ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности на предприятии торговли 6
1.1. Понятие коммерческой деятельности и её содержание в торговле 6
1.2. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка 11
1.3. Алгоритм анализа эффективности коммерческой деятельности
торговой организации 14
Глава 2. Исследования коммерческой деятельности ОАО
«Белгородский молочный комбинат» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белгородский
молочный комбинат» 20
2.2. Анализ состояния коммерческой деятельности предприятия ОАО
«Белгородский молочный комбинат» 31
2.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности ОАО
«Белгородский молочный комбинат» 39
Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат» 57
3.1. Разработка рекомендаций по усовершенствованию коммерческой
деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат» 57
3.2. Мероприятия по внедрению рекламной кампании в деятельность ОАО
«Белгородский молочный комбинат» 65
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложения
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности на предприятии торговли 6
1.1. Понятие коммерческой деятельности и её содержание в торговле 6
1.2. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка 11
1.3. Алгоритм анализа эффективности коммерческой деятельности
торговой организации 14
Глава 2. Исследования коммерческой деятельности ОАО
«Белгородский молочный комбинат» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белгородский
молочный комбинат» 20
2.2. Анализ состояния коммерческой деятельности предприятия ОАО
«Белгородский молочный комбинат» 31
2.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности ОАО
«Белгородский молочный комбинат» 39
Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат» 57
3.1. Разработка рекомендаций по усовершенствованию коммерческой
деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат» 57
3.2. Мероприятия по внедрению рекламной кампании в деятельность ОАО
«Белгородский молочный комбинат» 65
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложения
Торговля в условиях рыночных отношений, функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Также сегодня доминирует обращение товаров, поэтому роль торговли как связующего звена между сферой розничных и оптовых предприятий и сферой потребления увеличивается. От торговли розничные и оптовые предприятия получают достоверную информацию о требованиях потребителей и изменении спроса на реализуемую продукцию.
Розничная и оптовая торговля, замыкая цепь движения товаров от производителей к потребителю, представляет собой конечное звено по продаже товаров и оказанию услуг непосредственно потребителю.
Рыночная экономика требует организации коммерческой деятельности предприятий розничной и оптовой торговли на качественно новом уровне, в связи с чем она приобретает все большее значение.
Коммерческой деятельности предприятий торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.
Актуальность темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий торговли, разработки иструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
Несмотря на рост числа исследований, посвященных коммерческой деятельности в современных условиях, научную разработанность этой проблемы в целом еще нельзя признать исчерпывающей. Кроме того, развитие рыночных отношений, динамика научно -технического прогресса постоянно предопределяют появление новых проблем, требующих научного исследования.
Объектом исследования является торговое предприятие ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Предметом исследования является коммерческая деятельность предприятия торговли ОАО «Белгородский молочный комбинат» за 2013¬2015 гг.
Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности организации на примере ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность коммерческой работы в торговле;
- раскрыть роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка;
- изучить алгоритм анализа эффективности коммерческой деятельности торговой организации;
- проанализировать и оценить эффективность коммерческой деятельности на ОАО «Белгородский молочный комбинат»;
- на основе результатов проведенного исследования разработать пути совершенствования коммерческой работы торгового предприятия ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Теоретической и методологической основой послужили нормативно - правовые акты РФ, научная и учебная литература в области экономики и маркетинга.
Эмпирической базой работы послужили данные бухгалтерского учета и отчетности ОАО «Белгородский молочный комбинат» за 2013-2015 года.
В качестве основных методов исследования послужили: анализ, сравнение, наблюдение, оценка и т.д.
В первой главе раскрыты понятие, цели и роли коммерческой деятельности в условиях рынка, а также оценку эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат», проведено исследование эффективности коммерческой деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат».
В третьей главе приведены пути решения и совершенствования коммерческой работы ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Дипломная работа написана на 79 листах печатного текста; состоит из 3 глав, введения, заключения и 5 приложений; включает 19 таблиц, 15 рисунков. Список литературы насчитывает 50 источников.
Также сегодня доминирует обращение товаров, поэтому роль торговли как связующего звена между сферой розничных и оптовых предприятий и сферой потребления увеличивается. От торговли розничные и оптовые предприятия получают достоверную информацию о требованиях потребителей и изменении спроса на реализуемую продукцию.
Розничная и оптовая торговля, замыкая цепь движения товаров от производителей к потребителю, представляет собой конечное звено по продаже товаров и оказанию услуг непосредственно потребителю.
Рыночная экономика требует организации коммерческой деятельности предприятий розничной и оптовой торговли на качественно новом уровне, в связи с чем она приобретает все большее значение.
Коммерческой деятельности предприятий торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.
Актуальность темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий торговли, разработки иструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
Несмотря на рост числа исследований, посвященных коммерческой деятельности в современных условиях, научную разработанность этой проблемы в целом еще нельзя признать исчерпывающей. Кроме того, развитие рыночных отношений, динамика научно -технического прогресса постоянно предопределяют появление новых проблем, требующих научного исследования.
Объектом исследования является торговое предприятие ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Предметом исследования является коммерческая деятельность предприятия торговли ОАО «Белгородский молочный комбинат» за 2013¬2015 гг.
Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности организации на примере ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность коммерческой работы в торговле;
- раскрыть роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка;
- изучить алгоритм анализа эффективности коммерческой деятельности торговой организации;
- проанализировать и оценить эффективность коммерческой деятельности на ОАО «Белгородский молочный комбинат»;
- на основе результатов проведенного исследования разработать пути совершенствования коммерческой работы торгового предприятия ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Теоретической и методологической основой послужили нормативно - правовые акты РФ, научная и учебная литература в области экономики и маркетинга.
Эмпирической базой работы послужили данные бухгалтерского учета и отчетности ОАО «Белгородский молочный комбинат» за 2013-2015 года.
В качестве основных методов исследования послужили: анализ, сравнение, наблюдение, оценка и т.д.
В первой главе раскрыты понятие, цели и роли коммерческой деятельности в условиях рынка, а также оценку эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат», проведено исследование эффективности коммерческой деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат».
В третьей главе приведены пути решения и совершенствования коммерческой работы ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Дипломная работа написана на 79 листах печатного текста; состоит из 3 глав, введения, заключения и 5 приложений; включает 19 таблиц, 15 рисунков. Список литературы насчитывает 50 источников.
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом.
Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации - чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность. В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить оценку ее эффективности в торговле, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов [34].
Объектом данного исследования выступило торговое предприятие ОАО «Белгородский молочный комбинат», которое находится в г. Белгороде и является одним из представителем в России по производству и продажей молочной продукции, которое было основано в 1979 году.
Управление в ОАО «Белгородский молочный комбинат» имеет горизонтальную и вертикальную связи между элементами предприятия. Это говорит о тесном взаимодействии между отраслями и органами управления. Такая организационная структура управления даёт положительные результаты деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Анализируя экономический аспект деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат», было отмечено, что за период 2013-2015 гг. данная организация имеет положительные результаты, но за весь период сумма выручки от реализации уменьшилась с 4798532 тыс. руб. до 4739220 тыс.руб., то есть на 1,1%. Величина прибыли от продаж увеличилась, не смотря на уменьшения выручки от продаж. Например, валовая прибыль уменьшилась на 50,1% и составила в 2015 году 485367 тыс. руб., прибыль от продажи увеличилась - на 60% и составила в 2015 году 404691 тыс. руб., а величина чистой прибыли снизилась на 13,5% и составила 259291 тыс. руб.
Анализ экономических ресурсов показал их достаточность, но в части эффективности их использования, отметили, что снижение выручки повлияли и на отдачу и оборачиваемость ресурсов.
Анализ финансового состояния показал, что ОАО «Белгородский молочный комбинат» в период с 2013 по 2015 год является финансово устойчивым предприятием, с достаточной суммой собственных источников финансирования, которые позволяют успешно функционировать и развивать дальнейшую деятельность. Также наблюдалось превышение текущих активов над текущими обязательствами, что означает наличие финансовых ресурсов для расширения деятельности организации. Рассчитанные значения коэффициентов ликвидности показали, что их значения не только попадают в названные диапазоны нормативов, но и в динамике имеют тенденцию к увеличению с 2013 по 2015 года, что крайне положительно характеризует деятельность ОАО «Белгородский молочный комбинат» и управленческий потенциал ее руководства.
В некоторое противопоставление можно привести показатели рентабельности ОАО «Белгородский молочный комбинат», так как, не смотря на положительные финансовые результаты, рентабельность за исследуемый период снижается, что требует разработки комплекса мер по улучшению данного аспекта деятельности предприятия.
В части исследования коммерческой деятельности ОАО «Белгородский
Результатом исследования послужил SWOT-анализ, по результатам которого выделены сильные стороны ОАО «Белгородский молочный комбинат»: наличие узнаваемого бренда не только по Белгородской области, но и по России в целом; положительная репутация предприятия; использования современного оборудования; высокое качество продукции; использование натурального, экологически чистого сырья; широкая номенклатура производимых изделий; доступная для потребителя цена; продажи не только в России, но и за рубежом; высокая квалификация персонала. Также были выделены слабые стороны и возможности предприятия в целях разработки дальнейших мероприятий по укреплению лидирующих позиций.
Для нахождения предприятия на лидирующих позициях была сформулирована генеральная цель - улучшить эффективность деятельности предприятия. Для достижения этой цели необходимо: расширить
ассортимент выпускаемой продукции; наращивать объемы производства; занять лидирующее положение в долгосрочной перспективе; провести рекламную кампанию. Используя матрицу проблем, были выявлены наиболее значимые проблемы и связи между ними. При решении проблем на счет отсутствия новых видов продукции и использования неэффективных средств рекламы, окажут положительное воздействие на решение оставшихся проблем.
Для решения проблемы неэффективных средств рекламы были предложены мероприятия по внедрению рекламной кампании. Главными средствами распространения рекламной кампании ОАО «Белгородский молочный комбинат» были выбраны; реклама в транспорте (бегущая строка), газеты («Белгородские известия» и «Наш Белгород»), телевизионная реклама (канал «СТС», ГТРК «Белгород»). Самая дорогостоящая и эффективная телевизионная реклама. В итоге для осуществления рекламной компании на 1 месяц ОАО «Белгородский молочный комбинат» должен выделить 115600 руб., для улучшения финансового положения предприятия.
В результате предложенных мероприятий и расчета экономической эффективности предприятия можем сказать, что в результате внедрения этих мероприятий увеличатся прибыль предприятии и изменятся все остальные показатели деятельности предприятия ОАО «Белгородский молочный комбинат» в строну увеличения.
Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации - чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность. В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить оценку ее эффективности в торговле, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов [34].
Объектом данного исследования выступило торговое предприятие ОАО «Белгородский молочный комбинат», которое находится в г. Белгороде и является одним из представителем в России по производству и продажей молочной продукции, которое было основано в 1979 году.
Управление в ОАО «Белгородский молочный комбинат» имеет горизонтальную и вертикальную связи между элементами предприятия. Это говорит о тесном взаимодействии между отраслями и органами управления. Такая организационная структура управления даёт положительные результаты деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат».
Анализируя экономический аспект деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат», было отмечено, что за период 2013-2015 гг. данная организация имеет положительные результаты, но за весь период сумма выручки от реализации уменьшилась с 4798532 тыс. руб. до 4739220 тыс.руб., то есть на 1,1%. Величина прибыли от продаж увеличилась, не смотря на уменьшения выручки от продаж. Например, валовая прибыль уменьшилась на 50,1% и составила в 2015 году 485367 тыс. руб., прибыль от продажи увеличилась - на 60% и составила в 2015 году 404691 тыс. руб., а величина чистой прибыли снизилась на 13,5% и составила 259291 тыс. руб.
Анализ экономических ресурсов показал их достаточность, но в части эффективности их использования, отметили, что снижение выручки повлияли и на отдачу и оборачиваемость ресурсов.
Анализ финансового состояния показал, что ОАО «Белгородский молочный комбинат» в период с 2013 по 2015 год является финансово устойчивым предприятием, с достаточной суммой собственных источников финансирования, которые позволяют успешно функционировать и развивать дальнейшую деятельность. Также наблюдалось превышение текущих активов над текущими обязательствами, что означает наличие финансовых ресурсов для расширения деятельности организации. Рассчитанные значения коэффициентов ликвидности показали, что их значения не только попадают в названные диапазоны нормативов, но и в динамике имеют тенденцию к увеличению с 2013 по 2015 года, что крайне положительно характеризует деятельность ОАО «Белгородский молочный комбинат» и управленческий потенциал ее руководства.
В некоторое противопоставление можно привести показатели рентабельности ОАО «Белгородский молочный комбинат», так как, не смотря на положительные финансовые результаты, рентабельность за исследуемый период снижается, что требует разработки комплекса мер по улучшению данного аспекта деятельности предприятия.
В части исследования коммерческой деятельности ОАО «Белгородский
Результатом исследования послужил SWOT-анализ, по результатам которого выделены сильные стороны ОАО «Белгородский молочный комбинат»: наличие узнаваемого бренда не только по Белгородской области, но и по России в целом; положительная репутация предприятия; использования современного оборудования; высокое качество продукции; использование натурального, экологически чистого сырья; широкая номенклатура производимых изделий; доступная для потребителя цена; продажи не только в России, но и за рубежом; высокая квалификация персонала. Также были выделены слабые стороны и возможности предприятия в целях разработки дальнейших мероприятий по укреплению лидирующих позиций.
Для нахождения предприятия на лидирующих позициях была сформулирована генеральная цель - улучшить эффективность деятельности предприятия. Для достижения этой цели необходимо: расширить
ассортимент выпускаемой продукции; наращивать объемы производства; занять лидирующее положение в долгосрочной перспективе; провести рекламную кампанию. Используя матрицу проблем, были выявлены наиболее значимые проблемы и связи между ними. При решении проблем на счет отсутствия новых видов продукции и использования неэффективных средств рекламы, окажут положительное воздействие на решение оставшихся проблем.
Для решения проблемы неэффективных средств рекламы были предложены мероприятия по внедрению рекламной кампании. Главными средствами распространения рекламной кампании ОАО «Белгородский молочный комбинат» были выбраны; реклама в транспорте (бегущая строка), газеты («Белгородские известия» и «Наш Белгород»), телевизионная реклама (канал «СТС», ГТРК «Белгород»). Самая дорогостоящая и эффективная телевизионная реклама. В итоге для осуществления рекламной компании на 1 месяц ОАО «Белгородский молочный комбинат» должен выделить 115600 руб., для улучшения финансового положения предприятия.
В результате предложенных мероприятий и расчета экономической эффективности предприятия можем сказать, что в результате внедрения этих мероприятий увеличатся прибыль предприятии и изменятся все остальные показатели деятельности предприятия ОАО «Белгородский молочный комбинат» в строну увеличения.
Подобные работы
- Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли (на примере ООО «Открытие»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2012 - Совершенствование коммерческой работы торгового предприятия, на примере ИП Желтикова В.Б.
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2010 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИДЕЛЬСНАБ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2015 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Организация коммерческой деятельности предприятия и ее совершенствование
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



