Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СВЯЗЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СОТРУДНИКОВ МЧС

Работа №73731

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы исследования связи ответственности и ценностных ориентаций у сотрудников МЧС 7
1.1 Понятие ценностных ориентаций в психологической науке 7
1.2 Психологические аспекты ответственности сотрудников МЧС 14
1.3 Связь ответственности и ценностных ориентаций у
сотрудников МЧС 23
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование связи ответственности и ценностных ориентаций у сотрудников МЧС 29
2.1 Организация и методы исследования 29
2.2 Анализ и интерпретация результатов диагностического
исследования 32
2.3 Психологические рекомендации по повышению связи
личностной ответственности и ценностных ориентаций сотрудников МЧС 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ


Существуют профессии, в которых зрелая сформированная система ценностных ориентаций и ответственность являются неотъемлемыми требованиями к личностным качествам сотрудников. Например, сотрудники МЧС, они должны обладать физической выносливостью, крепкой психикой, стрессоустойчивостью, быть ответственными не только за себя и иметь устоявшуюся систему ценностей.
Ответственный человек всегда переживает за последствия принимаемых решений и руководствуется в своей деятельности рациональным подходом. Как бы ни складывались внешние условия, человек, принимающий на себя полную ответственность за происходящее, всегда будет действовать во благо ситуации и окружающих людей, не забывая при этом самого себя.
Ответственным сотрудникам МЧС свойственно наличие позитивных качеств, начиная от пунктуальности, точности, послушности и заканчивая нравственными, гражданскими чертами, такими как честность, справедливость, принципиальность и т.д. Данные качества лежат в основе политической, юридической, моральной, профессиональной, социальной и других видов ответственности. На их формирование и должна быть направлена воспитательная работа.
Проблема ответственности привлекает внимание социальных психологов и социологов (К. Муздыбаев, Р. Нисбетт, Л.А. Сухинская), философов-экзистенциалистов (Ж.П. Сартр, М. Хайдеггер). Исследователи обращаются к вопросам психологии ответственности в рамках философской этики и более частных этико-психологических учений (М.М. Бахтин, Е.К Веселова, X. Йонас). Значительным потенциалом разработок и знаний по проблеме ответственности в контексте жизненных ситуаций обладает психология личности (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Анцыферова, А. Бандура, Дж. Бьюдженталь, Дж. Келли, Е.Ю. Коржова, К. Левин, Д.А. Леонтьев, Р. Мэй, Ф. Перлз, Дж. Роттер, В. Франкл, И. Ялом и др.).
В данной работе под ценностными ориентациями личности понимается одно из основных структурных образований зрелой личности, в которой сходятся ее различные психологические характеристики.
Несмотря на различные подходы к пониманию природы ценностных ориентаций, все исследователи признают, что содержание ценностных ориентаций личности обуславливает ее направленность и определяет позицию человека по отношению к тем или иным явлениям действительности.
Ценностные ориентации изучаются в рамках общей психологии, психологии личности, социальной психологии, при этом они рассматриваются как одна из составляющих структуры личности. Многие ученые (Б.Г. Ананьев, Т.М. Андреева, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Т. Здравомыслов, Г. Олпорт, А.Н. Леонтьев, В.В. Столин, С.Л. Рубинштейн, В. Франкл, В.А. Ядов) выделяют проблему ценностей в связи с источниками активности человека - потребностями, предметами этой активности - мотивами и механизмами регуляции активности.
Ценностные ориентации в зависимости от уровня ответственности сотрудников МЧС отличаются недостаточной изученностью что определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы: «Связь ответственности и ценностных ориентаций у сотрудников МЧС».
Проблема: какова связь ответственности и ценностных ориентаций у сотрудников МЧС?
Цель: выявить связь ответственности и ценностных ориентаций у сотрудников МЧС.
Объект: ценностные ориентации сотрудников МЧС.
Предмет: связь между ответственностью и ценностными ориентациями у сотрудников МЧС.
Гипотеза: между ответственностью и ценностными ориентациями сотрудников МЧС есть связь, а именно: чем выше уровень ответственности, тем более значимыми ценностями являются: безопасность, достижения, доброта, религиозность и гедонизм.
Для сотрудников МЧС с высоким уровнем ответственности значимыми являются ценности: стремление хорошему времяпровождению, безопасность окружающих, достижение определенных целей; для сотрудников МЧС со средним уровнем ответственности - материальное благополучие, стремление к управлению ресурсами и власти.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы связи между ответственностью и ценностными ориентациями у сотрудников МЧС.
2. Определить особенности ценностных ориентаций у сотрудников МЧС.
3. Провести исследование уровня ответственности сотрудников МЧС.
4. Выявить связь ответственности и ценностных ориентаций у сотрудников МЧС.
5. Разработать рекомендации по повышению связи личностной ответственности и ценностных ориентаций сотрудников МЧС.
Теоретическую основу исследования составили: работы, направленные на изучение ценностных ориентаций: деятельностно-опосредованный подход (А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского), комплексно-системный подход (Б.Г. Ананьева); работы, направленные на изучение ответственности как свойства субъекта жизнедеятельности (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова, Б.Ф. Ломов, Л.И. Дементий), проявлений ответственности в разнообразных жизненных ситуациях (К. Муздыбаев, Л.И. Дементий), концепция социального мышления (К.А. Абульханова).
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, организационный метод, проведение психодиагностических методик, анкетирование, методы обработки данных (количественный и качественный анализ) (описательная статистика; u-Манна- Уитни, коэффициент ранговой корреляции r-Спирмена, факторный анализ). Математическая обработка данных проведена на основе пакета статистических программ SPSS-17.
Психодиагностические методики:
1. Ценностный опросник (ЦО) Шварца.
2. Анкета ценностных ориентаций Е.П. Пчелкиной.
3. Опросник ДУМЭОЛП - диагностика уровня морально-этической ответственности личности И.Г. Тимощука.
4. Опросник диагностики личностного симптомокомплекса
ответственности (ОДЛСО) и оценки его психометрических характеристик И.А. Кочаряна.
База исследования. Исследование проводилось на базе ФКУ «ЦУКС МЧС России по Белгородской области. В исследовании приняли участие 32 человека, в возрасте от 21 до 35 лет: 12 мужчин и 20 женщин.
Практическая значимость исследования состоит в создании рекомендаций для сотрудников МЧС: осознанию своих ведущих ценностных ориентаций, по повышению личной ответственности и осознании их значимости в создании благоприятной рабочей атмосферы и повышении эффективности работы.
Структура выпускной квалификационной работы. Исследование состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников (70 источников) и приложений. Работа изложена на 67 страницах машинописного текста, включает в себя 3 таблицы и 7 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ценностные ориентации представляют собой особые психологические образования, всегда составляющие иерархическую систему и существующие в структуре личности только в качестве ее элементов. Невозможно представить себе ориентацию личности на ту или иную ценность как некое изолированное образование, не учитывающее ее приоритетность, субъективную важность относительно других ценностей, то есть не включенное в систему. Все исследователи признают, что содержание ценностных ориентаций личности обуславливает ее направленность и определяет позицию человека.
Проблема изучения ценностных ориентаций раскрыта в работах таких авторов как: Б.Г. Ананьев, Т.М. Андреева, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Т. Здравомыслов, Г. Олпорт, А.Н. Леонтьев, В.В. Столин, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, В. Франкл, В.А. Ядов.
По мнению М.С. Раитиной, ценностные ориентации личности считаются одним из основных структурных образований зрелой личности, именно в них сходятся различные психологические характеристики. М.С. Яницкий пишет о том, что ценностные ориентации формируются на основе социальных потребностей, и их реализация происходит в общесоциальных, социально-классовых условиях деятельности, они выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяют широкую мотивацию поведения.
Проблема ответственности раскрыта в трудах таких авторов как: К.А. Абульханова, Л.И. Дементий, Б.Ф. Ломов, К. Муздыбаев, СЛ. Рубинштейн. Ответственность, по их мнению, считается важнейшим свойством личности. Анализ содержания этого понятия происходит в связи с изучением структуры личности, когнитивных процессов, психологии управления, нравственного воспитания. Основной предпосылкой и условием ответственности является возможность выбора. Выбор не только «выявляет отношение субъекта к должному»; процесс выбора является «самым характерным для овладения собственным поведением»; функция выбора является «основой личности».
Роль сотрудников МЧС в обеспечении нашей безопасности постоянно растет, также, как и их статус в нашем обществе. Это возлагает на них дополнительную ответственность.
Формирование ценностей и ответственности у сотрудников МЧС начинается задолго до того, как они получают какой-либо опыт профессиональной деятельности. Вместе с тем, выступая в роли скорее динамического, чем статического образования, ценности имеют тенденцию не только изменяться, но и заменяться другими под влиянием различных обстоятельств. Изменения внутри человека, затрагивающие и систему его ценностей, по мнению Д.А. Парфеновой, происходят как в ходе собственной жизни, так и в ситуации социальных перемен. Выполняя свои основные функциональные обязанности, сотрудники МЧС решают сложные задачи. Их составными элементами выступают боевые, экономические, правовые, технологические, социально-психологические, воспитательные и другие задачи. Военнослужащие обязаны соблюдать государственные законы, правовые нормы и одновременно быть ответственными за свою работу и работу подчиненных. Сотрудники МЧС должны действовать на основе требований законности.
Система ценностных ориентаций сотрудников МЧС является одним из ключевых факторов, определяющих характер задач и целей, которые они ставят перед собой, степень развития их ответственности. Существует сложная зависимость между системой ценностных ориентаций сотрудников МЧС уровнем их ответственности.
В результате нашего исследования мы пришли к следующим результатам: было выявлено, что 68,75% испытуемых сотрудников МЧС имеют средний уровень ответственности, а оставшиеся 31,25% имеют высокий уровень ответственности. В большей степени для испытуемых характерно переживание альтруистических эмоций. По типу ответственности для большинства испытуемых характерен самопожертвующий тип ответственности и высоко моральное поведение. Наиболее важными ценностями по методике Шварца являются благополучие окружающих, безопасность, самостоятельность поведения; по результатам анкеты Е.П. Пчелкиной, наиболее важными ценностями для сотрудников МЧС являются: семья, материальное благополучие, здоровье, профессиональная самореализация и дружба.
Был применен непараметрический статистический критерий для двух независимых выборок U-Манна - Уитни среди сотрудников МЧС с разными уровнями ответственностями. Выявлены различия в следующих ценностях: универсализм, гедонизм, безопасность, свобода, праздность, религиозность.
Нами применялся корреляционный анализ с использованием непараметрического коэффициента корреляции Спирмена, из которого мы можем сказать о том, что переживание конфликтных ситуаций приводит к снижению мотивации получения положительных впечатлений, появляется потребность реализовать себя в профессиональной сфере. Большая ответственность, возложенная на сотрудников МЧС, создает условия, в которых появляется необходимость внешнего контроля действий более компетентными лицами, также в условиях высокой ответственности субъект не стремится выделяться из толпы и привлекать внимание. Чем больше сотрудники МЧС проявляют социально желательное поведение, тем больше они стремятся реализовать себя в профессиональной сфере.
С помощью факторного анализа мы пришли к выводу, что для сотрудников МЧС с высоким уровнем ответственности более характерно стремление хорошему времяпровождению, безопасности окружающих, достижение определенных целей, в отличии от сотрудников МЧС со средним уровнем ответственности: для них более важны материальное благополучие, стремление к управлению ресурсами и власти, а доброта и стремление к получению позитивных эмоций менее важна.
По результатам исследования были составлены рекомендации по повышению связи личностной ответственности и ценностных ориентаций сотрудников МЧС.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза исследования подтвердилась, между ответственностью и ценностными ориентациями сотрудников МЧС есть связь, а именно: чем выше уровень ответственности, тем более значимыми ценностями являются: безопасность, достижения, доброта, религиозность и гедонизм.
Для сотрудников МЧС с высоким уровнем ответственности значимыми являются ценности: стремление хорошему времяпровождению, безопасность окружающих, достижение определенных целей; для сотрудников МЧС со средним уровнем ответственности - материальное благополучие, стремление к управлению ресурсами и власти.



1. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова- Славская. - М.: Мысль, 2006. - 299 с.
2. Алексеева, В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности / Под ред. В.Г. Алексеева, Т. Парсонса. - М.: Прогресс, 2012.
- С . 68-75.
3. Ананьев, Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность / Б.Г. Ананьев. - Директмедиа Паблишинг, 2008. - 134 с.
4. Андреева, А.М. Особенности ценностно-смысловой сферы личности молодых людей, играющих в онлайн-игры [Электронный ресурс] /
A. М. Андреева // URL: http://vkr.pspu.ru/uploads/5043/_Andreevavkr.pdf (дата
обращения: 20.05.2017).
5. Афанасенко, И.В. Ценностные ориентации в связи с социальной фрустрированностью обучающихся работающих молодых мужчин и женщин / И.В. Афанасенко, А.И. Тащёва, Л.И. Габдулина // Гуманитарные и социальные науки, 2015. - № 4. -183 с.
6. Бандура, А. Теория социального научения. / А. Бандура. — СПб.: Евразия, 2000. — 320 с.
7. Барабанщиков, В.А. Экспериментальный метод в психологии /
B. А. Барабанщиков // Экспериментальная психология. - 2011. - Том 4. - № 1. -
C. 4-16.
8. Близнецова, О.И. Ценностно-смысловая сфера личности студентов как цель воспитания / О.И. Близнецова, И.П. Шапенкова // Вестник Нижневартовского государственного университета, 2009. - №3. - С. 68-75.
9. Бокова, О. А. К вопросу о теоретических основах изучения психологических феноменов ответственности и локуса контроля / О. А. Бокова // Мир науки, культуры, образования, 2014. - № 5. — 182 с.
10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович. - СПб Питер, 2008. - 400 с.
11. Бубнова, С.С. Принципы и методы исследования ценностных ориентации личности как системы с нелинейной структурой / С.С. Бубнова // Психологическое обозрение, 2010. - № 1. - С. 68-75.
12. Буржук, С.Г. Корпоративная и социальная ответственность / С.Г. Буржук,
В.В. Кулибанова, Т.Р. Тэор. - СПб: СПбГИЭУ, 2012. - 266 с.
13. Букаяс, Т.М. Ценностно-смысловая сфера профессионала / Т.М. Букаяс // Мир психологии, 1997. - № 3.- С. 31-42.
14. Бреслав, Г.М. Основы психологического исследования / Г.М. Бреслав - М.: Смысл: Академия, 2010. - 493 с.
15. Бейн, А. Эмоции и воля / А. Бейн - СПб: 1985. - 54 с.
16. Васильева, Л.А. Ценностные ориентации как фактор формирования профессиональной компетентности студентов колледжа / Л.А. Васильева // Тенденции развития педагогической науки: материалы международной заочной научно-практической конференции. - Н.: ЭНСКЕ, 2010. - 267 с.
17. Васенина, И. Ценностные ориентации студенческой молодежи и
экстремизм / И. Васенина // Высш. образование в России, 2007. - № 11.- 30 с.
18. Веселова, Е.К. Психологическая деонтология: мировоззрение и нравственность личности. Монография / Е.К. Веселова. - СПб.: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2002. - 316 с.
19. Волков, Е.С. Зависимость ценностных ориентаций студентов от смены видов деятельности / Е.С.Волков. - М., 2001 г. - 29 с.
20. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский, Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 2010. - 536 с.
21. Горянина, В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ В.А. Горянина - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 416 с.
22. Головина, О.П. Духовно-нравственные ценности в системе ценностных ориентаций современной студенческой молодежи / О.П. Головина // Духовные ценности российского общества в 21 веке. - 2010.- № 1.- С. 1-5.
23. Губогло, М.Н. Идентификация идентичности: Этносоциологические очерки / М.Н. Губогло // Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо- Маклая. - М.: Наука, 2003. - 764 с
24. Дементий Л.И. Ответственность как ресурс личности: монография / Л.И. Дементий, -М., 2005. - 188 с.
25. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / В.Н. Дружинин. - СПб: Питер, 2008. - 319 с.
26. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов, В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова. - М.: 2005. - С. 244.
27. Инглхарт, Р. Тихая революция в Европе: изменение поколений в постиндустриальных обществах / Р. Инглхарт // Американский политологический отзыв науки, 1991. - № 65. - С. 1-10.
28. Кашанина, Т.В., Основы российского права: Учебник для вузов / Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин - М.: Норма, 2004. - С. 283-353.
29. Кочарян, И.А. Опросник диагностики личностного симптомокомплекс ответственности (ОДЛСО) и оценка его психометрических характеристик / И.А. Кочарян - Харьков, 2008. - № 807. - 186 с.
30. Кириллова, Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности / Н.А. Кириллова - Вопросы психологии, 2013. - № 4.- С. 30-39.
31. Лейнер, Х. Кататимное переживание образов: Основная ступень; Введение в психотерапию с использованием техники сновидений наяву / Х. Лейнер, Семинар: Пер. с нем. - М.: Эйдос, 1996. - 253 с.
32. Леонтьев, Д.А. Методика изучения ценностных ориентации / Д.А. Леонтьев - М.: СМЫСЛ, 1992 - 17с.
33. Леонтьев, Д.А. Факторная структура теста смысложизненных ориентации / Д.А. Леонтьев, М.О. Калашников, О.Э. Калашникова - Психол. журн., 2013. - 175 с.
34. Лукичев, Б.А. Уголовно-процессуальная деятельность органов
государственного пожарного надзора и пути ее совершенствования: Монография. / Б.А. Лукичев - Екатеринбург: Уральский институт
Государственной противопожарной службы МЧС России, 2007. - 263 с.
35. Лукичев, Б.А. Основы права: Словарь основных терминов и определений. / Б.А. Лукичев - Екатеринбург, 2003 - 78 с.
36. Мазарчук, Е.О. Сравнительный анализ ценностно-смысловой сферы студентов стран СНГ / Е.О. Мазарчук, Н.И. Мазарчук // Педагогическое образование в России, 2012. - №6. - С. 189-193.
37. Маслоу, А. Маслоу о менеджменте / А. Маслоу. - М.: СПб: Питер, 2016. - 416 с.
38. Мерлин, В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание / В.С. Мерлин. - Пермь, 1990. - 45 с
39. Мухина, В.С. Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / В.С. Мухина - М., 2009. - С. 5-34
40. Мухина, В.С. Глубинный смысл предопределенного «пора» в контексте жизненного пути / В.С. Мухина // Развитие личности - 2010. - № 1.- С.15-54.
41. Музыбаев, К. Жизненные стратегии современной молодежи: межпоколенческий анализ / К. Музыбаев // Журнал социологии и соц. Антропологии. - 2004. - №1. - С.175-189.
42. Муздыбаев, К. Психология ответственности. Значение ответственности для достижения успеха, справедливости, благополучия и выживания / К. Муздыбаев; под ред. В.Е. Семенова. - Изд. 2-е, доп. - М.: 2010 - 238 с.
43. Нурумов, Б.А. Роль ценностных ориентации в структуре личности / Б.А. Нурумов, Н.Я. Большунова, Г.К. Даржуман // Международный научный журнал / Мир науки, культуры, образования. Россия, 2013. - №4, 2 часть. -
С. 51-53.
44. Назаров, А.И. Экспериментальная психология: Электронный ресурс: Учебное пособие / А.И. Назаров. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 77 с.
45. Немов, Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - 2003. - 688 с.
46. Нисбетт, Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии / Р. Нисбетт, Л. Росс, Пер. с англ. В.В. Румынского под ред. Е.Н. Емельянова, B.C. Магуна. — М.: Аспект Пресс, 1999. - 429 с.
47. Олпорт, Г. Становление личности Избранные труды / Г. Олпорт; Под обшей редакцией П.А. Леонтьева - М. Смысл, 2002 - 304 с.
48. Павлык, Н.В. Духовная личностная направленность как фактор гармонизации характера в юношеском возрасте / Н.В. Павлык // Национальный психологический журнал. - 2015. - № 1 (17). - С. 88-95.
49. Парфенова, Д.А. Ценностно-смысловая сфера личности в связи с особенностями интеллектуального развития в период ранней взрослости / Д.А. Парфенова, И.Б. Дерманов // Вестник КемГУ. - 2013. - №2. - С. 159-165.
50. Пчелкина, Е.П. Ценностные предпочтения студенческой молодежи в отношении здоровья / Е.П. Пчелкина. - М., 2012. - 235 с
51. Петров, А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений / А.В. Петров // Социологические исследования - 2008. - № 2. - С. 83-90.
52. Петровский, А.В. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд., доп. и перераб. - М., 1976. - 479 с.
53. Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже. - Питер, 2004. - С.6-8
54. Разуваева, Т.Н. Психодиагностика: Учебно-методический комплекс: Электронный ресурс / Т.Н. Разуваева, А.В. Локтева, Е.А. Шевченко - Белгород, 2014.
55. Раитина М.С. Ценности и ценностные ориентации, их формирование и роль в развитии личности. / М.С. Раитина. - Научный электронный архив // URL: http://econf.rae.ru/article/5159(дата обращения: 14.10.2017).
56. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. / Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 384 с.
57. Руденко, А.М. Экспериментальная психология в схемах и таблицах: Учебно-методическое пособие: Электронный ресурс / А.М. Руденко. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2015. - 285 с.
58. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - Издательство: Питер - 2002. - 720 с.
59. Рубцова, М.О. Взаимосвязь самосознания и ценностных ориентаций личности в юношеском и зрелом возрасте / М.О. Рубцова // Личность и общество. Часть I.-Н.: ЭНСКЕ, 2010. - 43с.
60. Сапронов, А. Молодежь в современной социокультурной ситуации / А. Сапронов, П. Кравчук // Высшее образование в России. - 2007. - №6.-С.140- 142.
61. Сартр, Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм. / Ж-П. Сартр, Перевод: М. Грецкий - Издание: 2006. - 40 с.
62. Семаго, М.М. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго; под общ. ред. М.М. Семаго. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 288 с.
63. Серый, А.В. Ценностно-смысловая сфера личности, Учебное пособие. /
A. В. Серый, М.С. Яницкий - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999 - 92 с.
64. Сурженко, Л.В. Ценности личности: философский и психологический анализ понятия / Л.В. Сурженко // Научный журнал КубГАУ. - 2011.- № 65.- С. 1-11.
65. Франкл, В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. /
B. Франкл, Общая ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. — М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
66. Хачатуров, Р.Л. Общая теория юридической ответственности: Монография. / Р.Л. Хачатуров, Д.А. Липинский — СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2007. - 950 с.
67. Хайдеггер, М. Немецкий идеализм (Фихте, Шеллинг, Гегель) и философская проблематика современности / М. Хайдеггер, пер. А.П. Шурбелева. - СПб.: «Владимир Даль», 2016. — 496 с.
68. Шварц, Ш. Культурные ценностные ориентации: природа и следствия национальных различий / Ш. Шварц // Психология. - 2008. - №2 - С. 36-67
69. Ядов, В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе / В.А. Ядов // Социологический журнал. - 1994. - № 1. - С. 35-52.
70. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. / М.С. Яницкий, - К .: 2000. - 204 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ