Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка логистической стратегии развития на примере ЗАО «Холдинговая компания Тулпар»

Работа №83834

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
Стратегия и планирование в логистике, основные логистические стратегии и их характеристики 9
Процесс разработки логистической стратегии предприятия 17
Реализация логистической стратегии предприятия 23
2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ЗАО «ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ТУЛПАР» 28
Характеристика деятельности ЗАО «Холдинговая компания Тулпар» 28
Анализ логистической системы ЗАО «Холдинговая компания Тулпар» 33
Оценка эффективности стратегии логистики в ЗАО «Холдинговая компания Тулпар»
3. РАЗРАБОТКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЗАО
«ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ТУЛПАР» 53
Мероприятия по совершенствованию логистической системы ЗАО
«Холдинговая компания Тулпар» 53
Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ


Успешная деятельность предприятия связана с успешной разработкой его стратегии управления всеми процессами. Использование логистики позволяет оптимизировать процессы реализации продукции, снизить затраты на формирование материальных, информационных, транспортных потоков. Логистика — организация и управление производством, транспортировкой, хранением и перевалкой товаров. С ростом нестабильности внешней среды возрастает потребность предприятий в стратегическом управлении. Аксиома стратегического управления — чтобы выжить и преуспеть, руководство предприятия должно придерживаться агрессивного оперативного и конкурентного поведения. Только в этом случае предприятию удастся соответствовать изменчивости спроса и различным рыночным возможностям. Решение вопроса разработки логистической стратегии определяет успешность реализации общей стратегии предприятия, его миссии на рынке. Логистические стратегии и их элементы исследованы недостаточно. Разработка логистических стратегий в настоящий момент времени позволит предприятию не только достигать поставленных целей, но и обеспечит эффективную взаимосвязь дистрибьютора и потребителей разных уровней (начиная от оптового посредника и заканчивая конечным потребителем продукта). Существует необходимость комплексной разработки элементов логистических стратегий с позиций оптимизации механизма затрат предприятия.
Логистические стратегии в современных условиях играет огромную и значительную роль в функционировании, развитие предприятия и в экономики в целом. По мере того, как логистика развивается и становится неотъемлемой частью в работе предприятий, возрастает её значение. Логистика стала охватывать широкий диапазон проблем. Возникает необходимость проводить глубокое изучение механизмов логистики, возникает проблема выбора логистической стратегии для предприятия.
Логистическая стратегия предприятия направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками.
Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.
Степень изученности темы довольно велика, но есть основания полагать, что ее развитие будет продолжаться, данный факт делает проблему совершенствования логистических систем стратегического планирования актуальной.
Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию логистической стратегии развития ЗАО «Холдинговая компания Тулпар».
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
 изучить теоретические основы разработки и реализации логистической стратегии развития предприятия;
 провести анализ реального состояния логистической стратегии развития на предприятии ЗАО «Холдинговая компания Тулпар»;
 разработать логистическую стратегию развития ЗАО «Холдинговая компания Тулпар» и оценить её эффективность.
Объектом исследования является логистическая стратегия развития предприятия ЗАО «Холдинговая компания Тулпар».
Предметом исследования является организационно-управленческие условия, которые определяют логистическую стратегию развития предприятия. Методологической основой работы являются методы системного анализа, планирования, прогнозирования, процессный подход, экспертных оценок, статистической обработки данных, сравнение, обобщение и аналогия.
Информационной основой для написания аттестационной работы явились статьи за последние годы в периодических изданиях, таких как журналы «Менеджмент в России и за рубежом», «Управление логистикой», «Проблемы теории и практики управления», «Для акционеров» и другие, а также ряд учебников, учебных пособий.
Теоретической и методологической основой послужили постановления Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, правительства РФ, работы российских и зарубежных ученых по проблемам стратегического управления логистикой предприятия.
Структура работы представлена введением, тремя разделами, заключением, списком литературы и приложением.
В первом разделе изучены теоретические основы формирования логистической стратегии развития предприятия, дано понятие «логистическая стратегия», рассмотрены классификации стратегий, процесс разработки логистической стратегии развития, его методы и этапы.
Во втором разделе проведен анализ действующей логистической стратегии развития, так же проанализирована система логистики на предприятии ЗАО «Холдинговая компания Тулпар».
В третьем разделе разработаны предложения по совершенствованию логистической стратегии развития ЗАО «Холдинговая компания Тулпар» и дано обоснование их необходимости.
Практическая значимость исследования заключается в том, что внедрение предложений, разработанных по результатам проведенного исследования, будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия на основе разработки логистической стратегии в условиях рыночной неопределенности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы были рассмотрены разные типы логистических стратегий предприятий методом подробного изучения каждого вида, их реализации и применении на практике. Были изучены четыре основных стратегий, таких как минимизация общих логистических издержек, улучшение качества логистического сервиса, минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру, логистический аутсорсинг. Были изучены в том числе важные области, в которых, в первую очередь, надо принимать логистические решения и реализовывать логистические стратегии, таких как структура ЛЦ, размещение элементов инфраструктуры, стратегические взаимоотношения, организация вспомогательных процессов.
Предприятие, выбирая стратегию своей деятельности, направленную на совершенствование логистической системы, активизирует все свои ресурсы для ее реализации, так как выбор правильной стратегии, ее воплощение в жизнь должны привести к конечному результату деятельности любой фирмы – получение прибыли, улучшение финансовых результатов в целом.
В работе проведен анализ логистической системы ЗАО «Холдинговая компания «Тулпар», а также процесс разработки и реализации стратегии развития логистики. Предприятие ЗАО «Холдинговая компания «Тулпар» предоставляет услуги в области аренды нежилых помещений и розничной торговли.
В ЗАО «Холдинговая компания «Тулпар» недостатки таковы: отсутствие логистической стратегии развития, недостаточное изучение спроса, высокие логистические издержки. Фирма плохо изучает спрос покупателей, из-за этого ассортимент услуг не всегда соответствует спросу покупателя.
Анализ системы логистики позволил сформулировать вывод, что ООО ЗАО «Холдинговая компания «Тулпар» необходима четко сформулированная стратегия развития логистики. Это можно объяснить тем, что предприятие будет конкурентоспособным и с успехом сможет конкурировать на данном сегменте рынка. Данному предприятию необходимо быстро расшириться, чтобы была окупаемость, а также для того, чтобы обойти других потенциальных конкурентов.
Была разработана стратегия развития предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз, предложена программа реализации стратегии. Реализация логистической стратегии развития планируется путем внедрения подхода по увеличению стоимости бизнеса в стратегическое управление предприятием. Реализация данного подхода рассмотрена на примере создания службы такси на базе предприятия.
Организация службы такси – как новое направление в деятельности ЗАО
«Холдинговая компания «Тулпар» - является достаточно обоснованным решением. Это объясняется тем, что в процессе своей деятельности ЗАО «Холдинговая компания «Тулпар» постоянно сталкивается с недостаточным объемом данного вида услуг на рынке города, особенно что касается транспортных услуг клиентов ЗАО «Холдинговая компания «Тулпар».
В результате анализа логистической деятельности предприятия было рекомендовано создание отдела контроллинга. Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления логистикой. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в организации.
На основе выявленных в ходе анализа негативных явлений, даны рекомендации по улучшению логистической стратегии развития ЗАО «Холдинговая компания «Тулпар». Предложен ряд мероприятий для увеличения стоимости бизнеса. Разработан бизнес план по открытию службы такси на базе торгового предприятия. Предложенный проект эффективен, увеличение товарооборота в результате внедрения всех мероприятий увеличиться на 93258,25 тыс. руб.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ) // Российская газета. – 2009.– №7.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от
30.12.2001г. № 197–ФЗ в ред. ФЗ от 29.12.2010// СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1).
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662–р «О Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.11.2011 № 2074–р «Об утверждении Стратегии социально–экономического развития Северо–Западного федерального округа на период до 2020 года»
5. Большаков, А.С. Стратегический менеджмент: теория и практика: учебное пособие / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. – СПб: Питер, 2010. – 416 с.
6. Большаков, Л.Г. База знаний компании в области логистики и управления цепями поставок / Л.Г. Большаков // Логистика и управление цепями поставок.
– 2011. – № 4 – С.7.
7. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и К, 2012. – 228 с.
8. Герами, В.Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для академического бакалавриата
/ В. Д. Герами, А. В. Колик. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 510 с.
9. Крейнина, М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле / М.Н. Крейнина. – М.: АО ДИС, МВ–Центр, 2009. – 378с.
10. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник /
В.В. Ковалев О.Н. Волкова. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2010. – 439с.
11. Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. – М.: Русская Деловая Литература, 2011. – 430с.
12. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие /Б.Т.
Кузнецов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2010. – 623 с.
13. Лаева, Т.В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации / Т.В. Лаева // Менеджмент в России и за рубежом – 2012. – №4. – С. 30–41.
14. Логистика: учебник / под ред. Аникина Б.А. – М.: ИНФРА–М, 2013. – 172
с.
15. Логистика и управление розничными продажами / под ред. Дж.Ферни и Ли Спаркса. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2013. –245 с.
16. Лофберг, С. Концепция общей логистики / С. Лофберг // Логистика. – 2012. – № 4. – С.21.
17. Мате, Э. Логистика Минцберг, Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. – СПб: Изд–во «Питер», 2011. – 336 с.;
18. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для вузов / Ю. М. Неруш. – Изд. 3–е ,
перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2011. – 495с.
19. Новицкий. Н.И. Организация, планирование и управление производством: учебно–методическое пособие / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 576 с.
20. Основы логистики / под ред. Л. Б. Миротина, В. И. Сергеева. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 200с.
21. Охотникова, О.А. На пути к эффективным закупкам / О.А. Охотникова //
Логинфо. – 2013. – №12. – С. 34–46.
22. Пашанин, И. Сбалансированная система показателей как основа стратегического управления // Финансовая газета. – 2012. – № 11 (795). – С.43.
23. Попов, Р.А. Антикризисное управление : учебник / Р.А. Попов. – М.: Высшее образование, 2011. – 305 с.
24. Родников, А. Н. Логистика: Терминологический словарь/А.Н. Родников.— М.: Экономика, 2015.
25. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – Изд.5–е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2010. – 495 с.
26. Романов, Ю.А. Показатели контроллинга цепочки поставок / Ю.А. Романов // Логинфо. – 2013. – №1. – С. 50.
27. Рыжиков, Ю.И. Теория очередей и управление запасами: учеб. для вузов /
Ю. И. Рыжиков. – СПб.: Питер, 2011. – 384с.
28. Савин, В.А. Склады: Справочное пособие / В. А. Савин. – М.: Дело и сервис, 2011. – 544с.
29. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия :
учебник. – 4–е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2010. – 345 с.
30. Семенов, В.М. Эффективность логистических систем / В.М. Семенов //
Маркетинг. – 2011. – №2. – С. 107–114.
31. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: учеб. для вузов / В. И. Сергеев. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 608 с.
32. Сергеев, В. И. Логистика снабжения : учебник для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. В. И. Сергеева. – М. : Издательство Юрайт, 2014.
– 523 с.
33. Сергеев, В.И. Менеджмент в бизнес–логистике / В.И.Сергеев.– М.: Филинъ, 2012. – 430 с.
34. Терешкина, Т.А. Логистический подход у управлению запасами/ Т.А. Терешкина //Логистика. – 2012. – №3. – С. 20–23.
35. Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер с англ. / Д. Уотерс.
– М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2012. – 503 с.
36. Управление современной организацией: учебник / под ред. Б.Мильнера и проф. Ф.Лиса. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 297 с.
37. Учитель, Ю.Г. Разработка управленческих решений : учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Тернова. – Изд. 2–е перераб. И доп.
38. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – 2–е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес–школа «Интел–Синтез», 2010.
– 416 с.
39. Чандлер, А. Стратегия и структура / А.Чандлер; пер. с англ. С. Жильцова.
– СПб:. Питер, 2011. – 406с.
40. Чаплина, А.Н. Разработка и обоснование стратегии развития организации: Учебное пособие / А.Н. Чаплина, И.В. Кошелева; КГТЭИ. – Красноярск, 2009. – 350 с.
41. Кочнев, А.Ф. BSC, KPI и другие показатели – Режим доступа: http://www.bsc–consulting.ru/services/business
42. Нортон, Д., Каплан, Р.. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – Режим доступа: http://bpm.siteedit.ru/page57
43. Шумилова, А.В. Механизмы реализации стратегии организации/ А.В. Шумилова // Проблемы современной экономики. – Режим доступа: http://www.m–economy.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ