Введение 3
Глава 1 Теоретические основы бизнес-планирования в организации 5
1.1 Теоретические основы планирования деятельности организации 5
1.2 Роль бизнес-плана в системе планирования деятельности организации... 11
1.3 Структура бизнес-плана 18
Глава 2 Анализ деятельности места общественного питания городского кафе «Орион» 24
2.1 Анализ деятельности «Городского кафе «Орион»» 24
2.2 Исследование эффективности открытия летней веранды для кафе 32
Глава 3 Разработка бизнес-плана летней веранды для городского кафе «Орион» 36
3.1 Резюме бизнес-плана открытия летней веранды 36
3.2 Производственный план 36
3.3 План развития летней площадки 39
3.3 Финансовый обзор 43
3.5 Возможные риски 45
Заключение 48
Список литературы 49
Приложение 53
Актуальность темы состоит в том, что развитие ресторанного бизнеса обусловлено тем, что существует постоянная потребность человека в удовлетворении своих естественных каждадневных нужд, из которых качественное питание - одна из первостепенных.
В городе Белгороде довольно развит и распространен ресторанный бизнес и он представлен большим количеством кафе, ресторанов, баров и других заведений (более 140). Каждое предприятие общественного питания пытается выделиться и, тем самым привлечь как можно больше посетителей, которые принесут прибыль организации, для этого заведению нужно предложить людям что-то, что выделяло бы его среди других подобных. Для городского кафе «Орион» такой особенностью станет летняя веранда.
Посредством бизнес-планирования открытия летней веранды для городского кафе «Орион», предполагается решение проблемы популяризации заведения и увеличения его дохода.
Объект исследования - финансового-хозяйственная деятельность городского кафе «Орион».
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе расширения инфраструктуры городского кафе «Орион».
Целью данной работы является разработка бизнес-плана внедрения летней веранды в работу «Городского кафе «Орион»».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты бизнес-планирования;
2. Проанализировать деятельность городское кафе «Орион»;
3. Обосновать эффективность открытия летней веранды для объекта исследований;
4. Составить описание и резюме бизнес-плана летней веранды для городского кафе «Орион»;
5. Представить организационный план работ по созданию летней площадки;
6. Разработать план развития летней веранды заведения общественного питания «Городского кафе «Орион»;
7. Дать экономическое обоснование работы.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области бизнес-планирования.
Основы бизнес-планирования и создания бизнес-плана подробно изложены в работах Виноградовой М.В., Головань С.И., Горемыкина В.А., Липсиц И.А.
Эмпирическая база исследования представлена уставом организации, бухгалтерским балансом «Ориона».
Практическая значимость исследования состоит в том, что после внедрения бизнес-плана в работу городского кафе «Орион» ожидается усиление конкурентных позиций, популяризация заведения и увеличение прибыли организации.
Методы исследования - наблюдение, анализ и синтез, индукция и дедукция.
Структура выпускной квалификационной работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения
Выпускная квалификационная работа посвящена разработке бизнес- плана внедрения в работу городского кафе «Орион» летней веранды. В рамках данной работы были исследованы теоретические основы бизнес- планирования, представлена роль и структура бизнес-плана. В процессе изучения теоретических сведений, было выявлено, что бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности предприятия и в то же время как необходимый инструмент проектно¬инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка.
Анализ работы городского кафе «Орион» показал, что его деятельность является эффективной и прибыльной, но, чтобы продолжать развитие, укреплять слабые и конкурентные позиции, привлекать новых посетителей, заведению нужно двигаться в ногу со временем и предлагать что-то новое, например, открытие летней веранды.
Разработанный в работе бизнес-план является актуальным, так как внедрение веранды в работу кафе повысит конкурентные преимущества заведения, популяризирует кафе и повысит его прибыль.
Исходя из финансового раздела бизнес-плана можно сделать вывод о том, что для реализации проекта, действующего пять месяцев (с мая по сентябрь), необходимо вложение в размере 260 000руб. В ходе расчетов показатель NPV превысил ноль, следовательно это говорит об окупаемости проекта, которая по подсчетам наступит через 3,48 месяца от начала эксплуатации веранды (в середине августа).
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод об экономической эффективности предлагаемого бизнес-плана и о том, что его реализация положительно отразится на финансово-хозяйственной деятельность городского кафе «Орион».