Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗ ВОЛОНТЕРА: КОНСТРУИРОВАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ

Работа №20436

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
563
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Объективация понятий «волонтер» и «доброволец» 10
1.1. Коннотации понятий «доброволец» и «волонтер» в научных трудах, словарных определениях и официальных источниках 10
2. Сопоставление конструирования образа волонтера и его восприятия в регионе. 20
2.1. Образ волонтера в ассоциациях жителей красноярского края 20
22. Общественное отношение и степень известности волонтеров в регионе - восприятие видов деятельности и визуальных образов, связанных с волонтерством 30
2.3. Характеристика волонтеров в ответах населения региона - данные опроса населения красноярского края и сравнение с социальным портретом волонтеров, участвующих в опросе 52
Заключение 62
Список использованных источников 67


Актуальность темы исследования: явление волонтерства в России является темой современных научных исследований, основанных на различных подходах. Для начального этапа развития явления важен психологический аспект, культурологический взгляд на формирование культурной общности волонтеров и отношения к ней, управленческий подход в рассмотрении явления. Эти аспекты и вызывают интерес научного сообщества. Однако, практическую значимость имеет исследование, посвященное выявлению образа волонтера. Типичный образ, сложившийся в обществе, иллюстрирует отношение не к абстрактному явлению, которое может восприниматься обособленно от его носителей, а к самим акторам волонтерской деятельности. Черты образа служат маркерами для обозначения членов данной социо-культурной группы. На этапе активной государственной популяризации явления важно понимание, кто же является волонтером в современном российском обществе: и по мнению самих волонтеров, и по мнению общественных масс. Выявление степени соответствия этих двух образов важно для курируемого развития данного явления: выявления слабых и сильных сторон, стимуляции деятельности отдельных личностей и увеличения доверия к акторам волонтерской деятельности в обществе.
Степень изученности: российская волонтерская практика на данный момент исследуется в нескольких аспектах: психологический аспект и вопрос мотивации волонтеров; культурологический взгляд на формирование культурной общности волонтеров; управленческий подход в рассмотрении явления; исследование отношения к волонтерству.
Работа по анализу различных дефиниций самого понятия «волонтерв» была проведена М. В. Певной в монографии «Управление волонтерством: международный опыт и локальные практики» .
И. В. Мерсиянова и Л. И. Якобсон рассматривают трактовку терминов в зарубежных трудах. В российских исследованиях волонтерство, в основном, рассматривается, как форма общественной благотворительной деятельности, имеющая черты альтруистичного служения .
Вместе с исследованием самих понятий «доброволец» и «волонтер» О. А. Оберемко проводит психологическое исследование отношения волонтеров
4
к своей деятельности .
Также, психологическим аспектом деятельности волонтеров занимаются Л. В. Абдалина («Психологические аспекты добровольческой деятельности в подростковом возрасте») и Е. С. Азарова («Психологические детерминанты и эффекты добровольческой деятельности») . Мотивацию изучает У. П. Косова: «Мотивация волонтерской деятельности» .
Психологический аспект важен в педагогических исследованиях, например, Т. Н. Арсеньева: «Психолого-педагогические основы разработки и внедрения инновационных проектов молодежного добровольчества» . Или труды Л. Е. Сикорской , О. В. Кленкиной .
С точки зрения управления явлением волонтерство изучают М. В. Певная , У.П. Кретова .
Портрет волонтера описывают разными способами. как С. Б. Синецкий , Л. В. Шарахина . Описание общности волонтеров и выявление черт социальных групп делают И. И. Иванова, Е. С. Петренко и Г. Е. Зборовский. Последний рассматривает в качестве объекта исследования стратегии поведения волонтеров . Восприятие волонтерства исследуется с помощью выяснения общественного мнения в различных опросах, проведенных ФОМ , Левада-центром, группой компаний Mail.ru . А также в работах М. С. Иваницкой . Е. А. Когана .
Объект исследования: региональная культурная практика
волонтерства.
Предмет исследования: образ волонтера, способы его конструирования и особенности восприятия.
Проблема исследования: волонтерство, как российская культурная практика, на данный момент является развивающейся и находится в стадии формирования группы людей, объединенных не схожим видом деятельности, а общностью мотивации к разной деятельности. Благодаря неоднородности явления наблюдается проблема формирования образа волонтера в обществе, доверия и оценки явлению. Что зависит и от этапа конструирования образа его носителями и от особенностей восприятия культурных практик российским обществом.
Цель исследования: сопоставление конструирования образа волонтера и его восприятия в Красноярском крае.
Задачи исследования:
1. Объективация понятий «волонтер» и «волонтерство»,
«доброволец» и «добровольчество».
2. Выявление образа волонтера в ассоциациях среди жителей региона на основе ассоциативного эксперемента в трех возрастных группах.
3. Анализ общественного отношения и степени известности волонтеров на основе визуального контент-анализа и опроса среди жителей региона.
4. Характеристика волонтеров на основе опросов, проведенных среди волонтеров и среди других жителей региона.
Методы: визуальный контент-анализ, опрос, ассоциативный эксперимент.
Методология исследования: от объективного анализа понятий «волонтерство» и «добровольчество» переход к исследованию понимания этого вида деятельности самими волонтерами, как оно влияет на их идентичность и на их позиционирование: опрос волонтеров. Затем описание способов конструирования своего образа волонтерами: визуальный контент- анализ аватаров групп в Вконтакте. Независимо от исследования самого явления, проводится анализ восприятия явления волонтерства и образа волонтера: ассоциативный эксперимент, опрос.
Гипотеза: образ, который сложился в кругах волонтеров не соответствует образу, существующему в обществе. Но среди этих двух независимых образов можно найти ряд характеристик волонтеров, которые служат определениями и первого и второго образа волонтера. Ожидается, что в целом явление волонтерства оценивается в обществе положительно, но образ волонтера составляют преимущественно волонтеры культурно-массовых мероприятий, так как они находятся на виду и ведут яркую поляризационную деятельность.
Есть региональные организации, транслирующие определенные свойства образа волонтера, которым стараются соответствовать члены организаций. Региональную специфику явления формируют именно они. Идентичность волонтеров основана на общности мотивации, но выражается в символических для данной группы людей визуальных образах и слоганах.
Ряд этих образов - то «ядро», которое скрепляет способы выражения идеологии и норм и особенности их восприятия в обществе, (ведь образы часто основываются на визуальных архетипах).
Благодаря массовости одних видов движения и малому составу других, общий образ формируется преимущественно исходя из свойств массовой части явления. Поэтому такие течения, как поиск пропавших людей или специфичные фонды помощи отдельным группам людей, попавшим в трудную ситуацию, мало повлияют на исследование восприятия волонтерства в обществе.
Предполагаемый результат: сравнение полученных данных из анализа способов конструирования и особенностей восприятия образа волонтера; выявление черт образа волонтера, сформированного «изнутри» явления, как эталона волонтера; выявление черт образа волонтера, существующего в обществе, как обобщенного типичного образа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель исследования по сопоставлению конструирования образа волонтера и его восприятия была достигнута. Изначально была проведения объективация понятия «волонтер». Рассмотрена эволюция словарных определений, в ходе которой выяснено, что «волонтер» в русском языке изначально обозначал шедшего на службу добровольно, как и во Франции. А затем он был подкреплен синонимом «доброволец», близким к слову «своеволец», существовавшему в России в XV-XVI веках. На сегодняшний момент доброволец и волонтер синонимичные понятия и обозначают, в основном, человека, выполняющего работу (часто, социальную) безвозмездно.
Далее проанализированы определения в современных научных трудах. Волонтерами называются те, кто реализуют добровольную деятельности в свободное от основной работы время; не имеют ожиданий материального вознаграждения за результаты своего труда; делают осмысленный и осознанный выбор, имеют ответственное отношение; получают удовлетворение процессом и результатами волонтерской деятельности; имеют определенные цели своей деятельности - практическая польза для объекта помощи или достижение социального и экономического эффекта. Однако, определения и характеристики даются для «идеальных волонтеров», которые в различных условиях имеют различные модификации.
Затем исследованы официальные определения - общемировые, российские и региональные. В целом, в России на официальном уровне добровольцами называют физические лица, которые осуществляют деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг.
Авторское определение понятию дано на основе деятельностного подхода: волонтер - это актор общественной деятельности, ценность которой заключается в реализации своих убеждений, а не в получении компенсации или оплаты труда. Волонтер направляет свои усилия на улучшение состояния определенного объекта в соответствии со своими убеждениями.
Вторая задача исследования связана с выявлением образа волонтера в ассоциациях. В ходе ассоциативного эксперимента в трех возрастных группах было выявлено: есть общность в восприятии волонтера школьниками и студентами. Большая информированность о видах и объектах волонтерской деятельности - тоже у молодежи, при чем у школьников в большей степени. У взрослых встречается ироничное и критическое отношение к волонтерам. Но в целом, ассоциативное восприятие образа происходит через обобщенные категории «добра», «помощи» или через присваивание характеристик волонтеру. Школьники обозначают, в основном, деятельностные характеристики, а студенты и взрослые называют личные качества. Так, Среди студентов образ волонтера обезличен до характерных ему активности и бескорыстности. Но студенчество, будучи наиболее вовлеченным в актуальные для региона волонтерские тенденции, считывает понятие «доброволец» в соотнесении с понятием «добровольчество», а это тиражируемое понятие региональной флагманской программы «Добровольчество».
Среди взрослых преобладающими остаются описательные ассоциации - волонтер добрый, отзывчивый, активный, добровольный помощник. Характеристики ему даются такие, которые иллюстрируют суждение взрослых о мотивации волонтера к его деятельности. Так, для взрослых признаками волонтера выступают его свойства, побуждающие к помощи, а не его действия или деятельностные характеристики.
Среди школьников образ волонтера оснащен деятельностными характеристиками. Он характеризуется статусными существительными, занимается волонтер определенными вещами - благотворительностью, социальной помощью. А названа его деятельность бесплатной работой.
В ходе выполнения третьей задачи по исследованию общественной известности волонтеров и отношения к ним были интерпретированы результаты опросов волонтеров и других жителей региона. Выяснилось, что нет явного преобладания важности одних видов деятельности волонтеров над другими. Отношение к разным видам деятельности благоприятное и нет стремления ограничивать какие-то из них. С волонтерами незнакомы только 5% опрошенных. А сами волонтеры не считают проблемой получения информации о них, но и не считают нужным (в большинстве своем) рассказывать о своем волонтерстве, например, на страницах в социальных сетях.
На основе визуального контент-анализа аватаров в социальной сети «ВКонтакте» были выявлены образы, связываемые с волонтерством на уровне организаций. Затем проведено сравнение образных ассоциаций на слово «волонтер» среди волонтеров и других жителей региона. Так, основные образы, используемые на изображениях - это сердца, руки, птицы, фигуры круга, в том числе солнечный диск. В ассоциациях, в основном, присутствуют, руки в разных жестах, также, частыми являются образы солнца, зелени.
Так, в регионе присутствует попытка формирования образа общего регионального движения волонтеров на основе символа флагманской программы «Добровольчество», но самым популярным остается образ, используемый не только в России - руки. Однако, он еще не закрепощен визуальным стереотипом: нет четкого или самого частого жеста, описанного в ассоциациях или на изображениях. Также, в ассоциацих почти не встречается описание того, что именно делают эти руки, как и в ассоциациях не часто описывается сама деятельность волонтеров.
Четвертая задача исследования по характеристике волонтеров была проведена на основе данных респондентами описательных определений, ответов на вопросы о позиционировании и мотивации волонтеров и на основе данных о социальном статусе волонтеров.
Определения «отзывчивый» и «добрый» важны для обоих групп респондентов (волонтеров и не волонтеров). Бескорыстный - третье по важности определение. И все три дают описание личностным качествам волонтера. К таковым относятся и веселый, внимательный, пунктуальный. Остальные определения показывают важность выстраивания контакта волонтера с внешним миром: доброжелательный, дружелюбный, общительный, позитивный.
Другое важное определение для обеих групп - ответственный. Ответственность гораздо важнее оказалась для самих волонтеров, чем в обществе в целом. Также, для волонтеров гораздо важнее коммуникабельность, являющаяся компетентностью, чем просто дружелюбие. А также для волонтера важно быть умным. Но это абсолютно точно не является характеристикой волонтера в обществе в целом. Также и надежность, вежливость и улыбчивость.
Напротив, активность, как свойство волонтера, считывается в обществе, но не принципиально для волонтеров. То же можно сказать об искренности, честности и открытости, готовности помочь. Интересно, что потенциальная готовность помочь является признаком волонтера для респондентов. А сами волонтеры, скорее говорят об определении «помогающий».
В обществе считается, что мотивация волонтеров - это желание помочь. Так считают 67% респондентов. Но эта причина почти настолько же важна для самих волонтеров, как и личные цели. В пользу первой ответили 55%, а в пользу второй - 39%.
Больше половины (60%) волонтеров не позиционируют себя, как волонтера конкретной организации. При этом, инициаторами волонтерской помощи все же считаются сами объединения, а не конкретных волонтеры. Так считают около 70% и волонтеров и не волонтеров.
Социальный портрет волонтера показывает, что это люди среднего или хорошего материального достатка (а в обществе считается, скорее, что плохого или среднего. Или же не зависит от материального положения); в сопоставимом количестве это студенты или школьники (а в обществе, в основном, считается, что студенты); возраст - до 25 лет; это в основном, девушки - 78%.
Но среди ответов на опрос у волонтеров мужчин и женщин не наблюдается различий ни в чем, кроме выбора вида деятельности. Мужчины, в основном, заняты профессиональным или событийным волонтерством - в равной степени. На втором месте - уборка и благоустройство территорий. А женщины - в преобладающем числе заняты событийным волонтерством. На втором месте - помощь детским домам, детям и пожилым людям.
Так, гипотеза по несоответствию образа волонтера в обществе и в кругах волонтеров подтвердилось. Однако, это несоответствие оценивается слабо выраженным. В целом явление волонтерства оценивается в обществе положительно, но в подсознательном восприятии мало сопоставляется с серьезными видами деятельности волонтеров или объектами их деятельности.
Большое влияние на результаты опроса имели волонтеры, занимающиеся событийным волонтерством - таких 72%. Но вопреки ожиданиям в обществе все же образ волонтера связан, в основном, с социальной помощью. На это указывает малое упоминание внешних черт волонтера и качеств, указывающих на его коммуникабельность. А волонтеры больших мероприятий всегда имеют форму проходят обучение по раскрепощению.
Влияние региональных организаций на формирование образа волонтера замечено в трансляции визуальных образов, которые запоминаются и потом идентифицируются с волонтерами. Но сами волонтеры в большей степени называют общеволонтерские или общечеловеческие образы помощи и объединения.
Так, в обществе малозаметно присутствие обобщенных образов вокруг волонтеров, но считывается их положительная оценка и мнение о том, какими качествами должен обладать волонтер. И они, в основном, личностного характера, а не коммуникативного.



1. «Каждый четвертый россиянин оказывал благотворительную
помощь...»: пресс-выпуск Левада-центра. 2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.levada.ru/05-12-2012/kazhdyi-chetvertyi-rossiyanin-
okazyvalblagotvoritelnuyu-pomoshch-khotya-raz-za-poslednie
2. Абдалина Л.В. Психологические аспекты добровольческой деятельности в подростковом возрасте / JI. В. Абдалина, М. В. Григорович // Вестн. ТГУ. Тамбов, 7 (99). - 2011. - С. 99-102.
3. Азарова Е.С. Психологические детерминанты и эффекты добровольческой деятельности: автореф. дне канд. психол. наук: 19.00.01 / Азарова Елена Станиславовна. Хабаровск. - 2008. - 20 с.
4. Аронсон О.В. Образы информации / Аронсон О.В. // Влияние Интернета на сознание и структуру знания / по ред. В.М. Розина М.: ИФ РАН. - 2004. - С. 131-160.
5. Арсеньева Т.Н. Психолого-педагогические основы разработки и внедрения инновационных проектов молодежного добровольчества / Т. Н. Арсеньева // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. М. -2010. - № 136. - С. 46-55.
6. Болотова Л.В. Организация добровольческой деятельности как аспект вузовской подготовки будущих социальных работников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / ТГУ Тамбов. - 2007. - С. 8.
7. Брокгаузъ Ф.А., Ефронъ И.А. Новый энциклопедический словарь: в 29 т. Т. 11. СПб. : «Брокгаузъ-Ефрон». - 1911. - С. 461.
8. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. М .: АСТА-ПРЕСС. - 2001. - С. 148.
9. Всеобщая декларация добровольцев принята на 11-й Всемирной
конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (International Association for Volunteer effort, IAVE). Париж, 14 сентября 1990 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.volunteer.rU/5/l/5_l_dekl2.htm
10. Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной работе. СПб. : Питер. - 2008. - С. 63.
11. Доклад главы комиссии социального развития ООН. 03.04.2009.
Commission for Social Development, 47th Session Chairperson's Summary [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.worldvolunteerweb.org/resources/ policy-documents/united-
nations/doc/volunteerism-is-a-means.html
12. Добро Mail.ru. Отношение пользователей к благотворительности,
[Электронный ресурс] Режим доступа:
https://corp.imgsmail.ru/media/files/issledovanie-o-blagotvoritelnosti-2013.pdf
13. Дубин Б.В. Интеллектуальные группы и символические формы: Очерки социологии современной культуры М.: Новое издательство. - 2004. - 352 с.
14. Дягилева Н.С. Методологические основы применения визуального метода в социологических исследованиях. Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 4 (258). Философия. Социология. Культурология. / Дягилева Н.С., Журавлева Л.С. Вып. 23. - С. 75-79.
15. Закон Красноярского края. О добровольческой деятельности (волонтёрстве) в Красноярском крае [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sobranie.info/lawsinfo.php?UID=12203
16. Гугуева Д.А. Новые социальные характеристики интернет- пользователей и интернет-сообществ/ Д.А. Гугуева // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - №1(09). - 2012.
17. Зборовский Г.Е. Социальная общность волонтеров сквозь призму темпоральных стратегий их поведения / Г.Е. Збороровский, А.А. Кузьминчук // Вестн. СурГПУ. - 2014. - № 2 (29). - С. 57-70.
18. Иваницкая М.С. Отношение современной российской молодежи к благотворительной деятельности (на примере Алтайского края). Развитие исследовательских компетенций молодежи в условиях инновационного образовательного кластера, Барнаул: Изд-во Алт. ун-та. - 2014. - С. 187-191.
19. Иванова И.И. Авангардные группы - основа российского добровольчества / Иванова И.И., Петренко Е. С. // М.: Фонд «Общественное мнение». - 2012.
20. Климов И.А. Конструктивные и протестные движения как ресурс для изменения социальных практик и институтов // Журнал исследований социальной политики. - 2014. - Т. 12. № 2. - С. 201-216.
21. Климова С. Г., Петренко Е. С. (ред.) Ресурсы российского добровольческого движения: аналитический доклад по результатам исследований ФОМ. М.: Фонд «Общественное мнение». - 2013.
22. Кленкина О. В. Правовое регулирование вопросов волонтерской деятельности в РФ // Подготовка волонтеров в классическом университете / А. В. Бабичева, Л. В. Вандышева, К. О. Вартанян [и др.]; под общ. ред. Л. В. Вандышевой. Самара: Изд-во «Самарский университет». - 2012. - 168 с.
23. Кодекс добровольцев России разработан на 1-м международном фестивале добровольчества 10.09.2005 г., принят на 2-м международном
фестивале добровольчества 19.05.2007 г. // Системное развитие
добровольчества в России : лучшие практики. М. : Созидание. - 2010. - С. 184.
24. Коган Е.А. Отношение студенческой молодежи к волонтерской деятельности // Вестник Нижегородского университета им. И.Н. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2014. - 4(36). - С. 144-149
25. Концепция содействия развития благотворительной деятельности и добровольчества в РФ. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. JNs 1054-р [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/publicsociety/doc 091224_1949#
26. Косова У.П. Мотивация волонтерской деятельности // Вестник
КРАУНЦ. Гуманитарные науки. - 2012. - №2(20). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-volonterskoy-
deyatelnosti
27. Кретова У.П. Модель волонтерской деятельности // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. - 2014. - №2(24). [Электронный ресурс]. Режим достуnа:http://cyberleninka.ru/article/n/model-volonterskoy-deyatelnosti
28. Круткин В.Л. Фотография в социологическом исследовании:
деревенская свадьба на форуме в Интернете // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». - 2010. -№2. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/fotografiya-v-sotsiologicheskom-issledovanii- derevenskaya-svadba-na-forume-v-intemete
29. Крысин Л.П. Толковый словарь иностранных слов. М .: Эксмо. - 2010. - С. 169.
30. Кудин П.А. Психология восприятия и искусство плаката / Кудин П.А., Ломов Б.Ф., Митькин А.А. // Москва, «Плакат». - 1987. — 208 с.
31. Кудринская Л.А. Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции: автореф. дис. ... д-ра. соц. наук : 22.00.03 / Л.А. Кудринская; МГУ им. М.В. Ломоносова., - М. - 2006. - 29 с.
32. Кубицкий С.И. Благотворительность в социальной жизни Урала (XIX- XXI вв.). Челябинск : Урал, соц.-экон. ин-т Академии труда и социальных отношений. -2006. - С. 26.
33. Литовка В.А. Контент-анализ рекламных фотографий клиник
репродуктивной медицины // Теория и практика общественного развития. - 2013. - №10. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/kontent-analiz-reklamnyh-fotografiy-klinik- reproduktivnoy-meditsiny (дата обращения: 13.02.2017).
34. Маклюэн Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Закл. ст. М. вавилова. - М.; Жукрвский. - 2003. - 464 с.
35. Мерсиянова И.В. Благотворительность и участие россиян в практиках гражданского общества : региональное измерение / И. В. Мерсиянова, И. Е. Корнеева. М. : НИУ ВШЭ. - 2013. - 204 с.
36. Мерсиянова И.В. Практики филантропии в России: вовлеченность и отношение к ним населения / Мерсиянова И. В., Якобсон Л. И. // М. : Изд. дом Гос. ун-та Высш. нж. Экономики. - 2009. - С. 225.
37. Меснянко А. Волонтер на перепутье / А. Меснянко //
Православный портал о благотворительности и социальной деятельность. М. - 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.miloserdie.ru/articles/volonter-na- perepute
38. Методические рекомендации по организации корпоративного
добровольчества компаний с участием некоммерческих организаций МБОО «Социальная сеть добровольческих инициатив «СоСеДИ». М. - 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
nko.economy.gov.ru/Organization/Details/53705
39. Методические рекомендации по развитию добровольческой
(волонтерской) деятельности молодежи в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа:
hmm.ru/raion/socs/cms/docs/metod_volonter.doc
40. Мухина В. Психология восприятия визуальных архетипов // Развитие личности. 2010. - №3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-vospriyatiya-vizualnyh-arhetipov
41. Нетусова Т.М. Автофотопортрет как особая форма визуальной самопрезентации: социологический анализ // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - №6-1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/avtofotoportret-kak-osobaya- forma-vizualnoy-samoprezentatsii-sotsiologicheskiy-analiz
42. Новоженина О.В. Интернет как новая реальность и феномен современной цивилизации / Новоженина О.В. // Влияние Интернета на сознание и структуру знания / по ред. В.М. Розина М.: ИФ РАН. - 2004. - с. 195-2015.
43. Оберемко О.А. Волонтер или доброволец: элементарные объяснения для самоопределения // Социологические исследования. - 2016. № 6. - С. 94-101.
44. Об утверждении государственной программы красноярского края «Пазвитие системы социальной поддержки граждан» (с изменениями на:
70!
04.04.2017) [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/465805008
45. Ожегов С. И , Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка : 80 ООО слов и фразеологических выражений. Изд 4-е, доп. М. : Азбуковник. - 1999. - С. 125.
46. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях : ФЗ от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base. garant.ru/104232/
47. Певная М. В. Волонтерство как социологическая проблема // Социологические исследования. - 2013. - № 2. - С. 110-119.
48. Певная М.В. Управление волонтерством: международный опыт и локальные практики : монография / М. В. Певная ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Ин-т гос. управления и предпринимательства. — Екатеринбург : Изд- во Урал, ун-та. - 2016. — 434 с.
49. Певная М. В. Управление российским волонтерством: сущность и противоречия // Социологические исследования. -2016. - № 12. - С. 69-77.
50. Присяжнюк Ю.П. К проблемам правового регулирования волонтерской деятельности на современном этапе / Ю. П. Присяжнюк // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского. - 2014. - № 3(2). - С. 181-184.
51. Проект ФЗ о добровольчестве (волонтерстве). [Электронный
ресурс]. Режим доступа:
https://www.oprf.ru/ru/discussions/1389/newsitem/20345
52. Российский неполитический активизм : наброски к портрету героя : отчет о результатах исследования активизма в России. М .: Грани. - 2012. - 65 с.
53. Ресурсы российского добровольческого движения: аналит. докл. по результатам исследований ФОМ 2012-2013 гг. / под ред. С. Г. Климовой, Е. С. Петренко. М .: ФОМ. - 2014. - 106 с.
54. Сергодеева Е.А. Традиции в посттрадиционном обществе: особенности конструирования идентичности // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. Майкоп. - 2013. - Вып. 1 (113). - С. 132.
55. Сикорская Л.Е. Волонтерство как форма трудового воспитания студенческой молодежи / Л. Е. Сикорская // Знание. Понимание. Умение. МГУ. - 2009. - № 1. - С. 163-168.
56. Синецкий С.Б. Российские волонтеры: черты социального портрета. Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. - 2001. - С. 646-654
57. Соболева К.В. О методах анализа визуальных данных // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 1(33). - Новосибирск: СибАК. - 2014.
58. Сулакшин С.С. Благотворительность в России и государственная политика / С. С. Сулакшин, Д. В. Бачурина, М. В. Вилисов, Г. Г. Каримова, И. Р. Киш, О. В. Куропаткина, JI. А. Макурина, А. С. Сулакшина. М. : Науч. Эксперт. - 2013. - 224 с.
59. Тарасова Н.В. Волонтерская деятельность как историко-педагогический феномен / Н. В. Тарасова // Педагогическое образование в России. - 2012. - №4. - С. 46-52.
60. Телефом. Данные опроса 31.09.2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fom.ru/Obraz-zhizni/11712
61. Тичер С. Методы анализа текста и дискурса / Пер. с англ. Тичер С., Мейер М., Водак Р. // Х.: Изд-во Гуманитарный Центр. - 2009. - 356 с.
62. Тончу Е. Российское добровольчество / Е. Тончу. М .: Изд. дом Тончу. - 2011. - 272 с.
63. Ушкин С.Г. Визуальные образы пользователей социальной сети «ВКонтакте» // Мониторинг. - 2012. - №5(111). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/vizualnye-obrazy-polzovateley-sotsialnoy- seti-vkontakte
64. ФОМнибус. 17.03.2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fom.ru/Bezopasnost-i-pravo/10871
65. ФОМ Московские волонтеры 25.11.2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fom.ru/Obraz-zhizni/11843
66. ФОМ О волонтерах 27.05.2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fom .ru/Obraz-zhizni/10927
67. Шарахина Л.В. Нарисуем портрет волонтера вместе. Волонтер, 2012. - №1(2). - С. 9-15.
68. Шевченко П.В. Социальная роль московского волонтерства / П. В. Шевченко// Социол. исследования. - 2013. - № 8. - С. 60-71.
69. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования. М.: Логос. - 2007. - 168 с.
70. Шумков Д.В. Визуальный образ молодежи на телевидении (контент-анализ сериалов ведущих российских каналов) // Вектор науки
Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - №1. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/vizualnyy-obraz-molodezhi-na-televidenii-kontent- analiz-serialov-veduschih-rossiyskih-kanalov
71. Щупленков О.В. История молодежного движения в России в исследовательском поле / О. В. Щупленков // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов : Грамота. - 2012. № 1(15): в 2 ч. Ч. 2. - С. 211-215.
72. Этимологический словарь современного русского языка /. Сост. А.К. Шапошников: в 2 т. Т. 1. - М. : Флинта : Наука. - 2010. - 584 с.
73. Якобсон Д. Формирование образа в киберпространстве: oline- ожидания и offline-реальность в «текстовых» виртуальных сообществах // Массовая культура: современные западные исследования. М.: Практика культуры. - 2005. - С. 180-199.
74. Яницкий О.Н. Волонтёры: гражданские и государственные // Социологическая наука и социальная практика. - 2014. - № 1(5). - С. 71-89
75. Яницкий О. Н. Сети социальных движений в России / О. Н. Яницкий // Общественные науки и современность. - 2010. - № 6. - С. 52-62.
76. Яницкий О. Н. Элементы теории социальных движений / О. Н. Яниц- кий // Официальный сайт ИС РАН. - 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.isras.ru/publ.html7icH2429 (дата обращения: 20.04.2013).
77. Anheier H. K., Salamon L. M. Volunteering in cross-national perspective: Initial comparisons // Civil Society: Working Paper. 2001. № 10: 2-25.
78. Dictionniare de la langue francaise. Lexis. P. : Larousse, 1993. P. 2027. 4 Dictionary of contemporary English. England [б. г.] : Longman, 2001. P. 1600
79. Peirce Charles S. Philosophical Writings / Red. Justus Buchler. New York: Dover. 1955.
80. State of the World's volunteerism Report. Universal Values for Global Wellbeing. Denmark : United Nations Volunteers (UNV), 2011. P. 4.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ