Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реклама в современных молодежных журналах: типологические и тематические особенности

Работа №74248

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РЕКЛАМА В МОЛОДЕЖНЫХ ЖУРНАЛАХ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 7
Понятие рекламы, критерии классификации и основные функции 7
Особенности журнальной рекламы 14
Общая характеристика изданий для молодежи 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМЫ В ИЗДАНИЯХ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ (НА МАТЕРИАЛЕ ЖУРНАЛОВ "ООРS!" И "JOY") 26
Тематическая направленность рекламных материалов в молодежных журналах «OOPS!», «JOY» 26
Виды рекламных текстов в молодежных изданиях «OOPS!» и «JOY» …31
Основные способы привлечения внимания в рекламе в анализируемых изданиях 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 64


Молодёжь – это особая социально-демографическая группа, которая наиболее динамична и характеризуется специфической ролью и местом в системе общественных отношений. Выделяют две возрастные группы. Первая
– подростки 12-16 лет (школьники средних и старших классов, верхняя граница
– окончание школы). Вторая группа – молодежь 16-24 лет. В свою очередь, вторую группу тоже условно разделяют на студентов младших курсов (16-20 лет) и старших (20-24 года).
В последнее время молодежь стала занимать устойчивое место в жизни социума. Она активно принимает участие в жизни общества не только на региональном или федеральном уровне, но и мировом.
Все большее значение в жизнедеятельности молодых людей приобретает реклама, являющаяся одним из основных факторов формирования образа и стиля их жизни, источником формирования жизненных ориентаций, выполняющая не только информационно-коммерческую, но и моральную, эстетическую, развивающую функции, которые ориентируют на соответствующее поведение. Молодежь – лучшая аудитория, легко поддающаяся воздействию рекламного сообщения: ей нужна не столько финансовая выгода, сколько возможность следовать современным модным тенденциям.
Одним из источников информации о последних тенденциях в сфере моды, технологий и кинематографа, получаемой молодежью, являются молодежные журналы, которые учитывают возраст, гендерные и психологические особенности данной социальной группы. Журнал – одно из средств рекламы в прессе, периодическое многостраничное издание, которое отличается высоким полиграфическим уровнем воспроизведения. Молодежные журналы – это периодические, многополосные, иллюстративно-популярные, рекламные средства массовой информации, имеющие рекреативно - развлекательную направленность и являющиеся основными ретрансляторами ценностей общества потребления и досуга. Такой журнал пишет о новинках музыки, кино, книжного мира, проводит исторические экскурсы в мир моды, публикует интервью со звездами, тесты, советы, кулинарные рецепты, мастер-классы в сфере красоты. Любой современный молодежный журнал помимо статей содержит много рекламных сообщений. В молодежных журналах присутствует «прямая реклама» и реклама, которая представлена как статья на целую страницу, она встречается на обложке и во вкладышах, если журнал имеет обертку. Также почти в каждом молодежном журнале идет реклама призов за участие в конкурсах, присланные истории или же исследование какого-либо продукта с указанием рекламируемого товара. На каждой странице мы встречаем кумиров современных подростков: актеров и актрис, певцов и певиц, спортсменов и моделей, которые, улыбаясь, «завлекают» молодежь в яркий и оригинальный мир рекламы.
В современную эпоху молодой зритель значительно «искушен» огромным выбором продукции, поэтому к данной категории потребителей необходим особый подход. Нужно искать оригинальные творческие решения, оригинальный дизайн рекламного продукта, особенное написание рекламного текста. Все это относится к способам привлечения внимания молодежи к рекламе. Также очень важными в этом случае являются повторяемость рекламы, ее динамичность, различные графические эффекты (размер шрифта, цвет, использование фото) и эмоциональность. Правильное использование данных способов позволит за короткие сроки привлечь внимание большего количества молодых людей к рекламе и улучшит сбыт рекламируемого продукта или услуги. В рекламе важны не только ее содержание (рекламируемый товар, текст), форма (подача и оформление рекламного сообщения) и оригинальность, но и источник, или иначе канал ее распространения, благодаря которому реклама наиболее быстро и эффективно достигает своей целевой аудитории. В данном случае этим источником являются современные журналы, ориентированные на молодежь.
Актуальность дипломной работы заключается в том, что реклама воспринимается современной молодёжью как нормативный элемент культуры в контексте массовой культуры, приобретая значение привычного элемента окружающей среды. Реклама адаптирует человека к новым ролям и ценностям, способам регуляции поведения в разнообразной обстановке. Так, изучение рекламы (ее тематики, видов, способов организации и оформления, способов привлечения внимания), ориентированной на молодое поколение, в дальнейшем поможет способствовать раскрытию определенных закономерностей духовного развития молодежи.
Объектом исследования является реклама, представленная в современных молодежных журналах.
Предметом исследования являются типологические и тематические особенности рекламы в современных молодежных журналах.
Цель дипломной работы – определить типологические особенности и тематическую направленность рекламы, рассмотреть способы привлечения внимания к рекламе в молодежных журналах «OOPS!» и «JOY».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) определить понятие рекламы, рассмотреть ее цели и основные функции;
2) выявить особенности журнальной рекламы;
3) рассмотреть типологические характеристики российских молодежных изданий;
4) описать тематику рекламы в современных молодежных журналах
«OOPS!» и «JOY»;
5) проанализировать основные виды рекламы в анализируемых изданиях;
6) выявить основные способы привлечения внимания в рекламе для молодежи.
Материалом исследования послужили современные журналы, ориентированные на молодежную аудиторию, такие как «OOPS!» и «JOY» за 2013-2016 гг.
Теоретическую базу настоящего исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов в области:
1) теории и практики рекламы: Баженова Е.А., Краско, Т.И., Ульянов А., Жлудова О., Копец А.В., Шуванов В.И. и др.;
2) рекламы в печатных средствах массовой информации: Назайкин А.Н., Ученова В.В., Щепилова Г.Г. и др.;
3) психологии и поведения молодёжи: Баев Л.В., Жуховицкий Л., Королев А.А., Коряковцев А., Майорова-Щеглова С.Н., Зелинский С.А., Извекова М. и др.
Методологической основой дипломного исследования выступили следующие общенаучные методы: метод анализа, аналогии, классификации. Также в данной работе был применен ряд практических методов: наблюдение, сплошная выборка и сравнительный метод.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы мы достигли цели исследования: определили особенности журнальной рекламы, описали тематику рекламных материалов в современных молодежных журналах, рассмотрели виды рекламных текстов и выявили основные способы привлечения внимания к рекламе.
Проанализировав понятие «реклама», ее цели и основные функции, можно сделать вывод, что реклама представляет собой систему мер целенаправленного воздействия на потребителей, которая формирует и регулирует движение товаров на рынке. Она использует целый ряд различных приемов и методов, которые воздействуют на психическое состояние человека на сознательном и бессознательном уровнях. Воздействуя на потребителя, реклама способствует возникновению у него желания приобрести рекламируемые товары и услуги.
В современном мире реклама является одной из основных коммерческих основ журнального производства, а женский молодежный журнал стал одним из наиболее эффективных каналов ее распространения. Особенности рекламы в молодежных журналах определяется ее целевой аудиторией – молодыми людьми в возрасте 14-24 лет. В нашей работе мы рассмотрели молодежные журналы для женской аудитории от 16 до 25 лет «OOPS!» и «JOY».
Молодежные журналы "ООРS!" и "JOY" представляют собой периодические, многополосные, иллюстративно-популярные, рекламные средства массовой информации, имеющие развлекательную направленность. Журналы "ООРS!" и "JOY" схожи по своей структуре, тематике информационных блоков, ориентированы на одинаковые возрастные группы среди молодых девушек и являются основными ретрансляторами ценностей общества потребления и досуга. Они помогают решить схожие психологические проблемы, знакомят с новинками в медиамире и рассказывают о жизни звезд.
Анализ тематической направленности рекламных материалов показал, что всю рекламу, представленную на страницах молодежных журналов "ООРS!" и "JOY" можно разделить на 4 тематические группы: «косметика», «мода», «новинки в сфере технологий», «здоровое питание». Реклама в данных изданиях рассчитана на девушек от 16 до 25 лет, так как чаще всего рекламируются косметическая продукция (28) и модные вещи (10), а «новинки в сфере технологий» (4) и «здоровое питание» (1) в рекламе упоминаются реже. Реклама в современных журналах для молодежи "ООРS!" и "JOY" разнообразна по форме, содержанию, подаче материала, она занимает большую часть всей площади издания. Реклама в данных изданиях на основании целевой идеи – коммерческая (цель – сбыт), по географии распространения – международная (знакомство с маркой), по целевой аудитории – потребительская реклама (направлена на возрастную группу от 16 до 25 лет). Классифицируя рекламу по форме, можно выделить модульную рекламу, рубричную и текстовую. В модульной рекламе присутствует минимальное количество текста, преобладает визуальный компонент. Рубричная реклама повторяется из номера в номер, в ней указываются популярные для определенного сезона вещи: косметика, одежда, детали интерьера. Рекламодатели и редакция журнала чаще всего предпочитают размещать рекламу в текстовом виде. Благодаря такому формату можно подробнее рассказать о марке, ее истории, о свойствах продукта, вызывая, таким образом, доверие к марке и товару у читательниц журналов. По виду рекламируемого товара реклама в анализируемых молодежных журналах «OOPS!» и «JOY» является товарной и нетоварной (корпоративной). Товарная реклама представлена в большем количестве, чем нетоварная реклама, что определяется спецификой молодежных изданий: сбыт и реализация товаров и услуг, ориентированных для девушек от 16 до 25 лет. По цели продаж в журналах «OOPS!» и «JOY» присутствует информативная реклама, с помощью которой на рынок выводится новый товар или марка, а также напоминающая реклама, которая встречается чаще других видов и призвана напоминать потребителям о том, что товар может быть им полезен. Каждое рекламное сообщение подчеркивает качества, свойства и преимущества только одного рекламируемого товара.
Так как главной задачей рекламы является привлечение максимального внимания возможного потребителя, которое очень сложно заполучить среди такого большого ее количества, то с этой целью в рекламе используются различные способы привлечения внимания: эмоциональность, размер, место расположения, дубитация и объективация, графические средства языковой выразительности, использование цвета, который влияет на эмоциональное состояние человека, и использование иллюстрации, которая не только передает все краски и точный внешний вид рекламируемой продукции, но и создает особый образ, дарит эстетическое удовольствие. Использование цвета, графических средств языковой выразительности и иллюстрации, преобладают среди других способов привлечения внимания в рекламе, так как цвет вызывает положительные эмоции по отношению к товару, графические средства выделяют значимую часть текста, а иллюстрации наглядно показывают товар и занимают большую часть площади журнала.
Таким образом, журналы "ООРS!" и "JOY" выступают носителями рекламы товаров и услуг широкого потребления (косметика, одежда, новинки в сфере технологий), которые предназначены для определенной части населения – молодых девушек. В объединенном сегменте женских и модных изданий "ООРS!" и "JOY" держат устойчивое лидерство по объему размещаемых рекламных полос. В данных журналах реклама весьма разнообразна как по форме, так и по способам привлечения к ней внимания, что говорит о том, что молодежные журналы как место размещения рекламного послания являются весьма действенными, актуальными и прибыльными.



1. Асланова М. Т. «Массовый человек» в культуре постмодерна [Текст] / М. Т. Асланова, А. А. Тлюняева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики – Тамбов: Грамота. – 2014. – № 9 (47): в 2-х ч. ч. I. – c. 16 –18.
2. Баженова Е.А. Язык и стиль рекламы [Текст] / Е.А. Баженова // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 696 с.
3. Виноградов С.И. Культура русской речи [Текст] / С.И. Виноградов. – М.: Инфра–М, 1999. – 277с.
4. Воронцов Б. Н. Феномен массовой культуры: этико-философский анализ [Текст] / Б. Н. Воронцов // Философские науки. – 2002. – № 3. – С. 110 – 123.
5. Гофман А. Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения [Текст] / А. Б. Гофман. – М. : Аспект Пресс, 1994. – 160 с.
6. Делл Д. Учебник по рекламе [Текст] / Д. Делл, Т. Линда. – Минск: ООО
«СЛК», 1996. – 320 с.
7. Доценко Е. Глубины «глянцевого» образа [Текст] / Е. Доценко // Корпоративная имиджелогия. – 2008. – №1. – С. 67 – 68.
8. Жлудова О. Бренд как механизм социальной регуляции в массовой культуре [Текст] / О. Жлудова // Журнал социологии и социальной антропологии. –2007.
– Том 10. – №1. – С. 38 – 59.
9. Жуховицкий Л. Что же делать с этой молодежью? [Текст] / Л. Жуховицкий // Юность. М., 1988. –№9. – С. 50 – 62.
10. Зелинский С.А. Манипулирование личностью и массами [Текст] / Зелинский С.А. // Манипулятивные технологии власти при атаке на подсознание индивида и масс. — СПб.: Издательско-Торговый Дом
«СКИФИЯ», 2008. –240 с.
11. Извекова М. Особенности молодежной субкультуры в России [Текст] / Марина Извекова // Вестник Амурского государственного университета. – 2010.
– Вып. 4 – С. 63 – 76
12. Ильин В. И Поведение потребителей учебное пособие [Текст] / В. И. Ильин. – Сыктывкар: Сыктывкарский госуниверситет, 1998. – 191 с.
13. Копец А.В. Молодежный журнал в системе печатной периодики: достоинства, недостатки, участие в формировании медиакарты мира [Текст] / А.В. Копец // Научные исследования и разработки молодых ученых. – 2015. –№ 5. – С. 9 – 14
14. Королев А. А. Современная российская молодежь: проблемы и суждения [Текст] / А. А. Королев // Власть. – 2008. –№10. – С. 91 – 93.
15. Коряковцев А. Что такое «молодежная субкультура»? [Текст] / А. Кораковцев// «Урал» – 2009. – №9 – С. 24 – 30.
16. Краско Т.И. Психология рекламы [Текст] / Т.И. Краско. - Харьков: Студцентр, 2002. – 216 с.
17. Кудинова А.Н. Особенности ценностных установок журналов YES! и Cosmopolitan [Текст] / А.Н. Кудинова // Трансформация систем СМИ в современном мире. Материалы международной научно-практической конференции 9-11 февраля 2010г. — М.: Ф-т журналистики МГУ, 2010.
18. Люшер М. Цвет вашего характера [Текст] / М. Люшер. – М.: "РИПОЛ классик", "Вече", 1997. – 236 с.
19. Майорова-Щеглова С.Н. Молодое поколение и новые средства массовой коммуникации: мифы и реальность [Текст] / С.Н. Майорова-Щеглова // Вестник Российского гуманитарного университета. 2010. – №3. – С. 224 – 230.
20. Массовая коммуникация в современном мире: вызовы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, 16 декабря 2014 г., Курск/ Отв. ред. О.В. Лагутина.
– Курск: Юго-Зап. гос. ун-т. – 278 с.
21. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация [Текст] / Е.В. Медведева// Изд. 2- е, испр. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 278 с.
22. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы [Текст] / Р.И. Мокшанцев // Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М / Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – 230с.
23. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы [Текст] / Назайкин А.Н. – М.: "Эксмо", 2005. – 286 с.
24. Научитель Е.Д. Ценностные ориентации молодежи [Текст] / Е.Д. Научитель
// Практ. психология та соц. робота. – 1999. – №3. – С. 36 – 38.
25. Новиков К.Ю. Возрастные особенности юношеской аудитории в контексте виртуализации массовой коммуникации [Текст] / Новиков К.Ю.// Журналистика и массовые коммуникации. Серия: Литературоведение, журналистика, 2009. –
№1. – С. 79 – 86.
26. Овруцкий А.Д. Анатомия рекламного образа [Текст] / А.Д. Овруцкий. – СПб.: Питер,2004. – 224 с.
27. Пирогова Ю.К. Рекламный текст: семиотика и лингвистика [Текст] / - Ю.К. Пирогова, А.Н. Баранов, П.Б. Паршин. – М.: Международный институт рекламы, Изд. дом Гребенникова, 2000 г. – 270 с.
28. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений [Текст] / А.В. Петров // Социол. исслед. – 2008. – № 2. – С. 83 –90.
29. Рогинская О. Глянцевое «Я»: женский журнал и кризис автобиографизма [Текст] / О. Рогинская // Критическая масса.2004. – №1. – С.93 – 97
30. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности [Текст] / М.Ю. Рогожин. –. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство "Альфа-Пресс", 2010. – 208 с.
31. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи [Текст] / В.Е. Семенов // Социол. исслед. – 2007. – № 4. – С. 37 – 43.
32. Сковородников А. П. Графон [Текст] / А. П. Сковородников // Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочёты / Под ред. А. П. Сковородникова. 2-е изд. М.: Флинта : Наука, 2009. С. 106—109.
33. Стебловская С.Б. Ценностное поле журналов для подростков [Текст] / С.Б. Стебловская // Журналистика в 2009 году: Трансформация систем СМИ в современном мире. Материалы Международной научно-практической конференции. –М.: 2010. – С. 340 – 341.
34. Сушко В. А. Теоретические подходы к исследованию ценностных ориентаций современной молодежи [Текст] / В. А. Сушко // Актуальные вопросы современной науки. 2014. №31 С.128-137.
35. Толмачева С.В. Реклама глазами молодежи [Текст] / С.В. Толмачева, Л.В. Генин // Социол. исслед. – 2007. – № 4. – С. 56 – 60.
36. Толоконцева Е. Займемся любовью. Почему некоторые молодежные журналы ударились в порнографию? [Текст] / Е. Толоконцева // Трибуна. – 2006. – 27 июля.
37. Ульянов А. Словарь терминов по рекламе, маркетингу, Atl, Btl и PR [Текст] / А. Ульянов. – М.: Инфра-М, 2007. – 590 с.
38. Федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232
39. Хопкинск, К. Реклама. Научный подход [Текст] / К. Хопкинс. – М.: Альфа- Пресс, 2005. – 79 с.
40. Шуванов В.И. Психология рекламы [Текст] / В.И. Шуванов. – М.: "Феникс", 2003. – 306 с.
Интернет-ресурсы:
1. Внимание потребителя - как его получить в рекламе [Электронный ресурс]
/Журнал BizKiev. Управление бизнесом. – Режим доступа: http://bizkiev.com/content/view/167/630/
2. Задачи иллюстрирования [Электронный ресурс] / Техническая и гуманитарная литература. – Режим доступа: http://www.telenir.net/delovaja_literatura/illyustrirovanie_reklamy/p3.php
3. Идлис Ю. О грязи, глянце и гламуре [Электронный ресурс] / Ю. Идлис // Полит.Ру – 2006.–Режим доступа: http://polit.ru/culture/2006/03/01/glamuridlis.html
4. Искакова А.Ш., Каболова Б.С., Сатанова А.С. Языковое манипулирование через графон в рекламных текстах[Электронный ресурс] / А.Ш. Искакова, Б.С.
Каболова, А.С. Сатанова // Филологические науки/2. Риторика и стилистика. – Режим доступа:
http://www.rusnauka.com/9_DN_2010/Philologia/61052.doc.htm
5. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама [Электронный ресурс] / А.В. Катернюк, О.Г. Марченко. – 2000. – Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/Books/u_reklama/page0010.asp4.
6. Назайкин А.Н. Современная рубричная реклама [Электронный ресурс] / А.Н. Назайкин// Медиаском. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. – 2011. – №1. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/742
7. Лободенко Л.К. Рекламная журналистика: понятие, классификация жанров [Электронный ресурс] / Л.К. Лободенко // Научно-издательский центр
«Социосфера». – 2014. – Режим доступа: http://sociosphera.com/publication/conference/2014/220/reklamnaya_zhurnalistika_p onyatie_klassifikaciya_zhanrov/
8. Огилви Д. и др. Тайны рекламного двора. Советы старого рекламиста [Электронный ресурс] / Сост. А.В. Гавриловец. – М.: Издание Ассоциации работников рекламы. – Режим доступа: http://2248932.ru/images/Books/10_DevidOgilviOtkroveniyaReklamnogoAgenta.pdf
9. Щепилова Г.Г. Реклама в СМИ: принципы классификации [Электронный ресурс] / Г.Г. Щепилова // Медиаском. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. – 2010. – №4. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/625
Материал исследования:
1. Журнал «OOPS!»: 2013 № 6 (июнь), 2014 №12 (декабрь), 2015 № 3 (март),
2016 №1 (январь).
2. Журнал «JOY»: 2014 № 3 (март), 2015 №11 (ноябрь).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ