Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №73287

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Литературный Обзор 5
1.1 Определения 5
1.1.1 Ценности 5
1.1.2 Политические ценности
1.1.3 Власть 8
1.1.4 Ответственность 11
1.1.5 Поэтические произведения(Поэзия)
1.2 История изучения ценностей личности 15
1.2.1 М. Вебер 16
1.2.2 Л.С. Рубинштейн 18
1.2.3 С. Шварц и В. Билски
1.2.4 В. Франкл 22
1.2.5 Д. А. Леонтьев 24
1.3 Типология ценностей 28
1.4 Особенности восприятия школьниками поэтических
произведений 31
Глава II. Методы и организация исследования
2.1 Характеристика выборки и этапы исследования 35
2.2 Методы и методики исследования 36
2.3 Процедура исследования 42
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение
Заключение 49
Список использованной литературы 50
Приложения

Понятие «ценности» имеет богатую историю изучения в различных областях научного знания. Ценность — любой «объект» (в том числе и идеальный), имеющий жизненно важное значение для субъекта (индивида, группы, слоя, этноса). В широком понимании в качестве ценности могут выступать не только абстрактные привлекательные смыслы или ситуативные ценности, но и стабильно важные для индивида конкретные материальные блага. В более узком значении принято говорить о ценностях как о духовных идеях, заключенных в понятиях, которые имеют высокую степень обобщения. Формируясь в сознании, эти ценности постигаются в ходе освоения культуры. Конечные предпочтения следует считать базовыми или «верховными» (Ницше) ценностями, поскольку все внешние предпочтения так или иначе сводятся к внутренним, а внутренние к конечным предпочтениям.
В начале ХХ века проблема «ценностей» была перемещена в сферу конкретно-научных исследований. Значимыми были работы психологов: В. Франкла, Г. Олпорта, Л. Кольберга, А. Маслоу, М. Рокича, Э. Фромма и др. Среди отечественных ученых можно выделить: В.А. Ядова, В.Н. Мясищева, Б.Г. Ананьева, А.Г. Асмолова, В.П. Тугаринова.
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день наблюдается сильный морально-нравственный упадок, который без сомнения влияет на уровень культуры и образованности в России. Все мы знаем и помним таких великих классиков как Александр Сергеевич Пушкин, Владимир Владимирович Маяковский, Сергей Александрович Есенин и других. Все эти люди в своё время были и рупором власти и голосом народа и вели активную как литературную, так и политическую деятельность. Декабристы, комунисты, монархисты и так далее, всё это часть нашей как политической
так и поэтической истории. Современная политика не способна развиваться без активного участия граждан во всех сферах работы политических структур. Поэзия в свою очередь является высшим уровнем использования русского языка, что приводит к мысли, что уровень образованности будет возрастать быстрее если человек будет увлекаться поэзией. В свою очередь это приведёт к увеличению ответственности и к изменению политических ценностей.
Цель исследования: Изучить роль поэтических произведений в формировании политических ценностей школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать зарубежную и отечественную поэзию, связанную с политическими ценностями;
2. Изучить педагогическое влияние политически направленной поэзии ;
3. Разработать план исследования;
4. Проанализировать результаты исследования;
Объект исследования: 25 школьников (14 мальчиков и 11 девочек) Предмет исследования: уровень ответственности, политические ценности
Гипотеза: При проведении дополнительных литературно-поэтических лекций и мероприятий с политической направленностью, уровень ответственности и политические ценности школьников изменяются.
Методы исследования:
1. Анкета «Ваше отношение к нынешней власти» ;
2. Тест ценности Шварца (Ценностный опросник Шварца. / Методика Шварца)
3. Методика измерения ответственности (Матюхиной М.В. и Яриковой С.Г.)
Для начала мы изучим ряд возможных терминов и методов, которые помогут нам подробнее разобраться в вопросе и объяснят почему эта тема настолько актуальна.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведённого исследования показали, что политические ценности школьников никак не зависят от их ответственности и на них не влияет поэтическая подкованность. Данное исследование хоть и не подтвердило свою гипотезу, но поставило перед нами ряд интересных вопросов: «достаточное ли воздействие было проведено?», «почему столь низок уровень поддержки нынешней власти выпускниками?».
Так же было выявлено влияние семинаров на такие категории как Доброта и Универсализм, что тоже подталкивает нас к новым исследованиям в этой области, ведь не смотря на то что экспериментальное воздействие не влияет на политические ценности, оно способно увеличить значимость других ценностей, что безусловно является положительным результатом.
Данное исследование даёт почву для размышлений и в дальнейшем нами планируется провести повторное исследование в этой области изменив способы воздействия, увеличив выборку и введя новые переменные для выявления влияния на политические ценности.



1. Соколов К. Б. Социальная эффективность художественной культуры: Процессы распространения и освоения худож. ценностей. М., 1990;
2. Большой толковый социологический словарь.— М.: АСТ, Вече. Дэвид Джери, Джулия Джери. 1999;
3. Большой психологический словарь под ред. Мещерякова Б.Г. Зинченко В.П. 2002;
4. Психологос. Энциклопедия практической психологии Козлов, Николай Иванович, 2014;
5. Политология: Учебник (Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В.), 2002;
6. Гуревич, П.С. Политическая психология: учебное пособие для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М., 2008;
7. Теплов Э.П. Политическая власть. СПб., 1993;
8. «Введение в философию ответственности.» Монография / А. И. Ореховский и др; под общ. ред. А. И. Ореховского. — Новосибирск: СибГУТИ, 2005;
9. Назаров Б. Л. Ответственность юридическая// Юридический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1984;
10. Йонас Г. «Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации.» / Перевод с нем., предисловие, примечания И. И. Маханькова. — М.: Айрис-пресс, 2004;
11. Словарь современного русского литературного языка, 1958;
12. Учебное пособие. Военная психология и ее прикладные аспекты, 2008;
13. М. Хайдеггер. Гельдерлин и сущность поэзии — 1991;
14. А. Горнфельд: Поэзия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 1907;
15. Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер. М., 1990;
16. М. Вебер. Избранные произведения 1990;
17. Рубинштейн С.Л. - Бытие и сознание 2012;
18. Schwartz S., Bilsky W. Toward A Universal Psychological Structure of Human Values // J. of Personality and Social Psychology. (Vol.53). 3, (1987)
19. Литвак М.Е. Профессия психолог (2009);
20. Рубинштейн, С. Л. (1973). Проблемы общей психологии. Москва, Издательство “Наука”;
21. Байчинска, К. Ценности. (1994);
22. Азаров Н.И. Политическая психология личности и масс: Учебное пособие для студентов по дисциплине «Политология». — М.: МИИТ (Московский государственный университет путей сообщения), 1997;
23. Гарванова М. З., Гарванов И. Г. Исследование ценностей в современной психологии, 2014;
24. «Особенности восприятия младшими школьниками поэтических произведений» Любимова Е.Д., 1975;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ