Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ НАТУРАЛЬНОГО МЫЛА

Работа №73236

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4775 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Рынок производства мыла 5
1.1 Теоретические основы бизнес-планирования 5
1.2 Анализ рынка производства мыла в России 17
Глава 2 Бизнес-план организации производства натурального мыла.. 26
2.1 Резюме проекта 26
2.2 Маркетинг проекта 26
2.3 Организационный план 30
2.4 Финансовый план 34
2.5 Анализ рисков 43
Заключение 47
Список литературы 50
Приложение 55


Актуальность темы исследования. Мыло на протяжении многих десятков лет успешно выдерживает конкуренцию с различными дорогостоящими косметическими и гигиеническими средствами. Изначально оно использовалось исключительно для очищения рук и тела, однако сегодня к гигиенической функции мыла добавились и некоторые другие. Сегодня мыло используется для лечения, для чувствительной кожи, снятия напряжения, как продукт ароматерапии, для борьбы со старением кожи и т.д. В эпоху массового производства высоко ценится все то, что сделано из натуральных ингредиентов. Вследствие чего набирает силу новая для российского рынка категория - натуральное мыло, которое производится на основе органических компонентов без синтетических ингредиентов.
Актуальность открытия бизнеса производства натурального мыла со-стоит в том, что на рынке данная «ниша» является незанятой, бизнес изготовления продукции по специальным рецептам из натуральных ингредиентов имеет высокую степень конкуренции, так как сейчас потребители предпочитают использовать гигиенические средства из максимально полезных компонентов, а подобных предложений среди промышленных производителей очень мало.
Объектом исследования являются организации, ориентированные на производство и реализацию натурального мыла в условиях конкурентного рынка.
Предметом исследования являются организационные и социально-экономические отношения и процессы, влияющие на подготовку и обоснование бизнес-модели производства натурального мыла в формате малого пред-приятия.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана производства натурального мыла для субъекта малого предпринимательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ теоретических основ бизнес-планирования;
2. Проанализировать рынок производства мыла в России;
3. Разработать бизнес-план по производству натурального мыла;
4. Составить маркетинговый и организационный планы проекта;
5. Оценить эффективность, риски бизнес-плана;
6. Предложить меры по снижению выявленных рисков.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме бизнес-планирования, таких как: Зудбинова Т.Ю., Бронникова Т.С., Стрекалова Н.Д., Торосян Е. К., Новиков М.В., Бронникова Т.С., Форд Б., Борнстайн Д., Пруэтт П. и другие. Материалы работ данных авторов были использованы для написания работы. Материалы параграфа 1.2 - анализ рынка производства мыла в России, сформированы из маркетинговых исследований группы «КОМКОН-Фарма», ис-следований маркетингового агентства ROIF Expert, а также бизнес-сайтов.
Эмпирическая база исследования. Для написания выпускной квалификационной работы были использованы научные статьи, учебные пособия, материалы, содержащие данные о бизнес-планировании, для анализа рынка мыла России применялись данные предоставленные интернет-ресурсами, а также материалы интернет-журналов и интернет-блогов.
Методы исследования: системный, функциональный и маркетинговый подходы, аналитический, графический и статистический методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для реализации производства по производству натурального мыла
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог выпускной квалификационной работы, в соответствии с задачами, можно сделать выводы:
1. Проанализированы теоретические аспекты бизнес-планирования.
Планирование представляет собой процесс выработки действий по до-стижению поставленной цели, который применяется для конкретизации со-вокупности параметров желаемого результата и комплекса мероприятий, способствующих его достижению, посредством предвидения будущей ситуа-ции. Планирование является основой развития фирмы, проявляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков, сохра¬нить гибкость управления. Процесс планирования делится на этапы: форму-лировка миссии, прогнозирование, целеполагание, проектирование, бюдже-тирование, формирование процедур, оформление плана, определение ответ-ственных исполнителей. Итогом процесса планирование считается система планов, т.е. бизнес-план.
Бизнес- план определяется как программа деятельности и/или развития бизнеса хозяйствующего субъекта, где разрабатываются стратегия и тактика, направленные на достижение целей организации, и основанная на потребно-стях рынка и возможностях получения необходимых производственных ре-сурсов. Бизнес- план обычно содержит около 10 разделов. Стандартный биз-нес-план должен включать в себя следующие основные разделы: резюме, описание бизнеса, продукты и услуги, анализ рынка, маркетинговый план, производственный план, организационный план, финансовый план, оценка рисков, приложение. Однако последовательность действий по бизнес- планированию не идентична представленной нумерации разделов бизнес- плана, поскольку охватывает подготовительный этап и подготовку к его пре-зентации потенциальным инвесторами иным адресатам. В разделе представ-лен алгоритм составления бизнес-плана.
2. Проведен анализ рынка производства мыла в России.
Мыло на протяжении многих десятков лет успешно выдерживает кон-куренцию с различными дорогостоящими косметическими и гигиеническими средствами. На российском рынке мыла выделяют 4 сегмента: мыло про-мышленного производства, натуральное мыло, мягкое мыло, мыло без мыла. Основным видом туалетного мыла, производимым в РФ, является мыло туа-летное твердое на жировой основе. Лидирующие предприятия- производители исследуемого рынка в России расположены в 5-ти федераль-ных округах (Приволжском, Северо-Западном, Центральном, Уральском и Южном). Однако в настоящее время сохраняется ситуация олигополии ино-странных корпораций. Рынок мыльной продукции продолжают делить между собой крупнейшие игроки зарубежного рынка (Procter & Gamble, Henkel, «Нэфис Косметикс»). Тем не менее, сегмент натурального мыла сейчас наби-рает обороты, спрос с каждым годом только растет. Продукция, изготовлен-ная по специальным рецептам из натуральных ингредиентов является конку-рентным преимуществом, так как потребители сейчас предпочитают исполь-зовать гигиенические средства из максимально полезных компонентов, а по-добных предложений среди промышленных производителей очень мало. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, насыщенность этого сегмента рынка составляет всего лишь 40%. По прогнозам темпы увеличения спроса на натуральное мыло составляют не менее 15% в год.
3. Разработан бизнес-план организации производства натурального мыла.
Будет создана организация «ИП Швоева», занимающаяся производ-ством натурального мыла с дальнейшей его реализацией. Ассортимент про-изводства будет представлен двенадцатью видами мыла и, в дальнейшем, бу-дет расширяться.
В разделе маркетинговый план была определена потребность, выявлена степень удовлетворенности/неудовлетворенности/ недостаточной удовлетво-ренности потребности, проанализированы предполагаемые конкуренты биз- нес-проекта; посредством анкетирования: проведено сегментирование по-требителей, составлен «портрет потребителя», определены потребительские привычки.
В разделе организационный план:
1. Разработана организационная структура бизнес-проекта;
2. Определены основные блоки работ проекта.
В разделе финансовый план
1. Рассчитаны капитальные вложения, необходимые для запуска проекта, а также определены источники финансирования;
2. Рассчитаны переменные и постоянные издержки производства нату-рального мыла в месяц;
3. Просчитана точка безубыточности в натуральном выражении (3 кг.) и в денежном выражении (109500 рублей);
4. Исходя из результатов анкетирования, было определено примерное ко-личество покупателей в день и предполагаемая выручка в месяц.
По данным таблицы расчета эффективности можно сказать, что бизнес- проект «производство натурального мыла» будет достаточно эффективным, потому что NPV больше нуля, а значит проект окупится через 1,3 месяцев, следовательно, проект стоит того, чтобы его разрабатывали и внедряли.



1. О защите прав потребителей [Электронный ресурс] : федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
2. О безопасности парфюмерно-косметической продукции [Электронный ресурс] : технический регламент Таможенного Союза от 23 сентября 2011 года № 799 (с изменениями на 2 декабря 2015 года) // Справочная право¬вая система «Консультант Плюс».
3. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного биз¬неса [Текст] / Р. Абрамс. - Москва : Альпина Паблишер, 2014. - 496 с.
4. Абрамс, Р. Бизнес-план за один день: правильно и быстро [Текст] : учеб¬ное пособие / Р. Абрамс, Дж. Валлон. - Санкт-Петербург : Питер, 2015 - 187 с.
5. Абрамс, Р. Как составить наилучший бизнес-план для любой отрасли и сферы деятельности [Текст] : пер. с англ. / Р. Абрамс. - Санкт-Петербург : Соврем. бизнес-технологии, 2017. - 536 с.
6. Анализ рынка бытовой химии в России [Электронный ресурс] / Онлайн- служба распространения пресс-релизов B2Blogger.com. 2015. - Режим доступа: http://b2blogger.com/pressroom/196975.html
7. Арустамов, Э. А. Основы бизнеса [Текст] / Э.А. Арустамов. - Москва : Дашков и К, 2015. - 232 с.
8. Афитов, Э. А. Планирование на предприятии [Текст] : учебник / Э.А. Афитов. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 344 с.
9. Бабич, Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст] : учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузь- божев. - Ммосква : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
10. Барроу, П. Бизнес-план, который работает [Текст] : пер. с англ. / П. Бар¬роу; с предисл. Р. Брэнсона. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2017. - 281 с.
11. Бронникова, Т.С. разработка бизнес-плана проекта [Текст] : учебное по¬собие / Т.С. Бронникова. - Москва : АЛЬФА-М: ИНФА-М, 2015. - 224 с.
12. Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст] / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - Москва : НИЦ Инфра-М, 2015. - 192 с.
13. Бутов, Г.Н. Планирование на предприятии [Текст] : учебное пособие / Г.Н. Бутов. - Казань : КФ ВГАВТ, 2014. - 86 с.
14. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии [Текст] / М.И. Бухалков. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 411 с.
15. Горячкин, Д. Пениться по-европейски [Электронный ресурс] / Д. Горяч-кин // Экономика и жизнь. - 2011. - №43 (9409). - Режим доступа: https://www.eg-online.ru/article/150029/
16. Грузинов, В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия [Текст] : учебник. Практикум / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. - Москва : Финансы и статисти¬ка, 2015. — 336 с.
17. Доля моющих средств в объеме производства бытовой химии [Электрон¬ный ресурс] / Интернет-портал РБК Исследования рынков. 2015. - Режим доступа:
http://marketing.rbc.rU/news research/03/11/2015/562949998012296.shtml
18. Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии [Текст] / И. А. Дубровин. - Москва : Дашков и К, 2014. - 432 с.
19.Зудбинова, Т.Ю. Бизнес-планирование: лучший способ предотвратить ошибки [Текст] / Т.Ю. Зудбинова. - Ростова-на-Дону : Феникс, 2014. - 237 с.
20. Ильин, А. И. Планирование на предприятии [Текст] : учебное пособие / А.И. Ильин. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 668 с.
21. Интернет-ресурс Города Росси.рф. Сведения о г. Белгороде. [Электрон-ный ресурс]. - Режим доступа: http://xn—7sbiew6aadnema7p.xn--
p 1 ai/sity id.php?id=49
22. Компания Reckitt Benckiser: Россия является лучшим местом для евро-пейских инвестиций [Электронный ресурс] / Интернет-проект «Сделано у нас». 2011. - Режим доступа: http://www.sdelanounas.ru/blogs/5764/
23. Кредитный калькулятор Сбербанк 2017. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.kreditnyi-calculator.ru
24. Ломакин, И. Анализ рынка бытовой химии в России [Электронный ре-сурс] / И. Ломакин // Интернет-ресурс Re-port.ru. 2014. - Режим доступа: http://re-port.ru/research/analiz rynka bytovoi himii v rossii/
25. Ломакин, И. Анализ рынка бытовой химии в России [Электронный ре-сурс] / И. Ломакин // Интернет-канал «Бизнес сайт». 2015. - Режим до-ступа: http://www.sitebs.ru/blogs/24975.html
26. Маркетинговое исследование и анализ российского рынка бытовой химии
[Электронный ресурс] : Агентство маркетинговых исследований «Маркет Аналитика», 2010 г. - Режим доступа:
https: //www.google.ru/url?sa=t&rct=j &q=&esrc=s&source=web&cd=7&ved= 0ahUKEwjOwSerNHQAhVHlSwKHRlsBUkQFghCMAY&url=http%3A%2F %2Fwww. marketanalitika.ru%2Freport%2Fdownload%2F5 9 .html&us g=AFQj CNFwI7qrHrQo8hgx6q W7UPgmpH6GA&bvm=bv.139782543 ,d.bGs
27. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование [Текст] / В.А. Морошкин, В.П. Бу¬ров. - Москва : ФОРУМ, 2015. - 192 с.
28.Обзор российского рынка мыла [Электронный ресурс] / Информацион-ный портал межрегионального делового сотрудничества. - Режим досту¬па: http://www.imcn.ru/content/document _r_57ED7A16-4028-4C82-A9B4-
C7FBFC517DB0.html
29. Объем российского рынка туалетного мыла показал снижение в 2013 году [Электронный ресурс] / Ведущее российское отраслевое СМИ в области
рекламы, маркетинга и PR - Sostav.ru. 2015. - Режим доступа:
http://www.sostav.ru/blogs/32702/16310
30. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. - Москва : ИНФОТЕХ, 2014. - 874 с.
31. Онлайн Калькулятор. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://allcalc.ru/node/100
32. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых оши¬бок [Текст] / Е.Р. Орлова. — Москва : Омега-Л, 2013. — 168 c.
33.Орлова, П.И. Бизнес-планирование [Текст] : учебник для бакалавров/ П.И. Орлова. - Москва : ИТК Дашков и К, 2016. — 288 c.
34.Официальный сайт инновационного цента «Бирюч». [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа: http: //biruch.ru/innovacionnyj-centr-biryuch-
sposobstvuet-razvitiyu-importozameshheniya-na-vnutrennem-rynke/
35. Попадюк, Т.Г. Бизнес-планировани [Текст] / Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфин- келя. - Москва : НИЦ Инфра-М, 2015. - 296 с.
36. Попова, В.М Бизнес-планирование [Текст] / В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 816 с.
37. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Электронный ре-сурс] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 512 с. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 67315/
38. Романова, М. В. Бизнес-планирование [Текст] / М. В. Романова. - Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
39. Смирнов, В. Обзор рынка мыла [Электронный ресурс] / В. Смирнов // Маркетинг журнал - 4p.ru (раздел обзор рынков). - Режим доступа: http://4p.ru/main/research/4383/?sphrase id=2411040
40. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: учебное пособие [Текст] / Н.Д. Стрекалова. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 352 с.
41. Стрелкова, Л. В. Внутрифирменное планирование [Текст] / Л. В. Стрел-кова, Ю. А. Макушева. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 367 с.
42. Торосян, Е.К. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учебное по¬
собие / Е. К. Торосян, Л. П. Сажнева, А. В. Варзунов. - Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2015. - 90 с. - Режим доступа:
http://books.ifmo.ru/file/pdf/1721.pdf
43. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка [Текст] / Д.Н. Ушаков. - Москва : Аделант, 2014. — 800 с.
44. Федеральная служба государственной статистики: Росстат. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru
45. Федюшин, Н. Российский рынок мыла: итоги 1 пол. 2015 года [Элек-тронный ресурс] / Н. Федюшин // Корпоративный блог. Профессиональ¬ная социальная сеть для специалистов в маркетинге и рекламе - MarketingPeople. 2015. - Режим доступа: http://marpeople.com/blogs/27064/2499/1-2015
46. Форд, Б. руководство Ernst & Young по составлению бизнес-планов [Текст] : пер. с англ. / Б. Форд, Д. Борнстайн, П. Пруэтт. - Москва : Аль-пина Паблишер, 2016. - 264 с.
47. Фролова, Т.А. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : Конспект лекций / Т.А. Фролова. - Тверь : ТТИ ФЮУ, 2014. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m218/
48.Черняк, В.З. Бизнес-планирование [Текст] / В.З. Черняк, Г.Г. Чараев. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 592 с.
49.Човушян, Э.А. Управление риском и устойчивое развитие: учебное посо¬бие для экономических вузов [Текст] / Э.А. Човушян, М.А. Сидоров. - Москва : РЭА им. Г.А. Плеханова, 2015. - 528 с.
50. Шапкин, Д. «Да здравствует мыло душистое! Производство мыла в Рос¬сии увеличивается» [Электронный ресурс] / Интернет-проект «Сделано у нас». 2015. - Режим доступа: http://sdelanounas.ru/blogs/66112
51. Янковская, В. В. Планирование на предприятии [Текст] / В.В. Янковская. - Москва : НИЦ Инфра-М, 2015. - 425 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ