Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерные аспекты в корпоративной культуре (Корпоративная культура, Финансовый Университет при Правительстве РФ)

Работа №72436

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

культурология

Объем работы14
Год сдачи2021
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
428
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Гендерные аспекты в корпоративной культуре 4
2 Практическая часть 9
Заключение 13
Глоссарий 14
Список использованных литературных источников 15

В период переживаемых российским социумом социально-экономических трансформаций, возникновения и распространения социальных институтов и инновационных организационных структур и проблема выявления и анализа особенностей гендерных отношений в организациях становится достаточно актуальной.
Масштабных исследований в системе корпоративной культуры предприятий не отмечено, хотя в работах многих ученых были организованы попытки определения гендера и его особенностей влияния на функционирование организации. Однако едва ли можно указать на конкретные исследования отечественных ученых, которые полномасштабно изучили бы проблематику гендерных аспектов корпоративной культуры.
Цель исследования – изучить гендерные аспекты в корпоративной культуре.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть гендерные аспекты в корпоративной культуре;
- выполнить практическую часть в форме иллюстрации к теоретическому вопросу в виде конкретных примеров.
Объект исследования – специфика и проблематика корпоративной культуры современных предприятий России. Предмет – гендерные аспекты в корпоративной культуре.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по корпоративной культуре.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время в основе гендерных отношений в современных организациях, лежит осознание сотрудниками собственной гендерной идентичности, т.е. интерпретация ими особенной роли, которую они играют в организации, в том числе и своего социокультурного статуса. Обращаясь к методологии вопроса относительно особенностей советской экономики - анализ гендерных отношений как в социуме в целом, так и в рамках организации практически полностью отсутствовало знание сравнительной развитости социологических и экономических, а также управленческих исследований.
Гендерное равенство, хоть и является вполне логичным и морально обоснованным феноменом, однако, на практике, предпочтение отдается сотрудникам, обладающим организаторскими качествами. Вне зависимости от гендера, к ним относятся:
1) психологическая избирательность, т.е. возможность адекватно и без искажения транслировать психологию организации.
2) критичность и, что немало важно для организационной культуры предприятия самокритичность, которая заключается в способности видеть недостатки своих поступках, в первую очередь.
3) психологический контакт, т.е. способность устанавливать определенную меру воздействия и влияния на других людей, в основном характерна для женщин в силу их высокой эмпатии.
4) требовательность и целеустремленность - умение поставить четкую и ясную цель и стремиться к её достижению.
Результаты проводимых в России опросов показывают, что сотрудники российских организаций все больше отдают предпочтение руководителям-мужчинам в вопросе целеустремленности и эффективности делегирования полномочий.



1. Абрамян А. С. Гендерные аспекты организационной культуры / А.С. Абрамян // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2020. - Т. 1. - № 9. - С. 145-151.
2. Демин Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 154 c.
3. Иванцова М.В. Гендерные аспекты становления организационной культуры / М. В. Иванцова // Исследования молодых учёных: экономическая теория, социология, отраслевая и региональная экономика. Сборник статей по итогам X Осенней конференции молодых учёных в новосибирском Академгородке. Под редакцией О.В. Тарасовой, А.А. Горюшкина. - 2019. - С. 288-293.
4. Макеев В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев. - М.: Ленанд, 2017. - 248 c.
5. Персикова Т. Н. Корпоративная культура: Учебник / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2019. - 288 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ