Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка логистической стратегии управления сбытом готовой продукции (на примере ООО «Автокомбинат №36»)

Работа №72811

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы149
Год сдачи2020
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
313
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
СБЫТОМ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 12
1.1 Понятие сбыта готовой продукции и его интерпретация 12
1.2 Классификация сбытовой деятельности и исследование основных
логистических концепций управления сбытом готовой продукции 23
1.3 Исследование основных логистических стратегий и принципов их
формирования 32
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ, ФОРИМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Методология выбора стратегии управления сбытом готовой продукции
2.2 Методические основы разработки оптимальной стратегии управления сбытом готовой продукции 58
2.3 Разработка методов оценки логистической стратегии управления сбытом готовой продукции 65
3. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ 84
3.1 Основная информация об организации ООО «Автокомбинат №36»
3.2 Анализ стратегического положения организации 96
ООО «Автокомбинат №36» 96
3.3 Применение методов разработки и реализации стратегии управления сбытом готовой продукции и обоснование практических результатов 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 123
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 127
ПРИЛОЖЕНИЯ

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития любой организации является управление сбытовой деятельностью. В условиях нестабильности рынка и влиянии различных факторов неопределенности и риска, предприятиям необходимо оперативно реагировать на изменяющийся потребительский спрос и осуществлять грамотное стратегическое планирование для достижения положительного экономического эффекта.
Несомненно, сбытовые процессы играют значительную роль в формировании результатов деятельности компании. Это обусловлено непосредственным участием практически всех функциональных подразделений организации в осуществлении сбыта, а также решающим положением сбыта в процессе прохождения жизненного цикла продукта. В связи с этим, сбытовую деятельность организации можно рассматривать с различных точек зрения, что значительно усложняет проектирование сбытовой системы и формирования эффективной стратегии сбытовой деятельности на предприятии. Особое место в процессе стратегического планирования сбыта занимает логистика: именно логистические бизнес-процессы определяют фактическое перемещение материальных потоков от производителя к конечному потребителю, а также способствуют развитию сбытовой системы в разрезе предприятия.
В условиях современного развития экономики основной задачей организации является реализация продукции компании в максимально возможном объеме для удовлетворения желаний потребителей. Для достижения поставленных целей компании необходимо определить эффективную стратегию управления сбытовой деятельностью, которая отвечала бы всем стандартам и оптимально подходила организации. Анализируя положение сбыта в организационной системе, стоит отметить, что большим препятствием для определения оптимальной сбытовой стратегии является многогранность сбытовых процессов, неопределенность факторов влияния внешней среды на компанию, а также индивидуальные особенности предприятий, что и обуславливает актуальность данного исследования.
Опираясь на представленную информацию, были определены цели и задачи исследования:
Цель исследования - определение оптимального подхода к разработке, реализации и оценке логистической стратегии управления сбытом готовой продукции на предприятии.
Опираясь на сформулированную цель, необходимо определить ряд ключевых задач, которые необходимо осуществить в процессе исследования:
• Исследовать терминологический аппарат в области управления сбытом готовой продукции на предприятии для унификации понятий в процессе разработки стратегических решений;
• Выявить основные принципы управления сбытовой деятельностью предприятия;
• Рассмотреть современные классификации стратегических решений в области сбыта и проанализировать возможность и актуальность их применения;
• Определить положение сбытовой стратегии предприятия в иерархии стратегических решений и отразить основные взаимосвязи сбытовой стратегии с функциональными областями организации;
• Разработать инструментально-методический аппарат формирования, проектирования и реализации стратегии управления сбытом;
• Сформировать методические указания по оценке стратегии управления сбытом организации;
• Проанализировать практическое применение разработанного метода проектирования, реализации и оценки стратегических решений в области сбытовой деятельности предприятия.
На основании представленных целей и задач были определены объект и предмет исследования.
Объект исследования - стратегическое управление логистической системой организации;
Предмет исследования - логистическая стратегия управления сбытом готовой продукции на предприятии;
В работе были использованы общие и специальные методы научного исследования. В процессе проведения исследования основных теоретических аспектов управления сбытом готовой продукции были использованы общенаучные методы исследования, такие как анализ, синтез, сравнение, наблюдение и абстрагирование. В рамках исследования современных методов принятия стратегических решений, а также в процессе разработки и реализации методологии разработки, реализации и оценки стратегии управления сбытом готовой продукции были использованы метод экспертных оценок, стратегический анализ, метод моделирования и корреляционно-регрессионный метод анализа данных.
Данные методы научного познания позволили рассмотреть проблемы стратегических решений в области с быта с различных сторон и определить ключевые особенности процессов формирования, разработки, реализации и оценки стратегии управления сбытом готовой продукции предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализируя результаты, полученные в процессе исследования, необходимо рассмотреть основные положения и выводы.
Понятие сбытовой деятельности было рассмотрено с различных сторон, исходя из мнения общепризнанных мировых ученых и исследователей, с учётом функциональных составляющих организации. Исходя из этих данных, сбыт был определен, как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели получения максимальной прибыли при минимальных издержках согласно существующим запросам потребителей. Данное определение отражает все функциональные особенности сбытовой деятельности, так как включает в себя всестороннее рассмотрение бизнес-процессов сбыта готовой продукции.
На основании представленного определения были рассмотрены и уточнены основные принципы управления сбытовой деятельностью организации, такие как принцип стратегического сознания, принцип движения и торможения, принцип документированности, многофункциональности и другие частные принципы управления сбытом. Далее мы рассмотрели основные цели и задачи сбытовой деятельности, которые определяют ее положение в организации и отражают основные направления развития.
В процессе исследования теоретических аспектов была рассмотрена классификация сбытовой деятельности и роль основных функциональных концепций в процессе ее осуществления. Было выявлено приоритетное доминирование логистики в процессе управления сбытом организации в виду ее значительного влияние на процессы формирования стоимости продукции.
Далее мы рассмотрели основные подходы к определению стратегии управления сбытом готовой продукции и предложили собственное определение, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствующее современным условиям функционирования организации на рынке. Сбытовая стратегия логистической системы была определена, как комплекс решений, направленных на достижение эффективного движения товаров и услуг и оптимизации различных видов потоков между производителем и потребителем с учетом факторов динамически изменяющейся среды и динамического изменения самой логистической системы в долгосрочной перспективе, опираясь на синергетический эффект от взаимодействия различных субъектов логистической системы на основе корпоративной и логистической стратегий организации. На основании данного определения были исследованы существующие стратегические подходы к организации сбытовой системы предприятия и определили место сбытовой стратегии в стратегической иерархии компании. Подчиняясь миссии, генеральным целям организации и корпоративной стратегии, стратегия управления сбытом предприятия, прежде всего, ориентирована на логистическую стратегию, которая оказывает превалирующее влияние на формирование сбытовой системы и реализацию ключевых бизнес- процессов сбыта.
На основании проведенного анализа был сделан вывод о том, что на сегодняшний день не существует единого подхода к стратегическому проектированию ввиду сложной структуры организаций и многопрофильной деятельности в зависимости от занимаемого рыночного сегмента. Неадаптированность классических методов стратегического планирования обуславливает применение индивидуального подхода к осуществлению деятельности, связанной с системой управления сбытом, включая долгосрочное и краткосрочное планирование. В связи с этим было принято решение разработать универсальный алгоритм формирования стратегии сбыта для организации, который отражал бы основные положения, необходимые для принятия рационального управленческого решения в процессе выбора стратегического развития.
Во второй главе данной работы были рассмотрены основные методы формирования эффективной стратегии управления сбытом готовой продукции предприятия, а также представлены недостатки применения каждого из них. На основе представленной информации, методом бально-рейтинговой оценки было определено, что для формирования эффективной стратегии управления сбытом готовой продукции необходимо использовать комбинированные методы эконометрики и имитационного моделирования. Интегрированное применение данных методов позволит оценить актуальность выбранной стратегии и определить перспективы развития на основе многокритериального анализа.
В рамках проведения научно-исследовательской работы нами был разработан универсальный алгоритм выбора стратегии сбытовой деятельности, которая будет учитывать назначение организации, ее тип, цели и структуру. Данная схема является универсальным источником данных и поможет проследить все аспекты деятельности предприятия при выборе эффективной стратегии. Однако, представленный алгоритм в большей степени определяет комплекс рекомендаций по формированию стратегии управления сбытовой деятельностью ввиду индивидуальных особенностей каждой организации. В связи с этим, было определено, что оптимальным решением является проектирование стратегии на основе ключевых показателей эффективности сбытовой деятельности.
На основании представленной информации была выдвинута гипотеза: максимальные конкурентные преимущества в процессе осуществления деятельности будут получены только при проектировании уникальной сбытовой стратегии, основанной на индивидуальных особенностях организации. Анализируя основные бизнес процессы сбытовой деятельности и ее положение в рамках управления организацией были представлены ключевые оценочные характеристики реализации стратегии управления сбытом готовой продукции, а также определен алгоритм формирования ключевых показателей эффективности стратегических решений.
В процессе анализа были рассмотрены основные методические подходы к принятию грамотного управленческого решения по проектированию и реализации стратегии. Было выявлено, что основным недостатком является неопределенность и субъективность исходных данных при отсутствии учёта воздействия внешней среды. В связи с чем, было принято решение о формировании универсального алгоритма разработки индивидуальных стратегических решений на основе ключевых показателей эффективности.
На основании отбора методов исследования мы предложили способ формирования стратегии и ее оценки на основе корреляционно-регрессионного анализа путем имитационного моделирования параметров регрессионной модели на основании анализа временных рядов. Было выявлено, что при рассмотрении организации в качестве сложной динамической системы, при определенных значениях параметров системы, она достигает точки, в которой теряет свою устойчивость, а именно в точке бифуркации. По результатам исследования мы определили, что компания имеет возможность определить критические значения параметров системы, которые позволят организации находиться в состоянии равновесия, что, в свою очередь, определяет ее устойчивое положение на рынке и достижение максимальных показателей эффективности.
Полученные инструментально-методические средства проектирования и оценки стратегии управления сбытом готовой продукции нашли свое практическое применение в организации ООО «Автокомбинат №36». Был проведен подробный анализ организации и ее стратегического положения. По результатам организационного обследования было выявлено, что основным недостатком организации является неверная интерпретация сбытовой деятельности и отсутствие конкретных функциональных стратегий. На основании рекомендаций, представленных во втором разделе работы, была разработана стратегия управления сбытом и проведен ее комплексный анализ на основе корреляционно-регрессионной модели. Модель прошла успешную апробацию и результаты моделирования соответствуют ожиданиям.
Основной методической рекомендацией является отказ от долгосрочного планирования в пользу тактических и краткосрочных решений. Путем мониторинга внешней и внутренней среды, компания имеет возможность корректировать стратегические планы и спроектировать оптимальные результаты деятельности, на основании которых будет определена стратегия развития сбыта и комплекс мероприятий, направленных на достижение конкурентных преимуществ.
Стоит отметить научные результаты, полученные в результате исследования и обладающие новизной:
1) на основании исследования теоретического понятийного аппарата были сформулированы основные определения сбыта и сбытовой стратегии предприятия;
121
2) были уточнены основные принципы управления сбытовой деятельностью предприятия, а также закономерности их применения;
3) были разработаны универсальные алгоритмы формирования и проектирования стратегии управления сбытом готовой продукции организации, основанные на положении сбытовой стратегии в стратегической иерархии, а также на условиях внешней и внутренней среды;
4) на основании выявленных ключевых показателей эффективности была предложена модель оценки результатов применения сбытовой стратегии, которая ориентирована на построение прогнозного значения моделируемого показателя;
Опираясь на представленную информацию, стоит отметить положительные результаты, полученные в результате практического применения разработанной модели на предприятии.
В заключение, стоит отметить, что, несмотря на сложную структуру системы управления сбытом готовой продукции на предприятии, существуют методы и подходы, позволяющие выявить оптимальные стратегические решения и спроектировать систему, отвечающую всем условиям воздействия неопределенности и рисков бизнеса, факторам внешней и внутренней среды и индивидуальным особенностям организации, для достижения конкурентных преимуществ на рынке.



1. Андронов А.А. Теория бифуркаций динамических систем на плоскости. - 5 изд. - М.: МФТИ, 2001. - 370 с.
2. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика, - М.: Проспект, 2013. - 344 с.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. - СПб: Питер, 2009. - 344 с.
4. Антонов Г.Д. Управление снабжением и сбытом организаций: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 288 с.
5. Баркан Д.И. Управление сбытом: учебное пособие - изд. - СПб.: С.- Петерб. ун-та, 2013. - 344 с.
6. Безносова А.С. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса, 2016. - 121-124 с.
7. Бурцев В.В. Экономический анализ: теория и практика. - 6 изд. - М.: ЮНИКО, 2012. - 179 с.
8. Воронков А.Н Логистика: основы операционной деятельности. Учебное пособие. . - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2013. - 374 с.
9. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы. - СПб: МИРТ, 2015. - 328 с.
10. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Основы логистики. - М.: Форум, 2017. - 304 с.
11. Голубин Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта. Учебное пособие. - 2 изд. - М.: Вершина, 2015. - 86 с.
12. Гребеник Я.В. Основы разработки сбытовой стратегии предприятия. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2016. - 213 с.
13. Дик В.В. Инструментальные средства формирования решений в сбалансированной системе показателей. - М.: Синергия, 2017. - 494 с.
14. Драммонд М.В. Методы оценки и измерений дискретных вычислительных систем . - М.: МИР, 2017. - 376 с.
15. Друкер П. Задачи менеджмента XXI века. - 4 изд. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2012. - 272 с.
16. Друкер П. Практика менеджмента. - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2015. - 416 с.
17. Емельянов С.В. Общая теория систем. Динамические системы. Математические модели социально-экономических процессов. - М.: Красанд, 2012. - 269 с.
18. Железнякова Е.А. Управление сбытом: теория и практика. - 7 изд. - М.: ЮНИКО, 2013. - 258 с.
19. Зиновьев Д.В. Важнейшие элементы сбыта. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 183 с.
20. Иванов Д.А. Управление цепями поставок . - СПб.: Политехника, 2010. - 659 с.
21. Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c
22. Казаков С.П. Сбытовая политика фирмы. - М.: РИОР, 2016. - 345 с.
23. Каргаполова М.Г. Методы оценки эффективности мероприятий по стимулированию сбыта // Управление продажами. - М.: Аэтерна, 2012. - С. 344-350.
24. Кононов М.В. Управление сбытом в системе управления деятельностью предприятия. - СПб.: СПбГИЭУ, 2014. - 142 с.
25. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. - СПб: Питер, 2006. - 464 с.
26. Кретов И. И. Логистика во внешнеторговой деятельности. - М.: Дело и сервис, 2015. - 272 с.
27. Кузнецов П.А. Логистический аудит как этап инновационного менеджмента промышленного предприятия. - Новосибирск: СибАК, 2012. - 293 с
28. Кузьбожев Э.Н. Логистика: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Кнорус, 2013. - 224 с.
29. Курносенкова И.А. Методы оценки сформированной логистической стратегии предприятия // Право, экономика и управление: актуальные вопросы. - СПб.: ИД Среда, 2019. - С. 116.
30. Лукашин Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования временных рядов . - М.: Финансы и статистика, 2015. - 416 с.
31. Лукинский В.В., Шульженко Т.Г. Оценка эффективности логистической деятельности. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 438 с.
32. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: - М.: ИНФРА-М, 2018. - 320 с.
33. Лычкина Н.Н. Имитационное моделирование экономических процессов. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 251 с.
34. Лясников Н.В. Стратегический менеджмент / Н.В. Лясников, М.Н. Дудин - М.: Кнорус, 2014. - 256 с.
35. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 с.
36. Минько Э.В. Оценка эффективности коммерческих проектов: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2014. - 368 с.
37. Мокий М. С. Методология научных исследований : учебник для магистратуры. - М.: Юрайт, 2017. - 255 с.
38. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент: учебник . - М.: Дашков и К, 2015. - 980 с.
39. Носко В.П. Эконометрика: введение в регрессионный анализ. - М.: ИЭПП, 2011. - 672 с.
40. Петрова Ю. А., Спиридонова Е. Б., Новикова А. С. Золотые правила успешного сбыта. - М.: Феникс, 2014. - 160 с.
41. Подиновский В.В. Идеи и методы теории важности решений в многокритериальных задачах . - М.: Наука, 2019. - 105 с.
42. Понятие и виды логистических концепций // logistics.ru URL: https://logistics.ru/21/7/1/i8_466.htm(дата обращения: 21.04.2020).
43. Роберт Э. Рудзки Эффективное снабжение. Простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли . - 2 изд. - М.: Гревцов Паблишер, 2015. - 428 с.
44. Родионов Р.А. . Логистический менеджмент: нормирование и
управление товарными запасами и оборотными средствами в коммерческом предприятии . - М.: А-Приор, 2012. - 415 с.
45. Самосудов М.В. Теория корпоративного взаимодействия как инструмент анализа в процессе корпоративного управления. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 331 с.
46. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. - СПб: Политехника, 2004. - 352 с.
47. Сергеев В.И. Логистические стратегии и их практическое применение. - М.: Элитариум, 2017. - 236 с.
48. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. - 3 изд. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 797 с.
49. Тиндова М.Г., Кузнецова О.С. Эконометрика: учебное пособие. - Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В.Плеханова, 2015. - 108 с.
50. Третьяк С.В. Коммерческая деятельность. - Хабаровск: ДВГУПС, 2011. - 423 с.
51. Фомичев А.В. Элементы теории бифуркации в динамических системах. - Часть 1 изд. - М.: МФТИ, 2019. - 42 с.
52. Шеховцов. А.В. Методические положения совершенствования сети сбыта. - М.: Издательский комплекс МГУПП, 2014. - 132 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ