Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛИТИКА СОСЕДСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ МЯГКОЙ СИЛЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Работа №42916

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
383
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 10
РАЗДЕЛ II. СТАНОВЛЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ «ПОЛИТИКИ
СОСЕДСТВА» ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 30
РАЗДЕЛ III. ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЛИТИКИ СОСЕДСТВА» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность. На сегодняшний день в условиях глобализации ярким примером сотрудничества и интеграции является Европейский Союз (ЕС), проводится работа в соответствии с изменениями, происходящими в мире, как во «внутренней» политике, так и на международной арене.
После «пятого» расширения ЕС последовала «Европейская политика соседства» (ЕПС) она охватывает восточное и южное направления включая 16 стран-партнеров (Армения, Азербайджан, Молдова, Беларусь, Украина, Грузия, Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Ливия, Марокко, Палестина, Сирия и Тунис)
Изучение дальнейшего развития Европейского Союза и его политики в отношении новых независимых государств (ННГ) представляет собой большой интерес, как с научной, так и с практической точек зрения.
Актуальность темы определяется тем, что Европейский Союз и Россия являются друг для друга важными партнерами и проводимая политика соседства в частности для стран восточного направления затрагивает интересы РФ, так как существуют тесные экономические, социальные, культурные связи между странами ранее входившими в СССР. Изучение вопроса внешнеполитического курса ЕС важно с точки зрения лучшего понимания мотивов, которыми руководствуется Брюссель, выстраивая политику на этом направлении, а также перспектив её развития.
Проводя исследование Европейского союза с его новыми участниками, с анализом политических отношений со странами-партнерами, позволит нам определить новое состояние ЕС на мировой политической арене.
Появление «политики соседства» показывает нам новый импульс, которое доказывает ЕС не стоит на месте, процесс интеграции продолжается хоть и не в том виде, в котором его привыкли наблюдать. Цель данной политики расширять и улучшать сотрудничество с государствами-соседями, не только в плане двусторонних отношений, но и на более высоком уровне взаимодействия в рамках более общей структуры. Но при всем при этом перспективы ее реализации не показывают стопроцентного эффекта.
Продвижение такой политики на восток превращает ЕС в ближайшего соседа России, это в свою очередь накладывает непосредственный отпечаток на политику и экономику страны. Образование нового политического пространства по соседству с Россией не может проходить без ее участия, в этом вопросе проявляются интересы как ЕС, стран партнеров так и РФ.
Следовательно, для оценки развития, важно учитывать перспективу формирования процесса интеграции в виде «политики соседства». Это является показателем усиления влияния ЕС на пространстве новых независимых государств, так же появляется возможность для России в виде участия в этом процессе, где она получит свою выгоду.
«Политика соседства» может оказывать влияние на вопрос урегулирования конфликтов на территории новых независимых государств, может привести к конвергенционным формам политических режимов в странах-партнерах, которые так же являются членами Содружества Независимых Государств (СНГ) и на направления экономического сотрудничества. В целом особенности и тенденции этой политики являются важной составляющей мировой системы, что показывает актуальность представленной работы.
В российской Концепции внешней политики указывается приоритетное направление со странами-соседями через механизмы регионального сотрудничества. Следовательно, изучение вопроса роли «политики соседства» ЕС заслуживает особую актуальность, так как она реализуется на пространстве общих российско-европейских интересов, что требует от России выработки четкой политики в отношении ЕПС.
Степень научной разработанности проблемы. В российской литературе наиболее обстоятельно вопросы европейской интеграции анализируются в многочисленных работах российских специалистов по проблемам Европы Ю.А. Борко , а также в монографиях И.М. Бусыгиной , О.В. Буториной , при изучении вопроса взаимоотношений России и ЕС полезной оказалась монография Л.Н. Шишелиной .
Так же были приняты во внимание научные статьи, посвященные внешнеполитической ситуации в мире Е.В. Донова , О.Г. Леонова , М.В. Зыгаря .
Исследования, которые были посвящены систематизации накопленного материала и выстраиванию подробной и связной картины развития и продвижения Европейского Союза на восток описаны в монографиях Р.Г. Вартаняна , О.Н. Брабанова .
С.А. Медведев рассматривает «политику соседства», как инструмент ЕС для трансформации и использования такой политики для частичного подчинения стран-соседей, подобную позицию демонстрирует Х.Хауккала .
Заслуживают внимание работы западных ученых К. Гебхард , Г. Сассе они придерживаются точки зрения при которой на «политику соседства» оказал влияние опыт политики расширения ЕС. Такое утверждение они базируют на основе сравнения характеристик и особенностей осуществления этих двух политик Евросоюза.
При написании третьего раздела нашла применение работа И.Н. Тарасова , в которой выдвигается предположение о том, что восточное направление «политики соседства» ЕС положительно сказывается на отношении в экономическом и политическом смысле в странах на постсоветском пространстве.
Исследования, затрагивающие особенности формирования восточного измерения политики соседства рассматриваются так же в работе И.Кемпе где она указывала на предпосылки формирования новой восточной политики Европейского Союза как реакцию на активизацию политики России на постсоветском пространстве и на «цветные революции» в Грузии и Украине. Аналогично Ю.И. Седякин рассматривает первые стадии формирования «Восточного партнерства».
Характерную для российского академического сообщества оценку дают Н.И. Бухарин и другие, полагая, что активность в формировании «восточного измерения» политики соседства ЕС объяснялась стремлением «оторвать» Беларусь, Молдову и Украину от России, не допустив, таким образом, возрождения на этом пространстве империи.
Объект исследования - Европейская «политика соседства», как часть внешней политики ЕС.
Предмет исследования - восточное направление «политики соседства» как инструмент мягкой силы ЕС.
Цель исследования - выявить способы, инструменты и эффективность практики применения Европейским союзом «политики соседства».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
-Изучение теоретических основ «политики соседства»;
-Изучение основных составляющих понятия «политика соседства»;
-Установление основных политических и исторических предпосылок формирования ЕПС;
-Исследование взаимосвязи между политикой расширения и «политикой соседства» Евросоюза;
-Изучение влияния «политики соседства» на укрепление политического влияния Европейского союза;
-Изучение воздействия «политики соседства» на возникновение конвергенционных форм политических режимов в ННГ;
-Рассмотрение влияния «политики соседства» на внешнеполитическую стратегию новых независимых государств;
-Оценка перспектив сотрудничества между Россией и Евросоюзом в контексте ЕПС.
Источниковая и эмпирическая база исследования. При написании работы использовался обширный круг российских источников, база исследования состоит из данных, полученных из монографий, статей.
К материалам, которые помогли наглядно и доступно объяснить процесс становления и развития «политики соседства» относятся:
-Соглашения об ассоциации с ЕС;
-Двусторонние соглашения;
-Рамочные программы.
Методологические и теоретические основы исследования - основным методологическим подходом, использованным при написании данной работы, является институциональный. Этот подход направлен на показания принципов функционирования политических институтов, так же благодаря этому подходу была выявлена роль институтов в процессе сотрудничества в «политике соседства».
На определенных этапах работы и при решении поставленных задач, применялся широкий спектр конкретных методов сбора фактических данных, их обработки и анализа. Они позволили более детально провести исследование. Структурно-функциональный метод - дал возможность изучить структуру основных элементов принятия решений.
Для исследования взаимосвязей между различными акторами региональной системы международных отношений используются общенаучные методы, включая описательные и индуктивные. Представляется важным рассмотреть развитие «политики соседства» в исторической ретроспективе и, исходя из полученных результатов, объяснить современную политическую реальность.
Обоснование новизны исследования заключается в том, что бы выявить плюсы и минусы «политики соседства» для стран-партнеров и России.
Является ли эта политика благоприятной по отношению к соседями или это реальность, которая еще больше отдалит бывшие союзные республики друг от друга в стремлении к европеизации.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, где представлена актуальность исследования и обоснована новизна. Работа представлена в виде трех разделов, в первом выявлены теоретико-методологические основы проводимого исследования такие как «мягкая сила», «политика соседства», «инструменты влияния».
Во втором разделе разобрано становление и развитие «Европейской политики соседства», рассмотрены программные документы и направления такой интеграции - это южное и восточное направления.
В третьем, заключительном разделе изучено «восточное партнерство» Европейского союза, выбор данного направления был обоснован тем, что политика проводимая ЕС в этом регионе откладывает отпечаток на политику России и затрагивает ее интересы.
В заключении автор делает выводы и находит как плюсы так и минусы проводимой политики, предоставляя рекомендации для дальнейшего развития политических отношений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Как показало исследование созданию «политики соседства» способствовало желание ЕС укрепить стабильность и безопасность своего региона за счет поддержания мира на ближайших территориях, граничащих с ЕС. Так как расширение ЕС на данном этапе невозможно, регион защищает себя от потока нелегальных мигрантов и наркотрафика с помощью «политики соседства».
Подводя итог, проделанной работы и опираясь на историю десятилетней политики сложно сделать однозначные выводы о функционировании Европейской политики соседства. Сейчас проводимая политика не идеальна, но ЕС не собирается останавливаться на достигнутом и пытается находить пути совершенствования отношений с государствами-партнерами.
Из этого факта можно сделать вывод о том что ЕС проводя такую политику получает свою выгоду, а не только страны на которых эта политика распространяется, так же вывод о том что «политика соседства» не исчерпала свой потенциал и еще есть цели которых можно достичь для стабилизации и развития регионов, что в конечном счете влияет и на положение ЕС в мире. Со временем Европейский Союз планирует более мощную интеграцию стран- участников, как в экономическом так и политическом контексте.
На сколько, бы скептически не относились к такой политике исследователи, в частности нами были рассмотрены противоречивые отзывы со стороны российских политиков, необходимо выделить важную составляющую этого процесса, а именно готовность государств и действия направленные на изменение государственного законодательства страны, что встречается крайне редко в истории.
Самый главный аргумент, который приводит ЕС в пользу «политики соседства» - это больше полувека мира. Данный результат действительно можно назвать победой, так как многовековая история еще не видела настолько продолжительного периода отсутствия войн.
В результате проведенного исследования нашли свое решение поставленные задачи, был выявлен тот факт, что интеграция ЕС продолжается только не в том формате, который все привыкли наблюдать, теперь этот процесс не подразумевает под собой включение стран-партнеров в состав ЕС, но сплочает их вокруг этого союза, благодаря инструментам политического влияния и надеждой на процветание и стабильности региона.
На данном этапе развития «политики соседства» проявляет себя в основном в экономической интеграции, но ведется работа над основными направления и стратегиями этой политики в области безопасности и сотрудничества в политической, энергетической областях равно и в сфере мобильности и контактов между гражданами ЕС и стран участниц проводимой политики.
Так же можно сделать вывод о присущем политическом влиянии на государства «Восточного направления» эти страны находятся в подчинении, по своей воле у ЕС изменяя законодательство, экономику и демонстрируя свое желание к европеизации.
Все страны данного направления участвуют в программе либерализации визового режима, программе «Tempus», которая финансирует межуниверситетское сотрудничество, каждая страна-партнер готова к политическим и экономическим реформам. Есть и индивидуальное сотрудничество с каждым участником. Направление политики в отношении Беларуси основывается на защите прав и свобод человека, Грузия и Украина сталкивается с вопросом разрешения конфликтов мирным путем и сохранение целостности государства, отношения с Азербайджаном основываются на вопросе энергетического сектора, Молдова в наибольшей степени готова к интеграции, население страны имеет безвизовый въезд в Шенгенскую зону, подписано соглашение об ассоциации зоны свободной торговли.
Меняется и внешнеполитическая стратегия постсоветских стран теперь приоритетным направлением к сотрудничеству для них является ЕС, данный вывод позволяет выявить тот факт, что «политика соседства» отдаляет новые независимые государства от России в политическом, экономическом и культурном вопросе.
По итогам проделанной работы, особенно благодаря изучению вопроса о восточном направлении «политики соседства» можно сделать вывод о последствиях для России, поскольку изменения во внутренней политике новых независимых государств откладывают отпечаток и на внешнюю политику стран-партнеров. Вследствие, чего изменяются «правила игры» на международной арене, где Россия уже не может занимать лидирующее положение, а идеалом и показателем стабильности и благополучия является ЕС. Следовательно, происходит конфликт интересов двух значительных акторов мировой политики.
В надежде избежать соперничества и гонки за главенствующее положение между Россией и ЕС, сторонам такого противоречия необходимо найти компромисс к сотрудничеству в сфере влияние в регионе постсоветского пространства. России так же следует принять во внимание интересы соседних стран для поддержания взаимовыгодных отношений.
В качестве рекомендаций для политики России в данном вопросе являются направления на сближение со странами-партнерами «политики соседства» и выстраивание взаимовыгодных отношений, как с отдельными странами, так и в перспективе с Европейским Союзом. Для этого необходимо сделать акцент на региональную политику, создание договоренностей в области экономике, сотрудничество в сфере безопасности и других.



1. Алексеева Т.А. Россия в пространстве глобального восприятия / Т.А.Алексеева // Международные процессы. 2007. - Т.5, №2. С.52-63.
2. Байков А.А. «Мягкая мощь» Европейского Союза в глобальном силовом равновесии:евро-российский трек // Вестник МГИМО Университета. -
2014. - № 2 (35). - С. 36-46.
3. Барабанов О.Н. Общая политика ЕС в области обороны и безопасности: этапы становления и перспективы развития // Европейские страны СНГ: место в «Большой Европе» / В. Грабовски, А.В. Мальгин, М.М. Наринский. М.: Флинта, 2005. 307 с.
4. Богатуров А.Д. Международный порядок в наступившем веке // Международные процессы. 2003. - № 1.- С.6-23.
5. Борко Ю.А. Взаимосвязь процессов расширения и углубления
европейской интеграции; Россия - Европейский Союз: сценарии
взаимоотношений // Расширение Европейского Союза и Россия. М.: МГИМО,
2006. 103 с.
6. Бусыгина И.М. Традиционные понятия и новые реалии: суверенитет в Европейском Союзе / И.М. Бусыгина // Суверенитет: трансформация понятий и практик / Под ред. М. Ильина и И. Кудряшовой. М: МГИМО, 2008. С. 129-155.
7. Буторина О.В. Расширение Европейского Союза и Россия / О.В. Буторина, Ю.А. Борко. М.: Деловая Литература, 2006. 567 с.
8. Вартанян Р.Г. Россия, Европейский Союз и страны Кавказа: новые горизонты сотрудничества в XXI веке / Р.Г. Вартанян М.: Социально - политическая МЫСЛЬ, 2007. 203 с.
9. Данилов Д.А. Противоракетная оборона США и безопасность Европы // Современная Европа. — 2007. — №4. С. 85-100.
10. Донова Е,В. Европейская политика соседства в контексте современной геополитической карты Европы //Политическая наука. №2. 2006. С.112
11. Зевелев И. Соотечественники в российской политике на постсоветском пространстве // Россия в глобальной политике. 2008. - №1 - Том6.
12. Зыгарь М.В. М: Германия встала поперек Nabucco / М. Зыгарь, Н. Гриб // Коммерсант. -2009.-20 марта.
13. Касаткин П.И. Болонская система образования в контексте политического развития ЕС // Право и управление. XXI век. - 2013. - № 4 (29). С. 70-77.
14. Косолапов H.A. Глобализация: сущностные и международно - политические аспекты // Мировая экономика и международные отношения. — 2001. № 3. С. 69-73.
15. Лазутина И. В., Нагорнов В. А., Шелепов А. В., Рахмангулов М. Р., Сахаров А. Г. Систематизация лучших зарубежных подходов к реализации политики «мягкой силы» // Вестник международных организаций. 2014. Т. 9. № 2. С. 229-245.
16. Леонова О.Г. Мягкая сила - ресурс внешней политики государства // Обозреватель. - №4. -2013. С. 33
17. Маркедонов С. Приднестровье: легенды и мифы «больших друзей» //Непризнанные государства. Научные тетради Института Восточной Европы. Выпуск 1. Под общей ред. Л.П.Погорельского. С. 136
18. Медведев С.А. Дискурсы отчуждения: «суверенитет» и
«европеизация» в отношениях России и ЕС // МЭиМО. 2008. №10. С.23-33
19. О третьем энергетическом пакете ЕС см., в частности: Кавешников Н.Ю. Многоликая энергетическая безопасность // Международная жизнь. Декабрь 2011. С. 99.
20. Об участии Украины в Энергетическом сообществе ЕС подробнее см.: Конопляник А. Вхождение Украины в Договор об Энергетическом сообществе ЕС со странами Юго-Восточной Европы: последствия для всех заинтересованных сторон // Нефть и газ. 2010. № 6. С. 20-36
21. Подберезкин А.И., Родионов О.Е., Харкевич М.В. Стратегический прогноз развития отношений между локальными человеческими цивилизациями в Евразии. Аналитический доклад. МГИМО-Университет, 2016. С. 67.
22. Рар А. Европейский союз и восточное соседство // Вестник аналитики. №3 (21). 2005. С. 83.
23. Саворская Е.В. Сущность концепции «нормативной силы» Европейского Союз // Балтийский регион. - 2015. - № 4 (26). С. 90-104.
24. Седякин Ю.И. Потенциал «Восточного партнерства» Евросоюза // Обозреватель - Observer. 2010. №2. С. 64-71
25. Соловьев В. Президент Молдавии рассказал о внешнеполитических ориентирах своей страны. // Коммерсант. 2009. - 27 февраля
26. Стрежнева, М. В. Европейский союз: архитектура внешней политики / М. В. Стрежнева, Д. Э. Руденкова. — М.: ИМЭМО РАН, 2016. 135 с.
27. Тарасов И.Н. Конструирование новой «восточной политики» Европейского союза // Полития. 2008. .№2. С. 18-30
28. Трофимова О.Е. Эволюция средиземноморской политики Евросоюза: путь от сотрудничества к интеграции. / О.Е. Трофимова М.: ИМЭМО, 2011. 122 с.
29. Улунян А. Приднестровье станет задачей стратегической //Непризнанные государства. Научные тетради Института Восточной Европы. Выпуск 1. Под общей ред. А.П.Погорельского. С. 142
30. Харитонова Е.М. «Мягкая сила» Великобритании: сравнительный анализ механизмов, инструментов и практик // Сравнительная политика. - 2017. - № 8(1). - С. 5-20.
31. Хауер-Тюкаркина О.М. Строительство нового старого света: soft power в политике Европейского Союза // Дискурс-Пи. - 2014. - Т. 11.№ 2-3. С. 117-122.
32. Худолей К. Отношения России и Европейского союза: новые возможности, новые проблемы / / Россия и Европейский союз: переосмысливая стратегию взаимоотношения / Под ред. А. Мошеса; Моск. Центр Карнеги; Фин. ин-т меж-дунар. отношений. М., 2003. С. 20-21.
33. Шишелина Л.Н. Расширение Европейского союза на восток: международно-политические аспекты: Дис.... д-ра ист.наук. 07.00.03. / Л.Н. Шишелина Москва, 2005. 173 с.
34. Языкова А. Государства Закавказья и Россия. Научный доклад / Институт международных экономических и политических исследований РАН. М., 1998. С. 7
Учебники и учебные пособия
35. Богатуров А.Д. Современный мир: система или конгломерат? Опыт транссистемного подхода / А. Д. Богатуров // Очерки теории и политического анализа международных отношений/ Научно-образоват. форум по междунар. отношениям. М.: Флинта, 2002. 384 с.
36. Заболотный В.М. Новейшая история стран Европы и Северной Америки: конец ХХ -начало XXI в.: учеб. Пособие / Заболотный В.М. - М.: АСТ, Астрель, 2004. 496 с.
37. Кузьмин Ю.С. Новейшая история малых и средних стран Европы. Учебно-методическое пособие. / Ю.С. Кузьмин, И.Н. Новикова. СПб.: изд. СПбГУ, 2005. 111 с.
38. Никовская Л.И. Мировые процессы, политические конфликты и безопасность / Редкол.: Л.И. Никовская (отв. ред.) и др. - М.: Российская ассоциация политической науки (РАПН); Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. 248 с.
39. Торкунов А. В. Мировая политика и современные международные отношения / под ред. А.В. Торкунова. М.: МГИМО, 2004. 991 с.
40. Цыганков П.А. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации : учеб. пособие для вузов / под ред. П.А. Цыганкова. М.
: Альфа-М : ИНФРА-М, 2007. 283 с.
41. Цыкало В.В. Европейская политика в области безопасности и
обороны: проблемы и перспективы / В.В. Цыкало, А.Д. Юлин. — М.: Дипломатическая академия МИД России, Институт актуальных международных проблем, 2005. 160 с.
Электронные материалы
42. «Европейская стратегия безопасности» - программный документ
политической интеграции URL:
https://studme.org/151008279410/pravo/evropeyskaya_strategiya_bezopasnosti_prog rammnyy_dokument_politicheskoy_integratsii (дата обращения: 2.06.2018).
43. Benita Ferrero-Waldner, European Commissioner for External Relations
and European Neighbourhood Policy, Eastern Partnership - an ambitious project for 21st century European foreign policy, 20 February 2009, URL:
http ://eeas. europa.eu/eastern/docs/eastern_partnership_article_bfw_en.pdf (дата обращения: 1.05.2016).
44. Communication from the Commission to the Council and the European
Parliament. On strengthening the European Neighbourhood Policy. COM (2006) 726 final. 4 December 2006 URL:
https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=https://eur-lex.europa.eu/legal- content/ENG/AUTO/%3Furi%3Duriserv:r17100&prev=search (дата обращения:
2.06.2018) .
45. EU neighbours URL: https://www.euneighbours.eu/ru/policy (дата обращения: 4.06.2018).
46. European Neighbourghood Policy. Strategy Paper. COM (2004) 373
final. Brussels, 2.5.2004 URL:
https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=https://ec.europa.eu/neighbourh
ood-enlargement/sites/near/files/2004_communication_from_the_commission_- _european_neighbourhood_policy_-_strategy_paper.pdf&prev=search (дата
обращения: 1.06.2018).
47. Gebhard С. Assessing EU Actorness Towards its Near Abroad'. The
European Neighbor Policy. URL:
https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=https://www.research.ed.ac.uk/p ortal/en/publications/assessing-eu-actorness-towards-its-near-abroad(02e7b431-7d33- 4ca0-9285-57b6c6e6c8b7)/export.html&prev=search (дата обращения: 14.05.2018).
48. Haukkala Н. The European Union as a Regional Normative Hegemon: The Case of European Neighbourhood Policy URL: https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=https://www.tandfonline.com/do i/abs/10.1080/09668130802362342&prev=search (дата обращения: 5.06.2018).
49. Hillion Ch. Integrating an Outsider: An EU Perspective on Relations
with Norway // Europautredningen, Rapport №16. 2001. URL:
http://www.europautredningen.no/wpcontent/uploads/2011/04/Rap16-E%C3%98S- sett-fra-EU.pdf (дата обращения: 28.05.2018).
50. K. Pelczynska-Nalecz, Centre for Eastern Studies, Integration or
imitation? EU policy towards its Eastern Neighbour, Osrodek Studiow Wschodnich Im. Marka Karpia, 36, Warsaw, April 2011, p.34; URL:
https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=https://www.osw.waw.pl/en&pr ev=search (дата обращения: 20.05.2016).
51. Kempe I. Eine Neue Ostpolitik// Osteuropa. 2005/9. S.21-34; URL:
https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=de&u=https://www.zeitschrift- osteuropa.de/hefte/2005/9/eine-neue-ostpolitik/&prev=search (дата обращения:
10.04.2018) .
52. Poli Sara, ed. The European Neighbourhood Policy - Values and Principles. London and New York:Routledge, 2016 URL: https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=https://www.routledge.com/The- European-Neighbourhood-Policy-Values-and-
Principles/Poli/p/book/9781138943094&prev=search (дата обращения: 4.03.2018).
53. Sasse G. The ENP Process and the EU's Eastern Neighbors: 'Conditionality-lite', Socialization and 'Procedural Entrapment' URL: https://translate.google.ra/translate?hl=ru&sl=en&u=https://www.researchgate.net/pu blication/228378846_The_ENP_Process_and_the_EU%27s_Eastern_Neighbours%2 7Conditionality-
lite%27_Socialisation_and_%27Procedural_Entrapment%27&prev=search (дата обращения: 14.05.2018).
54. Wallace W. Looking after the neighbourhood: responsibilities for the
EU-25. Notre Europe Policy Paper №4, 2003. P.l URL:
https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://edz.bib.uni- mannheim.de/daten/edz-k/gde/03/Policypaper4.pdf&prev=search (дата обращения:
2.06.2018) .
55. Wider Europe-Neighbourhood: A New Framework for Reltionswith our Eastern and Southern Neighbours. COM (2003) 104 final. Brussels, 11.3.2003 URL: https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://eeas.europa.eu/archives/d ocs/enp/pdf/pdf/com03_104_en.pdf&prev=search (дата обращения: 1.06.2018).
56. Бельгия - против ускоренного вступления Грузии и Украины в ЕС и
НАТО. 15 / 09 / 2008. URL: http://xn--80azep.xn--
p1ai/ru/news/20080915/00356.html (дата обращения: 21.03.2018).
57. Бухарин Н.И, Фурман Е., Болотов С., Фейт Н. Восточная политика новых членов ЕС // Аналитические записки. URL: http://analyticsmz.ru/?p=577 (дата обращения: 6.05.2018).
58. Выступление Президента России В.В. Путина на Совещании послов и постоянных представителей России // Официальный сайт Президен-та РФ. URL: http://www.kremlin.ru/transcripts/15902 (дата обращения: 10.06.2018).
59. Двенадцатая встреча Совета министров 6 - 7 декабря 2004 года
URL: https://www.osce.org/ru/mc/41817?download=true (дата обращения:
30.05.2018) .
60. Ежегодник европейской безопасности EUISS 2017 URL: https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=https://www.iss.europa.eu/conte
nt/euiss-yearbook-european-security-2017 &prev=search (дата обращения:
23.05.2018) .
61. ЕС - Азербайджан восточное партнерство: поддержка реформ, содействие изменению URL: http://eeas.europa.eu/archives/docs/eastern/docs/eu- azerbaijan_en.pdf (дата обращения: 1.06.2016).
62. ЕС - Армения восточное партнерство:поддержка реформ, содействие изменению URL: http://eeas.europa.eu/archives/docs/eastern/docs/eu- armenia_en.pdf (дата обращения: 1.06.2016).
63. ЕС - Грузия восточное партнерство: поддержка реформ, содействие изменению URL: http://eeas.europa.eu/archives/docs/eastern/docs/eu-georgia_en.pdf (дата обращения: 1.06.2016).
64. ЕС-Молдова восточное партнерство: поддержка реформ,
содействие изменению URL: http://eeas.europa.eu/archives/docs/eastern/docs/eu- moldova_en.pdf (дата обращения: 1.06.2016).
65. ЕС-Украина восточное партнерство: поддержка реформ, содействие изменению URL: http://eeas.europa.eu/archives/docs/eastern/docs/eu-ukraine_en.pdf (дата обращения: 1.06.2016).
66. Исследование Всемирного банка: Ведение бизнеса в 2016 году. URL: http://gtmarket.ru/news/2015/10/28/7261 (дата обращения: 28.05.2018).
67. Министерство иностранных дел республики Беларусь URL:
http://mfa.gov.by/mulateral/organization/list/c723f8823e56d467.html (дата
обращения: 1.06.2016).
68. Научная статья «Культурная и образовательная составляющие
«мягкой силы» ЕС URL: http://journals.
sagepub.com/doi/pdt710.1177/0010836706063503 (дата обращения: 1.06.2018).
69. Послання Президента Укра!ни до Верховно! Ради Укра!ни
"Европейський вибiр. Концептуальш засади стратеги економiчного та сощального розвитку Укра!ни на 2002—2011 роки" URL:
http://www.mfa.gov.ua/integration (дата обращения: 1.06.2018).
70. Программа Европейского Союза Tempus URL:
http://www.eltech.ru/ru/mezhdunarodnaya-deyatelnost/programmy-i- fondy/istochniki-finansirovaniya/programma-evropeyskogo-soyuza-tempus-(trans- european-mobility-programme-for-university-studies) (дата обращения: 20.05.2016).
71. Расширение ЕС в направлении Западных балкан: общая цель URL:
https://eeas.europa.eu/sites/eeas/files/soteu_factsheet_enlargement_ru.pdf (дата
обращения: 4.06.2018).
72. РБК. Российские университеты не попали в первую сотню
отечественного рейтинга URL:
https://www.rbc.ru/newspaper/2018/04/10/5aca14bf9a7947edf7eef7b0 (дата
обращения: 9.06.2018).
73. Соглашение об ассоциации между ЕС и Украиной URL: http://tass.ru/info/1064985 (дата обращения: 2.04.2018).
74. Стратепя штеграцп Украши до Европейського союзу. Угода про партнерство та сшвробггництво мiж Европейськими ствтовариствами i Украшою URL: http://www.mfa.gov.ua/integration (дата обращения: 1.06.2018).
75. Хиллион Кристоф, Блокманс Стивен. Самооборона Европы: один за всех и все за одного? //Журнал международного права и международных отношений. 2015 — № 4.URL:
76. Экономический портал, Альфред Вебер URL: http://www.economicportal.ru/economist_scientist/weber.html (дата обращения:


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ