Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование предпринимательской деятельности образовательного учреждения в современных условиях (на примере МБОУ СОШ с. Воздвиженка)

Работа №73014

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
355
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретический подход к проектированию предпринимательской
деятельности образовательных учреждений в современных условиях
1.1 Понятие, сущность и основные виды предпринимательской
деятельности 9
1.2 Особенности проектирования предпринимательской деятельности в
образовательных учреждениях в современных условиях 17
1.3 Опыт проектирования различных направлений предпринимательской
деятельности на базе средних общеобразовательных школ 23
2 Определение возможностей проектирования предпринимательской деятельности на базе МБОУ СОШ с. Воздвиженка Уссурийского городского округа
2.1 Общая характеристика МБОУ СОШ с. Воздвиженка Уссурийского
городского округа 30
2.2 Оценка МБОУ СОШ с. Воздвиженка Уссурийского городского округа
с предпринимательской точки зрения 38
2.3 Выявление основных направлений осуществления
предпринимательской деятельности в МБОУ СОШ с. Воздвиженка Уссурийского городского округа 44
3 Разработка проекта внедрения творческой мастерской в деятельность МБОУ СОШ с. Воздвиженка Уссурийского городского округа
3.1 Разработка программы творческой мастерской в МБОУ СОШ с.
Воздвиженка Уссурийского городского округа 51
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемой программы .... 61
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения 73

Актуальность темы исследования. Реформирование системы образования в последние годы в Российской Федерации проходит достаточно активно. Так в образовательную деятельность были внедрены новые стандарты образования, сформированы новые программы, и увеличен бюджет на образовательную деятельность в регионах страны. Однако в 2010 году Дмитрий Медведем подписал ФЗ №83, согласно которого большинство образовательных учреждений переведены на новую систему финансирования и фактически предполагает частичную коммерциализацию образования. Кроме этого, данный закон привел к тому, что школы перевели на частичное самофинансирование, а, следовательно, теперь управлению школ необходимо придумывать способы получения дополнительных финансовых ресурсов.
Развитие законодательства РФ позволило общеобразовательным школам вести предпринимательскую деятельность и соответствующим образом распределять полученные доходы по собственному усмотрению на деятельность школы. Данная поправка к закону РФ «Об образовании» была внесена относительно недавно, и предлагает широкие возможности школам получать дополнительный доход, так как определены как основные способы получения доходов, так и дополнительные.
Развитие предпринимательской деятельности в настоящий момент в образовательной сфере в первую очередь относиться к высшим учебным заведениям, а вот для сферы дошкольного и среднего общего образования вариантов развития предпринимательской деятельности используется достаточно мало, что соответственно сказывается на возможностях развития школ и как следствие на уровне образования.
Актуальность исследуемой проблемы основана на том, что в настоящий момент для средней общеобразовательной школы разработка доходных проектов предпринимательства позволит не только улучшать материально - техническое состояние школы, но и развивать инфраструктуру и программы образования, что отразится на уровне образовательной деятельности школы.
Степень научной разработанности исследуемой проблемы достаточно низкая. Исследования показали, что в современных исследованиях практически полностью отсутствует развитие методических подходов проектирования предпринимательской деятельности в образовательной сфере. Из найденных исследований возможный интерес могут представлять работы Кандауровой Н.В. (в области изучения опыта проектирования предпринимательской деятельности в спортивных школах, 2015 г.), Насырова Р.С. (в области оценки социально-философского анализа предпринимательской деятельности), Бандорина А.Е. (в области исследования механизма правового регулирования предпринимательской деятельности, 2011 г.), Гореловой О.И. (в области оценки предпринимательской деятельности в образовании, 2007 г.), Швагиревой А.А. (в области исследования вопросов развития предпринимательской деятельности на рынке образовательных услуг, 2004 г.) и пр.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является проектирования предпринимательской деятельности в образовательном учреждении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и основные виды предпринимательской деятельности;
- изучить особенности осуществления предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях в современных условиях;
- исследовать опыт реализации различных направлений
предпринимательской деятельности на базе средних общеобразовательных школ;
- дать общую характеристику образовательной организации;
- оценить образовательную организацию с предпринимательской точки зрения;
- выявить основные направления осуществления предпринимательской деятельности в образовательной организации;
- разработать программу внедрения творческой мастерской как предпринимательский объект в деятельность образовательного учреждения;
- оценить экономическую эффективность предлагаемой программы.
Гипотезу исследования составляет предположение о том, что для проектирование предпринимательской деятельности в сфере образования необходима оценка текущей деятельности школы, и на основе полученных результатов возможно формирование направлений развития предпринимательства на базе школы.
Объектом исследования в диссертационной работе выступает предпринимательская деятельность образовательного учреждения на примере МБОУ СОШ с. Воздвиженка Уссурийского городского округа.
Предметом исследование выступают особенности проектирования предпринимательской деятельности в образовательной сфере на базе СОШ.
Теоретической и методической базой исследования послужили научные труды и практические исследования отечественных и зарубежных авторов в области предпринимательской деятельности в сфере образования. Среди авторов следует выделить Репина М.Г., Урукова В.Н., Волчанскую Л.М., Фурсову В.В., Трусову Л.А. и пр.
Среди традиционной литературы, посвященной предпринимательской деятельности следует отметить таких авторов как Веспер К., Й. Шумпетер, Лапуста А.Г., Половкина П.Д., С.П. Сазонов и пр.
Среди специфичной литературы в области формирования предпринимательской деятельности в образовательной сферы следует также выделить Балабанова А.Е., Л.А. Малышева, Г.Л. Овсянникова, Лобов В.Г., и пр.
Для достижения поставленной цели и решения задач в работе использовались следующие методы исследования: контент-анализ (в теоретико-методологической части исследования), экономико-статистический, сравнительного анализа (при сопоставлении показателей деятельности анализируемого учреждения), графического описания (при построении графиков и диаграмм), финансово-экономического анализа (в экономических расчетах).
Информационную базу исследования составили нормативно-правовая база деятельности малых предприятий, материалы периодической печати, данные МБОУ СОШ с. Воздвиженка Уссурийского городского округа, научные труды отечественных и зарубежных ученых исследователей проблемного поля диссертации, ресурсы сети Интернет, а также информация, полученная в ходе практической деятельности автора исследования.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и приложения.
Объем работы составляет 83 страницы, включает 21 рисунок, 20 таблиц.
Логика исследования определила структуру работы.
Во введении показана актуальность темы диссертационного исследования, степень разработанности проблемы, определены его цели и задачи, объект и предмет исследования, раскрывается методология исследования, информационную базу исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Теоретический подход к проектированию предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях в современных условиях» на основе исследования научной литературы, а также собственных исследований автора, рассматриваются основные понятия и виды предпринимательской деятельности. Разработана классификация предпринимательской деятельности в образовательной сфере, а также исследован опыт реализации различных направлений предпринимательской деятельности на базе средних общеобразовательных школ в результате чего сформирован алгоритм проектирования предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях.
Во второй главе «Определение возможностей проектирования предпринимательской деятельности на базе МБОУ СОШ с. Воздвиженка Уссурийского городского округа» проведен анализ исследуемого учреждения (МБОУ СОШ с. Воздвиженка Уссурийского городского округа) и его ресурсов, выявлены основное проблемы и возможности развития предпринимательской деятельности на базе школы.
Третья глава «Разработка проекта внедрения творческой мастерской как предпринимательский объект в деятельность МБОУ СОШ с. Воздвиженка Уссурийского городского округа» посвящена формированию проекта развития предпринимательской деятельности на базе средней школы и соответствующей оценке эффективности ее внедрения.
Заключение содержит основные результаты и выводы, полученные в диссертационном исследовании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование предпринимательской деятельности в сфере образования в первую очередь базируется на законодательстве, в котором определен четкий перечень платных услуг образовательных учреждений. Процесс построение предпринимательской деятельности в образовательном учреждении включает в себя как оценку потребностей в платных услугах на базе образовательного учреждения, так и организационные мероприятия, и оценку итогового эффекта.
Изучение платных услуг средних общеобразовательных учреждений Приморского края позволило понять, что преимущественной платной услугой выступает организация спортивных секций, дополнительных групповых и индивидуальных занятий по основным предметам, вокальные, хоровые и театральные студии.
Практическая часть работы основана на данных по МБОУ СОШ с. Воздвиженка УГО, которое представляет собой образовательное учреждение широкого спектра услуг, находящегося в с. Воздвиженка и которое основано в 1963 году. В настоящий момент в учреждении работает 17 педагогов и обучается 216 учеников.
Предпринимательская деятельность МБОУ СОШ с. Воздвиженка базируется на установленных уставом возможностях. Кроме этого в школе организуются походы и экскурсии, поездки в кинотеатры, театры и музеи, формируются группы дополнительного образования. Среди платных услуг школы также можно выделить организация питания для учащихся 5-11 классов и организацию пришкольного лагеря.
Для изучения основных направлений осуществления предпринимательской деятельности в МБОУ СОШ с. Воздвиженка УГО было проведено анкетирование родителей. В результате исследование потребностей и возможностей в организации дополнительных занятий для детей начальной школы МБОУ СОШ с. Воздвиженка на платной основе позволяет в целом сказать, что существует большое количество направлений дополнительного образования, которые были бы интересны родителям.
При этом исследование потребительских предпочтений показало, что самыми популярными в настоящее время являются направления обучения - языковые занятия, занятия по живописи и скульптуре, а также по различным направлениям творчества. При этом выявление ценовых и временных предпочтительных затрат, позволяет сделать вывод о том, что в целом родители готовы оплачивать дополнительные занятия.
В третьей главе для МБОУ СОШ с. Воздвиженка предложен проект по развитию программы дополнительного образования посредством организации Центра творческого развития «Робототехника» в МБОУ СОШ с. Воздвиженка.
Капитальные затраты по проекту составят 820 тыс. руб. Данные средства можно получить посредством участия в конкурсе ФЦПРО-2.3-03- 05. «Инновации в школьном технологическом образовании», в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.
Расчеты показали, что предлагаемый Центр творческого развития «Робототехника» эффективен.



1. Об образовании в Российской Федерации, № 273-ФЗ: [по состоянию на 7 марта 2018 г. : принят ГД 29 декабря 2012]. - Консультант плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. О внесении изменений в Закон Приморского края «О краевом бюджете
на 2016 год»: [закон Приморского края № 878-КЗ: принят ЗС ПК 25 июля 2016 года]. - Консультант плюс. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW020&n=96618#0
3. Устав МБОУ СОШ с. Воздвиженка Уссурийского городского округа
4. Абанкина, И. В. Государственная политика финансирования секторавысшего образования в условиях бюджетных ограничений / И. В. Абанкина, Л. М. Филатова, В. А. Винарик // Журнал Новой экономической ассоциации.- 2016. Т. 3.- № 3. - С. 111-143.
5. Абанкина, И. В. Активы и пассивы высшей школы/ И. В. Абанкина // Аккредитация в образовании.- 2016.- Т. 4.- № 88. -С. 8-14.
6. Баталова, О. С. Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке
образовательных услуг / О.С. Баталова // Экономическая наука и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). - Чита:
Издательство Молодой ученый.-2012. — С. 110-114.
7. Батова, Б.З. Проблемы финансирования образования в России / Б.З. Батова, Л.О. Асланова, М.В. Аликаева, А.М. Губачиков // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 5-3. - С. 546-550.
8. Белых, В.С. Предпринимательское право России: учеб. / В.С. Белых, Г.Э. Берсункаев, С. И. Виниченко [и др.]; отв. ред. В.С. Белых. - М.: Проспект, 2009. - 656 с.
9. Борисов, А. Б. Большой экономический словарь. / А. Б. Борисов. - М.:
Книжный Мир, 2016. - 895 с.
10. Богомолова, И.П. Влияние государственной экономической политики на развитие малого бизнеса [Электронный ресурс] / И.П. Богомолова, О.Ю. Конова. - Режим доступа http://www.lerc.ru/?part=bulletin&art=9&page=13
11. Бокарева, В.Б. Социальные технологии в системе социального управления малым бизнесом: современное состояние и перспективы развития / В.Б. Бокарева // Научные проблемы гуманитарных исследований. - Пятигорск,
2011. - № 6. - С. 189-202.
12. Буров, В. Ю. Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе / В.Ю. Буров, В.С. Потаев, А.П. Суходолов. - Иркутск, 2011. - 280 с.
13. Буцык, С.В. Информационные ресурсы образовательной среды российских ВУЗов: проблемы сравнительной оценки / С.В. Буцык // Вестник культуры и искусств. - 2017. - №1 (49). - С.45-49.
14. Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента: учеб. для вузов. / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березина, Н.А. Кислякова и др. - 2-е изд., переработанное и доп. - М.: Высшая школа, 2016. - 340 с.
15. Внукова Д.Н. Проблемы осуществления предпринимательской деятельности в системе высшего образования / Н.А. Третьяк, В.В. Шемаханова // Казанская наука. -2017.- №5. - С186-189.
16. Внукова Д.Н. Анализ доходов образовательных организаций высшего образования на примере ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» / О.М. Шевченко, И.С. Вологин, Д.Н. Внукова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал - 2018.- № 2. -URL: http://uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view=items&id=4794
17. Воронин, В.Н. Оценка эффективности работы HR-службы / В.Н. Воронин, М.В. Ионцева, Г.В. Довжик // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 2. - С. 79-90.
18. Галенко, В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики / В.П. Галенко, Г.П. Самарина, О.А. Страхова- М.: Академия, 2013. - 283 с.
19. Гёте-Институт открывает детский онлайн-университет Kinderuni- [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://mel.fm/2016/10/22/kinderuni
20. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономически специальностям, специальности «Коммерция (торговое дело» / В.Я. Горфинкель; под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б.
Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 687 с.
21. Горфинкель, В.Я. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - 250с.
22. Гуськова, Н.Д. Организационная культура в системе инновационного потенциала ВУЗа / Н.Д. Гуськова, О.Б. Чаплюкова // Экономические и социально-гуманитарные исследования. - 2017. - №1(13). - С. 3-8.
23. Гурьянов, П.А. Малый и средний бизнес: международная практика оценки / П.А. Гурьянов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - № 22 (53) - С. 80-83.
24. Гурьянов, П.А. Малый промышленный бизнес в РФ: современное состояние и перспективы развития / П.А. Гурьянов // Современные подходы к исследованию и моделированию в экономике, финансах и бизнесе: Материалы 5-й Ежегодной конференции Европейского университета в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургского экономико-математического института РАН - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге.- 2011. - С. 127.
25. Дьяков, И.И. Предпринимательская активность образовательных организаций: сущность и содержание понятия/ И.И. Дьяков // Крымский научный вестник. 2017.- № 2-3 (14-15). - С. 74-82.
26. Жирова, Е.Д. Способы оптимизации предпринимательской деятельности на рынке образовательных услуг / Е.Д. Жирова // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: Экономика и Менеджмент. -
2012. - № 30. - С.174-176.
27. Краснова, Т.В. Роль рекламы в образовательном пространстве / Т.В Краснова // ИнВестРегион. - 2013. - № 4.1. - С. 71-76.
28. Коротков, А.К. Повышение качества финансового менеджмента в
организации / А.К. Коротков, Е.М. Ладонкин, А.В. Мирошник // Интернет- журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2016. - Том 8. - №2. - Режим доступа:
http: //naukovedenie. ru
29. Лапуста, М.Г. Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 608 с.
30. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие / под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. - Н. Новгород: НИМБ, 2004. - 526 с.
31. Мониторинг состояния малого и среднего бизнеса России в условиях кризиса, 2014-2015 гг. [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Опора России». - Режим доступа: http://opora.ru/analysis/research/600/
32. Нестеренко, Ю.Н. Малый бизнес: тенденции и ориентиры развития в современной России / Ю.Н. Нестеренко. - М.: Рос. гос. гум. ун-т, 2007. - 224 с.
33. Нюхаев, Д.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке образовательных услуг / Нюхаев Д.В. // Вестник ТГУ. - 2010. - № 4. - С. 36-42.
34. Общая характеристика LegoEv3 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://geektimes.ru/company/ulmart/blog/242809/
35. Общая характеристика LegoMindstorms NXT 2.0. Обзор
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www.intuit.ru/studies/courses/14007/1280/lecture/24099
36. Общая характеристика LegoWeDo [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://education.lego.com/ru-ru/product/wedo
37. Овакимян, М.А. Оценка кадрового потенциала образовательной организации / М.А. Овакимян, К.Г. Адриасова // Форум молодых ученых. - 2017. - №6 (10). - С. 1286-1292.
38. Официальный сайт KinderUni [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://kinderuni.goethe.de
39. Официальный сайт МБОУ СОШ с. Воздвиженка Уссурийского городского округа [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://voz2- us.narod2.ru/
40. Пашкус, Н.А. Маркетинг образовательных услуг / Н.А. Пашкус. -СПб.: Книжный дом, 2007. - 112 с.
41. Перверзев, М.П. Основы предпринимательства: учебник / М.П.
Перверзев, А.М. Лунева. - М.: Инфра-М, 2009. - 176 с.
42. Примерная методика расчета цены единицы платной образовательной услуги в расчете на одного учащегося [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //vpschool3 .ru/wp-content/uploads/2014/10/Primernaya-metodika-rascheta- PDOU.pdf
43. Публичный отчет МБОУ СОШ с. Воздвиженка Уссурийского городского округа за 2015-2016 учебные годы.
44. Развитие тепличного хозяйства в МОУ СОШ с. Большая Сергеевка Тамалинского района Пензенской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://mousohsergeevk.okis.ru/pchelka.html
45. Романцев, Г. М. Профессиональный стандарт педагога профессионального обучения подходы к разработке / Г. М. Романцев, В. А. Федоров, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. - 2012. - № 1 (46). - С. 14-25.
46. Резолюция X Всероссийской Конференции представителей малых и
средних предприятий «Роль малого и среднего бизнеса в модернизации экономики России» 25 - 26 мая 2010 года, г.Москва
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.intech-
tr.ru/news/2011/rol_malogo_i_srednego_biznesa_v_modernizacii_ekonomiki_rossii. html
47. Рыбина, М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России / М.Н. Рыбина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 2. - С. 25-27.
48. Сайты школ г. Владивостока [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russiaschools.ru/primorskiiy_kraiy/vladivostok/index.php
49. Симарова, Э.С. Оценка эффективности HR-функции компании / Э.С. Симарова, Д.А. Ильина // ECONOMIC SCIENCES. - 2015. - № 2. - С. 152-156.
50. Смагин, В.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / В.Н. Смагин, В.А. Киселева. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. - 238 с.
51. Состина, Л. В. Тайный покупатель как один из инструментов контроля качества в сфере сервисной деятельности / Л.В. Состина // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. - 2016. - № 1-2 (53-54). - С. 239-243.
52. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак. - СПб.: Знание, 2016. - 75с.
53. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2014. - 55с.
54. Темницкий, А.Л. Удовлетворенность работой на предприятии как определяющий фактор качества трудовой жизни рабочих России / А.Л. Темницкий // Современный менеджмент. Проблемы, гипотезы, исследования. Сборник научных трудов. Вып.4: в 2 ч. Ч. 2. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016.- 96 с.
55. Финансовая отчетность МБОУ СОШ с. Воздвиженка Уссурийского городского округа
56. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - Спб.: Питер, 2015. - 496 с.
57. Шиндина, Т. А. Методика социально-экономической оценки предпринимательской активности в регионе/ Т.А. Шиндина, С.И. Войнова // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. - 2014.- № 12. -С. 30-34.
58. Bakoglu R. Strategy Developmnet Process in Higher Education: the case of Marmara University / R. Bakoglu // Procedia. Social and Behavioral Sciences. - 2016. - №235. - P. 36-45
59. Entrepreneurship in the EU and beyond: Analytical report. - The Gallup Organization, 2010. - 201 р.
60. NIH Small Business Innovation Research and Small Business Technology Transfer Grants, Fiscal Years 2002-2011 [Electronic resource]. - Access mode: http://report.nih. gov/success_rates/index.aspx
61. Valitov Shamil M. University brand as a modern way of winning rompetitive advantage / Shamil M. Valitov // Procedia. Social and Behavioral Sciences. - 2014. - №152. - P. 295-299.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ