Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности медиапроизводства в социальных сетях (на примере ВКонтакте)

Работа №74055

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы85
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Социальные сети в пространстве интернета 7
Мотивы использования социальных сетей 11
Медиапроизводство в соцстеях 16
Формат поста в ВК 24
Анализ публикаций в ВК 28
Сообщества 28
«Овсянка, сэр!» 28
MDK 33
«Позор» 39
Авторы 41
Макс Максимов 41
Катя Адушкина 46
Дима Гордей 49
Выводы 54
Сравнение контента из ВК с контентом в других соцмедиа 56
«Овсянка, сэр!» 57
MDK 60
«Позор» 68
Макс Максимов 69
Катя Адушкина 70
Дима Гордей 75
Общие выводы 77
Заключение 79
Список источников 8

Возникновение и развитие социальных сетей в интернете существенно повлияло на всю медиасистему. С их появлением у людей появилось больше возможностей для того, чтобы высказывать свое мнение по разным вопросам, вступать
в дискуссии друг с другом и объединяться с единомышленниками. Этим был
обусловлен быстрый рост популярности соцсетей.
Сейчас они стабильно попадают в топ самых популярных сайтов в мире, а
люди проводят в них в среднем по 135 минут в день.
Со временем социальные сети перестали быть просто площадкой для объединения в сообщества или высказывания мнений. Сейчас это важный источник информации для людей. Современные медиа, как правило, не ограничиваются присутствием на одной платформе (канале) и стараются охватить все наиболее популярные площадки, где присутствует аудитория. Так возникло понятие мультиканального медиа, и одним из важнейших каналов в таких медиа являются социальные сети. Каждая из соцсетей обладает своими особенностями: форматом
публикаций, доступными инструментами для создания постов, способами распространения информации. Это означает, у каждой соцсети есть свои особенности медиапроизводства, которые отражаются, в первую очередь, на публикуемом
контенте.
В этой работе мы будем рассматривать особенности медиапроизводства в социальной сети ВК через анализ постов в этой соцсети. Актуальность исследования обусловлена тем, что эта социальная сеть является самой популярной в России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В этой работе мы проанализировали публикации трех сообществ и трех авторов из социальной сети ВК, а потом сравнили их с постами из этих же авторов и
сообществ других соцмедиа. Целью исследования было выявить особенности
медиапроизводства в ВК.
В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что медиа (сообщества и
авторы) присутствуют на нескольких площадках, как того требует мультиканальное производство. Тем не менее, в список этих каналов не входят такие популярные в России соцсети, как Фейсбук и Одноклассники.
Основываясь на нашем анализе публикаций из третьей главы, мы можем сделать вывод о том, что каждый из каналов влияет на формат публикуемой информации.
Для постов сообществ из ВК характерны следующие особенности:
1.Большое количество публикаций (несколько десятков) в течение суток;
2.Информирование об актуальных новостях не входит в основные задачи сообществ;
3.Чаще всего публикации носят развлекательный характер, не связанный с актуальной повесткой дня;
4.Юмор в публикациях часто может быть агрессивным и провокационным.
5.Администрация сообществ публикует по несколько постов в день, в которых
прямыми или косвенными способами призывает аудиторию оставлять фидбек.
6.Самый популярный формат постов – мемы.
Для постов авторов из ВК характерны следующие особенности:
1.ВК – не основной канал для болгеров.
2.Эта площадка рассматривается блогерами как канал для промоутирования
других своих площадок.
3.Профиль ВК не является для блогеров площадкой для выражения своей
точки зрения по актуальным, волнующим их вопросам.
4.Большинство публикаций либо связаны с основной деятельностью автора,
либо посвящены отвлеченным темам.
5.Самый популярный формат поста – изображение с короткой текстовой подводкой.


1. Амзин А.А. «Адаптивные стратегии медиапроизводства» в книге «Как новые
медиа изменили журналистику» [электронный ресурс]
http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/adaptivny-e-strategii- mediaproizvodstva/
2. Бурко Р. А., Терешина Т. В. Социальные сети в современном обществе [электронный ресурс] https://moluch.ru/archive/66/11009/ (дата обращения: 20.05.2019).
3. Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс] https://bi- genc.ru/technology_and_technique/text/2014701
4. Википедия [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/
5. Группа «Овсянка, сэр!» ВК [электронный ресурс] https://vk.com/ovsyanochan
6. Группа «Позор» ВК [электронный ресурс] https://vk.com/club71729358
7. Группа MDK ВК [электронный ресурс] https://vk.com/mudakoff
8. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018, с изм. от 17.01.2019) «О средствах массовой информации» [электронный ресурс] http://www.consult- ant.ru/docu-
ment/Cons_doc_LAW_1511/f977773d5130bdc4b8aa5c541d1fa7ca381b18f4/
9. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990 - 2007. М.,2007. С.254.
10. Канал Димы Гордея на YouTube [электронный ресурс]
https://www.youtube.com/user/dima91gordey/videos
11. Канал Кати Адушкиной на YouTube [электронный ресурс]
https://www.youtube.com/channel/UCA0Xum6Bxx-rhmrog1A1ISQ/videos
12. Канал «Позор» в Телеграме [электронный ресурс] https://t.me/pozor_public
13. Канал «Позор (Лучшее)» в Телеграме [электронный ресурс]
https://t.me/pozorchan (дата обращения 01.03.2019)
14. Канал «Овсянка, сэр!» в Телеграме [электронный ресурс]
https://t.me/ovsyano4an
15. Канал Макса Максимова на YouTube [электронный ресурс]
https://www.youtube.com/channel/UCXUqOvkZol11UZt21vFsvQw/videos
16. Канал MDK в Телеграме [электронный ресурс] https://t.me/mudak
17. Кастельс М. «Галактика Интернет». Екаеринбург, 2004
18. Коллектив авторов «Как это делается: продюсирование в креативных ин¬дустриях», глава «Что такое мультимедийное продюсирование» [электронный ресурс] https://culture.wikireading.ru/74246
19. Лукина М.М., Фомичева И.Д «СМИ в пространстве Интернета». Москва, 2005
20. Минович Л. «Теории софт-культуры». Нижний Новгород: Красная ла-сточка, 2017.
21. Моль. А. «Социодинамика культуры». Москва, 2008 - с. 268
22. Профиль Димы Гордея в Интстаграме [электронный ре-
сурс]https://www.instagram.com/dimagordey/
23. Профиль «Овсянка, сэр!» в Инстаграме [электронный ресурс]
https://www.instagram.com/ovsyanka.sir/
24. Профиль Кати Адушкиной в Инстаграме [электронный ресурс]
https://www.instagram.com/katusha_adushkina/
25. Профиль MDK в Инстаграме [электронный ресурс] https://www.msta- gram.com/mdkthegreat/
26. Профиль MDK в Твиттере [электронный ресурс] https://twitter.com/mu- dakoff
27. Страница Макса Максимова ВК [электронный ресурс]
https://vk.com/id306406414
28. Страница Кати Адушкиной ВК [электронный ресурс]
https://vk.com/id222267609
29. Страница Димы Гордея ВК [электронный ресурс] https://vk.com/id6647216
30. Твиттер (блог) [элеткронный ресурс] https://business.twit-
ter.com/en/blog/podcast.html
31. Фрумкин К.Г. «Глобальные изменения в мышлении людей и судьба тек-стовой культуры» [Электронный ресурс]
https://cyberleninka.ru/article/v/globalnye-izmeneniya-v-myshlenii-i-sudba- tekstovoy-kultury
32. Шестеркина Л. П., И.Д. Борченко «Основные характеристики новых со-циальных медиа» [Электронный ресурс]
https://cyberleninka.rU/article/v/osnovnye-harakteristiki-novyh-sotsialnyh-media
33. Шипицын А.И. «Феномен социальных сетей в современной культуре» [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/v/fenomen-sotsialnyh-setey- v-sovremennoy-kUltUre
34. Alicia Eler The Selfie Generation: How Our Self-Images Are Changing Our No¬tions of Privacy, Sex, Consent, and Culture [электронный ресурс] https://ru.scribd.com/read/364723716/The-Selfie-Generation-How-Our-Self-Im- ages-Are-Changing-Our-Notions-of-Privacy-Sex-Consent-and-Culture
35. Bloomberg [электронный ресурс] https://www.bloomberg.com/news/arti- cles/2019-02-20/it-s-getting-more-expensive-to-get-high-bloomberg-vice-index
36. Internet World Stats [Электронный ресурс] https://www.internet- worldstats.com/stats.htm
37. Kleiner Perkins [электронный ресурс] https://www.kleinerperkins.com/files/IN- TERNET_TRENDS_REPORT_2018 .pdf
38. Medialeaks [электронный ресур] https://medialeaks.ru/2605ttp-papa-rimskiy- ne-vzyal-trampa-za-ruku-i-vse-udivlenyi-chto-eto-feyk/
39. Nina Kvalheim Chapter 8 The rise of multiplatform mentality?, Journalism Re¬Examined [электронный ресурс] https://ru.scribd.com/read/329001163/Journal- ism-Re-examined-Digital-Challenges-and-Professional-Reorientations-Digital- Challenges-and-Professional-Reorientations
40. Phil Cooke Unique: Telling Your Story in the Age of Brands and Social Media
[электронный ресурс] https://ru.scribd.com/read/235005207/Unique-Telling-
Your-Story-in-the-Age-of-Brands-and-Social-Media (дата обращения 01.04.2019)
41. SImilarweb [электронный ресурс] https://www.similarweb.com/
42. TJournal [электронный ресурс] https://tjournal.ru/politics/88463-v-
podmoskove-proryv-batarei-chastichno-unichtozhil-dokumenty-o-vyborah-cherez- tri-dnya-posle-publikacii-o-falsifikaciyah (дата обращения 01.03.19)
Макс Максимов40
Видеоблогер и писатель. Его основная площадка - YouTube. Данные Brand An¬alytics по ВК за февраль 2018 года:


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ