Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Работа №73784

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ 5
1.1 История развития тригонометрии, как науки 5
1.2 Содержание и анализ материала по тригонометрии в различных
школьных учебниках 10
1.3 Элементарные тригонометрические уравнения 16
ГЛАВА II СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ 17
2.1 Виды тригонометрических уравнений и методы их решений 17
2.2 Виды тригонометрических неравенств и методы их решений 29
2.3 Использование единичной окружности при изучении школьного курса
тригонометрии 30
ГЛАВА III МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА НА ТЕМУ "РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ В 10 КЛАССЕ" 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Уже давно тригонометрия, как отдельная дисциплина перестала существовать, и начала переходить в алгебру и геометрию, а также в алгебру и начала анализа
Очень давно греки называли тригонометрию самой важной наукой. Вследствие этого сложилось, что особое место в школьном курсе уделялось именно тригонометрии.
Тригонометрические уравнения занимают одно из центральных мест в курсе математики средней школы, как по содержанию учебного материала, так и по способам учебно-познавательной деятельности, которые могут и должны быть сформированы при их изучении и применены к решению большого числа задач теоретического и практического характера.
Можно выделить несколько следующих направлений в изучении тригонометрических уравнений и неравенств:
1. Решение уравнений и неравенств;
2. Решение систем уравнений и неравенств;
3. Отбор корней.
В ходе анализа учебной и научно-методической литературы выяснилось, что большое внимание уделяется всем трем направлениям.
В настоящее время необходимо усилить прикладные направления в обучении математике. Как показал анализ содержания школьного математического образования, возможности решения тригонометрических уравнений в этом плане достаточно широки.
Заметим, что решение тригонометрических уравнений и неравенств систематизирует знания школьников, связанные с учебным материалом по тригонометрии и даёт возможность повысить уровень знаний по данной теме.
Актуальность исследования: анализ материала, посвященного решению тригонометрических уравнений в учебных пособиях «Алгебра и начала анализа» для 10-11 классов разных авторов, учет целей изучения тригонометрических уравнений, а так же обязательных результатов обучения, связанных с рассматриваемой темой, свидетельствует о том, что перед учителем стоит задача - формировать у учащихся умения решать уравнения каждого вида, развивая тем самым общие тригонометрические представления, которые помогут обучающимся при решении не только школьного курса задач, но и при подготовке к ЕГЭ.
Объект исследования: процесс обучения математике.
Предмет исследования: методика формирования умений решать тригонометрические уравнения и неравенства.
Цель исследования: рассмотрение некоторых направлений в изучении тригонометрических уравнений и неравенств:
Гипотеза исследования: если выделить основные умения, необходимые при решении тригонометрических уравнений и неравенств, разработать методику их формирования, то это будет способствовать качественному обучению решать тригонометрические уравнения и неравенства.
Под осознанным и качественным изучением тригонометрии мы понимаем процесс обучения, осуществляемый с учетом идей личностно ориентированного обучения, при реализации которого не допускается формальной передачи знаний и схоластической отработки умений, т.е. изучение тригонометрии должно опираться как на логическую, так и на образную составляющие мышление, при этом учащимся должны быть предоставлены возможности для дифференциации и индивидуализации.
В процессе исследования и проверке достоверности гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической, учебной методической литературы по проблеме исследования.
2. Выявить роль тригонометрических уравнений и неравенств в обучении математики.
3. Выделить основы формирования умений необходимых для решения тригонометрических уравнений и неравенств.
4. Классифицировать методы решения тригонометрических уравнений.
5. Выявить проблемы, возникающие при отборе корней в хоре решений уравнений.
6. Классифицировать способы отбора корней.
Структура и объем работы. Работа состоит из шести разделов, введения и заключения. Введение представляет собой описание актуальности изучения тригонометрии в современном мире. Первый раздел посвящен развитию тригонометрии, как науки. Во втором разделе проанализировано содержание информации о тригонометрических уравнениях и неравенствах в различных школьных учебниках. Третий раздел описывает элементарные тригонометрические функции, плавный подход к главной теме дипломной работы. В четвертом и пятом разделах широко рассматриваются методы решения тригонометрических уравнений и неравенств. Шестой раздел посвящен использованию единичной окружности при изучении школьного курса тригонометрии. В третьей главе дипломной работы представлен разработанный элективный курс для учеников 10х классов общеобразовательных школ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе были поставлены и выполнены следующие задачи: проведен анализ психолого-педагогической, учебной и методической литературы по проблеме исследования, выявлена роль тригонометрических уравнений и неравенств в обучении математики, выделены основы формирования умений необходимых для решения тригонометрических уравнений и неравенств, классифицированы методы решения тригонометрических уравнений, выявлены проблемы, возникающие при отборе корней в хоре решений уравнений, классифицированы способы отбора корней.
Тригонометрические уравнения всегда занимали одно из важнейших мест в процессе обучения математике, а также развития мыслительных процессов у учащихся старшего школьного возраста, а, следовательно, развития личности в целом.
Переработав множество различной психолого-педагогической и методической литературы по данному вопросу, соответственно, сделать вывод, что мастерство и навык решать тригонометрические уравнения в школьном курсе алгебры и математического анализа, являются несомненно важными не только для усвоения школьного курса, но и для дальнейшего процесса обучения. Каждый школьник может поступить в ВУЗ, где обязательно понадобятся расширенные знания алгебры, в том числе тригонометрии. Также знания тригонометрии необходимы для подготовки к ЕГЭ, важнейшему экзамену в жизни ученика.
Развитие навыков решения тригонометрических уравнений требует больших усилий со стороны учителя математики. Учителю необходимо в полной мере владеть методиками формирования, как первичных знаний тригонометрии, так и более сложного уровня.
Несомненно, при обучении, как тригонометрии, так и остальным темам алгебры, необходимо опираться на знания, умения и индивидуальные особенности каждого учащегося. В современном мире это очень сложная задача, ведь каждый ребенок понимает предложенный материал свое определенное количество времени.
Уровень обучения, а также воспитания в школе в основном определяется ориентированностью педагогического процесса на психологию индивидуального и возрастного развития ребенка, как личности. Это предполагает наблюдение и выявление способностей каждого ребенка, и ко всему прочему, развития не только мыслительных, но и творческих способностей учащегося, укрепления его активной социальной и образовательной позиции, раскрытия неповторимости личности, а также своевременная помощь при затруднениях в образовательном процессе. Педагогу нужно очень постараться, чтобы сделать сложный материал доступным для всех учащихся.
В данной работе рассматривались методы решения тригонометрических уравнений и неравенств. Были рассмотрены методы подбора корней, широко описаны функции и польза единичной окружности.
Также приведены основные теоретические аспекты, такие как определения и свойства тригонометрических функций, выражение тригонометрических функций через другие. Это очень важно для преобразования тригонометрических выражений, а, следовательно, и для всего курса школьной тригонометрии. В дипломной работе были приведены важнейшие формулы, помогающие при решении уравнений, неравенств и остальных тригонометрических заданий. Приведены решения элементарных тригонометрических уравнений и неравенств, широко расписан алгоритм действий при решении определенным методом.
Данная дипломная работа содержит большое количество необходимой информации в разделе тригонометрия. Особенно полезным данный курс будет молодому начинающему учителю. Результаты работы могут быть использованы в качестве учебного пособия для элективных курсов, а также при закреплении знаний данной темы.



1. Бордовская, Н. В. Педагогика: учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.
2. Выгодский М.Я.: Справочник по элементарной математике. Таблицы, арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия, функции и графики. - М.: Элиста, 1996. - 208с.
3. Галицких, Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: учебно-методическое пособие / Е. О. Галицких. - М.: Академический Проект, 2004. - 25с.
4. Денищева Л.О.: Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. - М.: Изд. дом "Генжер", 1996. - 115с.
5. Ильенков, Э.В. Школа должна учить мыслить [Текст] / Э.В. Ильенков. - М.; Воронеж, 2002. - 278 с.
6. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в старших классах [Текст] / Н.Б. Истомина - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 288 с.
7. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология [Текст] / И.Ю. Кулагина. - М.: Исток, 2008. - 456 с.
8. Литвиненко В.Н.: Практикум по элементарной математике: Алгебра. Тригонометрия. - М.: Просвещение, 1991. - 78с.
9. Мордкович А.Г.: Краткое справочное пособие по школьному курсу математики. - М.: Новая школа, 1994. - 154с.
10. Никольский С.М.: Алгебра. - М.: АО "Столетие", 1994. - 215с.
11. Олехник С.Н Задачи по алгебре, тригонометрии и элементарным функциям / Олехник, С.Н. и. - М.: Высшая школа, 2001. - 134 с.
12. Осипов В.Ф.: Конкурсные задачи по математике с решениями и указаниями. Алгебра и тригонометрия. - СПб. С.-Петербургский университет, 1996. -236с.
13. Потапов, М.К. Алгебра, тригонометрия и элементарные функции / М.К. Потапов. - М.: Высшая школа, 2001. - 586 с
14. Семенов, Е.М. Развитие мышления на уроках математики [Текст] / Е.М. Семенов, Е.Д. Горбунова. - М.: Педагогика, 2006. - 356 с.
15. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся [Текст] Н.Ф. Талызина. - М.: Академия, 2003. - 426 с.
16. Тихомиров, О.К. Психология мышления [Текст] / О.К. Тихомиров. - М.: Просвещение, 2004. - 272 с.
17. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя / В. А. Кан-Калик. - М.: Просвещение, 1987. -196с.
18. Колесникова, И. А. Коммуникативная деятельность педагога: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И. А. Колесникова; под ред. В. А. Сластёнина. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. -248с.
19. Шаталов В.Ф.: Методические рекомендации для работы с
опорными сигналами по тригонометрии. - М.: Новая школа, 1993. -258с.
20. Шаталов В.Ф.: Учебные задания для учащихся по курсу
тригонометрии. - М.: Новая школа, 1993. -356с.
21. http://www.bestreferat.ru/referat-200101.html
22. http: //mat.1 september.ru/1999/no 19. htm
23. http://abkov.ru/ege/2011-mys/C1-2011-komv. pdf
24. http://alexlarin.net/ege/2012/C12012.pdf
25. http: //www. cl everstudents. ru/tri gonometry/unit circle. html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ