Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Работа №74028

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
239
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы налогообложения и администрирования налога на имущество организаций 6
1.1 Налог на имущество организаций: сущность, порядок исчисления и
уплаты 6
1.2 Имущество организаций как объект налогового администрирования 15
1.3 Налог на имущество организаций в РФ: анализ динамики, структуры, прогноз налоговых поступлений 25
2 Особенности администрирования налога на имущество организаций 32
2.1 Организация налоговых проверок и контрольных мероприятий по налогу на имущество организаций 32
2.2 Анализ контрольной работы по налогу на имущество организаций
МИФНС России №9 по Приморскому краю 48
2.3 Проблемы и направления совершенствования налогового
администрирования имущества организаций 58
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения 71


Роль налога на имущество организаций в территориальных бюджетах по сравнению с другими налогами по-прежнему достаточно велика, так как этот налог зачисляется в региональные бюджеты и в значительной степени обеспечивает формирование доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. Полнота и своевременность поступлений в бюджет налога на имущество организаций обеспечиваются при осуществлении налогового контроля, в том числе посредством проведения камеральных и выездных проверок. Последовательное выполнение направлений налоговой проверки за правильностью исчисления налога на имущество организаций должно способствовать повышению качества налогового контроля.
Эффективная налоговая система должна отвечать потребностям государства и обеспечивать разумную нагрузку на налогоплательщиков, гарантируя при этом прозрачность порядка налогообложения и достаточный уровень контроля со стороны фискальных органов. Цель такой системы и, соответственно, налогового администрирования — сделать предпочтительной для налогоплательщика честную уплату всех налогов и оптимизировать работу контролирующих инстанций.
Налоговое администрирование предполагает не разработку законодательных актов в области налогообложения, а именно управление, т. е. организацию исполнения этих актов и выявление обстоятельств, которые мешают их эффективной работе.
Таким образом, данные, собранные в процессе налогового администрирования, могут не только способствовать эффективному сбору налогов, но и послужить причиной проведения налоговых реформ. Результатом постоянно ведущейся в РФ деятельности по совершенствованию налогового законодательства становятся регулярно вносимые в НК РФ изменения, и немалую роль в этом играет налоговое администрирование.
В настоящее время наблюдается тенденция формирования нового подхода к налогообложению имущества организаций, это связано с работой над правовыми основами доходных источников территориальных бюджетов которыми должны стать именно налоги на имущество, поскольку имущество, в том числе земля, характеризуется четкой территориальной принадлежностью.
Реализация Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года предполагает ряд принципиальных новаций в налоговой сфере, в том числе установление налога на недвижимость, основанного на рыночной стоимости и заменяющего существующие налоги.
Однако его внедрение сдерживается необходимостью формирования кадастрового учета, проведения инвентаризации объектов обложения, актуализации сведений о налогоплательщиках, качественной проработки условий предоставления льгот социально незащищенным категориям налогоплательщиков.
Актуальность темы ВКР заключается в том, что имущественные налоги имеют большой регулирующий и фискальный потенциал, поступления от них могут стать основой формирования региональных и местных бюджетов. Имущество является одним из наиболее стабильных объектов налогообложения по сравнению с другими (доход, добавленная стоимость). Обложение имущества стимулирует более эффективное его использование, его труднее скрыть от налогообложения. Поэтому применение имущественных налогов именно на региональном и местном уровне способно в значительной степени повысить их роль в реализации основных функций налогов - фискальной, регулирующей и контрольной.
Предметом исследования является совокупность финансово-экономических отношений, возникающих между государством, органами местного самоуправления и налогоплательщиками - организациями в части исчисления и взимания налогов на движимое и недвижимое имущество, а объектом будет система управления этими отношениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе были рассмотрены особенности налогообложения имущества организаций в соответствии с нормами действующего законодательства. Таким образом, после рассмотрения основных положений налогов на имущество организаций, можно сделать вывод о том, что имущественные налоги представляют огромный интерес при их изучении.
Налог на имущество организаций имеет ряд особенностей, по определению объекта налогообложения для Российских и иностранных организаций; по определению налоговой базы для разных объектов недвижимого имущества в связи с переходом определенных объектов недвижимого имущества на кадастровую стоимость; так же по определению налоговых льгот и ставок Федерального и регионального уровней.
Наблюдается тенденция к постоянно усиливающемуся контролю со стороны налоговых органов с одной стороны, и упрощение налоговой системы, осуществляемое, в том числе, посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов, с другой.
Налог на имущество организаций, будучи объектом налогового администрирования подвергается тщательному контролю со стороны налоговых и государственных администраций, целями которых является контроль за соблюдением приказов нормативных актов, в целях правильности исчисления, уплаты, порядка, организации и учета налога на имущество организаций.
В последние 3 года наблюдается значительный рост числа объектов налогообложения налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость. Показатели в 2015 г. скромные и составляют 628 ед., и значительно больше в 2017 г. - 2758 ед.
Доходные поступления от налога на имущество организаций в консолидированный бюджет за период 2008 - 2017гг., увеличиваются. Если в 2008 г. налог на имущество организаций составлял 323,57 млрд р. (4,07% в налоговых доходах бюджета), то в 2017 г. - 856,14 млрд р. (4,98%). Прирост составил 532,57 млрд р. или 164,6%.
Согласно отчету о результатах контрольной работы налоговых органов (форма 2-НК) за 2016г. сумма дополнительно начисленных налогов (включая налоговые санкции и пени) по выездным налоговым проверкам составила 84,3%, по камеральным проверкам - 15,7 %, за 2017 г. сумма дополнительно начисленных платежей (включая налоговые санкции и пени) по выездным налоговым проверкам составила 84,81%, по камеральным проверкам - 15,19%, что свидетельствует о стабильной эффективности налоговых проверок.
Анализ контрольной работы МИФНС России №9 по Приморскому краю показывает, что за период 2015 - 2017 гг. результативность выездных налоговых проверок составляет 100%, результативность же камеральных налоговых проверок намного ниже и в среднем составляет 11,4%, при том, что количество выездных проверок за рассматриваемый период равен 68 ед., а камеральных 6478 ед.
Несмотря на сравнительно небольшое значение доначисленных сумм в 2017 г. по сравнению с 2016 г. говорить о низкой эффективности не стоит, т. к. при его сравнении 2015 г., значение данного показателя по общей сумме доначислений составляет 135,3 % (по ВНП — 143,6 %), что свидетельствует о высоком уровне эффективности работы МИФНС России №9 по Приморскому краю.
В ходе проведения исследований было установлено множество важных элементов, характеризующих налог на имущество организаций. Были проведены анализ динамики и эффективности контрольной работы налоговых органов, поступлений по налогу и доначислений.
Цели выпускной квалификационной работы были достигнуты, вопросы изучены, а выводы сделаны. Проблема администрирования налога на имущество организаций является актуальной, в связи с изменяющимся составом налогового законодательства.



Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [по состоянию на 15 мая 2018: принят ГД 17 июля 1998] - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http: //base.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 [по состоянию на 15 мая 2018: принят ГД 22 декабря 1995]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа:http://base.consultant.ru.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 [по состоянию на 10 мая 2018: принят ГД 16 июля 1998]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа:http://base.consultant.ru.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2 [по состоянию на 10 мая 2018: принят ГД 19 июля 2000]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа:http://base.consultant.ru.
5. Министерство финансов Российской Федерации [по состоянию на 30 мая 2018: принят ГД 19 февраля 1992]. - МИНФИН. - Режим доступа: http s: //www. minfin.ru.
6. О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации, № 307-ФЗ: [по
состоянию на 24 мая 2018: принят ГД 25 октября 2013] - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
7. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации, № 202-ФЗ: [по состоянию на 20 мая 2018: принят ГД 16 ноября 2012] - КонсультантПлюс. - Режим доступа:
http: //base.consultant.ru.
8. О налоге на имущество организаций, № 82-КЗ: [по состоянию на 12 мая 2018: принят Законодательным Собранием Приморского края 27 ноября 2003] - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
9. О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, № 143-КЗ: [по состоянию на 17 мая 2018: принят Законодательным Собранием Приморского края 14 декабря 2012] - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
10. О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, № 334-КЗ: [по состоянию на 17 мая 2018: принят Законодательным Собранием Приморского края 19 декабря 2013] - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
11. О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, № 518-КЗ: [по состоянию на 17 мая 2018: принят Законодательным Собранием Приморского края 17 декабря 2014] - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
12. О краевом бюджете на 2016 год, № 737-КЗ: [по состоянию на 17 мая 2018: принят Законодательным Собранием Приморского края 18 декабря 2015] - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
13. О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, № 52-КЗ: [по состоянию на 17 мая 2018: принят Законодательным
Собранием Приморского края 21 декабря 2016] - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http:ZZbase.consultant.ru.
14. О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, № 218-КЗ: [по состоянию на 17 мая 2018: принят Законодательным Собранием Приморского края 19 декабря 2017] - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http:ZZbase.consultant.ru.
15. Андреев, К.В. Бюджетная система, налоги и проблема налогооблагаемой базы: учебное пособие Z К.В. Андреев. - Лаборатория книги, 2016. - 102 с.
16. Брызгалин, А.В. Региональные налоги и законодательство субъектов РФ о налогах: учебник Z А.В. Брызгалин. - Налоги и финансовое право, 2014. - 128 с.
17. Гагаринова, И.К. Реформирование налоговой системы РФ:
учебное пособие Z И.К. Гагаринова. - Лаборатория книги, 2014. - 62 с.
18. Гончаренко, Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник Z Л. И. Гончаренко. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 541 с.
19. Ильчева, М.Ю. Налоговое право в вопросах и ответах: учебное пособие Z М.Ю. Ильчева. - М.: Проспект, 2015 - 214 с.
20. Качур, О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие Z О.В. Качур. - М.: КНОРУС, 2014. - 384 с.
21. Кротких, В.А. Практика уклонения от налогов и методы противодействия ей: учебное пособие Z В.А. Кротких. - Лаборатория книги, 2014. - 49 с.
22. Крохина, Ю. А. Перспективы региональных налогов: учеб. для вузов по направлению «Экономика» Z Ю. А. Крохина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2013. - 115 с.
23. 8) Крюгина, Ю. А. Пути совершенствования налогообложения региональных налогов: учеб. для бакалавров Z Ю. А. Крюгина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 451 с.
24. Левин, А.Н. Налоговая реформа: учебное пособие Z А.Н. Левин. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 122 с.
25. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение в России. учебник для вузов Z Л.Н. Лыкова. - М.: Издатебльство БЕК, 2014. - 384 с.
26. Майбуров, И.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие Z Майбуров И.А. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015, - 559 с.
27. Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник Z А.С. Нешитой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. - 315 с.
28. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: учебник Z В. Г. Пансков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 382 с.
29. Поляка, Г. Б. Налоги и налогообложение: учебное пособие Z Г.Б. Поляка. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 463 с.
30. Поляка, Г.Б. Бюджетная система России: учебник для вузов / Г.Б. Поляка - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 703 с.
31. Романовский, М.В. Финансы и кредит: учебник / М.В. Романовский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт; Высшее образование, 2016. - 609 с.
32. Шувалова, Е.Б. Налоги и Налогообложение: учебное пособие. Часть первая / Е.Б. Шувалова. М. - М.: Издательство Юрайт 2014 - 216 с.
33. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / П.И. Вархин, А.С. Нешитой. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 386 с.
34. Врублевская, О.В. Бюджетная система РФ: учебник для вузов / О.В. Врублевская, М.В. Романовский. - СПб.: Питер, 2015 - 576 с.
35. Годин, А. М. Бюджетная система РФ: учебник / А.М. Годин, Н.М. Максимова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Данилов и Ко», 2015. - 387 с.
36. Дмитриев, Н.Г. Налоги и Налогообложение в Российской Федерации: учебник для вузов / Н.Г. Дмитрий, Д.Б. Дмитриев. - Ростов/н/Д распоряжение: Феникс, 2014. - 512 с.
37. Косов, М.Е. Региональные и местные налоги: учебное пособие / М.Е. Косов, Р.Г. Ахмадеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 227 с.
38. Перов, А. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М.: Издательство Юрайт, 2016 - 996 с.
39. Черник, Д. Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 393 с.
40. Корень, А.В. Роль и значение региональных налогов в современном развитии Приморского края: Статья / А.В. Корень, О.В. Шефер. - Владивосток: ВГУЭС, 2014. - 434 с.
41. Лубенец, А.В. Роль региональных налогов в формировании бюджетов субъектов РФ: Статья / А.В. Лубнец. - Санкт-Петербург: СПбАУЭ, 2014 - 487.
42. Сугарова, И.В. Роль региональных налогов в формировании доходной базы бюджетов субъектов РФ: Статья / И.В. Сугарова. - Владикавказ: СОГУ, 2015. - 744-751 с.
43. Ходова, К.Р. Изменение регионального налогообложения, проблемы и пути совершенствования: Статья / К.Р. Ходова. - Москва: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2016. - 301-305 с.
44. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно¬тарифной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 15.05.2018).
45. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно¬тарифной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 15.05.2018).
46. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно¬тарифной политики РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 15.05.2018).
47. Основные направления бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.primorsky.ru/.
48. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http://www.nalog.ru/.
49. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http://www.consultant.ru/.
50. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http: //minfin.ru/ru/.
51. Официальный сайт Казначейства России [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http://www.roskazna.ru/.
52. Официальный сайт Администрации Приморского края [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.primorsky.ru/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ