Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА ПО РАЗВИТИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Работа №80366

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4815 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 9
1.1. Формирование и развитие хореографических дисциплин в
системе образования 9
1.2. Формы и методы работы педагога-хореографа 22
1.3 Специфика развития лидерских качеств обучающихся на
занятиях хореографии 28
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПО
РАЗВИТИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 42
2.1. Методические аспекты составления программы по развитию
лидерских качеств 42
2.2. Реализация комплексов и программ в образовательных
учреждениях 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Войдя в новое тысячелетие, современное общество сконцентрировалось на динамичном развитии различных отраслей производства: стремительно растут межотраслевые государственные отношения, что вызывает радикальные социальные преобразования, которые оказывают значительное влияние на жизнь людей, их взгляды, идеи и жизненную позицию. На фоне участившихся актов агрессии и насилия в молодежной среде по отношению к национальным меньшинствам, варьирующихся политических взглядов и отношений между людьми, основу которых в преобладающем большинстве составляют рыночные и товарно-денежные отношения, происходят значительные изменения в сознании молодого поколения, накладывающие отпечаток на его культурное развитие, формирование ценностных ориентаций и отношение к народной культуре, как источнику духовного и нравственного роста. Таким образом, возрастает потребность в культурном становлении личности, как одном из основополагающих факторов успешного существования и развития государства, что предполагает дальнейшую гуманизацию системы образования, обеспечивающего условия для развития духовной и нравственной сферы личности.
На фоне финансово-экономического кризиса произошло падение престижа профессий в сфере художественного творчества, в том числе и профессии педагога-хореографа. Духовную угрозу несут следующие факторы: интенсивные модернизационные процессы; беспорядочное
копирование политических и экономических моделей; манипулирование средствами массовой информации общественным сознанием; разрушение базовых и духовных ценностей, что наблюдается на каждом этапе исторического развития общества. На это указывает смена общественно-политической формации, социокультурные изменения и, как следствие, нарушение в преемственности поколений, изменения в психологии человека и в восприятии им искусства.
Хореография, являясь одним из пространственно-временных видов искусств, видоизменяется соответственно развитию общественных отношений и требованиям настоящего времени, провозглашающим возвращение к общечеловеческим ценностям, глубоким народным традициям и культуре. Ментальность общества раскрывается через культуру и искусство, поэтому забвение народной хореографической культуры оказывает прямое влияние на культурный и духовный уровень молодого поколения. Сохранение культурных ценностей происходит в социокультурной сфере и осуществляется специалистами в области народной хореографии. Народное хореографическое искусство представляет собой специфический феномен, основывающийся на традициях народной культуры и принципах пластического воплощения реально существующих или вымышленных образов и событий соответственно общим для каждого автора требованиям времени с одной стороны, и представляющий продукт в виде произведения хореографического искусства - танца, обусловленного авторской индивидуальностью.
Однако, западные тенденции развития хореографического искусства ориентируют специалистов данной области на овладение современными направлениями хореографии, далекими от народных культурных традиций, что приводит к незнанию подлинной истории, канонов народной хореографии и обедняет содержание профессиональной подготовки педагогов-хореографов, призванных объединять вокруг себя массы людей. Система профессиональной подготовки в сфере культуры и искусства является классическим примером использования традиционных средств, что не позволяет в полной мере раскрыть потенциал будущих специалистов, руководителей любительских коллективов и объединений, функционирующих на основе принципов народной хореографической культуры.
Таким образом, возрастает значение средств профессиональной подготовки педагогов-хореографов. Длительное время специалисты в области хореографического искусства воспринимались общественностью как исполнители-танцовщики, осуществляющие свою профессиональную деятельность лишь в рамках сценической площадки. Сложившиеся стереотипы восприятия личности педагога-хореографа, недостаточно эффективные способы их профессиональной подготовки снижают качество профессиональной деятельности. Изменения в системе художественного образования и практической деятельности в области хореографического искусства обуславливают потребность в подготовке специалистов, ориентированных на овладение профессиональными умениями и навыками и приобретение культурных, духовных ценностей, необходимых для полноценной профессиональной самореализации.
Научные труды, посвященные профессиональной подготовке педагогов- хореографов, свидетельствуют о сложности и недостаточной изученности данной проблемы. Общетеоретические основы обучения педагогов-хореографов изложены в трудах А.Я. Вагановой, К.Я. Голейзовского, Р.В. Захарова, В.И. Уральской и др. Проблемы профессиональной подготовки педагогов-хореографов рассматриваются в работах Ю.В. Богачевой, И. Борисова, Ю.И. Громова, И.К. Измайловой, E.H. Поповой, JI.A. Телегиной, Э.А. Широкой и др.
Актуальная потребность современного общества на сегодняшний день - это формирование социально активного и всесторонне развитого человека, умеющего найти свое место в обществе. Это означает, что необходима подготовленность подрастающего поколения к новому типу отношений, которая обеспечит путь и перспективы развития общества, а также и государства в целом. Для этого нужны молодые лидеры, способные взять на себя управление процесса нововведений.
Выявление и формирование лидерских способностей детей - процесс, который необходимо организовать в процессе обучения и воспитания, где сам ребенок был бы активным участником, т.е. субъектом собственного становления. Любой ребенок с рождения уникален и открыт миру и наделен потенциями к непрерывному развитию и самореализации. Главной реальностью в жизни ребенка являются переживания мира и себя в этом мире. Поэтому человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс формирования человека.
Задача современного воспитания состоит в том, чтобы дать возможность личности развиваться и саморазвиваться; способствовать поиску ребенка своей индивидуальности и формированию положительной «Я - концепции», ведущей к самоактуализации. Более успешное развитие личности происходит в процессе группового взаимодействия. Благодаря ему возникает и начинает действовать лидерство, выражающееся во влиянии, оказываемом лидером на остальных членов группы.
Проблема лидерства оказалась тесно связанной с решением проблемы самореализации личности, рассматриваемой как процесс и результат творения субъектом своей собственной жизнедеятельности в конкретных социально-исторических условиях (Л.Г. Брылева, Е.И. Головаха, А.А. Кроник, В.П. Лаврентьев, Г.Е. Минскер и др.). Довольно интересны современные акмеологические исследования (А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, С.Е. Шишов и др.), направленные на изучение и описание закономерностей достижения человеком высот профессионального мастерства и творчества, которые определяют лидерский статус личности и профессионала.
Цель исследования состоит в изучении форм работы педагога- хореографа по развитию лидерских качеств обучающихся в условиях образовательных учреждений.
В соответствии с целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы форм работы педагога- хореографа по развитию лидерских качеств обучающихся;
- проанализировать отечественную и зарубежную литературу по теме исследования;
- уточнить определения понятий «лидер», «лидерские качества», «развитие»;
- раскрыть формы развития лидерских качеств средствами хореографии;
- разработать программу и методические рекомендации по развитию лидерских качеств средствами хореографии в УДО;
- проанализировать полученные результаты.
Объектом исследования является формы работы педагога- хореографа.
Предметом исследования являются психолого-педагогические условия развития лидерских качеств средствами хореографии.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что хореография может являться эффективным средством развития лидерских качеств в учреждениях УДО при условии системного подхода в проектировании работы педагога-хореографа.
Методы исследования. В соответствии с целями и задачами, поставленными в работе были использованы следующие научные методы: исторический анализ, сравнительный анализ, метод проектирования, метод включенного педагогического наблюдения, аналитический метод сопоставления различных форм работы педагога-хореографа по развитию лидерских качеств и метод диагностики.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что рассмотрены закономерные аспекты становления и развития лидерских качеств средствами хореографии, что позволило выявить соответствующие формы работы педагога-хореографа, направленные на решение поставленных задач.
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
- материал диссертации может служить основой для работы педагогов-хореографов в различных учреждениях культуры, образования и творческих коллективах;
- предложенные упражнения и творческие задания могут использоваться для составления методик и комплексов для решения аналогичных задач;
- основные выводы и методические рекомендации могут быть внедрены в учебно-воспитательный процесс учреждений дополнительного образования;
- рекомендации, содержащиеся в исследовании, могут применяться в системе повышения квалификации педагогов-хореографов, при чтении соответствующих курсов для аспирантов и магистров.
Апробация результатов проводилась в течение 2016 - 2018 гг. на базе Государственного театра оперы и балета «Астана Опера» г. Астаны.
Публикации:
- статья «Формы работы педагога-хореографа по развитию лидерских качеств обучающихся в условиях дополнительных образовательных учреждений»;
- статья «Индивидуальный стиль профессиональной деятельности педагога-хореографа».
Структура магистерской диссертации включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель нашего исследования состояла в изучении форм работы педагога-хореографа по развитию лидерских качеств обучающихся в условиях образовательных учреждений.
В соответствии с целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы форм работы педагога- хореографа по развитию лидерских качеств обучающихся;
- проанализировать отечественную и зарубежную литературу по теме исследования;
- уточнить определения понятий «лидер», «лидерские качества», «развитие»;
- раскрыть формы развития лидерских качеств средствами хореографии;
- разработать программу и методические рекомендации по развитию лидерских качеств средствами хореографии в УДО;
- проанализировать полученные результаты.
В соответствии с поставленными задачами и проведенным исследованием, мы можем сделать следующие выводы.
В ходе работы проводилось изучение методологической базы исследования трудов таких учёных как: Л.Г. Брылева, Е.И. Головаха, А.А. Кроник, В.П. Лаврентьев, Г.Е. Минскер, которые занимались проблемами самореализации личности, рассматриваемой как процесс и результат творения субъектом своей собственной жизнедеятельности в конкретных социально-исторических условиях.
Современными акмеологическими исследованиями занимались А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, С.Е. Шишов и др., изучавшие и описавшие закономерности достижения человеком высот профессионального мастерства и творчества, которые определяют лидерский статус личности и профессионала.
Были уточнены определения понятий «лидер», «лидерские качества», «развитие».
Была разработана и внедрена программа и методические рекомендации по развитию лидерских качеств средствами хореографии в учреждениях дополнительного образования. Эффективность предложенной методики была экспериментально проверена на базе на базе детской хореографической студии Государственного театра оперы и балета «Астана Опера» г. Астаны. В эксперименте участвовали учащиеся хореографической студии, дети 7 - 8 лет. Начало исследования - сентябрь 2016 года, конец - май 2018 года.
Поставленные нами задачи были выполнены в ходе исследования в полном объёме и верифицированы, что доказывает положительную роль хореографии в формировании и развитии лидерских качеств обучающихся в условиях образовательных учреждений.
За последние несколько десятков лет коренным образом изменилось отношение к воспитанию подрастающего поколения. Наши мамы и папы воспитывались в скромности и строгости: выставление напоказ своих достижений считалось дурным тоном. В то же время детям прививались альтруизм, чувство такта, вежливость.
Но изменения, произошедшие в политике и социуме, перевернули все прежние представления о жизненных ценностях. Постепенно в нашу повседневность стали входить понятия карьера, рынок, конкуренция, адаптация к переменам, проявление инициативы, стрессоустойчивость.
Психологи и педагоги постоянно твердят о том, что детям нужно чуть ли не с пелёнок прививать чувство собственного достоинства и уверенность в своих силах - это поможет им стать настоящими лидерами.
Все мы осознаём, что в современном мире подобные качества просто необходимы, поэтому и ставим перед собой такую воспитательную задачу.
Нередко родители начинают понимать всю суть проблемы детского лидерства, когда ребёнок уже стал довольно взрослым. А ведь всё начинается ещё с самого детства.
Уже трёхгодовалый малыш довольно ярко проявляет лидерские качества. Именно к нему тянутся другие ребята, делятся самыми лучшими игрушками и сладостями с ним. Как правило, ребёнок-лидер решает, в какую игру будут играть все, распределяет роли, а сам выступает обычно ведущим.
Его любят не только сверстники, но и взрослые. В школе, и в детском саду таким детям дают самые ответственные поручения, их ставят в пример другим ребятам.
Отчего у ребёнка проявляются такие качества? Почему его все уважают, хотя он сам ещё мало что знает и умеет? Дело в том, что эгоцентризм заложен в каждом от рождения, а лидерские качества - одно из его здоровых проявлений. Для воспитания настоящего лидера подойдёт любой вид деятельности, где ребёнок может проявить себя. Участие в подобных мероприятиях повышает самооценку, укрепляет уверенность в себе, позволяет адекватно воспринимать свои достижения на фоне достижений других детей.
Черты лидера могут быть заложены и развиты в ребёнке с самого детства. Но ни в коем случае они не будут присущи совсем маленькому карапузу. Так, например, коммуникабельность и высокая скорость реакции изначально заложены качественными особенностями центральной нервной системы. Но посредством воспитания родители и педагоги должны направить развитие ребёнка в нужное русло.
По статистике лидерскими качествами обладают не больше 5% населения Земли. Это говорит о том, что если насильно и слишком активно навязывать ребёнку определённую модель поведения, при отсутствии у него к тому склонностей, то воспитанник станет более замкнутым. Если предъявлять к ребёнку очень высокие требования, то это станет причиной развития у него неуверенности в себе, раздражённости, комплекса неполноценности.
Педагоги должны уметь выстроить подход к воспитанию так, чтобы дети могли найти золотую середину между самооценкой и чувством собственного достоинства с одной стороны, а с другой - самокритикой и самосовершенствованием.
В ходе нашего исследования нами была разработана и внедрена программа, всецело способствующая развитию лидерских качеств обучающихся в условиях образовательных учреждений. Были разработаны и внедрены методические рекомендации, содержащие ряд развивающих упражнений, направленные на формирование и развитие лидерских качеств детей.
В эмпирической части нашего исследования был проведён анализ полученных результатов. При помощи проведённых экспериментов было доказано, что при соблюдении условий системного подхода в проектировании работы педагога-хореографа, хореография может являться эффективным средством развития лидерских качеств в учреждениях дополнительного образования.
Научно обоснованная и систематизированная методика использования хореографии как формирующего фактора развития лидерских качеств обучающихся в условиях образовательных учреждений, которая была предложена в работе, является теоретической новизной исследования.
Выполненные в ходе нашего исследования поставленные задачи позволили доказать выдвинутую ранее гипотезу, которая заключалась в предположении о том, что хореография может являться эффективным средством развития лидерских качеств в учреждениях дополнительного образования при условии системного подхода в проектировании работы педагога-хореографа.
Полученные и верифицированные результаты в ходе проведённого нами опытного исследования убедительно доказали эффективность хореографического искусства в формировании и развитии лидерских качеств у подрастающего поколения в учреждениях дополнительного образования.
Мы предполагаем дальнейшие исследования в данном направлении.
Таким образом, нам удалось доказать, что хореография является эффективным средством развития лидерских качеств обучающихся в условиях образовательных учреждений.



1. Амонашвили Ш.А. Школа жизни, или Трактат о начальной ступени образования, основанный на принципах гуманно-личностной педагогики. М., 2004.
2. Амонашвили Ш.А. Как любить детей. М., 2009.
3. Азарова Л.Н. «Как развивать творческую индивидуальность младших школьников». Москва. ред. 2001 г.
4. Аникин В. П., Круглов Ю. Г. Русское народное поэтическое творчество. - Л.: Просвещение, 1987.
5. Баранов А. Б. Создание условий для формирования позитивного отношения к культурным ценностям в процессе обучения танцам// Дополнительное образование. - 2005. - № 10. - С. 54-56.
6. Барышева, Т.А. Психолого-педагогические основы развития креативности / Т. А. Барышева, Ю.А. Жигалов. - СПб. : 2006.
7. Баскаков, В. Свободное тело / В. Баскаков. - Москва, 2001.
8. Белова В.В. Воспитание познавательной, творческой и общественной активности подростков во внешкольных учреждениях: Методические рекомендации. - Орел, 1988.
9. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.01 /
В.А. Березина - М., 1998 - 147 с.
10. Богданов Г.Ф. Работа над танцевальной речью. Учебно-методическое пособие. М., ВЦХТ, 2006.
11. Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. - М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1986.
12. Бруднов А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию // Внешкольник. - 1996. - № 31. - С. 2.
13. Бруднов А.К. О становлении и развитии системы дополнительного образования детей //От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей: Сб. нормативных документов и нормативных материалов для дополнительного образования детей - М.,
2000.
14. Буйлова Л.Н. История дополнительного (внешкольного) образования детей. - Режим доступа: http://gendocs.ru/v28581.
15. Булатова О.С. Педагогический артистизм. М.: Академия, 2001.
16. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы-игры для детей». «Ритмическая пластика для дошкольников».
17. Вагнер И. В. Проектирование содержания воспитания школьников в контексте Федерального государственного стандарта общего образования.
18. Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва - 2004 г.
19. Ветлугина Н. Музыкальное развитие детей. - М, 1976.
20. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду// М.: Просвещение, 1983. -255 c.
21. Вульфов Б.З., Поташник М.М. Организатор внеклассной и внешкольной работы. - М., 1978.
22. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
23. Высоцкая Н.Е. Изучение индивидуальных качеств, влияющих на успешность овладения профессией артиста балета // Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.03, 1976. ЛГУ им. А.А. Жданова, C.16.
24. Высоцкая Н.Е., Сухарева А.М. Психофизиологические особенности учащихся хореографического училища // Психофизиология спортивных и трудовых способностей человека, 1974. Сб. науч. работ. Л.,
С. 143-159.
25. Герасимов О. Очерки по народной хореографии мари. - Йошкар-Ола: Мин. культ., печати и по делам нац. РМЭ. Респ. центр народ. творчества, 2001.
26. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: Школа-пресс, 1995. - 447 с.
27. Глух Е.Г. Комсомол и развитие системы внешкольной работы
с детьми
(1945-1975). Учеб, пособие. - М., 1977.
28. Голованов В. П. Педагогика дополнительного образования детей: учебное пособие. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) «Марийский институт образования», 2006.
29. Голованов В. П. Исторические уроки становления и развития отечественной системы дополнительного образования детей // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. - 2009. - Вып. 1(12). - С. 69-84.
30. Голованов В. П. Развитие полисферности дополнительного образования детей: монография. - М.; Йошкар-Ола: МГПИ им. Н. К. Крупской, 2006. - 340 с.
31. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993
32. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М., 1988.
33. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Этюды» - М.: Владос, 2002. 205 с.
34. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1991.
35. Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии / В.В. Давыдов. - М.: Академия, 2006. - 224 с.
36. Дмитриева Т. Танцы восточных мари. - Йошкар-Ола: М. культ., печати и по делам нац-й РМЭ, Респ. центр народ. творч., 2004.
37. Дмитриева Т. В. Школа марийского танца. - Йошкар-Ола: Мин. культ., печати и по делам нац. РМЭ. Респ. центр народ. творчества,
2005.
38. Загорц М. «Сочинение танца. Страницы педагогического опыта». - М. 2003.
39. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М, 1990.
40. Зарецкая Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного
возраста. - М.: Айрис-пресс, 2005.
41. Зарецкая Н. В. Танцы для детей младшего дошкольного
возраста. - М.: Айрис-пресс, 2008.
42. Захаров Р.В. «Записки балетмейстера». - М.: Искусство, 2004 г.
43. Зеленко А.У. Практика внешкольного образования в России. - М.,
1923.
44. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. - М., 1982.
Коваль М.Б. Педагогика внешкольного учреждения. - Оренбург,1993. Королев Ф.Ф., Корнейчик Г.Д., Равкин З.И. Очерки по истории советской школы и педагогики (1921-1931). - М., 1961.
45. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. - СПб. : Питер, 2009. - 434 с.
46. Каган М.С. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом процессе. - Музыка в школе, 1987 - №4. - С. 31.
47. Караковский В.А. Любимые мои ученики. М., 1987.
48. Кинг Л. Тесты на креативность // Л. Кинг - СПб.: Питер, 2005, 96 с.
49. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1988.
50. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
51. Круглова, Л.Ю. Формирование творческой самостоятельности подростков в учреждении дополнительного образования детей: дис... канд. пед. наук : 13.00.01/ Л.Ю. Круглова. - Челябинск, 1997 - 207 с.
52. Лейтес М.С. Бывают выдающиеся дети. «Семья и школа»,
1990.
53. Леонова М.К. Из истории Московской балетной школы. М.: МГАХ, 2008.
54. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. - М.: Прометей, 2005. - 589.
55. Макеева С.Г. Материалы к социально-нравственному портрету младшего школьника // Начальная школа. 1999. № 4. С. 53-61.
56. Малхасянц Г. Г. Характерный танец. Становление традиций. - М.: ГИТИС, 1992.
57. Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. «Учитель для одаренных», М.,
1991.
58. Медынский Е.Н. Внешкольное образование, его значение, организация и техника. - М., 1918.
59. Мессерер А. Танец. Мысль. Время. М., Искусство, 1990.
60. Морозова Н. А. Дополнительное образование - многоуровневая система в непрерывном образовании России. - М.: МГУП,
2001.
61. Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблеме
эстетического воспитания: Книга для учителя. - 2-е изд., перераб. и дополненное. М.: Просвещение, 1981.
62. Овчинникова, Л. В. Двигательная активность - неотъемлемый компонент развития личности младшего школьника / Л. В. Овчинникова // Здоровьесберегающие образовательные технологии: материалы междисциплинарной научно-практической конференции (25 октября 2007г., Москва). - Москва: Изд-во СГУ,
2007. - С. 89-93.
63. Пасютинская В. «Волшебный мир танца». - М.:
Просвещение.2003
64. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать». М.: 2003.
65. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. М., 1980.
66. Смольников Е. В. Становление и развитие системы дополнительного образования детей в отечественной педагогике: историко-педагогический анализ: дис. канд. пед. наук. - Ульяновск, 2006. - 229 с.
67. Соснина И.Г. Специальные способности артистов балета // Автореф. дисс. канд. психол. наук: 19.00.03 / Пермский пед. ин-т. - Пермь,
1997. 19 с.
68. Теплов Б.М. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Б.М. Теплов. - М., 1981.
69. Ткаченко Т. Народный танец. - М.: Искусство, 1967. - 654 с.
70. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации». Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Статья 75. Дополнительноеобразование детей и взрослых.
71. Хуторский А.В. 55 методов творческого обучения: методическое пособие. М.: Эйдос, 2012.
72. Чеков М. О. Теория и практика дополнительного образования детей в России: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Самара: РИС СДДЮТ, 2003. - 36 с.
73. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М., 2002.
74. Юсов Б.П. Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников. Луганск, 1990.
75. Bakker, F.C. Personality differences between young dancers and non-dancers // Personality and Individual Differences, 1988, № 9, P. 121-131.
76.
https://ru.wikipedia.org/wiki/,n,ononHHTenbHoe_o6pa3OBaHHe_geTeH
76. http: //www.grandeducator.ru/gamivs-362-6.html
77. https://studwood.ru/1268213/psihologiya/psihologo_pedagogicheskie_osobennosti_raznyh_vozrastnyh_grupp
78. http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/d/d2/1006346.htm
79. http://dancelovers.ru/other/pr_other/800-istorija-tancev.html
80. http://www.playdance.ru/dance28.htm
81. https: //naturopiya.com/art-terapiya/vidy-i-metody/tanceterapiya-tancevalnaya-terapiya-istoriya-metoda.html
82. https://samopoznanie.ru/articles/tvorcheskie_sposobnosti_lichnosti/#ixzz5ZmCIcUOR
83. http://fingeniy.com/liderskie-kachestva/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ