Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ В КЛАССАХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Работа №62370

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
277
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения тригонометрических уравнений и неравенств в классах естественно-математического профиля 6
1.1. Виды тригонометрических уравнений и методы их решений 6
1.2. Тригонометрические неравенства и методы их решения 25
Глава II. Методические основы изучения тригонометрических уравнений и неравенств в классах естественно-математического профиля 31
2.1. Психологические особенности изучения темы «Тригонометрические
уравнения и неравенства» в классах естественно-математического профиля 31
2.2. Сравнительный анализ темы «Тригонометрические уравнения и
неравенства» в школьных учебниках математики в классах естественно-математического профиля 36
2.3. Методические рекомендации по изучению темы «Тригонометрические уравнения и неравенства» в классах естественно-математического профиля 39 Глава III. Элективный курс «Тригонометрические уравнения и
неравенства» 44
3.1. Цели и задачи элективного курса 45
3.2. Теоретический материал элективного курса 50
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложение


Тригонометрия - одна из важнейших составных частей школьного курса математики [14].
Исторически сформировалось, что тригонометрия занимает особое место в школьном курсе. Еще греки на заре человечества, считали, что тригонометрия важнейшая из наук. С древними греками, сложно не согласиться, ведь тригонометрия один из важнейших разделов школьного курса, да, пожалуй, и всей математической науки в целом.
Тригонометрические уравнения и неравенства занимают одно из центральных мест в разделе тригонометрии в старшей школе в изучении алгебры и начала анализа.
Требованием современного мира является необходимость усиления прикладных направлений в обучении математике. Как показал анализ содержания школьного математического образования, возможности решения тригонометрических уравнений, а особенно тригонометрических неравенств в этом плане достаточно широки.
Так же следует заметить, что решение тригонометрических уравнений и неравенств создаёт предпосылки для систематизации знаний учащихся, связанных со всем учебным материалом по тригонометрии (например, свойства тригонометрических функций, приёмы преобразования тригонометрических выражений и т.д.) и даёт возможность установить действенные связи с изученным материалом по алгебре (уравнения, равносильность уравнений, неравенства, тождественные преобразования алгебраических выражений и т.д.) [1].
Актуальность исследования заключается в том, что учащимся для овладения разделом тригонометрии в школьном курсе в полной мере, необходимо научиться решать тригонометрические уравнения и неравенства, применяя при этом различные методы их решений. У старшеклассников, как показывает опыт, при изучении тригонометрических уравнений и неравенств появляются трудности в выборе метода к тому или иному тригонометрическому уравнению или неравенству, чтобы устранить эти проблемы у школьников надо полноценно изучить методические разработки по данной теме.
Объект исследования: процесс обучения алгебре и началам математического анализа учащихся 10 - 11 классов.
Предмет исследования: методика изучения тригонометрических уравнений и неравенств в классах естественно-математического профиля.
Цель исследования: на основе анализа научной, учебно-методической литературы изучить основные теоретические сведения и раскрыть общие методические положения по теме исследования.
С учетом объекта, предмета и цели исследования определены задачи:
- обобщить и систематизировать учебную и методическую литературу по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» в классах естественно-математического профиля;
- рассмотреть сравнительный анализ содержания темы «Тригонометрические уравнения и неравенства» в школьных учебниках естественно-математического профиля;
- изучить методические рекомендации обучения теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» в классах естественно-математического профиля;
- разработать элективный курс, методическое пособие и сайт для учащихся по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства».
Методы исследования: анализ научно-теоретической литературы по теме исследования, сравнительный анализ, синтез результатов исследования.
Практическая значимость: результаты исследования, разработанные элективный курс, методическое пособие, сайт для школьников могут использоваться учителями в учебном процессе при подготовке учащихся в классах естественно-математического профиля, учащимися 11 классов, а также студентами курсов математических специальностей.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения тригонометрических уравнений и неравенств в классах естественно-математического профиля. Вторая глава посвящена методическим основам изучения тригонометрических уравнений и неравенств в классах естественно-математического профиля. В третий главе представлен элективный курс по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства». К данному элективному курсу были созданы учебно-методическое пособие и сайт. В приложении 1 приведены базовые требования к содержанию программ элективных курсов. В приложении 2 представлен практический материал к элективному курсу «Тригонометрические уравнения и неравенства». В приложении 3 представлены самостоятельные работы к элективному курсу «Тригонометрические уравнения и неравенства». В приложении 4 приведена итоговая контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы было на основе учебной, научной и методической литературы изучить основные теоретические сведения, связанные с тригонометрическими уравнениями и неравенствами; раскрыть общие методические положения, на которые нужно обратить внимание при изложении тем: «Тригонометрические уравнения и неравенства» в классах естественно-математического профиля. В процессе выполнения работы решены следующие задачи: обобщена и систематизирована учебная и методическая литература по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» в классах естественно-математического профиля, рассмотрен сравнительный анализ содержания темы «Тригонометрические уравнения и неравенства» в школьных учебниках естественно-математического профиля, изучены методические рекомендации обучения теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» в классах естественно-математического профиля, а так же разработаны элективный курс, методическое пособие и сайт для учащихся по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства».
В первой главе «Теоретические основы изучения тригонометрических уравнений и неравенств в классах естественно-математического профиля» в классах естественно-математического профиля» рассмотрены виды
тригонометрических уравнений и неравенств, а так же методы их решений.
Во второй главе «Методические основы изучения тригонометрических уравнений и неравенств в классах естественно-математического профиля» указаны психологические особенности изучения темы «Тригонометрические уравнения и неравенства» в классах естественно-математического профиля, представлен сравнительный анализ учебных пособий профильного уровня, содержащих данную тему, и рассмотрены методические рекомендации данной темы в классах естественно-математического профиля.
В третьей главе «Элективный курс «Тригонометрические уравнения и неравенства»» представлена методическая разработка элективного курса.
В приложениях данной выпускной квалификационной работы представлены базовые требования к содержанию программ элективных курсов, практический материал, самостоятельные работы и итоговая контрольная работа к элективному курсу «Тригонометрические уравнения и неравенства». Данный материал может быть полезен учителям при подготовке учащихся в классах естественно-математического профиля, учащимся 10-11 классов, а также студентам курсов математических специальностей.



1. Аджиева А. Тригонометрические уравнения // Математика. Приложение к газете «Первое сентября» № 33, 2001г.
2. Бородуля И. Т. Тригонометрические уравнения и неравенства: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
3. Виленкин, Н.Я. Алгебра и начала математического анализа. 11кл. Учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. - 14-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2008. - 288 с.
4. Галицкий, М.Л. и др. Углубленное изучение алгебры и математического анализа : Метод. рекомендации и дидакт. материалы : Пособие для учителя / М.Л. Галицкий, М.М. Мошкович, С.И. Шварцбурд. - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1997. - 352 с.
5. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала математического анализа: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.]; под. ред. А.Н. Колмогорова. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 384 с.
6. Колягин, Ю.М. Алгебра и начала математического анализа: 11кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. - 4-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2004. - 24 с.
7. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов .- М.: Мнемозина, 2010. - 202 с.
8. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. В 2 ч. Часть 2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). - 6-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 424 с.
9. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. В 2 ч. Часть 1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). - 6-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2009. - 343 с.
10. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (профильный уровень) : методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 239 с.
11. Нелин Е.П., Лазарев В.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни. - М.: Илекса, 2011, - 480 с.
12. Никольский, С.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. - 7-е изд., дополн. - М.: Просвещение, 2008. - 464 с.
13. Петровский, А.В. Психология : Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Академия, 1998. - 512 с.
14. Покровский В.П. Методика обучения математике: функциональная содержательно-методическая линия: учеб.-метод. Пособие / В.П. Покровский; Владим.гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. - 143 с.
15. Садыкова Е. Р., Разумова О. В. Нестандартные методы решения тригонометрических неравенств: Учебно-методическое пособие / Е.Р. Садыкова, О.В. Разумова. - Казань: Казан. ун-т, 2013. - 69 с.
16. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков [Текст]: Справочник для учителей и воспитателей. / Л.М. Фридман.- М.: изд-во ин-та психотерапии, 2004.- 198 с.
17. Шабунин М.И. Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень: задачник для 10-11 классов / М.И. Шабунин, А.А. Прокофьев, Т.А. Олейник, Т.В. Соколова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 - 477 с.
18. Шестакова, Л.Г. Организация обучения математике в условиях профильной дифференциации // Профильная школа, 2008. № 4. - С. 41-45.
19. Введение вспомогательного аргумента [Электронный ресурс] / Подготовка к ЕГЭ по математике [сайт]. 2013 URL: https://egemaximum.ru/vvedenie- vspomogatelnogo-argumenta/ (дата обращения: 02.06.2017)
20. Оформление и структура учебных программ элективных курсов | Электронный ресурс] / Контент-платформа Pandia.ru - Электрон. дан. - Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/074/38820.php (дата обращения: 02.06.2017)
21. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы [от 29 декабря 2014 года N 2765-р] // Сайт Правительства РФ [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://government.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ