ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО МАКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты электронного маркетинга 7
1.1 Понятие и сущность электронного маркетинга 7
1.2 Основные инструменты электронного маркетинга 11
1.3 Тенденции развития электронного маркетинга в России 25
Глава 2 Особенности состояния электронного маркетинга в полиграфической отрасли 31
2.1 Характеристика полиграфической отрасли России 31
2.2 Анализ основных инструментов электронного маркетинга используемых
в полиграфической отрасли 42
2.3 Подходы к оценке эффективности электронного маркетинга на
предприятии 47
Глава 3 Разработка системы электронного маркетинга для предприятий
полиграфической отрасли 60
3.1 Формирование системы электронного маркетинга для предприятий
полиграфической отрасли 60
3.2 Апробация системы электронного маркетинга на предприятии
ООО «Полиграфия-Славянка» 68
Заключение 76
Список литературы
Приложения
Глава 1 Теоретические аспекты электронного маркетинга 7
1.1 Понятие и сущность электронного маркетинга 7
1.2 Основные инструменты электронного маркетинга 11
1.3 Тенденции развития электронного маркетинга в России 25
Глава 2 Особенности состояния электронного маркетинга в полиграфической отрасли 31
2.1 Характеристика полиграфической отрасли России 31
2.2 Анализ основных инструментов электронного маркетинга используемых
в полиграфической отрасли 42
2.3 Подходы к оценке эффективности электронного маркетинга на
предприятии 47
Глава 3 Разработка системы электронного маркетинга для предприятий
полиграфической отрасли 60
3.1 Формирование системы электронного маркетинга для предприятий
полиграфической отрасли 60
3.2 Апробация системы электронного маркетинга на предприятии
ООО «Полиграфия-Славянка» 68
Заключение 76
Список литературы
Приложения
Актуальность темы исследования. В условиях современной конкуренции для полиграфических предприятий на первый план выходят задачи увеличения объема продажи продукции и поддержание уровня спроса. Основной вариант решения данной проблемы - это формирование и развитие содержания, форм и методов стратегического и операционного маркетинга, что позволит определять тенденции рынка, прогнозировать уровень цен, спрос, а также активно реализовывать маркетинговое влияние на клиентов и конкурентов. Но функциональные возможности традиционного маркетингового подхода ограничены, и требуют высоких затрат на продвижение товаров полиграфических предприятий, что отрицательно сказывается на рентабельности продаж. Поэтому следует развивать и совершенствовать эффективное направление - электронный маркетинг, который за счет использования новых технологий позволяет оказывать эффективное воздействие на целевую ауди-торию в условиях конкурентной рыночной среды на основе формирования эффективных стратегий и современных методов управления маркетинговой деятельностью в сети Интернет, а также планировать маркетинговые мероприятия.
Таким образом, формирование и функционирование эффективной системы электронного маркетинга представляется перспективным направлением, и требует создания сложной структуры предприятия, разработки актуальной системы электронного маркетинга и построения системы сквозной аналитики, что и определило актуальность темы диссертационного исследования.
Объект исследования - деятельность полиграфических предприятий России.
Предмет исследования - системы электронного маркетинга на предприятиях полиграфической отрасли.
Цель диссертационного исследования заключается в изучении теоретических аспектов электронного маркетинга для выявления особенностей и специфики полиграфической отрасли и последующей разработки системы электронного маркетинга для предприятий полиграфической отрасли.
Задачи исследования:
1. изучить понятие и сущность электронного маркетинга;
2. изучить основные инструменты электронного маркетинга;
3. изучить тенденции развития электронного маркетинга в России;
4. характеризовать предприятия полиграфической отрасли России;
5. основные инструменты электронного маркетинга используемых в полиграфической отрасли;
6. оценить эффективность электронного маркетинга на предприятиях полиграфической отрасли;
7. сформировать комплексную систему электронного маркетинга для предприятий полиграфической отрасли;
8. апробировать систему электронного маркетинга на предприятии ООО «Полиграфия-Славянка» и оценить её эффективность.
Степень научной исследованности проблемы. Проблематике управления маркетинговой деятельностью посвятили свои научные работы многие зарубежные и российские авторы. Значимый вклад в развитие теоретических аспектов управления маркетинговой деятельности внесли такие отечественные авторы, как: Г.К. Абдрашева, А.А. Бабкин, И.В. Буторина, Л.И. Бушуева, Г.А. Васильев, Н.Е. Высоцкая, В.И. Дорошев, А.П. Дурович, С.В Карповой, Н.С. Козырев.
В области электронного маркетинга изучены научные работы: Б.С. Гольдштейн, А.А. Гаврилов, Е.П. Голубков, М.И. Даниленко, С.М. Ильяшенко, Л.Л. Калинич, С.В. Маловичко.
Стоит отметить, что управление маркетинговой деятельностью в продвижении товаров и услуг в сети Интернет с позиций системного подхода на предприятиях полиграфической отрасли в настоящее время остается практически неразработанным.
Так, наиболее близкой работой по теме диссертационного исследования было диссертационное Н.В. Курманова. В связи с этим необходимо предложить модель системы электронного маркетинга, которая представляет собой совокупность элементов, и позволяет в комплексе реализовать стратегию продвижения продуктов предприятия в сети Интернет, осуществлять маркетинговое воздействие на пользователей и управлять коммуникациями с потенциальными покупателями.
Гипотеза. Предполагается, что внедрение системы электронного маркетинга повысит количество заказов, время обработки заказов уменьшиться, качество и количество заказов возрастёт, повысится число откликов от потенциальных заказчиков, а также результаты внедрения позволят сформировать конкурентные преимущества предприятия.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в раз-работке и обосновании системы электронного маркетинга для полиграфических предприятий, с учетом особенностей построения, взаимодействия ее элементов и оценки эффективности. Которая, в отличии от известных, представляет собой совокупность элементов с учётом современных тенденций развития систем электронного маркетинга и специфики рынка полиграфии , что позволяет в комплексе реализовать маркетинговые стратегии продвижения продукции предприятия в сети Интернет, осуществлять сквозную аналитику и управлять коммуникациями с потенциальными клиентами.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные ресурсы в сети Интернет по исследуемой проблематике, результаты авторского исследования.
Методы исследования: системный, маркетинговый, аналитический, графический, наблюдение.
Практическая значимость диссертационной работы заключается в доведении основных методических положений и теоретических разработок до уровня практических рекомендаций, которые могут быть использованы для формирования системы электронного маркетинга на предприятиях поли-графической отрасли, а также возможности использования предложенных методик в управлении продажами посредством электронного маркетинга.
Апробация диссертационного исследования проводилась на ООО «Полиграфия-Славянка», в результате был сделан вывод что использование авторской системы электронного маркетинга на предприятии полиграфической отрасли является очень актуальным направлением развития конкурентоспособности в полиграфической отрасли. Данное решение будет выгодно для предприятия в стратегическом плане, так как с течением времени охват аудитории системой электронного маркетинга будет увеличиваться, а расходы на продвижение и рекламу будут оставаться на достаточно низком уровне. Причем, система окажет косвенное влияние на традиционную систему маркетинга предприятия, так как под воздействие попадёт значительная часть аудиторий, которая может выходить на связь с представителем предприятия только через традиционные способы коммуникации.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы, приложение.
Таким образом, формирование и функционирование эффективной системы электронного маркетинга представляется перспективным направлением, и требует создания сложной структуры предприятия, разработки актуальной системы электронного маркетинга и построения системы сквозной аналитики, что и определило актуальность темы диссертационного исследования.
Объект исследования - деятельность полиграфических предприятий России.
Предмет исследования - системы электронного маркетинга на предприятиях полиграфической отрасли.
Цель диссертационного исследования заключается в изучении теоретических аспектов электронного маркетинга для выявления особенностей и специфики полиграфической отрасли и последующей разработки системы электронного маркетинга для предприятий полиграфической отрасли.
Задачи исследования:
1. изучить понятие и сущность электронного маркетинга;
2. изучить основные инструменты электронного маркетинга;
3. изучить тенденции развития электронного маркетинга в России;
4. характеризовать предприятия полиграфической отрасли России;
5. основные инструменты электронного маркетинга используемых в полиграфической отрасли;
6. оценить эффективность электронного маркетинга на предприятиях полиграфической отрасли;
7. сформировать комплексную систему электронного маркетинга для предприятий полиграфической отрасли;
8. апробировать систему электронного маркетинга на предприятии ООО «Полиграфия-Славянка» и оценить её эффективность.
Степень научной исследованности проблемы. Проблематике управления маркетинговой деятельностью посвятили свои научные работы многие зарубежные и российские авторы. Значимый вклад в развитие теоретических аспектов управления маркетинговой деятельности внесли такие отечественные авторы, как: Г.К. Абдрашева, А.А. Бабкин, И.В. Буторина, Л.И. Бушуева, Г.А. Васильев, Н.Е. Высоцкая, В.И. Дорошев, А.П. Дурович, С.В Карповой, Н.С. Козырев.
В области электронного маркетинга изучены научные работы: Б.С. Гольдштейн, А.А. Гаврилов, Е.П. Голубков, М.И. Даниленко, С.М. Ильяшенко, Л.Л. Калинич, С.В. Маловичко.
Стоит отметить, что управление маркетинговой деятельностью в продвижении товаров и услуг в сети Интернет с позиций системного подхода на предприятиях полиграфической отрасли в настоящее время остается практически неразработанным.
Так, наиболее близкой работой по теме диссертационного исследования было диссертационное Н.В. Курманова. В связи с этим необходимо предложить модель системы электронного маркетинга, которая представляет собой совокупность элементов, и позволяет в комплексе реализовать стратегию продвижения продуктов предприятия в сети Интернет, осуществлять маркетинговое воздействие на пользователей и управлять коммуникациями с потенциальными покупателями.
Гипотеза. Предполагается, что внедрение системы электронного маркетинга повысит количество заказов, время обработки заказов уменьшиться, качество и количество заказов возрастёт, повысится число откликов от потенциальных заказчиков, а также результаты внедрения позволят сформировать конкурентные преимущества предприятия.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в раз-работке и обосновании системы электронного маркетинга для полиграфических предприятий, с учетом особенностей построения, взаимодействия ее элементов и оценки эффективности. Которая, в отличии от известных, представляет собой совокупность элементов с учётом современных тенденций развития систем электронного маркетинга и специфики рынка полиграфии , что позволяет в комплексе реализовать маркетинговые стратегии продвижения продукции предприятия в сети Интернет, осуществлять сквозную аналитику и управлять коммуникациями с потенциальными клиентами.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные ресурсы в сети Интернет по исследуемой проблематике, результаты авторского исследования.
Методы исследования: системный, маркетинговый, аналитический, графический, наблюдение.
Практическая значимость диссертационной работы заключается в доведении основных методических положений и теоретических разработок до уровня практических рекомендаций, которые могут быть использованы для формирования системы электронного маркетинга на предприятиях поли-графической отрасли, а также возможности использования предложенных методик в управлении продажами посредством электронного маркетинга.
Апробация диссертационного исследования проводилась на ООО «Полиграфия-Славянка», в результате был сделан вывод что использование авторской системы электронного маркетинга на предприятии полиграфической отрасли является очень актуальным направлением развития конкурентоспособности в полиграфической отрасли. Данное решение будет выгодно для предприятия в стратегическом плане, так как с течением времени охват аудитории системой электронного маркетинга будет увеличиваться, а расходы на продвижение и рекламу будут оставаться на достаточно низком уровне. Причем, система окажет косвенное влияние на традиционную систему маркетинга предприятия, так как под воздействие попадёт значительная часть аудиторий, которая может выходить на связь с представителем предприятия только через традиционные способы коммуникации.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы, приложение.
Для предприятий полиграфической отрасли, электронный маркетинг позволяет значительно увеличить объём сбыта полиграфической продукции, за счет снижения стоимости продвижения продукции и осуществления коммуникаций с потенциальными клиентами. Основные выводы и результаты диссертационного исследования заключается в следующих пунктах:
1. Были изучены теоретические аспекты электронного маркетинга, включающие в себя понятие и сущность электронного маркетинга, понятие и сущность электронного маркетинга, а также тенденции развития электронного маркетинга в России;
2. В ходе выявления особенностей состояния электронного маркетинга в полиграфической отрасли, были охарактеризованы предприятия поли-графической отрасли России, проанализированы основные инструменты электронного маркетинга используемых в полиграфической отрасли, и оценена эффективность электронного маркетинга на предприятиях полиграфической отрасли.
3. В ходе разработки системы электронного маркетинга для предприятий полиграфической отрасли была сформирована система электронного маркетинга для предприятий полиграфической отрасли и далее эта система была апробирована на предприятии ООО «Полиграфия- Славянка»
По моему мнению, необходимо продолжить исследование электронного маркетинга, так как отрасль динамично меняется, развиваются алгоритмы поисковых систем, расширяется функционал для продвижения в соц.сетях, появляются новые сервисы и инструменты, которые позволяют существенно повышать эффективность маркетинговой деятельности полиграфического предприятия в Интернете.
1. Были изучены теоретические аспекты электронного маркетинга, включающие в себя понятие и сущность электронного маркетинга, понятие и сущность электронного маркетинга, а также тенденции развития электронного маркетинга в России;
2. В ходе выявления особенностей состояния электронного маркетинга в полиграфической отрасли, были охарактеризованы предприятия поли-графической отрасли России, проанализированы основные инструменты электронного маркетинга используемых в полиграфической отрасли, и оценена эффективность электронного маркетинга на предприятиях полиграфической отрасли.
3. В ходе разработки системы электронного маркетинга для предприятий полиграфической отрасли была сформирована система электронного маркетинга для предприятий полиграфической отрасли и далее эта система была апробирована на предприятии ООО «Полиграфия- Славянка»
По моему мнению, необходимо продолжить исследование электронного маркетинга, так как отрасль динамично меняется, развиваются алгоритмы поисковых систем, расширяется функционал для продвижения в соц.сетях, появляются новые сервисы и инструменты, которые позволяют существенно повышать эффективность маркетинговой деятельности полиграфического предприятия в Интернете.



