Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАНАЛОВ ОНЛАЙН-КОММУНИКАЦИИ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЙ ФОРМЫ ДИАЛОГА МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И ОБЩЕСТВОМ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №74201

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы78
Год сдачи2020
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
253
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретико-методологические основы исследования коммуникаций
1.1 Эволюция понятия и моделей коммуникации 8
1.2 Информационное общество и современные коммуникации 32
2 Онлайн-коммуникации в медиареальности и политико-управленческий процесс
2.1 Каналы онлайн-коммуникации между органами власти и обществом 39
2.2 Исследование практики внедрения системы мониторинга «Инцидент-менеджмент» в работу информационного блока Администрации Томской области 50
2.3 Результаты исследования 62
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 70


Актуальность. Благодаря непрерывному научно-технологическому прогрессу в мире получили распространение новые технические инструменты и средства коммуникации, например, карманные персональные компьютеры (смартфоны), благодаря которым значительно увеличилось число информационных взаимодействий, а также их влияние на жизнедеятельность общественного организма , это актуализирует изучение практик использования современных инструментов коммуникации между различными субъектами коммуникационного процесса: клиентами и коммерческими компаниями, налогоплательщиками, общественными активистами, политиками и органами власти и т.д. Новые инструменты оказывают существенное влияние на структуру и форму политической коммуникации, которая в подавляющем большинстве случаев происходит не линейно и однонаправленно - «сверху вниз» или «снизу вверх» - а имеет более сложную сетевую, циклическую и интерактивную структуру. Развитие и проникновение во все сферы общества новых интернет-технологий, усложнение цифровых механизмов и информационных взаимодействий стимулирует изменения и в политической системе, которая подстраивается под новые тенденции: органы власти на всех уровнях начинают активно использовать современные технологии для того, чтобы повлиять на общественные настроения, так как значительное число граждан используют новые информационные платформы. Так, число пользователей всемирной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в России составляет более 118 миллионов человек, или 80,4% россиян . Вместе с этим наблюдается снижение популярности традиционных источников информации, представленных линейкой телевизионных и печатных средств массовой информации. По данным негосударственной исследовательской организации «Левада-Центр», за 10 лет четверть россиян перестали доверять телевидению; данный процесс происходит до сих пор и сопровождается массовым оттоком аудитории именно в сторону сети «Интернет». Поскольку значительное число граждан начинает получать информацию на интернет-площадках, то возрастает роль каналов онлайн-коммуникации в политико-управленческом процессе, который предполагает непрерывную и системную работу с пользователями, для чего используются принципиально новые инструменты, например, автоматизированные информационные системы.
Понятие, функции, типологии коммуникации и политической коммуникации отражены в работах А.Э. Геворгяна, Е.И. Тихомировой, Н. Винера, Р.-Ж. Шварценберга, Н.Ф. Пономарева, В.В. Латынова, Л.С. Санистебана, К. Дойча, М.Н. Грачева, Н.Г. Щербининой, A. И. Щербинина, А.И. Соловьева.
Изучение исторических этапов коммуникационного развития и эволюции средств массовой коммуникации, а также их влияния на общественно-политические процессы представлено в работах М.Л. ДеФлера, М. Кастельса и Г.М. Маклюэна.
Исследованием современного этапа развития средств массовой коммуникации и практики использования информационно-коммуникационных технологий посвящены труды Ф. Уэбстера, И.А. Хашевой, О.А. Подольского, Д.С. Попова, С.В. Бондаренко, О.И. Михеевой, B. И. Сороковиковой, И.В. Шевцовой, О.Э. Башиной, М.А. Афанасьева, О.В. Староверовой, А.И. Уринцова, И.В. Павлековской, Г.В. Бестолкова, Н.В. Днепровской, Е.В. Дунаева, А.Г. Атаева, О.С. Морозовой, А.Ю. Красноперова.
Базовые концептуальные модели коммуникации представлены в работах Г. Лассуэлла, Р. Бреддока, К. Шенона, У. Уивера, Д. Берло, У. Шрамма, Ч. Осгуда, Г. Малецке, Д. Гербнера, Т.М. Ньюкомба, Д. и М. Райли и И.М. Дзялошинского.
Современные подходы к исследованию политических коммуникаций в рамках публичной сферы политики представлены работами Л.В. Сморгунова, О.Ф. Русаковой и Е.И. Шейгал.
Эмпирическая база исследования состоит из данных агентства «We Are Social» и компании «Hootsuite», отчета Международного союза электросвязи (МСЭ) и Организации Объединенных Наций (ООН), результатов опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), а также информации из отчетов о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области.
Нормативно-правовую базу исследования составили Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 313, Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ, Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ, Постановление Губернатора Томской области от 04.12.2013 г. № 152, Распоряжение Администрации Томской области от 28.02.2020 г. № 125-ра, Распоряжение Губернатора Томской области от 28.02.2020 г. № 40-р.
Объектом исследования выступают онлайн-коммуникации в медиареальности.
Предмет исследования - ведущие каналы онлайн-коммуникации между властью и обществом на примере Администрации Томской области.
■ провести анализ научной литературы по теме;
■ определить понятия «коммуникации» и «политической коммуникации»;
■ обозначить характеристики коммуникации и каналов онлайн-коммуникации;
■ на примере социальных сетей выявить особенности коммуникационного процесса в современных онлайн-платформах между органами власти и пользователями данных платформ;
■ проанализировать коммуникационный процесс в официальных сообществах Администрации Томской области в социальных сетях;
■ изучить практику внедрения системы мониторинга «Инцидент-менеджмент» в работу информационного блока Администрации Томской области;
■ проанализировать полученную информацию.
Подходы и методы. Основной научно-исследовательский подход в работе - коммуникативный. В рамках данного подхода онлайн-коммуникация между властью и обществом определяется как политическая коммуникация, которая изучается посредством анализа процессов информационного обмена. В исследовании применяется диалектический метод, статистический анализ и обработка данных, контент-анализ и ряд таких общелогических методов, как сравнение, обобщение, анализ и синтез.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список использованных источников и литературы.
В первой главе данной работы были изучены понятия коммуникации и политической коммуникации, основные виды и формы коммуникации, и базовые модели коммуникации, что позволило определить наиболее важные и актуальные элементы коммуникационного процесса. Определены основные каналы онлайн-коммуникации, обозначены их характеристики. На примере социальных сетей выявлены особенности коммуникационного процесса на онлайн-платформах. Во второй главе работы отражено влияние онлайн- коммуникаций на политико-управленческий процесс, проанализированы коммуникации в официальных сообществах Администрации Томской области в социальных сетях, а также проведено эмпирическое исследование практики внедрения системы мониторинга «Инцидент-менеджмент» в работу информационного блока Администрации Томской области, проведен анализ полученных результатов.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных в ходе исследования результатов для анализа работы органов власти в сети «Интернет». Исследование особенностей коммуникационного процесса в современных онлайн-платформах, анализ коммуникационного процесса в официальных сообществах Администрации Томской области в социальных сетях, а также исследование практики использования автоматизированной информационной системы может применяться в целях разработки более актуальной и эффективной коммуникационной стратегии органов власти и общества, в том числе учитывающей актуальные научные исследования по данной теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы было выявить ключевые особенности каналов онлайн- коммуникации между органами власти и обществом, рассматривая данную коммуникацию как перспективную форму диалога. Достижение этой цели реализовывалось в несколько этапов. Мы определили термин «коммуникация», в самом широком смысле он означает определенный процесс обмена информацией - например, мыслями, знаниями, как процесс взаимного обогащения различными смыслами. В работе были рассмотрены различные типы коммуникации, более детально изучена массовая коммуникация, эволюция которой происходит благодаря появлению новых технических возможностей и средств коммуникации. Мы определили, что тип массовой коммуникации является наиболее подходящим для изучения современных каналов онлайн-коммуникаций между органами власти и обществом в медиареальности.
Далее был изучен термин «политическая коммуникация» и проведен анализ базовых моделей коммуникации от более ранних линейных (Г. Лассуэлла, Р. Брэддока, К. Шенона, У. Уивера, Д. Берло) к более современным и актуальным - циркулярным, интерактивным, транзактным, спиральным (У. Шрамм, Ч. Осгуд, Т. Ньюкомб, Г. Малецке, Д. Гербнера, Д. и М. Райли, И.М. Дзялошинского). В условиях увеличения объемов и количества потоков информации мы пришли к выводу, что следует классифицировать модели исключительно по структурным характеристикам, исходя из ориентации на субъект-объектные отношения в современных коммуникационных процессах. На основе анализа нескольких моделей коммуникации мы заключили, что метод коммуникативного моделирования имеет чрезвычайно большой потенциал: коммуникативные процессы постоянно усложняются, приобретая все более континуальный, интерактивный и билатеральный характер.
Мы определили, что современное общество пришло к новому этапу развития массовой коммуникации - цифровому, появление которого напрямую связанно с возникновением информационно-коммуникационной сети «Интернет», в которой массовые коммуникации представляют собой именно сетевые, континуальные и циклические коммуникации, включающие совокупность внутригрупповых, межгрупповых и межличностных информационных обменов, что подтверждает актуальность интерактивных, транзактных и других нелинейных интерпретаций коммуникационного процесса. В исследовании была отдельно отмечена важность технических средств коммуникации и процесса их развития, в частности современных цифровых средств, без которых коммуникационный процесс, в котором участвует большое число человек, был бы физически невозможен. В исследовании нами был обозначен процесс технологической эволюции сети «Интернет», перехода от технологий Web 1.0 к Web 2.0, что сформировало пользователь-ориентированную парадигму всех информационных инструментов и изменило подход к коммуникационным практикам, которые теперь предполагают, что каждый индивид может выступать как отправителем, так и получателем сообщения. С технической стороны создание интерактивных информационных площадок стало возможным благодаря применению ориентированного на пользователя проектирования - стратегии, при которой потребностям и желаниям пользователя уделяется внимание на всех стадиях разработки программного продукта. Именно благодаря такому подходу в проектировании появился феномен пользовательских комментариев, что вызвало новый технологический переход: этот процесс мы можем наблюдать, например, анализируя влияние технологии AJAX.
Коммуникации с пользователями через официальные сообщества государственных органов в социальных сетях в сети «Интернет» с пользователями рассматриваются нами именно как политическая коммуникация; при ее изучении нам представилось возможным использовать коммуникативный подход О.Ф. Русаковой, который предполагает накопление социетального капитала, репрезентирующего социетальную власть, наличие которой является необходимым условием при формировании капитала общественного доверия, появляющегося после обретения позитивной репутации. Общественное доверие является социетальным ресурсом политической власти, который используется при управлении социально-политическими коммуникациями, это актуализирует изучение влияния онлайн-коммуникаций на политико-управленческий процесс. Нами были выявлены некоторые закономерности, которые характеризуют скорее успешную коммуникационную практику: открытость, публичность, равноправный диалог, не допускающий подчиненные и иерархичные отношения. В работе была предпринята попытка спроецировать модели информационных
Бродвика и Б. ван Каама на коммуникационные процессы проходящие в официальных сообществах Администрации Томской области в социальных сетях. Это позволило выявить основные виды коммуникативных действий в официальных сообществах, к которым относятся: публикация, лайк, репост и комментирование; последнее мы определили как особый вид коммуникативного действия, ведь только он предполагает возможность творческого проявления пользователя и является пользовательским UGC-контентом, который создают сами пользователи, а организации используют его в целях формирования собственного позитивного имиджа.
В современных социальных медиа, таких как социальные сети, пользователи имеют возможность в интерактивной форме управлять содержанием онлайн-платформы из-за чего стираются различия между производителем и потребителем информации, возникает просьюмер - человек который одновременно и потребляет, и производит, информацию.
Статистические данные говорят о том, что в России формируется новая информационная реальность, которая является своеобразным «цифровым двойником», дополнением и продолжением взаимоотношений в реальном мире. Количественное и качественное развитие средств массовой коммуникации позволило масштабировать цифровые технологии, создавая на их основе новейшие многофункциональные интернет-сервисы и цифровые платформы, доступные и понятные широкому кругу пользователей. Вместе с этим, умение пользоваться новыми цифровыми инструментами и сервисами уже стало необходимым навыком для успешной коммуникации в современном обществе, что подтверждают последние события в мире, побудившие людей из разных стран перейти к дистанционным формам развлечения, обучения и осуществления трудовой деятельности.
Интернет стал не только новым информационно-коммуникационным каналом, но и своеобразным электронным форматом массмедиа, создающим медиареальность, которая представляет из себя некий промежуточный мир, «призму», сквозь которую человек, воспринимает медиаобразы, готовые политические конструкции, познает, оценивает и представляет социальный и политический порядок. Политическую коммуникацию в медиареальности можно охарактеризовать как определенный вид коммуникации, направленный на достижение групповых целей и всеобщего блага, что позволяет отнести ее к сфере публичного общения. Влияние информационного общества отражается на государственном управлении, создаются интернет-платформы для оказания гражданам государственных услуг в электронном виде, а также цифровые платформы электронного правительства, осуществляющие аналитические, статистические и иные функции. Так как сфера политики предполагает управление социально-политическими коммуникациями, то это позволяет нам рассматривать политические коммуникации и как публичную сферу общения, в которой особую роль играет обратная связь между составными частями сложноорганизованной общественной системы. Нами была выявлена определенная взаимосвязь между цифровыми технологиями, киберпространством, медиареальностью и процессом формирования структур гражданского общества и, как следствие, функционирования демократических институтов, что оказывает влияние на политико-управленческие процессы.
Отдельно были рассмотрены особенности коммуникационного процесса в современных онлайн-платформах между органами власти и пользователями данных платформ, проанализирован коммуникационный процесс в официальных сообществах Администрации Томской области в социальных сетях, а также рассмотрена практика внедрения и использования органами власти автоматизированных информационных систем, способных оптимизировать взаимодействия государственных учреждений с гражданами, что способствует повышению эффективности обратной связи между органами власти и обществом. За счет новых технологий такая связь становится моментальной, а доступность информационных ресурсов и простота использования способствует тому, что в обсуждение важнейших политических и государственных вопросов вовлекается все больше граждан. Социальные сети становятся самыми быстрорастущими площадками в сети «Интернет», их аудитория ежедневно увеличивается, как и количество времени, которое люди в них проводят. Государственные организации являются публичными структурами, эффективность деятельности которых может оцениваться в том числе и по динамике показателей общественного мнения, например, уровня доверия. Так как половина граждан России активно использует социальные сети, любые публичные организации рано или поздно начинают постепенно использовать их в своей работе как каналы онлайн-коммуникации с гражданами, реализуя свои медиапланы и определенную коммуникационную стратегию, предусматривающую ограниченный список методов и форм коммуникации. Коммуникации в официальных сообществах государственных органов, функционирующих на публичных и открытых онлайн-площадках, таких как социальные сети, происходят на формальном и публичном уровне политической коммуникации, так как они доступны и открыты для большинства граждан.
В рамках исследования мы проанализировали деятельность официальных сообществ Администрации Томской области в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники», «Instagram» и «Facebook», определили функциональные роли этих каналов онлайн- коммуникации, выделили основные коммуникативные действия. Проведя анализ практики внедрения Администрацией Томской области автоматизированной информационной системы мониторинга «Инцидент-менеджмент», мы выявили ключевые особенности и возможности этих современных каналов онлайн-коммуникации. Результаты исследования позволяют говорить о том, что каналы онлайн-коммуникации в официальных сообществах Администрации Томской области в социальных сетях являются достаточно перспективной формой диалога между властью и обществом, которая служит инструментом формирования эффективных политических коммуникационных связей и устранению дефицита информации и доверия к органам власти, а оперативное реагирование на жалобы и обращения позволяет сформировать у пользователей представление об эффективной деятельности органа власти, его способности за короткое время решать или частично решать реальные проблемы жителей, эффективно реализуя имиджевую стратегию и оказывая влияние на общественное мнение, а так как эффективные каналы коммуникации в медиареальности являются фактором гармоничных отношений внутри общества, то это способствует снижению социальной напряженности и социальных противоречий и, как следствие, повышению легитимности политических институтов.
В России на данный момент не так много работ, посвященных изучению государственных программ и технических средств, применяющихся органами власти в современных массовых коммуникациях в сети «Интернет», хотя такие проекты масштабируются по всей России, а их реализация носит плановый и системный характер, в некоторых регионах они существуют уже несколько лет. Однако степень научной изученности таких инструментов чрезвычайно низка, таким образом, тематика исследования современных каналов онлайн-коммуникации между органами власти и обществом представляется особенно актуальной и важной для анализа современных массовых коммуникаций



1. Антонова Е., Дергачев В., Линделл Д. Как Кремль будет реагировать на жалобы в соцсетях [Электронный ресурс] // Информационное агентство РБК. - URL: https://www.rbc.ru/politics/23/07/2018/5b50d1579a7947c62c195e8b(дата обращения: 01.04.2020).
2. Барроуз М., Фингар Ч. Доклад Национального разведывательного совета США [Электронный ресурс] // «Глобальные тенденции - 2025: меняющийся мир», - 2015. - URL: http://www.classs.ru/library/node/3547(дата обращения: 02.06.2020).
3. Галимова Н. Куратор интернета в Кремле займется платформами для жалоб граждан [Электронный ресурс] // Информационное агентство РБК. - URL: https://www.rbc.ru/politics/17/02/2020/5e497e629a794745b1afb5d1(дата обращения: 23.04.2020).
4. Корягин М. «Инцидент менеджмент» и суровая реальность [Электронный ресурс] // Сетевое издание «Актуальные комментарии». - URL: http://actualcomment.ru/intsident- menedzhment-i-surovaya-realnost-1807251531.html(дата обращения: 04.05.2020).
5. Отчет о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти
Томской области за 2018 год [Электронный ресурс] // Департамент экономики Администрации Томской области. - 214 с. - URL:
https://depeconom.tomsk.gov.ru/files/front/download/id/193842(дата обращения: 18.05.2020).
6. Отчет о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти
Томской области за 2019 год [Электронный ресурс] // Департамент экономики Администрации Томской области. - 210 с. - URL:
https://depeconom.tomsk.gov.ru/files/front/download/id/242561(дата обращения: 08.06.2020).
7. Постановление Губернатора Томской области от 04.12.2013 г. № 152 «Об утверждении
положения о Департаменте информационной политики Администрации Томской области» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Электрон. дан. - URL:
http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW091;n=131611#05067711787282931 (дата обращения: 03.06.2020)
8. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» // [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162184(дата обращения: 02.02.2020).
9. Распоряжение Губернатора Томской области от 28.02.2020 г. № 40-р «Об утверждении Положения об организации работы Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области с сообщениями из открытых источников» [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - URL: http://docs.cntd.ru/document/467959902(дата обращения: 04.04.2020).
10. Распоряжение Администрации Томской области от 28.02.2020 г. № 125-ра «Об утверждении Порядка обеспечения создания и ведения аккаунтов Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области в социальных сетях» [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - URL: http://docs.cntd.ru/document/467960233(дата обращения: 05.04.2020).
11. Соловьев В. «Инцидент-менеджмент»: что за зверь и с чем его едят [Электронный ресурс] // Общественно-политическая газета «Северная звезда». - URL: http://севзвезда.рф/news/media/2018/10/22/intsident-menedzhment-chto-za-zver-i-s-chem- ego-edyat(дата обращения: 26.05.2020).
12. Социальные сети и возраст [Электронный ресурс] // Всероссийский центр изучения
общественного мнения. Электрон. дан. - 2018. - URL:
https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116691(дата обращения: 29.05.2020).
13. Федеральный закон № 8-ФЗ от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Электрон. дан. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602(дата обращения: 02.06.2020).
14. Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Электрон. дан. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999(дата обращения: 01.06.2020).
15. Digital 2020: The Russian Federation [Электронный ресурс] // datareportal.com, 2020. - URL: https://datareportal.com/reports/digital-2020-russian-federation(дата обращения: 27.05.2020).
16. Digital 2020: Global digital overview [Электронный ресурс] // datareportal.com, 2020. -
URL: https://datareportal.com/reports/digital-2020-global-digital-overview(дата
обращения: 30.05.2020).
17. Measuring the Information Society Report 2016 [Электронный ресурс] // International Telecommunication Union. Geneva, 2016. - URL: http://www.itu.int/en/ITU- D/Statistics/Documents/publications/misr2016/MISR2016-w4.pdf(дата обращения: 05.05.2020).
18. United Nations E-government Survey 2014 [Электронный ресурс] // E-government for the
Future We Want, 2014. - URL:
http://unpan3.un.org/egovkb/Portals/egovkb/Documents/un/2014-Survey/E- Gov_Complete_Survey- 2014.pdf (дата обращения: 02.06.2020).
2. Литература
1. Афанасьев М.А. Компьютерный инструментарий управления эффективностью бизнеса / М.А. Афанасьев, О.В. Староверова, А.И. Уринцов // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 8. - С. 208-211.
2. Башина О.Э. Моделирование процессов коммуникаций сотрудников в управлении неформализованными знаниями субъекта экономики / О.Э. Башина, А.И. Уринцов, И.В. Павлековская // Статистика и экономика. - 2014. - № 2. - С. 187-202.
3. Бестолкова Г.В. Государственные электронные услуги: виды и особенности // Государственное управление. Электронный вестник. - 2017. - № 65. - С. 23-44.
4. Большая советская энциклопедия. Том 12. - М.: Изд-во «Советская Энциклопедия», - 1973. - 527 с.
5. Бондаренко С.В. Краткий курс развития конструкта «Электронная демократия» [Электронный ресурс] // Материалы международной интернет-конференции Демократия в информационном обществе: перспектива для России в свете международного опыта. - 2014. - URL: http://www.dzyalosh.ru/01-comm/statii/kratkii- kurs.html(дата обращения: 30.03.2020).
6. Брайант Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. - Киев: Издательский дом «Вильяме», 2004. - с. 432.
7. Винер Н. Кибернетика и общество. Творец и робот / Н. Винер. - М.: Тайдекс Ко, 2003. - 245 с.
8. Винер Н. Человек управляющий / Н. Винер. - СПб., 2001. - 288 с.
9. Винер Н. Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество / Н. Винер. - СПб.: Питер, 2001. - 283 с.
10. Волкова Л.Ф. Деловое общение: учебный практикум / Л. Ф. Волкова, Ф. А. Игебаева. - Уфа: Башкирский. ГАУ, 2011. - 85 с.
11. Геворгян А.Э. Понятие, сущность и функции массовой коммуникации [Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития. - 2005. - № 3. - URL: http://teoria- practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2005/3/gevorkyan.pdf(дата обращения: 29.04.2020).
12. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: монография / М.Н. Грачев. - М.: Прометей, 2004. - 328 с.
13. Гусева Е.С. Контент как основной инструмент онлайн-коммуникации с потребителей // Проблемы Науки. - 2016. - № 7 (49). - С. 117-120.
14. Дзялошинский И.М. Коммуникационные матрицы прикладной политической коммуникативистики // Политическая коммуникативистика: теория, методология и практика - М.: РОССПЭН, 2012. - С. 42-58.
15. Дзялошинский И.М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов / И.М. Дзялошинский. - М.: Изд. АПК и НИРО, 2013. - С. 479.
16. Днепровская Н.В. Цифровая трансформация взаимодействия органов государственной власти и граждан [Электронный ресурс] // Государственное управление. Электронный вестник. - 2018. - № 67. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya- vzaimodeystviya-organov-gosudarstvennoy-vlasti-i-grazhdan(дата обращения: 22.05.2020).
17. Дойч К. Нервы управления / К. Дойч. - М.: Мысль, 1993. - 312 с.
18. Дунаева Е.В. Инцидент-менеджмент как инновационный инструментарий повышения информационной открытости органов власти / Е.В. Дунаева, А.Г. Атаева // Сборник трудов конференции Двадцать первой Международной научно-практической конференции. Белгород. - 2019. - С. 289-296.
19. Ильченко А.А. Конфликтный потенциал коммуникативных практик власти [Электронный ресурс] // Сетевой портал журнала «Полис». - URL: http://www.polisportal.ru/files/File/puvlication/Young/Ilchenko.pdf(дата обращения: 30.05.2020).
20. Карпова А.Ю. Публичная коммуникация на региональном телевидении (на примере г. Томска): автореф. дис. ... канд.социол. наук / А.Ю. Карпова. - Томск, 2011. - 24 с.
21. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений [Текст]: учебник. - М.: ИНФРА, 2012. - 367 с.
22. Корягин М. «Инцидент менеджмент» и суровая реальность [Электронный ресурс] // Сетевое издание «Актуальные комментарии». - URL: http://actualcomment.ru/intsident- menedzhment-i-surovaya-realnost-1807251531.html(дата обращения: 04.05.2020).
23. Косников Ю.Н. Моделирование объектов интерфейса виртуального окружения для эргатических систем / Ю.Н. Косников, Т.Х. Хоанг // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки. - 2016. - № 3. - С. 16-28.
24. Красноперов А.Ю. Роль интернета как соконструктора политической медиареальности [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного университета. - 2020. - №
25. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: учебное пособие / Е.И. Крикова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 270 с.
26. Культура глобального информационного общества: противоречия развития / Ред. Костина А.В.: сб. науч. статей. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2010. - 542 с.
27. Латынов В.В. Политическая коммуникация // Политическая энциклопедия: в 2 т. / Национальный общественно-научный фонд; Рук. проекта Г.Ю. Семигин; Науч.-ред. совет: пред. совета Г.Ю. Семигин. - Т. 2. - М.: Мысль, 1999. С. 172-173.
28. Маклюэн Г.М. Галактика Гуттенбурга / Г.М. Маклюэн. - Киев.: ИД Дмитрия Бураго,
2003. - 432 с.
29. Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. 2-е изд. / Г. М. Маклюэн. - М.: «Гиперборея», «Кучково поле», 2007. - 464 с.
30. Мананикова Е.Н. Деловое общение [Текст]: учеб. пособие / Е.Н. Мананикова. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 280 с.
31. Меркулов П.А. Законодательное регулирование государственной молодежной политики в России [Электронный ресурс] // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - № 8. - С. 215-222. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonodatelnoe-regulirovanie- gosudarstvennoy-molodezhnoy-politiki-v-rossii(дата обращения: 11.04.2019).
32. Минин А. Модели коммуникации: модель Малецке [Электронный ресурс] // Маркетинг для практиков. - 2018. - URL: https://marketing-course.ru/maletzke-model(дата обращения: 02.05.2020).
33. Михеева О.И. Социальные сервисы Веб 2.0 современного вуза [Электронный ресурс] // Казанский педагогический журнал. - 2010. - № 4. - С. 141-145. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-servisy-veb-2-0-sovremennogo-vuza(дата обращения: 05.06.2020).
34. Морозова О.С. Политико-коммуникационные процессы в политическом управлении [Электронный ресурс] // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. - 2011. - № 3. С. 104-108. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politiko-kommunikatsionnye-protsessy-v- politicheskom-upravlenii(дата обращения: 07.05.2020).
35. Новая российская энциклопедия Том VIII. - М.: Изд-во «Энциклопедия», Изд. дом: Инфра, 2011. - 480 с.
36. Павлековская И.В. Влияние научно-технического прогресса на развитие информационного общества / И.В. Павлекоская, О.В. Староверова, А.И. Уринцов // Вестник экономической безопасности. - 2017. - № 3. - С. 212-217.
37. Платон. Законы. - М.: Мысль, 1999. - с. 450.
38. Подольский О.А. Первое исследование компетенций взрослых в России / О.А. Подольских, Д.С. Попов // Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С. 82-108.
39. Политологический словарь / Научн. ред., рук. авт. кол. А.А. Миголатьев, сост. В. А. Варывдин. В 2 ч. - М.: Луч., 1994. - Ч. 1. - 208 с.
40. Политическая коммуникативистика: теория, методология и практика / Под. ред. Л.Н. Тимофеевой. - М.: РАПН, 2012. - 327 с.
41. Пономарев Н.Ф. Политическая коммуникативистика. Информационные стратагемы власти: монография / Н.Ф. Пономарев. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2010. - 192 с.
42. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2003. - 656 с.
43. Применение SMM-технологий при формировании имиджа органа государственной власти (на примере сообщества Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «Вконтакте») [Электронный ресурс] / Е.В. Сорокина [и др.] // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - № 12-1. - С. 105¬109. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-smm-tehnologiy-pri-formirovanii- imidzha-organa-gosudarstvennoy-vlasti-na-primere-soobschestva-ministerstva- prosvescheniya(дата обращения: 04.06.2020).
44. Селетков С.Н. Управление информацией и знаниями в компании: учебник // С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская. - М.: Инфра-М, 2011. - 208 с.
45. Сморгунов Л.В. Философия и политика. Очерки современной политической философии и российская ситуация / Л.В. Сморгунов. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. - 176 с.
46. Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации [Электронный ресурс] // Полис. Политические исследования. - 2002. - № 3. - С. 5-18. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=5078567(дата обращения: 09.05.2020).
47. Соловьев В. «Инцидент-менеджмент»: что за зверь и с чем его едят [Электронный ресурс] // Общественно-политическая газета «Северная звезда». - URL: http://севзвезда.рф/news/media/2018/10/22/intsident-menedzhment-chto-za-zver-i-s-chem- ego-edyat(дата обращения: 26.05.2020).
48. Тихомирова Е.И. Теория коммуникации и новые медиа [Электронный ресурс] // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2017. - № 3 (25). - С. 218-221. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/teoriya-kommunikatsii-i-novye-media(дата обращения: 08.03.2020).
49. Тойнби А. Дж. Постижение истории / А. Дж. Тойнби - М. : Айрис-Пресс, 1991. - 736 с.
50. Тультаева И.В. Воздействие социальных сетей на коммуникационные процессы в современном обществе / И.В. Тультаева, Р.В. Каптюхин, Т.А. Тультаев // Бизнес. Образование. Право. - 2014. - № 4. - С. 84-88.
51. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Ф. Уэбстер, Пер. с англ. М.В. Арапова, Н.В. Малыхиной; Под. ред. Е.Л. Вартановой. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 400 с.
52. Хашева И.А. Практика использования информационно-коммуникационных технологий при оказании государственных услуг // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2009. - № 4. - С. 99-108.
53. Чихарев И.А. Политические коммуникации: пределы и возможности концептуального моделирования [Электронный ресурс] / И.А. Чихарев, В.Ю. Бровко, Г.А. Кожедуб // Полит. наука. - 2015. - № 2. - С. 212-231. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskie-kommunikatsii-predely-i-vozmozhnosti- kontseptualnogo-modelirovaniya(дата обращения: 10.03.2020).
54. Шала Е.А. Поддержание репутации виртуальной организации в сфере государственного управления [Электронный ресурс] // Вестник ГУУ. - 2013. - № 8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podderzhanie-reputatsii-virtualnoy-organizatsii-v-sfere- gosudarstvennogo-upravleniya(дата обращения: 09.05.2020).
55. Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология / Р.-Ж. Шварценберг. - М., 1992. - 180 с.
56. Шевцова И.В. Социальные медиа электронного правительства // Ценности и интересы современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. Москва, 25-29 мая 2015 г. / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2015. - Ч. 3. - С. 181-185.
57. Шевцова И.В. Социальные медиа в коммуникации между гражданами и органами государственного управления [Электронный ресурс] / И.В. Шевцова, Н.В. Днепровская // Государственное управление. Электронный вестник. - 2015. - № 51. - С. 138-151. - URL: http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/51_2015shevtsova_dneprovskaya.htm(дата обращения: 05.05.2020).
58. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса / Е.И. Шейгал. - М.: ИТДГК «Гнозис»,2004.- 326 с.
59. Шхапацева М.Х. Сложное синтаксическое целое как единица языка и речи // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. - 2011. - Вып. 2 (77). - С. 176-183.
60. Щербинин А.И. Тоталитарная индоктринация как управление сознанием: учебное пособие / А.И. Щербинин. - Томск: Изд-во Том. ун-та, - 2012. - 274 с.
61. Щербинина Н.Г. Определение медиареальности и коммуникации в контексте теории политического конструирования реальности [Электронный ресурс] // Вестн. Том. гос.
62. Электронная библиотека Гумер [Электронный ресурс] // Политология. - URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Dict/10.php. (дата обращения 06.05.2020).
63. Энциклопедия знаний Pandia.org[Электронный ресурс] // Понятие коммуникации в гуманитарной сфере. - URL: http://www.pandia.ru/text/77/28/96278.php(дата обращения: 18.05.2020).
64. Bordewijk J.L., Kaam B. van. Towards a classification of new teleinformation services // Intermedia. - 1986. - Vol. 14. - № 1. - P. 16-21.
65. Castells M. Democracy in the age of the Internet // Journal of contemporary culture, - 2011. - № 6. - P. 96-103.
66. DeFleur M.L. Melvin Theories of Mass Communication, fifth edition / L. DeFleur. Longman, New York, 1989. - 368 p.
67. Fishenden J., Thompson M. Digital Government, Open Architecture, and Innovation: Why Public Sector IT Will Never Be the Same Again // Journal of Public Administration Research and Theory. - 2013. - Vol. 23. - № 4. - P. 977-1004.
68. Gerbner G. Toward a General Model of Communication // AudioVisual Communication Review. - 1956. - Vol. 4. - P. 171-199.
69. Lasswell H.D. The structure and function of communication in society // The Communication of Ideas. N.Y.: Harper and Brothers, - 1948. P. 215-228.
70. Lazarsfeld P. An episode in the history of social research // Perspectives in American history. - 1968. - 272 p.
71. Lazarsfeld F. Paul The People’s Choice How the voter makes up his mind in a presidential campaign, New York, Columbia University Press. 1948. 305 p.
72. McQuail D., Windahl S. Communication models. For the study of mass communications. L.: Longman., - 1981. - 110 p.
73. Newcomb T.M. An approach to the study of communicative acts // Psychological re- view. - Ann Arbor, MI: Michigan univ press, - 1953. - Vol. 60. - № 6. - Р. 393-404.
74. Riley J.W., Riley M.W. Mass communication and the social system // Sociology today: Problems and prospects / Ed. Merton R.K. N.Y.: Basic books, - 1959. - Р. 171-199.
75. Schramm W. How communication works. In W. Schramm (ed.) The Process and Effects of Mass Communications. Urbana, 111: University of Illinois Press. - 1954. - 586 p.
76. Sanisteban L.S. Fundaments de cencia politica. Lima, 1986. - 187 p.
77. Shannon C., Weaver W. The Mathematical Theory of Communication. - Urbana: University of Illinois Press. - 1949. - 54 p.
78. Stead B.A. Berlo's Communication Process Model as Applied to the Behavioral Theories of Maslow, Herzberg, and McGregor / B. A. Stead // Stead The Academy of Management Journal, 1972. - № 15 (3). - P. 389-394.
79. Todorut A.V., Tselentis V. Digital technologies and the modernization of public administration / A.V. Todorut, V. Tselentis // Quality - Access to Success. - 2018. - Vol. 19. - P. 73-78.
80. Windahl S. Using Communication Theory: An Introduction to Planned Communication // S. Windahl, B. Signitzer, J.T. Olson. Sage Publications Ltd, 2009, - 302 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ