Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ КОРЕННЫХ НАРОДНОСТЕЙ САХАЛИНА: ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Работа №74016

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
338
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Жизненные ценности коренных малочисленных народов Севера 11
1.1 Ценность как психологический феномен 11
1.2 Теоретические аспекты и сущностные характеристики основных понятий
коренных малочисленных народов севера Сахалина 25
1.3 Коренные малочисленные народы Севера как социальный феномен 31
1.4 Анализ проблем сохранения и развития коренных малочисленных народов
севера Сахалина за последние 3-5 лет 32
1.5 Ценности коренных малочисленных народов Севера 40
2 Методы и методики эмпирического исследования 43
2.1 Психодиагностический инструментарий для изучения ценностей 43
2.2 Статистическая обработка данных 50
3 Эмпирическое исследование ценностей в жизни 55
3.1 Цели, задачи исследования 55
3.2 Качественный анализ результатов 56
3.3 Статистическая проверка гипотез 66
3.4 Анализ и интерпретация результатов, проективной методики "Рисунок
семьи" 71
Заключение 76
Список литературы 80
Приложение А Первоначальные таблицы и проверка гипотез c использованием t-критерий Стьюдента и U-критерий Манна-Уитни 87
Приложение Б Первоначальные таблицы и проверка гипотез по коэффициенту
корреляции Спирмена между нивхами и русскими 91
Приложение В Первоначальные таблицы и проверка гипотез по коэффициенту
корреляции Спирмена между женщинами нивхами и женщинами русскими по уровню нормативных идеалов и уровню индивидуальных приоритетов 93Приложение Г Первоначальные таблицы и проверка гипотез по коэффициенту корреляции Спирмена между мужчинами нивхами и мужчинами русскими по
уровню нормативных идеалов и уровню индивидуальных приоритетов 95
Приложение Д Описание результатов по методике «Рисунок семьи» 97
Приложение Е Описание результатов по методике «Рисунок семьи»

Актуальность исследования. В России проживет большое количество разных народов. У каждого народа своя история и свои традиции. Люди живущие в больших городах мало знают о коренных малочисленных народах Севера, которые бережно хранят свою самобытную и уникальную культуру. Конституция Российской Федерации четко выделила право каждого человека на национальное самоопределение. По сути, Россия - это многонациональное государство со множеством малочисленных народностей на территории, поэтому сохранение их культуры и исключительного образа жизни является одним из приоритетов государства.
Россия, пожалуй, единственная страна, которая, несмотря на зигзаги истории, смогла сохранить малочисленные народы с их традиционным образом жизни и традиционными формами хозяйствования в их классическом виде. Но несмотря на все усилия по сохранению и возрождению эти народы оказались сегодня на грани исчезновения.
Их культура, язык, обычаи и традиционные виды хозяйствования составляют особую нишу современной цивилизации, которую последняя пытается адаптировать и интегрировать в рамки нынешней жизни различными способами и в различных вариантах. Но в большинстве случаев «усилиями» промышленных компаний и политическими приоритетами судьба коренных малочисленных народов различных стран ставится под вопрос.
Природа для коренных малочисленных народов - не просто ресурс традиционного жизнеобеспечения, это среда их обитания, их жизни в исторически сложившемся ареале, в пределах которого эти народы осуществляют культурную и бытовую жизнедеятельность, который влияет на их самоидентификацию и образ жизни. Весь исторический опыт коренных малочисленных народов показывает, что традиционные формы природопользования способствовали сбережению для человеческой цивилизации ценнейших в природном отношении огромных экосистем Севера. Одни и те же проблемы характерны для многих коренных малочисленных народов Севера: низкий уровень жизни населения северных территорий, безработица, негативные последствия промышленного освоения территорий традиционного проживания и традиционного образа жизни и хозяйствования этих народов, снижение интереса и возможностей сохранения культуры и родных языков.
Вынужденная ассимиляция малочисленных народов в общемировой процесс развития цивилизации оставляет мало шансов для сохранения многих этносов в различных уголках мира. На их поддержку, сохранение исторических корней, самобытной жизни и хозяйствования направляются усилия международных и национальных государственных организаций, различных общественных ассоциаций и обществ.
Коренные малочисленные народы как социальный феномен находятся в центре внимания мировой и российской общественности на протяжении длительного времени. Проводимая политика внедрения их в культуру мировой цивилизации, экологические последствия научно-технического прогресса, усилившиеся в мире процессы глобализации, экономической и культурной интеграции привели к разрушению естественной среды обитания и уклада жизни этносов. Уникальная самобытная культура коренных малочисленных народов оказалась под угрозой полного исчезновения.
Одним из основных принципов государственной политики РФ является принцип защиты и развития национальных культур в условиях многонационального государства
Конституция Российской Федерации выделяет коренные малочисленные народы в качестве самостоятельного субъекта права, гарантируя им права в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (ст.69).
На территории Сахалинской области проживают коренные малочисленные народы Севера, большую часть которых составляют - нивхи.
Этот народ уникален и самобытен, они - люди творчества и искусства, они проживают на одной территории с русскими людьми и очень тесно с ними взаимодействуют. Но не смотря на это, их понимания о жизненных ценностях расходятся.
Жизненные ценности - наиболее актуальная проблема на сегодня и теоретической, и прикладной психологии, так как они влияют на формирование мировоззрения личности и являются интегративной основой деятельности не только отдельно взятого индивида, но и социальной группы (большой или малой), коллектива, этноса, нации и всего человечества. Именно на основе ценностей каждая личность делает свой собственный выбор в жизни. Ценности, занимая центральную позицию в структуре личности, оказывают существенное влияние на направленность человека и содержание его социальной активности, поведение и поступки, его социальную позицию и на общее отношение его к миру, к себе и другим людям.
Несколько лет назад ведущие ученые, этнографы и народные умельцы, обеспокоенные положением дел в возрождении истоков национальных традиций, сделали упор на утрату традиционных знаний, языков, обрядов, игр. Стала актуальной потребность восстановления и сохранения уникальной культуры малочисленных народов Севера. А ведь культура для этих народов является главной жизненной ценностью. Исследований по ценностям, именно коренных малочисленных народов Севера в психологической науке нет. Ведутся изучения языка, традиций, культуры и т.д., но в психологическом аспекте этот народ не был изучен. Поэтому чтобы понять какие же ценности являются главными у этого уникального народа, сравнить с русскими людьми, проживающими на одной территории, была выбрана эта тема исследования.
Степень научной разработанности проблемы.
Вопросами о ценностях занимались многие ученые: Б.Ф. Ломов в своей работе «Методологические и теоретические проблемы психологии» изучал мотивы-ценности, М. Рокич, А. Тэшфел, Э. Фромм, Б.И. Додонов, А.В.Серый, М.С. Яницкий, В.Г. Алексеева в работе «Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности», О.Г. Дробницкий, А.Г. Здравомыслов, А.В. Кирьякова, Д.А. Леонтьев, В.П. Тугаринов.
Коренными малочисленными народами занимались такие ученые, как Е.А. Крейнович, Л.И. Шренк, Л. Я. Штернберг, Б.О. Пилсудский, Т. Роон Ч. Таксами, Г. Отаина, Е. Ю. Груздева, Е.К. Ланина. Они занимались проблемами сохранения и возрождения традиций, изучением проблем национального языка, а также быт и культуру этого народа. Данной проблемой занимаются краеведы- практики, работники творческих профессий: руководитель национального народного коллектива Ари-Ла-Миф А. Н. Горошко, специалисты Ногликской районной центральной библиотеки, музейные работники.
В своих путешествиях по о. Сахалину Е.А. Крейнович изучал жизнь нивхов, их традиции, быт. На основе этого написал книгу «Нивхгу». Б.О. Пилсудский исследователь народов Сахалина. Наиболее ценным и содержательным источником отразившим мировоззрение нивхов, является совокупность мифологических повествований, собранных Б.О. Пилсудским в книге «Фольклор Сахалинских нивхов». Ученый Л.И. Шренк который исследовал жизнь народов Приамурья, Приморья и Сахалина. В его монографии «Об инородцах Амурского края» впервые в литературе описывает этнический состав населения Амура, жизнь, традиции и быт народа. Ч. Таксами - автор ряда научных работ по этнографии нивхов в своей работе «Возрождение нивхской народности» он пишет о численности нивхов с древности, о самоназвании «нивхи», о их расселении, о народном творчестве и общественных отношениях, религии. Т. П. Роон в своей работе «Коренные народы» исследует темы об истории и современности коренных народов, о верованиях и ритуалах, рассмотрела творчество современных мастеров искусства. Г.А. Отаина - разработчик учебных пособий по преподаванию нивхского языка, своей работой «Очерки по синтаксису нивхского языка» она возрождает нивхский язык, ее книги изучают в нивхских школах. Е. Груздева, она занимается возрождением нивхского языка, в своих работах она пишет о произношении слов, диалектах, об особенности языка. Е.К. Ланина в своей работе « Нивхские старинные традиции» рассказывает и показывает виды орнаментов: одежды, быта. Рассказывает о воспитании детей, национальных блюдах и свадебных традициях. Создатель и руководитель ансамбля Ари-Ла- Миф А.Н. Горошко. В созданных им хореографических постановках бережно сохраняются и приумножаются национальные традиции коренного народа, т.е. нивхов. Специалистами Ногликской районной центральной библиотеки собран уникальный материал по коренным малочисленным народам Севера, о нивхах, о их жизни и культуре. В Ногликском этнографическом музее создана богатая коллекция экспонатов жизни и быта народов Севера, которая начинается с глубокой древности до современного периода.
Цель - исследование жизненных ценностей коренных малочисленных народов севера Сахалина и русских, проживающих на севере Сахалина.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты и сущностные характеристики основных понятий.
2. Рассмотреть подходы в литературе к пониманию ценностей в жизни.
3. Изучить отличительные особенности ценностей у коренных малочисленных народов Севера и русских.
4. Изучить методы исследования.
5. Эмпирическим путем исследовать жизненные ценности коренных малочисленных народов Севера и русских.
Эмпирический объект исследования - коренные малочисленные народы Севера.
Теоретический объект исследования - жизненные ценности.
Предмет исследования - жизненные ценности коренных малочисленных народов Севера и жизненные ценности у русских, проживающих на севере Сахалина.
Общая гипотеза: существуют различия представлений о жизненных ценностях коренных малочисленных народов Севера и русских, проживающих на севере Сахалина.
Методы исследования:
- анализ научной литературы;
- тестирование;
- проективная методика;
-пострисуночное интервью;
- сравнительный анализ;
- статистическая обработка данных.
Психодиагностический инструментарий:
- «Смысложизненные ориентации» (Д.А. Леонтьев);
- «Ценностный опросник» (Ш. Шварц);
- Проективная методика «Рисунок семьи»;
- Статистический анализ данных при помощи «t-критерия Стьюдента», «U-критерия Манна-Уитни» и «коэффициента корреляции Спирмена».
Выборка включает 80 человек. Из них 40 человек - нивхи и 40 человек русские.
Научная новизна исследования заключается в:
1. Изучение и сравнение, не раскрытой раньше проблематики, а именно ценностей у коренных малочисленных народов Севера и русских, проживающих на севере Сахалина.
2. Полученные в результате исследования ранее не изученной выборки эмпирические данные, - сравнение представлений о жизненных ценностях у коренных малочисленных народов Севера и русских.
Положения, выносимые на защиту:
1. Коренные малочисленные народы Севера и русские имеют разное представление о жизненных ценностях
2. Семейные ценности - важные ценности у коренных малочисленных народов Севера и русских
Теоретическая значимость: большой охват данных в рамках исследуемой проблемы, которые могут быть использованы для изучения и анализа проблем жизненных и семейных ценностей.
Практическая значимость: что результаты исследования могут быть использованы в образовательной практике, для людей, интересующихся данным вопросом, а также для педагогической деятельности преподавателей ВУЗов по дисциплине «Этнопсихология», «Психология личности»; для информирования подростков о вопросе жизненных ценностей.
Структура и объем работы. Работа включает в себя содержание, введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложения.
Публикации. Результаты исследования были апробированы в виде трех статей:
1. Статья «Духовное наследие Сахалинских нивхов» в журнале Апробация.
2. Статья «Смысл жизни коренных малочисленных народов Сахалина», в секции «Психологическая гостиная ДВФУ».
Статья «Смысложизненные ориентации» в зарубежном журнале «EastemEuropeanScientificJournal» («Восточный Европейский научный журнал»).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Жизненные ценности - наиболее актуальная проблема на сегодня и теоретической, и прикладной психологии, так как они влияют на формирование мировоззрения личности и являются интегративной основой деятельности не только отдельно взятого индивида, но и социальной группы (большой или малой), коллектива, этноса, нации и всего человечества. Именно на основе ценностей каждая личность делает свой собственный выбор в жизни.
Жизненные ценности - это приоритеты, которые каждый человек определяет для себя сам и в соответствии с ними строит свою жизнь. Ценность - это компонент направленности личности. Это материальные и духовные ценности, которые служат опорными установками в регуляции поведения и принятия решения. Понятие ценности относится к структуре мотивации. Ценности являются источниками смыслов, определяющими, что для человека значимо, а что нет, и почему, какое место те или иные объекты или явления занимают в его жизни, являются потребности и личностные ценности человека.
Целью данного исследования: изучение жизненных ценностей коренных малочисленных народов севера Сахалина и русских, проживающих на севере Сахалина.
Первая глава «Жизненные ценности коренных малочисленных народов Севера» посвящена анализу теоретических источников по теме жизненных ценностей и коренных малочисленных народах Севера. Изучением вопроса о ценностях занимались такие ученые как Ломов Б.Ф. в своей работе «Методологические и теоретические проблемы психологии» изучал мотивы- ценности, М. Рокич, А. Тэшфел, Э. Фромм, С.Л. Рубинштейн, А.В.Серый, М.С. Яницкий, В.Г. Алексеева в работе «Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности», О.Г. Дробницкий, А.Г. Здравомыслов, А.В. Кирьякова, Д.А. Леонтьев, В.П. Тугаринов, Ш. Шварц.
В конце XIX - начале ХХ вв ценности приобрели широкую популярность в психологических исследованиях и постепенно заняли одно из центральных 76
мест в психологической науке, были сформированы тысячи представлений о ценностях в разных школах.
Жизненные ценности именно коренных малочисленных народов Севера мало изучены, но именно те которые проживают на Сахалине, не были найдены в трудах ученных, поэтому была сформирована классификация жизненных ценностей коренных малочисленных народов Севера проживающих на Сахалине из слов самих этих народностей.
Также были рассмотрены теоретические аспекты и сущностные характеристики основных понятий коренных малочисленных народов севера Сахалина и отдельно коренные малочисленные народы Севера как социальный феномен. Затем была сформирована гипотеза. Культура и образ жизни коренных народов являются неотъемлемой частью общероссийского духовного наследия. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа жизни коренных народов - одна из основных задач нашего общества. Поэтому человечество обязано сохранять основы традиционной культуры. Нивхи постепенно растворяются в современной цивилизации. По официальным данным, на начало 2018 года в Ногликском районе проживает 1135 представителей народностей Севера. Молодое поколение в массе своей практически не знает родного языка. Появляется много смешанных браков, в которых не всегда хранятся добрые традиции и самобытность народа, ценность которого заключается в том, что деды и прадеды всегда жили в согласии с природой, понимали ее законы и старались не нарушать их.
Понятие ценности является центральной осью психологических исследований. Существование такого большого количества определений для данного понятия лишь подтверждает сложность данного явления. Но, не смотря на большие расхождения в определениях, большинство авторов говорят о том, что ценности в чем-то являются идеальной категорией, которая формирует мотивационную сферу личности. В процессе формирования ценностей, прежде всего, лежат выбор и оценивание субъекта.
Вторая глава «Методы и методики эмпирического исследования» представляет собой описание психодиагностического инструментария жизненных ценностей. Это описание методик, такие как: тест «Смысложизненные ориентации» Д.А. Леонтьева, он направлен на оценку «источника» смысла жизни, который может быть найден человеком либо в будущем (цели), в настоящем (процесс) или в прошлом (процесс), либо во всех этих трех составляющих; «Ценностный опросник» Ш. Шварца, который применяется для исследования динамики изменения ценностей как в группах (культурах) в связи с изменениями в обществе, так и для личности в связи с ее жизненными проблемами; проективная методика «Рисунок семьи». Также были рассмотрены и описаны методики, которые использовались для статистической обработки данных, такие как: t-критерий Стьюдента, U-критерий Манна-Уитни, коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
В третьей главе «Эмпирическое исследование ценностей в жизни» были представлены результаты эмпирического исследования и сделаны выводы по этим исследованиям, исходя из гипотезы.
Гипотеза о том, что существуют различия представлений о жизненных ценностях коренных малочисленных народов Севера и русских, проживающих на севере Сахалина.
Обработав результаты, было получено, что между женщинами нивхами и женщинами русскими значимые различия были только по одной шкале «результат» (р<0,05).
У мужчин нивхов и мужчин русских значимые различия были по шкалам «цели» ( р<0,05), «процесс» ( р<0,05), «локус-я» ( р<0,01).
В методике Ш. Шварца, обработав по коэффициенту ранговой корреляции Спирмена, можно утверждать на 1% уровне, что корреляция находится в зоне значимости по общим показателям между нивхами и русскими, а также между женщинами нивхами и женщинами русскими, и мужчинами нивхами и мужчинами русскими.
Сделав анализ и интерпретацию результатов, путем рисуночного метода, получили также различия в представлении о семье и ценностях.
Таким образом, можно утверждать, что по всем трем методикам, выдвинутая гипотеза подтвердилась, и можно сделать выводы, что существуют различия представлений о жизненных ценностях коренных малочисленных народов Севера и русских, проживающих на севере Сахалина.
У нивхов главными ценностями являются: сохранение и повышение благополучия близких людей, уважение и ответственность за культурные и религиозные обычаи и идеи; и семья со всеми поколениями предков их традициями и культурным промыслом.
У русских являются: безопасность и стабильность самого себя и своей семьи; самостоятельность мысли и действия и доброта, а также здоровье своей семьи и ее благополучие в настоящем и будущем времени.
Для женщин-нивхов очень важна результативность, продуктивность и осмысленность своей жизни. В ходе исследования было выявлено, что для них важные события прошлой жизни, придают смысл будущему. Видимо, связано это с тем, что у них очень мало возможностей для самореализации в силу образа жизни, ограниченного местом их проживания.
Что касается мужчин-нивхов, то для них важны цели в жизни, которые придают смысл жизни и дают перспективу; у них более высокий интерес к жизни и ее эмоциональная насыщенность. У мужчин-нивхов более высокое представление о себе как о сильной личности, о своих возможностях и перспективах, что связано с их образом жизни и ведением хозяйственной деятельности.



1. Богачева И. Г. Теоретические подходы к изучению ценностно смысловой сферы личности. - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009.
2. Большая юридическая энциклопедия. - 2-е изд., перераб. И доп. - М., 2010, с. 266.
3. Боришевский, М.И. Духовные ценности в становлении личности - гражданина / Боришевский М.И. // Педагогика и психология. - 1997. - № 1. - С. 144-150.
4. Братусь, Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. - 1997. - № 5. С. 3-19.
5. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. Учебник для вузов / Бурлачук Леонид Фокич. - СПб.: Питер, 2006. - С. 351
6. Бутковский, Т.В. Ценностное измерение социализации учащихся /Бутковский Т.В. //Педагогика и психология. - 1997. - № 1. - С. 130-136.
7. Бучек, А. А. Этническое самосознание личности в пространстве полиэтничного мира: монография. Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2012. 386 с.
8. Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер. - М., 1990. - 804 с. (295)
9. Вилков А.И. Международные конвенции и национальное законодательство в сфере сохранения и защиты культурных ценностей. Правовые и правоприменительные аспекты / А.И. Вилков. - М.: РГГУ, 2016. - 458 с.
10. Второй план содействия развитию коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области [Электронный ресурс] / Сахалин Энерджи. - Режим доступа: http://www.sakhalinenergy.ru/media/b662c57a-034c- 4970-9ef1-a39d935372f9.pdf
11. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб. : Питер, 2002. - С. 56.
12. Гулевский, А.Н. Традиционные представления о собственности тундровых оленеводов (конец XIX - XX век): Автореферат дисс. - М. , 2010. - 42 с.
13. Гуревич, П.С. Философия культуры / П.С. Гуревич. - М., 1994. - 315 с.
14. Гуревич, П.С. Это человек: антология / П.С. Гуревич. - М., 1995. - 228 с.
15. Далгатов, М.М., Джамалудинова, А. Г. Проблема личностных
ценностей и ценностных ориентаций в психологических исследованиях // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problema-lichnostnyh-tsennostey-i-tsennostnyh- orientatsiy-v-psihologicheskih-issledovaniyah
16. Донцов, А. И. О ценностных отношениях личности // Советская педагогика. - 1974. - № 5. - С 15-32.
17. Ежевская, Т. И.Ценности как важный психологический ресурс личности. - Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология, 2010.
18. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов. Учебник / О. Ю. Ермолаев — 2-е издание, исправленное — М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2003. 336 с.
19. Зенько, М.А. Современный Ямал: этноэкологические и
этносоциальные проблемы // Исследования по прикладной и неотложной этнологии. - М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН, 2011. - Вып. 139. - 50 с.
20. Карандашев, В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. / В.Н. Карандащев. — СПб.: Речь, 2004 - 70 с.
21. Клоков, К.Б. Современное состояние биолого-ресурсной базы и
экологические основы управления биоресурсами в традиционном
природопользовании Российского Севера. / Обычай и закон. Исследования по юридической антропологии. ( Санкт-Петербург - Пушкин, 20-26 августа 2001 года). / Отв. редакторы Н.И. Новикова, В.А. Тишков. - М.: Издат. дом
«Стратегия», 2012.- С. 21 - 45.
22. Коренные этносы Сахалина [Электронный ресурс] / Сайт Сахалинской областной универсальной библиотеки. - Режим доступа: http://indigen.libsakh.tmweb.ru/glossarii/
23. Коренные этносы Сахалина [Электронный ресурс] / Сайт Сахалинской областной универсальной научной библиотеки. - Режим доступа: http://indigen.libsakh.ru/
24. Корчагин, Ю.В. Преобразования ХХ века у народов Севера России в зарубежной историографии. - СПб. - Петропавловск-Камчатский, 2010.
25. Крейнович, Е.А. Нивхгу / Е.А. Крейнович. - Южно-Сахалинск : Сахалинское кн. изд-во, 2010. - 520 с.
26. Кузнецова, Е. Г. Личностные ценности: понятие, подходы к классификации // Вестник Оренбургского государственного университета, 2010.
27. Ланина, Е.К. Нивхгу мролф тор (нивхские старинные традиции) / Е.К. Ланина. - Южно- Сахалинск : Сахалинское кн. изд-во, 2007. - 223 с. : ил.
28. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е изд. - М.: Смысл, 2000. - 18 с.
29. Леонтьев, Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и
групповом [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.portalus.ru/modules/psychology/ rus_readme.php?subaction
30. Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mary1982.narod.ru/leontiev.html
31. Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. - 1996. - № 4. - С. 22.
32. Лобова, В.А. Эмоциональные и ментальные особенности коренного этноса Севера: монография/ В.А. Лобова; Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры; Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок. - Ханты-Мансийск: [Б.И.], 2010. - 222 с.: табл., ил.
33. Лопуленко, Н.А. Народы крайнего Севера России во второй половине 90-х годов ХХ века. Экономика. Культура. Политика. Обзор по материалам российской прессы. / Отв. ред. канд. биол. наук Н.А. Дубова. - М.: Старый сад, 2010. - 324 с.
34. Лосский, Н.О. Ценность и бытие: Бог и царство Божие как основа ценностей / Н.О. Лосский. - Харьков: Фолио, 2000. - С. 7.
35. Масллоу, А. Религиозные ценности и переживания. По направлению к психологии бытия / А. Маслоу. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. - С. 194.
36. Международная конвенция об охране нематериального культурного наследия [Электронный ресурс] / ЮНЕСКО. - Режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/0013/001325/132540r.pdf
37. Нагоева Л.Х. Ценностные ориентации: понятие и феномен [Текст] / Нагоева Л. Х. // Новые технологии. - 2011. - Вып. 4. - С. 286-289. - Библиогр.: с. 289 (9 назв. ) . - ISSN 2072-0920
38. Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А - Д, с. 62.
39. Олпорт, Г. Личность в психологии / Г. Олпорт. - М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. - С. 345.
40. Парсонс, Т. О структуре социального действия / Т. Парсонс. - М.: Академический проспект, 202. - С. 498
41. Пилсудский, Б. Фольклор сахалинских нивхов / Б. Пилсудский. - Южно-Сахалинск : Сахалинское кн. изд-во; Институт наследия Бронислава Пилсудского, 2003. - 128 с.
42. План содействия развитию коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области [Электронный ресурс] / Сахалин Энерджи. - Режим доступа:http://www.sakhalinenergy.ru/ru/social_responsibility/social
43. Психологическая диагностика : учебник для студентов вузов/ под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. -3-е изд., перераб. и доп.. -СПб. [и др.]: Питер, 2003. -650с., [1] с.: табл. - (Учебник для вузов)
44. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. - М.: ПЕР СЭ, 2005. - С. 247.
45. Психология. Словарь /Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. 494 с.
46. Раитина, М.С. Ценности и ценностные ориентации, их
формирование и роль в развитии личности URL:
http://econf.rae.ru/pdf/2010/04/f718499c1c.pdf
47. Риккерт, Г. О понятии философии. Философия жизни / Г. Риккерт. - Киев, 198. - С. 459.
48. Роджерс, К. Клиентоцентрированная терапия / К. Роджерс. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. - С. 320.
49. Романова, Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. - М.: Дидакт, 1992. - 256с. - С. 86 - 114.
50. Роон Т.П. Естественная история Сахалина и Курильских островов. Коренные народы / Т.П. Роон. - Южно-Сахалинск : Сахалинская областная типография, 2010. - 68 с. : ил.
51. Рубинштенй, С.Л. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн. - М. : Наука, 1997. - 713 с.
52. Сайт Всероссийской переписи населения [Электронный ресурс] /
Всероссийская перепись населения 2010. - Режим доступа:
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.htm
53. Сайт муниципального бюджетного учреждения культуры Ногликская районная центральная библиотека [Электронный ресурс] / МБУК Ноглик. район. центр. б-ка. - Режим доступа : http://lib.nogliki-adm.ru
54. Санги В. Женитьба Кевонгов / В. Санги // Путешествие в стойбище Лунво: романы, повести, рассказы, очерки, легенды. - М.: Современник, 1985. - С. 4-177.
55. Санги В. Путешествие в стойбище Лунво: романы, повести, рассказы, очерки, легенды / В. Санги. - М.: Современник, 1985. - 560 с.: ил.
56. Санги, В. Избранные произведения в двух томах. Т. 2 : рассказы, сказки, стихи, поэмы, публицистика / В. Санги. - Южно-Сахалинск: Сахалинское кн. изд-во, 2010. - 288 с.
57. Серый, А.В. Система личностных смыслов: структура, функции, динамика / А.В. Серый. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. - С. 272
58. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. - СПб. : Речь, 2010. - 349 с. : ил., табл. - Прил.: с. 315-347. - Библиогр.: с. 309-314. - ISBN 5-9268-0010-2.
59. Смирнов, Л. М. Уровень ценности в структуре личности // Мир психологии. - 2007. - № 4. - С. 41-42.
60. Социологический словарь / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. М, 2014, с. 320-321.
61. Сурженко, Л.В. Ценности личности: философский и
психологический анализ понятия // Научный журнал КубГАУ -
ScientificJournalofKubSAU. [Электронный ресурс]:
https://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-lichnosti-filosofskiy-i-psihologicheskiy-analiz-ponyatiya.
62. Таксами Ч. М. Возрождение нивхской народности / Ч.М. Таксами. - Южно-Сахалинск: Сахалинское кн. изд-во, 1959. - 68 с. : ил.
63. Таксами Ч.М. Основные проблемы этнографии и истории нивхов: середина XIX-начало XX в. - Наука, Ленинградское отд-ние, 2010. - 236.
64. Титкова, Л.С. Математические методы в психологии: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2002. - 140 с.
65. Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc
66. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ (ред. от
13.07.2015) "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] / Сайт Конституции Российской Федерации. - Режим доступа:
http ://constitution.garant.ru/act/right
67. Шафранский, К.Д. Суханова, Т.Д. К Вопросу о ценностной ориентации личности // Личность и деятельность., 1982. - № 6. - С. 109.
68. Шрейдер, Ю.А. Ценности, которые мы выбираем: смысл и предпосылки ценностного выбора / Ю.А. Шрейдер. - М., 1999. - 196 с. (138)
69. Шренк, Л. И. Об инородцах Амурского края // Народы Крайнего Севера и Дальнего Востока России в трудах исследователей (XVIII-XIX века). — М. : Северные просторы, 2011. — С. 34-39. — Серия «Северная библиотека школьника».
70. Эрштейн, Л.Б. Запретная теория ценностей: психологические и социологические следствия представления ценностей как динамических запретов / Л.Б. Эрштейн. - СПб, 2008. - С. 122.
71. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С. Яницкий. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - 203 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ