РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы бизнес-планирования на примере функционирования рынка кондитерских изделий 6
1.1 Сущность, основные методы и специализированные стандарты бизнес-
планирования 6
1.2 Основные тенденции развития российского и регионального рынков
кондитерских изделий 19
Глава 2 Разработка бизнес-плана по производству кондитерских
изделий и оценка рисков его реализации 26
2.1 Резюме бизнес-плана и описание предлагаемых товаров и услуг 26
2.2 Маркетинговый план 29
2.3 Организационный и производственный планы 36
2.4 Финансовый план 39
2.5 Оценка эффективности и анализ рисков реализации бизнес-плана 41
Заключение 45
Список литературы 47
Приложение 53
Глава 1 Теоретические основы бизнес-планирования на примере функционирования рынка кондитерских изделий 6
1.1 Сущность, основные методы и специализированные стандарты бизнес-
планирования 6
1.2 Основные тенденции развития российского и регионального рынков
кондитерских изделий 19
Глава 2 Разработка бизнес-плана по производству кондитерских
изделий и оценка рисков его реализации 26
2.1 Резюме бизнес-плана и описание предлагаемых товаров и услуг 26
2.2 Маркетинговый план 29
2.3 Организационный и производственный планы 36
2.4 Финансовый план 39
2.5 Оценка эффективности и анализ рисков реализации бизнес-плана 41
Заключение 45
Список литературы 47
Приложение 53
Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день кондитерские изделия выступают в роли товаров повседневного спроса и не являются атрибутом только лишь праздничного стола. В связи с этим происходит их удешевление, путем экономии на сырье. Производители снижают себестоимость продукции, используя дешевые заменители. Все это сказывается на качестве изделий и объясняет актуальность производства, основанного на использовании натурального сырья.
Основной частью данной работы является разработка бизнес-плана по производству кондитерских изделий с учетом сложившихся требований и предпочтений потребителей сладостей в Белгородской области. В интенсивно меняющейся социально-экономической среде опытные и начинающие предприниматели все чаще вынуждены просчитывать свои будущие шаги и планировать свою деятельность. В связи с этим растет значимость бизнес-планирования.
Для воплощения любой идеи в жизнь необходимо знать задачи и этапы, которые необходимо выполнить, а также определить, какие ресурсы понадобятся при их осуществлении, каким образом будет реализовываться конечный продукт, и самое главное, будет ли прибыльным разрабатываемый проект. Именно эта информация содержится в плане проекта и является ориентиром для достижения конечной цели. Бизнес-планом является документ, включающий в себя концепцию проекта, предназначенного для реализации, и основные его характеристики. Кроме того, правильно составленный бизнес-план, наглядно отражает социально-экономическую эффективность разработанного проекта или мероприятий, дает возможность развития предпринимательской деятельности, привлечения инвестиций, партнеров и кредитных средств.
В 90-х годах бизнес-планирование выступало одним из инструментов организации предпринимательской деятельности в части привлечения инвестиций. На сегодняшний день важность данного процесса значительно возросла, и необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне. Данный документ необходим для обоснования создания любой предпринимательской структуры.
Мировой опыт показывает, что многие организации терпят большие убытки из-за того, что не неправильно прогнозируют или совсем не предусматривают изменения внешней среды, влияющие на их деятельность, не проводят полноценную оценку своих возможностей, ресурсов и рисков при осуществлении каких-либо нововведений.
Объект исследования - рынок кондитерских изделий Белгородской области.
Предмет исследования - производство мучных кондитерских изделий в Белгородской области.
Цель исследования - разработка бизнес-плана по производству кондитерских изделий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты бизнес-планирования;
- провести анализ российского и регионального рынков кондитерских изделий;
- разработать бизнес-план по производству кондитерских изделий;
- составить маркетинговый, организационный, производственный и финансовый планы проекта;
- определить эффективность и риски бизнес-плана.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, касающиеся проблем бизнес- планирования.
В работах Богомоловой В.А. [11], Баринова В.А. [8], Бекетовой О.Н. [9], Орловой П.И. [23] изложены основы бизнес-планирования, методы и стандарты осуществления в организации.
Труды Бронниковой Т.С. [12], Дубровина И.А. [18], Торосян Е.К. [28], Сажневой Л.П. [28], Стрекаловой Н.Д. [27], Лумпова А.И. [21], Джакубовой Т.Н. [16], Шкурко В.Е. [33] содержат подробное описание, рекомендации и инструкции по составлению бизнес-планов, расчету их эффективности и рисков.
Вопросы, касающиеся определения стратегий и ценностей создаваемой организации, принципов и методов управления бизнесом, расчета и обоснования финансовых показателей анализируются и раскрываются в исследованиях Р. Абрамса [6], В.В. Гришина [15], С.В. Петуховой [24], Н.В. Григорьевой [14] и других.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, данные статистических служб, СМИ. Материалы для анализа российского и регионального рынков кондитерских изделий были взяты из исследований, проводимых Центром исследования кондитерского рынка (ЦИКР) [38], Белгородстат [43], интернет-сайтами interfax.ru и rbc.ru [44].
Методы исследования, используемые в выпускной квалификационной работе: системный, сравнительный и функционально-стоимостной анализы, аналитический, экономико-математический и статистический методы, анализ литературы и нормативно-правовых документов по теме исследования, наблюдение и определение количества посетителей кондитерских магазинов и их предпочтений.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть применены на практике при создании производства кондитерских изделий.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Основной частью данной работы является разработка бизнес-плана по производству кондитерских изделий с учетом сложившихся требований и предпочтений потребителей сладостей в Белгородской области. В интенсивно меняющейся социально-экономической среде опытные и начинающие предприниматели все чаще вынуждены просчитывать свои будущие шаги и планировать свою деятельность. В связи с этим растет значимость бизнес-планирования.
Для воплощения любой идеи в жизнь необходимо знать задачи и этапы, которые необходимо выполнить, а также определить, какие ресурсы понадобятся при их осуществлении, каким образом будет реализовываться конечный продукт, и самое главное, будет ли прибыльным разрабатываемый проект. Именно эта информация содержится в плане проекта и является ориентиром для достижения конечной цели. Бизнес-планом является документ, включающий в себя концепцию проекта, предназначенного для реализации, и основные его характеристики. Кроме того, правильно составленный бизнес-план, наглядно отражает социально-экономическую эффективность разработанного проекта или мероприятий, дает возможность развития предпринимательской деятельности, привлечения инвестиций, партнеров и кредитных средств.
В 90-х годах бизнес-планирование выступало одним из инструментов организации предпринимательской деятельности в части привлечения инвестиций. На сегодняшний день важность данного процесса значительно возросла, и необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне. Данный документ необходим для обоснования создания любой предпринимательской структуры.
Мировой опыт показывает, что многие организации терпят большие убытки из-за того, что не неправильно прогнозируют или совсем не предусматривают изменения внешней среды, влияющие на их деятельность, не проводят полноценную оценку своих возможностей, ресурсов и рисков при осуществлении каких-либо нововведений.
Объект исследования - рынок кондитерских изделий Белгородской области.
Предмет исследования - производство мучных кондитерских изделий в Белгородской области.
Цель исследования - разработка бизнес-плана по производству кондитерских изделий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты бизнес-планирования;
- провести анализ российского и регионального рынков кондитерских изделий;
- разработать бизнес-план по производству кондитерских изделий;
- составить маркетинговый, организационный, производственный и финансовый планы проекта;
- определить эффективность и риски бизнес-плана.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, касающиеся проблем бизнес- планирования.
В работах Богомоловой В.А. [11], Баринова В.А. [8], Бекетовой О.Н. [9], Орловой П.И. [23] изложены основы бизнес-планирования, методы и стандарты осуществления в организации.
Труды Бронниковой Т.С. [12], Дубровина И.А. [18], Торосян Е.К. [28], Сажневой Л.П. [28], Стрекаловой Н.Д. [27], Лумпова А.И. [21], Джакубовой Т.Н. [16], Шкурко В.Е. [33] содержат подробное описание, рекомендации и инструкции по составлению бизнес-планов, расчету их эффективности и рисков.
Вопросы, касающиеся определения стратегий и ценностей создаваемой организации, принципов и методов управления бизнесом, расчета и обоснования финансовых показателей анализируются и раскрываются в исследованиях Р. Абрамса [6], В.В. Гришина [15], С.В. Петуховой [24], Н.В. Григорьевой [14] и других.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, данные статистических служб, СМИ. Материалы для анализа российского и регионального рынков кондитерских изделий были взяты из исследований, проводимых Центром исследования кондитерского рынка (ЦИКР) [38], Белгородстат [43], интернет-сайтами interfax.ru и rbc.ru [44].
Методы исследования, используемые в выпускной квалификационной работе: системный, сравнительный и функционально-стоимостной анализы, аналитический, экономико-математический и статистический методы, анализ литературы и нормативно-правовых документов по теме исследования, наблюдение и определение количества посетителей кондитерских магазинов и их предпочтений.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть применены на практике при создании производства кондитерских изделий.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Подводя итог выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод о том, что поставленные цели, главной из которых была разработка бизнес-плана по производству кондитерских изделий, были достигнуты, для чего были выполнены следующие задачи:
1. Изучены теоретические аспекты бизнес-планирования. Бизнес- планом называется целевой программный документ, включающий в себя систему расчетов, технико-экономических обоснований, комплекс экономических показателей, описание мер и действий, направленных на получение максимальной прибыли от осуществляемой деятельности. Бизнес- планирование - это процесс разработки бизнес-плана, который на сегодняшний день приобретает свою значимость, поскольку социально-экономическая среда подвержена изменениям, и все предприниматели вынуждены просчитывать свои будущие шаги и планировать свою деятельность.
2. Проведен анализ рынков кондитерских изделий России и Белгородской области, после которого были сделаны выводы о том, что несмотря на большое количество крупных кондитерских фабрик и небольших частных кондитерских на рынке Белгородской области, он не развивается, а лишь снижает обороты. Это связано с тем, что население не имеет достаточного уровня доходов, чтобы приобретать большое количество сладостей по предлагаемым ценам. Поэтому актуальным на данный момент будет производство недорогих мучных кондитерских изделий.
3. Разработан бизнес-план кондитерской «Патиссье», содержащий описание предлагаемой продукции, маркетинговый план, описывающий конкурентов, поставщиков, потребителей и мероприятия по продвижению и сбыту товаров, организационный план, включающий информацию о необходимом персонале, производственный план, где указан перечень необходимого оборудования и затрат на сырье, а также финансовый план с расчетами основных экономических показателей.
4. Определены эффективность и риски реализации разработанного бизнес-плана. Согласно данной оценке, можно говорить о перспективности и инвестиционной привлекательности данного бизнеса, поскольку все основные показатели эффективности соответствуют требованиям допуска проекта к осуществлению. Период окупаемости - 26 месяцев, индекс
доходности - 1,51%, значение NPV > 0. Таким образом, при правильной организации процесса реализации все планируемые вложения окупятся за 2 года, деятельность кондитерской будет прибыльной. Внутренние и внешние риски будут минимизироваться за счет предложенных способов предотвращения, среди которых тщательный подбор персонала, поставщиков оборудования и сырья, заключение договоров с указанием всех условий, соблюдение требований, норм и инструкций, планирование маркетинговой деятельности.
1. Изучены теоретические аспекты бизнес-планирования. Бизнес- планом называется целевой программный документ, включающий в себя систему расчетов, технико-экономических обоснований, комплекс экономических показателей, описание мер и действий, направленных на получение максимальной прибыли от осуществляемой деятельности. Бизнес- планирование - это процесс разработки бизнес-плана, который на сегодняшний день приобретает свою значимость, поскольку социально-экономическая среда подвержена изменениям, и все предприниматели вынуждены просчитывать свои будущие шаги и планировать свою деятельность.
2. Проведен анализ рынков кондитерских изделий России и Белгородской области, после которого были сделаны выводы о том, что несмотря на большое количество крупных кондитерских фабрик и небольших частных кондитерских на рынке Белгородской области, он не развивается, а лишь снижает обороты. Это связано с тем, что население не имеет достаточного уровня доходов, чтобы приобретать большое количество сладостей по предлагаемым ценам. Поэтому актуальным на данный момент будет производство недорогих мучных кондитерских изделий.
3. Разработан бизнес-план кондитерской «Патиссье», содержащий описание предлагаемой продукции, маркетинговый план, описывающий конкурентов, поставщиков, потребителей и мероприятия по продвижению и сбыту товаров, организационный план, включающий информацию о необходимом персонале, производственный план, где указан перечень необходимого оборудования и затрат на сырье, а также финансовый план с расчетами основных экономических показателей.
4. Определены эффективность и риски реализации разработанного бизнес-плана. Согласно данной оценке, можно говорить о перспективности и инвестиционной привлекательности данного бизнеса, поскольку все основные показатели эффективности соответствуют требованиям допуска проекта к осуществлению. Период окупаемости - 26 месяцев, индекс
доходности - 1,51%, значение NPV > 0. Таким образом, при правильной организации процесса реализации все планируемые вложения окупятся за 2 года, деятельность кондитерской будет прибыльной. Внутренние и внешние риски будут минимизироваться за счет предложенных способов предотвращения, среди которых тщательный подбор персонала, поставщиков оборудования и сырья, заключение договоров с указанием всех условий, соблюдение требований, норм и инструкций, планирование маркетинговой деятельности.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ
КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Экономическое обоснование бизнес-плана по производству новой продукции на предприятии
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО КФ «ЗАИНСКИЙ КРЕКЕР» И РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА КОНФЕТ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Разработка бизнес - плана организации (на примере ООО «Класс»)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ ТОЧКИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ ИСПАНСКОГО ДЕСЕРТА
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ ТОЧКИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ ИСПАНСКОГО ДЕСЕРТА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА СОЗДАВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА НА НОВЫЙ ВИД ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СЛАСТИ»)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Разработка бизнес-плана проекта создания мини-кофейни «Кофемания»
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019



