Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«ЕВРОПА РЕГИОНОВ» КАК РЕАЛИЗАЦИЯ МНОГОУРОВНЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ

Работа №41457

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
412
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. КОНЦЕПЦИЯ «ЕВРОПА РЕГИОНОВ» И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 10
РАЗДЕЛ II. КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИИ АССОЦИАЦИЙ
РЕГИОНОВ В ЕВРОПЕ 36
РАЗДЕЛ III. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78


Актуальность темы исследования. На сегодняшний день Европейский союз без всяких сомнений является наиболее выдающимся международным интеграционным проектом из всех существующих. Большое количество участников ЕС и его расширение в сторону Восточной Европы является лучшим доказательством привлекательности такого проекта.
В Европе такой феномен, как интеграция, создал фундамент для определённого превосходства Европейского Союза во многих сферах развития: в экономической, частично в правовой, а также в политической. В настоящее время в Европе проходят два процесса - это процессы интеграции (создание ЕС), а также процесс регионализации, как политической, так и экономической (формирование «Европы регионов»). Создание разнообразной региональной структуры в ЕС является одним из самых главных отличительных признаков Союза, но, одновременно - одним из главных источников серьёзных проблем, с которыми будет сталкиваться в будущем данное объединение.
На сегодняшний день заметно ослабление функций государства-нации как формы политического устройства на европейской арене. Глобализация и интеграция отодвигают на второй план государство, и оно уже не играет основную роль в международных отношениях, которая ему была дана ранее. Государство-нация в Европе постепенно теряет контроль над всеми сферами власти, уступая место новой форме взаимоотношений наднациональный уровень, национальный и субнациональный.
Появившееся в 80-ы годы 20 в. понятие «Европа регионов» отражает движение регионов в сторону увеличения своих прав и компетенций в различных сферах жизни. Это является следствием интеграции, в ходе которой ряд регионов заявил о том, что нельзя пренебрегать их культурной, лингвистической самобытностью, социальными и политическими взглядами. На современном этапе регионы стремятся проводить свою собственную внешнюю политику, поднимаются на один уровень с государствами, постепенно ослабляя их доминирование.
На сегодняшний день состояние региональных проблем в ЕС с каждым годом приобретает всё большее значение, поскольку довольно часто они переходят в конфликт, доходя до уровня сепаратизма. Кроме этого, региональный дисбаланс оказывает огромное влияние на экономическую политику Европейского Союза. Увеличение интеграционных процессов усиливает неравенство в регионах, и в связи с этим Европейский союз взял на себя обязательство уменьшить диспропорцию в развитии регионов, проводя региональную политику, которая на современном этапе стала одним из основных направлений в политике Европейского Союза.
Все эти факторы, в совокупности с постоянными попытками региональных правительств играть более активную роль в создании нового Европейского союза, постепенно способствовали созданию в Европе ситуации, где регионы стали играть значительную роль, приобретая международное значение. Сегодня она развилась до такой степени, что стала оказывать влияние на большинство сфер деятельности ЕС, и, тем самым, стирая некогда жесткую границу между внутренней и внешней политикой государств.
В рамках данного исследования предлагается рассмотреть концепцию «Европа регионов» и особенности развития региональной политики в Европейском союзе, а также различные региональные организации, которые взаимодействуют между собой не только в рамках Европейского союза, но и за его пределами. Отдельное внимание будет уделено тому, как государства представляют свои интересы в институтах Европейского Союза.
Актуальность исследования обуславливается усилением деятельности регионов на международной арене, или так называемой парадипломатии, возрастанием регионализма на европейском пространстве, что является прямым следствием развития процессов глобализации и европейской интеграции. С одной стороны, можно наблюдать централизацию в лице единого политического центра, экономического пространства, единой валюты, когда часть функций государств-участников передаётся органам Европейского Союза. Однако, с другой стороны, включение в Европейский союз новых государств и его расширение на восток усиливает требования крупных регионов сообщества о предоставлении более высокого уровня полномочий во всех сферах деятельности. И, как следствие, появляются проблемы как на государственном, так и на региональном уровнях, и появляется необходимость децентрализации власти внутри входящих в Европейский Союз государств. Глобальные проблемы имеют такой масштаб, что государство не в состоянии их решить самостоятельно.
Именно все эти факторы являются важнейшими составляющими в региональной политике Европейского Союза, которая в последнее время является одной из приоритетных направлений на повестке дня, что и обуславливает актуальность данного исследования на сегодняшний день.
Более того, данное исследования является актуальным и для России, так как наше государство является федеративным и с разным уровнем развития регионов. Нельзя оставить без внимания и то, что некоторые российские регионы Северо-западного федерального округа России взаимодействуют с регионами Европейского Союза, и, тем самым, образуют еврорегионы, что вполне адекватно можно назвать это начальным этапом на пути к интеграции России и Европейского Союза на региональном уровне.
Степень научной разработанности. В работе рассмотрены труды отечественных и зарубежных ученых, были изучены статьи, монографии, посвященные проблемам интеграции и регионализации на европейском пространстве, рассмотрены исследования, посвященные изучению более конкретных проблем, связанных со спецификой регионализма в Европе.
Среди отечественных авторов, которые изучали проблемы европейского регионализма, интеграции, можно выделить Ю.Н. Гладкого и А.И. Чистобаеву , А.Г. Володина , О.Н. Барабанова , О.В. Буторину . В трудах данных авторов обобщён фактический материал, анализируются различные концепции дальнейшего развития регионального фактора в политике Западной Европы, исследуются теоретические основы региональной политики, а также причины возникновения процессов регионализации и интеграции.
Следует выделить работу «Европа регионов»5, в которой автор И.Д. Иванов обращается к актуальным проблемам построения нового европейского порядка с сильным региональным элементом, анализируя положение регионов в системе европейской интеграции, однако основной упор в этой работе делается на экономические аспекты проблемы.
Наиболее широко среди российских исследователей проблема европейского регионализма изучена в работах И.М. Бусыгиной «Европейские и российские регионы: стратегии выживания в эпоху глобализации»6,
«Региональная политика ЕС и возможности использования ее опыта для России» , «Политическая регионалистика» . Особенный интерес представляет ее докторская диссертация «Политическая роль регионов в структуре Европейского Союза: концептуальные и прикладные аспекты»9, в которой автор всесторонне анализирует процесс западноевропейского регионализма, его предпосылки и современное состояние, разрабатывается аналитическая модель трансформации политической роли европейских регионов, анализируется роль регионов в составе как государств-наций, так и Европейского Союза, а также процесс трансформации региона под влиянием процессов глобализации.
Следует выделить работу Т.В. Базаренко «Внешнеполитическая деятельность Автономных сообществ Испании в контексте концепции «Европа регионов».
Также необходимо выделить российских исследователей К.Н. Кулматова и А.В. Митрофанову, которые подробно исследуют связь региональной интеграции с процессами экономической и политической глобализации, причины регионализации и будущее регионов в контексте глобального управления .
Объектом исследования являются регионы государств-членов Европейского Союза.
Предметом исследования являются основные направления деятельности регионов в контексте концепции «Европа регионов»
Цель исследования - выявление особенностей деятельности регионов в рамках региональной политики Европейского союза. Для достижения поставленной цели автор поставил следующие задачи:
• Выявить основные тенденции процесса регионализации в государствах Европейского Союза;
• Выделить причины процессов регионализации в Европейском союзе;
• Определить в чём специфика региональной политики Европейского союза
• Проанализировать основные этапы региональной политики Европейского Союза
• Проанализировать специфику концепции «Европа регионов» в Европейском союзе.
Источниковая и эмпирическая база исследования. При написании данной работы использовались определенные материалы, который помогли исследовать явления, связанные с регионализмом в Европейском Союзе, а также с региональными организациями ЕС и Европы в целом. К данным материалам относятся:
• Нормативно-правовые акты (Европейская хартия местного самоуправления, учредительные документы региональных организаций на европейском пространстве);
• Материалы периодических изданий (различные статьи и монографии, посвященные проблемам регионализма в Европейском Союзе)
• Ресурсы сети Интернет (сайт Европейского Союза, сайты региональных организаций)
Для достижения поставленной цели и решения задач были применены следующие методы и подходы:
• Исторический подход - использовался для рассмотрения основных этапов развития региональной политики Европейского Союза;
• Структурно-функциональный подход - позволил рассмотреть региональную структуру Европейского Союза как систему со сложной структурой взаимодействий элементов, каждый из которых имеет определенное назначение и осуществляет специфические функции;
• Институциональный метод - позволил рассмотреть региональные организации на европейском пространстве как систему институтов, имеющих свои структуры и правила функционирования.
Научная новизна исследования.
1. В данном исследовании рассматривается практическое функционирование региональной политики Европейского Союза с концептуально-теоретическими разработками, анализируются новые социально-политические реалии, которые возникают в ходе консолидации процесса регионализма, выявляется дисбаланс в становлении новой территориальной модели Европейского Союза;
2. В ходе исследования комплексно изучаются различные типы ассоциаций, которые классифицируется по своему уровню деятельности, а также по своей природе как в рамках Европейского Союза, так и за его пределами;
3. В работе рассматриваются модели политического представительства региональных объединений Европейского Союза со всеми своими особенностями.
4. В исследовании также выявлены и систематизированы факторы, определяющие влияние концепции «Европа регионов» на интенсификацию внешнеполитической деятельности регионов, в том числе Автономных сообществ Испании, а также земель Германии и регионов Великобритании.
Научно-практическая значимость. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы при разработке региональной политики в России и построения отношений с региональными акторами. Как позитивный, так и негативный опыт европейского регионализма может помочь не только государственным учреждениям в регулировании проблем региональной безопасности, но и самими регионами при продвижении своих интересов на внешнеполитической арене и развитии межрегиональных связей.
Объём и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка использованной литературы. Первый раздел посвящен изучению концепции «Европа регионов» и особенностей развития региональной политики Европейского Союза. Во втором разделе рассматриваются различные ассоциации и ассамблеи регионов, которые функционируют на европейском пространстве. В третьем разделе затрагивается проблема политического представительства европейских регионов в Брюсселе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современные международные отношения под воздействием процессов глобализации, интеграции и регионализации претерпели серьёзные изменения: если в середине 20 века государства были основными участниками международных отношений, то их роль теперь видоизменилась. Глобализация приводит к развитию интеграционных процессов, результатом которых является усиление регионализации. На международную арену выходят регионы, заявляя себя в качестве новых акторов международных отношений, стирая тем самым границу между внутренней и внешней политикой государств.
Зародившись в 50-е годы ХХ в., концепция «Европа регионов» изначально не была воспринята всерьез, поскольку политический контекст того времени еще не предполагал серьезного участия регионов в международных отношениях, отводя основную роль государствам. Тем не менее, усиление интеграционных процессов поставило Европейский Союз перед необходимостью сглаживать региональные диспропорции на своей территории и учитывать региональный фактор в построении своей политики, что спровоцировало возрождение дебатов о «Европе регионов».
Несмотря на то, что понимание данной концепции у каждой из сторон разное, неизменным остается одно: региональный уровень перестал относиться исключительно к внутренней политике государств. Таким образом, стремление регионов проводить свою собственную внешнюю политику, а некоторых из них стать самостоятельным государством, приобретает международное значение. Значимость регионального вопроса в политике Европейского Союза в целом и государств-членов в частности не вызывает сомнений, поскольку на сегодняшний день проблемы регионов в большей или меньшей степени затрагивают каждое европейское государство, а важность проведения эффективной региональной политики осознается на всех уровнях европейского управления.
На первом этапе развития региональной политики региональные проблемы не являлись приоритетными, акцент делался на интеграцию, объединение. Но уже с 70-х годов появилось понимание необходимости направить процессы регионализации в управляемое русло, а в 90-е гг. региональная политика становится приоритетной в деятельности Европейского Союза. Основной тенденцией регионализации в Европейском Союзе является политика сплочения, которая подразумевает участие как наднациональных и национальных, так и субнациональных акторов в процессе формирования и реализации планов развития сообщества.
Концепция «Европа регионов», за полвека европейской истории превратилась из теории в постоянно действующее направление политики Европейского Союза по наделению регионов серьезными полномочиями в различных областях и сглаживанию региональных диспропорций. В этой связи исследование внешнеполитической деятельности Автономных сообществ Испании, регионов Великобритании, а также земель Германии представляет собой наглядный образец того, каким образом внешняя деятельность регионов может изменить систему международных отношений.
Анализ различных подходов и пониманий концепции «Европа регионов» показал, что каждый актор международных отношений вносит свой собственный смысл в ее понимание в зависимости от целей, которые он преследует.
В тоже самое время многие исследователи критикуют концепцию «Европы Регионов» за то, что возможности и полномочия регионов в Европейском Союзе слишком широки. Вместо «Европы регионов» ученые говорят о «Европе с регионами», а в некоторых случаях даже о «Европе с некоторыми регионами». Этим выражается очень разное положение на европейской политической арене регионов из разных государств. Так, некоторые из них на самом деле играют главную роль в политике Европейского Союза, другие находятся на периферии и почти не имеют никакого влияния на европейские процессы. Данный вопрос демонстрирует актуальность всех проблем регионального развития и активности регионов в европейской политике.
Распространение видения «Европы регионов» напрямую связано с понятием многоуровневое управление, при котором регионы являются ещё одной единицей управления наравне с государствами. Ярко выражена необходимость рассмотрения трех уровней управления одновременно, которые взаимодействуют как при принятии политических решений, так и при их реализации. Здесь речь идет о наднациональном (Европейский Союз), национальном (государство), а также субнациональном (регион) уровнях управления.
Регионы становятся активными участниками политики ЕС в разных сферах. Эта активность выражается, прежде всего, в попытках представлять свои интересы через прямые контакты с политическими институтами ЕС и другими релевантными структурами в Брюсселе, осуществляемые региональными представительствами. Второй важной формой влияния на политику ЕС и других европейских международных организаций является участие регионов в работе собственных ассоциаций и объединений. Общим результатом этой активной деятельности регионов на протяжении последних десятилетий стало существенное усиление их роли в европейской политике. Помимо прочего, это способствовало и укреплению трансграничного сотрудничества между европейскими регионами в Европе.



1. Алаев, Э.Б. Социально-экономическая география: Понятийно
терминологический словарь. М.: Мысль, 1983. - 350 c.;
2. Базаренко Т.В. Внешнеполитическая деятельность Автономных сообществ Испании в контексте концепции «Европа регионов»: дисс. ... д-ра. истор. н. М., 2014;
3. Барабанов, О.Н. Тенденции регионализации в Европе и интересы России//Мировая политика и международные отношения на пороге нового тысячелетия/ Под ред. М.М. Лебедевой. - М.: Московский общественный научный фонд, 2000. — С. 62-84 // Сайт библиотеки Эксолвер // http://exsolver.narod.ru/Artical/Govertheory/regioniz.html;
4. Борко, Ю.А., Буторина О.В. Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития. М., 2001;
5. Бусыгина, И.М. Европейские и российские регионы: стратегии
выживания в эпоху глобализации // Сайт Глобализация и культура. URL: http://www.globalculture.ru/globalizacija-i-kultura/irina-busygina-evropejskie-
i- rossijskie-regiony.html. (Дата обращения: 12.06.2018)
6. Бусыгина, И., Захаров, А. Общественно-политический лексикон/Институт международных следований - М.: МГИМО-Университет, 2009. - 276 с.
7. Бусыгина, И.М. Политическая регионалистика. М.:РОССПЭН, 2006. - 279 с.
8. Бусыгина, И.М. Политическая роль регионов в структуре Европейского Союза (концептуальные и прикладные аспекты): Дисс. ...д. полит.н. - М.,
2001. - 310 с.
9. Бусыгина, И.М. Региональная политика Европейского Союза и возможности использования ее опыта в России: доклады ИЕ РАН №17. - М.: РАН,1995. - 68 с.;
10. Вардомский, Л., Голунов, С. Безопасность и международное сотрудничество в поясе новых границ России, 2002, с. 532;
11. Волкова, Г.И. Внешнеполитическая составляющая в деятельности автономных сообществ Испании // Латинская Америка. 2002. №1. С.55- 56;
12. Володин, А.Г. Глобализация: истоки, тенденции, перспективы/
А.Г.Володин, Г.К.Широков // Полис. — 1999. — N 5. — С.83-93.;
13. Гладкий, Ю.Н., Чистобаева, А.И. Основы региональной политики. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 661 с.;
14. Зонова, Т.В. От Европы государств к Европе регионов? С.155;
15. Иванов, И.Д. Европа регионов. - М.: Международные отношения, 2001. 192 с.;
16. Китинг, М. Новый регионализм в Западной Европе // Логос. 2003. №6 (40). С.67-116.;
17. Кулматов, К.Н., Митрофанова А.В. Региональные аспекты международных отношений. -М.: Восток-Запад, 2010. - 536 с.;
18. Попов, А.В. Концепция «Европы регионов» как фактор национальной дестабилизации (к вопросу о специфике регионального сепаратизма в Польше в 1990-е гг.) // Вестник ЮУрГУ. 2011. №30(247). С.31;
19. Семененко, И. Группы интересов в Европейском Союзе: региональный аспект, в: Мировая экономика и международные отношения, 4, 1998, с. 26-34;
20. Яковлев, П.П. Испания в мировой политике. М., 2011. С.272;
21. Яровой, Г.О., Белокурова Е.В. Европейский Союз для регионов: что можно и нужно знать российским регионам о ЕС. Спб., 2012. С.63;
22. Яровой, Г.О. Регионализм и трансграничное сотрудничество в Европе. Спб., 2007. С.15;
23. Ассамблея европейских регионов URL: http://www.a-e-
r.org/fileadmin/user_upload/PressComm/Publications/Brochure/2005/GB- AERBrochure2005.pdf (Дата обращения: 13.06.2018);
24. Ассоциация еврогорода. URL: http://www.eurocities.org (Дата обращения:
12.06.2018) ;
25. Ассоциация европейских муниципалитетов. URL: http://www.energie-cites.org (Дата обращения: 12.06.2018);
26. Ассоциация европейских приграничных регионов URL: http://www.aebr.net (Дата обращения: 12.06.2018);
27. «Балтийская сеть еврорегионов - Восток». URL: http://www.beneast.net/index.html (Дата обращения: 13.06.2018);
28. В Европейском Союзе в начале 80-х годов по причине разнородности
регионов была создана система административно-территориального деления NUTS (Nomenclature of territorial units forstatistics) - Номенклатура территориальных единиц для статистики, установленная Евростатом для составления единого плана территориального распределения. См. подробнее: European Regional and Urban Statistics Reference Guide, 2010 edition//Eurostat. Methodologies and Working parers // Сайт Европейской Комиссии. URL:
http://ec.europa.eu/eurostat/ramon/statmanuals/files/KS-RA-10-008-EN.pdf (дата обращения: 12.06.2018);
29. Визитные карточки регионов-членов АЕР. URL:
http://www.aer.eu/home/from-the-regions/visiting-cards/country/rossija.html (Дата обращения: 12.06.2018);
30. Европейская хартия местного самоуправления. 15 октября 1985 г. URL: http: //conventions .coe.int/treaty/rus/Treaties/Html/122. htm (дата обращения:
12.06.2018) ;
31. Официальный сайт Конференции Председателей Регионов с
Законодательной Властью. URL: http://www.regleg.eu/ (Дата обращения:
13.06.2018) ;
32. Профессор Кор и его теория географического сепаратизма. URL: //http://ttolk.ru/?p=12960, свободный. (дата обращения: 12.06.2018);
33. «Российские регионы в Брюсселе». URL: http://www.russian-regions.eu (Дата обращения: 13.06.2018);
34. Совет европейских муниципалитетов и регионов. URL: http://www.ccre.org (Дата обращения: 12.06.2018);
35. Страница Комитета регионов на сайте Европейского Союза// Сайт
Европейского Союза. URL: http://europa.eu/about-eu/institutions-
bodies/cor/index_es.htm (Дата обращения: 12.06.2018);
36. «Четыре мотора Европы». URL: http://www.regleg.eu (Дата обращения:
12.06.2018) ;
37. Committee of the Regions, 2008. Regional offices contact directory. URL: http://ec.europa.eu/regional_policy/conferences/od2008/doc/pdf/catalogue_en. pdf (Дата обращения 14.06.2018);
38. Comunicacion de la Comision. Europa 2020. URL: http://eur-
lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:2010:2020:FIN:ES:PDF. (дата обращения: 12.06.2018);
39. Declaration de Salzburgo «Una Constitution para Europa: Responsabilidad y nuevas oportunidades para las Regiones con Poder Legislativo» // Сайт Конференции Председателей Регионов с Законодательной Властью. URL: http://www.regleg.eu/index.php?option=com_content&view=article&id=69&It emid=8 (Дата обращения: 13.06.2018);
40. Olsson A. Euroscepticism Revisited - Regional Interest Representationin
Brussels and the Link to Citizen Attitudestowards European Integration, p. 25. URL: http://euce.org/eusa2009/papers/olsson_03A.pdf (Дата обращения:
14.06.2018) $
41. Huysseune M., Jans T. Brussels as the Capital of a Europe of the Regions?
Regional Offices as EuropeanPolicy Actors, in: Brussels Studies, Issue 16, 25.02.2008, p. 4.
URL: http://www.brusselsstudies.be/medias/publications/EN_57_BruS16EN.p df (Дата обращения: 14.06.2018)
42. Regionalisation and its effects on local govemment//Local and regional authorities in Europe, № 64. Report by the Steering Committee on Local and Regional Authoriies (CDLR) Council of Europe. Р.9 URL: https://wcd.coe.int/com.instranet.InstraServlet?Index.. (дата обращения
12.06.2018) ;
43. Regional offices contact directory
URL: http://ec.europa.eu/regional_policy/conferences/od200 (дата обращения: 12.06.2018);
44. 17th Conference of Presidents of the Regional Legislative Parliaments of the
European Union (CALRE) from 20 to 22 October 2013, Brussels. Brussels Declaration //Сайт Конференции Законодательных Региональных Ассамблей Европы. URL:
http://www.calrenet.eu/download/14_Brussels_declaration (Дата обращения:
13.06.2018)
45. Hettne B., Inotai A. The new regionalism: implications for global development and international security. Helsinki, 1994. P.7-8;
46. Keating M., Hooghe L. Bypassing the Nation-State? Regions and EU Policy Process, in: Richardson J. Retrieved (ed.) European Union. Power and PolicyMaking. 2nd ed., Routledge, 2001, p. 243-244;
47. Keating M. Europeanism and regionalism // B.Jones, M.Keating (Eds.) The European Union and the regions. Oxford, 1995. P.14-15;
48. Keating M. Regions and international affairs: motives, opportunities and strategies//Paradiplomacy in Action: the foreign relations of subnational governments/edited by Aldecoa F., Keating M. London., 1999. P.7;
49. Keating M. The minority nations of Spain and European Integration. A new framework for autonomy? Department of Political Science, University of Western Ontario, Canada, 1999. P.11;
50. Moore C. Beyond Conditionality? Regions from the New EU Member States and their Activities in Brussels, in: Comparative European Politics, 6, 2006, p. 228;
51. Moore C. The Impact of Devolution on EU-Level Representation: British Regional Offices in Brussels, in: Regional and Federal Studies? 17 (3), p. 276;
52. Moore C. Schloss Neuwahnstein’? Why the Lander Continue to Strengthen their Representations inBrussels, in: German Politics, 15 (2), 2006, p. 192.;
53. Vos H. The Conditio sine qua non of the Added Value of Regions in the EU: Upper-Level Representationas the Fundamental Precondition, in: European Integration, 24 (3), 2002, p. 215;
54. Schaub M. European Regional Policy: The Impact of Structural Transfers and the Partnership Principle Since the 1988 Reform. Zurich, 2002. P. 29-42.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ