Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СИСТЕМАМИ В АТР

Работа №74697

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость5710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Основные технологические и экономические принципы
функционирования и управления транспортными системами 7
1.1 Особенности управления транспортными системами: понятия,
функции управления и их реализация на транспорте 7
1.2 Организация транспортно-логистических систем для управления
транспортным комплексом РФ 10
1.3 Состояние транспортной системы России 17
2 Оценка тенденций и состояния развития транспортных систем в странах
АТР 33
2.1 Оценка транспортного комплекса РФ и проблем функционирования . ... 33
2.2 Принципы управления транспортными потоками в Приморском крае
РФ 39
2.3 Анализ принципов и методов управления транспортными системами
в АТР 51
3 Проблемы и возможные пути повышения эффективности управления
транспортными системами странах АТР 59
3.1 Проблемы-выявление «узких мест» в управлении транспортными
коридорами стран АТР 59
3.2 Предложения по повышению эффективности управления
транспортными системами 75
Заключение 89
Список использованных источников

Начало XXI века характеризуется динамичным развитием интеграционных процессов во всех регионах мира, приобретающих глобальные масштабы. Глобализация экономики, будучи объективной тенденцией развития человеческой цивилизации, открывает дополнительные возможности и сулит немалые выгоды развитию экономики. Она сопровождается небывалыми ранее темпами роста торговли. Мировой объем экспорта за 50 лет вырос в 10 раз и продолжает увеличиваться более высокими темпами, чем ВВП. Ежедневный объем валютных операций превышает 1,5 трлн долл. США.
Исходя из прогнозируемого стремительного роста международной торговли, уже сегодня возрастает нагрузка на транспорт.
Транспорт является одной из важных отраслей инфраструктуры, которая, кроме всех видов магистрального транспорта включает в себя энергетику, связь, нефте-газопроводы, коммунальное хозяйство (водоснабжение, канализацию, удаление твердых отходов), а также такие инженерные сооружения, как плотины, сети ирригационных и дренажных каналов. Понятие инфраструктуры служит, таким образом, для обозначения многих видов деятельности. В частности, уровень развития транспорта в стране в определенной мере связан с уровнем с уровнем развития ее цивилизации. Поэтому недооценка в масштабах государства значения транспортной системы может весьма отрицательно сказаться на его экономике и социальной сфере.
Эффективное функционирование и развитие транспортной системы для современной России - это один из ключевых факторов экономического роста, улучшения качества жизни населения, повышения конкурентоспособности российской экономики на мировом рынке товаров и услуг.
Исследования показывают, что основные финансовые и товарные потоки сосредоточены в треугольнике США - Европа - Дальний Восток. Важнейшая задача отечественного транспорта - в полной мере реализовать выгодное географическое положение РФ как естественного транзитного моста между Европой и Азией.
Другое важное направление - активное участие в формировании проходящих по РФ международных транспортных коридоров, таких, как Америка - Азия, с использованием российских транспортных систем. Правительство России убеждено, что РФ как страна с огромным населением и огромной территорией должна стать главным перевозчиком мирового сообщества в XXI веке.
Г еополитическое, экономико-географическое положение
административных территорий российского Дальнего Востока, в том числе пригранично-приморское расположение, благоприятствует развитию их внешнеэкономических связей со странами АТР, создает хорошие возможности для осуществления мировых транзитных перевозок всеми видами дальневосточного магистрального транспорта, для развития здесь инфраструктурных отраслей экономики, и их интеграции в соответствующие мировые системы.
Геополитическое значение транспорта Дальнего Востока определяется исключительно благоприятным географическим положением на пересечении международных транспортных коридоров, обеспечивающих перевозку грузов через территорию РФ из стран Западной Европы в страны Тихоокеанского региона. Это позволяет, наряду с обеспечением внутренних потребностей регионов РФ, привлечь на отечественные транспортные коммуникации международные транзитные перевозки при одновременном повышении эффективности российских внешнеторговых перевозок и обеспечить приток зарубежных инвестиций для развития отечественной транспортной инфраструктуры.
Этим определяется актуальность настоящей работы, направленной на исследование возможности управления транспортными системами в АТР и обоснование решения по выбору управления транспортными коридорами.
Теоретической основой исследования выступает методология системных исследований, вопросов регионального развития транспортными системами, инфраструктуры, терминально-логистических комплексов в транспортных узлах Дальневосточного региона и Российской Федерации.
В работе использованы методы статистического и сопоставительного, количественного и качественного анализа, исторического, логического и политического подходов.
Цель исследования заключается в оценке эффективности управления транспортными системами в АТР.
Для достижения цели определены следующие задачи:
1) провести анализ принципов и методов управления транспортными системами в АТР;
2) дать оценку тенденции транспортного комплекса РФ;
3) выявить принципы управления транспортными потоками в Приморском крае РФ;
4) сделать анализ принципов и методов управления транспортными системами в АТР;
5) выявить проблемы «узких мест» в управлении транспортными коридорами стран АТР;
6) предложить мероприятия по повышению эффективности управления транспортными системами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие и управление транспортными коридорами и поэтапное формирование интегрированной транспортно-логистической системы в перспективе будет решать следующий комплекс стратегических задач:
1) обеспечение транспортной доступности с точки зрения транспортной доступности;
2) развитие транспортно-логистической инфраструктуры и формирование Дальневосточной интегрированной производственно-транспортной зоны;
3) создание инфраструктуры для наращивания промышленного потенциала с рассредоточением его по всей территории;
4) развитие производственной и транспортно-логистической кооперации с соседними регионами;
5) повышение инвестиционной, социальной и туристической привлекательности Дальнего Востока;
6) формирование туристско-делового и транспортно-логистического центра Евроазиатского масштаба;
7) максимальная переориентация международных евроазиатских грузовых потоков на транспортную сеть России;
8) повышение эффективности дальневосточного участка Транссибирской магистрали;
9) развитие промышленного производства, отвечающего высоким экологическим ограничениям.
Формирование интегрированной транспортно-логистической системы позволит:
1) ускоренными темпами реализовать этап догоняющей индустриализации;
2) обеспечить эшелонированный переход на инновационный путь развития:
- в промышленном и сельскохозяйственном производстве;
- в промышленном, транспортном и жилищном строительстве;
- в сфере транспортной логистики и логистического сервиса;
- в подготовке кадрового состава.
3) расширить инвестиционные, социально-экономические, туристско- рекреационные возможности и обеспечить переход от дотационного бюджета к конкурентоспособной экономике инновационного типа.
Продолжающийся экономический рост и политическая стабильность в России открывают широкие возможности перед регионами страны для реализации своих конкурентных преимуществ перед странами АТР.
Перспективы развития Дальневосточного макро региона как стратегически значимого региона для Российской Федерации связаны с решением следующих стратегических задач:
- разработка значительного природно-ресурсного потенциала;
- транспортное освоение территории и снижение пространственных дисбалансов;
- внедрение инновационных технологий и создание интегрированных производственно-транспортных зон;
- развитие логистической инфраструктуры и формирование Дальневосточной региональной макро логистической системы;
- реализация туристско-рекреационного потенциала Приморского и Хабаровского края, Камчатского края;
- развитие государственно-частного партнерства и привлечение инвестиций крупных российских и иностранных компаний;
- расширение сотрудничества с регионами Сибирского Федерального округа, Забайкалья, а также с соседними государствами - Монголией, Китаем и Японией;
- реализация транзитного и экспортно-импортного потенциала;
- обеспечение реализации геоэкономических интересов России в зоне Азиатско-Тихоокеанского региона, Юго-Восточной Азии и развитие Евроазиатского экономического сотрудничества.
Факторы, способствующие формированию Дальневосточной региональной макро логистической системы как прототипа инновационного межрегионального кластера:
- благоприятное геополитическое положение региона. Близость региона к активно развивающимся странам АТР;
- высокий экологический потенциал территории Тихого океана, как объекта мирового природного и экологического наследия;
- создание в Приморском крае особой экономической зоны туристско- рекреационного типа и развитие туристического бизнеса;
- развитие новых производств на базе инновационных технологий и создание интегрированных производственно-транспортных зон;
- переход от отраслевой системы управления к преимущественно кластерной политике управления;
- относительно высокий образовательный уровень;
- наличие крупных промышленных предприятий с элементами высокотехнологичных производств;
- крупные запасы минеральных и топливных ресурсов национального и международного значения;
- «транзитные возможности» национального и международного масштаба;
- устойчивые торговые связи с Монголией и рядом провинций Китая. Высокий потенциал для создания совместных предприятий и реализации международных проектов;
- наличие высокоразвитой информационной сети и
телекоммуникационных технологий;
- решение проблем в выявлении «узких мест» и возможности управления транспортными коридорами.
Учитывая достаточно высокую потребность в инвестициях на формирование на Дальнем Востоке опорной сети мультимодальных транспортно-логистических центров, оцениваемую в 2,5 млрд долл. США, необходима разработка рациональных финансовых схем и разумной этапности реализации проектов развития транспортно-логистической инфраструктуры с привлечением механизма государственно-частного партнерства.
Наряду с развитием сети мультимодальных транспортно-логистических центров, в рамках формирования потребуется развитие института логистических посредников - организаторов системы грузо и товародвижения в регионе, включая перевозки грузов в прямом смешанном (интермодальном) сообщении по системе Евроазиатских МТК.
Создание мощного промышленного потенциала в районах Сибири и Дальнего Востока на базе реализации социально-ориентированной стратегии развития транспорта и формирования интегрированных производственно¬транспортных комплексов, обладающих развитой сетью путей сообщения и транспортно-логистической инфраструктурой, станет важным этапом в обеспечении подъема экономики и повышении уровня жизни населения в нашей стране, явится объективной предпосылкой возвращения России статуса мирового лидера и достойного партнера в международном сообществе государств с рыночной экономикой.
Дальний Восток является стратегически важным регионом, обеспечивающим динамично развивающиеся экономические связи России не только со странами Северо-Восточной Азии, но и Азиатско-Тихоокеанского региона в целом.
Дальнейшая полноценная интеграция в мировую экономику на востоке России возможна только при реализации на Дальнем Востоке современных логистических подходов к организации товародвижения.
Формирование в регионах Сибири и Дальнего Востока опорной сети мультимодальных транспортно-логистических центров и терминальных комплексов явится необходимыми точками роста региональной экономики. Они способными вызвать деловую и коммерческую активность, привлечь дополнительные грузопотоки и необходимые на развитие производственной и транспортной инфраструктуры инвестиции, создать новые рабочие места и обеспечить приток дополнительных трудовых ресурсов из других регионов страны.
Развитие в Азиатской части России в зонах тяготения к российской части международных транспортных коридоров опорной сети мультимодальных транспортно-логистических центров и формирование на их основе интегрированных транспортно-логистических систем обеспечит реализацию транзитного потенциала России в глобальной системе евроазиатских МТК и будет сопровождаться значительным мультипликативным эффектом. Это будет проявляться в других отраслях экономики, в развитии региональных рынков товаров и услуг и, в конечном итоге - в увеличении валового регионального продукта и валового внутреннего продукта страны.



1. Аникин, Б. А. Логистика : учебник для студ. вузов / Б. А. Аникин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2015. - 368 с.
2. Аникин, Б. А. Практикум по логистике : учеб. пособие / Б. А. Аникина. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 74 с.
3. Арбатская, Г. Б. Инфраструктурный сегмент интеграции России в АТР / Г.Б. Арбатская // Вести ДВО РАН. - 2014. - № 6. - С. 98-99.
4. Барчуков, А. В. Новые императивы развития транспорта Дальнего Востока России: финансовый менеджмент, инвестиции / А. В. Барчуков, Р. Г. Леонтьев. - Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2015. - 694 с.
5. Бауэрсокс, Д. Логистика: интегрированная цепь поставок : учебник : [пер. с англ.] / Д. Бауэрсокс, Д. Клосс. - М. : Олимп-Бизнес, 2015. - 374 с.
6. Бекенов, Т. Эффективность логистических систем / Т. Бекенов, Т. Сулейметов // Прикладная логистика. - 2015. - № 10. - С. 54-55.
7. Важенин, Б. П. К реализации транспортного потенциала России Дальнего Востока / Б. П. Важенин. - Магадан : Изд-во СВКНИИ ДВО РАН, 2015. - 768 с.
8. Ветлугин, М. Д. Основы логистики производства / М. Д. Ветлугин. - М. : Дело и Сервис, 2014. - 158 с.
9. Володин, А. В. Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России [Электронный ресурс] / А. В. Володин. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.rustrana.ru.
10. Гаджинский, А. М. Логистика : учеб. пособие / А. М. Гаджинский. - 15-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2015. - 432 с.
11. Горев, А. Э. Информационные технологии в управлении логистическими системами : учеб. пособие / А. Э. Горев. - СПб. : Юрайт, 2018. - 271 с.
12. Григорьев, М. Н. Логистика / М. Н. Григоьев, А. П, Долгов, С. А. Уваров. - М. : ГАРДАРИКИ, 2014. - 512 с
13. Гудков, В. А. Основы логистики : учебник / В. А. Гудков. - М. : Телеком, 2014. - 351 с.
14. Дальний Восток России: плюсы и минусы экономической интеграции / П. А. Минакир [и др.] ; под ред. П. А. Минакир // Материалы международной научной конференции. - М. : Экономика, 2014. - 378 с.
15. Деваева, Е. И. Экономическое сотрудничество в Северо-Восточной Азии: региональные аспекты / Е. И. Деваева. - Владивосток : Изд-во ДВО РАН, 2014. - 462 с.
16. Домнин, И. В. Ликвидация транспортных барьеров - снижение логистических издержек / И. В. Домнин // Логистика сегодня. - 2016 - №2. - С. 84-87.
17. Еремеева, Л. Э. Логистика : учебно-методический комплекс / Л. Э. Еремеева. - Сыктывкар : СЛИ, 2015. - 96 с.
18. Козлова, Ю. Управление транспортной логистикой / Ю. Козлова, Н. Кочерягина // Прикладная логистика. - 2016. - № 8. - С. 35-38.
19. Кондратюк, И. А. Интермодальный транспортный коридор «Восток-Запад». Направление стратегии развития / И. А. Кондратюк. - Владивосток : Изд-во ДВО РАН, 2015. - 388 с.
20. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров : учеб.-практ. пособие / В. М. Курганов. - М. : Книжный мир, 2015. - 432 с.
21. Куречка, А. Г. Транзитный потенциал России как важнейший элемент привлечения грузов в Транссибирскую магистраль / А. Г. Куречка // Экономические науки. - 2016. - № 12. - С. 188-193.
22. Лапидус, Б. М. Развитее транспортной системы страны / Б. М. Лапидус // ЭКО. - 2016. - № 3. - С. 156-158.
23. Левиков, Г. А. Логистическое управление и транспорт / Г. А. Левиков // Транспорт; наука, техника, управление. - 2015. - № 5. - С. 128-133.
24. Леонов, С. Н. Сценарии и показатели долгосрочного социально - экономического развития Дальнего Востока / С. Н. Леонов. - Владивосток : Дальнаука, 2017. - 368 с.
25. Леонтьев, Р. Г. Конкурентоспособность транспортных коридоров и её объективная оценка - факторы социально-экономического развития региона / Р. Г. Леонтьев // Власть и управление на Востоке России. - 2017. - № 3. - С. 154-165.
26. Логистика - ресурс повышения конкурентоспособности
транспортного комплекса России, его интеграции в евроазиатскую транспортную систему : сб. докладов круглого стола в рамках Международной конференции и выставки «Freight Russia- 2015» /
В. И. Сергеев [и др.] ; под ред. В. И. Сергеева, Т. А. Прокофьевой. - М. : Изд. ГУ-ВШЭ, 2015. - 171 с.
27. Маликов, О. Б. Деловая логистика : учеб. пособие / О. Б. Маликов. - СПб. : Политехника, 2015. - 223 с.
28. Малов, В. Ю. Межрегиональный транспорт и перспективы развития экономики Восточной России / В. Ю. Малов, Б. В. Мелентьев. - М. : Юнити, 2017. - 458 с.
29. Материалы IV международной научно-практической конференции. Проблемы транспорта Дальнего Востока. - Владивосток: Изд-во ДВГУПС,
2014. - 568 с.
30. Материалы IX Международного форума Транспортно-транзитный потенциал [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: //global-port.ru.
31. Миротин, Л. Б. Основы логистики : учеб. пособие / Л. Б. Миротин, В. И. Сергеев. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 497 с.
32. Неруш, Ю. М. Логистика : учебник / Ю. М. Неруш. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2015. - 389 с.
33. Неруш, Ю. Системы и методы логистики / Ю. Неруш, А. Неруш // Прикладная логистика. - 2014. - № 3. - С. 21-22.
34. Никифоров, В. Н. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика : учебник / В. Н. Никифоров. - М. : РосКонсульт, 2007 - 272 с.
35. Николин, В. И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. - М. : Транспорт, 2015. - 324 с.
36. О Федеральной целевой программе Развитие транспортной системы
России (2010-2021 годы) [Электронный ресурс] : принят Правительством РФ от 05.12.2001 г. № 848. - Электрон. дан. - Режим доступа :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_86305/
37. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития
Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 28.12.2019 г. № 2094-р. - Электрон. дан. - Режим доступа :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96571/
38. Об утверждении федеральной целевой программы Экономическое и
социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года [Электронный ресурс] : принят правительством РФ 15.04.1996 г. № 480 : [ред. от 28.12.2016 г.]: - Электрон дан. - Режим доступа :
http://pravo .gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102040746&intelsearch=%EE%F2+ 15+%E0%EF%F0%E5%EB%FF+1996+%E3.+N+480
39. Окландер, М. А. Контуры экономической логистики / М. А. Окландер. - Киев : Наукова думка, 2015. - 174 с.
40. Проблемные регионы ресурсного типа: программы, проекты и транспортные коридоры / М. К. Бандмана [и др.] ; под ред. М. К. Бандмана, В. Ю. Малова. - Новосибирск : ИОиОПП СО РАН, 2015. - 574 с.
41. Проблемы устойчивого развития регионов в XXI веке. Материалы VI международного симпозиума / Т. М. Комарова [и др.] ; под ред. Т. М. Комаровой. - Биробиджан : ИКАРП, 2014. - 572 с.
42. Программа Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и
Байкальского региона [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 308. - Электрон. дан. - Режим доступа :
http://government.ru/programs/232/events/.
43. Прокофьева, Т. А. Логистика транспортно-распределительных систем : региональный аспект / Т. А. Прокофьева [и др.] ; по ред. Т. А. Прокофьевой, О. М. Лопаткина. - М. : РКонсульт, 2014. - 400 с.
44. Прокофьева, Т. А. Проектирование и организация региональных транспортно-логистических систем / Т. А. Прокофьева. - М. : Изд-во РАГС при Президенте РФ, 2013. - 412 с.
45. Резер, С. М. Логистика экспедирования грузовых перевозок / С. М. Резер. - М.: Винити РАН, 2016. - 472 с.
46. Родников, А. Н. Логистика: терминологический словарь / А. Н. Родников. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 204 с.
47. Салминен, Э. О. Лесопромышленная логистика : учеб. пособие / Э. О. Салминен, А. А. Борозна, Н. А. Тюрин. - СПб. : ПРОФИ-ИНФОРМ,
2015. - 264 с.
48. Саркисов, С. В. Управление логистикой : учеб. пособие / С. В. Саркисов. - М. : Дело, 2015. - 368 с.
49. Стрельник, А. А. Международный грузовой транзит на Дальнем Востоке России / А. А. Стрельник, Р. Г. Леонтьев. - Хабаровск : ДВГУПС, 2014. - 227 с.
50. Стрельник, А. А. Транспорт Дальнего Востока в системе международного транзита. Государственная транспортная политика / А. А. Стрельник, Р. Г. Леонтьев. - М. : ВИНИТИ РАН, 2013. - 582 с.
51. Сурин, А. А. «Китайский фактор» в развитии транспортно-логистического рынка России / А. А. Сурин, М. Н. Чеховская // Логистика сегодня. - 2016. - № 4.- С. 240-259.
52. Транспортная стратегия на востоке России / В. В. Горчаков [и др] // Дальневосточный международный экономический конгресс. - Хабаровск : ДВГУПС, 2015. -524 с.
53. Троицкая, Н. А. Единая транспортная система: учебник / Н. А. Троицкая. - М. : Из-во «Академия», 2015. - 240 с.
54. Экономика Дальнего Востока / П. А. Минакир [и др.] ; под ред. П. А. Минакир, Н. Н. Михеева. - Хабаровск : ДВГУПС, 2015. - 694 с.
55. Экономическая интеграция: пространственный аспект /
П. А. Минакир [и др.] ; под ред. П. А. Минакир. - М. : Экономика, 2014. - 836 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ