Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Освещение политики Европейского союза в немецких общественно-правовых аудиовизуальных СМИ

Работа №73462

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 3
Введение 5
Глава 1. Европейский союз и правовое регулирование аудиовизуальных СМИ
1.1. Создание Европейского союза и право ЕС 8
1.2. Правовое регулирование деятельности средств массовой информации
на территории Европейского союза 12
1.3. Соотношение права Европейского союза с законодательствами стран-
членов ЕС 22
1.4. Выводы из главы 1 25
Глава 2. Общественно-правовые аудиовизуальные СМИ Германии 26
2.1. Общественно-правовые медиа как тип СМИ 26
2. 2. Общественно-правовые аудиовизуальные СМИ Германии: история,
настоящее и принципы функционирования 30
2.2.1. Краткий экскурс в историю современной медиасистемы
Федеративной Республики Германия 31
2.2.2. Правовое регулирование средств массовой информации в
Германии 34
2.2.3. Управление общественно-правовым телевидением ФРГ и его
финансирование 37
2. 3. Структура АРД и ЦДФ 40
2.3.1. АРД. 40
2.3.2. ЦДФ 42
2. 4. Выводы из главы 2 44
Глава 3. Освещение политики Европейского союза на телеканалах АРД
Первый и ЦДФ 45
3. 1. Программная политика телеканалов АРД Первый и ЦДФ и их информационные программы на новостном медиарынке ФРГ 45
3.2. Освещение политики Евросоюза на АРД Первый и ЦДФ в 2017 году 48
3.3. Политическая деятельность Европейского союза в эфире
информационных программ телеканала АРД Первый в 2017 году 51
3.4. Освещение политического функционирования Евросоюза в новостных
передачах телевизионного канала ЦДФ в 2017 году 58
3.5. Сравнение освещения политической деятельности ЕС в информационных передачах немецких общественно-правовых телеканалов АРД Первый и ЦДФ в 2017 году 64
3.6. Выводы из главы 3 68
Заключение 71
Библиография 76
Приложения 85

Освещение деятельности политических деятелей и работы политических органов, новости о происходящих в политических системах изменениях и сообщения о любом событии политического характера в целом составляют значительную часть современной информационной картины мира. Представить себе какое-либо неспециализированное СМИ без материалов политического характера сегодня практически невозможно. Политика является если не самой важной, то, бесспорно, одной из важнейших тем в современных медиа.
Тематический состав медийного контента практически не отличается в СМИ разных стран, несмотря на нередко разительно различающиеся медиасистемы, условия «существования» и функционирования журналистики. В то же время одно и то же политическое событие может оказаться в категории самых важных или почти неважных, положительных или отрицательных новостей одновременно - в зависимости от государственной и политической «принадлежности» СМИ и других приоритетов медиа, в которых эта новость была опубликована.
Так, для российских медиа новости о политических решениях Европейского союза являются не первостепенными (уступают новостям о внутренней и внешней политике России), но все же несомненно важными, в то время как для немецких СМИ европейская политика является главенствующей темой наравне с сообщениями о внутренней и внешней политических стратегиях самого германского государства, что подтверждается содержанием ежедневных новостных программ немецкого телевидения.
Именно освещению политики Европейского союза в немецких СМИ на примере общественно-правовых телеканалов АРД Первый (ARD Das Erste) и ЦДФ (ZDF) посвящена эта выпускная квалификационная работа.
Актуальность исследования обусловлена регулярно возникающими перед Европейским союзом новыми политическими вызовами, постоянно меняющейся политической обстановкой внутри самого Евросоюза, а также «вокруг него» и отражением или «неотражением» этих изменений в материалах национальных общественно-правовых аудиовизуальных вещателей Германии.
Новизна работы заключается в исследовании материалов последнего года, произведенных телеканалами АРД Первый и ЦДФ и касающихся политического функционирования Европейского союза. Соответственно хронологические рамки исследования ограничены 2017 годом, поскольку материалы общественно-правовых вещателей за предыдущие годы к настоящему моменту полностью или частично удалены с вебсайтов телеканалов.
Объектом исследования являются германские общественно-правовые аудиовизуальные медиа АРД Первый и ЦДФ и их информационные программы, предметом - материалы новостных передач этих телеканалов, освещающие политическую деятельность Европейского союза.
Эмпирическую базу работы составляют сюжеты и сопровождающие их материалы, транслировавшиеся в эфире телеканалов АРД Первый и ЦДФ в 2017 году и опубликованные на сайтахzdf.de, heute.de (ЦДФ) иard.de,ardmediathek.de, tagesschau.de (АРД Первый).
Историографическая база включает в себя исследовательские труды и статьи таких российских авторов, как О.В. Буторина, Е.Л. Вартанова, Г.Ф. Вороненкова, О.Е. Орехова, Н.В. Павлов и А.Г. Рихтер, а также зарубежных исследователей П. Донгеса, Ф. Эссера, Б. Пфетч и некоторых других.
Основными методами этого исследования являются анализ материалов, касающихся политической деятельности Европейского союза, и результатов статистических исследований новостного медиарынка ФРГ, а также сопоставление и сравнение между собой телевизионного контента двух немецких общественно-правовых аудиовизуальных вещателей.
В процессе исследования мы постарались решить следующие задачи:
- изучить законодательное регулирование функционирования аудиовизуальных медиа на территории Европейского союза,
- выяснить, как соотносятся общеевропейское и локальные государственные законодательства о СМИ и имеет ли правительство отдельной страны-участницы Евросоюза право дополнять и/или изменять установленные правила,
- ознакомиться с историей, регулированием и функционированием германских общественно-правовых аудиовизуальных СМИ (на примере телеканалов АРД Первый и ЦДФ),
- отсмотреть и проанализировать материалы, посвященные политической деятельности Евросоюза и показанные в эфире немецких общественно-правовых телеканалов АРД Первый и ЦДФ в 2017 году,
- проанализировать форматы подачи информации в эфире телеканалов,
- определить тематику материалов о европейской политике,
- опираясь на результаты проведенного исследования, подвести итоги.
Таким образом, целью данной работы является изучение подачи информации о политике Евросоюза в немецких общественно-правовых аудиовизуальных СМИ путем анализа освещения политической деятельности Европейского союза на телеканалах АРД Первый и ЦДФ.
Структура работы. Данное исследование состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка, включающего 67 наименований. Общий объем выпускной квалификационной работы составляет более 70 страниц печатного текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, эта выпускная квалификационная работа ставила своей целью изучение демонстрации новостных материалов о политической деятельности Европейского союза в эфире информационных программ двух немецких общественно-правовых аудиовизуальных вещателей АРД Первый и ЦДФ.
Хронологические рамки исследования ограничиваются 2017 годом в связи с правилами общественно-правовых телеканалов, согласно которым аудиовизуальные материалы через некоторое время удаляются с веб-страниц этих средств массовой информации.
В процессе исследования были решены все поставленные (и упомянутые во введении) задачи. Так, в первой главе данной работы было подробно рассмотрено законодательное регулирование функционирования аудиовизуальных медиа на территории Европейского союза. Вместе с тем была проанализирована система правовых норм ЕС, названная правом Европейского союза, и входящие в нее документы первичного, вторичного и третичного права.
Так, «первичными» правовыми актами, имеющими отношение к функционированию СМИ на территории Европы, относятся Договор о функционировании ЕС (или Римский договор), Договор о Европейском союзе (или Маастрихтский договор), Хартия Евросоюза об основных правах и программа Европейской комиссии «Креативная Европа».
К документам вторичного права, также регулирующим деятельность европейских масс-медиа, относятся Директива Европейского Парламента и Совета о доступе к электронным коммуникационным сетям и связанному с ними оборудованию и их взаимном соединении, Регламент Европейской комиссии по вопросам статистики в информационном обществе, Решение Совета Европейского Союза по вопросам обеспечения безопасности информационных систем и Многолетний план по безопасному пользованию Интернетом. Ключевым правовым актом для СМИ Европы является Директива об аудиовизуальных СМИ (или аудиовизуальных медиауслугах), подробно рассмотренная в первой главе этой работы.
Мы также выяснили, как соотносятся общеевропейское и национальные законодательства стран-участниц Евросоюза, в том числе и в сфере средств массовой информации. Так, взаимодействие «первичных» правовых актов права Европейского союза и локальных государственных законодательств определяется четырьмя основополагающими принципами: право Евросоюза играет главенствующую роль по отношению к национальному праву и обладает так называемым «прямым» действием. Кроме того, право ЕС автоматически интегрируется в правовые системы стран-членов союза и наделено юрисдикционной защищенностью на всей территории Европейского союза, то есть в обязательном порядке защищается как со стороны судебных органов ЕС в целом, так и со стороны национальных судов европейских государств.
Впрочем, вышеназванные принципы соотношения правовой системы Европейского союза с национальными системами права касаются только документов первичного права. Значимость же документов вторичного и третичного права для национальных законодательств во многом по- прежнему остается неопределенной. По этой причине отдельные европейские государства (как, например, Швеция) приняли решение в случае возникновения противоречий между документами вторичного и третичного права ЕС и национальной правовой системой придерживаться норм государственного законодательства.
Во второй главе этой работы мы ознакомились с историей, современными правилами регулирования и функционированием немецких общественно-правовых аудиовизуальных вещателей на примере телеканалов АРД Первый и ЦДФ.
Мы выяснили, что общественно-правовые аудиовизуальные медиа - это такой тип телерадиовещательных средств массовой информации, когда масс-медиа не принадлежат государству или бизнесменам, распространяют правдивую, достоверную информацию, придерживаются принципа плюрализма и служат интересам общества.
Общественно-правовые СМИ независимы от правительства и бизнес- сферы в том числе и финансово: их бюджет на 70% пополняется путем сбора обязательного налога в пользу таких медиа и на 30% - за счет урегулированного многочисленными правилами сотрудничества с рекламодателями.
В Федеративной республики Германия первыми аудиовизуальными СМИ, появившимися в середине прошлого столетия (1950 год - АРД, 1961 - ЦДФ) были общественно-правовые медиа, которые и сегодня составляют значительный процент от всего телевизионного медиапотребления. Ведущими представителями рынка немецких общественно-правовых аудиовизуальных вещателей следует считать компании АРД и ЦДФ и телеканалы этих групп, принципы управления и состав которых были подробно рассмотрены в главе 2 этой работы.
В третьей главе представленного исследования мы проанализировали, какую роль играют новости из мира политики на немецком телевидении вообще (на примере новостных передач телеканалов АРД Первый, ЦДФ, РТЛ, Сат.1 и ПроЗибенСат) и на общественно-правовых вещателях АРД Первый и ЦДФ в частности.
Также мы выяснили, что новости политического характера в эфире информационных программ общественно-правовых телеканалов немного уступают только новостям спорта (на канале ЦДФ) или же составляют такой же процент от всех новостных материалов вообще (как на телеканале АРД Первый). В то же время на частных телевизионных каналах политическая деятельность европейских и мировых государств практически не представлена (6% от всех материалов на канале РТЛ, по 1-2% на Сат.1 и ПроЗибенСат).
Наиболее подробно новостные сообщения о мире политики представлены в информационных программах «Обозрение дня» на АРД Первый и «Сегодня-журнал» на ЦДФ и занимают значительную часть от всего эфирного времени этих телепередач.
Во время работы над главой 3 мы отсмотрели и проанализировали материалы, посвященные политической деятельности Европейского союза и показанные в эфире немецких общественно-правовых телеканалов АРД Первый и ЦДФ в 2017 году. В результате мы пришли к выводу, что, несмотря на одинаковый профиль и принадлежность этих медиа к СМИ одной страны, демонстрация новостного контента в эфире этих телевещателей довольно ощутимо различается.
Так, в целом значительно большее количество материалов о политическом функционировании ЕС в 2017 году были продемонстрированы в эфире телеканала АРД по сравнению с ЦДФ (260 новостных материалов против 158 соответственно).
В то же время ровно половина от всего информационного контента о политике Европейского союза на обоих каналах была произведена в формате прямого включения (130 на АРД Первый и 79 на ЦДФ). Остальные материалы были показаны в формате сюжетов или в сцепке «сюжет и прямое включение». Следует отметить, что пара «сюжет и прямое включение» является более популярной на телеканале АРД Первый, чем на ЦДФ.
Кроме того, мы определили и самые популярные темы из сферы политической деятельности Европейского союза, продемонстрированные информационными программами АРД Первый и ЦДФ в 2017 году. Так, самыми популярными темами были Брекзит и внутреннее функционирование Евросоюза. За ними следуют борьба с последствиями миграционного кризиса и события Каталонского кризиса, включая визит Карлоса Пучдемона в Брюссель. На четвертом месте в топ-листе тем обоих телеканалов находятся материалы о террористических атаках в Европе и проведение переговоров в рамках антитеррористического сотрудничества.
Некоторые из тем были под разным углом рассмотрены сотрудниками двух немецких общественно-правовых телеканалов (например, визит Дональда Трампа в европейскую «столицу»). Другие же оказались более «популярными» в эфире одного из каналов, но менее рассмотренными на другом из них (например, финансовое положение Греции и президентские выборы во Франции на АРД Первый и кризис в Польше и парламентские выборы в Германии на ЦДФ). Также нам удалось выявить некоторые вопросы и проблемы, освещенные только одним из двух немецких общественно-правовых аудиовизуальных СМИ (например, деятельность немецкого политика Вольфганга Шойбле в Еврогруппе на АРД Первый и банкротство немецкой авиакомпании Air Berlin на ЦДФ).
Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе были подробно изучены принципы регулирования средств массовой на территории Европейского союза, функционирование общественно-правовых аудиовизуальных медиа Германии и освещение политической деятельности ЕС в эфире двух немецких общественно-правовых телеканалов.
Проведенное исследование демонстрации европейской политики на двух каналах одного государства с одинаковым профилем подтвердило тот факт, что одни и те же информационные поводы могут быть совершенно по- разному представлены сотрудниками разных медиакомпаний.



1. Венгеров А. Опыт обеспечения свободы массовой информации и регулирования деятельности прессы в ФРГ. - М.; Центр права и средств массовой информации, 1997. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mediasprut.ru/inio/prayo/opyt-germ.shtml (Дата обращения: апрель 2018).
2. Вороненкова Г. Ф. // Журналистика цифровой эпохи: как меняется профессия : материалы Междунар. науч.-практ. конф. — Екатеринбург,
2016. — С. 31-34. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://elar.urfu.ru/bitstream/ 10995/38304/1/journ staff 2016 08.pdf(Дата обращения: апрель 2018) .
3. Вороненкова Г.Ф. Общественно-правовые СМИ Германии (статья). [Электронный ресурс]. Режим доступа: old.duma.tomsk.ru/files2/5286.pdf (Дата обращения: апрель 2018).
4. Вороненкова Г. Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества. Национальное своеобразие средств массовой информации Германии. 2-е изд. - доп. и перераб. - М., 2011.
5. ВороненковаГ.Ф. СМИ Германии // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - 2005. - № 5. - С. 27-33.
6. Вороненкова Г. Ф. СМИ Германии в ХХ веке: крутые виражи истории. — фак-т журналистики МГУ Москва, 2008.
7. ВороненковаГ.Ф. Телевидение ФРГ (Глава) // Энциклопедия общественного вещания. М.: фонд разв. общест. телевидения, 2005. [Электронный ресурс]. Режим доступа: old.duma.tomsk.ru/files2/5286.pdf (Дата обращения: апрель 2018).
8. ВороненковаГ.Ф. Некоторые аспекты защиты интеллектуальной собственности в Германии // Международный правовой курьер. — 2015.
— № 2(8) (апрель). — С. 17-21. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://inter-legal.ru/nekotorye-aspekty-zashhity-intellektualnoj-sobstvennosti-v-germanii (Дата обращения: апрель 2018).
9. Вороненкова Г.Ф. Электронные СМИ Германии: прошлое и настоящее / Вороненкова Г.Ф., Вороненков М.Ю. ; Моск.гос.ун-т им.М.В.Ломоносова, Фак.журналистики - М. : [б. и.], 2008.
10. Глотов С.А. Право Европейского Союза в редакции Лиссабонского договора: Учебное пособие. - М.: Издательство Международного юридического института, 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lawacademy.ru/upload/iblock/18c/ejpfov.%20goter%20snovikbcigis%20aqhuj.pdf(Дата обращения: апрель 2018).
11. Европейская интеграция: учебник / под ред. О.В. Буториной. - М.: Издательский Дом "Деловая литература", 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mgimo.ru/upload/iblock/46d/46d5823e0cffa0f7a97f38ea53f5d096.pdf(Дата обращения: апрель 2018).
12. Европейский союз для журналистов // Open Media HUB. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://openmediahub.com/ru/eu-basics/european-union-journalists/(Дата обращения: апрель 2018).
13. Индустрия российских медиа: цифровое будущее / Е. Л. Вартанова,
А. В. Вырковский, С. С. Смирнов, М. И. Макеенко. — МедиаМир Москва,
2017. — С. 160.
14. Курышева Ю.В. Принципы и стратегии информационной политики ЕС. // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - №4.Ч.2. - С. 256¬260. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/v/printsipy-i-strategii-informatsionnoy-politiki-es(Дата обращения: апрель 2018).
15. Лерке А. Законодательное регулирование СМИ в Германии // Информационное право. - 2006. - № 2 (5). - С. 32-36.
16. Мальцева Ю.А. Модель общественно-правового вещания в Германии // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2013. Т. 2. № 12. С. 5-8.
17. Орехова О.Е.. Печатные СМИ Германии в условиях социально расколотого общества : монография / О. Е. Орехова ; Московский гос. ин¬т, Московский гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, Каф. междунар. журналистики. - Москва : МГИМО-Университет, 2008. - 159 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://mgimo.ru/upload/iblock.pdf(Дата обращения: апрель 2018).
18. Основы медиабизнеса : учебник для студентов вузов / под ред. Е.Л. Вартановой / Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, В. Л. Иваницкий и др. — Аспект Пресс Москва, 2014. — С. 400.
19. Павлов Н.В. Германские СМИ: история и современность. - 2013. - Март. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mgimo.ru/study/faculty/mo/keuroam/docs/210929(Дата обращения: апрель 2018).
20. Право СМИ в Германии и России. Medienreht im Vergleih Deutschland - Russland. - Verlag Konigshausen & Neumann / Ю. Батурин, А. Шарф, М. Федотов и др. — Петербургский диалог, 2004. — 414 с.
21. Рихтер А Г. Правовые основы журналистики. Хрестоматия. — Изд-во Моск ун-та Москва, 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text17/0001 .htm(Дата доступа: апрель 2018).
22. Рихтер А. Г. Международные стандарты и зарубежная практика регулирования журналистики : учебное пособие. Издание ЮНЕСКО. - М., 2011. - [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //www.unesco. org/new/fileadmin.pdf(Дата обращения: апрель 2018).
23. Старобахин Н. Н. Освещение социально-политических событий в теленовостях как способы конструирования реальности // Медиаскоп. Выпуск №2. 2008г. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/(Дата обращения: апрель 2018).
24. Терехова Т.А. Место правового регулирования СМИ в европейском информационном праве // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(38). - Новосибирск:
СибАК, 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://sibac.info/conf/law/xxxviii/38692(Дата обращения: апрель 2018).
25. Типовой закон об общественном вещании с вступительнымипримечаниями плюс в качестве дополнения аспекты регламентированиякоммерческого вещания // ЮНЕСКО и Международный союз электросвязи, март 1998 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.medialawca.org/posts/25-01 -2012/57123.html(Дата обращения: апрель 2018).
26. Хартия Европейского союза об основных правах // Право Европейского союза, 1998 - 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eulaw.ru/treaties/charter(Дата обращения: апрель 2018).
27. Шемятенков В.Г. Европейская интеграция. М.: Международные отношения, 2003. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://finlit.online/kniga-ekonomika-mirovaya/evropeyskaya-integratsiya-uchebnoe-posobie-mej.html(Дата обращения: апрель 2018).
28. Шерстобоева Е. А. Правовое регулирование аудиовизуальных медиауслуг в странах Евросоюза // Медиаскоп. Выпуск №2. 2012г. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.mediascope.ru/node/1080(Дата обращения: апрель 2018).
29.Энтин К.В. Отказ предприятия поставлять товар как злоупотребление доминирующим положением по ст. 102 ДФЕС. Обзор судебной практики: статья // Избранные решения европейских судебных инстанций: постановления и комментарии. №4. / под ред. К. В. Энтина, Ю.А. Матвеевского. - М.: МГИМО-Университет, 2011 - С. 161-182.
30. Энциклопедия мировой индустрии СМИ: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой / М. В. Блинова, Е. Л. Вартанова,
А. В. Вырковский и др. — Аспект Пресс Москва, 2013. — С. 464.
31. Якова Т. С., Янгляева (Павликова) М. М. Креативные индустрии в странах Европы. Политика государства // Медиа альманах. — 2017. — № 1. —
С. 26-35.
Иноязычные источники:
1. ARD. Media Perspektiven. [Electronic resource]. URL:http://www.ard- werbung.de/media-perspektiven/(Access date: April 2018).
2. ARD Runkdfunkrat // ARD. [Electronic resource]. URL: http://www.ard.de/home/die-ard/fakten/abc-der-ard/Rundfunkrat/456538/index.html(Access date: April 2018).
3. ARD Tagesschau und Tagesthemen // ARD Online. [Electronic resource]. URL:https://www.tagesschau.de/(Access date: April 2018).
4. Audiovisual Media Services Directive. - Brussels, 10 March 2010. [Electronic resource]. URL:https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32010L0013&qid=1522755932748&from=EN(Access date: April 2018).
5. Audiovisual and media. Audiovisual Media Services Directive. - EU, Brussels. [Electronic resource]. URL:https://europa.eu/european-union/topics/audiovisual-media en(Access date: April 2018).
6. Audiovisual and other media content. Policy. - European Comission. - Brussels, 2013. [Electronic resource]. URL:https://ec.europa.eu/digital-single-market/audiovisual-and-other-media-content(Access date: April 2018).
7. Audiovisual Regulators // The European Regulators Group for Audiovisual Media Services - ERGA. - Brussels, 2014. [Electronic resource]. URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/audiovisual-regulators(Access date: April 2018).
8. Boix Alonso, Lorena. Journalism under threat - The need to shout the truth. - Leipzig, 7 Oct 2016. [Electronic resource]. URL:https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/journalism-under-threat-need-shout-truth(Access date: April 2018).
9. Burri Nenova, Mira. The Reform of the European Community Audiovisual Media Regulation: Television Without Cultural Diversity // International Journal of Cultural Property.- 204 p. - USA, 2007. [Electronic resource]. URL: https: //www. academia. edu/1564074/The Reform of the European Community Audiovisual Media Regulation Television Without Cultural Diversity(Access date: April 2018).
10. Council Decision of 31 March 1992 in the field of security of information systems. - Brussels, 31 March 1992. [Electronic resource]. URL:https://eur-lex.europa.eu/legal-
content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:31992D0242&qid=1522761595818&from=EN(Access date: April 2018).
11. De Smaele, Hedwig. Audiovisual policy in the enlarged European Union // Trends in communication. № 12 (4), p. 163-180. - Ghent, 2004, Lawrence Erlbaum Asociates, Inc. [Electronic resource]. URL: https://www.academia.edu/1608964/Audiovisual policy in the enlarged European Union(Access date: April 2018).
12. Decision of the European Parliament and of the Council adopting a multiannual Community action plan on promoting safer use of the Internet by combating illegal and harmful content on global networks. - Brussels, 25 January 1999.
[Electronic resource]. URL:https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:31999D0276&qid= 1522762220076&from=EN(Access date: April 2018).
13. Die Mitglieder des Fernsehrats // ZDF. [Electronic resource]. URL:
https://www.zdf.de/zdfunternehmen/zdf-fernsehrat-mitglieder-100.html(Access date: April 2018).
14. Directive of the European Parliament and of the Council on access to, and interconnection of, electronic communications networks and associated facilities. - Brussels, 7 March 2002. [Electronic resource]. URL:https://eur-lex.europa.eu/legal-
content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32002L0019&qid=1522757585778&from=EN(Access date: April 2018).
15. Donges; Wefiler; Jarren. Medien und politischer ProzeB. Eine Einleitung. [Electronic resource]. URL:https: //link. springer. com/chapter/10.1007/978-3-322-91675-4 1(Access date: April 2018).
16. Esser, Frank; Pfetsch, Barbara. Politische Kommunikation im internationalen Vergleich: Grundlagen, Anwendungen, Perspektiven. - Wiesbaden, 2003. [Electronic resource]. URL: https://books.google.ru/books?hl=es&lr=&id=H V8BwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA5 &dq=ma+medien+und+politische+kommunikation+pro gramm(Access date: April 2018).
17. European Union competencies in respect of media pluralism and media freedom // Centre for Media Pluralism and Media Freedom. Policy Report. - January 2013. [Electronic resource]. URL:https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/policy-report-european-union-competencies-respect-media-pluralism-and-media-freedom(Access date: April 2018).
18. Finanzen // ZDF. [Electronic resource]. URL:
https: //www.zdf.de/zdfuntemehmen/regeln-und-finanzen-zdfunternehmen-100.html(Access date: April 2018).
19. Journal of Media Business Studies. Alison Harcourt and Robert G. Picard. “Policy, Economic, and Business Challenges of Media Ownership Regulation”.
- 17 (2009). [Electronic resource]. URL: https://www.academia.edu/3632449/Policy Economic and Business Challenges of Media Ownership Regulation(Access date: April 2018).
20. Media Perspektiven//Online-Studie ARD und ZDF. [Electronic resource]. URL: http: //www.ard-zdf-onlinestudie.de/(Access date: April 2018).
21. Media Pluralism Monitor. European University Institute. [Electronic resource]. URL:http://cmpf.eui.eu/media-pluralism-monitor/(Access date: April 2018).
22. Media Regulation // Universtiy of Leicester [Electronic resource]. URL: https://www.le.ac.uk/oerresources/media/ms7501/mod2unit11/page 01 .htm(Access date: April 2018).
23. Pressefreiheit in Deutschland // Medienrecht. [Electronic resource]. URL: http://pressefreiheit-in-deutschland.de/category/medienrecht(Access date: April 2018).
24. Pressekodex. - 2013. [Electronic resource]. URL: http://www.presserat.de/fileadmin/user upload/Downloads Dateien/Pressekodex2013 big web.pdf(Access date: April 2018).
25. Regulation (EC) No 808/2004 of the European Parliament and of the Council of 21 April 2004 concerning Community statistics on the information society. - Brussels, 21 April 2004. [Electronic resource]. URL:https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32004R0808&qid=1522760023415&from=EN(Access date: April 2018).
26. Reuters Institute Digital News Report 2017. [Electronic resource]. URL: https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/Digital%20News%20Report%202017%20web 0.pdf?utm source=digitalnewsreport.org&utm medium=referral(Access date: April 2018).
27.Struktur der Deutschen Welle // Deutsche Welle. [Electronic resource]. URL: http://p.dw.com/p/13nji(Access date: April 2018).
28. Treaty on the Functioning of the European Union. - Rome, 25 March 1657. [Electronic resource]. URL:https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/HTML/?uri=CELEX:12012E/TXT&from=EN(Access date: April 2018).
29. Revision of the Audiovisual Media Services Directive (AVMSD) // European Commission. - Brussels, 25 May 2016. [Electronic resource]. URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/revision-audiovisual-media-services-directive-avmsd(Access date: April 2018).
30. Verband Privater Rundfunk und Telemedien. Mediennutzung in Deutschland 2017. [Electronic resource]. URL: https://www.vprt.de/system/files/documents/vprt mediennutzung-in-deutschland-2017.pdf(Access date: April 2018).
31. ZDF.Heute//ZDF Online. [Electronic resource]. URL: https: //www.zdf.de/nachrichten/(Access date: April 2018).
Статьи в СМИ
Иностранные:
1. Die EU kauft Berichterstattung ein // FAZ Online. [Electronic resource]. URL:http://www.faz.net/aktuell/feuilleton/medien/medien-die-eu-kauft-berichterstattung-ein-1697965.html(Access date: April 2018).
2. Europa in den Medien. So klischeehaft ist die EU-Berichterstattung // Berliner Zeitung Online. [Electronic resource]. URL: https://www.berliner-zeitung.de/3121556 (Access date: April 2018).
3. Verwendung der 17,50 Euro Rundfunkbeitrag // ARD. [Electronic resource]. URL:http: //www.ard. de/home/die-
ard/fakten/Verwendung der 17 50 Euro Rundfunkbeitrag/309602/index.html(Access date: April 2018).
Русскоязычные:
1. Как устроено телевидение в Германии. Формы, финансирование, регулирование // ТелеСпутник. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/article/kak-ustroeno-televidenie-v-germanii-formy-finansirovanie-regulirovanie/(Дата обращения: апрель 2018).
2. Общественное телевидение в странах мира. Справка // РИА Новости, 22.12.2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/spravka/20111222/523374537.html(Дата обращения: апрель 2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ