Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ШОКОЛАД»)

Работа №91997

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы74
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ, ЕЕ
СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ 5
1.1 Специфика организации и развития услуг питания в сфере гостеприимства. 5
1.2 Особенности функционирования предприятий питания в гостинице 12
1.3 Правила и методы обслуживания гостей в ресторане гостиницы 19
2 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПИТАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО КОМЛЕКСА «ШОКОЛАД» 26
2.1 Характеристика гостиницы «Шоколад» 26
2.2 Анализ предоставляемых услуг гостиницы «Шоколад» 31
2.3 Анализ организации услуг питания в гостинице «Шоколад» 36
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ПИТАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО КОМЛЕКСА «ШОКОЛАД» 40
3.1 Анализ проблем в предоставлении услуг питания гостиницы «Шоколад»....40
3.2 Разработка программы совершенствования организации услуг питания
гостиницы «Шоколад» 42
3.3 Эффективность предлагаемых рекомендаций 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Гостиничный и ресторанный комплексы являются важными элементами социальной сферы, они оказывают огромное влияние на увеличение эффективности общественного производства и рост жизненного уровня населения.
Питание существенно влияет на здоровье и работоспособность человека. Обеспечить комфортное проживание, работу и отдых в гостиницах призваны многие виды бытовых и коммунальных служб. Основное место среди них занимает организация питания.
Гости отеля должны иметь возможность получить полноценное и разнообразное питание. Организация качественного питания зависит от всех видов услуг, которые можно получить проживающим в гостиницах.
Актуальность темы обусловлена тем, что услуга предоставления питания является одной из основных услуг средств размещения; грамотно разработанные рекомендации, для внедрения в гостиничное предприятие, создадут успешный имидж гостинице и сделают её прибыльной.
Объектом исследования является ООО «Клуб «Магнат»» гостиница «Шоколад» предприятие общественного питания кафе-бар «Шоколад».
Предметом исследования выступает организация услуг питания в гостинице «Шоколад».
Цель дипломной работы - разработать рекомендации для совершенствования организации услуг питания гостиницы «Шоколад».
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить специфику организации и развития услуг питания в сфере гостеприимства;
• рассмотреть особенности функционирования предприятий питания в гостинице;
• изучить правила и методы обслуживания гостей в ресторане гостиницы ;
• дать характеристику гостиницы «Шоколад»;
• проанализировать предоставляемые услуги гостиницы «Шоколад»;
• провести анализ организации услуг питания гостиницы «Шоколад»;
• выявить проблемы в предоставлении услуг питания гостиницы «Шоколад»;
• разработать программу для совершенствования организации услуг питания гостиницы «Шоколад»;
• выявить эффективность предложенных рекомендаций.
В ходе работы были использованы общенаучные методы исследования: контент-анализ литературы по данной теме; анализ и синтез, были деланы дедуктивные умозаключения. Также были использованы аналитические и общенаучные методы исследования.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды по работе сферы общественного питания Сологубовой Г.С., Пасько О. В., Федцова, В.Г., а также работы, посвященные экономической теории и анализу предприятия, Баумгартен Л.В., Бикташевой, Д.А., Тимохиной, Т.Л. и др.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что в работе определены основные направления организации услуг питания, показаны особенности организации питания в гостиничном бизнесе, проведен анализ предоставления услуг питания в гостинице «Шоколад», которые ранее не изучались, и в разработке практических рекомендаций по усовершенствованию организации услуг питания гостиницы «Шоколад».
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в процессе работы гостиницы и её предприятия питания, кафе-бара «Шоколад», как вариант успешного развития коммерческой деятельности.
С учетом специфики предприятия, а данная гостиница является малым предприятием, разработанные рекомендации позволят усовершенствовать организацию услуг питания любого небольшого гостиничного комплекса. Это поможет сделать гостиничное предприятие наиболее конкурентоспособным.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях развития бизнеса наблюдается высокая конкуренция. Для успешного функционирования гостиничного предприятия, нужно чтобы оно обязательно соответствовало всем необходимым требованиям.
Самым важным является качественное оказание услуг постояльцам гостиницы. Для этого, в гостинице должны быть созданы такие условия как высокий уровень комфортности в залах гостиницы, вежливый и внимательный персонал, грамотно организованный процесс обслуживания в гостинице и в его предприятии по предоставлению питания, чтобы у гостей возникало желание посетить это предприятие снова или организовать в нем торжество.
Услуга предоставления питания в гостиничном предприятии является одной из основных услуг. То, как ее оказывают и какого качества эта услуга, является крайне важным, так как эти аспекты создают имидж гостинице, делая её успешной или наоборот менее востребованной.
Питание в гостинице имеет ряд особенностей. В гостиничном обслуживании выделяют различные формы организации питания, планы питания гостей, предприятия, организующие и предоставляющие питание, виды обслуживания и т.д.
В процессе работы над данным вопросом, мной были решены поставленные цели и задачи. Проведен анализ деятельности и предоставляемых услуг гостиницы «Шоколад» и кофе-бара «Шоколад», выявлены существующие проблемы в деятельности и в предоставлении услуг питания исследуемого предприятия.
Г остиница «Шоколад» позиционирует себя как направленную на деловых туристов и соответствует этому, поскольку предоставляет услуги бизнес-центра, которые отвечают основным требованиям ГОСТ Р 56780-2015 Бизнес-услуги, что важно для предоставления услуг потребителям. Это способствует прежде всего безопасности обеих сторон и качеству удовлетворения потребностей туристов.
Одной из самых сильных сторон гостиницы «Шоколад» являются бизнес - услуги, гостиница оправдывает свой ориентир на деловых туристов. Бизнес­центр гостиницы отвечает большому спектру условий для успешного проведения мероприятий в сфере делового туризма: переговоров, презентаций, заключений договоров.
Слабыми сторонами гостиницы являются услуги питания: небольшой выбор блюд в меню кофе-бара, отсутствие меню завтраков, отсутствие акций для гостей в знаменательные для них даты и праздничные дни, невозможность организации банкетов и других церемоний. Также важной проблемой является нехватка кадров. Область маркетинга гостиницы также нуждается в корректировках и дополнениях.
Проведя анализ проблем мной были разработаны рекомендации для совершенствования организации услуг питания гостиницы «Шоколад» и её деятельности в целом.
Для развития услуг кафе-бара «Шоколад» предлагается заменить старое меню новым, которое имеет разнообразие и комплексность, а также рассчитано на большее количество гостей. Это позволит обновить и разнообразить ассортимент блюд в кафе-баре гостиницы «Шоколад». Служба питания
гостиницы будет иметь четкое развитие, тем самым приведет к увеличению прибыли и дохода гостиницы.
Также предлагается введение меню завтраков , которым заведение не располагает. А ведь завтраки крайне важны, завтрак — это не только первый прием пищи и важная составляющая здорового питания, но и неотъемлемая часть имиджа отеля. Завтрак наряду с номером дает гостю четкое представление об уровне сервиса гостиницы. К тому же хорошее меню стимулирует гостя отдавать предпочтение ресторану гостиницы, а не городским кафе, что, в свою очередь, обеспечивает заведению дополнительный доход.
Услуга организации банкетов и прочих торжеств гостиницей способствует расширению организации питания в гостинице, подарит гостям возможность организовать торжество на высоком уровне с учетом их пожеланий. За счет этого увеличится поток клиентов, так как внедрения новой услуги по организации банкетов способствует повышению прибыли и рентабельности в гостинице.
Для стимулирования сбыта и продвижения новых услуг предлагается внедрение акций в кофе-бар, и дарение подарков постоянным клиентам. Это не только привнесет что-то новое в работу кофе-бара, разнообразит его деятельность и подарит гостям приятные впечатления, но и покажет высокий уровень гостеприимства отеля. Также это привлечет как новых, так и постоянных клиентов, поднимет посещаемость кофе-бара и способствует повышению выручки.
В целом акции и применяемые рекламные средства позволят увеличить прибыльность кафе-бара гостиницы «Шоколад» на 25-30 %.
Реализация мероприятий приведет к улучшению деятельности гостиницы «Шоколад», к формированию прибыли и достижению заданных целей.
Разработанные мероприятия ориентированы на актуальную деятельность гостиницы «Шоколад», они считаются окупаемыми и ориентированными на потребности клиентов, поэтому считаю, что цели и задачи дипломной работы достигнуты.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования результатов исследования, положений и выводов руководителями отеля «Шоколад» для оценки существующей деятельности и построения эффективной организационной работы предприятия.


1 Постановление Об утверждении Положения о классификации гостиниц Правительства РФ от 18 ноября 2020 года №1860.
2 ГОСТ Р 54603-2011. Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу (Переиздание) Введен 01.01.2013.
3 ГОСТ Р 56780-2015. Услуги средств размещения. Бизнес-услуги. Общие требования (Переиздание) Введен 01.10.2016.
4 ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. Введен 01.01.2016.
5 ГОСТ 32692-2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания. Введен 01.01.2016.
6 Арбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ю. Арбузова. - М.: Академия, 2018.
• 244 с.
7 Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: учеб. пособие: 3-е изд., стереотип. / С.И. Байлик. - К.: Дакор,
2018. - 288 с.
8 Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. - М.: КНОРУС, 2017. - 290 с.
9 Баумгартен, Л.В. Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник для СПО / Л.В. Баумгартен. - М.: Юрайт, 2019. - 33 с.
10 Баумгартен, Л.В. Стандартизация — методическая основа качества деятельности и обслуживания гостей сетевыми гостиницами / Л.В. Баумгартен.
• М.: Менеджмент качества. — 2016. — № 1. — С. 66-72.
11 Баумгартен, Л.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.В. Баумгартен. — М.: Изд. центр «Академия», 2017. — 288 с. — (Бакалавриат).
12 Бикташева, Д.А. К вопросу организации и управления службой общественного питания в гостиницах. Статья в сборнике трудов конференции. / Д.А. Бикташева. - М.: Юрайт, 2018. - 40 с.
13 Брусенцов, Е.И. Организация службы питания в структуре гостиницы. Научная статья. / Е.И. Брусенцов. - М.: Юрайт, 2017. - С. 215-222.
14 Бутырина, Е.А. Организация питания в гостинице. Научная статья. / Е.А. Бутырина. - М.: Юрайт, 2017. - С. 21-28.
15 Джанджугазова, Е.А. Инновационный комплекс маркетинга гостиницы: «семь чувственных нот гостеприимства». / Е.А. Джанджугазова / Российские регионы: взгляд в будущее. - 2016. - № 3 (4). - С. 17-27...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ