Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ В СФЕРЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

Работа №73276

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы эффективности деятельности организации 6
1.1 Понятие экономической эффективности деятельности организации 6
1.2 Система экономических показателей эффективности деятельности
организации общественного питания 14
1.3 Методика оценки финансово-хозяйственной деятельности организации общественного питания 21
Глава 2 Анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности работы Ресторана Башня (ИП Шейченко Е.А.) 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика Ресторана Башня 37
2.2 Оценка эффективности деятельности Ресторана Башня 43
2.3 Разработка мероприятий по повышению эффективности работы Ресторана Башня 58
Заключение 69
Список литературы 73


Актуальность темы исследования состоит в том, что эффективность деятельности организации характеризуется при сложившейся экономической обстановке ее выживаемостью. Организации нужно не только выжить, но и максимально, по возможности, повысить свою прибыль. Конечный результат характеризует степень достижения цели или целей, ради которых приводится в движение весь механизм хозяйственной деятельности.
Эффективность - сложная экономическая категория, уровень которой измеряется обширным перечнем разнообразных индикаторов. В зависимости от того, что принимают в качестве эффекта функционирования предприятия (объем производства (реализации) продукции или финансовый результат) различают показатели производственной эффективности и показатели финансовой эффективности.
В связи с тем, что основной целью финансовой деятельности организации в условиях рыночных отношений является прибыль, то в качестве критерия экономической эффективности выступает ее максимизация на единицу затрат капитала организации, при высоком уровне качества труда и обеспечении конкурентоспособности услуг или продукции.
Поэтому, в качестве результата для оценки функционирования предприятия лучше всего подходит прибыль, Получение которой является главной целью любого субъекта хозяйствования в условиях рыночной экономики.
Эффективность представляет собой относительный показатель, который характеризуется отношением результата деятельности организации к затраченным на его получение ресурсам.
Эффективность организации представляет собой характеристику внутренней среды, показатель использования ресурсов, организации производства, т. е. носит достаточно изолированный характер относительно внешнего окружения. Тогда как конкурентоспособность по природе своей имеет место только при наличии предприятий-конкурентов.
В свою очередь, конкурентоспособность организации представляет собой ее способность производить и реализовывать конкурентоспособную продукцию/услуги в условиях конкретного рынка с наибольшим эффектом на основе эффективного использования имеющихся ресурсов.
Не смотря на разработанность темы в области повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций, аспектам экономической эффективности и путям ее повышения следует уделить внимание.
По мнению большинства экономистов, повышение эффективности деятельности организации можно достичь анализируя систематически финансово-хозяйственную деятельность. Используя полученные результаты можно выработать необходимую стратегию ее развития, сформировать программу и выявить резервы для повышения эффективности деятельности.
Таким образом, для большинства организаций в условиях обострения конкурентной борьбы снижение затрат и улучшение качества предоставляемых услуг является основным направлением повышения эффективности деятельности организации.
Объект исследования - Ресторан «Башня» ИП Шейченко Е.А.
Предмет исследования - критерии и факторы повышения эффективности деятельности Ресторана «Башня».
Целью исследования является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности Ресторана «Башня».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы эффективности деятельности организаций;
- рассмотреть систему показателей экономической эффективности и методы ее оценки;
- провести анализ эффективности деятельности исследуемой организации;
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ресторана.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды следующих авторов: в области менеджмента организации - И. Ансоффа [3], И.А. Бланка [12], П. Друкера [22, 23], Г.А. Латфуллина [31]; в области анализа и оценки эффективности деятельности организации - М.И. Баканова [6, 5], М.А, Белобородовой [10], Л.Е Басовского [8],
Л.Л. Ермоловича [26], К.А. Раицкого [38], Г.В. Савицкой [41, 42, 43],
А.Д. Шеремета [52] и др.
Эмпирическую базу исследования составили организационные и бухгалтерские документы организации, содержащие финансовую и правовую информацию.
Методы исследования. В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы метод анализа научной литературы, выборочный метод.
Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций по повышению эффективности деятельности организации для Ресторана «Башня».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для измерения эффективности одних и тех же мероприятий применяются различные методики, иногда не связанные между собой, дающие порой различные результаты.
Для определения общей экономической эффективности используется система показателей, в рамках которой различают обобщающие и дифференциальные показатели.
Ресторан «Башня» зарегистрирован индивидуальным
предпринимателем Шейченко Е.А. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, другими нормативными актами, регулирующими деятельность предприятия и настоящим уставом.
В ресторане применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами.
Ресторан предоставляет потребителям:
- комплексные обеды: включает в себя салат (закуску), горячее первое блюдо, горячее второе блюдо (основное блюдо и гарнир), хлеб и напиток на выбор (чай или компот), возможна доставка в офис;
- частные мероприятия, корпоративные праздники и вечеринки: организация свадеб, дней рождений, юбилеев или любых других торжеств. Составление специального банкетного меню, украшение зала под любой праздник. Организует обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров.
Дополнительные услуги:
- услуга официанта на выезд;
- бронирование мест в зале ресторана: при встрече с
администратором обговаривается номер столика, количество человек, меню и оставляется предоплата;
В ресторане «Башня» питание сочетается с отдыхом. Следовательно, оказываются такие услуги по организации досуга, как:
- живая музыка;
- выступления известных местных исполнителей;
- предоставление гостям музыкального, развлекательного и телевизионного сопровождения;
- предоставление гостям прессы (газет, журналов).
Управление рестораном затрагивает разные сферы: административную, финансовую, кадры и маркетинг. Бухгалтерия является одной из основных деятельностей: подпись счетов, контроль финансовых потоков, выдача зарплат, различные расходы предприятий. Управляющий рестораном может сам распределять бюджет ресторана. В обязанности входит составление отчета перед учредителями об экономических показателях, работе персонала и договоренностях с партнерами. С другой стороны он еще менеджер по кадрам, в список полномочий входит прием и увольнение, полный его инструктаж, различные перестановки, контроль над выполнением обязанностей, распределение поощрений и взысканий, поднятие корпоративного духа. Развитие ресторана тоже ложится на плечи управляющего: проведение акций по привлечению клиентов, реклама и исследование конкурентного рынка. В большинстве ресторанов управляющий может принимать решения по изменению меню, добавлению в него новых блюд, модификации интерьера и ценовой политики.
Ресторан «Башня» возглавляет директор, который является учредителем и организатором данного предприятия.
Ресторан «Башня» является предприятием общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Но главной концепцией работы и успеха ресторана является ориентация, в первую очередь на гостя. Миссия общественного питания с полным обслуживание-это предоставление своим гостям исключительного сервиса и качества, индивидуального подхода к каждому гостю, a также создание уютной атмосферы для приятного времяпровождения.
Атмосфера и работа персонала зависит от творческой и личностной заинтересованности работой. Вовлечь персонал в процесс ресторанной сферы - это одна из задач менеджера ресторана.
В ходе исследования был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности Ресторана «Башня».
Эффективность предприятия обусловлена финансово-экономическими показателями предприятия. На основании предоставленной бухгалтерской отчетности был произведен анализ финансово-экономической деятельности ресторана «Башня». Данный анализ показал, что динамика чистой прибыли ресторана «Башня» изменилась в положительную сторону в большой степени с 2014 по 2015 год, а в 2016 году снизилась. Возможно это обусловлено политической обстановкой в мире и экономическими санкциями в отношении РФ.
В ходе исследования была рассмотрена конкурентная среда Ресторана «Башня». Было выявлено, что среди рассматриваемых конкурентов ресторан занимает второе место. Это значит, что руководству организации необходимо принять меры по упрочению своего положения.
Для повышения эффективности работы Ресторана «Башня» были предложены следующие мероприятия.
В качестве первого мероприятия по повышению эффективности деятельности ресторана «Башня» можно назвать проведение тренингов для персонала.
Немаловажным аспектом повышения конкурентоспособности
ресторана является жесткий контроль качества оказываемых услуг. В связи с этим, актуальным будет такое мероприятие как внедрение системы контроля качества оказываемых рестораном услуг.
Следующим актуальным мероприятием для ресторана стало бы внедрение современного программного обеспечения для ресторанов.
И последнее предложенное мероприятие - использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в ресторан и развитие рекламной деятельности.
Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий показал, что полученный уровень прибыльности и рентабельности выше нормативных. Следовательно, предложенные мероприятия можно считать экономически эффективным.
Об экономической эффективности предложенных мероприятий можно также судить по экономическому результату, который был бы достигнут от применения этих мероприятий.
Проведение рекомендуемых мероприятий даст увеличение прибыли ресторану на 59 864 руб. в месяц.



1. Аверин, А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации : учебное пособие [Текст] / А.В. Аверин. - М. : Изд. РАГС, 2013. - 224 с.
2. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда : учебное пособие [Текст] / В.В.Адамчук, О.В. Романов. - М. : ЮНИТИ, 2012. - 407 с.
3. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф - М. : Экономика, 2013. - 519 с.
4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум [Текст] / Т.Ю.Базаров. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с.
5. Баканов, М.И. Экономический анализ в торговле: учебное пособие [Текст] / М.И. Баканов. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 396 с.
6. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учеб. пособие / М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 357 с.
7. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта [Текст] / И.Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 340 с.
8. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие [Текст] / Л.Е. Басовский, Е.Н.Басовская. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 366 с.
9. Беленький, П.Е. Управление техническим и организационным развитием предприятия [Текст] / П.Е. Беленький. - М. : ИНФА-М, 2013. - 659 с.
10. Белобородова, М.А. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] / В.А. Белобородовой. -М. : Финансы и статистика, 2013. - 420 с.
11. Беляев, А.А. Антикризисное управление [Текст] / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319 с.
12. Бланк, И.А. Менеджмент [Текст] / И.А. Бланк. - Киев : Ника- Центр Эльга, 2013. - 680 с.
13. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ [Текст] / С.А.Бороненкова. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 384с.
14. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ [Текст] /
В.В.Бочаров. - СПб. : Питер-Москва, 2014. - 432 с.
15. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации
[Текст] / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М. : ИНФРА-М,
2012. - 299 с.
16. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] / В.Р. Веснин. - М. : Проспект, 2016. - 320 с.
17. Вигдорчик, М.А. Пути повышения конкурентоспособности предприятий [Текст] / М.А. Вигдорчик. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 304 с.
18. Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики [Текст] / А.П. Волгин, В.И. Матирко. - М. : Дело, 2013. - 356 с.
19. Волгин, Н.А. Стимулирование производственного труда : учебное пособие [Текст] / Н.А. Волгин. - Брянск : БТГ, 2013. - 264 с.
20. Голубева, Т.С. Методологические подходы к оценке эффективности деяльности предприятия [Текст] / Т.С. Голубева, И.В. Колос // Актуальные проблемы экономики. - 2006. - № 5(59). - С. 66-71.
21. Денисов, А.Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией [Текст] / А.Ю. Денисов, С.А. Жданов. - М. : Дело и сервис, 2002. - 415 с.
22. Друкер, П. Классические работы по менеджменту [Текст] / П.Друкер. - М.: Юнайтед пресс, 2010. 230 с.
23. Друкер, П. Эффективное управление [Текст] / П. Друкер. - М. 2004. - 284 с.
24. Дьякова, О.В. Разработка системы показателей оценки эффективности управления [Текст] / О.В. Дьякова // Научное обозрение. -
2013. - № 2. - С. 284-291.
25. Евграфова, Л.Е. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента компании [Текст] / Л.Е. Евграфова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 35. - С. 153-158.
26. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие [Текст] / Л.Л. Ермолович. - М. : ИНФА-М,
2014. - 465 с.
27. Згонник, Л.В. Антикризисное управление [Текст] / Л.В. Згонник. - М. : Дашков и К, 2015. - 208 с.
28. Ковалев, В. В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы [Текст] / В.В. Ковалев. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 720 с.
29. Комлев, М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации [Текст] / М.Х.Комлев // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 20. - С. 107-109.
30. Кричевец, Е.А. Проблемы оценки эффективности
функционирования предприятия [Текст] / Е. А. Кривчевец, А. П. Поляков // Вестник СевНТУ: сборник науч. трудов. Серия: «Экономика и финансы». -
2012. - № 130. - С. 97-103.
31. Латфуллин, Г.А. Теория менеджмента [Текст] / Г.А. Латфуллин,
A. С. Никитин, С.С. Серебрянников. - СПб. : Питер, 2016. - 464 с.
32. Лигоненко, Л. А. Дискуссионные вопросы к трактованию сущности и соотношения вопросов «эффективность» и «результативность» предприятия [Текст] / Л.А. Лигоненко // Актуальные проблемы экономики. -
2013. - № 7. - С. 207-215.
33. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия : учебное пособие [Текст] / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева,
B. Г.Дьякова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 485 с.
34. Мазур, И.И. Эффективный менеджмент [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. - М. 2003. - 344 с.
35. Макарьева, И.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя [Текст] / И.В. Макарьева. - М.: Налоги, 2009. - 162 с.
36. Назарова, В.В. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании [Текст] / В.В. Назарова, Д.С. Бирюкова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. -
2014. - № 3. - С. 393-414.
37. Пирадова Н. Оценка конкурентоспособности продукции [Текст] / Н. Пирадова, Е. Табачный // Маркетинг. - 2014. - № 1. - С.133-141.
38. Раицкий К. А. Экономика и управление в организациях торговли : учебное пособие [Текст] / К. А. Раицкий. - М. : Аспект Пресс, 2009. - 191 с.
39. Рой Л.В. Анализ отраслевых рынков [Текст] / Л.В. Рой, В.П.Третьяк. - М. : Инфра-М, 2008. - 442 с.
40. Рыкова, И.В. Коэффициент финансовой зависимости и независимости [Текст] / И.В. Рыкова // Бухгалтерский учет - 2008. - С. 103¬110.
41. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности и рисков
предпринимательской деятельности [Текст] / Г.В. Савицкая. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
42. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Савицкая. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 608 с.
43. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Савицкая. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 378 с.
44. Салимова, Т.А. Управление качеством [Текст] / Т.А. Салимова. - М. : Омега-Л, 2013. - 376 с.
45. Салин, В.Н. Техника финансово-экономических расчетов : учебное пособие / В.Н. Салин, О.Ю. Ситникова. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 280 с.
46. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами : учебное пособие [Текст] / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2006. - 639 с.
47. Середенко, Е.С. Модель оценки экономической эффективности аналитических информационных систем [Текст] / Е.С. Середенко, Н.Н.Середенко // Вестник МГУ. - 2011. - № 2. - С. 82-92.
48. Супрунова, И.В. Оценка в моделировании финансовых результатов субъекта хозяйствования [Текст] / И.В. Супрунова // Вестник МГТУ. - 2012. - № 1 (10). - С. 79-82.
49. Угрюмова, Н.В. Теория организации и организационное поведение [Текст] / Н.В. Угрюмова, А.О. Блинов. - СПб. : Питер, 2015. - 288 с.
50. Филиппов, А.А. Теоретико-методологические подходы к исследованию проблемы эффективности деятельности предприятия [Текст] / А.А. Филиппов // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. - Казань : Бук, 2014. - С. 177-185.
51. Чая, В.Т. Бухгалтерский учет : учебное пособие [Текст] / В.Т.Чая, О.В. Латыпова. - М. : КноРус, 2010. - 496 с.
52. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций : практическое пособие [Текст] / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - М. : Инфра-М, 2010. - 207 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ