ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Проблема формирования предпосылок учебной деятельности
в исследованиях отечественных и зарубежных ученых в конце XIX в. - начале XXI в 7
1.2. Понятие и виды предпосылок учебной деятельности у детей
старшего дошкольного возраста 15
1.3. Психолого-педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников 24
Вывод к Главе 1 35
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 37
2.1. Диагностика исходного уровня форсированности предпосылок
учебной деятельности у детей старшей группы детского сада 37
2.2. Апробация психолого-педагогических условий по формированию
предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 55
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию
предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 60
Вывод к Главе 2 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
Список использованной литературы 80
Приложение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Проблема формирования предпосылок учебной деятельности
в исследованиях отечественных и зарубежных ученых в конце XIX в. - начале XXI в 7
1.2. Понятие и виды предпосылок учебной деятельности у детей
старшего дошкольного возраста 15
1.3. Психолого-педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников 24
Вывод к Главе 1 35
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 37
2.1. Диагностика исходного уровня форсированности предпосылок
учебной деятельности у детей старшей группы детского сада 37
2.2. Апробация психолого-педагогических условий по формированию
предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 55
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию
предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 60
Вывод к Главе 2 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
Список использованной литературы 80
Приложение
Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования познавательной активности и предпосылок учебной деятельности. В этот период зарождаются такие ключевые качества как уверенность в себе, познавательная активность, доброжелательное отношение к людям, творческий потенциал и многое другое, в связи, с чем правильная организация образовательного пространства, разнообразие материалов и форм работы с детьми являются теми необходимыми условиями, которые призваны служить преемственности дошкольного и начального образования, последующего развития личности ребёнка.
В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством. В связи, с чем возникает необходимость теоретического анализа проблемы формирования предпосылок учебной деятельности. К.Д. Ушинский считал, что воспитание познавательных интересов является важной предпосылкой формирования учебной деятельности, однако при этом следует учитывать, что «ученье, взятое принуждением и силой воли» не будет способствовать развитию творческого ума (47; 157).
Впервые вопрос о характере учебной деятельности был поставлен на рубеже XIX-XX вв., который сражу же повлек за собой две противоположные точки зрения. Так если одни педагоги (О. Кро) утверждали, что нет принципиальных отличий между характером учения в дошкольные и школьные годы, то другие отстаивали иную позицию. По их мнению (В. Штерн, Ж. Пиаже) учебная деятельность должна быть организованна согласно законам развития ребенка, в дошкольном возрасте ребенок еще далек от того, чтобы приобретать и усваивать знания.
В конце XX в. - в начале XXI в. педагоги и психологи (А. Анастази, Л.С. Выготский, Т.Н. Доронова, И.В. Дубровина, Н.В. Нижегородцев, В.Д. Шадриков) в большей степени приходят к согласию в вопросе о начале обучения и возможности формирования предпосылок учебной деятельности, связывая успешное развитие личности ребенка и повышение эффективности обучения с тем, насколько педагогами учитывается уровень готовности детей дошкольного возраста к обучению, сформирована «школьная зрелость».
Следует отметить, что в соответствии с Федеральным закон Российской Федерации об образовании (2012 г.) и Федеральным
Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования (2013 г.) подчеркивается важность организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста, которая должна быть направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность дошкольника (64; 65).
В настоящие время исследования теоретических основ формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста и экспериментальная работа по их формированию не теряет своей актуальности, этим и обусловлен выбор темы выпускной квалификационной работы: «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста». Рассмотрение и анализ данной проблемы является целью нашего исследования.
Проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить и обосновать психолого-педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия
формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.
Гипотеза исследования: формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным при следующих условиях:
- организация занятий с опорой на ведущий вид деятельности старших дошкольников;
- обеспечение активной позиции ребенка в различных видах деятельности;
- создание ситуации успеха (поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, ответ, даже если он неверный);
- рефлексия способов и результатов деятельности.
Достижение поставленной цели и проверка гипотезы предполагают решение следующих теоретических и практических задач:
1. Изучить степень разработанности проблемы формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической науке и образовательной практике.
2. Рассмотреть современные подходы к изучению проблемы формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить сущность понятия «предпосылки учебной деятельности», охарактеризовать их виды;
4. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста .
5. Провести экспериментальную работу по формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.
Методы исследования: анализ теоретической и методической
литературы, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, интерпретация и обработка результатов исследования.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 57 «Центр развития ребенка» г. Белгорода (сокращенное название по уставу образовательной организации - МБДОУ д/с № 57 г. Белгорода).
Структура исследования: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. В тексте дипломной работы содержится 8 таблиц. Список литературы содержит 70 наименований источников. Содержание работы изложено на 86 страницах.
Работа апробировалась на Международной научной конференции «Человек как предмет междисциплинарных исследований», г. Белгород, 2016 г. (Кривенко М.А., Психолого-педагогические условия эффективного формирования предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников / М.А. Кривенко // Человек как предмет междисциплинарных исследований. Материалы Международной научной конференции. Белгородский центр развития резервных способностей человека; под редакцией О.А. Зимина. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2016. - С. 46-51).
В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством. В связи, с чем возникает необходимость теоретического анализа проблемы формирования предпосылок учебной деятельности. К.Д. Ушинский считал, что воспитание познавательных интересов является важной предпосылкой формирования учебной деятельности, однако при этом следует учитывать, что «ученье, взятое принуждением и силой воли» не будет способствовать развитию творческого ума (47; 157).
Впервые вопрос о характере учебной деятельности был поставлен на рубеже XIX-XX вв., который сражу же повлек за собой две противоположные точки зрения. Так если одни педагоги (О. Кро) утверждали, что нет принципиальных отличий между характером учения в дошкольные и школьные годы, то другие отстаивали иную позицию. По их мнению (В. Штерн, Ж. Пиаже) учебная деятельность должна быть организованна согласно законам развития ребенка, в дошкольном возрасте ребенок еще далек от того, чтобы приобретать и усваивать знания.
В конце XX в. - в начале XXI в. педагоги и психологи (А. Анастази, Л.С. Выготский, Т.Н. Доронова, И.В. Дубровина, Н.В. Нижегородцев, В.Д. Шадриков) в большей степени приходят к согласию в вопросе о начале обучения и возможности формирования предпосылок учебной деятельности, связывая успешное развитие личности ребенка и повышение эффективности обучения с тем, насколько педагогами учитывается уровень готовности детей дошкольного возраста к обучению, сформирована «школьная зрелость».
Следует отметить, что в соответствии с Федеральным закон Российской Федерации об образовании (2012 г.) и Федеральным
Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования (2013 г.) подчеркивается важность организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста, которая должна быть направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность дошкольника (64; 65).
В настоящие время исследования теоретических основ формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста и экспериментальная работа по их формированию не теряет своей актуальности, этим и обусловлен выбор темы выпускной квалификационной работы: «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста». Рассмотрение и анализ данной проблемы является целью нашего исследования.
Проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить и обосновать психолого-педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия
формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.
Гипотеза исследования: формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным при следующих условиях:
- организация занятий с опорой на ведущий вид деятельности старших дошкольников;
- обеспечение активной позиции ребенка в различных видах деятельности;
- создание ситуации успеха (поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, ответ, даже если он неверный);
- рефлексия способов и результатов деятельности.
Достижение поставленной цели и проверка гипотезы предполагают решение следующих теоретических и практических задач:
1. Изучить степень разработанности проблемы формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической науке и образовательной практике.
2. Рассмотреть современные подходы к изучению проблемы формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить сущность понятия «предпосылки учебной деятельности», охарактеризовать их виды;
4. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста .
5. Провести экспериментальную работу по формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.
Методы исследования: анализ теоретической и методической
литературы, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, интерпретация и обработка результатов исследования.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 57 «Центр развития ребенка» г. Белгорода (сокращенное название по уставу образовательной организации - МБДОУ д/с № 57 г. Белгорода).
Структура исследования: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. В тексте дипломной работы содержится 8 таблиц. Список литературы содержит 70 наименований источников. Содержание работы изложено на 86 страницах.
Работа апробировалась на Международной научной конференции «Человек как предмет междисциплинарных исследований», г. Белгород, 2016 г. (Кривенко М.А., Психолого-педагогические условия эффективного формирования предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников / М.А. Кривенко // Человек как предмет междисциплинарных исследований. Материалы Международной научной конференции. Белгородский центр развития резервных способностей человека; под редакцией О.А. Зимина. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2016. - С. 46-51).
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами.
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала дошкольного образования, формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Само понятие «предпосылки учебной деятельности» можно определить как основания, стимулы и мотивы, побуждающие старших дошкольников к осуществлению учебных действий.
При этом в отечественной педагогики на рубеже XX-XXI вв. сложились четыре основных вида предпосылок к учебной деятельности, которые могут рассматриваться как отдельно, так взаимосвязано: 1) личностные предпосылки; 2) коммуникативные предпосылки; 3) познавательные предпосылки;. 4) регулятивные предпосылки.
При формировании предпосылок учебной деятельности старшего дошкольника наблюдается взаимосвязь и взаимообусловленность всех четырех видов предпосылок учебной деятельности (личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных), прямо вытекающих из активно-деятельностной природы и развития психологических новообразований ребенка.
На основании исследований таких педагогов и психологов как: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, А.Р. Лурия, А.В. Миронов, Я.З. Неверович, Н.Н. Поддьяков, Е.В. Рощина, Д.Б. Эльконин, можно выделить четыре основных условия, при которых будет эффективным формирование основных предпосылок учебной деятельности:
- организация занятий, с опорой на ведущий вид деятельности старших дошкольников: игры с правилами и сюжетно-ролевые игры;
- обеспечение активной позиции ребенка в различных видах
деятельности;
- создание ситуации успеха (поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, ответ, даже если он неверный);
- рефлексия способов и результатов деятельности.
Для того, чтобы определить насколько эффективными являются эти условия нами была проведена экспериментальная работа по формированию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на базе МБДОУ д/с № 57 г. Белгорода.
В течение двух месяцев с воспитанниками данной образовательной организации проводись специальные игры, которые предполагали: обучать детей воспринимать задания на слух; способствовать развитию сосредоточенности и концентрации внимания; развивать мышление и памяти; применять задания направленные на развития моторики рук.
Констатирующий и контрольный этапы эксперимента проводился с применением следующих методик: методика «Определение у старших дошкольников сформированности «внутренней позиции школьника»» (автор Н.И. Гуткина); методика «Закрась фигуры» (автор Е.А. Ключникова); методика «Бусы» (автор Л.А. Венгер); методика «Диктант (автор Д.Б. Эльконин); диагностика готовности ребёнка к школе - тест Керна- Йирасека; методика «Долговременная память» (автор А.Р. Лурия), методика «Домик» (автор Н.И. Гуткина); методика «Определение коммуникативных способностей» (автор С.П. Соснина).
В ходе анализа и сравнения полученных результатов за 3 этапа (констатирующего, формирующего и контрольного) всей проведенной экспериментальной работы, нами была отмечена положительная динамика развития предпосылок учебной деятельности. Высокий уровень развития младших школьников возрос на 10% (на контрольном этапе - 45 % от общего числа участников эксперимента, на констатирующем этапе - 35%), средний уровень снизился на 5% (на контрольном этапе - 55 %, на констатирующем этапе - 50%), низкий уровень также снизился на 5% (на контрольном этапе - 10 %, на констатирующем этапе - 5%).
Таким образом, на основании полученных результатов исследования, гипотеза, поставленная нами в начале нашей работы, получила свое подтверждение.
Организация занятий, с опорой на ведущий вид деятельности старших дошкольников: игры с правилами и сюжетно-ролевые игры; обеспечение активной позиции ребенка в различных видах деятельности; создание ситуации успеха (поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, ответ, даже если он неверный); рефлексия способов и результатов деятельности - являются эффективными условиями формирования предпосылок учебной деятельности.
Создание данных условий предполагает, что у детей в первую очередь будет сформирована морально-нравственная позиция дошкольника (личностные предпосылки); умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; умени е планировать последовательность действий и осуществлять их контроль; проявятся способности к волевому усилию и преодолению препятствий (регулятивные предпосылки); будет развито дифференцированное восприятие и концентрация внимания, аналитическое мышления, память как возможность логического запоминания (познавательные предпосылки); умение учитывать позицию собеседника и организовывать сотрудничество с педагогом и сверстниками, обосновывать свое мнение ,а также оформлять устное высказывание, используя различные грамматические конструкции (коммуникативные предпосылки).
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами.
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала дошкольного образования, формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Само понятие «предпосылки учебной деятельности» можно определить как основания, стимулы и мотивы, побуждающие старших дошкольников к осуществлению учебных действий.
При этом в отечественной педагогики на рубеже XX-XXI вв. сложились четыре основных вида предпосылок к учебной деятельности, которые могут рассматриваться как отдельно, так взаимосвязано: 1) личностные предпосылки; 2) коммуникативные предпосылки; 3) познавательные предпосылки;. 4) регулятивные предпосылки.
При формировании предпосылок учебной деятельности старшего дошкольника наблюдается взаимосвязь и взаимообусловленность всех четырех видов предпосылок учебной деятельности (личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных), прямо вытекающих из активно-деятельностной природы и развития психологических новообразований ребенка.
На основании исследований таких педагогов и психологов как: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, А.Р. Лурия, А.В. Миронов, Я.З. Неверович, Н.Н. Поддьяков, Е.В. Рощина, Д.Б. Эльконин, можно выделить четыре основных условия, при которых будет эффективным формирование основных предпосылок учебной деятельности:
- организация занятий, с опорой на ведущий вид деятельности старших дошкольников: игры с правилами и сюжетно-ролевые игры;
- обеспечение активной позиции ребенка в различных видах
деятельности;
- создание ситуации успеха (поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, ответ, даже если он неверный);
- рефлексия способов и результатов деятельности.
Для того, чтобы определить насколько эффективными являются эти условия нами была проведена экспериментальная работа по формированию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на базе МБДОУ д/с № 57 г. Белгорода.
В течение двух месяцев с воспитанниками данной образовательной организации проводись специальные игры, которые предполагали: обучать детей воспринимать задания на слух; способствовать развитию сосредоточенности и концентрации внимания; развивать мышление и памяти; применять задания направленные на развития моторики рук.
Констатирующий и контрольный этапы эксперимента проводился с применением следующих методик: методика «Определение у старших дошкольников сформированности «внутренней позиции школьника»» (автор Н.И. Гуткина); методика «Закрась фигуры» (автор Е.А. Ключникова); методика «Бусы» (автор Л.А. Венгер); методика «Диктант (автор Д.Б. Эльконин); диагностика готовности ребёнка к школе - тест Керна- Йирасека; методика «Долговременная память» (автор А.Р. Лурия), методика «Домик» (автор Н.И. Гуткина); методика «Определение коммуникативных способностей» (автор С.П. Соснина).
В ходе анализа и сравнения полученных результатов за 3 этапа (констатирующего, формирующего и контрольного) всей проведенной экспериментальной работы, нами была отмечена положительная динамика развития предпосылок учебной деятельности. Высокий уровень развития младших школьников возрос на 10% (на контрольном этапе - 45 % от общего числа участников эксперимента, на констатирующем этапе - 35%), средний уровень снизился на 5% (на контрольном этапе - 55 %, на констатирующем этапе - 50%), низкий уровень также снизился на 5% (на контрольном этапе - 10 %, на констатирующем этапе - 5%).
Таким образом, на основании полученных результатов исследования, гипотеза, поставленная нами в начале нашей работы, получила свое подтверждение.
Организация занятий, с опорой на ведущий вид деятельности старших дошкольников: игры с правилами и сюжетно-ролевые игры; обеспечение активной позиции ребенка в различных видах деятельности; создание ситуации успеха (поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, ответ, даже если он неверный); рефлексия способов и результатов деятельности - являются эффективными условиями формирования предпосылок учебной деятельности.
Создание данных условий предполагает, что у детей в первую очередь будет сформирована морально-нравственная позиция дошкольника (личностные предпосылки); умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; умени е планировать последовательность действий и осуществлять их контроль; проявятся способности к волевому усилию и преодолению препятствий (регулятивные предпосылки); будет развито дифференцированное восприятие и концентрация внимания, аналитическое мышления, память как возможность логического запоминания (познавательные предпосылки); умение учитывать позицию собеседника и организовывать сотрудничество с педагогом и сверстниками, обосновывать свое мнение ,а также оформлять устное высказывание, используя различные грамматические конструкции (коммуникативные предпосылки).
Подобные работы
- Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения дидактических игр
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (Арский Педагогический Колледж)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КОМПЛЕКСНО-
ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Формирование навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Формирование предпосылок личностных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



