначение территориального общественного самоуправления;
 исследовать нормативное регулирование территориального общественного самоуправления;
 проанализировать деятельность системы территориального общественного самоуправления в Исилькульском районе Омской области.
 охарактеризовать участие населения в деятельности территориального общественного самоуправления в районе.
Методологию настоящей работы составляют как общенаучные методы (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (метод моделирования, контент-анализ и т.д.).
Кроме того, в ходе исследования проведено анкетирование населения района по вопросам информированности жителей о территориальном общественном самоуправлении.
Теоретическая значимость исследования связана с обобщением представлений о понятии, сущности и значении территориального общественного самоуправления.
Практическая значимость работы связана тем, что ее результаты могут быть использованы в целях активизации участия населения в деятельности КТОСов.
Нормативно-правовая база исследования включает в себя федеральное законодательство и муниципальные акты.
Структурно исследование состоит из введения, двух глав, разделенных на два параграфа каждый, и заключения.
В конце приведен список использованной литературы и нормативных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование территориального общественного самоуправления как формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на основе Исилькульского района Омской области позволяет сделать определенные выводы.
1) Территориальное общественное самоуправление представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Представляется, что существенной проблемой, препятствующей деятельности территориального общественного самоуправления, выступает отсутствие нормативного регулирования экономической основы такого самоуправления.
2) Нормативное регулирование территориального общественного самоуправления в первую очередь осуществляется федеральным законодательством. Муниципальные акты лишь конкретизируют положения этого законодательства. Здесь отчетливо проявляется общая проблема местного самоуправления в Российской Федерации –оно практически полностью подконтрольно федеральной власти, органы местного самоуправления практически лишены правомочий по регулированию своей деятельности.
3) В целом деятельность органов территориального общественного самоуправления в Исилькульском районе Омской области является положительной.
Вместе с тем, проведенное анкетирование населения показало, что население района слабо владеет информацией о данной форме непосредственного осуществления местного самоуправления и мало ей доверяет.
Соответственно, необходим комплекс мероприятий, направленных на активизацию участия населения в деятельности территориального общественного самоуправления.
4) Основная задача в сфере активизации участия граждан в деятельности территориального общественного самоуправления – пропаганда данной формы осуществления местного самоуправления, информирование граждан о возможности создания КТОСов, их полномочиях и т.д.
Каждый житель муниципального образования должен понимать, что КТОС не решает общегородские или общерайонные проблемы, его назначение -решение проблем конкретного дома или группы домов. Именно в этом и заключается основная ценность территориального общественного самоуправления. Власти муниципального образования, особенно когда речь идет о крупном районе или городе, иногда достаточно далеки от конкретных проблем дома или микрорайона. Соответственно, именно территориальное общественное самоуправление может наиболее эффективно реализовывать инициативы граждан по решению их собственных проблем.



1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.03.2018).
2. «Положение о территориальном общественном самоуправлении в Исилькульском районе». Утв. Советом депутатов Исилькульского района Омской области 15 марта 2016 года. [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.03.2018)
3. Болотов В.А. К вопросу о назначении территориального общественного самоуправления / В.А. Болотов // Управа. – 2015. - № 3. – С. 44-47.
4. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 561 с.
5. Говоров А. КТОСы Исилькульского района берут власть в свои руки / А.Говоров //Знамя. – 14.01.2017. - № 4. – С. 3-4.
6. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление / В.Г. Игнатов. – М.: Городец, 2014. – 533 с.
7. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление / С.Ю. Наумов. – М.: Директ-Медиа. – 2015. – 399 с.
8. Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление / В.В. Яновский. – М.: КноРус, 2014. – 501 с.
9. Официальный Интернет-портал Администрации Исилькульского района Омской области. – URl: http://isilk.omskportal.ru. . – (Дата обращения 15.03.2018).
10. Авторское исследование мнения населения Исилькульского района о территориальном общественном самоуправлении. Проведено 10-15 марта 2018 года.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ