Управление в области труда и социальной защиты (Кемеровский Государственный Университет)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ТРУДА 5
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ТРУДА 5
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации , труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен, и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
По сути, именно благодаря реализации своих трудовых прав человек получает возможность обеспечить себе и своей семье средства к существованию, следовательно, от того, насколько качественным является трудовое законодательство, напрямую зависит комфортность жизни граждан.
Кроме того, в соответствии со ст. 7 Конституции, Российская Федерация выступает социальным государством, т.е. государством, политика которого направлена на перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости.
Социальная направленность государства выражается во многих институтах, например, разработке и реализации различных социальных программ, имеющих целью обеспечение общего блага, утверждение принципов социальной справедливости, обеспечение каждому гражданину определенных стандартов благополучия. При этом, безусловно, не идет речи о «государстве всеобщего благоденствия». Современное государство не обязуется сделать каждого гражданина богатым и обеспеченным, удовлетворить все его потребности и т.д. Социальное предназначение государства заключается в стремлении обеспечить социальную защиту в первую очередь наиболее уязвимым и незащищенным слоям населения.
Очевидно, что на современном этапе социальная защита населения как элемент социальной политики государства требует совершенствования. При этом оптимизировать социальную защиту необходимо как на федеральном, так и на региональном уровне.
Цель настоящего исследования – системный анализ управления в области труда и социальной защиты.
Задачи исследования:
рассмотреть управление в области труда;
изучить управление в области социальной защиты.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере государственного управления в области труда и социальной защиты.
Предмет исследования – нормы законодательства, научная доктрина.
Теоретическая значимость исследования связана с систематизацией сведений об основах управления в сфере труда и социальной защиты.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что его результаты могут быть использованы в управленческой деятельности.
Методологию исследования составляют методы анализа, синтеза, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод, метод правового моделирования и др.
Структура работы включает в себя введение, 2 главы, заключение и список использованных источников.
По сути, именно благодаря реализации своих трудовых прав человек получает возможность обеспечить себе и своей семье средства к существованию, следовательно, от того, насколько качественным является трудовое законодательство, напрямую зависит комфортность жизни граждан.
Кроме того, в соответствии со ст. 7 Конституции, Российская Федерация выступает социальным государством, т.е. государством, политика которого направлена на перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости.
Социальная направленность государства выражается во многих институтах, например, разработке и реализации различных социальных программ, имеющих целью обеспечение общего блага, утверждение принципов социальной справедливости, обеспечение каждому гражданину определенных стандартов благополучия. При этом, безусловно, не идет речи о «государстве всеобщего благоденствия». Современное государство не обязуется сделать каждого гражданина богатым и обеспеченным, удовлетворить все его потребности и т.д. Социальное предназначение государства заключается в стремлении обеспечить социальную защиту в первую очередь наиболее уязвимым и незащищенным слоям населения.
Очевидно, что на современном этапе социальная защита населения как элемент социальной политики государства требует совершенствования. При этом оптимизировать социальную защиту необходимо как на федеральном, так и на региональном уровне.
Цель настоящего исследования – системный анализ управления в области труда и социальной защиты.
Задачи исследования:
рассмотреть управление в области труда;
изучить управление в области социальной защиты.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере государственного управления в области труда и социальной защиты.
Предмет исследования – нормы законодательства, научная доктрина.
Теоретическая значимость исследования связана с систематизацией сведений об основах управления в сфере труда и социальной защиты.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что его результаты могут быть использованы в управленческой деятельности.
Методологию исследования составляют методы анализа, синтеза, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод, метод правового моделирования и др.
Структура работы включает в себя введение, 2 главы, заключение и список использованных источников.
1) Основную нагрузку в сфере государственного управления в области труда несет специализированная федеральная служба – Роструд.
Законодательство, регулирующее деятельность Роструда, состоит из двух основных блоков – это нормы трудового права (Трудовой кодекс, ФЗ «О занятости населения»), а также нормы административного права, относящиеся непосредственно к функционированию Роструда (например, «Положение» о нем), либо носящие общий характер применительно ко всем федеральным органам исполнительной власти (например, Постановление Правительства РФ «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» и др.). Роструд является Федеральной службой, подведомственной Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации. Руководство деятельностью Минтруда осуществляет Правительство Российской Федерации. Как и в отношении иных органов исполнительной власти, здесь проявляется принцип, в соответствии с которым формирование руководящего звена Службы – как на федеральном уровне, так и на уровне территориальных органов, осуществляется прямым руководителем через одно или даже два звена вертикали власти, что, с одной стороны, повышает управляемость Службой и ее территориальными органами, с другой стороны, снижает кадровую самостоятельность руководителей различных звеньев. Большинство функций Роструда, деятельность которого в целом направлена на реализацию трудовых прав граждан, защиту участников трудовых правоотношений и обеспечение стабильного развития рынка труда, носит контрольно-надзорный характер. Для достижения указанной цели и реализации своих функций, Роструд решает многочисленные задачи, которые в том числе находят и нормативное закрепление – в частности, в государственных программах, участником которых является Роструд. Полномочия Роструда представляют собой сложную и объемную систему, все такие полномочия можно разделить на ряд групп, каждая из которых направлена на реализацию определенных направлений деятельности Службы. В частности, можно выделить полномочия контрольно-надзорного характера, в сфере мониторинга трудовых отношений, в сфере применения законодательства об административной ответственности и т.д.
2) Пенсионный фонд России Пенсионный фонд России представляет собой орган государственного управления, интегрированный в систему исполнительной власти, имеющий свой административно-правовой статус и полномочия и представляет собой государственное учреждение, наделенное публично-властными полномочиями. При этом, несмотря на отмеченную Конституционным судом схожесть полномочий фонда с полномочиями федеральных органов исполнительной власти, Пенсионный фонд таковым не является, и представляет собой особую единицу в системе государственного управления.
Пенсионный фонд и его территориальные отделения являются юридическими лицами, имеют в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущие счета в банках, могут приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести по ним обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.
С учетом анализа Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и «Перечня государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации», можно говорить о том, что Пенсионный фонд осуществляет лишь одну функцию – государственное управление средствами пенсионной системы, а такие элементы, как назначение и выдача пенсий, прием страховых взносов и т.е. – не функции, а задачи (государственные услуги), посредством которых реализуется указанная функция.
Нормативно-правовое регулирование статуса Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе вопросов формирования его руководства, территориальных органов, функций, полномочий и задач осуществляется юридическим актом, принятым почти 30 лет назад и не претерпевавшим кардинальных изменений, хотя сама по себе пенсионная система с 1991- года изменилась принципиально. Соответственно, необходимо новое Положение о Пенсионном фонде, которое досконально бы регулировало его статус с учетом современных реалий.
Помимо прочего, в таком Положении следует детально урегулировать принципы и механизмы инвестирования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования.
Дальнейшее развитие правового статуса Пенсионного фонда и пенсионной системы в целом во многом зависит от того, насколько быстро Россия после пандемии сможет преодолеть финансовый кризис и оправиться его последствий. В случае неблагоприятной экономической ситуации государство будет вынуждено увеличить пенсионный возраст или повысить размеры страховых взносов. Так же возможно упразднение Пенсионного фонда как такового с передачей его функции иным субъектам системы государственного управления.
Представляется, что избежать таких негативных последствий можно путем расширения возможностей Пенсионного фонда по инвестированию временно свободных денежных средств пенсионного страхования, на нормативном уровне закрепив жесткие правила осуществления такого инвестирования.
Законодательство, регулирующее деятельность Роструда, состоит из двух основных блоков – это нормы трудового права (Трудовой кодекс, ФЗ «О занятости населения»), а также нормы административного права, относящиеся непосредственно к функционированию Роструда (например, «Положение» о нем), либо носящие общий характер применительно ко всем федеральным органам исполнительной власти (например, Постановление Правительства РФ «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» и др.). Роструд является Федеральной службой, подведомственной Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации. Руководство деятельностью Минтруда осуществляет Правительство Российской Федерации. Как и в отношении иных органов исполнительной власти, здесь проявляется принцип, в соответствии с которым формирование руководящего звена Службы – как на федеральном уровне, так и на уровне территориальных органов, осуществляется прямым руководителем через одно или даже два звена вертикали власти, что, с одной стороны, повышает управляемость Службой и ее территориальными органами, с другой стороны, снижает кадровую самостоятельность руководителей различных звеньев. Большинство функций Роструда, деятельность которого в целом направлена на реализацию трудовых прав граждан, защиту участников трудовых правоотношений и обеспечение стабильного развития рынка труда, носит контрольно-надзорный характер. Для достижения указанной цели и реализации своих функций, Роструд решает многочисленные задачи, которые в том числе находят и нормативное закрепление – в частности, в государственных программах, участником которых является Роструд. Полномочия Роструда представляют собой сложную и объемную систему, все такие полномочия можно разделить на ряд групп, каждая из которых направлена на реализацию определенных направлений деятельности Службы. В частности, можно выделить полномочия контрольно-надзорного характера, в сфере мониторинга трудовых отношений, в сфере применения законодательства об административной ответственности и т.д.
2) Пенсионный фонд России Пенсионный фонд России представляет собой орган государственного управления, интегрированный в систему исполнительной власти, имеющий свой административно-правовой статус и полномочия и представляет собой государственное учреждение, наделенное публично-властными полномочиями. При этом, несмотря на отмеченную Конституционным судом схожесть полномочий фонда с полномочиями федеральных органов исполнительной власти, Пенсионный фонд таковым не является, и представляет собой особую единицу в системе государственного управления.
Пенсионный фонд и его территориальные отделения являются юридическими лицами, имеют в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущие счета в банках, могут приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести по ним обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.
С учетом анализа Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и «Перечня государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации», можно говорить о том, что Пенсионный фонд осуществляет лишь одну функцию – государственное управление средствами пенсионной системы, а такие элементы, как назначение и выдача пенсий, прием страховых взносов и т.е. – не функции, а задачи (государственные услуги), посредством которых реализуется указанная функция.
Нормативно-правовое регулирование статуса Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе вопросов формирования его руководства, территориальных органов, функций, полномочий и задач осуществляется юридическим актом, принятым почти 30 лет назад и не претерпевавшим кардинальных изменений, хотя сама по себе пенсионная система с 1991- года изменилась принципиально. Соответственно, необходимо новое Положение о Пенсионном фонде, которое досконально бы регулировало его статус с учетом современных реалий.
Помимо прочего, в таком Положении следует детально урегулировать принципы и механизмы инвестирования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования.
Дальнейшее развитие правового статуса Пенсионного фонда и пенсионной системы в целом во многом зависит от того, насколько быстро Россия после пандемии сможет преодолеть финансовый кризис и оправиться его последствий. В случае неблагоприятной экономической ситуации государство будет вынуждено увеличить пенсионный возраст или повысить размеры страховых взносов. Так же возможно упразднение Пенсионного фонда как такового с передачей его функции иным субъектам системы государственного управления.
Представляется, что избежать таких негативных последствий можно путем расширения возможностей Пенсионного фонда по инвестированию временно свободных денежных средств пенсионного страхования, на нормативном уровне закрепив жесткие правила осуществления такого инвестирования.
Подобные работы
- Объекты управления в области труда и социальной защиты. Административно-правовой статус предприятий, учреждений, организаций труда и социальной защиты (Кемеровский Государственный Университет)
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2021 - Государственная политика социальной защиты населения и её реализация в муниципальном образовании (на примере Верхнесалдинского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Оценка эффективности реализации целевых программ по поддержке молодых семей как направление семейной политики государства (Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал Тюменского государственного университета))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Государственное регулирование внешней трудовой миграции в России: федеральные и региональные аспекты (Кемеровский Государственный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СУБЪЕКТЕ РФ: ТЕНДЕНЦИИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование социальной защиты военнослужащих и членов их семей
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Организация социальной защиты населения на региональном уровне (на примере Кемеровской области)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Отчет по преддипломной практике (Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Диалог» ( г. Нижневартовск), Нижневартовский экономико-правовой институт(филиал Тюменского государственного университета)
Отчеты по практике, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019



