Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трансформация визуального образа В. В. Путина в зарубежных СМИ

Работа №73812

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Методики анализа визуальных данных
1.1 Понятие образа и исследования визуальных процессов
1.2 Фотография как объект научного знания
1.3 Анализ визуальных образов и композиции фотоснимка
Глава 2. Трансформация визуального образа В.В. Путина в зарубежных СМИ
2.1 Особенности репрезентации политических лидеров в СМИ
Заключение
Список использованной литературы

За последние несколько лет на мировой политической арене произошло немало событий, так или иначе отразившихся на отношениях Российской Федерации с другими странами. Украинский конфликт, бойкотирование частью зарубежных политиков Олимпиады 2014 года, изменение Российской границы, «исключение» страны из G8, введение политических и экономических ограничительных мер бывшими дипломатическими союзниками - это и многое другое значительно повлияло и на образ страны, и на образ президента, транслируемый иностранными СМИ.
Несомненно, образ первого лица важен. Зачастую именно от имиджа и репутации президента зависит вектор принимаемых решений других держав. Едва ли кто-то захочет налаживать союзнические отношения с главой-тираном, с политиком без лидерских качеств или с не сдерживающим слово. Поэтому над имиджем президента неустанно трудится огромное количество профессионалов. Тем не менее в настоящий момент Россия не обладает действенными инструментами существенной регуляции образа президента в зарубежных СМИ.
Данные факторы определяют актуальность и значимость настоящего исследования. В.В. Путин уже много лет является одним из главных политических лидеров страны. Период его руководства включает в себя колоссальное количество решений и событий. Естественно, визуальный образ В.В. Путина в периодических изданиях разных мировых субъектов регулярно претерпевает изменения. И эти изменения относительно естественны: PR- специалисты не способны значительно повлиять на зарубежную прессу. По этой причине визуальные образы В.В. Путина коррелируют с событиями на политической арене и отношением граждан того или иного государства к российской власти.
Степень изученности имиджа действующего президента достаточно высока.
Научная новизна квалификационной работы заключается в анализе непосредственно визуального образа, изобразительной части материалов, а также в структурировании методов анализа визуальных данных и описании особенностей этого процесса.
Цель исследования - проследить трансформацию визуального образа В.В.Путина в качественной зарубежной прессе с 2000 по 2017 год.
Объект анализа - изображения В.В. Путина в зарубежных изданиях.
Предмет изучения - визуальный образ действующего президента в иностранной прессе.
Гипотеза исследования - визуальный образ политика в СМИ трансформируется в зависимости от событий на политической арене и от отношений между странами.
1 Rutten E. Putin on Panties: Sexing Russia in late soviet and post-soviet culture. // Pegasus, 2012. S. 567 - 597.
2 Goscilo H. Putin as Celebrity and Cultural Icon. // Routledge, 2013.
3 Оганесян К.С. Освещение предвыборной кампании В. Путина 2012 г. в зарубежных СМИ / К.С. Оганесян // Медиаскоп. - 2015. - №3. URL: http://www.mediascope.ru/node/1852
4 Menzel B. Glamour Russian Style: The Putin Era / B. Menzel // Russian Analytical Digest. - 2013. №126. S. 6 - 10.
5 Боброва Г.Е. Трансформация имиджа В. Путина в еженедельнике «Spiegel» (на примере трех президентских избирательных кампаний) / Г.Е. Боброва, И.Н. Комарова // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. - 2014. - №3 (27). - С. 83 - 96. URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-imidzha-v-putina-v-ezhenedelnike-spiegel-na-primere- treh-prezidentskih-izbiratelnyh-kampaniy
6 Пономарева, О. А. Актуализация политического имиджа В.В. Путина в российских и американских СМИ. Автореферат дисс. ...канд. филологических наук. Волгоград: Институт языкознания РАН, 2005. URL: http://cheloveknauka.com/aktualizatsiya-politicheskogo-imidzha-v- v-putina-v-rossiyskih-i-amerikanskih-smi
Для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи:
1. Конкретизировать понятие «визуальный образ»;
2. Описать методы анализа и способы интерпретации визуальных данных;
3. Сформировать методику исследования и «категории кодирования»;
4. Собрать эмпирическую базу методом контент-анализа;
5. Проследить процесс трансформации, выявить стереотипы визуальных образов В.В. Путина.
Для решения поставленных задач были применены методы классификации, сравнения, обобщения, комплексного анализа теоретического материала, а также качественный и контент-анализ фотоснимков.
В теоретическую базу работы были включены труды российских и зарубежных исследователей визуальных данных (G. Rose, M. Emmison и P.Smith, Н.С. Кузевановой, Е.М. Кузнецовой, Л.А. Мардиевой), социологов (Н.М. Богдановой, П. Штомпки, А.А. Давыдова), философов (В.В.Савчука) и политологов (Н.Г. Щербининой, К.С. Оганесян).
Хронологические рамки исследования включают в себя 8 периодов по 4 недели с 2000 по 2017 год. Каждый период соотносится с крупным событием в профессиональной деятельности В.В. Путина. Исследование содержит материалы СМИ незадолго до важной даты и несколько недель после неё:
1. Первый президентский срок (20 марта - 16 апреля 2000 года);
2. Второй президентский срок (9 марта - 6 апреля 2004 года);
3. Переход в правительство (28 апреля - 25 мая 2008 года);
4. Создание таможенного союза (23 июня - 20 июля 2010 года);
5. Третий президентский срок (1 марта - 28 марта 2012 года);
6. Олимпиада в Сочи (27 января - 23 февраля 2014 года);
7. Референдум о статусе Крыма (6 марта - 2 апреля 2014 года);
8. Наше время (27 февраля - 26 марта 2017 года).
1. «The New York Times» (США). Издаётся с 1851 года. Несмотря на первоначальную концепцию регионального издания, «The New York Times» является одной из самых влиятельных газет в мире. Тираж - около 900 тыс. экземпляров.
2. «La Repubblica» (Италия). Основана в 1976 году, в настоящий момент является второй по популярности итальянской газетой. Тираж - более 300 тыс. экземпляров.
3. «Le Monde» (Франция). Либеральная газета, публикуется с 1944 года. Тираж - более 350 тыс. экземпляров.
4. «The Independent» (Великобритания). Самая «молодая» газета списка. Была основана в 1986 году и долгое время пользовалась популярностью. Тираж в 2009 году составлял более 180 тыс. экземпляров. Год назад из-за убытков выпуск печатной версии прекратили. В настоящий момент - интернет-издание.
5. «Frankfurter Rundschau» (Германия). Газета социал-демократической направленности, учреждена в 1945 году. В среднем тираж со ставляет 150 тыс. экземпляров.
6. «The Globe and Mail» (Канада). Вторая по популярности в стране и самая «старая» в списке - издаётся с 1844 года. Публикуется шесть дней в неделю, тираж - более 300 тыс. экземпляров.
7. «European Pressphoto Agency» - международное агентство новостей. Штаб-квартира находится во Франкфурте-на-Майне (Германия). Свыше 400 фотокорреспондентов, более 1000 фотографий в день.
8. «Getty Images» - американское фотоагентство, один из крупнейших фотобанков - более 70 млн. изображений разной направленности.
Структура работы: введение, две главы и заключение. В первой главе комплексно анализируется теоретический материал по проблематике визуальных процессов, конкретизируется понятие «визуальный образ» и формируется методика практического исследования. Во второй главе разграничиваются понятия «имидж» и «визуальный образ», выделяются «категории кодирования» и приводятся данные анализа образа В.В. Путина за изучаемый период.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей работе был глубоко проанализирован визуальный образ и тенденции его развития, а также сформированы основные стереотипы образа В.В. Путина.
Основные выводы:
1. Специфика визуального образа подразумевает отсутствие словесной составляющей.
2. В фотоснимках В.В. Путина присутствуют так называемые «прецедентные визуальные образы» или «стереотипы».
Гипотеза работы была подтверждена: визуальный образ политика в СМИ трансформируется в зависимости событий на политической арене и от отношений между странами.



1. Давыдов А.А. Конкурентные преимущества системной социологии. М.: 2008. С. 43 - 62. URL: http://knigilib.net/book/457-konkurentnye- preimushhestva-sistemnoj-sociologii-davydova-aa/7-vizualnaya- sociologiya.html(дата обращения: 03.05.2017).
2. Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. М.: Об-во «Знание» России, 1994. URL: http://www.aha.ru/ ~propag/books/10/0001/11.htm (дата обращения: 03.05.2017).
3. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979 г.
4. Савчук В.В. Антология медиафилософии. СПб.: Издательство РХГА, 2013. С. 306 - 331. URL: http://www.rfh.ru/downloads/Books/134393013.pdf(дата обращения: 03.05.2017).
5. Шестопал Е.Б. Политическая психология. М.: Инфра-М, 2002. URL: http:// www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Shestop/14.php(дата обращения: 03.05.2017).
6. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования. М.: Логос, 2007.
7. Щербинина Н.Г. Политическая имиджелогия: учебно-методическое пособие. Томск, 2016.
На иностранных языках
8. Emmison M., Smith P Researching the Visual. // Sage Publications, 2000.
9. Goscilo H. Putin as Celebrity and Cultural Icon. // Routledge, 2013.
10. Rose G. Visual methodologies. // Sage Publications, 2001.
11. Rutten E. Putin on Panties: Sexing Russia in late soviet and post-soviet culture. // Pegasus, 2012. S. 567 - 597.
Авторефераты, диссертации, ВКР
12. Бондарева Л.В. Динамика политического имиджа России в качественной прессе
США: диссертация на соиск. ст. канд. пол.. наук. - М., 2007.
13. Отц Е.В. Имидж политического лидера и социально-психологические особенности его влияния на отношения электората: дис. кандидата психологических наук. - М., 2005
14. Пономарева, О. А. Актуализация политического имиджа В.В. Путина в российских и американских СМИ. Автореферат дисс. ...канд. филологических наук. Волгоград: Институт языкознания РАН, 2005. URL: http://cheloveknauka.com/aktualizatsiya-politicheskogo-imidzha-v-v-putina-v- rossiyskih-i-amerikanskih-smi(дата обращения: 05.05.2017).
15. Якушин Д.А. Технологии формирования имиджа политического лидера в западных демократических системах: рациональный опыт для России: дис. кандидата политических наук. - М., 2014.
Научные статьи
На русском языке
16. Бадиев А.Г. Формирование имиджа политического лидера на примере России и США / А.Г. Бадиев, О .В. Плотникова // Сибирский международный. - 2014. - №16. - С. 139 - 145.
17. Боброва Г. Е. Трансформация имиджа В. Путина в еженедельнике «Spiegel» (на примере трех президентских избирательных кампаний) / Г.Е.Боброва, И.Н. Комарова // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. - 2014. - №3 (27). - С. 83 - 96. URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-imidzha-v-putina-v-ezhenedelnike- spiegel-na-primere-treh-prezidentskih-izbiratelnyh-kampaniy (дата обращения: 05.05.2017).
18. Богданова Н.М. «Визуальная социология» - новая наука или особый угол
зрения? / Н.М. Богданова // Социологический журнал. - 2012. - № 3. - С.
67 - 69.
19. Гуляихин В.Н. Архетипы политической культуры российских граждан / В.Н. Гуляихин // NB: Проблемы политики и общества. - 2013. - № 1. - С. 153 - 170. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_332.html(дата обращения: 05.05.2017).
20. Гурьева М.М. Повседневная фотография как объект научного исследования / М.М. Гурьева // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2009. - №3. - С. 153 - 161. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povsednevnaya- fotografiya-kak-obekt-nauchnogo-issledovaniya(дата обращения: 05.05.2017).
21. Дворковая М.В. Политическая имиджелогия как наука и практика / М.В.Дворковая // Наука и современность. - 2014. - №30. С. 93 - 97. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-imidzhelogiya-kak-nauka-i- praktika(дата обращения: 12.05.2017).
22. Дроздова А.В. Трансформация повседневных практик человека: от текста к визуальному образу / А.В. Дроздова // Теория и практика общественного развития. - 2012. - №10. - С. 183 - 187. URL: http://cyberleninka.ru/article/ n/transformatsiya-povsednevnyh-praktik-cheloveka-ot-teksta-k-vizualnomu- obrazu (дата обращения: 03.05.2017).
23. Дягилева Н.С. Анализ фотографии как метод качественного социологического исследования. [Электронная публикация]. URL: http:// pandia.ru/text/79/565/55711.php (дата обращения: 03.05.2017).
24. Зенкова А.Ю. Визуальные исследования как интегральная область социально-гуманитарного знания / А.Ю. Зенкова // Научный ежегодник ИФиП УрО РАН. - 2004. - №5. - С. 184 - 193. URL: http://cyberleninka.ru/ article/n/vizualnye-issledovaniya-kak-integralnaya-oblast-sotsialno- gumanitarnogo-znaniya (дата обращения: 03.05.2017).
25. Инишев И. «Иконический поворот» в теориях культуры и общества / И.Инишев // Логос. - 2012. - №1. - С. 184 - 211. URL: https:// publications.hse.ru/articles/63041837(дата обращения: 03.05.2017).
26. Копцева Н.П. Визуальная Антропология как актуальная область культурных исследований / Н.П. Копцева, М.И. Ильбейкина // Гуманитарные и социальные науки. - 2014. - №2. - С. 133-155. URL: http://hses-online.ru/2014/02/16.pdf(дата обращения: 05.05.2017).
27. Кузеванова Н.С. Специфика визуального образа / Н.С. Кузеванова, Н.А.Симбирцева // Инновации в науке. - 2011. - № 1 - С. 1 - 6.
28. Кузнецова Е.М. Проблема восприятия визуального образа / Е.М.Кузнецова // Наука. Искусство. Культура. - 2014. - № 3. - С. 190 - 194. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-vospriyatiya-vizualnogo- obraza(дата обращения: 05.05.2017).
29. Мардиева Л.А. Коды визуального поведения и ассоциированные с ними смыслы: постановка проблемы / Л.А. Мардиева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2014. - №3 (33): в 2-х ч. Ч. I. C. 126-130. URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2014_3-1_35.pdf(дата обращения: 03.05.2017).
30. Мардиева Л.А. Коллективная культурная память общества (прецедентные визуальные образы и феномены) / Л.А. Мардиева // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. - 2011. - №3. - С. 202 - 209. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kollektivnaya-kulturnaya-pamyat- obschestva-pretsedentnye-vizualnye-obrazy-i-fenomeny(дата обращения: 03.05.2017).
31. Мягкова М. Визуальная культура как социокультурный феномен / М.Мягкова // Аналитика культурологии. - 2008. - №11. - С. 1 - 7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vizualnaya-kultura-kak-sotsiokulturnyy- fenomen(дата обращения: 03.05.2017).
32. Оганесян К.С. Освещение предвыборной кампании В. Путина 2012 г. в зарубежных СМИ / К.С. Оганесян // Медиаскоп. - 2015. - №3. URL: http://
www.mediascope.ru/node/1852(дата обращения: 05.05.2017).
33. Оганесян К.С. Политическое лидерство и средства массовой информации как инструмент отражения образа политика / К. С. Оганесян // Вопросы теории и практики журналистики. - 2016. - Т. 5, №2. - С. 247-260.
34. Порозов Р.Ю. Визуальное как доминанта современной культуры / РЮ.Порозов // Политическая лингвистика. - 2011. - №2. - С. 219 - 221. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vizualnoe-kak-dominanta-sovremennoy- kultury(дата обращения: 03.05.2017).
35. Серикова Т.Ю. Трансформация понятий «Визуальный» и «Художественный» образы в современной культуре / Т.Ю. Серикова // Известия АлтГУ - 2010. - №1-2. - С. 152 - 155. URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-ponyatiy-vizualnyy-i- hudozhestvennyy-obrazy-v-sovremennoy-kulture(дата обращения: 05.05.2017).
36. Щербинина Н. Г. Визуальный образ и оптический политический режим / Н.Г. Щербинина // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. - 2013. - №3 (23). - С. 67 - 69. URL: http://cyberleninka.ru/ article/n/vizualnyy-obraz-i-opticheskiy-politicheskiy-rezhim (дата обращения: 05.05.2017).
На иностранных языках
37. Menzel B. Glamour Russian Style: The Putin Era / B. Menzel // Russian Analytical Digest. - 2013. №126. S. 6 - 10.
Словари и энциклопедии
38. Политика. Толковый словарь. М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. 2001. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/248(дата обращения: 03.05.2017).
39. Современная энциклопедия. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/
53330 (дата обращения: 03.05.2017).
Электронные ресурсы
40. Советский фотошоп. URL: http://www.tvc.ru/channel/brand/id/2339/show/ episodes/episode_id/39005/?page=2 (дата обращения: 03.05.2017).
41. Психологические типы личности по К. Юнгу. URL: http://www.grandars.ru/ college/psihologiya/tipy-lichnosti-po-yungu.html (дата обращения: 03.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ