Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

Работа №67739

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ.... 6
1.1. Понятие, принципы и основные направления оценки эффективности
деятельности предприятий 6
1.2. Методика проведения анализа и оценки эффективности
коммерческой деятельности 11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «БЕЛПАРКТОРГ-СЕРВИС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО
«БЕЛПАРКТОРГ-СЕРВИС»
2.3. Оценка эффективности деятельности торгового предприятия
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕЛПАРКТОРГ- СЕРВИС»
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование коммерческой
деятельности
3.2. Пути улучшения эффективности деятельности организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют


Эффективность любой коммерческой деятельности характеризуется результативностью коммерческих операций и определяется как сумма доходов или прибыли, которые соотносятся с объемом привлеченных ресурсов либо затрат. Но в работе компании зачастую сложно выделить эффективность коммерческих операций, именно поэтому целесообразно оценивать их по ряду определенных, специфических показателей, которые наиболее полно отражают успехи в коммерческой деятельности, чем общие показатели. Экономическая эффективность, в свою очередь, это получение максимально возможных благ от существующих и имеющихся в распоряжении ресурсов. Проблема экономической эффективности - это чаще всего проблема выбора, касающегося того, что, как и каким образом производить, как распределять ресурсы, капитал и прибыль. От уровня экономической эффективности во многом зависит решение ряда социально-экономических задач, таких как повышение уровня жизни населения, быстрый рост экономики, совершенствование условий труда и отдыха, снижение уровня инфляции.
Коммерческой деятельности предприятий розничной торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование коммерческой деятельности, а также выбор путей улучшения эффективности деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, принципы и основные направления оценки эффективности деятельности предприятий;
- рассмотреть методику проведения анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику
деятельности исследуемого предприятия и проанализировать основные экономические показатели его работы;
- оценить эффективность деятельности торгового предприятия.
Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «БелПаркТорг-сервис», торгово-сервисная компания, занимающаяся продажей и ремонтом техники для дома, парка, сада.
Источниками информации при написании выпускной квалификационной работы послужили Устав, бухгалтерская финансовая отчетность организации, регистры учета, официальная информация, представленная на сайте организации.
Теоретической основой работы послужили нормативные и законодательные акты, научная и учебная литература, периодические издания в области торговой деятельности и анализа хозяйственной деятельности торговых предприятий.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. Во второй главе рассмотрена организация деятельности ООО «БелПаркТорг- сервис» и проведен анализ его основных экономических показателей. В третьей главе разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «БелПаркТорг-сервис».
Работа изложена на 60 страницах машинописного текста и состоит из введения, трех глав, заключения, включает 18 таблиц, 3 рисунка, список литературы насчитывает 54 наименования, к работе приложено 14 документов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ООО «БелПаркТорг-сервис» - торгово-сервисная компания, занимающаяся продажей и ремонтом техники для дома, парка, сада. Организация располагает большим ассортиментом снегоуборочной техники, электроинструмента, бензоинструмента различного класса от бытового до профессионального, систем наземного полива. Продаваемые товары сертифицированы и обеспечены фирменной гарантией фирм- производителей.
ООО «БелПаркТорг-сервис» является официальным дилером многих мировых брендов по продажам оригинальных запчастей и деталей на Российском рынке. Сервисный центр оказывает следующие виды ремонтных услуг: ремонт минитракторов, снегоуборщиков, газонокосилок, бензокос, мотоблоков и культиваторов, электроинструмента бытового и профессионального. Специалисты сервисного центра проходят обучение и имеют сертификаты подтверждающую их квалификацию.
Анализ основных экономических показателей деятельности показал, что в 2015 году выручка от продажи увеличилась по сравнению с 2014 годом. Прирост составил 1221 тысячу рублей. Данный показатель увеличился в связи с ростом объемов продажи продукции и услуг. Несмотря на это в 2015 году себестоимость реализованной продукции и услуг снизилась на2212 тысяч рублей или на 3,7%. В 2016 году наблюдается снижение показателя выручки от продажи на 1402 тысячи рублей или на 2,1%. При этом себестоимость выросла на 920 тысяч рублей в связи с повышением цен поставщиками. В 2015 году организация получила прибыль от продажи в размере 1028 тысяч рублей, что больше уровня 2014 года на 55 тысяч рублей. В 2016 году прибыль еще возросла и составила 1333 тысяч рублей. Чистая прибыль в 2014-2016 года составила 728, 744, 1467 тысяч рублей
соответственно. Стоит отметить, что за 2016 год чистая прибыль ООО «БелПаркТорг-сервис» выросла почти в 2 раза по сравнению с предыдущими годами. При этом можно отметить низкий уровень рентабельности за исследуемый период. В 2014 году рентабельность продаж составила 0,08%, в 2015 году 0,13%, в 2016 году - 0,1%. Среднесписочная численность работников ООО «БелПаркТорг-сервис» за рассматриваемый период не изменяется и составляет 13 человек. ООО «БелПаркТорг-сервис» имеет в собственности основные средства. Среднегодовая стоимость основных средств за рассматриваемый период изменяется неравномерно.
Общая рентабельность больше 0% и это означит, что деятельность организации является прибыльной. Рентабельность активов (капитала) показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Повышение рентабельности активов свидетельствует о растущем спросе на продукцию фирмы. Рентабельность продаж в организации очень низкая и находится в пределах 0,08-0,13%, тогда как в оптовой и розничной торговле - 8.2%. ООО «БелПаркТорг-сервис» необходимо работать над повышением уровня рентабельности продаж. Данной задачи можно достигнуть за счет грамотной маркетинговой политики, направленной на увеличение клиентской базы и обеспечение роста оборачиваемости товаров, а также за счет получения более выгодных предложений от поставщиков товаров.
Оценив показатели ликвидности баланса ООО «БелПаркТорг-сервис», было отмечено, что значение коэффициента текущей характеризует недостаточность денежных средств, которые могли быть направлены на развитие организации. Коэффициент быстрой ликвидности показывает, что только в 2016 году предприятие стало способно все возникшие краткосрочные обязательства погасить собственными оборотными средствами.
Рассчитанные показатели финансового состояния ООО «БелПаркТорг- сервис» свидетельствуют о финансовой зависимости организации от внешних источников, и о невозможности покрытия имеющихся обязательств перед кредиторами собственными средствами. Практически все рассчитанные показатели финансового состояния ООО «БелПаркТорг-сервис» находятся ниже нормы, что характеризует нестабильное финансовое состояние. Однако, наметилась положительная тенденция снижения показателя соотношения заемных и собственных средств. В 2015 году наблюдается недостаток по всем источникам средств, что характеризует кризисное финансовое состояние организации, при котором предприятие является неплатежеспособным и находится на грани банкротства, так как основной элемент оборотного капитала - запасы - не обеспечены источниками их покрытия.
Основным направлением комплексной оценки эффективности деятельности ООО «БелПаркТорг-сервис» является оценка эффективности использования основных фондов организации. Показатели, характеризующие эффективность использования основных фондов, являются достаточно приемлемыми для развития предприятия в долгосрочной перспективе. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов показал, что выручка (товарооборот) на 1 рубль расходов на оплату труда при средней плате труда 21000 тысяча рублей в 2015 году увеличилась на 0,01. Кроме того прибыль на одного работника в 2015 году увеличилась на 3,54 тысячи рублей и составила 59,54, а в 2016 году данное значение увеличилось в 2 раза и стало равным 112,84, то есть значение увеличилось на 53,3, следовательно, предприятие активно развивается и совершенствуется. Прибыль на 1 рубль расходов на оплату труда увеличивалась с 2014 года, однако, наибольший прирост наблюдался в 2016 году по сравнению с 2015 годом, увеличение составило 2,7 рублей. Товарооборот в 2016 году значительно сократился по сравнению с 2015 годом на 1402,0 тысяч рублей. Затраты на 1 руб. объема реализации товаров в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличился и равен 0,89 рублей.
Чтобы оценить эффективность коммерческой деятельности ООО «БелПаркТорг-сервис», была произведена оценка эффективности каждого направления коммерческой работы: оценена эффективность договорной работы торговой организации, проведен анализ закупочной деятельности, осуществлена оценка оборачиваемости кредиторской задолженности.
Проанализировав кредиторскую задолженность, стоит отметить, что рассмотренные показатели свидетельствует о погашении обязательств ООО «БелПаркТорг-сервис» перед поставщиками, расчетов с различными кредиторами. Организация стремится быть независимой от поставщиков и кредиторов, в данном случае есть как отрицательные, так и положительные тенденции.



1. Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 01.09.2013г.) //http://www.consultant.ru
2. Акоева И.В. Оценка экономической эффективности деятельности торговых предприятий[Текст] / Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции: в 3 частях. Научный центр «Диспут». 2015. С. 7-8.
3. Андрос Е.В. Система ключевых показателей эффективности -современный инструмент управления деятельностью торговой организации[Текст] / Проблемы современного социума глазами молодых исследователей - Материалы VIII Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Волгоградский филиал; НОУ ВПО «Институт управления», Волгоградский филиал. 2016. С. 99-101.
4. Антонова М.А. Оценка результатов текущей финансовой деятельности предприятия в условиях рисков[Текст] /Труд и социальные отношения. 2015. № 4. С. 159-167.
5. Балабанов Н.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта [Текст] / Н. Т. Балабанов // М.: Финансы и статистика. 2010. 110 с.
6. Батырбиев Т.Б. Инновационные аспекты управления
устойчивостью торговых предприятий[Текст] / Инновации и инвестиции. -
2013. № 3. С. 62-66.
7. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебное пособие/ Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра-М, 2012. 224 с.
8. Бородушко И.В. Стратегическое планирование и
контроллинг[Текст]: И.В. Бородушко. - СПб.: Питер, 2013.108 с.
9. Бочаров В.В. Внутрифирменное финансовое планирование и контроль [Текст] / В. В. Бочаров // СПб: Изд-во СПбГУЭФ. 2010. 39 с.
10. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: - М., 2014. 560с.
11. Верестов А.В. Коммерция и технология торговли [Текст]: - СПб.,
2016. 415с.
12. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность [Текст]: - М.,2013. 308с.
13. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст]: 2-е изд./ О.С. Виханский. - М.: Гардарика,
2015. С. 83-84.
14. Волощук А.В., Кулик А.В. Эконометрический подход к оценке
экономической эффективности коммерческой деятельности
предприятия[Текст] /Закономерности и особенности функционирования экономики РФ как системы взаимодействующих регионов. Материалы региональной научной конференции молодых ученых . 2015. С. 37-38.
15. Горелик О.М. Управленческий учет и анализ [Текст]: Учебное пособие / О. М. Горелик, Л. А. Парамонова, Э. Ш. Низамова. — Москва: КноРус, 2013. 256 с.
16. Давыденко Е.А. Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятиях и пути их решения [Текст]: Финансовый менеджмент. 2010. №2. С. 25-36
17. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли [Текст]: - М.: Маркетинг, 2013. 27 с.
18. Ерофеева А.Б. Расчет основных интегральных показателей оценки эффективности торгового предприятия[Текст] / Сибирский торгово-экономический журнал. 2015. № 1 (20). С. 119-122.
19. Забодаева И.В. Проблемы развития внутрифирменного планирования на российских предприятиях [Текст]: Молодой ученый. - 2011. — № 3. Т.1. С. 159- 162.
20. Зайцев А.П. Стратегический менеджмент в современных
условиях [Текст]: М.: ИНФРА, 2015. 186 с.
21. Зимина Г.А. Методические аспекты комплексной оценки эффективности деятельности торговой организации на основе системы сбалансированных показателей[Текст] / Наука и экономика. 2012. № 5 (13). С. 29-34.
22. Иванова Е.А. Формирование системы показателей для анализа финансового состояния торговой фирмы[Текст] / Фундаментальные исследования. 2015. № 10-1. С. 171-175.
23. Искрова В.Ю. Понятие экономической эффективности функционирования предприятия [Текст] / В.Ю. Искрова, Н.В. Рыбачек // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. №7 С. 301-302.
24. Калиева О. М., Разумова М. С., Дергунова М. И., Говорова М. С. Понятие экономической эффективности коммерческой деятельности [Текст] // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 99-103.
25. Карпова Т.П. Учет, анализ и бюджетирование денежных потоков [Текст]: Учебное пособие для вузов / Т. П. Карпова, В. В. Карпова. — Москва: Вузовский учебник Инфра-М, 2013. 301 с.
26. Клименко, О. И. Критерии и методы проведения комплексной оценки конкурентоспособности организации и их совершенствование
[Текст]/ О.И. Клименко, В.В. Оберемко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 4(48). С. 188-193.
27. Коваль И.В., Виничук О.Ю. Оценка рисков снижения качестваорганизации коммерческой деятельности розничного торговогопредприятия[Текст] / Экономика и предпринимательство. 2015. № 9-1 (62-1). С. 686-690.
28. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия,
организация, управление [Текст]: Учебное пособие. /Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2013. 322 с.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - С. 25.
30. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности [Текст]: Учебник/ Л.И. Кравченко. - М.: Новое издание, 2011. 544с.
31. Ларионова И.Ю.Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия[Текст]/Актуальные проблемы экономики современной России. 2016. № 3. С. 415-419.
32. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии [Текст]: учебное пособие. - М.: Проспект, 2011. 199 с.
33. Львов Ю.А Основы экономики и организации бизнеса [Текст]: СПб: Формика, 2015. 92с.
34. Львова Д.С. Стратегические проблемы и перспективы российской экономики [Текст]: М.: Экономика, 2014. с. 103-104.
35. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово¬хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник/ М.В. Мельник, Е.Б.Герасимова. - М.: Форум, 2013. 369 с.
36. Моисеева И.И. Подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности [Текст] / И.И. Моисеева // Социально-экономические явления и процессы. 2016. №9. С. 82-86.
37. Назарова А.Н., Хан А.Г. Анализ в оценке риска потериплатежеспособности организации[Текст] / Молодой ученый. 2017. № 2 (136). С. 461-465.
38. Непомнящий Е.Г. Планирование на предприятии [Текст]: Конспект лекций. — Таганрог: ТИУиЭ. 2011. 115 с.
39. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка [Текст]: Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2015. 167с.
40. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли [Текст] Маркетинг в России и за рубежом. 2013. №4. С. 197
41. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности [Текст]: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 623 с.
42. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник - М.: Маркетинг, 2014. 580 с.
43. Петрова В.И. Управленческий учет и анализ [Текст]: Учебное пособие / В. И. Петрова. — Москва: Инфра-М, 2012. 304 с.
44. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник. - М., Инфра-М, 2016. 248 с.
45. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК [Текст]/ Учебник / Г. В. Савицкая. 8-e изд., испр. М.: Инфра-м, 2011. 654с.
46. Торговое дело [Текст]: Под общ. Ред. Проф. Людков А.Б.- М.:ИНФРА- М., 2014. 322 с.
47. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: Учебник / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2016. 401с.
48. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов [Текст]: М.: Дашков и К, 2014. 281 с.
49. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж [Текст]: - М: Филинъ, 2016. 321с.
50. Хорькова Н.П. Особенности оценки экономической эффективности деятельности предприятий розничной торговли[Текст] / Ростовский научный журнал. 2016. Т. 9. № -12. С. 179-187.
51. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности [Текст]: Учебник для ВУЗов/ В.А. Чернов. - М.: Финансы и статистика, 2011. 320 с.
52. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст]: Учебное пособие / Под общ.ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М,
2016. 127с.
53. Экономика торговли [Текст]: Учебник /Под общ.ред. А.И. Покровского - М.: Экономика, 2013. 263 с.
54. Экономика торгового предприятия [Текст]: Учебник / Под ред. профессора Гребнева А.И. - М.: Экономика, 2016. 229с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ