Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №74674

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы146
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 9
1.1. Характеристика администрации муниципального района «Город
Валуйки и Валуйский район» 9
1.2. Анализ видов, форм и тематики обращений граждан 27
1.3. Организация делопроизводства по обращениям граждан 52
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 61
2.1. Переработка должностной инструкции специалиста по работе с
обращениями граждан 61
2.2. Разработка инструкции о порядке рассмотрения обращений
граждан 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Для любого правового демократического государства важными элементами в гражданском обществе являются открытое обращение граждан в органы местного самоуправления, а также способность граждан влиять на принимаемые публично-властные решения. Формами такого общения и выступают обращения граждан и реакция на них органов местного самоуправления.
Граждане являются одним из источников информации о социальном и экономическом положении разных групп населения все зависимости от их места проживания и потребностей. Право граждан на обращение в органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Оно характеризует не только средство осуществления охраны прав, свобод граждан, но и средство общественного контроля над деятельностью государства, а в идеале способ оптимизации его деятельности.
Статьей 2 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закреплено право граждан на обращение лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам .
Принятие 2 мая 2006 года Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» явилось фактором стимуляции дальнейшего развития данного института и, соответственно, обуславливающим его последующее изучение.
Степень изученности проблемы. Проблемами исследования
организации делопроизводства и документооборота в сфере обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления в различные временные периоды занимались такие ученые как М.И. Басаков , Е.Н. Басовская , М.В. Кирсанова , И.Н. Кузнецов , М.С. Слободяник , Ю.Н. Столяров , Г.Н. Швецова-Водка .
Изучением организации делопроизводства в органах местного самоуправления занимались такие ученые как Ю.М. Кукарина , Р.Ю. Нестеров , А.В. Пшенко11, Л.Р. Фионова и многие другие.
Представлением о содержании и сущности понятия «документ» в документоведении и документационном обеспечении управления в организациях в различные периоды занимались такие ученые как М.С. Слободяник, Ю.Н. Столяров и Г.Н. Швецова-Водка.
Значимость для граждан их права на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления и проблемы его реализации рассмотрел в своей работе Ю.Н. Алистратов , а А.П. Любимов рассматривает обращения граждан как одну из форм лоббирования интересов . В работах М.А. Миронова внимание сосредоточено на обращениях как форме обратной связи общество государство . М.А. Мироновым рассматриваются обращения граждан как средство защиты и реализации прав и свобод человека при помощи государственных органов и органов местного самоуправления. Н.Е. Ускова в своем исследовании рассматривает организацию работы с обращениями граждан и особенности такой работы, а также поднимает проблему изменения социального статуса гражданина России.
Объектом исследования стала организация делопроизводства в сфере обращений граждан в орган местного самоуправления.
Предметом исследования явилась организация работы с обращениями граждан в отделе делопроизводства администрации муниципального района «Г ород Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.
Цель исследования — анализ работы с обращениями граждан в отделе делопроизводства администрации муниципального района «Г ород Валуйки и Валуйский район» Белгородской области и выявление основных направлений её совершенствования.
Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи:
— дать характеристику муниципального образования «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области;
— проанализировать динамику, тематику и формы обращений граждан в муниципальном образовании «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области;
— изучить организацию работы с обращениями граждан в муниципальном образовании;
— на основе проведенного анализа организации делопроизводства разработать мероприятия по его совершенствованию в муниципальном образовании «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.
Практическая значимость исследования. Работа имеет практическую значимость и может быть рекомендована службам делопроизводства муниципальных органов власти и отделам по работе с обращениями граждан, а также других организаций для изучения и применения разработанной инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан.
Источниковая база. Нормативной основой исследовательской деятельности явился Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» , а также Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» , Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» , Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении положения о системе межведомственного электронного документооборота» ,
Распоряжение Губернатора Белгородской области № 444-р от 12 августа 2015 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области» , Решение Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 27 июня 2008г. № 88 «О Положении о личном приеме граждан должностными лицами администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» .
Также в работе использовались распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.02.2011 № 176-р «Об утверждении плана
мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности» , Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30—2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к
оформлению документов» .
Помимо перечисленных нормативных документов, составивших источниковую базу исследования, в работе важное значение имело Постановление Главархива СССР от 30.11.1981 № 298 «Об утверждении Типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях» , которое определяет правила и структуру организации работы с обращениями граждан, в том числе, и в государственных органах управления.
В процессе работы использовались следующие методы научного исследования: сбор, обобщение, анализ и синтез информации, анализ документов, графический и статистический методы.
Апробация выпускной квалификационной работы. Положения выпускной квалификационной работы были изложены в материалах доклада «Организация работы с обращениями граждан в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области» на Х Международном молодежном научном форуме «Белгородский диалог — 2018: Проблемы истории и филологии» (18—23 апреля 2018 года) и опубликованы в сборнике студенческих научных работ «Белгородский диалог - 2018. Материалы международного форума молодых ученых».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в процессе выполнения выпускной квалификационной работы нами были выяснены основы организации работы с обращениями граждан в муниципальном районе «Город Валуйки и Валуйский район».
Нормативные документы, регулирующие данную сферу деятельности в исследуемом муниципальном органе представлены Федеральным законом РФ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», распоряжением губернатора Белгородской области № 444-р от 12 августа 2015 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области», решением Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 27 июня 2008г. № 88 «О Положении о личном приеме граждан должностными лицами администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», от 31 июля 2013 года № 814 «О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 27.06.2008 №87».
Валуйский район является административно-территориальной единицей и муниципальным образованием (районом) в Белгородской области. На территории района образованы 2 городских и 14 сельских поселений. Структура администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» утверждена решением Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от «17» февраля 2017 г. № 507 Делопроизводством и его организацией занимается отдел делопроизводства, находящийся в структуре аппарата администрации муниципального района. Отдел делопроизводства осуществляет не только документооборот, организуя качественную работу всех структурных подразделений администрации, но и работает с обращениями граждан и внешними организациями. Работу с обращениями граждан в администрации осуществляет специалист по работе с обращениями граждан отдела делопроизводства.
Проведенный анализ динамики обращений показал, что наблюдается общая тенденция к снижению количества обращений граждан, так согласно статистики выросло число письменных обращений граждан в 2015 году 599, в 2016 — 530, в 2017 году — 652, но снизилось количество устных обращений с 481 в 2015 году до 210 в 2017 году, снизилось количество электронных обращений с 201 в 2015 году до 68 в 2017 году, что показывает эффективность работы муниципальных органов власти и важность обратной связи с населением в виде обращений граждан в органы власти для решения возникающих вопросов жизнеобеспечения.
На основе анализа работы с обращениями граждан можно сказать, что обращения поступали в виде заявлений по наиболее волнующим граждан вопросам, связанным с ЖКХ и социальной сферой. Также наиболее болезненными вопросами являются благоустройство, водоснабжение, ремонт, строительство дорог, архитектура, строительство, капитальные ремонты и жилищные вопросы.
Однако, изучив состояние работы с обращениями граждан в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» мы выявили направления, по которым должна быть проведена дополнительная работа с целью повышения её эффективности.
В данном контексте считаем, что целесообразно сконцентрировать внимание на следующих направлениях работы в администрации:
1.Организовать работу по улучшению качества работы с письменными и устными обращениями граждан в виде совершенствования инструктивных положений и их выполнения в рамках разработок выпускной квалификационной работы (Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан).
2. Организовать централизованную регистрацию и контроль всех обращений граждан, поступающих в администрацию и ее структурные подразделения с помощью выполнения требований инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан.
3. Организовать контрольные мероприятия за результатами работы с обращениями граждан, для чего необходимо выявлять недостатки в работе с письменными и электронными обращениями и в организации личного приема граждан.
4. Развивать информационно-аналитическую работу.
5. Улучшать материально-техническое оснащение в виде обеспечения техническими средствами и программным обеспечением, необходимых для эффективной работы с обращениями граждан в Администрации.
Для реализации намеченных направлений улучшения работы с обращениями граждан Администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» и в соответствии с ними нами предлагается:
— переработать должностную инструкцию специалиста по работе с обращениями граждан;
— разработать инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан.
В результате проведенной работы нами был проведен подробный анализ деятельности администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» в работе с обращениями граждан, а также рассмотрены порядок обращения граждан через электронную приемную администрации, приведены исчерпывающие данные по статистике обращений граждан.
Во второй части работы нами были приведены нормативные документы администрации внутреннего пользования по организации работы с обращениями граждан, направленные на ее улучшение и оптимизацию.
В целях повышения качества работы с обращениями граждан в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» специалистом по работе с обращениями граждан разработана инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан.
Инструкция разработана в соответствии Федеральными законами РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», распоряжением губернатора Белгородской области «Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области».
Разработанная нами Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок рассмотрения муниципальными служащими администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» обращений граждан, а также порядок приема граждан в администрации.
Все разработанные нормативные документы способствуют оптимизации и упорядочению работы с обращениями граждан в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», что способствует повышению качества работы и обеспечению ее высокой эффективности в реализации задач взаимодействия органов власти с населением.
Считаем задачи выпускной квалификационной работы полностью реализованными, цель - достигнутой.



1.1. Неопубликованные источники
1. Устав муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»
— Доступ с официального сайта Администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан.
— URL: http: //val—adm.ru/settlement.
2. Положение об отделе делопроизводства Администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. — URL: http: //val—adm.ru/settlement.
3. Должностная инструкция специалиста по работе с обращениями граждан Администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. — URL:http://val— adm.ru/settlement.
1.2. Опубликованные источники
4. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 года (в редакции от 30 декабря 2008 года) Российская газета 1993 25 декабря. — Электрон.дан. — URL:
http://constitution.garant.ru.
5. Гражданский кодекс РФ (действующая редакция)[Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru.
6. Трудовой кодекс РФ (действующая редакция) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru.
7. Федеральный закон РФ от 02 мая 2006 года № 59—ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. от 27.11.2017). [Электронный ресурс]. — URL: http://base.consultant.ru.
8. Федеральный закон РФ от 22 октября 2004 г. № 125—ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2017). [Электронный ресурс] . - URL: http: //www.consultant.ru.
9. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149—ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс]. — URL:http://www.consultant.ru
10. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131—ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс]. — URL:http://www.consultant.ru
11. Федеральный закон РФ от 02.03.2007 № 25—ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. От 26.07.2017) [Электронный ресурс]. — URL:http://www.consultant.ru
12. Федеральный закон РФ от 25.12.2008 № 273—ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс]. — URL:http://www.consultant.ru
13. Федеральный закон РФ от 09.02.2009 № 8—ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс]. — URL:http://www.consultant.ru
14. Федеральный закон РФ от 27.07.2010 №210—ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс]. — URL:http://www.consultant.ru
15. Федеральный закон РФ от 21.07.2005 №97—ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс]. — URL:http://www.consultant.ru
16. Федеральный закон РФ от 17.07.2009 №172—ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 21.10.2013) [Электронный ресурс]. — URL:http://www.consultant.ru
17. Приказ Минюста России от 31.05.2012 №88 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований» — URL:http://www.consultant.ru
18. Постановление ГКНТ СССР № 463, Госстандарта СССР № 162,
Главархива СССР № 298 от 30.11.1981 «Об утверждении Типового
положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях». — URL: http: //www.consultant.ru.
19. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/.
20. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 «О
Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 30.11.2009) [Электронный ресурс]. — URL:http://www.consultant.ru
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011—2020 гг.)» [Электронный ресурс]. —URL:http://www.consultant.ru
22. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О
Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 30.11.2009) [Электронный ресурс]. — URL:http://www.consultant.ru
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (в ред. от 26.04.2016). [Электронный ресурс]. — URL:http://www.consultant.ru
24. Постановление Правительства Российской Федерации от
22.09.2009 № 754 «Об утверждении положения о системе
межведомственного электронного документооборота» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» [Электронный ресурс]. — URL:http://www.consultant.ru
26. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.02.2011 № 176—р. «Об утверждении Плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности» [Электронный ресурс]. — URL: http: //www.consultant.ru
27. Приказ Росархива от 23.12.2009 № 76 «Об утверждении
Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» [Электронный ресурс]. — URL: http://archives.ru/documents
28. Приказ Минкультуры от 31.03.2015№ 526 «Об утверждении правил организации, хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» [Электронный ресурс]. — URL: http: //base. garant.ru
29. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2015 г. № 276н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» [Электронный ресурс]. — URL:http://base.garant.ru
30. Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на период 2014—2017 годы и на период до 2020 года»). - URL: http: //www.consultant.ru.
31. Решение Федеральной архивной службы России от 2 октября 1997 года «О Примерном положении о муниципальном архиве (об архивном отделе муниципального образования)» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru.
32. Постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года № 69-пп «Изменения в отраслях социальной сферы // [Электронный ресурс]. — URL: https://belregion.ru/.
33. Постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 431-пп «Стратегии развития общего, дошкольного и дополнительного образования детей, утвержденной» [Электронный ресурс]. - URL: https://belregion.ru/.
34. Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 528-пп «Об утверждении Государственной программы Белгородской области «Развитие образование Белгородской области на 2014—2020 годы» [Электронный ресурс]. - URL: https://belregion.ru/.
35. Постановление Правительства Белгородской области
от 28 октября 2013 г. № 440-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014— 2020 годы» [Электронный ресурс] - URL: http://base.garant.ru/.
36. Распоряжение Губернатора Белгородской области от 12 августа 2015 г. № 444-р «Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области» [Электронный ресурс]. - URL: https://belregion.ru/.
37. Решение Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 27 июня 2008 г. № 88 «О Положении о личном приеме граждан должностными лицами Администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» [Электронный ресурс]. - URL: http://val— adm.ru/.
38. Решение Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 31 июля 2013 года № 814 «О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 27.06.2008 г. №87» [Электронный ресурс]. - URL: http://val—adm.ru/.
39. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 03 марта 2003 г. № 65-ст) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.internet—law.ru/gosts
40. ГОСТ Р 50922-2006 Защита информации. Основные термины и определения [Электронный ресурс]. - URL: http://www.internet—law.ru/gosts
41. ГОСТ 6.10.5-87 Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца [Электронный ресурс]. - URL: http://www.internet—law.ru/gosts
42. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30—2003 [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.consultant.ru
43. Алистратов, Ю.Н. Право петиции в Российской Федерации / Под ред. Ю.А. Дмитриева. — М.: Манускрипт, 1997. — 92 с.
44. Басаков, М.И. Делопроизводство (документационное
обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30—2003): Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / М.И. Басаков. — М.: Дашков и К, 2012. — 348 c.
45. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учебник / М.И. Басаков. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 350 c.
46. Басовская, Е.Н. Делопроизводство: Учебное пособие /
Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Е.М. Емышева. — М.: Форум, 2012. — 256 c.
47. Валуйчанка переехала из старого жилья в новый дом. Федеральная программе переселения из ветхого и аварийного жилья //
Валуйская звезда. - Выпуск 11.02.2018. — URL: http://val—
zvezda31 .ru/obshestvo/275.html.
48. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: учебное пособие для вузов / Н. И. Глазунова. — М: ЮНИТИ, 2002. - 551 с.
49. Гугуева, Т.А. Конфиденциальное делопроизводство: Учебное пособие / Т.А. Гугуева. — М.: Альфа—М, НИЦ ИНФРА—М, 2012. — 192 c.
50. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие / М.В. Кирсанова. — М.: НИЦ ИНФРА—М, 2012. — 312 c.
51. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления.
Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум /
И.Н. Кузнецов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 477 c.
52. Кукарина, Ю.М. Регламентация делопроизводства органов местного самоуправления в федеральных законодательных актах / Ю.М. Кукарина // Делопроизводство. — 2010. — № 3. — С. 12—17.
53. Куняев, Н.Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот: Учебник / Н.Н. Куняев. — М.: Логос, 2015. — 500 c.
54. Лукашова, Н.Ф. Взаимодействие уполномоченного по правам человека в субъекте РФ с органами государственной власти и другими структурами в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина: конституционно-правовой аспект [Электронный ресурс]: автореф. дис. канд. юрид. наук / Н. Ф. Лукашова. — Электрон.дан. — Саратов, 2011. — URL: http: //www.gaudeamus.
55. Любимов, А.П. Гражданский лоббизм — процедуры и технологии обращений граждан / А.П. Любимов. — М.: Мэйн, 1998. — 120 с.
56. Миронов, М.А. Власть и народ: обратная связь / М.А. Миронов. — М.: Юрид. лит., 1999. — 309 с.
57. Миронов, М.А. Обращения граждан: организация и порядок рассмотрения: сб. нормативных актов / М.А. Миронов. — М.: Юрид.лит., 2004. — 743 с.
58. Нестеров, Р.Ю. Делопроизводство в организации управленческой деятельности органов местного самоуправления /Р.Ю. Нестеров // Ученые записки тамбовского отделения РоСМУ. — 2017. — № 2. — С. 14— 19.
59. Официальный сайт Администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» [Электронный ресурс]. — Электрон.дан. — URL: http://val—adm.ru/ (дата обращения: 13.10.2017).
60. Официальный сайт губернатора и Правительства Белгородской области [Электронный ресурс]. — Электрон.дан. — URL: https://belregion.ru/.
61. Подъячев, В.К. Обращения граждан в органы власти и гражданское участие в России: взгляд политолога (Обращения граждан в органы власти как форма влияния на принятие политических решений) / В.К. Подъячев. — [Электронный ресурс]. — Электрон.дан. — URL: http: //www.civisbook.ru.
62. Политический словарь [Электронный ресурс]. — Электрон.дан. - URL: http://vslovare.ru/.
63. Портал Государственных программ РФ. - URL:
http://www.gosprogrammy.gov.ru.
64. Проблема с детскими садами в Валуйском районе решена // Валуйская звезда. — Выпуск 09.04.2018. — URL: http://val— zvezda31 .ru/obshestvo/275.html.
65. Профсоюзные лидеры Валуек подвели итоги работы за прошлый
год. // Валуйская звезда. — Выпуск 09.04.2018. — URL: http://val—
zvezda31 .ru/obshestvo/275.html.
66. Пшенко, A.B. Документационное обеспечение управления. — М., 2010. — 176 с.
67. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области. Официальный сайт. — URL: http: //belg. gks .ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/bel g/ru/statistics/population/
68. Ускова, Н.Е. Институциональное обеспечение социальной активности пожилых людей: Геронто-социологический анализ: автореферат дис. ... кандидата социологических наук / Н.Е. Ускова. — Москва, 2000. — 27 с.
69. Фионова, Л.Р. Документационное обеспечение управления государственной службой: учебник / Л.Р. Фионова. — Пенза: Издательство ПГУ, 2012. — 130 с.
70. Целевые программы развития регионов: рекомендации по совершенствованию разработки, финансирования и реализации. Под ред. В.Я. Любовного [Электронный ресурс]. — Электрон.дан. — URL: http: //vasilievaa.narod.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ