Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


(Межкультурное взаимодействие, коммуникация и саморазвитие в профессиональной деятельности )

Работа №72747

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы30
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие «общение» в научной литературе 5
2 Подходы к изучению понятия «стереотипов общения» 13
3 Характеристика стереотипов в деловом общении и пути их преодоления 22
Заключение 28
Список использованных источников 30


Актуальность. Важную и основную часть в жизни человека занимает взаимодействие в социуме, для которого важны коммуникативные навыки и значимые в данной сфере качества человека. Для наиболее продуктивной коммуникации необходимы эмпатия (поскольку при взаимодействии людей обязательно происходит подключение эмоциональной составляющей), уверенность в себе, установка на сотрудничество, искренность и так далее. В современной жизни коммуникация стала представлять собой не только общение людей в живую, но и взаимодействие через средства коммуникации, часть из которых это интернет, месседжеры, телефонная связь и прочее. Но коммуникация являет еще часть профессиональной сферы большинства людей, от чего зависит продуктивность их деятельности. А людей, занимающих управляющие должности, коммуникация – это средство управление и работы с людьми. В связи с этим люди стали все чаще встречаться с какими-либо сложностями и преградами в общении, которые не дают полную продуктивную реализацию целей, на которые был направлен акт взаимодействия. Так как для людей важно, чтобы общение удовлетворяло цели и потребности человека в данном акте, но кроме этого субъектам взаимодействия важно, чтобы они испытывали положительные эмоции после и вовремя данного действия.
Причины стереотипов в деловом общении отражены в работах A.A. Бодалева, А.Н.Леонтьева, Р.И. Ковальчук, А.П.Садохина, Л.В. Воробец и др.
Объект работы: стереотипы в деловом общении.
Предмет работы: причины возникновения стереотипов в деловом общении.
Цель работы: изучить стереотипы в деловом общении.
Задачи работы:
– рассмотреть понятие «общение» в научной литературе;
– раскрыть подходы к изучению понятия «стереотипов общения»;
– охарактеризовать стереотипы в деловом общении и пути их преодоления.
Методы работы: теоретический анализ психолого-педагогической, специальной литературы, синтез, обобщение.
Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, общение - многогранный процесс, изучаемый представителями более различных научных дисциплин: социальных, естественных, технических. В настоящее время в литературе насчитывается более ста определений общения. Это объясняется сложностью и многомерностью этого общественного явления, включающего в себя различные стороны и свойства, которые прямо и опосредованно связаны с другими социальными процессами. Понятие «общение» рассматривается в узком и широком смысле слова. В узком смысле слова, общение трактуется как разговор, беседа, собеседование, двоих (диалог), взаимодействие многих партнеров (полилог), как межиндивидуальные контакты. В широком смысле слова, общение обозначает все формы непосредственных контактов между людьми, как деятельность и социальные взаимодействие, как информация и обмен ею, или как коммуникация. Понятие «общение» используется и для характеристики взаимодействий между различными социальными и культурными системами («межнациональное общение», «общение культур»), то есть в плане более широком, нежели межличностная связь. Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них являются: организация совместной деятельности людей (согласование и объединение людей, их усилий для достижения общего результата); формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений); познание людьми друг друга.
Стереотип в общении – один из немногочисленных феноменов, который представлен в структуре психолого-педагогической проблематики довольно разнообразными, многогранными, порой противоречивыми сведениями о его сущности, причинах и факторах возникновения. Под «стереотипом общения» можно понимать абсолютное или относительное препятствие эффективному общению, субъективно переживаемое или реально присутствующее в ситуации общения.
Стереотипы в деловом общении можно условно разделить на пять основных групп: вызванные пограничными нервно-психическими расстройствами; когнитивные; характерологические; мотивационные; личностно-смысловой сфере (ценностно-смысловые, личностно-нравственные).



1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учеб. пособ. / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2016. -145 с.
2. Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев М.: Международная педагогическая академия, 2015. - 328 с.
3. Буева, Л. П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. - М.: Просвещение, 2010. - 43 с.
4. Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 272 с
5. Ефимова, Н. С. Психология общения : учебное пособие / Н. С. Ефимова. - М. : «ФОРУМ», 2016. - 163 с.
6. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений / А. Я. Кибанов [и др.]. - М. : Дрофа, 2013. - 365 с.
7. Куницына, В. Н. Межличностное общение: учебник для вузов / В.Н.Куницына, Н.В.Казаринова, В.М. Погольша / СПб: Питер, 2011. - 544 с.
8. Коваленко, М. Ю. Теория коммуникации / М. Ю. Коваленко, М. А. Коваленко. - М. : Юрайт, 2016. - 466 с.
9. Ковальчук, Р.И. Культурные стереотипы в процессе коммуникации и пути их преодаления / Р.И. Ковальчук // ЮрГТУ, Новочеркасск. – 129 с.
10. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. -М.: Смысл, 2012. -138 с.
11. Лупьян, Я.А. Стереотипы общения, конфликты, стресс / Я.А. Лупьян. Мн.: Выш. шк., 2018. - 223 с
12. Петровский, А. В. Психологический словарь / А. В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Просвещение, 1990. - 494 с.
13. Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности : учеб. пособ. / А. П. Панфилова. - СПб. : Знание, 2014. - 120 с.
14. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. / Парыгин Б.Д. - СПб.: ИГУП, 1999. - 592 с.
15. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. - СПб. : изд-во «Питер», 2012. - 416 с.
16. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д. : Феникс, 2014. - 544 с.
17. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека. Учебное пособие / Е.Е. Сапогова - М.: Аспект Пресс, 2015. - 460 с.
18. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации / А.В. Соколов - С.П. б.: Изд-во В.А. Михайлова, 2012. – 461 с.
19. Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации : учеб. пособ. / Ю. В. Таратухина. - М. : Юрайт, 2016. - 462 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ