Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования развития навыков вокально-певческой культуры на уроках музыки детей средних и старших классов…………………………………………………………………..8
1.1. Дети средних и старших классов: психолого-педагогическая характеристика…………………………………………………………………….8
1.2. Состояние музыкального образования в общеобразовательных учреждениях на этапе модернизации российской школы…………………….20
1.3. Психолого-педагогические приемы воспитания вокально-певческой культуры в общеобразовательной школе………………………………………32
Глава 2. Диагностическое исследование уровня развития навыков вокальной-певческой культуры на уроках музыки в общеобразовательной школе у детей средних и старших классов……………………………………………………..45
2.1. Констатирующий этап исследования...........................................................45
2.2. Система работы с детьми средних и старших классов на уроках музыки……………………………………………………………………………52
2.3. Контрольный этап исследования…………………………………………..58
Заключение……………………………………………………………………….62
Список используемой литературы……………………………………………...65
...
Педагоги-практики Л. Г. Дмитриева, В. В. Емельянов, А. Г. Менабени, Т. Н. Овчинникова, Д. Е. Огороднов, Г. П. Стулова, Н. М. Черноиваненко и другие внесли заметный вклад в обоснование наиболее эффективных путей и различных методических приемов обучения пению детей.
В психологических и педагогических работах Г. С. Абрамовой, А. С. Белкина, Н.С. Боголюбова, Л. И. Божович, Б. С. Волкова, Л. С. Выготского, В.В. Давыдова, И.Ю. Кулагиной, В.С. Кузина, Н.С. Лейтеса, А.Н. Леонтьева, Р.С. Немова и других авторов рассматриваются особенности протекания психических процессов, а также дается возрастная периодизация психофизиологического развития ребенка. Изучению вопроса физиологического изменения, развития и охраны детского голоса в переходный период посвящены работы ученых-физиологов и педагогов Д. Л. Локшина, Ф. Лысека, Е. М. Малининой, Н. Д. Орловой, Е. Н. Шнюковой и др.
Объект исследования — процесс вокального обучения школьников среднего и старшего возраста.
Предмет исследования — педагогические условия музыкально-певческого развития детей среднего и старшего школьного возраста в процессе вокального обучения.
...
Каждый возраст в человеческой жизни имеет определенные нормативы, с помощью коих можно оценить адекватность развития индивида и кои касаются развития психофизического, интеллектуального, эмоционального и личностного.
Характерными возрастными особенностями подросткового возраста являются:
- усиленное внимание к собственному внутреннему миру.
- развитие мечтательности, сознательный уход от реальности в фантастику.
- авантюризм, балансирование "на грани" в целях самоиспытания.
- утрата внешних авторитетов, опора ...
1. Безбородова, Л.А., Алиев, Ю.Б / Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях / Л.А.Безбородова М.: Издательский центр «Академия», 2002.
2. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007.
3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.
4. Егорова А. М. Музыкальное образование старшеклассников в общеобразовательной школе: вчера, сегодня, завтра [Текст] / А. М. Егорова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2.
5. Ежова Л.А. Принципы интерпретации и отбора дидактического материала в условиях общего музыкального образования старшеклассников: Дис. …канд. наук: 13.00.02. – Кострома, 2006.
6. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
7. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984.
...