Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ КРУЖКА «НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»)

Работа №72896

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
344
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования эстетических ценностных ориентаций у младших школьников во внеурочной деятельности 10
1.1. Сущность и содержание эстетических ценностных ориентаций
личности 10
1.2. Особенности формирования эстетических ценностных
ориентаций у младших школьников 18
1.3. Внеурочная деятельность по приобщению к народной
художественной культуре как средство формирования эстетических ценностных ориентаций у младших школьников. 29
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию
эстетических ценностных ориентаций у младших школьников во внеурочной деятельности средствами кружка «Народная художественная культура» 39
2.1. Диагностика уровня сформированности эстетических
ценностных ориентаций у младших школьников 39
2.2. Содержание работы по формированию эстетических
ценностных ориентаций у младших школьников средствами кружка «Народная художественная культура» 45
Заключение 58
Библиографический список 60
Приложение

В последние годы возрастает интерес педагогов к проблемам духовно - нравственного развития личности, формирования ее нравственных и эстетических ценностных ориентаций. Современному обществу необходим человек высокой культуры, способный в стремительно меняющихся условиях не разрушаться, а совершенствоваться. Именно поэтому в современных условиях особую значимость приобретает поиск новых подходов к процессу становления человека, способного к самоопределению в мире духовных ценностей, их присвоению и осуществлению культуросообразного образа жизни. Особая ответственность за формирование личности в современных условиях ложится на школу, которая очень часто остается единственным культурным центром для многих школьников. Образовательные учреждения, организуя их жизнь и деятельность, формируют такие потребности, интересы, ценностные ориентации, которые не в силах сформировать ни один другой социальный институт.
Эти положения зафиксированы в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), где одним из приоритетных направлений содержания начального образования становится духовно-нравственное воспитание детей. Ключевые идеи его реализации определены в Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников и Примерных программах воспитания и социализации младших школьников. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования предполагает формирование ценностных ориентаций, контроль результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; многонационального народа России (Федеральный государственный..., 2009; Данилюк, 2009; Примерная программа., 2011).

Для реализации поставленных образовательных целей необходима актуализация эстетической направленности обучения в рамках духовно-нравственного воспитания. Особое внимание уделяется приобщению учащихся к эстетическим ценностям, таким как красота, гармония, соразмерность, завершенность; и формированию способов взаимодействия с ними. Эстетические ценности обусловливают развитие высококультурной личности. Следовательно, в обучении возникла необходимость обращаться к эстетическим ценностям вообще и к становлению эстетических ценностных ориентаций, в частности.
Эстетические ценности регулируют отношения людей друг к другу и к обществу в целом. Специфика эстетической активности личности обусловлена рядом факторов, связанных с потребностно-мотивационной и эмоциональной сферами человека, его ценностными ориентациями. От того, насколько полно и глубоко будет освоена система ценностей (в том числе и эстетических) каждой отдельной личностью, насколько эта система соответствует ценностям общества в целом, зависит и степень развитости индивидуальных ценностных ориентации. Наиболее эффективным следует признать активное освоение ценностей самостоятельной целенаправленной деятельности.
Принимая во внимание специфику формирования ценностных ориентаций, особое значение приобретают ранние этапы этого процесса, когда закладываются основы ценностного отношения человека к действительности и к искусству. Для младшего школьного возраста характерны эмоциональная отзывчивость, высокая чувствительность, целостное восприятие мира, в том числе и художественное (синкретизм), что позволяет осваивать духовный опыт, который выработан человечеством. Это служит предпосылкой для формирования ценностных ориентации младшего школьника на основе художественно-эстетической деятельности, которая стимулирует посильное участие в создании прекрасного в искусстве по законам красоты, благодаря чему развиваются эстетические чувства, вкус, переживания, взгляды и убеждения, формируется активное эстетическое отношение учащегося к художественной культуре.
В философской, психолого-педагогической и методической литературе достаточно полно освещены различные аспекты проблемы формирования эстетических ценностных ориентаций. Так, имеются работы, посвященные исследованию эстетических ценностных ориентаций младших школьников (Р.Р. Накохова, С.А. Куликова, Е.С. Асланова и др.), использованию народной художественной культуры в обучении и воспитании школьников (Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина, Т.Я. Шпикалова и др.). Этот процесс традиционно в большей степени осуществляется в процессе внеурочной деятельности младших школьников. В соответствии с ФГОС НОО, внеурочная деятельность - это специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части базисного учебного (образовательного) плана. Внеурочная деятельность является логическим продолжением начатой на уроке работы. Она может быть организована в виде экскурсий, кружков, секций, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Формирование эстетических ценностных ориентации личности - процесс многофакторный. Среди основных факторов - влияние на личность социальной среды, ее институтов, семьи и школы. Важным также является освоение народного культурно-исторического опыта. Культура и искусство - наиболее устойчивые формы сохранения традиционных нравственных и эстетических ценностей. Наиболее полно они отражены в народной художественной культуре.
Народная художественная культура содержит, как правило, все составляющие народного мировоззрения и соответственно этому систему ценностей и ценностных ориентации. В ней прослеживается преемственность поколений, традиции и история народа. Это делает ее эффективным средством формирования эстетических ценностных ориентации личности.
Народная художественная культура изучается на первой ступени начального общего образования, на таких предметах учебного цикла, как изобразительное искусство, технология, музыка, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, и во внеурочной деятельности младших школьников. Особое значение в этом процессе имеют уроки технологии, поскольку воспитание и обучение ребенка происходит в непосредственной предметно-практической деятельности. Таким образом, мы можем говорить о высокой эффективности постижения народных ценностей, о более прочном наследовании духовно-нравственных и эстетических традиций, и, значит, о более эффективном формировании эстетических ценностных ориентаций младших школьников на уроках и кружковых занятиях, что подтверждается в работах И.П. Ильинской, А.Г. Бабаян, И.А. Нужной, Е.Н. Тимофеевой, Н.В. Липкань и др. Согласно их точки зрения, гармоничному развитию личности способствует высоконравственное отношение к истории и культуре народа. Сама народная художественная культура в обучении и воспитании подрастающего поколения раскрывается в работах известных педагогов А.В. Бакушинского, Т.В. Лабунской, Е.А. Флериной и др. Результаты исследований этих педагогов свидетельствуют о том, что особенности «образного языка» народного искусства усиливают его эстетико-воспитательное воздействие, развивают эстетическую восприимчивость к явлениям и предметам окружающего мира.
Формирование эстетических ценностных ориентаций происходит под воздействием разных видов искусства, но наиболее сильное эмоциональное воздействие в младшем школьном возрасте оказывает народное искусство, которое ближе, понятнее, доступнее младшему школьнику, чем искусство элитарное (Ильинская, 2014).
Эффективность процесса формирования эстетических ценностных ориентаций непосредственно зависит от того, в какой мере этот процесс согласуется с возрастными особенностями личности. Рассматривая вопросы формирования эстетических ценностных ориентаций в русле психологических проблем личности, О.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин доказывали, что процесс приобщения к искусству в младшем школьном возрасте идет через присвоение общественно-исторического опыта, воплощенного в материальных и духовных ценностях и освоенного в активной созидательной деятельности. В связи с этим младший школьный возраст справедливо рассматривается как период становления личности, период ее социализации и приобщения к искусству и культуре (Л.И. Божович, A.A. Люблинская, П.М. Якобсон).
Проведенный нами анализ педагогических трудов, посвященных формированию эстетических ценностных ориентаций младших школьников, подтверждает, что по этому вопросу остается неисследованным ряд аспектов, связанных как с построением системы формирования эстетических ценностных ориентаций в целом, так и с недостаточной разработанностью подходов, повышающих эффективность формирования эстетических ценностных ориентаций, в том числе с использованием средств народной художественной культуры.
На основе вышесказанного нами была сформулирована проблема исследования: каковы педагогические условия формирования эстетических ценностных ориентаций у младших школьников во внеурочной деятельности.
Решение данной проблемы является целью нашего исследования.
Объект исследования: процесс формирования эстетических
ценностных ориентаций у младших школьников.
Предмет исследования: процесс формирования эстетических
ценностных ориентаций у младших школьников во внеурочной деятельности средствами кружка «Народная художественная культура».
Гипотеза исследования: процесс формирования эстетических
ценностных ориентаций у младших школьников во внеурочной деятельности
средствами кружка «Народная художественная культура» будет эффективным, если:
- в процессе образовательной деятельности формируется эстетический интерес младших школьников к народной художественной культуре;
- систематически формируются эстетические знания младшего школьника в соответствии с его возрастными особенностями;
- на занятиях создается благоприятная атмосфера для проявления младшими школьниками эстетического отношения к народной художественной культуре.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования мы поставили следующие задачи исследования:
1. Выявить педагогические условия формирования эстетических ценностных ориентаций у младших школьников.
2. Провести диагностику уровня сформированности эстетических ценностных ориентаций у младших школьников.
3. Разработать содержание работы по формированию эстетических ценностных ориентаций у младших школьников средствами народной художественной культуры на кружковых занятиях по технологии.
В соответствии с целью и поставленными задачами нами использовались следующие методы исследования:
- теоретические: анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, методы индукции, дедукции, сравнения, обобщения, систематизации;
- эмпирические: беседа, опрос, анкетирование обучающихся,
педагогический эксперимент;
- математические: обработка экспериментальных данных.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» города Белгорода, 3 «В» класс.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эстетические ценностные ориентации являются интегрирующим звеном в структуре личности, в котором накапливается эстетический опыт учащегося. Эстетические ценностные ориентации являются высшей формой удовлетворения потребностей человека, индивидуализируя их в контексте самоопределения и осмысленности жизни.
Раскрывая сущность понятия «эстетические ценностные ориентации», мы уточнили значимые компоненты, необходимые для становления эстетических ценностных ориентаций младших школьников в соответствии с их возрастом: эстетические знания (приобретенные теоретические знания в области культуры и искусства, которые расширяют кругозор младшего школьника, а также повышает их общекультурный уровень), эстетическое отношение (ценностное, духовное отношение к окружающему миру, основанное на интересе к нему через общение с ним. Эстетическое отношение человека к действительности обусловлено сложившимися общественными отношениями и ценностями исторически определенной культуры, воспринятыми как свои собственные) и эстетический интерес (направленность личности на эстетическую деятельность, на эстетическое освоение действительности и произведений искусства. Эстетические интересы характеризуются разной широтой, глубиной, устойчивостью). Младший школьный возраст мы считаем особенно значимым для становления эстетических ценностных ориентаций, т.к. они являются фундаментом для развития мировоззрения.
С целью реализации педагогических условий заявленных в гипотезе нами был осуществлен педагогический эксперимент, в рамках которого внедрен комплекс экспериментальных занятий кружка по технологии «Народная художественная культура».
В ходе реализации формирующего этапа эксперимента нами было обнаружено, что проводимые экспериментальные кружковые занятия благотворно повлияли на становление эстетических знаний, эстетического отношения и эстетических интересов обучающихся. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что исследование дало положительный результат, а выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение.
Исследование не носит законченного характера и может быть продолжено в следующих направлениях: формирование эстетической культуры младших школьников в образовательной среде, формирование ценностных ориентаций младших школьников средствами искусства и др.



1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания: Избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1996. - 384 с.
2. Асланова Е.С. Формирование ценностных ориентаций у младших школьников в процессе дизайн-деятельности: дис. канд. пед. наук / Е.С. Асланова. - Комсомольск-на-Амуре, 2002. - 165 с.
3. Бабаян А.Г. Формирование эстетических ценностных ориентаций младших школьников в учебно-воспитательном процессе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. / А.Г. Бабаян. - Москва, 2006. - 28 с.
4. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества: Н.А. Бердяев. - М.: Изд-во «Правда», 1989. - 608 с.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Л.И. Божович. - М.: Изд-во «Просвещение», 1968. - 464 с.
6. Возвращение к истокам. Народное искусство и детскоетворчество / Под ред. Т.Я. Шпикалова, Г.А. Поровская. - М.: Изд-во «Владос», 2000. - 272 с.
7. Волков Е.С. Зависимость ценностных ориентаций студентов от смены видов деятельности / Е.С. Волков. - М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 1981. - 230 с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский // Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Изд-во «Педагогика», 1991. - 480 с.
9. Галанжина Е.С. Развитие нравственно-эстетических
представлений младших школьников: дис. ... д-ра пед. наук /
Е.С. Галанжина. - Курск, 2002. - 203 с.
10. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков,
В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 26 с.
11. Дошкольная педагогика: Учеб.пособ. для студ. пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология» / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Изд-во «Просвещение», 1983 г. - 256 с.
12. Дробницкий, О.Г. Проблемы нравственности [Текст] / О.Г. Дробницкий. - М.: Изд-во «Наука», 1977. - 334 с.
13. Егупова Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся начальных классов сельских общеобразовательных школ на внеклассных занятиях средствами народной игрушки: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.В. Егупова. - М., 2008. - 16 с.
14. Зосимовский А.В. Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте / А.В. Зосимовский. - М.: Изд-во «МГУ», 1982. - 200 с.
15. Иванова Т.Н. Педагогическое руководство формированием эстетических чувств младших школьников в процессе обучения интегрированному курсу искусств: автореф. дис. ... кан. пед. наук / Т.Н. Иванова. - М., 1995. - 23с.
16. Ильинская И.П. Поликультурная среда в эстетическом развитии младшего школьника: монография / И.П. Ильинская; науч. ред. проф. И.Ф. Исаев. - Курск: ООО «Издательский дом ВИП», 2018. - 264 с.
17. Ильинская И.П. Формирование эстетической культуры младших школьников в процессе кружковой деятельности (на материале кружка декоративно-прикладного искусства): Учеб. пособ. для студ. пед. вузов / И.П. Ильинская; науч. ред. проф. И.Ф. Исаев. - Белгород: Изд-во «БелГУ»,
2005. - 220 с.
18. Ильинская И.П. Эстетическое воспитание младших школьников средствами художественной культуры разных народов: Учеб.пособ. для студ. пед. вузов / И.П. Ильинская. - Белгород: Изд-во «Белгород» НИУ БелГУ, 2014. - 232 с.
19. Кабакова Е.В. Формирование обобщённых художественных представлений у младших школьников в процессе восприятия разных видов искусств: дис. ... канд. пед. наук / Е.В. Кабакова. - М., 1990. - 128 с.
20. Каган М.С. Эстетика как философская наука / М.С. Каган. - СПб.: Изд-во «Петропполис», 1997. - 544 с.
21. Камбарова К.У. Ценностные ориентации - важнейший компонент структуры личности // Молодой ученый. - 2016. - №11. - С. 1808-1810. - URL https://moluch.ru/archive/115/30381/ (дата обращения: 11.05.2018).
22. Клюев А.В. Ценностные и профессиональные ориентации современной студенческой молодежи: социологический аспект. - СПб: Издательство СЗАГС, 2008. - 166 с.
23. Комарова Т.С. Художественная культура. Интегрированные занятияс детьми 5-7 лет : Книга для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов / Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. - М.: Изд-во «АРКТИ», 2001. - 86 с.
24. Куликова С.А. Формирование ценностных ориентаций у младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности : дис. ... канд. пед. наук / С.А. Куликова. - М., 2002. 162 с.
25. Леонтьев А.Н. Философия психологии: Из научного наследия / А.Н. Леонтьев. - М., 1994. - 286 с.
26. Липкань Н.В. Становление эстетических ценностных ориентаций младших подростков на основе личностно-смысловой модели обучения: дис. ... канд. пед. наук. / Н.В. Липкань. - Иркутск, 2007. - 187 с.
27. Люблинская A.A. Учителю о психологии младшего школьника / А.А. Люблинская. - М.: Изд-во «Просвещение», 1977. - 224 с.
28. Мальковская Т.Н. Ценностные ориентации и интересы
школьников / Т.Н. Мальковская. - М.: Изд-во «АПН СССР», 1983. - 172 с.
29. Маслов С.И. Образование его сущность и структура /
С.И. Маслов // Известия Тульского государственного университета. Серия Педагогика. Выпуск 1. - Тула: Изд-во «ТГУ», 2005.
30. Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действительности / В.Н. Мясищев // Психология личности: учеб. пособие / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М.: Изд-во «МГУ», 1999. - 188 с.
31. Накохова Р.Р. Развитие ценностных ориентаций младших школьников средствами народного эпоса и мифологии: автореф.дис. ... канд. психолог. наук / Р.Р. Накохова. - Ставрополь, 1999. -19 с.
32. Неменский Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания: книга для учителя. / Б.М. Неменский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Просвещение», 1987. - 256 с.
33. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений / Р.С. Немов. - М.: Владос, 1998. - 267 с.
34. Новикова В.И. Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников в современной социокультурной ситуации. - Дис.... д- ра пед. наук: 13.00.01 - Ростов н/Д, 2004. - 469 с.
35. Нужная И.А. Формирование эстетических ориентаций у младших школьников общеобразовательной школы (на материале музыки): автореф. ... канд. пед. наук / И.А. Нужная. - Ленинград, 1989. - 17 с.
36. Овчинникова А.Ж. Теоретические основы формирования эстетического отношения к действительности у учащихся начальных классов: автореф. дис. ... доктора пед. наук / А.Ж. Овчинникова. - Елец, 1998. -32 с.
37. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности /
В.Б. Ольшанский // Социология в СССР. - Т. 1. - М.: Мысль, 1965. - 532 с.
38. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии : учеб.пособ. / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: Изд-во «МПУ», 1996. - 269 с.
39. Поленякина Е.В. Формирование ценностных ориентаций учащихся начальных классов в условиях школьной жизни: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.В. Поленякина. - Воронеж, 2000. - 18 с.
40. Примерная программа воспитания и социализации учащихся основной школы / Дармодехин С.В., Данилюк А.Я., Вагнер И.В., Климин С.В. - М.: Институт семьи и воспитания РАН, 2011. - 65 с.
41. Репринцев А.В. Эстетическое отношение личности к действительности: сущность, структура, формирование / А.В. Репринцев. - Курск: изд-во КГУ, 2000. - 246 с.
42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии /
С.Л. Рубинштейн. - Спб.: Изд-во «Питер», 2006. - 713 с.
43. Савина Ю.Г. Формирование ценностных ориентаций учащейся молодежи средствами декоративно-прикладного искусства: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ю.Г. Савина. - М., 2006. - 24 с.
44. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб.пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. / Под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М.: Изд-во «Академия», 2004. - 368 с.
45. Скворцова И.А. Ценностные ориентации в сфере искусства как фактор формирования социально активной позиции старшеклассников: автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.А. Скворцова. - М., 1991. - 17 с.
46. Педагогика: Учеб.пособ. для студ. пед. учеб. завед. /
В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - 3-е изд. - М.: Изд-во «Школа-Пресс», 2012. - 512 с.
47. Сотникова Н.В. Формирование нравственно -эстетических
ориентации подростков в условиях сельской школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.В. Сотникова. - Оренбург, 2006. - 24 с.
48. Тимофеева Е.Н. Художественно -эстетическая деятельность как средство формирования ценностных ориентаций младших школьников (на примере детской школы искусств): автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.Н. Тимофеева. - Чебоксары, 2008. - 23 с.
49. Устинова-Баранова Л.А. Педагогическое обеспечение развития опыта художественно-творческой деятельности младших школьников как фактор их личностного саморазвития: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.А. Устинова-Баранова. - Хабаровск, 2001. - 22с.
50. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373 [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--
p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1 %82%D1%8B/922
51. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: избр. тр. В 2 т. Т. 1. / Д.И. Фельдштейн. - М.: Изд-во Моск. психолого-социал. ин-та; Воронеж: Изд-во «МОДЭК», 2005. - 568 с.
52. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве времени
детства / Д.И. Фельдштейн. - М., 1997. - Режим доступа
http://studopedia.ru/10 611 frolkis-v-v-starenie.html. - Дата обращения:
22.04.2018.
53. Философский словарь / Сост. П. Апрышко и др. - М.: Изд-во «Современник», 2009. - 848 с.
54. Фотев Г. Флориан Знанецкий: гуманистическая социология // Современная американская социология. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 296 с.
55. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов / А.В. Хуторской. - СПб: Изд-во «Питер», 2001. - 554 с.
56. Шмалькова Л.В. Планирование и анализ реализаций внеурочной деятельности /Л.В. Шмалыкова // Управление начальной школой. - 2011. - №12. - С. 5-12.
57. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика,
технология / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 222 с.
58. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Избр. психол. тр. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
59. Эстетика: словарь [Электронный ресурс].
URL:http://aesthetics.academic.ru/329 (дата обращения 15.01.2015)
60. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия / П.М. Якобсон. - М.: Изд-во «Искусство», 1964. - 86 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ