ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 9
1.1. Характеристика администрации муниципального района «Город
Валуйки и Валуйский район» 9
1.2. Анализ видов, форм и тематики обращений граждан 27
1.3. Организация делопроизводства по обращениям граждан 52
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 61
2.1. Переработка должностной инструкции специалиста по работе с
обращениями граждан 61
2.2. Разработка инструкции о порядке рассмотрения обращений
граждан 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 9
1.1. Характеристика администрации муниципального района «Город
Валуйки и Валуйский район» 9
1.2. Анализ видов, форм и тематики обращений граждан 27
1.3. Организация делопроизводства по обращениям граждан 52
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 61
2.1. Переработка должностной инструкции специалиста по работе с
обращениями граждан 61
2.2. Разработка инструкции о порядке рассмотрения обращений
граждан 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Для любого правового демократического государства важными элементами в гражданском обществе являются открытое обращение граждан в органы местного самоуправления, а также способность граждан влиять на принимаемые публично-властные решения. Формами такого общения и выступают обращения граждан и реакция на них органов местного самоуправления.
Граждане являются одним из источников информации о социальном и экономическом положении разных групп населения все зависимости от их места проживания и потребностей. Право граждан на обращение в органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Оно характеризует не только средство осуществления охраны прав, свобод граждан, но и средство общественного контроля над деятельностью государства, а в идеале способ оптимизации его деятельности.
Статьей 2 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закреплено право граждан на обращение лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам .
Принятие 2 мая 2006 года Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» явилось фактором стимуляции дальнейшего развития данного института и, соответственно, обуславливающим его последующее изучение.
Степень изученности проблемы. Проблемами исследования
организации делопроизводства и документооборота в сфере обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления в различные временные периоды занимались такие ученые как М.И. Басаков , Е.Н. Басовская , М.В. Кирсанова , И.Н. Кузнецов , М.С. Слободяник , Ю.Н. Столяров , Г.Н. Швецова-Водка .
Изучением организации делопроизводства в органах местного самоуправления занимались такие ученые как Ю.М. Кукарина , Р.Ю. Нестеров , А.В. Пшенко11, Л.Р. Фионова и многие другие.
Представлением о содержании и сущности понятия «документ» в документоведении и документационном обеспечении управления в организациях в различные периоды занимались такие ученые как М.С. Слободяник, Ю.Н. Столяров и Г.Н. Швецова-Водка.
Значимость для граждан их права на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления и проблемы его реализации рассмотрел в своей работе Ю.Н. Алистратов , а А.П. Любимов рассматривает обращения граждан как одну из форм лоббирования интересов . В работах М.А. Миронова внимание сосредоточено на обращениях как форме обратной связи общество государство . М.А. Мироновым рассматриваются обращения граждан как средство защиты и реализации прав и свобод человека при помощи государственных органов и органов местного самоуправления. Н.Е. Ускова в своем исследовании рассматривает организацию работы с обращениями граждан и особенности такой работы, а также поднимает проблему изменения социального статуса гражданина России.
Объектом исследования стала организация делопроизводства в сфере обращений граждан в орган местного самоуправления.
Предметом исследования явилась организация работы с обращениями граждан в отделе делопроизводства администрации муниципального района «Г ород Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.
Цель исследования — анализ работы с обращениями граждан в отделе делопроизводства администрации муниципального района «Г ород Валуйки и Валуйский район» Белгородской области и выявление основных направлений её совершенствования.
Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи:
— дать характеристику муниципального образования «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области;
— проанализировать динамику, тематику и формы обращений граждан в муниципальном образовании «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области;
— изучить организацию работы с обращениями граждан в муниципальном образовании;
— на основе проведенного анализа организации делопроизводства разработать мероприятия по его совершенствованию в муниципальном образовании «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.
Практическая значимость исследования. Работа имеет практическую значимость и может быть рекомендована службам делопроизводства муниципальных органов власти и отделам по работе с обращениями граждан, а также других организаций для изучения и применения разработанной инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан.
Источниковая база. Нормативной основой исследовательской деятельности явился Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» , а также Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» , Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» , Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении положения о системе межведомственного электронного документооборота» ,
Распоряжение Губернатора Белгородской области № 444-р от 12 августа 2015 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области» , Решение Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 27 июня 2008г. № 88 «О Положении о личном приеме граждан должностными лицами администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» .
Также в работе использовались распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.02.2011 № 176-р «Об утверждении плана
мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности» , Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30—2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к
оформлению документов» .
Помимо перечисленных нормативных документов, составивших источниковую базу исследования, в работе важное значение имело Постановление Главархива СССР от 30.11.1981 № 298 «Об утверждении Типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях» , которое определяет правила и структуру организации работы с обращениями граждан, в том числе, и в государственных органах управления.
В процессе работы использовались следующие методы научного исследования: сбор, обобщение, анализ и синтез информации, анализ документов, графический и статистический методы.
Апробация выпускной квалификационной работы. Положения выпускной квалификационной работы были изложены в материалах доклада «Организация работы с обращениями граждан в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области» на Х Международном молодежном научном форуме «Белгородский диалог — 2018: Проблемы истории и филологии» (18—23 апреля 2018 года) и опубликованы в сборнике студенческих научных работ «Белгородский диалог - 2018. Материалы международного форума молодых ученых».
Граждане являются одним из источников информации о социальном и экономическом положении разных групп населения все зависимости от их места проживания и потребностей. Право граждан на обращение в органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Оно характеризует не только средство осуществления охраны прав, свобод граждан, но и средство общественного контроля над деятельностью государства, а в идеале способ оптимизации его деятельности.
Статьей 2 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закреплено право граждан на обращение лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам .
Принятие 2 мая 2006 года Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» явилось фактором стимуляции дальнейшего развития данного института и, соответственно, обуславливающим его последующее изучение.
Степень изученности проблемы. Проблемами исследования
организации делопроизводства и документооборота в сфере обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления в различные временные периоды занимались такие ученые как М.И. Басаков , Е.Н. Басовская , М.В. Кирсанова , И.Н. Кузнецов , М.С. Слободяник , Ю.Н. Столяров , Г.Н. Швецова-Водка .
Изучением организации делопроизводства в органах местного самоуправления занимались такие ученые как Ю.М. Кукарина , Р.Ю. Нестеров , А.В. Пшенко11, Л.Р. Фионова и многие другие.
Представлением о содержании и сущности понятия «документ» в документоведении и документационном обеспечении управления в организациях в различные периоды занимались такие ученые как М.С. Слободяник, Ю.Н. Столяров и Г.Н. Швецова-Водка.
Значимость для граждан их права на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления и проблемы его реализации рассмотрел в своей работе Ю.Н. Алистратов , а А.П. Любимов рассматривает обращения граждан как одну из форм лоббирования интересов . В работах М.А. Миронова внимание сосредоточено на обращениях как форме обратной связи общество государство . М.А. Мироновым рассматриваются обращения граждан как средство защиты и реализации прав и свобод человека при помощи государственных органов и органов местного самоуправления. Н.Е. Ускова в своем исследовании рассматривает организацию работы с обращениями граждан и особенности такой работы, а также поднимает проблему изменения социального статуса гражданина России.
Объектом исследования стала организация делопроизводства в сфере обращений граждан в орган местного самоуправления.
Предметом исследования явилась организация работы с обращениями граждан в отделе делопроизводства администрации муниципального района «Г ород Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.
Цель исследования — анализ работы с обращениями граждан в отделе делопроизводства администрации муниципального района «Г ород Валуйки и Валуйский район» Белгородской области и выявление основных направлений её совершенствования.
Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи:
— дать характеристику муниципального образования «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области;
— проанализировать динамику, тематику и формы обращений граждан в муниципальном образовании «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области;
— изучить организацию работы с обращениями граждан в муниципальном образовании;
— на основе проведенного анализа организации делопроизводства разработать мероприятия по его совершенствованию в муниципальном образовании «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.
Практическая значимость исследования. Работа имеет практическую значимость и может быть рекомендована службам делопроизводства муниципальных органов власти и отделам по работе с обращениями граждан, а также других организаций для изучения и применения разработанной инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан.
Источниковая база. Нормативной основой исследовательской деятельности явился Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» , а также Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» , Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» , Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении положения о системе межведомственного электронного документооборота» ,
Распоряжение Губернатора Белгородской области № 444-р от 12 августа 2015 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области» , Решение Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 27 июня 2008г. № 88 «О Положении о личном приеме граждан должностными лицами администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» .
Также в работе использовались распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.02.2011 № 176-р «Об утверждении плана
мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности» , Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30—2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к
оформлению документов» .
Помимо перечисленных нормативных документов, составивших источниковую базу исследования, в работе важное значение имело Постановление Главархива СССР от 30.11.1981 № 298 «Об утверждении Типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях» , которое определяет правила и структуру организации работы с обращениями граждан, в том числе, и в государственных органах управления.
В процессе работы использовались следующие методы научного исследования: сбор, обобщение, анализ и синтез информации, анализ документов, графический и статистический методы.
Апробация выпускной квалификационной работы. Положения выпускной квалификационной работы были изложены в материалах доклада «Организация работы с обращениями граждан в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области» на Х Международном молодежном научном форуме «Белгородский диалог — 2018: Проблемы истории и филологии» (18—23 апреля 2018 года) и опубликованы в сборнике студенческих научных работ «Белгородский диалог - 2018. Материалы международного форума молодых ученых».
Таким образом, в процессе выполнения выпускной квалификационной работы нами были выяснены основы организации работы с обращениями граждан в муниципальном районе «Город Валуйки и Валуйский район».
Нормативные документы, регулирующие данную сферу деятельности в исследуемом муниципальном органе представлены Федеральным законом РФ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», распоряжением губернатора Белгородской области № 444-р от 12 августа 2015 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области», решением Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 27 июня 2008г. № 88 «О Положении о личном приеме граждан должностными лицами администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», от 31 июля 2013 года № 814 «О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 27.06.2008 №87».
Валуйский район является административно-территориальной единицей и муниципальным образованием (районом) в Белгородской области. На территории района образованы 2 городских и 14 сельских поселений. Структура администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» утверждена решением Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от «17» февраля 2017 г. № 507 Делопроизводством и его организацией занимается отдел делопроизводства, находящийся в структуре аппарата администрации муниципального района. Отдел делопроизводства осуществляет не только документооборот, организуя качественную работу всех структурных подразделений администрации, но и работает с обращениями граждан и внешними организациями. Работу с обращениями граждан в администрации осуществляет специалист по работе с обращениями граждан отдела делопроизводства.
Проведенный анализ динамики обращений показал, что наблюдается общая тенденция к снижению количества обращений граждан, так согласно статистики выросло число письменных обращений граждан в 2015 году 599, в 2016 — 530, в 2017 году — 652, но снизилось количество устных обращений с 481 в 2015 году до 210 в 2017 году, снизилось количество электронных обращений с 201 в 2015 году до 68 в 2017 году, что показывает эффективность работы муниципальных органов власти и важность обратной связи с населением в виде обращений граждан в органы власти для решения возникающих вопросов жизнеобеспечения.
На основе анализа работы с обращениями граждан можно сказать, что обращения поступали в виде заявлений по наиболее волнующим граждан вопросам, связанным с ЖКХ и социальной сферой. Также наиболее болезненными вопросами являются благоустройство, водоснабжение, ремонт, строительство дорог, архитектура, строительство, капитальные ремонты и жилищные вопросы.
Однако, изучив состояние работы с обращениями граждан в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» мы выявили направления, по которым должна быть проведена дополнительная работа с целью повышения её эффективности.
В данном контексте считаем, что целесообразно сконцентрировать внимание на следующих направлениях работы в администрации:
1.Организовать работу по улучшению качества работы с письменными и устными обращениями граждан в виде совершенствования инструктивных положений и их выполнения в рамках разработок выпускной квалификационной работы (Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан).
2. Организовать централизованную регистрацию и контроль всех обращений граждан, поступающих в администрацию и ее структурные подразделения с помощью выполнения требований инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан.
3. Организовать контрольные мероприятия за результатами работы с обращениями граждан, для чего необходимо выявлять недостатки в работе с письменными и электронными обращениями и в организации личного приема граждан.
4. Развивать информационно-аналитическую работу.
5. Улучшать материально-техническое оснащение в виде обеспечения техническими средствами и программным обеспечением, необходимых для эффективной работы с обращениями граждан в Администрации.
Для реализации намеченных направлений улучшения работы с обращениями граждан Администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» и в соответствии с ними нами предлагается:
— переработать должностную инструкцию специалиста по работе с обращениями граждан;
— разработать инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан.
В результате проведенной работы нами был проведен подробный анализ деятельности администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» в работе с обращениями граждан, а также рассмотрены порядок обращения граждан через электронную приемную администрации, приведены исчерпывающие данные по статистике обращений граждан.
Во второй части работы нами были приведены нормативные документы администрации внутреннего пользования по организации работы с обращениями граждан, направленные на ее улучшение и оптимизацию.
В целях повышения качества работы с обращениями граждан в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» специалистом по работе с обращениями граждан разработана инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан.
Инструкция разработана в соответствии Федеральными законами РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», распоряжением губернатора Белгородской области «Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области».
Разработанная нами Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок рассмотрения муниципальными служащими администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» обращений граждан, а также порядок приема граждан в администрации.
Все разработанные нормативные документы способствуют оптимизации и упорядочению работы с обращениями граждан в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», что способствует повышению качества работы и обеспечению ее высокой эффективности в реализации задач взаимодействия органов власти с населением.
Считаем задачи выпускной квалификационной работы полностью реализованными, цель - достигнутой.
Нормативные документы, регулирующие данную сферу деятельности в исследуемом муниципальном органе представлены Федеральным законом РФ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», распоряжением губернатора Белгородской области № 444-р от 12 августа 2015 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области», решением Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 27 июня 2008г. № 88 «О Положении о личном приеме граждан должностными лицами администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», от 31 июля 2013 года № 814 «О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 27.06.2008 №87».
Валуйский район является административно-территориальной единицей и муниципальным образованием (районом) в Белгородской области. На территории района образованы 2 городских и 14 сельских поселений. Структура администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» утверждена решением Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от «17» февраля 2017 г. № 507 Делопроизводством и его организацией занимается отдел делопроизводства, находящийся в структуре аппарата администрации муниципального района. Отдел делопроизводства осуществляет не только документооборот, организуя качественную работу всех структурных подразделений администрации, но и работает с обращениями граждан и внешними организациями. Работу с обращениями граждан в администрации осуществляет специалист по работе с обращениями граждан отдела делопроизводства.
Проведенный анализ динамики обращений показал, что наблюдается общая тенденция к снижению количества обращений граждан, так согласно статистики выросло число письменных обращений граждан в 2015 году 599, в 2016 — 530, в 2017 году — 652, но снизилось количество устных обращений с 481 в 2015 году до 210 в 2017 году, снизилось количество электронных обращений с 201 в 2015 году до 68 в 2017 году, что показывает эффективность работы муниципальных органов власти и важность обратной связи с населением в виде обращений граждан в органы власти для решения возникающих вопросов жизнеобеспечения.
На основе анализа работы с обращениями граждан можно сказать, что обращения поступали в виде заявлений по наиболее волнующим граждан вопросам, связанным с ЖКХ и социальной сферой. Также наиболее болезненными вопросами являются благоустройство, водоснабжение, ремонт, строительство дорог, архитектура, строительство, капитальные ремонты и жилищные вопросы.
Однако, изучив состояние работы с обращениями граждан в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» мы выявили направления, по которым должна быть проведена дополнительная работа с целью повышения её эффективности.
В данном контексте считаем, что целесообразно сконцентрировать внимание на следующих направлениях работы в администрации:
1.Организовать работу по улучшению качества работы с письменными и устными обращениями граждан в виде совершенствования инструктивных положений и их выполнения в рамках разработок выпускной квалификационной работы (Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан).
2. Организовать централизованную регистрацию и контроль всех обращений граждан, поступающих в администрацию и ее структурные подразделения с помощью выполнения требований инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан.
3. Организовать контрольные мероприятия за результатами работы с обращениями граждан, для чего необходимо выявлять недостатки в работе с письменными и электронными обращениями и в организации личного приема граждан.
4. Развивать информационно-аналитическую работу.
5. Улучшать материально-техническое оснащение в виде обеспечения техническими средствами и программным обеспечением, необходимых для эффективной работы с обращениями граждан в Администрации.
Для реализации намеченных направлений улучшения работы с обращениями граждан Администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» и в соответствии с ними нами предлагается:
— переработать должностную инструкцию специалиста по работе с обращениями граждан;
— разработать инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан.
В результате проведенной работы нами был проведен подробный анализ деятельности администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» в работе с обращениями граждан, а также рассмотрены порядок обращения граждан через электронную приемную администрации, приведены исчерпывающие данные по статистике обращений граждан.
Во второй части работы нами были приведены нормативные документы администрации внутреннего пользования по организации работы с обращениями граждан, направленные на ее улучшение и оптимизацию.
В целях повышения качества работы с обращениями граждан в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» специалистом по работе с обращениями граждан разработана инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан.
Инструкция разработана в соответствии Федеральными законами РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», распоряжением губернатора Белгородской области «Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области».
Разработанная нами Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок рассмотрения муниципальными служащими администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» обращений граждан, а также порядок приема граждан в администрации.
Все разработанные нормативные документы способствуют оптимизации и упорядочению работы с обращениями граждан в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», что способствует повышению качества работы и обеспечению ее высокой эффективности в реализации задач взаимодействия органов власти с населением.
Считаем задачи выпускной квалификационной работы полностью реализованными, цель - достигнутой.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ВАЛУЙСКОМ РАЙОННОМ ФИЛИАЛЕ ГУП «БЕЛОБЛТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ»
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ «ГОРОД
ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН»)
Магистерская диссертация, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ШЕЛАЕВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВАЛУЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2019 - СЕМЕЙНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - СЕМЕЙНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В УСЛОВИЯХ МАЛОГО ГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017



