Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности технологий продвижения в сфере гостиничного бизнеса

Работа №42357

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
425
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования продвижения в туризме .. 7
1.1 Сущность, функции и методы продвижения 7
1.2 Организация продвижения в сфере туризма 23
Глава 2. Использование современных методов продвижения в сфере
гостиничного бизнеса на примере гостиницы «Корстон» г. Казань 41
2.1. Анализ эффективности мероприятий по продвижению гостиницы
«Корстон» г. Казань 41
2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию продвижения
гостиничного комплекса «Корстон» города Казань 56
Заключение 76
Библиографический список 79

Актуальность темы исследования. Индустрия гостиничного бизнеса - это коммерческая сфера деятельности, которая состоит из видов обслуживания, опирающихся на принципы гостеприимства. Данные принципы характеризуются дружелюбным отношением к постояльцам, адекватностью при решении конфликтов, а также оказание помощи в выборе отелей, мест отдыха, развлечений и транспорта.
Гостиничный бизнес занимает важное место в коммерческой индустрии отдыха. Гостиничное дело характеризуется обширностью и разнообразием элементов. Следовательно, бизнес гостиничного дела демонстрирует широчайший выбор услуг, которые необходимы клиенту.
Управление гостиничным делом - это одна из самых непростых сфер деятельности и неважно, какой уровень гостиниц имеют в виду. Каждая отдельная гостиница - это сложная система, где центральная его часть - это сервис, который обязан обеспечиваться грамотно подобранным и обученным коллективом. Отсюда следует, что управление гостиничным бизнесом подразумевает под собой не только то, как организовать функционирование технических средств, но и грамотную политику по отношению к персоналу, целью которой должна являться командная работа, выражающаяся в сплоченности. PR отдел гостиничного дела играет особенную роль в управлении и прогнозировании деятельности в бизнесе, что повышает его значимость, а также участвует в процессе продвижения компании. Наиболее остро эта необходимость проявляется в условиях жесткой конкуренции, которая сложилась на экономическом рынке. Ввиду этого, многие гостиницы обзаводятся собственными отделами по связям с общественностью.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что особенности технологий продвижения в сфере гостиничного бизнеса нуждаются в дополнительном изучении существующих и подборе новых методов по реализации кампаний, грамотной оценке эффективности и долгосрочном планировании, так как российский рынок данных услуг выходит на другой уровень, появляется все больше новых субъектов сферы и, соответственно, возрастает конкуренция между действующими отелями и гостиницами.
Основная проблема выбранной сферы деятельности характеризуется тем, что гостиничное дело в российском сегменте нуждается в переходе на более профессиональный уровень, где необходимо внедрение новых технологий при использовании ограниченных материальных ресурсов.
Степень разработанности темы. С.Блэк является одним из первых авторов, который занимался исследованиями в области одного из методов продвижения - PR. С. Блэк в своей работе «Паблик рилейшнз» собрал все практические и теоретические знания о PR, которые способны помочь реализовать кампании любой сложности, выстроить стратегии фирмы, планировать долгосрочные и среднесрочные коммуникации с общественностью и т.д.
Тема «Продвижение в сфере гостиничного бизнеса и туризма» поднималась в работах И. М. Синяева «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности», где автор не просто выделил основные моменты PR- деятельности в целом, но обратил особое внимание на способы и методы, осуществляемые для достижения поставленных целей PR-кампаний. Приведенные методы актуальны и в выбранной нами сфере.
Такие деятели, как В.А. Квартальнов и Д.Г. Брашнов , дали научное определение понятия «гостиничный бизнес», рассмотрев его основные характеристики и моменты деятельности, являющие фундаментальными в сфере предоставления услуг.
В своей книге «Организация и управление гостиничным бизнесом» авторы А. П. Лесник, А. В. Чернышев охарактеризовали специфику деятельности гостиничного бизнеса, добавив как основные, так и второстепенные методы и способы решения спорных вопросов в рабочем процессе: управление персоналом, концепции выстраивания коммуникации с клиентами.
Объектом исследования являются особенности продвижения в сфере туризма.
Предметом исследования - технологии продвижения в гостиничном бизнесе.
Цель курсовой работы - выявить специфику основных технологий продвижения услуг в сфере гостиничного дела.
Задачи исследования вытекают из обозначенной цели и формулируются следующим образом:
1. Определить технологии продвижения;
2. Проанализировать организацию продвижения в сфере туризма;
3. Проанализировать результативность проводимых мероприятий по продвижению гостиницы «Корстон» г. Казань;
4. Разработать рекомендации по продвижению гостиничного комплекса «Корстон» города Казань.
Теоретико-методологическая основа исследования.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных исследователей по связям с общественностью, массовым коммуникациям, PR-технологиям в сфере гостиничного бизнеса и туризма в целом.
Методологической основой послужили методы системного и структурно-функционального анализов, а также использование индуктивного метода при рассмотрении структуры гостиничного дела. В решении поставленных задач использование системного подхода позволило исследовать технологии продвижения как системное целое, выявить цели и функции, а также раскрыть особенности технологий продвижения в гостиничном бизнесе.
Метод сравнительного анализа позволил выявить специфику использования рекламных и маркетинговых технологий в процессе выстраивания конкурентных отношений между гостиницами, а также выделить особенности политики продвижения каждого из рассматриваемых субъектов деятельности.
Эмпирическая база исследования.
Основой для исследования послужили статистические данные (Г оскомстат), официальные сайты и страницы в социальных сетях гостиниц «Корстон», «Ривьера», «Шаляпин Палас» г. Казани, а также результаты экспертного интервью, результаты опроса персонала гостиницы «Корстон», проведенных автором исследования, отзывы посетителей, рекламные образцы (Интернет-реклама, печатная реклама), материалы в СМИ, относящиеся к деятельности отелей.
Структура исследования обусловлена его целью, задачами и логикой. Работа состоит из введения, двух глав, включающие в себя четыре параграфа, заключения, библиографического списка использованных источников, литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Продвижение применяется во многих сфера жизни и деятельности людей. Особенно результативно использование инструментов и технологий продвижения в коммерческой сфере продажи товаров или предоставления услуг. В представленной сфере основной задачей, которая стоит перед специалистом связей с общественностью, является создание доверительных отношений с потребителями, СМИ и внутренней аудиторией, а также создание уникального имиджа организации и работа над позиционированием бренда организации, потому внедрение технологий продвижения является обязательным фактором функционирования сферы туристического бизнеса. Однако не все изученные технологии продвижения успешно реализуются в процессе позиционирования гостиничного бизнеса ввиду наличия специфических особенностей самой сферы. На основе этого актуальность изучения выбранной и внедрения новых технологий продвижения гостиничных услуг растет наряду с активным развитием отрасти в целом. Активное применение рассмотренных эффективных методов и технологий продвижения избавит руководство от множества проблем и сформирует прочный фундамент профессиональной среды, на основе которого будут выстраиваться тактики и стратегии гостиницы, а также даст ряд преимуществ в конкурентной борьбе. Интернет как инструмент продвижения играет решающую роль в позиционировании подавляющего большинства сфер профессиональной деятельности, ввиду чего упущение данного аспекта способно разрушить всю стратегию и тактические решения при планировании продвижения отеля. Так, деятельность гостиницы должна быть грамотно организована и включать в себя следующие положения:
Во-первых, разработкой стратегий продвижения должен заниматься высококлассный специалист с должной квалификацией и достаточным опытом работы, чтобы эффективно подбирать методы и технологии продвижения. Важно не только суметь проанализировать все доступные
методы и технологии продвижения, но и выделить среди них наиболее результативные каналы, с целью создания успешных кампаний по продвижению и позиционированию отеля. Все мероприятия и проводимая политика отеля, должны быть тщательно спланированы и ориентированы на выбранный сегмент аудитории, а также отличаться актуальностью, инновационностью и значимостью для клиентов.
Во-вторых, ведение активного позиционирования отеля как посредством Интернет - продвижения, так и офлайн-мероприятия позволят не только повысить узнаваемость бренда, но и увеличит лояльность имеющейся аудитории. Политика Интернет - продвижения набирает популярность и становится одним из перспективных направлением в сфере продвижения. Стоит увеличивать свое влияние в социальных сетях. Это даст большой приток обратной связи и повысит уровень информированности и лояльности клиентов, а также предоставит возможности к созданию собственных инфоповод для последующего позиционирования отеля. Что касается продвижения отеля посредством проведения мероприятий - это привлечет новую заинтересованную аудиторию, сформирует лояльность клиентов и создаст информационный подов, которые смогут осветить СМИ. Оригинальный подход к созданию инфоповодов, а также креативное воплощение в жизнь разработанных концепций event-продвижения увеличит шансы отеля перейти на новый, более профессиональный уровень собственного продвижения. Ведение интегрированных кампаний позволит максимизировать результативность позиционирования, а также увеличить продолжительность воздействия информационных потоков на аудиторию;
В-третьих, важным аспектом является следование трендам и тенденциям. Это позволит вовремя реагировать на события в гостиничной сфере и быть в диалоге со своей аудиторией. Применение новых методов в сети даст дополнительные шансы в конкурентной борьбе и усилит общее позиционирование, что является одной из ведущих целей отеля «Корстон».
Данные рекомендации являются эффективными инструментами повышения доверительного отношения к отелю, созданию баланса в управлении имиджем и общем позиционировании бренда, а также в укрепление позиций отеля в конкурентной борьбе с другим гостиницам. Отель «Корстон» задействовал по большей части традиционные методы продвижения отелей, эффективность которых хоть и обеспечивает стабильный уровень притока аудитории и узнаваемости, но не имеет перспектив в плане дальнейшего роста. Ввиду этого отелю стоит взять к рассмотрению предложенные рекомендации по продвижению, которые решат поставленные задачи и приблизят отель к выбранной цели повышения уровня позиционирования и предоставят возможности дальнейшего развития в среде туристического продвижения. Они являются актуальными и результативными в сфере продвижения туризма, а их грамотная реализация принесет заметный результат, подкрепив тем самым уже имеющиеся рекламные и маркетинговые операции и увеличив шансы к более эффективному переходу на международный гостиничный рынок услуг.


1. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
2. Алексунина В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студентов ВУЗов - М.: Маркетинг, 2005. - 516 с.
3. Арбузова Н.Ю. Состояние и перспективы развития гостиничного хозяйства Российской Федерации / Н.Ю. Арбузова, О.В. Яшин // Парад гостиниц: учебное пособие - М.: № 9, 2001. - 814 с.
4. Балашова Е. А. Г остиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса, Издат.: Вершина - М: 2007 г.- 176 с.
5. Байлик С. И. Маркетинг гостиничного хозяйства. Проблемы, перспективы.- Киев: ВИРА-Р, 2010. - 287 с.
6. Блэк. С. Паблик рилейшнз. Что это такое?: Учебник, М: КНОРУС 1990 - 240 с
7. Бодуан Ж., Управление имиджем компании. Паблик рилейшенз: предмет и мастерство: Учебник, М.: КНОРУС 2001.- 233с.
8. Брашнов Д. Г. Экономика гостиничного бизнеса, Издат. МПСИ: учебное пособие, М: 2012. - 224 с.
9. Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2012. - 176 с.
10. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации: учебное пособие - М: 2008 - 252 с
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория,
методология и практика: учебник. Издательство: Дело и сервис - М: 2008 - 496 с
12. Голубкова Е.Н. Секреты успеха в бизнесе и роль паблик рилейшнз // PR&Маркетинг, 2006. №2.
13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996. - 255 с.
14. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник- М.: 2000. - 321 с.
15. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. 2-е Европ. Изд. М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2002 г - 813 с.
16. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия Учебное пособие. - М.: Феникс, 2011. - 414 с.
17. Ляпина И.Ю. Организация и технологии гостиничного обслуживания. - М.: Юнити, 2011. - 316 с.
18. Лесник А.П.,Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом : учебное пособие для студентов, - М: 2008 г. - 312 с.
19. Лесник А.П.,Чернышев А.В., Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе: учебное пособие для студентов, - М: 2005 г.- 335 с.
20. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес Издат. «Юнити- Дана» 2005 г. - 224 с.
21. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. - М.: Академия, 2012. - 366 с.
22. Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе. - М.: РосНОУ, 2009. - 291 с.
23. Петрова Т.В. Влияние делового туризма на инвестиционную привлекательность региона // Современные аспекты экономики. - 2010. - №1 (94). - 320 с.
24. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. Финанисы и статистика- М.: 2005. - 333 с.
25. Пфлегер А. Отель. Как выстроить дело с нуля до пяти звезд. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 213 с.
26. Рожков И. Я. Международное рекламное дело. М.,1994. - 310 с.
27. Романов К.Е. Российские гостиницы в цифрах // Турбизнес. -2012. - №3. - С. 20-25.
28. Саак А.Э, Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). - СПб.: Питер, 2010. - 221 с.
29. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: практическое пособие - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 414 с.
30. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. - 2е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 525 с.
31. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. - М.: Магистр, 2011. - 342 с.
32. Трофимова Е. О состоянии гостиничного бизнеса России // Турбизнес. - 2011. - № 34. - 432 с.
33. Ульянич С. Паблик рилейшнз в России// PR&Маркетинг, 2006.№1.
34. Чумиков А.Н.«Связи с общественностью», Издат. «Дело» 2006 -552 с.
35. Шматько Л.П. и др. Туризм и гостиничное хозяйство.- М: Фаир- Пресс, 2010 - 328 с.
36. Чернышов В. «Большой толковый словарь» - [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-slovar.ru/dictionary/18/17490/ (дата обращения 11.04.18)
37. Янкевич В.Ф., Безрукова Н.В. Могут ли российские гостиницы конкурировать с международными. //Туризм. - 2011. - №7.
38. Гостиница «Корстон» г. Казань. [Официальный сайт] - Казань:
2006-2016. URL: http://www.korston.ru/kazan/hotel/about-hotel/ (дата
обращения: 10.05.18)
39. Отзывы о гостинице «Корстон» [Официальный сайт] - Казань:
2007- 2016. URL: http://www.booking.com/reviews/ru/hotel/korston.ru.html (дата обращения: 17.03.18)
40. Росстат: Гостиничная индустрия России за 15 лет [Электронный ресурс] - Санкт-Петербург. 2015 г URL: http://www.pitert.ru/news/rosstat- gostinichnaya-ind (дата обращения 20.11.2017)
41. Данные по количеству гостиниц в России за 10 лет от 3.12.10 [Электронный ресурс] - М: 2007. URL: http://next-stop.ru/analitika/hotels- more.html (дата обращения 12.04.18)
42. Гостиничный бизнес России - краткий обзор. [Электронный ресурс] - СПб: 2006. URL: http://prohotel.ru/article-152199/0/ (дата обращения 11.04.18)
43. Гостиничный бизнес онлайн - ProHotelia. [Электронный ресурс] - М: 2008.URL: http://prohotelia.com.ua/2015/03/hotels-reputation-management- 2015/ (дата обращения 28.04.18)
44. Гостиницы Москвы. [Электронный ресурс] - М: 2012. URL: http://www.zabroniryi.ru (дата обращения 15.11.17)
45. Официальный сайт отеля «Шаляпин Палас» [Электронный
ресурс] -Казань 2010-2018 г URL: http://kazanhotelgroup.ru/about/ (дата
обращения 16.04.2018)
46. Рейтинг «Лучшие отели Казани» [Электронный ресурс] - К: 2018. https://viasun.ru/countries/russia/kazan/hotels/rating/ (дата обращения 16.04.2018)
47. Федеральная служба государственной статистики. [Официальный сайт] - М: 2008 - 2016. URL: http://www.gks.ru (дата обращения 13.04.18)
48. ГРК «Корстон» в Казани уличили в нарушении требований пожарной безопасности [Электронный ресурс] -Казань. 2018 г URL: https://kazanfirst.ru/news/462669 (дата обращения 20.04.2018)
49. Организация обслуживания гостей во время проживания -
[Электронный ресурс] - М: 2009. URL
http://www.studfiles.ru/preview/3834052/page:7/ (дата обращения 12.04.2018)
50. Особенности продвижения бренда гостиничного предприятия
[Электронный ресурс] - 2002-2018 г. URL:
http://tourlib.net/statti_tourism/milova.htm (дата обращения 05.05.2018)
51. Расписание рейсов аэропорта Казань [Электронный ресурс] -
2010- 2018 г. URL: http://avia24.net/rejsy/kazan/ (дата обращения 05.05.2018)
52. «Постановление РФ о регулировании стоимости гостиничного обслуживания в субъектах Федерации, в которых будут проводиться соревнования чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» [Официальный сайт] - М: 2001 - 2018. URL : http://government.ru/docs/21779/ (дата обращения 16.04.2018)
53. Тенденции позиционирования гостиничных услуг -
[Электронный ресурс]-
М:2010.URL: http://prohotelia.com.ua/2010/02/marketing_trends_2010/ (дата обращения 25.04.2018)
54. «14 крупным инвесторам отказано в строительстве гостиниц к ЧМ в Нижнем Новгороде» [Электронный ресурс] - М: 2012- 2018. http://www.vgoroden.ru/novosti/14-krupnym-investoram-otkazano-v-stroitelstve- gostinic-k-chm-v-nizhnem-novgorode-id278274 (дата обращения 15.04.2018)
55. «10 основных тенденций гостиничной индустрии»
[Электронный ресурс] - Москва. 2009 - 2018 URL:
http: //prohotelia.com/2010/02/marketing_trends_2010/ (дата обращения
22.05.2018)
56. «Отель с элементами благотворительности» [Электронный ресурс] - М: 2009 - 2018. URL: https://biznes-prost.ru/otel-s-elementami- blagotvoritelnosti.html (дата обращения 25.05.2018)
57. «В американском отеле начал работать робот-бармен»
[Электронный ресурс] - М: 2009 - 2018. URL:
http://prohotelia.com/2018/02/robo-bar/ (дата обращения 25.05.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ