Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

Работа №72753

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
300
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности на предприятии торговли 6
1.1. Понятие коммерческой деятельности и её содержание в торговле 6
1.2. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка 11
1.3. Алгоритм анализа эффективности коммерческой деятельности
торговой организации 14
Глава 2. Исследования коммерческой деятельности ОАО
«Белгородский молочный комбинат» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белгородский
молочный комбинат» 20
2.2. Анализ состояния коммерческой деятельности предприятия ОАО
«Белгородский молочный комбинат» 31
2.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности ОАО
«Белгородский молочный комбинат» 39
Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат» 57
3.1. Разработка рекомендаций по усовершенствованию коммерческой
деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат» 57
3.2. Мероприятия по внедрению рекламной кампании в деятельность ОАО
«Белгородский молочный комбинат» 65
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложения

Торговля в условиях рыночных отношений, функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Также сегодня доминирует обращение товаров, поэтому роль торговли как связующего звена между сферой розничных и оптовых предприятий и сферой потребления увеличивается. От торговли розничные и оптовые предприятия получают достоверную информацию о требованиях потребителей и изменении спроса на реализуемую продукцию.
Розничная и оптовая торговля, замыкая цепь движения товаров от производителей к потребителю, представляет собой конечное звено по продаже товаров и оказанию услуг непосредственно потребителю.
Рыночная экономика требует организации коммерческой деятельности предприятий розничной и оптовой торговли на качественно новом уровне, в связи с чем она приобретает все большее значение.
Коммерческой деятельности предприятий торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.
Актуальность темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий торговли, разработки иструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
Несмотря на рост числа исследований, посвященных коммерческой деятельности в современных условиях, научную разработанность этой проблемы в целом еще нельзя признать исчерпывающей. Кроме того, развитие рыночных отношений, динамика научно -технического прогресса постоянно предопределяют появление новых проблем, требующих научного исследования.
Объектом исследования является торговое предприятие ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Предметом исследования является коммерческая деятельность предприятия торговли ОАО «Белгородский молочный комбинат» за 2013¬2015 гг.
Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности организации на примере ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность коммерческой работы в торговле;
- раскрыть роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка;
- изучить алгоритм анализа эффективности коммерческой деятельности торговой организации;
- проанализировать и оценить эффективность коммерческой деятельности на ОАО «Белгородский молочный комбинат»;
- на основе результатов проведенного исследования разработать пути совершенствования коммерческой работы торгового предприятия ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Теоретической и методологической основой послужили нормативно - правовые акты РФ, научная и учебная литература в области экономики и маркетинга.
Эмпирической базой работы послужили данные бухгалтерского учета и отчетности ОАО «Белгородский молочный комбинат» за 2013-2015 года.
В качестве основных методов исследования послужили: анализ, сравнение, наблюдение, оценка и т.д.
В первой главе раскрыты понятие, цели и роли коммерческой деятельности в условиях рынка, а также оценку эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат», проведено исследование эффективности коммерческой деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат».
В третьей главе приведены пути решения и совершенствования коммерческой работы ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Дипломная работа написана на 79 листах печатного текста; состоит из 3 глав, введения, заключения и 5 приложений; включает 19 таблиц, 15 рисунков. Список литературы насчитывает 50 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом.
Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации - чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность. В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить оценку ее эффективности в торговле, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов [34].
Объектом данного исследования выступило торговое предприятие ОАО «Белгородский молочный комбинат», которое находится в г. Белгороде и является одним из представителем в России по производству и продажей молочной продукции, которое было основано в 1979 году.
Управление в ОАО «Белгородский молочный комбинат» имеет горизонтальную и вертикальную связи между элементами предприятия. Это говорит о тесном взаимодействии между отраслями и органами управления. Такая организационная структура управления даёт положительные результаты деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Анализируя экономический аспект деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат», было отмечено, что за период 2013-2015 гг. данная организация имеет положительные результаты, но за весь период сумма выручки от реализации уменьшилась с 4798532 тыс. руб. до 4739220 тыс.руб., то есть на 1,1%. Величина прибыли от продаж увеличилась, не смотря на уменьшения выручки от продаж. Например, валовая прибыль уменьшилась на 50,1% и составила в 2015 году 485367 тыс. руб., прибыль от продажи увеличилась - на 60% и составила в 2015 году 404691 тыс. руб., а величина чистой прибыли снизилась на 13,5% и составила 259291 тыс. руб.
Анализ экономических ресурсов показал их достаточность, но в части эффективности их использования, отметили, что снижение выручки повлияли и на отдачу и оборачиваемость ресурсов.
Анализ финансового состояния показал, что ОАО «Белгородский молочный комбинат» в период с 2013 по 2015 год является финансово устойчивым предприятием, с достаточной суммой собственных источников финансирования, которые позволяют успешно функционировать и развивать дальнейшую деятельность. Также наблюдалось превышение текущих активов над текущими обязательствами, что означает наличие финансовых ресурсов для расширения деятельности организации. Рассчитанные значения коэффициентов ликвидности показали, что их значения не только попадают в названные диапазоны нормативов, но и в динамике имеют тенденцию к увеличению с 2013 по 2015 года, что крайне положительно характеризует деятельность ОАО «Белгородский молочный комбинат» и управленческий потенциал ее руководства.
В некоторое противопоставление можно привести показатели рентабельности ОАО «Белгородский молочный комбинат», так как, не смотря на положительные финансовые результаты, рентабельность за исследуемый период снижается, что требует разработки комплекса мер по улучшению данного аспекта деятельности предприятия.
В части исследования коммерческой деятельности ОАО «Белгородский
Результатом исследования послужил SWOT-анализ, по результатам которого выделены сильные стороны ОАО «Белгородский молочный комбинат»: наличие узнаваемого бренда не только по Белгородской области, но и по России в целом; положительная репутация предприятия; использования современного оборудования; высокое качество продукции; использование натурального, экологически чистого сырья; широкая номенклатура производимых изделий; доступная для потребителя цена; продажи не только в России, но и за рубежом; высокая квалификация персонала. Также были выделены слабые стороны и возможности предприятия в целях разработки дальнейших мероприятий по укреплению лидирующих позиций.
Для нахождения предприятия на лидирующих позициях была сформулирована генеральная цель - улучшить эффективность деятельности предприятия. Для достижения этой цели необходимо: расширить
ассортимент выпускаемой продукции; наращивать объемы производства; занять лидирующее положение в долгосрочной перспективе; провести рекламную кампанию. Используя матрицу проблем, были выявлены наиболее значимые проблемы и связи между ними. При решении проблем на счет отсутствия новых видов продукции и использования неэффективных средств рекламы, окажут положительное воздействие на решение оставшихся проблем.
Для решения проблемы неэффективных средств рекламы были предложены мероприятия по внедрению рекламной кампании. Главными средствами распространения рекламной кампании ОАО «Белгородский молочный комбинат» были выбраны; реклама в транспорте (бегущая строка), газеты («Белгородские известия» и «Наш Белгород»), телевизионная реклама (канал «СТС», ГТРК «Белгород»). Самая дорогостоящая и эффективная телевизионная реклама. В итоге для осуществления рекламной компании на 1 месяц ОАО «Белгородский молочный комбинат» должен выделить 115600 руб., для улучшения финансового положения предприятия.
В результате предложенных мероприятий и расчета экономической эффективности предприятия можем сказать, что в результате внедрения этих мероприятий увеличатся прибыль предприятии и изменятся все остальные показатели деятельности предприятия ОАО «Белгородский молочный комбинат» в строну увеличения.



1. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: приказ Минфина РФ от 29.07.1998г.№34н (ред. от 24.12.2010г.) // Нормативные документы. - http:ZZwwwZconsultant.ru.
2. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ1/2008: приказ Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н (ред. от 06.04.2015г.) // Нормативные документы. - http:ZZwwwZconsultant.ru.
3. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) [Текст] : учебное пособие / И. Т. Абдукаримов. - М : НИЦ ИНФРА-М, 2013.-421 с.
4. Аверина, О. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учебник / О. И. Аверина, В. В. Давыдова, Н. И. Лушенкова. - М.: Кнорус, 2012. - 432 с.
5. Агеева, О.А. Бухгалтеский учет и анализ [Текст]: Учебное пособие / О.А. Агеева,Л. С. Шахматова. - М. : Юрайт, 2014. - 589 с.
6. Алексеева, А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : Учебное пособие / А. И. Алексеева - М.: Кнорус, 2016.
- 572 с.
7. Артеменко, В. Г. Анализ финансовой отчетности [Текст] : учебное пособие для вузов / В. Г. Артеменко. - М: Омега-Л, 2011. - 288 с.
8. Бариленко, М И. Анализ финансовой отчетности [Текст] : учебное пособие для вузов / М. И. Бариленко. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 455 с.
9. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: Учебное пособие / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 366 с.
10. Березенков, В. В. Коммерческая деятельность [Текст]: учебное пособие / В. В. Березенков. - М : Атри, 2011. - 405 с.
11. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление [Текст]: учебное пособие / Р. И. Бунеева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 350 с.
12. Вейе, Г. Введение в общую экономику и организацию производства [Текст]: учебное пособие / Г. Вейе, У. Деринг. - Красноярск: Изд-во КГУ, 2011. - 852 с.
13. Виноградов, С. Н. Коммерческая деятельность [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. Н. Виноградов. - М. : Выш. шк., 2012. - 288 с.
14. Давыдянц, Д. Е. Показатели эффективности основных и оборотных производственных фондов [Текст]: Учебное пособие / Д. Е. Давыдянц. - Ставрополь: ЦНТИ, 2011. - 109 с.
15. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности [Текст]: Учебное пособие / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. - М. : Дело и Сервис, 2011. - 368 с.
16. Ендовицкий, Д. А. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала [Текст]: Учебное пособие / Д. А. Ендовицкий. - М. : КноРус, 2016. - 192 с.
17. Иванов, И. Н. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст] : Учебник / И. Н. Иванов. - ИНФРА- М, 2016. - 348 с.
18. Илышева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности [Текст]: Учебное пособие / Н.Н. Илышева, С. И. Крылов. - М : Инфра-М, 2011. - 431 с.
19. Калинина, А. П. Анализ затрат, финансовых результатов и деловой активности коммерческих организаций [Текст] : Учебное пособие / А. П. Калинина, В. П. Курносова. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - 83 с.
20. Карпова, С. В. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / С. В. Карпова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 184 с.
21. Качковский, С. В. Содержание и задачи экономического планирования и анализа деятельности предприятия [Текст] / С. В. Качковский. // Экономист. - 2012. - 4. - 29-34 с.
22. Ковалева, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры [Текст]: Учебное пособие / В. В. Ковалева. - М: Финансы и статистика, 2013. - 176 с.
23. Косолапова, М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учебное пособие для вузов / М. В. Косолапова. - М. : Дашков и К, 2012. - 248 с.
24. Лысенко, Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учебник / Д. В. Лысенко. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 318 с.
25. Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : Учебное пособие / Э. А. Маркарьян. - М. : КноРус, 2014. - 536 с.
26. Маркарьяна, В.А. Методика анализа показателей эффективности производства [Текст]: Учебное пособие / В.А. Маркарьевна. - Ростов-на- Дону: МарТ, 2011. - 109 с.
27. Меженская, В. В. Механизм управления коммерческой деятельности торгового предприятия [Текст] / В. В. Меженская, Н. С. Шпирная // Бизнес Информ. - 2012. - №4. - 4-5 с.
28. Моисеева, И. И. Подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности [Текст] / И. И. Моисеева // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - №10. - 1-3 с.
29. Мудунов, А. С. Показатели прибыли и рентабельности предприятия и их анализ [Текст] / А. С. Мудунов, К. М. Цахаева // Вопросы структуризации экономики - 2011. - № 2. - 31 с.
30. Нечитайло, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : Учебное пособие / А.И. Нечитайло. - М. : Феникс, 2014. - 363 с.
31. Одинцов, В. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие для нач. проф. образования / В. А. Одинцов. - М. : Академия, 2013. - 256 с.
32. Памбухчиянц, Ф. Г. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст] : учебное пособие для вузов / Ф. Г. Памбухчиянц. - М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. - 638 с.
33. Парамонова, Т. Н. Маркетинг торгового предприятия [Текст]: учебное пособие / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк, В. В. Лукашевич. - М : Дашков и К, 2013. - 284 с.
34. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебное пособие / Ф. Г. Панкратов. - М : Дашков и К, 2013. - 499 с.
35. Пястолов, С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие / С. . Пястолов. - М : Академия, 2012. - 336 с.
36. Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия) [Текст] : Учебник / К. А. Раицкий. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2013. - 1010 с.
37. Русакова, Е. В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / Е. В. Русакова. - М. : Питер, 2016. - 224 с.
38. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учебное пособие для вузов / Г. В. Савицкая. - М. : ИНФА- М, 2012. - 705 с.
39. Синяева, И. М. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, С. В. Земляк. - М : Юрайт, 2014. - 506 с.
40. Селезнева, Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации [Текст]: Учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. - М: Инити-Дана, 2011. - 584 с.
41. Семирханова, О. Н. Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии [Текст] / О. Н. Семирханова // Вестник
42. Сосненко, Л. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : Учебное пособие / Л. Н. Сосненко. - М. : КноРус, 2016. - 208 с.
43. Толпегина, О. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности в 2-х частях. Часть 2. Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] : учебное пособие / О.А. Толпегина. - М. : Юрайт, 2016. - 363 с.
44. Федорова, М. А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления [Текст] / М. А. Семирханова // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - №10. - 5-7 с.
45. Хапаев, И. Б. Роль финансовой устойчивости в оценке финансово - экономической деятельности коммерческого предприятия [Текст] / И. Б. Хапаев, З. Х. Боташева // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2013. - №3 1. - 2-3 с.
46. Чувикова, В. В. Бухгалтерский учет и анализ [Текст] : учебное пособие для вузов / В. В. Чувикова, Т. Б. Иззука - М. : Дашков и К, 2015. - 248 с.
47. Чуева, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: Учебное пособие / Л.Н. Чуева, И.Н. Чуев. - М: Дашков и К, 2013. - 368 с.
48. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации [Текст] : учебник для вузов / А. Д. Шеремет, А. Д. Шеремет. - М. : ИНФА- М, 2014. - 208 с.
49. ОАО «Белгородский молочный комбинат» Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bg-moloko.ru.
50. Бухгалтерская отчетность ОАО «Белгородский молочный комбинат» Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Интерфакс: Сервер раскрытия информации. - http://www.e-disclosure.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ