НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
|
Введение 4
1 Теоретические основы налогообложения и администрирования налога на имущество организаций 6
1.1 Налог на имущество организаций: сущность, порядок исчисления и
уплаты 6
1.2 Имущество организаций как объект налогового администрирования 15
1.3 Налог на имущество организаций в РФ: анализ динамики, структуры, прогноз налоговых поступлений 25
2 Особенности администрирования налога на имущество организаций 32
2.1 Организация налоговых проверок и контрольных мероприятий по налогу на имущество организаций 32
2.2 Анализ контрольной работы по налогу на имущество организаций
МИФНС России №9 по Приморскому краю 48
2.3 Проблемы и направления совершенствования налогового
администрирования имущества организаций 58
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения 71
1 Теоретические основы налогообложения и администрирования налога на имущество организаций 6
1.1 Налог на имущество организаций: сущность, порядок исчисления и
уплаты 6
1.2 Имущество организаций как объект налогового администрирования 15
1.3 Налог на имущество организаций в РФ: анализ динамики, структуры, прогноз налоговых поступлений 25
2 Особенности администрирования налога на имущество организаций 32
2.1 Организация налоговых проверок и контрольных мероприятий по налогу на имущество организаций 32
2.2 Анализ контрольной работы по налогу на имущество организаций
МИФНС России №9 по Приморскому краю 48
2.3 Проблемы и направления совершенствования налогового
администрирования имущества организаций 58
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения 71
Роль налога на имущество организаций в территориальных бюджетах по сравнению с другими налогами по-прежнему достаточно велика, так как этот налог зачисляется в региональные бюджеты и в значительной степени обеспечивает формирование доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. Полнота и своевременность поступлений в бюджет налога на имущество организаций обеспечиваются при осуществлении налогового контроля, в том числе посредством проведения камеральных и выездных проверок. Последовательное выполнение направлений налоговой проверки за правильностью исчисления налога на имущество организаций должно способствовать повышению качества налогового контроля.
Эффективная налоговая система должна отвечать потребностям государства и обеспечивать разумную нагрузку на налогоплательщиков, гарантируя при этом прозрачность порядка налогообложения и достаточный уровень контроля со стороны фискальных органов. Цель такой системы и, соответственно, налогового администрирования — сделать предпочтительной для налогоплательщика честную уплату всех налогов и оптимизировать работу контролирующих инстанций.
Налоговое администрирование предполагает не разработку законодательных актов в области налогообложения, а именно управление, т. е. организацию исполнения этих актов и выявление обстоятельств, которые мешают их эффективной работе.
Таким образом, данные, собранные в процессе налогового администрирования, могут не только способствовать эффективному сбору налогов, но и послужить причиной проведения налоговых реформ. Результатом постоянно ведущейся в РФ деятельности по совершенствованию налогового законодательства становятся регулярно вносимые в НК РФ изменения, и немалую роль в этом играет налоговое администрирование.
В настоящее время наблюдается тенденция формирования нового подхода к налогообложению имущества организаций, это связано с работой над правовыми основами доходных источников территориальных бюджетов которыми должны стать именно налоги на имущество, поскольку имущество, в том числе земля, характеризуется четкой территориальной принадлежностью.
Реализация Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года предполагает ряд принципиальных новаций в налоговой сфере, в том числе установление налога на недвижимость, основанного на рыночной стоимости и заменяющего существующие налоги.
Однако его внедрение сдерживается необходимостью формирования кадастрового учета, проведения инвентаризации объектов обложения, актуализации сведений о налогоплательщиках, качественной проработки условий предоставления льгот социально незащищенным категориям налогоплательщиков.
Актуальность темы ВКР заключается в том, что имущественные налоги имеют большой регулирующий и фискальный потенциал, поступления от них могут стать основой формирования региональных и местных бюджетов. Имущество является одним из наиболее стабильных объектов налогообложения по сравнению с другими (доход, добавленная стоимость). Обложение имущества стимулирует более эффективное его использование, его труднее скрыть от налогообложения. Поэтому применение имущественных налогов именно на региональном и местном уровне способно в значительной степени повысить их роль в реализации основных функций налогов - фискальной, регулирующей и контрольной.
Предметом исследования является совокупность финансово-экономических отношений, возникающих между государством, органами местного самоуправления и налогоплательщиками - организациями в части исчисления и взимания налогов на движимое и недвижимое имущество, а объектом будет система управления этими отношениями.
Эффективная налоговая система должна отвечать потребностям государства и обеспечивать разумную нагрузку на налогоплательщиков, гарантируя при этом прозрачность порядка налогообложения и достаточный уровень контроля со стороны фискальных органов. Цель такой системы и, соответственно, налогового администрирования — сделать предпочтительной для налогоплательщика честную уплату всех налогов и оптимизировать работу контролирующих инстанций.
Налоговое администрирование предполагает не разработку законодательных актов в области налогообложения, а именно управление, т. е. организацию исполнения этих актов и выявление обстоятельств, которые мешают их эффективной работе.
Таким образом, данные, собранные в процессе налогового администрирования, могут не только способствовать эффективному сбору налогов, но и послужить причиной проведения налоговых реформ. Результатом постоянно ведущейся в РФ деятельности по совершенствованию налогового законодательства становятся регулярно вносимые в НК РФ изменения, и немалую роль в этом играет налоговое администрирование.
В настоящее время наблюдается тенденция формирования нового подхода к налогообложению имущества организаций, это связано с работой над правовыми основами доходных источников территориальных бюджетов которыми должны стать именно налоги на имущество, поскольку имущество, в том числе земля, характеризуется четкой территориальной принадлежностью.
Реализация Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года предполагает ряд принципиальных новаций в налоговой сфере, в том числе установление налога на недвижимость, основанного на рыночной стоимости и заменяющего существующие налоги.
Однако его внедрение сдерживается необходимостью формирования кадастрового учета, проведения инвентаризации объектов обложения, актуализации сведений о налогоплательщиках, качественной проработки условий предоставления льгот социально незащищенным категориям налогоплательщиков.
Актуальность темы ВКР заключается в том, что имущественные налоги имеют большой регулирующий и фискальный потенциал, поступления от них могут стать основой формирования региональных и местных бюджетов. Имущество является одним из наиболее стабильных объектов налогообложения по сравнению с другими (доход, добавленная стоимость). Обложение имущества стимулирует более эффективное его использование, его труднее скрыть от налогообложения. Поэтому применение имущественных налогов именно на региональном и местном уровне способно в значительной степени повысить их роль в реализации основных функций налогов - фискальной, регулирующей и контрольной.
Предметом исследования является совокупность финансово-экономических отношений, возникающих между государством, органами местного самоуправления и налогоплательщиками - организациями в части исчисления и взимания налогов на движимое и недвижимое имущество, а объектом будет система управления этими отношениями.
В данной работе были рассмотрены особенности налогообложения имущества организаций в соответствии с нормами действующего законодательства. Таким образом, после рассмотрения основных положений налогов на имущество организаций, можно сделать вывод о том, что имущественные налоги представляют огромный интерес при их изучении.
Налог на имущество организаций имеет ряд особенностей, по определению объекта налогообложения для Российских и иностранных организаций; по определению налоговой базы для разных объектов недвижимого имущества в связи с переходом определенных объектов недвижимого имущества на кадастровую стоимость; так же по определению налоговых льгот и ставок Федерального и регионального уровней.
Наблюдается тенденция к постоянно усиливающемуся контролю со стороны налоговых органов с одной стороны, и упрощение налоговой системы, осуществляемое, в том числе, посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов, с другой.
Налог на имущество организаций, будучи объектом налогового администрирования подвергается тщательному контролю со стороны налоговых и государственных администраций, целями которых является контроль за соблюдением приказов нормативных актов, в целях правильности исчисления, уплаты, порядка, организации и учета налога на имущество организаций.
В последние 3 года наблюдается значительный рост числа объектов налогообложения налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость. Показатели в 2015 г. скромные и составляют 628 ед., и значительно больше в 2017 г. - 2758 ед.
Доходные поступления от налога на имущество организаций в консолидированный бюджет за период 2008 - 2017гг., увеличиваются. Если в 2008 г. налог на имущество организаций составлял 323,57 млрд р. (4,07% в налоговых доходах бюджета), то в 2017 г. - 856,14 млрд р. (4,98%). Прирост составил 532,57 млрд р. или 164,6%.
Согласно отчету о результатах контрольной работы налоговых органов (форма 2-НК) за 2016г. сумма дополнительно начисленных налогов (включая налоговые санкции и пени) по выездным налоговым проверкам составила 84,3%, по камеральным проверкам - 15,7 %, за 2017 г. сумма дополнительно начисленных платежей (включая налоговые санкции и пени) по выездным налоговым проверкам составила 84,81%, по камеральным проверкам - 15,19%, что свидетельствует о стабильной эффективности налоговых проверок.
Анализ контрольной работы МИФНС России №9 по Приморскому краю показывает, что за период 2015 - 2017 гг. результативность выездных налоговых проверок составляет 100%, результативность же камеральных налоговых проверок намного ниже и в среднем составляет 11,4%, при том, что количество выездных проверок за рассматриваемый период равен 68 ед., а камеральных 6478 ед.
Несмотря на сравнительно небольшое значение доначисленных сумм в 2017 г. по сравнению с 2016 г. говорить о низкой эффективности не стоит, т. к. при его сравнении 2015 г., значение данного показателя по общей сумме доначислений составляет 135,3 % (по ВНП — 143,6 %), что свидетельствует о высоком уровне эффективности работы МИФНС России №9 по Приморскому краю.
В ходе проведения исследований было установлено множество важных элементов, характеризующих налог на имущество организаций. Были проведены анализ динамики и эффективности контрольной работы налоговых органов, поступлений по налогу и доначислений.
Цели выпускной квалификационной работы были достигнуты, вопросы изучены, а выводы сделаны. Проблема администрирования налога на имущество организаций является актуальной, в связи с изменяющимся составом налогового законодательства.
Налог на имущество организаций имеет ряд особенностей, по определению объекта налогообложения для Российских и иностранных организаций; по определению налоговой базы для разных объектов недвижимого имущества в связи с переходом определенных объектов недвижимого имущества на кадастровую стоимость; так же по определению налоговых льгот и ставок Федерального и регионального уровней.
Наблюдается тенденция к постоянно усиливающемуся контролю со стороны налоговых органов с одной стороны, и упрощение налоговой системы, осуществляемое, в том числе, посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов, с другой.
Налог на имущество организаций, будучи объектом налогового администрирования подвергается тщательному контролю со стороны налоговых и государственных администраций, целями которых является контроль за соблюдением приказов нормативных актов, в целях правильности исчисления, уплаты, порядка, организации и учета налога на имущество организаций.
В последние 3 года наблюдается значительный рост числа объектов налогообложения налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость. Показатели в 2015 г. скромные и составляют 628 ед., и значительно больше в 2017 г. - 2758 ед.
Доходные поступления от налога на имущество организаций в консолидированный бюджет за период 2008 - 2017гг., увеличиваются. Если в 2008 г. налог на имущество организаций составлял 323,57 млрд р. (4,07% в налоговых доходах бюджета), то в 2017 г. - 856,14 млрд р. (4,98%). Прирост составил 532,57 млрд р. или 164,6%.
Согласно отчету о результатах контрольной работы налоговых органов (форма 2-НК) за 2016г. сумма дополнительно начисленных налогов (включая налоговые санкции и пени) по выездным налоговым проверкам составила 84,3%, по камеральным проверкам - 15,7 %, за 2017 г. сумма дополнительно начисленных платежей (включая налоговые санкции и пени) по выездным налоговым проверкам составила 84,81%, по камеральным проверкам - 15,19%, что свидетельствует о стабильной эффективности налоговых проверок.
Анализ контрольной работы МИФНС России №9 по Приморскому краю показывает, что за период 2015 - 2017 гг. результативность выездных налоговых проверок составляет 100%, результативность же камеральных налоговых проверок намного ниже и в среднем составляет 11,4%, при том, что количество выездных проверок за рассматриваемый период равен 68 ед., а камеральных 6478 ед.
Несмотря на сравнительно небольшое значение доначисленных сумм в 2017 г. по сравнению с 2016 г. говорить о низкой эффективности не стоит, т. к. при его сравнении 2015 г., значение данного показателя по общей сумме доначислений составляет 135,3 % (по ВНП — 143,6 %), что свидетельствует о высоком уровне эффективности работы МИФНС России №9 по Приморскому краю.
В ходе проведения исследований было установлено множество важных элементов, характеризующих налог на имущество организаций. Были проведены анализ динамики и эффективности контрольной работы налоговых органов, поступлений по налогу и доначислений.
Цели выпускной квалификационной работы были достигнуты, вопросы изучены, а выводы сделаны. Проблема администрирования налога на имущество организаций является актуальной, в связи с изменяющимся составом налогового законодательства.
Подобные работы
- Правовое регулирование уплаты региональных налогов на примере Алтайского края
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Имущественные налоги в налоговой системе: тенденции и
перспективы
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Эволюция налога на прибыль организаций и его перспективы в российской системе налогообложения
Диссертация , финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ОСОБЕННОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - Правовое администрирование налога на добавленную стоимость
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - ПРОБЛЕМЫ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РФ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТНО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ, ИСЧИСЛЯЕМЫЙ И УПЛАЧИВАЕМЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ЗА ИМУЩЕСТВЕННЫМИ НАЛОГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017



