Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ

Работа №132410

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы91
Год сдачи2023
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В СОЦИОЛОГИИ 9
1.1 Понятие и характеристика ценностей в современной социологии 9
1.2 Сравнительный анализ как метод социологического исследования 21
1.3 Фокус-группы как метод социологического исследования 25
ГЛАВА 2. СРАВНЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТОВ 33
2.1 Обзор ценностей российских и китайских студентов вузов 33
2.2 Общие черты и различия в ценностях российских и китайских студентов вузов 56
2.3 Анализ причин различий в ценностях российских и китайских студентов вузов 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 85


Актуальность. Жизненные ценности человека — это его представления о том, что наиболее важно для него и они отражают социальное бытие людей, как с точки зрения их образа жизни, условий жизни, практического опыта и т.д., так и являясь системой критериев оценки в сознании людей. Идеи, понятия и духовные формы, составляющие указанные ценности, являются в основном системой верований, убеждений и идеалов в мозгу людей.
Эволюция ценностей студентов университета является флюгером социальных ценностей и имеет большое значение для формирования общепринятых ценностей в обществе. Это обусловлено тем, что студенты являются представителями молодежной субкультуры и с одной стороны отражают воспитание родителей, а с другой стороны – это потенциальные родители в будущем и то, что они думают и чувствуют в будущем будут передавать своим детям. Исследование ценностей студентов не только поможет нам понять идеологический статус современных студентов, но также поможет нам понять так называемый «феномен студентов», чтобы мы могли лучше понять господствующее мышление студентов и помочь студентам решить проблемы, с которыми они столкнутся, когда вырастут.
Китай находится в периоде социальных преобразований и находится под влиянием и влиянием мультикультурализма. Различные идеи распространяются по множеству каналов, таких как общество, семья и школа, что делает ценности студентов университета разнообразными. Хотя общее развитие ценностей студентов в нашей стране положительное, существует много тревожных проблем, таких как моральное падение и путаница ценностей. Китай и Россия являются влиятельными большими странами сегодня. При этом обе страны пережили быстрые социальные изменения в последние годы. Ценности студентов в двух странах привлекают внимание ученых. Изучив текущую ситуацию, можно увидеть, как направлять студентов для установления правильных ценностей, что имеет далеко идущее социальное значение. Основываясь на результатах исследований многих ученых по этой теме, в данной работе проводится дальнейшее сравнительное исследование ценностей студентов Китая и России: во-первых, систематически излагаются смысл, содержание и характеристики ценностей и других связанных с ними теории; во-вторых, в работе проведен анализ современной китайской и русской текущей ситуации и дается характеристика ценностей студентов, путем сравнения и обобщения сходств и различий ценностей студентов в двух странах, объединенных общими интересами.
Нынешняя ситуация общественного развития в Китае, сохраняя суть, дает полезную помощь в том, как направлять и обучать китайских студентов устанавливать правильные ценности в обществе, семье, школе и других аспектах.
Состояние изученности проблемы. В настоящее время проблеме ценностных ориентаций китайских и русских студентов посвящены ряд работ различных специалистов, как в Китае, так и в России. Так, Фэн Шаолей, Сян Ланьсинь рассматривали в своей работе русское общество и культуру в переходный период, этой же теме посвящены работы Лу Янь, Джао Диндун. Основные ценности китайских студентов рассматриваются в работах Ли Цзиньфэн и Коу ОР. Общим вопросам социологии и ценностей людей посвящены работы Момджян К.Х., Бойцовой А.Ю, Сикевич З.В. и Брега Г.В.
Китай и Россия, играющие важную роль на мировой арене, в последние годы претерпели социальные изменения в разной степени. «Характеристика эпохи студенческих ценностей является важным признаком, отражающим современную ситуацию и прогресс социальной в какой-то степени их ценностная ориентация является отражением мысли о социальных преобразованиях Китая». Студенты ВУЗов в обеих странах представляют собой поколение, выросшее в условиях социальных преобразований, и их взгляды на жизнь и ценности претерпели потрясающие изменения по сравнению с в прошлое. Как горячая точка в изучении проблем студентов университетов, ценности студентов уже привлекли широкое внимание в академических кругах, и исследовательские отчеты и научные статьи по ценностям и другим вопросам появлялись один за другим. Поэтому нам необходимо понять состояние развития ценностей студенческой молодежи, выяснить существующие проблемы и выбрать эффективные меры, пути и методы для улучшения ценностного воспитания студенческой молодежи в нашей стране.
Объект исследования – ценностные ориентации.
Предмет исследования – ценностные ориентации китайских и русских студентов университетов – общее и особенное.
Цель магистерской диссертации – изучить особенности ценностных ориентаций современных китайских и русских студентов и дать рекомендации по созданию условий для дальнейшего развития правильных ориентиров.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) провести теоретико-методологические исследования ценностных ориентаций в социологии, выделив понятие и характеристики ценностей в современной социологии;
2) изучить возможности сравнительного анализа как метода социологического исследования;
3) описать возможности фокус-группового исследования ценностных ориентаций
4) провести непосредственное сравнение ценностей российских и китайских студентов университетов и институтов путем обзора ценностей российских и китайских студентов вузов,
5) выделить общие черты и различия в ценностях российских и китайских студентов вузов;
6) провести анализ причин различий в ценностях российских и китайских студентов вузов и разработать способы сближения ценностных ориентаций.
Гипотеза: ценностные ориентации современных российских и китайских студентов вузов формируются под влиянием
а) объективных макропричин (выход двух стран из строгого социалистического строя, включение стран в конкурентную борьбу),
б) объективных микропричин (открытая система образования, которая привела к вливанию ценностей западных стран в традиционные ценности России и Китая),
с) субъективных причин (индивидуальной конкуренции).
В России и Китае есть потенциал для сближения ценностных ориентаций.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды зарубежных и российских научных деятелей по вопросам ценностных ориентиров – кантианское, феноменологическое, интеракционистское направления социологии.
Методы исследования.
Методы теоретического исследования: сравнение, обобщение, систематизация. На ранней стадии выбора и подготовки диссертации было просмотрено и отобрано большое количество литературы, чтобы установить тему сравнения ценностей студентов университетов Китая и России и получить предварительное представление об исследованиях по этой теме. Путем обширного чтения литературы были найдены статьи по соответствующим аспектам, понят тканевый погружение, необходимое для исследования, и обобщены результаты опыта большого количества дискуссий, оставленных предыдущими авторами, чтобы подготовить и закрепить направление исследования для следующего шага углубленного исследования.
Методы эмпирического исследования: фокус-групповое интервью, сравнительный анализ данных. В процессе выбора темы и исследования диссертации широко классифицируются методы исследования ценностей студентов университетов в стране и за рубежом, а также проводится всесторонний анализ. В процессе выбора темы и исследования диссертации мы широко классифицируем отечественные и зарубежные методы исследования ценностей студентов университетов, а также проведем всесторонний сравнительный анализ исследований отечественных и зарубежных ученых по различным аспектам ценностей. В процессе выбора темы и исследования темы мы проведем всесторонний сравнительный анализ исследований отечественных и зарубежных ученых по различным аспектам темы ценностей.
Информационная база исследования: периодические издания и публикации различных авторов по выбранной проблематике, справочная информация и результаты проведенного исследования в фокус-группе студентов. Так же были изучены и использованы нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации и Китая, публикации в научных журналах и на научных сайтах, ресурсы сети Интернет.
Научная новизна исследования состоит в развитии теоретических положений, методических и практических рекомендаций по сближению ценностных ориентиров студентов Китая и России. Основные результаты, определяющие научную новизну, заключаются в следующем:
– выявлены ключевые характеристики ценностей в современной социологии,
– проанализированы текущие ценностные ориентиры студентов двух стран и выявлены точки сближения и расхождения;
– разработана методика сближения ценностных ориентиров для более продуктивного и качественного взаимодействия.
Практическая значимость. Применяется подход, сочетающий теорию и практику. Теория и практика тесно переплетены, и если они не совпадают, то теория теряет смысл своего существования. Теория должна быть интегрирована со временем важно быть в курсе событий, происходящих в наше время. В данной работе мы анализируем социальные, культурные аспекты и аспекты формирования ценностей российского и китайского обществ и систематически объясняем, как усилить ценностное воспитание наших студентов. Данная работа представляет собой анализ российского и китайского общества, культуры и формирования ценностей, а также систематическое объяснение того, как повысить уровень ценностного воспитания студентов университетов. Материалы диссертационного исследования полезны специалистам по воспитательной работе, по работе с молодёжью, государственным служащим, исследователям.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Работа содержит 12 рис., 6 табл., 80 источн., 1 прил. Список использованных источников включает 80 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ценности человека, как ключевые мотиваторы его деятельности, с течением времени претерпевали различные изменения. То, что было ценно для первобытного человека, было уже не так важно для средневекового жителя, а то, что важно было в средние века сейчас вообще может быть незначительно. Ценности во многом определяются Территориальной принадлежностью человека. Что ценно и важно, к примеру, людям, живущим в южных странах, может быть совершенно неважным для северян и наоборот. Но в то же время, существуют относительно вечные ценности, которые имели значение, раньше и сейчас являются не менее важными, которые важны абсолютному большинству людей вне зависимости от места их проживания. Для полноценного взаимодействия людей из разных стран необходимо понимать, какие ценности важны для них, это позволит найти точки соприкосновения и понять причины расхождения.
Студенты университетов и ВУЗов являются группой с самым высоким комплексным качеством во всех странах. Исследование их ценностей связано не только с самими студентами, но и с наследием гуманистического духа, морали и этики своей страны и нации. Как строители будущего общества, смогут ли они установить правильные ценности, которые будут тесно связаны с судьбой страны и нации. С реформой и открытостью социалистическая рыночная экономика процветает и процветает, ценности современных студентов сильно пострадали, и они неуклонно улучшаются, и из-за различных субъективных и объективных факторов ценности студентов находятся в некотором состоянии растерянности.
Эта исследовательская работа основана на сравнении и изучении ценностей китайских и российских студентов и использует метод фокус-групповых интервью для понимания ценностей студентов двух стран. В случае разного политического, экономического и культурного происхождения в Китае и России ценности студентов институтов и университетов в этих двух странах также претерпели разные изменения. Путем сравнительного анализа можно сделать вывод, что в ценностном образовании студентов институтов и ВУЗов в нашей стране и России, мы должны принять три аспекта формирования ценностей – учебные заведения, семья и общество. Чтобы укрепить современное образование, соответствующее развитию времени, правительство также должно создать больше общественных платформ, улучшить законы и правила для защиты интересов студентов, а также лучше помогать и направлять студентов различных учебных заведений в установлении правильных ценностей и ориентиров.
В ходе выполнения диссертационного исследования была полностью выполнена цель работы – изучены особенности ценностных ориентаций современных китайских и русских студентов и даны рекомендации по созданию условий для дальнейшего развития правильных ориентиров.
При этом для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
– проведены теоретико-методологические исследования ценностных ориентаций в социологии, выделено понятие и характеристики ценностей в современной социологии;
– изучены возможности сравнительного анализа как метода социологического исследования;
– проведено непосредственное сравнение ценностей российских и китайских студентов университетов и институтов путем обзора ценностей российских и китайских студентов вузов,
– выделены общие черты и различия в ценностях российских и китайских студентов вузов,
– проведен анализ причин различий в ценностях российских и китайских студентов вузов и разработаны способы сближения ценностных ориентиров.
В наиболее общем смысле ценности специалисты-социологи воспринимают как «социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т. п» при этом именно ценности формируют ориентиры, с помощью которых производится оценка того или иного события и действия человеком. Каждому человеку присущи свои ценности и своё ориентиры, которые формируются под действием на него различных факторов от семьи и родных, до общей политической и экономической обстановки в стране. Разные специалисты в сфере социологии разделяют ценности по различным критериям на группы.
Проанализировав данные, полученные в результате проведения фокус-групп в группе русских студентов и китайских студентов, было замечено, что есть моменты сближения в ценностях молодёжи этих стран: ослабление чувства авторитета, склонность к индивидуализму, унитаризм в подходе к выбору профессии и путей развития. Среди аспектов расхождения в ценностях выделено: различные ориентации на основные ценности, различный подход к ценности брака и любви, по-разному воспринимают свою самодостаточность и различное отношение к выбору профессии и вопросам трудоустройства.
При анализе причин расхождения ценностей в были выделены макропричины, такие как выход двух стран из строгого социалистического строя, включение стран в конкурентную борьбу, среди микропричин – открытая система образования, которая привела к вливанию ценностей западных стран в традиционные ценности России и Китая. Ну и субъективные причины, которые связаны с тем, что люди начали конкурировать и между собой, стремясь постоянно совершенствоваться и быть лучшими. В этой гонке, к сожалению, забываются многие ценности, такие как любовь, дружба и уважение.
С учётом проведённого анализа и сложившейся ситуации в отношениях между двумя странами были предложены мероприятия, которые позволят сблизить ценности молодёжи двух стран. Эти мероприятия в первую очередь направлены на то, чтобы в русских школах, колледжах и вузах внедряли изучение китайского языка с приобщением к традициям, а в Китае, соответственно, наоборот, внедряли русский язык и его традиции. Именно через традиции можно будет ближе понять и принять ценности другой страны.



1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для ВУЗов (Изд.5 испр. и доп.) - М., 2022. — С. 188. – ISBN: 978-5-7567-0827-1
2. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность : учебное пособие / А.Н. Леонтьев. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Смысл : Академия, 2005. – 352 с. : ил. – (Высшее образование) (Классическая учебная книга) . – ISBN 5-89357-153-3.
3. Колосова, В. В. Социологические подходы к изучению ценностей личности в процессе профессиональной деятельности / В. В. Колосова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 999-1002. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29277/ (дата обращения: 19.04.2023).
4. Статья в онлайн школе Skysmart: https://skysmart.ru/articles/obshestvoznanie/moralnye-principy (Дата обращения: 12.04.2023)
5. Вебер М. «Объективность» социально-научного и социально-политического познания. М.: Прогресс, 1990 – 204 с. – Текст: непосредственный
6. 石海冰. 青年认同教育研究[M]. 合肥:安徽人民出版社, 2019. Ши Хайбин. Исследования по воспитанию идентичности молодежи [М]. Хэфэй: Народное издательство Аньхой, 2019.
7. 迈克尔•马斯洛.动机与人格[M].北京:中国人民大学出版社,2019. Майкл Маслоу. Мотивация и личность [М]. Пекин: Университет Китая Press Renmin, 2019.
8. 赫文清.现代思想政治教育学[M].合肥:合肥工业大学出版社,2021年. Хэ Вэньцин. Современное идеологическое и политическое образование [М.]. Хэфэй: Hefei University of Technology Press, 2021.
9. 黄希庭.当代中国青年认同研究[M].北京:人民教育出版社,2020. Хуан Ситин. Исследование идентичности современной китайской молодежи [М]. Пекин: People's Education Press, 2020.
10. 韩增.王鑫生.思想人生政治认同问题,做好思想政治教育工作[J].工学研究,2018. Хань Цзэн. Ван Синьшэн. Идеологические, жизненные и политические вопросы идентичности, делают хорошую работу в идеологическом и политическом образовании [Дж.]. Технические исследования, 2018.
11. 薛利峰. 大学生职业认同教育研究[D]. 长春: 东北师范大学, 2021. Сюэ Лифэн. Исследование профессионального образования студентов университетов [D]. Чанчунь: Северо-восточный педагогический университет, 2021 г.
12. 闫萍.俄罗斯中俄大学生现状对比研究[J].研究-教育教学论坛(教育教学论坛)论坛),2015. Ян Пин. Сравнительное исследование статус-кво российских, китайских и российских студентов университетов [J]. Форум научно-образовательного и педагогического форума (Форум образования и преподавания), 2015 г.
13. 杨雄.中国青年发展成长研究[M].上海:上海文化出版社,2018.Ян Сюн. Исследования развития и роста китайской молодежи [М.]. Шанхай: Шанхайский издательский дом культуры, 2018.
14. 蓝瑛波.俄罗斯青年的财富观与劳动态度[J].中国青年研究,2019. Лань Инбо. Взгляд на благосостояние и отношение к работе российской молодежи [Дж.]. Китайские молодежные исследования, 2019.
15. 荀渊.世纪之交俄罗斯大学生的不作为[J].俄罗斯研究,2014. Сюнь Юань. Бездействие российских студентов на рубеже веков [Дж.] // Российские исследования, 2014.
16. 蓝瑛波.俄罗斯青年的性行为[J].青年研究(青年研究),2021. Лань Инбо. Сексуальное поведение российской молодежи [Дж.]. Молодежные исследования (Youth Studies), 2021 г.
17. 沉晖.连连.中俄社会转型期青年人生认同的变化与比较[J].云南大学学报(云南学报)2020. Шень Хуэй. Лянь Лянь. Изменение и сравнение жизненной идентичности молодежи во время социальных преобразований в Китае и России [Дж.]. Журнал Юньнаньского университета (Journal of Yunnan) 2020.
18. 赵定东.俄罗斯社会转型模式研究[M].北京:人民出版社,2017. Чжао Диндун. Исследование режима социального перехода в России [М]. Пекин: Народный издательский дом, 2017.
19. 吕妍.转型期俄罗斯青年价值观的变化趋势及其特点[J].西伯利亚研究,2015. Лу Янь. Изменяющиеся тенденции и характеристики российских молодежных ценностей в переходный период [Дж.] // Сибирские исследования, 2015.
20. 李金风. 用社会主义核心价值体系引领大学生的人生价值观教育[J].中国轻工教育,2019. Ли Цзиньфэн. Используйте социалистическую систему основных ценностей для воспитания у студентов университетов жизненных ценностей [J]. China Education of Light Industry, 2019.
21. 寇或.大学生价值取向的特点及其与家庭因素的相关研究[J].心理学探究,2019. Коу Ор. Характеристики ценностной ориентации студентов колледжа и ее связь с семейными факторами [Дж.]. Психологические исследования, 2019.
22. 解辉.中俄高校大学生就业现状对比[J].科技创新与应用,2018. Се Хуэй. Сравнение статуса занятости студентов университетов в Китае и России [J.]. Science and Technology Innovation and Application, 2018.
23. 杨雄.中国青年发展演变研究[M].上海:上海文化出版社,2021. Ян Сюн. Исследование эволюции развития молодежи в Китае [М.]. Шанхай: Шанхайский издательский дом культуры, 2021 год.
24. 冯益谦.比较与创新:中西德育方法比较[M].北京:中央编译出版社,2020. Фэн Ицянь. Сравнение и инновации: сравнение китайских и западных методов нравственного воспитания [M]. Пекин: Central Compilation and Translation Press, 2020.
25. 冯绍雷.相兰欣.转型中的俄罗斯社会与文化[M].上海:上海人民出版社,2021. Фэн Шаолей. Сян Ланьсинь. Русское общество и культура в переходный период [М]. Шанхай: Шанхайское народное издательство, 2021.
26. 当代大学生思想道德教育研究课题组.当代大学生思想道德教育理论与方法[M].北京:北京大学出版社,2019. Исследовательская группа идеологического и нравственного воспитания современных студентов университетов. Теории и методы идеологического и нравственного воспитания современных студентов университетов [М]. Пекин: Peking University Press, 2019.
27. 冯刚.高校思想政治教育创新发展研究[M].北京:中国人民大学出版社,2019. Фэн Ган. Исследование инноваций и развития идеологического и политического образования в колледжах и университетах [M]. Пекин: Renmin University of China Press, 2019.
28. 王涛.戴均.改革开放 30 年来人学生价值观变迁的轨迹及其规律[J].高等教育研究,2019. Ван Тао Дай Цзюнь. Траектория и закономерность изменений ценностей студентов и студентов за последние 30 лет реформ и открытости [J]. Исследования высшего образования, 2019 .
29. 陈生洛.中国大学生眼中的俄罗斯[J].中国青年研究(China Youth Study),2015. Россия глазами китайских студентов [J] .China Youth Study, 2015.
30. 杨昕.论当代大学生价值观的教育 [J].文教资料 ,2019. Ян Синь. О воспитании ценностей у современных студентов [J]. Культурно-просветительские материалы, 2019 .
31. 谭琳.中俄转型时期青年价值观比较[D].哈尔滨:哈尔滨工程大学,2017. Тан Лин. Сравнение молодежных ценностей в переходный период между Китаем и Россией [D]. Харбин: Харбинский инженерный университет, 2017.
32. Каширский, Д.В. Субъективные ценности современной молодежной культуры / Д.В. Каширский // Знак как психологическое средство: субъективная реальность культуры : материалы XII Международных чтений памяти JI.C. Выготского / под ред. В.Т. Кудрявцева. - М.: Изд-во РГГУ, 20116. - С. 219— 225.
33. Каширский, Д.В. Субъективные ценности подростков, испытывающих трудности в самоопределении / Д.В. Каширский // Психология самоопределения личности и групп: история, современное состояние и тенденции развития: материалы Всероссийской научной конференции, 10 апреля 2013 г., г. Уфа / отв. ред. М.И. Воловикова, А.Б. Купрейченко, И.Н. Нурлыгаянов, В.Ф. Сафин. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2013в. - С. 38-40.
34. Каширский, Д. В. Субъективные ценности подростков с делинквентным поведением /Д.В. Каширский //Психологические исследования. 2013д. Том 6. №32. С. 8. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 30.12.2022).
35. Андреенкова А. В. Изменения в образе жизни и ценностях россиян. - М.: ЦЭССИ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cessi.ru/?id=172/ (Дата обращения: 10.04.2022).
36. Всемирный обзор ценностей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.worldvaluessurvey.org/ (Дата обращения: 12.04.2022).
37. Соколов Е. А. Методология научно-гуманитарного познания : монография / Е. А. Соколков. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА- М., 2017.–352 с. – ISBN 978-5-95-580543-6. – Текст : электронный. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=774236 (дата обращения: 02.01.2023).
38. Старжинский В. В. Методология науки и инновационная деятельность: пособие для аспирантов, магистрантов и соискателей ученой степ. канд. наук техн. и экон. спец. / В.П. Старжинский, В.В. Цепкало. – Минск: Новое знание; ИНФРА-М., 2019. – 327 с. – ISBN 978-5-16-006464 -2. – Текст : электронный – URL : https://znanium.com/catalog/document?id=333182 (дата обращения: 20.12.2022).
39. Свиридов Л. Т. Основы научных исследований: монография / Л. Т. Свиридов, А. И. Третьяков. – Воронеж : ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2016. – 362 с. – Текст : непосредственный
40. Сафронова Т. Н. Основы научных исследований: учебное пособие / Сафронова Т. Н., Тимофеева А. М., Камоза Т. Л. – Краснояр.: СФУ, 2016. – 168 с.– ISBN 978-5-7638-3428-4. – Текст : непосредственный.
41. Овчаров А. О. Методология научного исследования: учебник / А.О. Овчаров, Т.Н. Овчарова. – Москва : ИНФРА-М., 2022. – 310 с.– ISBN 978-5-16-017366-5. – Текст: непосредственный.
42. Кузнецов И. Н. Основы научных исследований : учеб. пособие / И. Н. Кузнецов. – Москва : Дашков и К., 2020. – 282 с. – ISBN 97394- 03684- 2. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/document?id=358470 (дата обращения: 17.12.2022). – Режим доступа: по подписке.
43. Статья «Русские ценности как основа русской культуры» на сайте http://iamruss.ru/, где фиксируются различные факты из жизни к=русских людей, русские традиции. – URL: http://iamruss.ru/russian-cultural-wealth-as-basis-of-culture/ (Дата обращения: 15.03.2023)
44. Чэнь Лай. Современная ценность и значение китайской культуры / Лай,Чэнь. – Пекин: Руководство духовной цивилизаци, 03. – 2017. – № 8. – С. 10–12.
45. Культурный туризм Юйси. Основные ценности социализма – это общая переспектива великого возрождения китайской нации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bhsb.tjbhnews.com/guanzhu/2020/1201/29254.html. – Дата доступа: 01.12. 2022
46. Момджян К.Х., Бойцова А.Ю., Антоновский О.Ю.: Социальная философия и философия истории. Учебное пособие - Издательство: ИНФРА-М, 2019 г. – 478 c. - ISBN: 978-5-16-013641-7 – Текст: непосредственный
47. Сикевич З.В.Социология и психология этнических отношений. Учебное пособие для вузов - Издательство: Лань, 2022 г. – 278 с. - ISBN: 978-5-507-44702-2 – Текст: непосредственный
48. Брега Г.В. Социология международных экономических отношений. Учебное пособие. - Издательство: Прометей, 2023 г. – 550 с. - ISBN: 978-5-00172-444-5 – Текст: непосредственный
49. Кожухова К.Е. Китайские традиционные ценности как основание внешнеполитического курса Си Цзиньпина - Вестник МГЛУ. Общественные науки. Вып. 3 (840) / 2020 – стр.-71-80 - ISSN: 2542-2197 – Текст: непосредственный
50. Струк Е.Н., Ван Хао. Ценности Китайской молодежи: теоретический материал – Журнал «Социальная компетентность», №4 (22), 2021 г. – стр. – 458-466. - ISSN: 2658-5855 - Текст: непосредственный
51. Митькина С.А. Традиционная система ценностей в современной китайской культуре. - Научные труды Московского гуманитарного университета № 2, 2018 г. - стр. 100-106 - ISSN: 2587-8441 - Текст: непосредственный
52. Воскобойников, А. Э. (2016) Смысл жизни как высшая ценность человека [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». № 6. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2016/6/Voskoboinikov_Meaning-of-Life/ (дата обращения 14.01.2023)
53. Цзи Юешэн. Формирование и реализация внешней культурной политики Китая в условиях глобализации // Власть. 2017. № 10. С. 148–154.
54. Белозёров В. К. Противостояние глобальных проектов как основное содержание современных международных отношений // Современная Россия в мировом политическом процессе: глобальное и региональное измерение : материалы науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. Я. Касюка, И. К. Харичкина. М. : МГЛУ, 2019. С. 165–171.
55. Белановский С.А. Метод фокус-групп / С.А. Белановский. М.: Магистр, 1996. - 140 с. – Текст: непосредственный
56. Богомолова Н.Н. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования / Н.Н. Богомолова, Т.В. Фоломеева. М.: Магистр, 1997. 744 с.– Текст: непосредственный
57. 习近平在全国教育大会上强调坚持中国特色社会主义教育发展道路培养德智体美劳全面发展的社会主义建设者和接班人[N]人民日报. Выступление Си Цзиньпина на национальной конференции по образованию. 2018 –Режим доступа: http://www.xinhuanet.com/politics/2018-09/10/c_1123408400.htm (дата обращения: 01.02.2023)。
58. 沈晖.连连.社会改革进程中青年的政治价值观:中俄比较[J].中国青年政治学院学报(Journal of China Youth University for Political Sciences)/ШенХуэйЛяньлянь. Политические ценности молодежи в процессе социальных реформ: сравнение Китая и России. Журнал Китайского молодежного университета политических наук,2018。
59. 李红.道德价值观的结构及其教育模式[J].教育研究/Ли Хун, Структура моральных ценностей и их образовательный модус, 2014。
60. 新时期大学生价值观心理变化及其特点 [J]. 张兴海. 中国高等教育 / Изменения и особенности ценностной психологии студентов университетов в новую эпоху [J.] Чжан Синхай. Китайское высшее образование, 2012。
61. 袁贵仁.价值观的理论与实践:价值观若千问题的思考[J].北京师范大学出版社 / Юань Гуйжэнь, Теория и практика ценностей: размышления о проблеме ценностей [J], Издательство Пекинского педагогического университета, 2016。
62. 社会主义核心价值观与高校青年思想政治教育[J]. 刘娟. 马克思主义学刊 / Основные социалистические ценности и идейно-политическое воспитание молодежи в институтах и университетах[J] Лю Хуан. Журнал марксизма, 2015。
63. 黄发友.当前高校研究生思想政治状况调查分析及对策研究一一基于福州大学研究生的调查结果[J].西北工业大学学报(社会科学版) / Хуан Файоу Исследование и анализ современного идеологического и политического положения аспирантов в колледжах и университетах и меры противодействия по результатам опроса аспирантов Университета Фучжоу [J] Журнал Северо-Западного политехнического университета,2019。
64. 大众文化影响青年价值观的理论逻辑与应对方法[J]. 张帆. 学校党建与思想教育 / Теоретическая логика и контрмеры воздействия массовой культуры на ценности молодежи[J] Чжан Фань, Школьное партийное строительство и идеологическое воспитание. 2012。
65. 范建中.俄罗斯经济转轨的进程及其面临的问题[J].世界经济与政治论坛 / Фань Цзяньчжун, Процесс экономической трансформации России и проблемы, с которыми он сталкивается [J].Всемирный экономический и политический форум,2016。
66. 渠小洁.家庭背景对大学生价值观影响的调查与思考[J].山西高等学校社会科学学报 / Цюй Сяоцзе. Исследование и размышления о влиянии семейного воспитания на ценности студентов университетов [J] // Журнал социальных наук университетов Шаньси.,2011。
67. 以十九大精神引领新时代大学生全面发展建设[J]. 周学智,杨晟颢,王子安. 高校学生工作研究 / Всестороннее развитие и ценностные ориентиры студентов университетов в новую эпоху в духе 19-го Национального конгресса Коммунистической партии Китая [J]. Чжоу Сюэчжи, Ян Шэнхао, Ван Цзянь. Исследовательские работы студентов университета, 2018。
68. 从军.俄罗斯大学生就业状况浅析[J].西伯利亚研究/ Уход в армию: анализ ситуации с трудоустройством российских студентов после армейской службы[J] // Сибирские исследования,2017。
69. 黄发友.当前高校研究生思想政治状况调查分析及对策研究一一基于福州大学研究生的调查结果[J]. 西北工业大学学报(社会科学版) / Хуан Файоу, Исследование и анализ современного идеологического и политического положения аспирантов в институтах и университетах и меры противодействия на основе результатов опроса аспирантов Университета Фучжоу [J], Журнал Северо-Западного политехнического университета,2016。
70. 思辨的后现代主义──怀特海哲学[J].国外社会科学 / Спекулятивный постмодернизм - Философия Уайтхеда[J]. Зарубежные социальные науки,1995
71. 吴桂韩.论高校的社会主义核心价值体系教育[J].毛泽东邓小平理论研究 / У. Гуйхань. О социалистическом образовании в системе основных ценностей в колледжах и университетах [J]. Исследование теории Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина,2017。
72. 朱鲁英.家庭教育对大学生价值观影响研究[D].沈阳:辽宁大学 / Чжу Луин. Исследование влияния семейного воспитания на ценности студентов университета [D].Шэньян: Ляонинский университет,2013.。
73. 蒋亚丽.当代大学生价值观教育对策研究[D].长沙:湖南大学/ Цзян Яли, Исследование противодействия ценностному воспитанию студентов современных университетов [D], Чанша: Хунаньский университе,2015。
74. 米尔顿•罗克奇.克奇价值观调查表(Rokeach Values Survey)[R].百度百科 / Милтон Рокич. Обзор ценностей Рокича [R], Энциклопедия Baidu。
75. 谢洛姆•施瓦茨.施瓦茨价值观量表(Schwartz Values Survey,简称 SVS)[R].百度百科 / Шелом Шварц. Опрос ценностей Шварца (сокращенно SVS) [R].Энциклопедия Baidu。
76. 习近平在全国高校思想政治工作会议上强调把思想政治工作贯穿教育教学全过程开创我国高等教育事业发展新局面[N].人民日报 / Выступление Си Цзиньпина на конференции по идеологической и политической работе Национального университета, 2016.
77. Семенов В.А., Зарубин В.Г. Основы социологии и политологии. Учебное пособие - Издательство: Кнорус, 2022 г. – 336 с. - ISBN: 978-5-406-09519-5 - Текст: непосредственный
78. Гудков Л., Зоркая Н., Пипия К. Постсоветская молодежь. Предварительные итоги - Издательство: Новое литературное обозрение, 2023 г. – 320 с. - ISBN: 978-5-4448-1768-1 - Текст: непосредственный
79. Матюх Е.Т. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=6783 (дата обращения: 10.03.2023).
80. Статья «Ценности молодежи» на сайте «ВЦИОМ НОВОСТИ». URL:https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/cennosti-molodezhi (дата обращения: 01.04.2023)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ