Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бюджетный и управленческий учет: особенности и анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

Работа №115932

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы101
Год сдачи2019
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты бюджетного и управленческого учета в бюджетных
учреждениях 9
1.1 Бюджетная система Российской Федерации 9
1.2 Сущность, особенности и принципы бухгалтерского и управленческого
учёта в бюджетных учреждениях 21
1.3 Роль управленческого учета в системе управления бюджетной
организацией 34
2 Особенности бюджетного и управленческого учета и анализ основных
показателей деятельности высшего учебного заведения 42
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тольяттинский государственный университет» 42
2.2 Организация и особенности ведения учета в бюджетном учреждении 49
2.3 Анализ доходов и расходов Тольяттинского государственного
университета за 2018 год 63
3 Направления совершенствования и организации бюджетного и
управленческого учета 72
3.1 Разработка этапов взаимодействия бюджетного и управленческого учета
соответствующих специфике образовательной деятельности 72
3.2 Предложения по совершенствованию организации бюджетного и
управленческого учета в образовательном учреждении 81
Заключение 84
Список используемых источников 88
Приложения

Современное развитие университетов формируется в жесточайших условиях конкуренции на рынке образовательных услуг. В условиях рыночной мировой экономики высшее образование превратилось в отрасль народного хозяйства, регулируемую общими законами спроса и предложения, хотя и с известной спецификой, обусловленной как характером предоставляемых услуг, так и высокой степенью вмешательства государства в рыночные процессы в данной сфере.
В российской практике существует существенные различия информационной базы бюджетных учреждений и правилах ведения бухгалтерского учета в коммерческих и промышленных предприятиях. Законодательными актами РФ регламентируется бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и коммерческих организациях специальными нормативными актами.
Актуальность рассматриваемой темы магистерской диссертации обусловлена тем, что в условиях современной рыночной экономики в последнее время достаточно много времени уделяется процессу преобразования высшей школы.
Эффективные способы и методы учета и управления, имеющихся у экономического субъекта ресурсов, обеспечивают качество и рациональность деятельности по оказанию образовательных услуг, направленных на удовлетворение спроса общества и государства в высококвалифицированных кадрах. Такой подход обуславливает необходимость взаимосвязи систем бюджетного и управленческого учета в высшей школе.
Актуальность поставленных практических вопросов в части методического подхода учетной системы вуза, является залогом его успешного функционирования в современных экономических условиях. Исходя, из вышеизложенного можно утверждать, что роль бюджетного и управленческого учета в деятельности российских вузов неумолимо возрастает и определяет определение путей их взаимодействия в целостной учетной системе.
Теоретические и практические аспекты магистерского исследования. Данная проблематика является сложной дискуссией в определенных взглядах зарубежных и российских учёных экономистов на проблему эффективной учетной системы бюджетных учреждений, затрагивающих вопросы взаимозависимости и взаимосвязи между бюджетным и управленческим учетом. В свою очередь, управленческий учет считается необходимым инструментом эффективного управления субъектом хозяйствования, реализация которого способствует увеличению качества и оперативности в принятии управленческих решений, делающий максимальный результат ожидания. Еще одним немаловажным приоритетом управленческого учета является то, что он способен качественно держать контроль рисков хозяйственной и внебюджетной деятельности и прогнозировать результаты финансово-хозяйственной деятельности высшего учебного заведения.
Теоретический и практический аспект вопросов трансформации бюджетного и управленческого учета раскрываются в научных трудах: И.А. Белобжецкого, М.А. Вахрушиной, Н.Д. Врублевского, В.Г. Гетьмана, В.Б. Ивашкевича, Т.П. Карповой, Н.П. Кондракова, М.И. Кутера, А.Д. Ларионова, Г.М. Лисовича, М.В. Мельник, Е.А. Мизиковского, В.Ф. Палия, В.И. Петровой, М.З. Пизенгольца, И.И. Поклада, С.М. Шапигузова, А.Д. Шеремета и др.
Не умоляя доказательности мнений ведущих специалистов в области бухгалтерского, бюджетного и управленческого учета, стоит заметить, что сложность и неоднозначность сопровождения бюджетного и управленческого учета в высшей школе как объект исследования выявляет множество нерешенных проблем. Дискуссионными вопросами определяются:
- адекватность использования управленческого учета в высшем учебном заведении;
- слабая методическая база бюджетного и управленческого учета в части контрольных и управленческих целей;
- единая информационная база для реализации системы бюджетного и управленческого учета в высшем учебном заведении.
Сложность вопросов особенности ведения бюджетного и управленческого учета в высшей школе обусловлена и тем, что основные труды ведущих специалистов раздела управленческого учета рассматриваются на примерах коммерческих Вузов, а не государственных или муниципальных.
Целью магистерской диссертации является разработка этапов взаимосвязи и взаимодействия систем бюджетного и управленческого учета в вузе, направленных на его эффективную финансово-хозяйственную политику.
Для выполнения поставленной цели магистерской диссертации следует решить ряд задач:
- раскрыть особенности современного состояния и перспективы развития системы высшего образования в контексте макроэкономических сценариев;
- выявить закономерности организации бюджетного и управленческого учета;
- проанализировать систему бюджетного и управленческого учета в высшей школе на примере Тольяттинского государственного университета;
- оценить взаимосвязь бюджетного и управленческого учета и механизмы их интеграции;
- предложить этапы взаимодействия бюджетного и управленческого учета в высших учебных заведениях;
- разработать алгоритм формирования информационной базы бюджетного и управленческого учета как основы принятия оперативных управленческих решений.
Научная новизна магистерского исследования определена тремя аспектами:
1) дано авторское уточнение бюджетного и управленческого учета;
2) определены этапы взаимодействия бюджетного и управленческого учета, способствующие проведению анализа и принятию управленческих решений;
3) предложена форма управленческой отчетности, способствующая оперативному анализу динамики доходов и расходов от внеучебной деятельности высшего учебного заведения.
Изменившиеся условия хозяйствования, обуславливают факт того, что необходимо реформирование бюджетной системы в целом и в частности бюджетного, налогового и управленческого учета в ней. Недостаточность разработок теоретического и практического аспекта бюджетного и управленческого учета и анализа, предоставленных ими показателей в высших школах подтверждают актуальность темы магистерской диссертации.
Изученность. Отечественными учеными и специалистами бюджетного учета и отчетности на протяжении многих лет исследовалось теоретическое и практическое направление данного вопроса. Наиболее значимыми научными трудами в части бюджетного учета и отчетности являются труды таких отечественных ученых как: И.В. Алексеевой, И.Т. Балабанова, А.Н. Белова, А.М. Годин, О.В. Грищенко, В.Р. Захарьина, О.А. Колеватова, О.В. Митиной, И.В. Подпорина, Т.А. Полещук и других.
Научные труды зарубежных и отечественных авторов, законодательная и нормативная база бюджетного учета и отчетности, материалы средств массовой информации, статистические материалы, интернет источники, связанные с проблемой исследования послужили теоретическим и методическим фундаментом работы.
Объектом исследования является ФГБОУ ВО Тольяттинский государственный университет (далее ТГУ), осуществляющего образовательную деятельность в сфере высшего образования по основным направлениям общественно-полезной деятельности.
Предметом исследования магистерской диссертации является бюджетный и управленческий учет образовательного учреждения и их взаимосвязанный методический инструментарий.
В ходе проведения магистерского исследования применялись различные методы научного исследования: выборочное наблюдение, группировка, сравнение, анализ и обобщение, а также статистический, эмпирический, логический методы, комплексный, системный и экономический анализ.
Теоретическая значимость магистерской работы определена раскрытием основных дискуссионных вопросов в части системы бюджетного и управленческого учета, их взаимосвязи и взаимозависимости при формировании информации для принятия объективных управленческих решений от общественно-полезной и внеучебной деятельности.
Практическая значимость магистерской диссертации определена тем, что нами отработаны подходы в части взаимодействия бюджетного и управленческого учета на примере образовательной деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тольяттинский государственный университет» (далее ФГБОУ ВО ТГУ).
К научным результатам, выносимым на защиту магистерской диссертации, относятся:
- расширены и дополнены задачи организации бюджетного и управленческого учета в учетной системе высших учебных заведений;
- уточнены и дополнены понятия «бюджетный учет» и «управленческий учет»;
- определены этапы взаимодействия бюджетного и управленческого учета, способствующие проведению анализа и принятию управленческих решений;
- разработана форма управленческой отчетности, способствующая оперативному анализу динамики доходов и расходов от внеучебной деятельности высшего учебного заведения.
Полнота актуальных вопросов раскрывается в трёх главах магистерской диссертации.
Информационная база представлена, главным образом, федеральными законами, нормативными актами Российской Федерации, регламентирующие ведение бюджетного учета и отчетности, учебно-методическая литература, Интернет источники и отчетность вуза. В магистерской работе использовалась законодательные акты, регулирующие и регламентирующие процесс обучения в Российской Федерации.
Апробация результатов работы. Основные положения диссертационного исследования отражены в научной работе. Общий объем публикации - 0,31 п.л., в том числе авторских - 0,31 п.л.
Структура и объем работы. Магистерская диссертация включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По первой группе проблем рассмотрены основные вопросы реализации единой информационной базы в части бюджетного и управленческого учета, что обусловлено требованием времени, условиями жесткой конкуренции на рынке образовательных услуг, нестабильностью в экономических отношениях. Совершенно другие условия функционирования заставляют вузы находить пути оптимизации и эффективности своей деятельности.
Раскрыт теоретический аспект вопроса, проанализированы основные направления реформирования бюджетной системы, нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, выявлены принципы, особенности и сущность учета, рассмотрены План счетов и регистры бюджетного учета. Определена роль управленческого учета в системе управления бюджетной организацией.
Вторая группа проблем отражает методические аспекты управленческого учета в высшем учебном заведении на примере ФГБО ВО Тольяттинский государственный университет. Особенности организации управленческого учета в высшем учебном заведении.
От уровня образования населения страны зависит роль и место этой страны в международном разделении труда, ее конкурентоспособность. Затруднение большинства образовательных учреждений определяются отсутствием полноценной системы раскрытия информации.
При этом отмечается слабый уровень раскрытия финансовой информации, который не позволяет в полной мере и со всей ответственностью дать оценку финансово-экономическому состоянию и уровню экономической устойчивости высшего учебного учреждения. Не в достаточной степени проводится осуществление процедур ревизии и публичного подтверждения достоверности бюджетной и финансовой отчетности. Развитие современных механизмов управления ограничивается информационной асимметрией и непрозрачностью.
Далее в магистерском исследовании проведен анализ структуры доходов и расходов Тольяттинского государственного университета.
Наибольший прирост наблюдается у двух групп доходной части:
- средства федерального бюджета (образования) - 118,3%;
- средства федерального бюджета (НИЧ)- 128,8%.
В структуре группы «Средства от приносящей доход деятельности» следует выделить прирост средств ДПО (в том числе НИЧ) - 145,0% и средства, поступившие из областного бюджета, их прирост составил - 21,7%.
Объём средств, поступивших из федерального бюджета в виде субсидий, по сравнению с 2016 годом увеличился на 21,4 %. При этом следует отметить, что:
1) по разделу «Образование» финансирование увеличилось на 20,7 % из-за увеличения объёмов субсидий на государственное задание, субсидий на иные цели (стипендиальное обеспечение обучающихся, а также проведение капитального ремонта недвижимого имущества) и увеличение объёма публичных обязательств в части материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) по разделу «НИЧ» финансирование увеличилось на 28,8 %, что связано с увеличением в отчётном году финансирования по проектам и грантам Минобрнауки России в форме субсидий из федерального бюджета.
Объём поступивших средств от приносящей доход деятельности в отчётном году увеличился на 5,0 %.
При этом необходимо отметить, что в 2017 году по сравнению с прошлым годом произошло увеличение доходов по следующим направлениям (внебюджетная составляющая доходов):
на 7754,9 тыс. рублей от платной образовательной деятельности (коммерческое обучение);
на 35579,0 тыс. рублей от платной деятельности структур, работающих на условиях самофинансирования;
на 870,5 тыс. рублей от платы за проживание в общежитиях университета.
Однако произошли и негативные изменения: снижение доходов по выигранным грантам РФФИ, РГНФ и др. на выполнение НИОКР на 23 332,4 тыс. рублей.
Стоит обратить внимание на то, что основными статьями затрат в университете являются: заработная плата, коммунальные платежи, текущий и капитальный ремонт, приобретение оборудования и прочие расходы.
Образовательному учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет источников из внебюджета - доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и другой приносящей доход видов деятельности, после уплаты сборов и налогов, учтенный законами о сборах и налогах, в объеме общем учитываются в доходно-расходной смете бюджетного организационного учреждения и показываются в поступлениях соответствующего бюджета как доходы от использования собственности, имеющейся в муниципальной или государственной собственности, либо как средства полученные от предоставления оплачиваемых услуг.
Дискуссионность вопроса обуславливает необходимость в усовершенствовании методов и способов регулирования экономическими резервами вузов, обеспечивающих результативность их деятельности в сфере образования. Разработка и внедрение новых и эффективных систем управления финансовыми ресурсами высших учебных заведений определяет значимость в данном аспекте системы бюджетирования и управления затратами. Оптимизация затрат любого субъекта хозяйствования является основой успешного функционирования в жестких рыночных условиях и т определяют будущие потребности в ресурсах, источники их получения и рассчитывать эффект от их использования. Актуальность данного аспекта для высших учебных заведений особенно значима имеющих смешанное финансирование.
Третья группа проблем направлена на разработку единой информационной базы для реализации системы управленческого учета в высшем учебном заведении. В работе предложена форма управленческой отчетности, внедрение которой будет оперативно отражать изменения в части доходов и расходов деятельности высшего учебного заведения. Также предложены этапы проведения управленческого анализа, расширяющего и совершенствующего прозрачность данных при принятии управленческих решений на перспективу и устойчивость развития.
Необходимо отметить, что в Тольяттинском государственном университете рассматриваемый процесс управленческого учета реализован, но, тем не менее, требуется доработка в части создания единой информационной системы, на которой базируется учет, действия которого обусловлены оперативностью и эффективностью.
Таким образом, основная цель магистерской диссертации и поставленные задачи достигнуты.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018).
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Часть первая от
30.11.1994 г. №51-ФЗ (от 03.08.2018 N 339-ФЗ).
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Часть вторая от
26.01.1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 29.07.2018 N 225-ФЗ).
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (в ред. от 27.12.2018 N 546-ФЗ).
6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (в ред. от 25.12.2018 N 493-ФЗ).
7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ (в ред. от 28.11.2018 N 444-ФЗ).
8. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ (ред. от 31.01.2016).
9. Федеральный закон от 14.12.2015 №359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».
10. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" от 04.11.2014 N 341-ФЗ (последняя редакция).
11. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция).
12. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017).
13. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 22.12.2005 N 176-ФЗ (последняя редакция).
14. Постановление от 22 апреля 2009 г. №124-СФ О Предложениях совета Федерации Федерального собрания российской Федерации по формированию концепции Федерального бюджета на 2010 год.
15. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 28.12.2018) "Об
утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных
(муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452).
16. Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2011 N 19669).
17. Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 30.11.2018) "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558).
18. Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19658).
19. Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 20.12.2018) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
20. Письмо Минфина РФ от 25.04.2011 N 02-06-07/1546 Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа.
21. Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2011 N 19669).
22. Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 30.11.2018) "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693).
23. Алексеева И.В. Бюджетный учет шаг за шагом. М.: ЭКАР, 2007.-234 с.
24. Акперов И.Н., Головач С.Е, Аполлонова - Коноплева И.К. Казначейская система исполнения бюджета Российской Федерации. -М.: Финансы и статистика, 2006. - 352 с.
25. Афанасьев М.П. Государственный финансовый контроль. - М.:
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, 2013.- 285 с.
26. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.
27. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. - М.: ЭКЗАМЕН, 2008.-180 с.
28. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005 г. - 303 с.
29. Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. — М.: ИКФ Омега-Л; Бысш. шк., 2012. — 528 с.
30. Годин А.М., Подпорина И.Б. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М: Дашков и Ко, 2008. - 276 с.
31. Грищенко О.Б. Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2008-112 с.
32. Друри К. Управленческий и производственный учет: Пер. с англ. - м.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
33. Захарьин Б.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. - М.: ОМЕГА-Л, 2013.-230 с.
34. Колеватова О.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях по
новому плану счетов: Типовые проводки, примеры, постатейные
комментарии. - М: Проспект, 2013. - 170 с.
35. Кельчевская Н.Р., Прохорова Н.Б., Павлова М.Б., Проведение финансового анализа государственного учреждения - Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2013. - 127 с.
36. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М: ТК Белби, Изд-во Проспект, 2014. - 336 с.
37. Конопляник Т.М., Морозова И.Б. Бюджетный учет оплаты труда. СПб.: БИЗНЕС-ПРЕССА, 2014. - 266 с.
38. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М: Книга сервис, 2013. - 128 с.
39. Левицкий М.Л. Организация финансово-экономической деятельности в учреждениях - М: БЛАДОС, 2014. - 416 с.
40. Мезиковский Е. А., Маслова Т. С. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учеб. пособие. М.: Изд-во «Магистр», 2013. 334 с.
41. Новая инструкция по бюджетному учету с вводным комментарием. - М: ГроссМедиа, 2013. - 216 с.
42. Панков Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций/ Д.А. Панков, И.В. Бельская, Е.А. Головкова. - М: Новое знание, 2004. - 352 с.
43. Паклар А.Н. Бюджетный учет. - М.: ЮСТИЦИФОРМ, 2014. - 175 с.
44. Практическое пособие по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях /Под ред. В.П. Нефедова. М.: АО “ЦИТП”, 2013. - 314 с.
45. Полещук Т.А., Митина О.В. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М.: ИНФРА-М, 2014-238 с.
46. Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений / под ред.Н.И. Поповой - М: Налог Инфо, 2008. - 388 с.
47. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. - М: ИД ФБК -ПРЕСС, 2008. - 232 с.
48. Соснаускене О. И. Бюджетный учет. Организация и ведение. М.: Изд- во «ЭКСМО», 2013. - 209 с.
49. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. - М: ИД ФБК - ПРЕСС, 2013. - 503 с.
50. Хабаев С.Г. Бюджетный учет по новому плану счетов. - М: Актион- Медиа, 2013. - 558 с.
51. Юрьева Т.В., Экономика некоммерческих организаций - М: Юристъ, 2008.- 320 с.
52. Булаев С.В. Положение о внутреннем контроле: разрабатываем, утверждаем, применяем // Бюджетные учреждения. - 2013. - № 6
53. Валова С.А. Не допускаем ошибок и нарушений при проведении инвентаризации // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. - 2013. - № 7
54. Зырянова Т.В. Концепция реформирования бюджетного учета / Т.В. Зырянова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях -2014. - №8
55. Кузьмин Г.В. Особенности составления отчетности некоммерческими организациями. // Экономика и жизнь, Бухгалтерское приложение, 2013, № 6
56. Овсянников Л.Н. Контроль внешний и внутренний//Финансы-2008, №1
57. Отчет о деятельности Тольяттинского государственного университета. https://www.tltsu.rU/media-tsu/TU/togliatti-university-2016/TY-661-otshet.pdf#1
58. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gks.ru
59. DVFA - Society of Investment Professionals in Germany. KPIs for ESG.
version 3.0, 2010 [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.slideshare.net/DVFA/kp-is-foresg30final?related=1
60. European Academy of Business in Society (EABIS) "Sustainable Value - EABIS Research Project -Corporate Responsibility, Market Valuation and Measuring the Financial and Non-Financial Performance of the Firm [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.investorvalue.
61. G4 Sustainability reporting guidelines, 2015 - GRI (Global reporting
initiative) [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.globalreporting.org/reporting/g4/Pages/default.aspx).
62. International Integrated Reporting Framework [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.theiirc.org/international-ir-framework.
63. J’son &Partners: рынок информационной безопасности в России вырос на 13% [Электронный ресурс] // Режим доступа:http: //www.osp.ru
64. Ajupov A.A., Derzhavina D.A., Torkhova A.N., Sherstobitova A.A., Kolesov E.S. INTELLECTUAL CAPITAL AS A BASIS FOR THE REGION ECONOMIC DEVELOPMENT // Journal of Engineering and Applied Sciences. 2017. Т. 12. № 19. С. 4882-4887.
65. http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 144624/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ