Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОТОКОНКУРС РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА «САМАЯ КРАСИВАЯ СТРАНА» КАК ИНСТРУМЕНТ ИНФОРМИРОВАНИЯ О РОССИИ

Работа №73506

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость5620 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ФОТОКОНКУРС РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА «САМАЯ КРАСИВАЯ СТРАНА»: КОНЦЕПЦИЯ И ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ 7
1.1 Фотоконкурс Русского географического общества «Самая красивая
страна»: концептуальный аспект 7
1.2 Целевая направленность фотоконкурса Русского географического
общества «Самая красивая страна» 19
Выводы к главе 1 34
Глава II. ИНФОРМИРОВАНИЕ О РОССИИ: РЕАЛИЗАЦИЯ
ЦЕЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ФОТОКОНКУРСА РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА «САМАЯ КРАСИВАЯ
СТРАНА» 35
2.1 Визуализация как средство информирования (анализ фотоматериалов конкурса Русского географического общества «Самая красивая страна»)
35
2.2 Роль СМИ в реализации целевой направленности фотоконкурса Русского
географического общества «Самая красивая страна» 47
Выводы к главе II 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Человек так устроен, что большую часть своей жизни «фотографирует» определенные моменты, т.е. визуально запоминает. Фотография является не просто изображением реального мира, она в первую очередь несёт смысловую нагрузку, даёт аудитории определенные знания в отношении кого -либо объекта или ситуации. Фотография - это искусство, которое воплощает жизненные моменты в реальность. Воздействие искусства фотографии очень велико и разнообразно. Она никогда не станет дважды одинаковой, по той причине, что в ней кроется ценность пойманного момента, который ещё ни разу в жизни не повторялся. Язык фотографии универсален для всех категорий населения в сравнении с разнообразием функциональных стилей. Он невербален и объединяет людей, национальности, континенты, является отражением культуры, традиций и т.д.. Даже если нет у людей возможности путешествовать, тем самым познавая мир, посредством фотографии можно совершить визуальную экскурсию.
Фотоконкурс Русского географического общества «Самая красивая страна» является самым масштабным современным медиа-проектом, который посвящен сохранению дикой природы России и воспитанию бережного отношения к окружающей среде через искусство фотографии. Он объединяет различные города, края и республики всей России. Позволяет передать язык природы, историю и культуру нашей необъятной страны. Конкурс берёт своё начало с 2015 года, после чего он вызвал широкий общественный резонанс.
Главный фотоконкурс страны не имеет аналогов и жёстких правил в творческом соревновании. Единственное условие, которое выдвинули авторы для всех участников - это то, что фотографии должны быть сделаны только на территории Российской Федерации. В фотоконкурсе Русского географического общества «Самая красивая страна» каждое из заданных направлений выполняет свою специфическую, чётко определённую культурно-коммуникативную функцию.
Формирование положительного отношения к природе России, популяризация знаний о природе Российской Федерации на её территории и за рубежом, а также в привлечение внимания молодого поколения и широкой общественности к проблемам окружающей среды на территории нашей страны посредством искусства фотографии.
Объект исследования - визуализация как инструмент информирования.
Предмет исследования - фотоконкурс Русского географического общества «Самая красивая страна» как инструмент информирования о России.
Цель исследования - проанализировать концепцию и контент фотоконкурса Русского географического общества «Самая красивая страна» в контексте информирования о России (в аспектах, входящих в область изучения Русского географического общества).
Задачи исследования:
1) изучать концептуальный аспект фотоконкурса Русского географического общества «Самая красивая страна»;
2) выявить целевую направленность фотоконкурса Русского географического общества «Самая красивая страна»;
3) проанализировать фотоматериалы фотоконкурса Русского географического общества «Самая красивая страна» в контексте информирования о России;
4) определить роль СМИ в реализации целевой направленности фотоконкурса Русского географического общества «Самая красивая страна».
Теоретической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных авторов в области:
- техники фотографирования: Екельчик Ю., Ефремов А., Митчел Э., Редько А. В., Питерсон Б.
- визуализации: Кузнецова Е. М., Лиховцева А. В., Розин В. М.,
Штомпка П., Яо М. К.
- искусства фотографии: Бояров П. И., Бэрнбаум Б., Дулович И., Морозов С. А., Фрост Ли.
Эмпирический материал магистерской работы составили материалы, представленные на официальных сайтах Русского географического общества (www.rgo.ru/) и Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна» (www. photo. rgo. ru).
Материалы телеканалов - «Первый канал» (www.1tv.ru), «Россия 1» (www.russia.tv), «Россия-Культура» (www.tvkultura.ru), «НТВ» (www.ntv.ru), «Звезда» (www. tvzvezda. ru), «МИР» (www.mirtv.ru), «Россия 24»
(www.vesti.ru), «Москва 24» (www.tv.m24.ru);
Радиоматериалы - радио «Эхо Москвы» (www.echo.msk.ru), «Радио России» (www.radiorus.ru), «Маяк FM» (www.radiomayak.ru);
Публикации в газетах «Комсомольская правда» (www.kp.ru),
«Известия» (www.iz.ru), «Российская газета» (www.rg.ru);
Публикации в тематических журналах «Вокруг света» (www. vokrugsveta. ru), «National Geographic» (www. nat- geo. ru), «GEO» (www.geo.ru);
Материалы информационных агентств - «РИА Новости» (www.ria.ru), «Европейско-Азиатские новости» (www.eanews.ru), «Lenta.ru» (www.lenta.ru), «Life.ru» (www.life.ru), «East Russia» (www.eastrussia.ru);
Социальные сети - «Вконтакте» (https://vk.com/rgoclub), «Facebook» («Фейсбук») (https://www. facebook.com/rgoclub), «Твиттер»
(https://twitter.com/rgo ru/), «Instagram» («Инстаграм»)
(https://www. instagram.com/rgo 1845/).
Методы исследования. В ходе исследования использовались методы анализа, описания, обобщения, интервью, элементы контент-анализа.
Апробация магистерской диссертации. Основные положения и результаты исследования прошли апробацию на двух международных научно-практических конференциях (Казань 2018, Саратов 2018).
По данной теме исследования было опубликовано 2 научные работы в журналах «Новая наука: История становления, современное состояние, перспективы развития» и «Становление и развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества».
Результаты диссертационного исследования были отмечены Дипломами за активное участие в международных научно -практических конференциях (г. Казань, г. Саратов).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество» существует с 1845 года. Имеет 85 региональных отделений на территории Российской Федерации. Первые отделения были открыты в Оренбурге, Омске, Хабаровске и Владивостоке.
Главная цель Русского географического общества заключается в глубоком и всестороннем исследовании географической, экологической, этнокультурной и исторической самобытности России. Общество создает и развивает россиян в научном творчестве, образовании, привлекает их к природоохранной деятельности страны.
На протяжении своего существования Русское географическое общество организовало более ста познавательных проектов о России. В это число вошёл и фотоконкурс «Самая красивая страна». Из года в год его популярность значительно растёт.
Фотоконкурс Русского географического общества «Самая красивая страна» предназначен для сохранения дикой природы России и воспитания бережного отношения к окружающей среде через искусство фотографии. Кроме того, медиа-проект объединяет различные города и страны для изучения территории Российской Федерации. С 2015 года более 100 тысяч человек смогли принять участие в данном фотоконкурсе. По данным Русского географического общества в 2017 году было принято на медиа - проект более 52 тысяч фоторабот, созданных на территории России. Около ста фотовыставок проходит ежегодно на территории Российской Федерации и за её пределами.
Ключевыми объектами отображения в фотоконкурсе Русского географического общества «Самая красивая страна» являются заповедные места нашей страны, её неповторимая природа и народности, имеющие свои традиции, культуру и быт.
Огромная территориальная протяженность России, труднодоступность многих территорий, транспортные проблемы, только развивающаяся инфраструктура туризма не позволяют многим лично посетить, узнать, изучить все места и достопримечательности. Только фотография может помочь их увидеть, узнать, что они существуют. Привлекая внимание к таким местам посредством фотоконкурса, Русское географическое общество преследует цель информирования о многообразных ресурсах России, формирования бережного отношения к дикой природе, популяризации географических знаний и, в конечном итоге, воспитания гордости за Россию и патриотизма. Информирование, сопряженное с эмоциональным воздействием, - важнейшая функция фотографии, т.к. благодаря своей документальности, фотография вызывает больше доверия, чем другие способы информирования.
В ходе исследования данного медиа-проекта были подробно проанализированы фотографии победителей в тринадцати номинациях фотоконкурса Русского географического общества «Самая красивая страна». В представленных снимках строится определенный смысл, заложенный авторами изображений. Визуальное построение кадра позволяет фотографу в полном объёме раскрыть идею собственного фотоснимка. Благодаря этому каждая фотография избавляется от каких-либо изобразительных рамок, что позволяет представить реальную действительность России в новом, ранее недоступном виде. Такое виденье привлекает особое внимание зрителей к фотоконкурсу Русского географического общества «Самая красивая страна».
СМИ не просто передают и принимают информацию, а являются тем каналом, посредством которого меняются культурные приоритеты и задаются новые смыслы и ценности. СМИ формирует массовое сознание аудитории посредствам передаваемой информации о фотоконкурсе. Каналы коммуникации раскрывают сущность исследуемого медиа-проекта, информируют о его действиях и итоговых результатах. Распространение информации о исследуемом медиа-проекте довольно широкое: от телевизионных федеральных каналов и социальных сетей до афиш на улице. Также крупные фотовыставки, представленные по итогам фотоконкурса, в нашей и в других странах, дают хорошую возможность узнать о России как можно большему количеству людей.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что фотоконкурс Русского географического общества «Самая красивая страна» является поистине уникальным медиа-проектом, в котором ярко раскрываются природные богатства России, её культурное наследие, её жизнь глазами народа. Всё это даёт возможность познавать и исследовать Россию, путешествовать и раскрывать для себя новые грани нашей необъятной страны.



1. Артюхов Г. Я., Сошальский Г. Н. Фотографирование животных [Текст] / Г. Я. Артюхов, Г. Н. Сошальский // Колос. - 1976.
2. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения [Текст] / К. Бажак // АСТ Астрель. - М.: 2006. - С. 70 - 90.
3. Бояров П. И. Начало цифровой фотографии [Текст] / П. И. Бояров // - М.: 2006. - С. 24.
4. Бояров П. И., Лобко В. Д., Макаенок С. А. Фотография [Текст] / П. И. Бояров, В. Д. Лобко, С. А. Макаенок // Энциклопедический справочник. Белорусская Энциклопедия им. Петруся Бровки. - 1992.
5. Бэрнбаум Б. Сущность фотографии. Умение видеть и творить [Текст] / Б. Бэрнбаум // - Спб.: Питер. - 2016. - С. 17.
6. Вартанова Е. Л. О современном понимании СМИ и журналистики [Текст] / Е. Л. Вартанова // Вестник Московского Университета. - 2012.
- №1.
7. Данилова Т. Фотография [Текст] / Т. Данилова // - М.: 2005. - С. 25 - 27.
8. Дулович И. Моя техника, мои снимки [Текст] / И. Дулович // Искусство.
- 1957.
9. Екельчик Ю. Изобразительное мастерство в фотографии [Текст] / Ю. Екельчик // Госкиноиздат. - 1951.
10. Ефремов А. Фотография в экстремальных условиях [Текст] / А. Ефремов // - Спб.: 2012. - С. 40 - 58.
11. Кузнецова Е. М. Проблема восприятия визуального образа [Текст] / Е. М. Кузнецова // Наука. Искусство. Культура. - 2014. - №3.
12. Международный журнал Красного Креста. - 2005. - С. 4.
13. Митчел Э. Фотография. Теоретические основы фотографии [Текст] / Э. Митчел - М.: Мир. - 1988. - С. 31 - 32.
14. Морозов С. А. Творческая фотография [Текст] / С. А. Морозов // Планета. - М.: - 1986. - С. 155 - 289.
15. Лиховцева А. В. Визуальная информация. Восприятие и механизм воздействия [Текст] / А. В. Лиховцева // AVRORAart. - 2014. - №18.
16. Официальная группа в социальной сети «Вконтакте» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vk.com/rgoclub
17. Официальная группа в социальной сети Facebook («Фейсбук»)
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.facebook.com/rgoclub
18. Официальная группа в социальной сети Twitter («Твиттер») [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://twitter.com/rgo_ru/
19.Официальная группа в социальной сети Instagram («Инстаграм») [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www. instagram. com/rgo_1845/
20. Официальная группа в социальной сети «Одноклассники» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ok.ru/russkoege
21. Официальный сайт журнала «Вокруг света» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.vokrugsveta.ru
22. Официальный сайт информационного агентства «Европейско-Азиатские новости» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.eanews.ru
23. Официальный сайт информационного агентства «East Russia»
[Электронный ресурс] - Режим доступа: www.eastrussia.ru
24. Официальный сайт журнала «GEO Россия» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.geo.ru
25. Официальный сайт журнала «National Geographic Россия» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.nat-geo.ru
26. Официальный сайт информационного агентства «Lenta.ru»
[Электронный ресурс] - Режим доступа: www.lenta.ru
27. Официальный сайт информационного агентства «Life.ru» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.life.ru
28. Официальный сайт телеканала «Звезда» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.tvzvezda.ru
29. Официальный сайт газеты «Известия» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.iz.ru
30. Официальный сайт газеты «Комсомольская правда» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.kp.ru
31. Официальный сайт радио «Маяк FM» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.radiomayak.ru
32. Официальный сайт телеканала «МИР» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.mirtv.ru
33. Официальный сайт телеканала «Москва 24» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.tv.m24.ru
34. Официальный сайт телеканала «НТВ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.ntv.ru
35. Официальный сайт телеканала «Первого канала» [Электронный ресурс]
- Режим доступа: www.1tv.ru/
36. Официальный сайт радио «Радио России» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.radiorus.ru
37. Официальный сайт телеканала «Россия 1» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.russia.tv/
38. Официальный сайт газеты «Российская газета» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.rg.ru
39. Официальный сайт телеканала «Россия-Культура» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.tvkultura.ru
40. Официальный сайт телеканала «Россия 24» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.vesti.ru
41. Официальный сайт информационного агентства «РИА Новости» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.ria.ru
42. Официальный сайт фотоконкурса Русского географического общества [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.rgo.ru/
43. Официальный сайт фотоконкурса Русского географического общества «Самая красивая страна» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www. rgo. ru/ru/article/fotokonkurs-samaya-krasivaya-strana
44. Официальный сайт радио «Эхо Москвы» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.echo.msk.ru
45. Пескова О. Визуализация информации [Текст] / О. Пескова // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. - 2012. - №7. - С. 150-197.
46. Питерсон Б. Понимание экспозиции [Текст] / Б. Питерсон. - 2016. - С.
110. - С. 142.
47. Поляк Г. Н. Краткая фотоэнциклопедия [Текст] / Г. Н. Поляк // Энциклопедия. - 1936.
48. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики [Текст] / Е. П. Прохоров // - М.: Аспект Пресс, - 2011.
49. Редько А. В. Фотография [Текст] / А. В. Редько // Легпромбытиздат. - М.: - 1995. - С. 17 - 48.
50. Редько А. В. Фотография [Текст] / А. В. Редько // Легпромбытиздат. - М.: - 1995. - С. 32 - 79.
51. Розин В. М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир [Т екст] / учебник В. М. Розин. - М.: Омега. - 2009.
52. Федеральный Закон «О СМИ»: 1991, ред. от 18.04.2018, ст. 2.
53. Фото-кинотехника. Энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия. Под ред. Иофиса Е. А. - 1981.
54. Фрост Ли. Творческая фотография [Текст] / Ли Фрост // Идеи, сюжеты, техника съёмки. - М.: - 2007. - С. 60 - 69.
55. Фрост Ли. Творческая фотография [Текст] / Ли Фрост // Идеи, сюжеты, техника съёмки. - М.: - 2007. - С. 75 - 92.
56. Фрост Ли. 50 фотопроектов [Текст] / Ли Фрост // Новые идеи для творчества. Арт-Родник. - 2009.
57. Хеджкоу Д. Фотография [Текст] / Д. Хеджкоу // Энциклопедия. - М.: -
2004.
58. Чибисов К. В. Общая фотография [Текст] / К. В. Чибисов // Искусство.
- М.: - 1984. - С. 42 - 78.
59. Шевченко В. Э. Визуальные коммуникации: тенденции форм и технологий передачи информации [Текст] / В. Э. Шевченко // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - №5.
60. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования [Текст] / П. Штомпка. - М.: Логос. - 2007.
61. Эйнгорн Э. Основы фотографии [Текст] / Э. Эйнгорн // Искусство. Пер. с чешского. - М.: - 1989. - С. 33 - 215.
62. Яо М. К. Визуализация как тенденция форм культуры, искусства и коммуникации [Текст] / М. К. Яо, С. Д. Бородина, Ю. Г. Еманова // Филология и культура. - 2011. - №26.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ