Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы правового регулирования формирования недвижимости как объекта по налогу на имущество организаций

Работа №123603

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы108
Год сдачи2021
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ по определению объекта по налогу на имущество организаций 8
§ 1.1. Пределы полномочий органов государственной власти субъектов РФ в установлении и формировании объекта по налогу на имущество организаций 8
§ 1.2. Определение кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества 16
§ 1.3. Пересмотр результатов определения кадастровой стоимости в контексте обложения налогом на имущество организаций 26
§ 1.4. Формирование перечней объектов недвижимого имущества региональными органами исполнительной власти 37
§ 1.5. Защита прав налогоплательщика в делах об оспаривании включения объекта недвижимости в перечень 48
Глава 2. Виды облагаемых по кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. 54
§ 2.1. Административно-деловые центры и торговые центры (комплексы): порядок формирования объекта 54
§ 2.2. Объекты незавершенного строительства: порядок формирования объекта 64
Заключение 71
Список использованных источников 76
Приложения 91
Приложение A 91
Приложение B 93
Приложение C 96
Приложение D 101
Приложение E 105


Налог на имущество организаций (далее по тексту также – налог), являясь региональным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации (далее по тексту – РФ).
Глава 30 НК РФ предусматривает два порядка исчисления налоговой базы по налогу: по среднегодовой и кадастровой стоимости имущества.
Исчисление налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества является сравнительно новым для современного российского налогового права и введено федеральным законом от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту № 306970 6, по итогам которого и был принят вышеуказанный федеральный закон, подчеркивалось, что «переход к кадастровой стоимости при исчислении налоговой базы по налогу ... нацелен на увеличение уровня налоговой нагрузки на объекты так называемой коммерческой недвижимости, в том числе офисно-делового и торгового назначения...».
Данное положение, о том, что исчисление налога исходя из кадастровой стоимости, по общему правилу, приводит к увеличению уровня налоговой нагрузки на налогоплательщиков, выступает предпосылкой, на основе которой осуществлялось исследование в настоящей работе.
В НК РФ предусмотрен закрытый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Особенности определения налоговой базы в отношении таких объектов могут предусматриваться законами субъектов РФ (пункт 2 статьи 372, статья378.2 НК РФ).Однако федеральный законодатель не обозначил перечень или пределы определения возможных особенностей исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций, тем самым предоставив дискрецию субъектам РФ при установлении таких особенностей.
Соответствующая дискреция порождает проблемы в правовом регулировании правоотношений по взиманию налога на имущество организаций, делает правовое регулирование непрозрачным, что влечет риски необоснованного налогообложения налогом на имущество организаций и нарушения принципов налогообложения, сформулированных законодателем и правоприменителем, включая принципы экономического обоснованности налогообложения, обеспечения правомерных ожиданий налогоплательщиков, правовой определенности, равенства налогообложения.
В науке налогового права не нашел своего фундаментального исследования вопрос об экономико-правовой модели имущественных налогов, что также не способствует развитию качественного правового регулирования налоговых правоотношений и, как следствие, исключению случаев необоснованного налогообложения.
Иной гранью проблематики правового регулирования взимания налога на имущество организаций, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, выступают: момент возникновения объекта по налогу, включение объекта недвижимого имущества в перечень в соответствии с положениями пункта 7 статьи 378.2 НК РФ, экономическая обоснованность размера налоговой базы.
В настоящей работе также поднимается вопрос о порядке формирования объекта по налогу на имущество организаций на примере следующих объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций может определяться как их кадастровая стоимость: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, 2) объекты незавершенного строительства.
Актуальность настоящего исследования предопределена вышеуказанными проблемами, которые порождены предоставленной федеральным законодателем дискрецией региональным органам представительной власти, несовершенством юридической техники как в налоговом законодательстве, так и в ином отраслевом законодательстве (прежде всего, гражданском, земельном, законодательством о государственной кадастровой оценке), отсутствием фундаментальных научных трудов по вопросу экономического основания, экономико-правовой модели налога на имущество организаций.
Автор подчеркивает, что настоящая работа не претендует на абсолютность, а предназначена для рассмотрения отдельных аспектов правового регулирования налога на имущество организаций и является опорой для дальнейших исследований.
Цели настоящего исследования – сформулировать подход к определению компетенции органов государственной власти субъектов РФ по установлению объекта по налогу на имущество организаций, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость (далее по тексту также – объекты), сформулировать конкретные условия, при которых объект по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества является сформированным, обозначить проблемы налогового и иного отраслевого законодательства и возможные пути их решения.
Данные цели предопределили следующие задачи работы:
1. Проанализировать налоговое законодательство РФ, регулирующее особенности исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций, определяемой как кадастровая стоимость.
2. Проанализировать региональное налоговое законодательство отдельных субъектов РФ, регулирующее особенности исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении объектов так называемой офисно-коммерческой недвижимости и объектов незавершенного строительства.
3. Изучить отдельные научные труды по налоговому праву, в которых исследуется вопрос о порядке формирования объекта по налогу на имущество организаций, экономической обоснованности налогообложения и размера кадастровой стоимости.
4. Проанализировать материалы судебной практики по отдельным вопросам обложения объектов недвижимости налогом на имущество организаций.
5. По результатам проведенного анализа консолидировать правовые позиции ученых, исследователей, законодателей, правоприменителей и сформулировать ключевые выводы.
Предметом настоящего исследования является налоговое, гражданское, земельное законодательство, арбитражное, административное и гражданское процессуальное законодательство, законодательство о государственной кадастровой оценке и государственной регистрации недвижимости, практика Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, иных арбитражных судов и судов общей юрисдикции.
Теоретической основой настоящего исследования стали работы таких правоведов, как А.А. Артюх, К.И. Байгозин, Д.В. Винницкий, Г.А. Гаджиев, А.В. Демин, Ю.А. Крохина, М.В. Кустова, О.А. Ногина, С.В. Овсянников, С.Г. Пепеляев, В.А. Савиных, С.А. Сосновский, Д.В. Тютин, А.В. Чуркин, Н.А. Шевелева.
Методологической основой настоящей выпускной квалификационной работы являются общенаучные методы познания: системный анализ, синтез, обобщение, сравнение. В ходе написания работы также применены частно-научные методы познания: формально-юридический, структурно-функциональный, историко-правовой.
Структура настоящей выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, объединяющих7параграфов, заключения, списка источников и информационных материалов, 5 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог всему вышеизложенному, отметим, что законодательная модель определения налоговой базы по налогу на имущество организаций постепенно формируется и получит свое дальнейшее развитие в виде расширения объектов недвижимого имущества, в отношении которых субъекты РФ вправе установить особенности исчисления налоговой базы.
Полномочия органов государственной власти субъектов РФ, несмотря на первый взгляд представленную им дискрецию, существенно ограничены требованиями статьи 378.2 НК РФ и принципами налогового права.
Проанализированные материалы судебной практики свидетельствуют о том, что правоприменители в основном понимают экономическую сущность налога на имущество организаций и руководствуются принципом экономического основания налогообложения при утверждении Перечня имущества, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость, лишь в редких случаях допуская формализм или неконституционное толкование налогового закона, что, однако, преодолевается усилиями КС РФ.
Однако нельзя говорить о единообразии правоприменительной практики в отношении норм статьи 378.2 НК РФ, которая постепенно продолжает формироваться и разрабатывать прецедентные судебные решения. Этому способствуют и нормы главы 30 НК РФ, которые сформулированы не детально и требуют применительно к каждому налогоплательщику исследования всех юридических значимых обстоятельств при установлении особенностей исчисления налоговой базы в отношении принадлежащего налогоплательщикам недвижимого имущества, и положения иного отраслевого законодательства.
Представляется не вполне отвечающей требованиям принципа правомерных ожиданий налогоплательщиков система налогообложения недвижимого имущества организаций по кадастровой стоимости, так как каждое действие (бездействие) уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ, начиная с определения кадастровой стоимости и заканчивая включением объекта в Перечень, может повлечь за собой необходимость пересмотра такого действия (бездействия) на уровне исчисления и уплаты налога на имущество организаций, что может повлечь необоснованное налогообложение и несвоевременное выявление такой ошибки. С другой стороны, предложить иные альтернативы порядок организации имущественного налогообложения затруднительно.
Федеральным законодателем намечена тенденция к расширению перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость. Законодательная модель, в рамках которой установлено два порядка исчисления налоговой базы, привели к установлению нового налогового платежа со своим самостоятельным элементным составом, а не модернизации существующей юридической конструкции налога, должна постепенно устраняться действиями федерального законодателя путем завершения перехода к одной системе исчисления налоговой базы – исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В целом, представляется стройной система налогообложения недвижимого имущества организаций по кадастровой стоимости с учетом материалов судебной практики и позиции контролирующих органов, за исключением отдельных вопросов, которые должны разрешаться с учетом принципов налогового права и конституционно-правового толкования закона.
Однако положения главы 30 НК РФ нуждаются в усовершенствовании, для чего необходимо в первую очередь предусмотреть следующее. Во-первых, следует закрепить положения об исключении НДС из величины кадастровой стоимости. Во-вторых, необходимо установить положения о моменте вступления в силу актов о Перечне объектов недвижимого имущества.
Также для действенности соответствующих правовых норм необходим, помимо прочего, высокий уровень юридической техники иного неналогового отраслевого законодательства с тем, чтобы региональные органы представительной власти восприняли и отразили соответствующие положения НК РФ в региональном законодательстве. И если в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и на уровне правового регулирования, и на уровне правоприменения сложился определенный правопорядок налогообложения таких объектов исходя из их кадастровой стоимости, который отвечает принципам налогообложения, в отношении которого сформулированы позиции Конституционного Суда РФ, обязательные для всех субъектов правоотношений, то в отношении объектов незавершенного строительства такой вывод в настоящее время был бы преждевременным ввиду в том числе несовершенства юридической техники отраслевого, неналогового, законодательства.
В своей работе автор определил условия, при которых объект по налогу на имущество организаций, в отношении которого налоговая база определяется исходя из его кадастровой стоимости, а именно – в отношении административно-деловых центров, торговых центров (комплексов) и помещений в них, объектов незавершенного строительства, является сформированным, то есть у налогоплательщика возникает объект налогообложения по налогу на имущество организаций. Мы убедились, что такие условия – различны, что с одной стороны, не совсем упрощает правоприменение и правопонимание положений НК РФ, но с другой стороны, неизбежно, так как многообразие видов объектов недвижимого имущества не позволяет определить единую «формулу» для формирования объекта по налогу на имущество организаций.
Однако отметим, что условия можно разделить на следующие группы:
а) сущностная квалификация объекта (соответствие признакам объекта недвижимости, легальным терминам);
б) процедурные условия (регистрация вещных прав в отношении объекта, определение его кадастровой стоимости, принятие регионального закона, включение объекта в Перечень (если применимо)).
Переход к исчислению налоговой базы в отношении «неклассических» объектов коммерческой недвижимости (строго говоря, некоммерческой недвижимости), включая объекты незавершенного строительства, исходя из их кадастровой стоимости подразумевает, что налогоплательщики, налоговые органы, органы представительной власти субъектов РФ и суды связаны с положениями неналогового законодательства такого, как гражданского, градостроительного и земельного, а размер налоговых обязательств зависит от положений неналогового законодательства, следовательно, проблема определенности соответствующих норм и их толкования может встать остро. Во избежание необоснованного налогообложения (неверного определения действительного размера налоговых обязательств) необходима более качественная работа над легальными определениями терминов, относящихся к видам объектов недвижимого имущества. Так как введение специальных терминов соответствующих видов объектов недвижимости в НК РФ излишне, следовательно, работа над легальными определениями терминов или их содержательными признаками должна вестись на уровне гражданского, градостроительного и земельного законодательств.
В качестве перспектив дальнейшего исследования по изложенной теме автор намерен осветить вопрос об экономико-правовой модели налога на имущество организаций, сформулировать порядок формирования объекта по налогу в отношении объектов недвижимости, не исследованных в настоящей работе.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 дек. 2004 г. № 190-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2005. – № 1. – Ст. 16. – (ред. от 10 янв. 2021 г.). – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [Электронный ресурс] : федер. закон от 30ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1993. – № 32. – Ст. 3301. – (ред. от 08дек. 2020 г.). –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
4. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 25октября 2001 г. № 136-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 44. – Ст. 4147. – (ред. от 30апр. 2021 г.). –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
5. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 8 марта2015 г. № 21-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2015. – № 10. – Ст. 1391. – (ред. от 8дек. 2020 г.). – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
6. Налоговый Российской Федерации. Часть первая [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3807. – (ред. от 1 янв. 2021 г.). – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
7. Налоговый Российской Федерации. Часть вторая [Электронный ресурс] : федер. закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2000. – № 32. – Ст. 3340. – (ред. от 10янв. 2021 г.). – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
8. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 28 дек. 2009 г. № 381-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 1. – Ст. 2. – (ред. от 30 дек. 2020 г.). –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
9. Об оценочной деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3813. – (ред. от 31 июля. 2020 г.). –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31июля 2020 г. № 269-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2020. – № 31 (часть I). – Ст. 5028. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
11. О государственной кадастровой оценке [Электронный ресурс] : федер. закон от 3июля 2016 г. № 237-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2016. – № 27. – Ст. 4170. – (ред. от 1 янв. 2021 г.) – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
12. О государственной регистрации недвижимости[Электронный ресурс] : федер. закон от 13июля 2015 г. № 218-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2015. – № 29 (часть I). – Ст. 4344.– (ред. от 10 янв. 2021 г.) –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
13. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений[Электронный ресурс] : федер. закон от 30 дек. 2009 г. № 384-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 1. – Ст. 5. – (ред. от 2 июля 2013 г.) – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
14. ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования [Электронный ресурс] : приказ Росстандарта от 22 ноябр. 2013 г. № 1676-ст. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
15. ГОСТ Р 57137-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бытовое обслуживание населения. Термины и определения [Электронный ресурс] : приказ Росстандарта от 11 окт. 2016 г. № 1356-ст. –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
16. ГОСТ Р 58033-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения. Словарь. Часть 1. Общие термины [Электронный ресурс] : приказ Росстандарта от 19 дек. 2017 г. № 2031-ст. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
17. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения [Электронный ресурс] : приказ Росстандарта от 28 авг. 2013 г. № 582-ст. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
18. Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации [Электронный ресурс] : приказ Минземстроя РФ от 4 авг. 1998 г. № 37 // Строительная газета. – 1999. – № 37. – (ред. от19 мая 2008 г.). –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
19. Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков [Электронный ресурс] : приказ Росреестра от 10 ноября 2020 г. № П/0412 // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
20. Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке [Электронный ресурс] : приказ Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226 // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
21. Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости[Электронный ресурс] : приказ Минэкономразвития России от 24сент. 2018 г. № 514 // Официальный интернет-портал правовой информации. –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
22. О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс] : закон гор. Москвы от 5 ноябр. 2003 г. № 64. – (ред. от 11 ноябр. 2020 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/3648902.
23. О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс] : закон Санкт-Петербурга от 26 ноябр. 2003 г. № 684-96. – (ред. от 29 июля 2020 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/8385559.
24. О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия [Электронный ресурс] : закон Республики Карелия от 30 дек. 1999 г. № 384-РК. – (ред. от 21 окт. 2019 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/919315867?section=text.
25. О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми [Электронный ресурс] : закон Республики Коми от 24 ноябр. 2003 г. № 67-РЗ. – (ред. от 24 ноябр. 2003 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/802006213.
26. О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс] : закон Архангельской области от 14 ноябр. 2003 г. № 204-25-ОЗ. – (ред. от 29 сент. 2020 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/962008855?section=text.
27. О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс] : закон Вологодской области от 21 ноябр. 2003 г. № 968-ОЗ. – (ред. от 1 марта 2021 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/938502090?section=text.
28. О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс] : закон Калининградской области от 27 ноябр. 2003 г. № 336. – (ред. от 11 июня 2020 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/802005086?section=text.
29. О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс] : закон Ленинградской области от 25 ноябр. 2003 г. № 98-ОЗ. – (ред. от 16 апр. 2020 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/8385695?section=text.
30. О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс] : закон Мурманской области от 26 ноябр. 2003 г. № 446-01-ЗМО. – (ред. от 21 дек. 2020 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/913506842.
31. О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс] : закон Новгородской области от 30 сент. 2008 г. № 384-ОЗ. – (ред. от 26 июня 2020 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/411713435.
32. О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс] : закон Псковской области от 25 ноябр. 2003 г. № 316-ОЗ. – (ред. от 29 дек. 2020 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/924012410.
33. О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс] : закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноябр. 2003 г. № 56-ЗАО. – (ред. от 29 июня. 2020 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/800112849?section=text.
34. Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения [Электронный ресурс] : пост. Прав. Респ. Карелия от 28 дек. 2016 г. № 463-П. – (ред. от 8 дек. 2017 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/465411073.
35. Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения [Электронный ресурс] : пост. Прав. Архангельской обл. от 4 апр. 2017 г. № 138-пп. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/462630775.
36. Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения [Электронный ресурс] : пост. Прав. Ленинградской обл. от 26 янв. 2016 г. № 6. – (ред. от 23 марта 2018 г.). – Режим доступа :https://docs.cntd.ru/document/537987701.
37. Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения [Электронный ресурс] : пост. Прав. Новгородской обл. от 26 окт. 2018 г. № 512. – (ред. от 14 сент. 2020 г.). – Режим доступа :https://docs.cntd.ru/document/550217458.
38. Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений [Электронный ресурс] : пост. Прав. Санкт-Петербурга от 18 авг. 2014 г. № 737. – (ред. от 22 марта 2018 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/537960044.
39. Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в Ямало-Ненецком автономном округе [Электронный ресурс] : пост. Прав. Ямало-Ненецкого А.О. от 20 окт. 2017 г. № 1098-П. – (ред. от 15 марта 2019 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/446493313.
40. О некоторых вопросах, связанных с особенностями определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества [Электронный ресурс] : пост. Прав. Вологодской обл. от 7 дек. 2015 г. № 1046. – (ред. от 3 апр. 2017 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/430688755.
41. О некоторых вопросах, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость [Электронный ресурс] : пост. Прав. Мурманской обл. от 2 июня 2016 г. № 266-ПП. – (ред. от 18 авг. 2020 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/423916190.
42. О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Калининградской области, для целей налогообложения [Электронный ресурс] : пост. Прав. Калининградской обл. от 1 июля 2016 г. № 330. – (ред. от 22 февр. 2019 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/438898804.
43. О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения [Электронный ресурс] : пост. Прав. Москвы от 14 мая 2014 г. № 257-пп. – (ред. от 26 мая 2020 г.). – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/537954712.
44. О Порядке установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, для целей налогообложения [Электронный ресурс] : пост. Прав. Респ. Коми от 25 дек. 2014 г. № 546. – (ред. от 18 дек. 2020 г.). – Режим доступа : –Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/453140227.
45. О некоторых вопросах определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения [Электронный ресурс] : приказ Гос. комитета Респ. Карелия по упр. гос. имущ. и орг. закупок от 13 июля 2017 г. № 734.– Режим доступа : –Режим доступа : http://kodeks.karelia.ru/api/show/465413787.
Список использованных актов судебных органов
1. Определение Конституционного Суда от 11.03.2021 № 373-О.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2. Определение Конституционного Суда РФ от 28.05.2020 № 1111-О.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3. Определение Конституционного Суда РФ от 23.04.2020 № 818-О.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
4. ОпределениеКонституционного Суда РФ от 23.06.2015 № 1259-О.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 № 46-П.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.02.2019 № 13-П.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.03.2000 № 5-П.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.11.1997 № 17-П.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 08.10.1997 № 13-П.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
10. Постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды».–Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
11. ПостановлениеПленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов иактов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
14. Обзор судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016.–Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
15. Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.03.2020 № 5-КА19-76.–Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
16. Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.02.2020 № 5-КА19-54.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
17. Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 10.07.2019 № 5-КА19-15.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
18. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФот 16.10.2019 № 30 АПА19 5.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
19. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 02.10.2019 №5 АПА19-97.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
20. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2019 № 81-АПА19-10.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
21. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2019 № 73-АПА19-2.–Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
22. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2019 № 5-АПГ18-155.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
23. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2019 № 5-АПГ18-150.–Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
24. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от16.01.2019 № 5-АПГ18-134.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
25. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.01.2019 № 5-АПГ18-128.–Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
26. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.12.2018 № 83-АПГ18-16.–Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
27. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 01.02.2018 № 5-АПГ17-144.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
28. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 01.02.2018 № 46-АПГ17-27.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
29. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.02.2017 № 32 АПГ16 14.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
30. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 17.11.2016 № 78-АПГ16-11.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
31. Определение Верховного Суда РФ от 01.03.2021 № 304-ЭС20-20672. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
32. Определение Верховного Суда РФ от 13.06.2019 № 305-ЭС19-7920 по делу № А40 9545/2018.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
33. Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.01.2019 № 5-АПГ18-128. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
34. Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.12.2018 № 8-АПГ18-3.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
35. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 20.09.2018 по делу № А40-154449/2017.–Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
36. Определение Судебной коллегии поэкономическим спорам Верховного Суда РФ от 06.03.2018 № 308-КГ17-14457 по делу № А53 18839/2016.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
37. Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 01.02.2018 № 33-АПГ17-13.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
38. Определение Судебной коллегии поэкономическим спорам Верховного Суда РФ от 19.01.2018 № 305-КГ17-14988 по делу № А41 17865/2016.–Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
39. Определение Судебной коллегии поэкономическим спорам Верховного Суда РФ от 17.11.2016 № 78-АПГ16-11.–Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
40. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.09.2020 по делу № А45-42807/2019.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
41. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.03.2017 по делу № А56-18954/2016.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
42. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2021 по делу № А56-7848/2020.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
43. Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 05.11.2020 № 88а-21393/2020 по делу № 3а-6263/2019.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
44. Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 11.03.2021 по делу № 66а-1469/2021.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
45. Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 11.02.2021 по делу № 66а-605/2021.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
46. Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 28.01.2021 по делу № 66а-384/2021.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
47. Решение Вологодского областного суда от 29.04.2019 № 3а 191/2019. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
48. Решение Калининградского областного суда от 29.04.2019 по делу № 3а 44/2019.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
49. Решение Московского областного суда от 24.08.2020 по делу № 3а 658/2020.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
50. Решение Самарского областного суда от 26.06.2017 поделу № 3а 498/2017.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
51. Решение Московского городского суда от 17.02.2021 по делу № 3а 773/2021.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
52. Решение Московского городского суда от 27.01.2020 по делу № 3а 1893/2020.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
53. Решение Московского городского суда от 30.10.2018 по делу № 3а 3505/2018.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Список правовых позиций федеральных органов законодательной и исполнительной власти
1. Постановление ГД ФС РФ от 11.11.1996 № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации». –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2. Письмо Министерства финансов РФ от 27.05.2020 № 03-05-05-01/44384.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3. Письмо Министерства финансов РФ от 03.08.2018 № 03-05-04-01/54930.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
4. Письмо Министерства финансов РФ от 02.03.2017 № 03 05 05 01/11678.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
5. Письмо Министерства финансов РФ от 12.12.2016 № 03-05-04-01/73233.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
6. Письмо ФНС России от 18.07.2018 № БС 4 21/13879@.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
7. Письмо ФНС России от 26.04.2018 № БС-4-21/8060.–Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
Список использованной литературы
1. Артюх, А. А. Споры о переквалификации движимого имущества в облагаемую налогом недвижимость: в поисках выхода / А.А. Артюх. // Налоговед. – 2019. – № 9.
2. Байгозин, К.И. Отдельные проблемы уплаты земельного налога: о пересмотре кадастровой стоимости // Налоговед. – 2015. – № 7.
3. Винницкий, Д. В.Налоговое право: учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Винницкий.– 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2017.– 360 с.
4. Гаджиев, Г. А. Особенности толкования норм налогового законодательства / Г.А. Гаджиев. // Налоговед. – 2009. – № 8.
5. Демин, А. В. Налоговое право России [Электронный ресурс] : учеб. пособие // Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
6. Зарипов, В. М. Понятие экономического основания налога / В.М. Зарипов. // Налоговед. – 2014. – № 5.
7. Захаров, И.В. Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости: поворот в сторону налогоплательщиков // Налоговед. – 2014. – № 9.
8. Каменков, М. В. Содержание принципа экономической основанности налогов / М.В. Каменков. // Налоговед. – 2014. – № 2.
9. Крохина Ю. А. Принцип экономической обоснованности налога в правовых позициях КС РФ / Ю.А. Крохина. // Налоговед. – 2004. – № 7.
10. Кустова, М. В., Ногина, О. А., Шевелева Н. А. Налоговое право России: Общая часть: Учебник / Отв. ред. Н.А. Шевелева. – М. Юристъ, 2001. – 490 с.
11. Ногина, О.А. Проблемы законодательной модели установления налога на недвижимость организаций // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). – 2015. – № 3.
12. Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. — М.: Пепеляев Групп, 2020. – 796 с.
13. Поляков, А. В. Общая теория права: учебник / А. В. Поляков, Е. В. Тимошина, – 2-е изд. - СПб : СПбГУ, 2015. – 472 с.: ISBN 978-5-288-05581-1. – Текст : электронный.– URL: https://proxy.library.spbu.ru:7813/catalog/product/941503 (дата обращения: 10.01.2021). – Режим доступа: по подписке.
14. Савиных, В.А. Правовое регулирование государственной кадастровой оценки в аспекте налогообложения недвижимости : дис. ... канд. юр. наук : 12:00 / В.А. Савиных. – СПб., 2017. – 186 с.
15. Сосновский, С. А., Григорьев, В. В. Изменение порядка налогообложения движимого имущества / С.А. Сосновский, В.В. Григорьев. // Налоговед. – 2015. – № 3.
16. Титов, Г. А. Налог на имущество организаций : проблемы правоприменения / Г. А. Титов. // Финансовое право. – 2017. – № 8.
17. Тютин, Д. В. Налоговое право [Электронный ресурс] : курс лекций // Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
18. Федорова, О. С., Аверина, Л. В., Катанаева, Т. В., Королева, М. В., Брызгалин, А. В. Интересные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования // Налоги и финансовое право. – 2017. – № 10.
19. Чуркин, А.В. Объект налогообложения: правовые характеристики: Учеб. пособие. – М. : Юристъ, 2003. – 120 с.
Список использованных информационных ресурсов
1. Савиных В. Фактическое довлеет над формальным при включении в перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости: комментарий к Постановлению КС РФ № 46-П от 12.11.2020 / В.А. Савиных. // [Электронный ресурс] : Zakon.ru – 19.11.2020 – Режим доступа : https://zakon.ru/blog/2020/11/19/fakticheskoe_dovleet_nad_formalnym_pri_vklyuchenii_v_perechen_obektov_oblagaemyh_po_kadastrovoj_stoi.
2. Система обеспечения законодательной деятельности [Электронный ресурс] : объекты законотворчества. – Режим доступа: https://sozd.duma.gov.ru/oz#data_source_tab_b.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ